Если честно, фильмы на подобную тематику уже несколько утомили. Хоть киношники еще и не превратили тему одержимости в «Санта-Барбару» или «Дни нашей жизни», их назойливая надоедливость пихать в зрителя одно и тоже, начинает раздражать. Начавшийся еще в 2011-м году «Астрал» добрался уже до четвертой части, в которой наконец-то зритель узнает о бесстрашной бабусе Элис Райнер (Лин Шей), сражающейся с демонами.
На протяжении всех четырех фильмов режиссеры и авторы сценария меняют лишь одержимых, оставляя все остальное как и раньше. Борьба с нечистой силой сводится к вхождению в транс и блужданию в так называемых «Далях» - обиталище духов, куда можно попасть, погрузившись в сон посредством гипноза. Если честно не помню, объяснялось ли почему именно в этом состоянии можно оказаться в «Далях» с глазу на глаз с демоном, но если трезво посмотреть на вещи, то можно задуматься: если человек, погружается в сон и попадает в «Дали», почему он просыпаясь, не приводит в свой мир духов? Почему демоны не осаждают невинных, пока те находятся вот в таком беспомощном состоянии и почему они подходят к выбору жертв избирательно, ведь во сне можно овладеть каждым?! Или чем сонный гипноз Элис так отличен от всех остальных, что она попадает в иной мир?
Уже вышло четыре «Астрала», а чего-то кардинально нового создатели во франшизу не привнесли. Та же Элис, которая бегает по домам и кричит «Я не боюсь тебя, демон!», те же Спекс и Такер, снующие с одинаковыми выражениями лица (неуверенного в себе ботана и длинноволосого типа-мачо, пожирающего аппетитных девушек своим маниакальным взглядом) в одной и той же одежде, те же туманные «Дали», тот же краснорожий демон, те же простые выходы из критических ситуаций, когда наделывающий в штаны при виде духа человек вдруг набирается смелости и дает отпор нечисти.
Четвертой части можно сделать небольшую скидку на эту повторяемость, ведь здесь обыгрывается детство главной героини и то, как она докатилась до жизни такой. Однако ее уже показывают как девочку, слышащую и видящую призраков. Как в ней открылся такой дар – хлебала компот из сухофруктов, подавилась сливой и прозрела? Или ее сбила машина и после комы в ней открылись новые возможности? Нет, она просто говорит, что видит и все. Окей, принято. Если фильм наполовину о тяжелой жизни Элис, то режиссер упускает из виду весьма важный на мой взгляд момент: он не показывает как она познакомилась со Спексом и Такером (хотя может это было в предыдущих частях, но я такого не припоминаю). Но, уверен, что их знакомство создатели приберегли на пятую часть, которая наверняка выйдет через месяцев 7. И даже жутко низкий рейтинг у критиков не остановит астрального конвейера, ведь фильмы многократно себя окупают, а значит зритель продолжит ходить на них и продолжит дрожать от уже стандартных скрипов и шорохов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
У франшиз фильмов ужасов есть упрямая привычка заканчиваться тем же, чем всё и начиналось. Как в буквальном смысле, сценарии делают круг, погрязнув в сиквелах и приквелах, так и с точки зрения преемственности идей. В случае с «Астралом» создатели не продолжили историю, а развили её, что, однако, ситуацию лишь усугубило: из чего-то атмосферного и мистического проект эволюционировал в выпрыгивающих из-за угла монстров. «Последний ключ» является продолжением приквела к первым двум частям хоррор-франшизы. Проект радует воображение, возвращает в сюжет парапсихолога Элизу, да вот только на этой сценарной «косточке» осталось мало «мяса»: кроме сухого абсурда и повторений знакомых ритмов «Ключу» нечем похвастаться.
Действие «Последнего ключа» разворачивается незадолго до событий первого фильма. Сценарий чуть приоткрывает завесу прошлого Элизы. Экстрасенс возвращается в дом своего детства, где обнаруживает портал, помогающий злу проникать в наш мир. А зло выглядит монстром с ключами на том месте, где должны быть кончики пальцев.
В то время как сцены флэшбеков из детства Элизы представлены любопытными сценами сами по себе, почему-то их отбрасывают и сосредотачиваются на обыкновенном «концертом по заявкам» малотребовательных фанатов фильмов ужасов. Это не так плохо, как могло бы звучать это ироничное описание: все же в «Ключе» много достойных дизайн-решений. Неоновые синие коридоры, наполненные дымом и тенями, поглощают вступивших на путь поиска тайны, а за всем этим хаосом кроются чудовища. Демоны в этом лимбе «одноэтажной Америки» прячутся за каждом углом, причем и в людях тоже. Сценарий «Ключа» с удовольствием работает с этой темой, достигая кульминации.
И это вовсе не означает, что все остальное сделано на таком же уровне. На самом деле, «Астралу 4» не хватает способности привлечь и завести публику. Джеймс Ван, отец серии, вплотную наполняет ужасом другое свое детище под названием «Заклятие», так что «Ключ» значительно сворачивается и с точки зрения персонажей, и с точки зрения сюжетных решений. Диалоги и философствования зачастую кажутся сонными, условности жанры тут и там, техника видна за милю (если долго показывают пустой коридор, это значит, что внезапно кто-то выпрыгнет) и т.п. А комедия вообще неуместна: попытки ухаживаний одного из персонажей за девушкой не имеют никакого значения для общего сюжета вовсе. Примерно на полпути к финалу «Последний ключ» делает попытку отступить от паронормальщины в сторону «бытового ужаса». Разнообразие скрывает в себе маловато смысла, так как буквально через несколько минут наступает сюрреалистическая логика сна.
Фильм силён и актерской игрой Лин Шэй. Учитывая, какой ей достался персонаж, актриса-ветеран все равно уважала свой образ. Тупиков в развитии героя нет, да вот сама Элиза заблудилась: вспоминая, с чего начинался «Астрал», грустно, что герою некуда идти.
Четвертая запись в летописи ужасов «Астрала» - прекрасный пример уменьшения отдачи съемочной группы. Хотя персонажи и история по-прежнему интересны, ясно, что при кинопроизводстве этому фильму уделялась мало внимания. Сценарий написан «как по учебнику» и несмотря на наличие пары достойных сцен, «Ключ» полагается лишь на громкие звуки и выпрыгивающих чудовищ. Последнее, в свою очередь, губит эмоциональные моменты, включая семейное прошлое Элизы, неуклюжий флирт охотников за привидениями с девушками и т.п. То есть главная тема фильма (семья) отнюдь не цепляет, возводя «Астрал» в статус «мыла» от мира хорроров.
'Такая уж работа, друзья'. Да уж, такая работа, дорогие друзья, у австралийского сценариста Ли Уоннелла, строчить всё новые и новые посредственные сюжеты (забыв наверное о том факте, что это он является сценаристом той гениальной 'Пилы'). Нет, ну а как ещё, когда очередная серия нашумевшего хоррора 'Астрал' - это ещё одно тому неопровержимое доказательство. Новая серия не заставила себя долго ждать, превратившись в трендовый спин-офф про ясновидящую Элис (Шэй) - это та самая бабуля, которая борется и побеждает нечистых духов и призраков прямо в изменённом сознании астрала...
В этом фильме мы узнаем многое о её подростковой жизни, о том, что у неё был отец садист Джеральд (Д. Стюарт), братец-бояка Кристиан (Б. Дэвисон) и заботливая мама Одри (Феррер). Нас погрузят в её детские кошмары и видения, и расскажут, что она открыла какую-то красную дверь, выпустив демона-ключника, вместо пальцев у которого различные ключики...(Буааа, СТРАШНО?!). Раздавшийся звонок о помощи из городка 'Файв Киз' штата Нью-Мексико, а это именно адрес её родительского гнёздышка, непременно навеют на неё ностальгические флэшбеки и Элис решит вернуться, дабы расставить все точки над i, прихватив с собой Спекса (Уоннелл) и Такера (Сэмпсон), двух паранормальных 'охотников', отвечающих за смех*ёчки...
Как хоррор, кино Адама Робителя, может 'напугать' громкими звуковыми вставками и резко выпрыгивающими кукольными мордами - короче, слишком избитыми скримерами и слишком явными приёмами, чтобы реально испугаться. Атмосферность и саспенс, так и вовсе предстали разгерметизированными тусклостями, напряжение строилось по всем канонам трюизма, вокруг медленно открывающихся дверей и чемоданов, с вангуемыми последствиями, а чрезмерные, множественные, неправдоподобные контакты реальных людей с привидениями, мешали погрузится в ужастик с головой, а под свой финиш кино, так и вовсе предстало сказочкой со счастливым концом, где в ход пошли светящиеся лампы, отломанные трости и бессмысленные свистки.
Вердиктируя фильм 'Insidious: The Last Key', прежде всего стоит отметить безоригинальность, шаблонность и смешные потуги, сделать якобы переплетение сюжета, криво вставив эту часть, то ли в начало первой, то ли между первой и второй...
Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот 'Астрал' Джеймса Вана достаточно напугал, чтобы впечатления вонзились в душу и доставили импульс страха с ужасом. Однако великий и ужасный Джейсон Блум знает, где ковать money, не отходя от кассы. Те его точные попадания в цель в виде малобюджетных проектов постоянно приносят славную прибыль, что сотрудники BlumHouse Productions могут не волноваться за финансовое благосостояние. Всем хватит бонусов.
Вот 'Последний ключ' с начала января отбил свой бюджет аж в 10 раз! Не может не впечатлять, поскольку речь идет о четвертой (!) части известной франшизы. Вот с финансовой же точки зрения известного продюсера остается в который раз поздравить с очередным достиженьицем. И всё же, сюжет с каждым разом все-таки высасывается из мизинца ноги. Здесь вздумали показать детство настоящей опоры всей франшизы 'Астрал' - детство Элис. Интересно, в пятой части продюсеры решат добраться до её младенчества?
А что, представьте себе, как совсем кроха Элис впадает в астрал в своей манежке, потом детка спокойно разгуливает по туманным коридорам в поисках главного демона. Что ж, Адам Робител снял довольно вялотекущий ужастик, в котором темпоритм принимает роль улитки. Легковесные 100 минут времени словно растягиваются в никуда, отражая там какую-то нескончаемую бездну. Порой отдельные действия в сценах так затягивались, что ненароком можно было уснуть. И это в фильме ужасов, который должен поддерживать бодрое настроение у зрителя! Ещё эта тишина. Вроде Джозеф Бишара на месте был.
Не хватало бесноватых композиций, которые гармонично сплетались с двумя первыми фильмами Джеймса Вана. Неспешно Элис узнает, что не так с домом, в котором она росла при деспотичном отце. Где-то становится жутко, но в сюжете нет сильного напряжения, поскольку заранее известно, что будет с Элис и командой. Кстати, там даже закольцуют четвертый и первый 'Астрал', как бы намекая на отсутствие продолжения. Посмотрим. Кино вообще представляет собой некий сериал, в котором одна серия принадлежит детству героини, вторая - обнаружению страшной-с находки в подвале, третья - непосредственно связи с демоном, четвертая - явлению молодых красоток. Да, многовато событий завелось дома.
Конечно, при всей вторичности сам по себе 'Последний ключ' сделан качественно. Даже смотря на такой типичный американский фильм ужасов, веришь актерской игре и выделению страха на их лицах. Между прочим, эта сцена в подвале, когда обнаружится кое-что интересное, запоминается содержанием. Это когда понятия о реальном и астральном мирах разбиваются в пух и прах и бах. Становится страшнее, скорее, от реальности, в которой мы живем. Тем не менее, пока всего лишь мысли. Фильм-то от этого ритмичнее не становится. Пора оставить в покое тетю Элис, настоящий Эш мира 'Астрал'. Будем помнить её.
«Астрал» – феноменально успешная франшиза. При суммарном бюджете чуть более 25 миллионов долларов, общие кассовые сборы уже перевалили за полмиллиарда, что определенно вселяет оптимизм в продюсеров серии. Оптимизм такой силы, что они готовы закрывать глаза на все ухудшающееся качество фильмов, последовательно скатывающееся все ниже и ниже. И если первая часть была пусть и не выдающимся, но достаточно крепким хоррором, то о четвертой я этого сказать не могу. Совсем.
Как водится, доктор Элис Райнер получает посреди ночи звонок с просьбой о помощи: где-то кому-то досаждает очередной злой дух. Пикантность ситуации в том, что на этот раз доктору парапсихологии придется вернуться в дом, где она выросла, где погибла ее мать, и где произошло еще немало жутких событий. Заручившись поддержкой Спекса и Такера, Элис отправляется навстречу своему прошлому, чтобы исправить страшную ошибку, допущенную ею в детстве, и защитить вновь обретенную семью.
Как и в предыдущих частях, «Астрал 4» в своей сути предлагает зрителю очередную историю «дома с привидениями». Правда, на этот раз она хотя бы поверхностно замаскирована чем-то, отдаленно напоминающем семейную драму, но не слишком усердно, так что уши абсолютно заезженной истории торчат буквально отовсюду. Впрочем, обвинять «Астрал 4» во вторичности именно поэтому я не стану, потому что, как ни крути, именно эта серия в принципе вернула сеттинг «haunted house», практически мертвый в 2011 году, к жизни, сделав его своей едва ли не фирменной фишкой. Тем более, в «Астрале 4» есть куда более вопиющие «вторичности», и их, к сожалению, много.
Начав фильм с действительно неплохого пролога, чье действие происходит примерно в 50-х годах прошлого века, и который заставляет зрителя нервничать сразу по двум причинам – домашнее насилие и сверхъестественная сущность – «Астрал 4» заставляет поверить, что с ним все не так уж и плохо. Вся вступительная часть картины умело нагнетает саспенс, яркий, пусть и временный антагонист вызывает отвращение и неприязнь, а сам призрак, поначалу не появляющийся в кадре, даже заставляет поверить, что с ним не все так однозначно. К тому же пролог очень стильно снят, помимо прочего радуя и картинкой. К сожалению, первые 15 минут – лучшее, что может предложить «Астрал 4», а дальше начинаются проблемы.
Как только история переносится в наше время, «Последний ключ» раскрывают свою главную тайну: полнейшее отсутствие свежих идей. Знакомые по предыдущим частям «Астрала» персонажи кажутся не старыми знакомцами, которых приятно увидеть вновь, а надоевшими попрошайками, требующими внимания зрителя, но не прикладывающих никакого усилия, чтобы его получить. Плоские и несмешные шутки Спекса и Такера настолько неуместны, что даже раздражают, и это не говоря о тех сценах, в которых они напрочь убивают все напряженность ситуации. А такие случаи нередки, чего только стоит отвратительно исполненная подготовка к гипнозу одной из племянниц Элис. Кстати, сама доктор Райнер тоже начинает сдавать, и если в предыдущих «Астралах» Лин Шэй выглядела в своей роли достаточно органично и убедительно, то в «Последнем ключе» стало заметно, что актриса устала: не дотянула эмоцию здесь, пробубнила пару реплик там и т.д. Впрочем, в свои 74 года она все еще дает фору многим молодым, особенно учитывая предпочитаемый ею жанр кинематографа, не так уж и популярный среди актеров ее возраста.
Отдельного упоминания заслуживают и попытки напугать зрителя – такие же бездарные, как и шутки Спекса и Такера. Если не учитывать пролог и последние пять минут фильма, о которых я расскажу чуть ниже, то в «Последнем ключе» вообще ничего не происходит. Именно страшных моментов, как воздух необходимых любому фильму ужасов, в «Астрале 4» практически нет, и вместо того, чтобы пугать, он усердно, но безуспешно прикидывается детективом средней руки. Спохватившись ближе к концу, создатели фильма все же вспомнили, в каком жанре они работают, но было уже поздно, так что их фантазии хватило лишь на одну-единственную 30-секундную сцену, хоть как-то оправдывающую принадлежность «Астрала 4» к хоррору. И на том спасибо.
Вообще, финал вполне мог бы вытянуть «Последний ключ» на более-менее нормальную оценку, ведь к нему и подвели неплохо, и с природой призрака не перемудрили, сделав его загадочно-жутким и опасным, если бы не одно «но». Помните, как бездарно завершилось противостояние двух супергероев в «Бэтмене против Супермена»? Да, я имею в виду то самое нелепое «Марта? Почему ты назвал это имя?!», над которым потешались все, кому не лень. Так вот, финальный твист «Астрала 4» отрабатывает практически по тому же рецепту, но делает это еще хуже. Совершенно нелогичный, ничем не подкрепленный и глупый со всех сторон Бог из машины, пришедший на помощь главной героине, начисто рушит все попытки «Последнего ключа» предъявить зрителю хотя бы достойный финал.
«Астрал 4» – отработанный материал от мира хоррора: безыдейный, нестрашный, глупый. Из пролога и финала, при некоторых условиях, вполне могла бы получиться неплохая короткометражка, но о середине фильма лучше забыть, как о страшном сне. Хотя бы до следующей части, ведь «Последний ключ» окупился 16 раз, а это значит, что очередной сиквел/приквел/вбоквел не за горами.
Начало фильма очень атмосферное. Нам показывают молодую Элис и её семью.
Мы знакомимся поближе с героиней, узнавая о том, как ей жилось нелегко с отцом-тираном при этом имея способности экстрасенса.
Ждешь этого БУ очень сильно, но оно не происходит.
А потом начинаются 'наши дни' и ты понимаешь, что бояться то особо и нечего.
Монотонная актерская игра Лин Шэй вгоняет в сон...Мне кажется, что ей отлично подходят именно комедийные роли. Эдакая забавная старушка со странностями, но никак не главная героиня в фильме ужасов.
Адам Робител решил разбавить фильм очень примитивным юмором в виде двух помощников - Такера и Спекса. То чувство, когда ты должен по идеи начинать беспокоиться, вжиматься в кресло от напряженных моментов - получай нелепую шутку от этих ребят. У меня возникло ощущение, что я смотрю слабенькую комедию.
Если бояться не получается, то и переживать в этом фильме за кого-то из персонажей не получится. Двум сестрам (племянницам Элис) угрожает опасность, но тебе все равно. Нас толком не познакомили с девушками...
Мне понравилось в фильме только то, что имеется неожиданный поворот событий.
Немного встряхивает и ты просыпаешься на минуту, но как только начинают происходить диалоги - ты вновь впадаешь в глубокий сон.
А я вот с ложкой дёгтя. И крайне удивлена, что это первая красная рецензия.
Расстроена! Очень ждала премьеры благодаря трейлеру, рассчитывала на что-то в духе Заклятия, но даже если нет, то в любом случае не на то, что творилось на экране.
Для меня фильм поделён на 2 части: 1953 год и события 2010-го. Как будто разные режиссеры снимали. Такое здравое начало, а потом, я прямо опешила, начинается какое-то непотребство из жутких реплик и диалогов, колхозного юмора охотников за привидениями и полного отсутствия логики, приправленного торчащими в положении лёжа силиконовыми сиськами одной из второстепенных героинь. Мне было так стыдно на все это смотреть. Не ушла сразу, надеясь хотя бы на собственно ужасы. Но блин... Кульминация представлена таким фарсом, что я аж зачесалась. Не знаю, уместно ли здесь вообще это понятие, но на всякий случай не стану спойлерить. Но просто способ разрешения проблемы - лютейший фейспалм, и так я и сидела до конца, в этой позе.
Не, я понимаю, что от фильма ужасов не стоит ждать какой-то художественной ценности, но ведь есть же и в этом жанре достойные представители!!! Паранормальное явление-1. Бабадук (хотя тут больше драмы). Шикарный Визит, в конце концов. Да много их, много годных фильмов с нормальными сценариями, во время просмотра которых чувствуешь себя человеком. А вот это вот, то, что я посмотрела, это какой-то трэш и неуважение к зрителю. Как будто команда отсняла события 1953 года, собралась и ушла (возможно, больше не заплатили). И актёры - вот эти вот, которые охотники за привидениями наверняка - чтоб хоть как-то закончить, досняли сами как смогли. Позор, короче. Явно это не такой уж и 'последний' ключ, но больше я на это не пойду.
«Последний ключ» будто бы специально снят для сбора негативных рецензий. Однако, до любимого многими поджанра «настолько плохо, что даже хорошо» фильм всё же не дотягивает, он просто плохой.
Успех любого фильма складывается из оригинальной идеи, интересной подачи и актёрского таланта. Команда «Астрала 4» руководствовалась обратным — штампы, банальности и откровенно скучающие участники. Даже главная фишка серии — дерзкие скримеры — безнадёжно загублена. Разве что местный главный злодей, в чьей роли на этот раз выступает особенно низкобюджетная графика, может повеселить (что в рамках жанра, очевидно, далеко не комплимент).
Но особенно впечатляет вездесущая абсурдность и нелогичность происходящего. Неубедительно ведут себя абсолютно все, независимо от пола, возраста и наличия крови в венах. К примеру, Элис по телефону отказывает клиенту. В следующей сцене она убеждает коллег ехать к нему как можно скорее. Между сценами 20 секунд экспозиции.
Отдельно хочется отметить отвратительный, бессмысленный, неуместный юмор. Герои гыкают и неумело флиртуют, в то время как в соседней комнате их коллега рискует с минуты на минуту отойти в мир иной. Такие эпизоды окончательно рушат атмосферу, которой тут и без того кот наплакал.
3 из 10
Жалкое зрелище — вот уже вторую подряд часть некогда интересной франшизы откровенно сливают. Пугает, увы, не фильм, а тот факт, что $10 млн затрат (копейки по меркам индустрии) обернулись $167 млн прибыли, а значит, нас ждёт очередное продолжение, судя по тенденции — ещё более бездарное.
Для начала конечно хочется вернуться к истокам франшизы, когда гуру Джеймс Ван был постановщиком первых двух частей и насколько нынешняя часть вообще не похожа на предыдущие. Возможно и третья глава была уже лишней, но там Ли Уоннел постарался выложиться по полной и не ударить в грязь лицом, что возможно ему и удалось местами. На самом деле Ван положил начало новой эре в жанре хоррор своей Пилой, Астралом и Заклятием, но вот проблема в том, что кроме него достойно поставить продолжения не удаётся ни у кого...
Самым главным пробелом других режиссёров остаётся отсутствие той атмосферы, нагнетания, погружения зрителя в тревогу и тд. Так же хромает музыкальное сопровождение, хотя в последнем ключе её вообще нету, Джозеф Бишара ушёл с этого поста и вряд ли найдётся достойная замена его леденящим кровь саундтрекам.
Понятное дело Джеймс Ван не вернётся к своим франшизам из-за занятости в более крупных проектах, поэтому ждать улучшений не стоит.
Вроде бы хорошее начало, детство Элис и тд, но к сожалению на этом всё!!И я не преувеличиваю, какой-то бред в течение почти двух часов, откуда этот призрак, что ему надо, хоть какая-нибудь предыстория?? Пусть зрители сами додумывают видимо...Он не страшный, не убедительный, не правдоподобный и финальная битва скатывается к такой банальщине, что любой из нас смог бы сделать страшнее и интереснее..Для меня это явно последняя глава и советовать не буду её для похода в кино.
Когда-то первый фильм «Астрал» хорошенько напугал, и признаться честно, я смотрел его много раз. Фильм ужасов интересный и необычный, и лично я его люблю. Вторая часть также была положительно принята, а вот третья уже совсем слабенькая, и лично я к ней отношусь нейтрально. Сейчас перед нашим вниманием четвертый фильм в серии Астрал под названием «Последний ключ».
Не ждал от этого ужастика ничего выдающегося, ведь третья часть была уже ни та, но все равно с любопытством отнесся к картине, ведь было интересно всю историю разложить по полочкам. Героиня Элис погибла в первом фильме, но она любопытная личность, ее персонаж был и во второй, и в третьей и в данной картине. В третьем и четвертом фильме ей уделяется главная роль.
В «Последнем ключе» мы видим детство экстрасенса Элис, которое у нее было серое, ведь отец обижал девочку, а мать рано погибла. Смерть матери Элис стала виной нечто темного и мистического, того, что выпустила Элис на свободу в доме, в котором прошло ее детство. Спустя много лет Элис снова придется вернуться в этот дом и помочь мужчине, который там живет, и его одолевают потусторонние силы…
Лин Шэй помнится мне с детства. Она сыграла роль учительницы и медсестры в фильмах, которые я очень и очень люблю «Кошмар на улице Вязов 1 и 7 часть». В четырех «Астралах» Лин Шэй смогла раскрыться, как актриса, и получила любовь зрителей во всем мире. Только в преклонном возрасте она получила заслуженную славу. Очень позабавило прикольное трио Шэй вместе с Ли Уоннеллом и Энгусом Сэмпсоном. Эти охотники за приведениями получились убойной и оригинальной командой. У них куча шуток и коронных фраз, и все обаяние фильма держится именно на них.
Что касается самого фильма в целом, то он слабый и совсем не страшный. Сценарий, как в и третьем фильме здесь просто высосан из пальца. История смотрится банально, немного даже прилизанно, нет ничего нового или того, что бы удивило зрителя в сюжете. Весь этот фильм направлен чисто для коммерческих целей, чтобы снять куш, и ценности он не имеет. А жаль.
Перед нашим вниманием сомнительный и скучный фильм ужасов, который годится на один просмотр, и то только из-за персонажей из предыдущих частей. Весь страх и ужас, что-то интересное и пугающее осталось в первом и втором фильме «Астрала» режиссера мастера напугать Джеймса Вана. Именно он и снимает качественные и жуткие ужасы (Астрал1,2, Заклятие 1,2, Пила). Астрал 3 и данный четвертый фильм – это уже некое всего лишь дополнение к тем фильмам, а отдельно он не воспринимается совсем, ведь этот ужастик очень слабый.
«Астрал 4: Последний ключ» - мистический, детективный фильм ужасов 2018 года. Если Вы любите предыдущие части, то вам, конечно, будет любопытно окунуться в эту темную и мрачную историю, но не ждите ничего сверхъестественного от этого фильма.