«Астрал: Последний Ключ» — Неудачное воплощение всех тех клише, что только возможны.
Режиссер фильма «Демоны Деборы Логан», Адам Робител, и сценарист всех фильмов серии Астрал, Ли Уоннелл, объединились для создания четвертой и, что возможно, заключительной части фильма Астрал.
Адам Робител действительно снял всего один полнометражный фильм, «Демоны Деборы Логан», и какого-либо прорыва или отдачи он не получил — низкие оценки как от критиков, так и от зрителей.
Не знаю, почему на пост режиссера выбрали именно его. Это, я бы сказал, очень непрофессионально. А может быть просто не было других кандидатов?
Ли Уоннелл является действительно неплохим сценаристом. На его счету неплохая Пила и очень хорошие две первые части серии фильмов Астрал, в которых он пытается использовать клише правильно, и у него это получается.
Но, видимо, что-то пошло не так...
Фильм рассказывает нам о детстве Элизы, того самого экстрасенса, который проводил сеансы на протяжении всей серии фильмов.
Она, что неожиданно, уже с детства имеет при себе дар ясновидящей. И это совсем не идет ей на пользу — жестокий папаша считает, что Элиза придумывает все свои истории о призраках и т.д., поэтому он бьет ее и периодически запирает в темном и «воистину страшном» подвале.
Однажды, вновь сидя в подвале после истерии своего отца, Элиз начинает общение с призраком маленького мальчика, который, что тоже очень неожиданно, убеждает ее открыть дверь. Вдруг вырывается чистое зло и убивает ее маму (заметьте, это все не спойлеры. Так написано в описании фильма на Кинопоиске, к примеру).
Прошло много лет, и Элиза все еще пытается восстановить в памяти события той по-настоящему ужасной для нее ночи, и неожиданно издается звонок. Мужчина просит о помощи. Просит о помощи, живя в том доме, из которого она хотела как можно быстрее сбежать.
Как и было ожидаемо, ничего нового в плане повествования «Астрал 4» нам предложить не может, ведь это все те же гнусные и уже совсем не запоминающиеся хождения по дому, населенному призраками, возвращение к своим воспоминаниям, которые помогают отыскать путь истинный, и несколько моментов со скримерами, которые даже не пытаются тебя напугать.
Я понимаю, первые две части справлялись со всем перечисленным на Ура, потому что Ли Уоннелл, совмещая качественное применение клише вместе с чем-то новым, выдавал нам довольно неплохой сценарий, который поддерживала режиссерская работа Джеймса Вана, но в четвертой части он потерял все то хорошее, что было в его сценарии для первой и второй части, напрочь.
Единственное, что было прописано неплохо, так это команда Элиз и дочь ее брата. За отношениями чуваков из команды Элиз и одного из них с дочерью ее брата было действительно занимательно смотреть. Хоть эти отношения целиком и полностью построены на клише, как и персонажи, эти клише использованы так, как надо.
Я могу отметить операторскую работу. Она действительно неплоха. Ну и чего говорить про нее, если оператором является Тоби Оливер, тот самый, что оперировал «Прочь».
Что можно сказать об игре актеров. Вам случаем не показалось, что Лин Шэй в последних своих работах очень сильно переигрывает? Ей будто уже надоело сниматься во всех этих низкосортных хоррор проектах, и она хочет действительно чего-то стоящего, но никак не получается, а деньги-то нужны, без них никуда, вот и играет как может, то есть от балды, то есть довольно плохо. (Первый скриншот. Скажите мне, что это за эмоция? Или целый букет?)
Хочу отметить второстепенный состав нынешнего времени, в рамках вселенной Астрал, конечно. Актеры подобраны очень гармонично. Как я уже и сказал, было очень занимательно. Если бы не они, я бы дал этому фильму намного низший балл.
«Астрал 4: Последний ключ» — это плохо написанный фильм, который скушен и местами даже смешон. Единственное, что хорошо, так это второстепенный состав и операторская работа. Все остальное настолько плохо, что и не хорошо.
Для начала хочу сказать, что я являюсь большим фанатом франшизы Астрал. Она действительно впечатляет свое оригинальностью и ужасающимися образами монстров. Первая часть была просто восхитительной, она пугала, интересовала, показывала нам персонажей такими какими они и должны быть. Вторая часть была ровным продолжением, она отвечала на вопросы, которые задавались первому фильму и полностью развивала эту вселенную. А вот проблемы начались с третьей части. Персонажи глупые, сюжет просто никакой, а самое главное то, что фильм попросту не страшный. Одним словом, то это была самая не нужная часть с которой авторы и залажали.
Но вот, выходит четвертая часть. Трейлеры обещали нам многое, но в итоге получили мы очень при очень среднюю картину. Она была лучше третьей части, но это не означает что она перестала быть такой же тупой. Фильм начинался очень хорошо, нам показывали детство Элис и это было интересно, но что было дальше уже ерунда. Сюжет можно описать в нескольких словах: Появился призрак, которой мучает хозяина дома, приезжает экстрасенс и изгоняет его. Серьезно, это на столько избитая тема что просто хочется вырывать волосы на голове, но признаюсь честно, фильм абсолютно не скучный. За весь хронометраж происходит много интересного, а еще в этом фильме очень много фан сервиса. Это просто рай для фаната Астрала (для меня). Так же в фильме очень хороший злодей. Этот ключник получился очень оригинальным и жутким, но это фильм не спасло. Его в фильме очень мало, и о нем практически ничего не говорят. На этом плюсы закончились, остались лишь минусы, которых здесь придостаточно.
Во-первых, фильм совсем не страшный, в нем настолько клишированные пугалки, которые могут напугать только тех кто совсем не смотрел ужасы. Там происходит примерно следующее: Нагнетается атмосфера, останавливается музыка и что-то резко выбрасывается на экран. Сколько вы такого видели? А? Ну а про высосанную из пальца драму, не нужные шутки, дебильные поведения персонажей даже говорить не стоит, все и так понятно.
В итоге, хочу сказать что это не идеальный фильм, но очень хорошее продолжение, тут нет такой страшной атмосферы, как в первых двух частях, но осталось то, чего хотят фанаты, а именно самого Астрала.
В свое время 'Астрал' Джеймса Вана меня неплохо напугал. Этот фильм поднял наружу клише жанра ужасов и показал, что они могут работать также хорошо, как раньше. Просто необходимо дать умелому режиссеру возможность их как следует обработать. Благодаря Вану мы увидели, что бывает после смерти, и это нешуточно меня встревожило. А ведь серьезно, если мы вдруг окажемся в пространстве между небом, землей и адом, то в нем можно застрять навечно и раствориться...
Фильм вызвал самые разные чувства от сострадания героям до чистого страха. Затем последовал сиквел, необязательный триквел. Но ничто не сравниться с оригиналом. Особенно разочаровал меня третий фильм, который попросту ни к чему. Но 'Последний ключ' оказался еще хуже. нет, он не провален, но и любимым я его точно не назову.
Не спорю, что Элис Райнер в исполнении Лин Шей всегда была неотъемлемой частью 'Астрала'. причем даже после самой первой части. Но не стоило ее делать главной героиней. Точнее, не стоило это делать так, как Робител и Уоннелл. Нам поведали о юных годах экстрасенса, ее сложных отношениях с близкими. И все бы ничего, только все это не особо цепляет. Лин Шэй конечно держится молодцом, к ней претензий у меня нет. Только было бы ей что играть. Все идет по стандарту и не впечатляет. Очень не хватает руки Джеймса Вана.
Не впечатляют меня и пугалки. Как и прежде нас пробуют взять резкими звуками и шорохами. Но Робител не Ван. У него не выходит нагнетать напряжение и заставлять нас визжать. Хотя у него в запасе были некоторые моменты, вызывающие хотя бы подобие кошмара. и на том спасибо.
'Последний ключ' собрал прекрасную кассу и тем самым показал, что франшизы может и дальше развиваться. Но когда осядет пыль и шум, Уоннелу, продюсеры Джейсону Блуму и даже Джеймсу Вану, периодически консультирующего создателей, стоит серьезно задуматься о будущем 'Астрала'. Пока шаблон работает, но дальше - как знать.
Сразу отмечу, что для меня 'Астрал' - вещь совершенно новая, ни одной предыдущей части я не смотрел. Поэтому о путях развития или увядания франшизы говорить не буду, хотя одно то, что за столько лет она не израсходовала своего коммерческого потенциала, как минимум, вызывает уважение. А буду говорить о конкретном фильме 'Астрал 4', который не без оговорок, оказался весьма неплохим. Конечно, никакая 4-я часть никогда не будет смотреться откровением, тем более в неблагодарном жанре хоррора, который хоть и обновляется раз в пару десятилетий, слишком быстро начинает тонуть в штампах и самоповторах.
'Астрал 4' не предлагает ничего нового не только зрителю, хорошо знающему франшизу, но и зрителю случайному, в данном случае - мне. Он все еще пожинает плоды ренессанса жанра, за который, среди прочих, ответственен талантливый и плодовитый Джеймс Ван, принесший нам отличную 'Пилу', еще более отличное 'Заклятие', собственно 'Астрал' и еще много разных 'Аннабелей', 'пил', 'последних обрядов', 'гаснущих светов' и прочих жанровых интересностей - качеством пожиже.
В данном случае голливудская машина работает как копировальный автомат, и если посмотрел 'Заклятие', 'Проклятье Аннабель' и 'Женщину в черном', то можно не особо надеяться, что 4-й 'Астрал' добавит что-то новое или особенное. Наверное, это плохо. Но счастье жанра в том, что при просмотре об этом не думаешь, ведь ориентируешься в данном случае не на разум, а на совсем другие ощущения.
Привычные скримеры, ожидаемые зрителем, обязательно появляются, и как ты к ним не готовься, все равно срабатывают. А значит, худо-бедно фильм со своей пугательной задачей справляется, и вздрогнуть пару раз все-таки придется, если, конечно, на время просмотра отключить в себе въедливого все повидавшего ханжу-синефила. Интересно в фильме, однако, другое. То, что создатели пытаются отдать дань той эпохе, когда пугали не только скримеры, и довольно неплохо справляются и с нагнетанием мрачной атмосферы старого дома, полного скелетов в шкафах (в буквальном смысле), и с довольно грамотным наведением мостов с предыдущими сериями, и с оммажем дельторовским нетленкам, на трепетный 'тонкий мир' которого местами очень уж похожи 'выходы в астрал' героев фильма, и с интригующим формированием интересного и манящего запредельного мира, своеобразного синонима дантовского ада, где раз за разом проживают свою боль и ужас неупокоенные души.
Все это далеко не ново, но вполне смотрибельно и местами даже интересно. Довольно шаблонные герои тоже не вызывают нареканий - что Лин Шэй, что парочка 'охотников за призраками', что симпатяги-сестрички - все к месту, и все смотрятся именно как надо, естественно, игра их не грешит глубиной, это непременные герои-функции: героиня-с-детской-травмой, она же носитель СИЛЫ (Сияния), клоуны, разряжающие атмосферу, невиновные злодеи, одержимые некоей злой силой, тупо жертвы, помощница, носитель света (в данном случае мать, хотя с ее линией больше всего вопросов, она, вся такая хорошая, любящая и замечательная, однако, слышит крик избитой сидящей на цепи в подвале дочери в довольно комфортном состоянии за привычным делом, да и не знать о том, что творит ее муженек, она не могла), ну и монстр, который передвигается рывками, мало ест, ибо катастрофически тощ и долго тянет с убийством своих жертв, предпочитая опять же, страшно нависать над ними и швырять подальше от себя, вместо того, чтобы делать свою прямую работу. Все эти герои выполняют свою задачу, без особого напряжения, довольствуясь скрипуче-шаблонными фразами, характерными для ужастиков, и столь же шаблонными действиями. Милые девчонки-сестрички появляются слишком поздно, чтобы успеть по-настоящему запомниться и заставить за себя переживать, а Лин Шэй, несмотря на очевидную харизму, не дают особо поиграть, памятуя о необходимости каждый 3-4 минуты выдавать что-то страшное.
Но. Все это не отменяет того факта, что смотреть 'Астрал 4' весьма занимательно и волнительно. Собрав чуть ли не все штампы ужастиков (героев не от мира сего, общительных мертвецов, темные подвалы, жуткий дом, ночные кошмары, странных детей и т.д.), фильм, хоть и пробуксовывая, все же тянет франшизу к очевидной 5-й части. В фильме очевидно преобладает 'вещная' природа страха, то есть пугают нас на поверхностном уровне, визуалом, не очень-то пытаясь достучаться до глубинного, подсознательного страха перед потусторонним, неизвестным, 'тонким' миром, что удалось, например, тому же 'Заклятию' и - в еще большей степени - 'Другим'. И все-таки, если это уже 4-я часть, то франшиза еще далеко не безнадежна, а, значит, бабуля еще покричит на мертвецов.
Как говорится, хочешь разочароваться или посмеяться - иди на n-ую часть такого-то фильма.
Астрал изначально имеет невысокий рейтинг и воспринимается как третьесортный сборник скримеров. Новая часть по колоритности превзошла предыдущие - пробила, так сказать, дно.
Сюжет пропитан насквозь попыткой в драму, но из-за дырявой логики (дуршлаг сплошной) не воспринимается всерьёз. Матерные стишки в школе несут в себе больше смысла, чем половина диалогов. Построены они (эти умопомрачительные диалоги) коряво, неправдоподобно, картонно. Делятся на две категории: детские и слишком бредовые. Возможно, излишняя вальяжность и изобилие описаниями и впечатляет где-нибудь в оперном театре, но это фильм, и я хочу прочувствовать атмосферу напряженности, а не писательские навыки сценариста.
Актёры играют настолько халявно, что мои оконные орхидеи выглядят посерьезней на их фоне. Знаменитые вдох-выдох, крик-вопль невпопад сыграны настолько однообразно и безэмоционально, что болеть начинаешь за молчаливого 'монстра' - он не так сильно расстраивает своей игрой. Чувства и отношения героев непонятны, бездушны. Мастерство и сплошное 'не верю' Станиславского.
Встречаются два одиночества спустя тысячу лет: брат и сестра. И узнают друг друга - вот что я называю экстрасенсорными способностями. Хотя в последний раз виделись в далёком детстве.
Любовная недолиния с 'экстракласс' (два мужика-экзорциста, если никто не помнит прошлые части) и двумя блондинками особо 'порадовала'. Они виделись один раз и уже до гроба влюблены друг в друга? Пожалуйста, если у кого-то было также - дайте знать.
Юмор это вообще отдельная категория. Невпопад, тупо, по-уродски, скомкано - как ещё описать все 'анекдоты'? Во всяких эпатажных пабликах и то интересней ленту листать, чем пытаться как-то проникнуться этим галимым фарсом.
Явная финалистка 'Экстрасенсов' (Элис) нацепила на себя камеру - хорошо. Как изображение наклоняется, если чудо-приспособние крепится к её кофте/блузке/футболке/да все равно? Она стоит неподвижно, а камера вниз начинает уходить - ух, какая магия, духи помогли!
Дубляж пару рас косячил, договаривая за персонажем, который или уже закончил говорить, или даже не начал. Однако сильно эти ошибки не выделяются, так что смело можно игнорировать.
В целом, это можно предложить на вечерний просмотр с друзьями. Но только если хотите их лишиться.