К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох уж эта вездесущая толерантность! То прихвостень Гастона из «Красавицы и чудовища» влюбится в своего друга, то циклоп Спектр из мультика «Вперёд» рассказывает о своей возлюбленной, теперь настала очередь «толерантить» Питера Пэна и Алису (которая в стране Чудес). В новом фильме оскароносного режиссёра Бренды Чемпен (той самой, которая сняла потрясающий мультфильм «Храбрая сердцем»), герои любимых сказок предстают перед нами в образе темнокожих брата и сестры.

Чёрт с ними, с темнокожими главными героями – фильм просто не интересен. Наши переводчики, видимо, зная о «кассовых» сборах, решили выехать на русскоязычном названии картины. И… тем самым ещё больше усугубили ситуацию, переименовав нейтральное «Come Away» в абсолютно дурацкое «Питер Пэн и Алиса в стране чудес». Если бы не бесплатные билеты, на этот «шедевр» я бы не то что не пошёл – не стал бы смотреть и дома.

Для детей фильм не «катит» - здесь полно драматических моментов, которые малыши просто не поймут. Для взрослых – полуторачасовая занудная жвачка, которую хочется выплюнуть на пятнадцатой минуте.

Судите сами: два ребёнка-дегенерата всеми силами зачем-то пытаются сбежать из дома. Их дед и дядька – чуть ли не мафиози, третий ребёнок – исчезает в первой половине фильма, а мать Алисы и Питера проводит вечера с бокалом в руке. Единственный адекватный персонаж этого опуса – Элинор, тётка детей. В фильме она предстаёт отрицательным персонажем, хотя, надо признать, она единственная, кто тут дружит с головой.

Кстати, замашки зависимой мамаши уже с детства передались и Алисе. Одна из самых абсурдных сцен – момент, когда девочка берёт мамину бутылку с коньяком и выпивает её.

- Зелье, унеси меня, - приговаривает девочка, уменьшаясь в размерах.

В следующем эпизоде «маленькая» Алиса предстаёт перед зрителями в своём обычном состоянии. Для чего тогда она пила?

Отсылка к популярным персонажам, по правде говоря, далёкая. О «тех самых» Питере и Алисе напоминает лишь кроличья нора, да нежелание парня взрослеть. Если не принимать во внимание известную биографию их обоих, можно представить, что речь идёт о детях со схожей судьбой.

Как мы видим, винегрет не пришёлся по вкусу ни зрителям США, ни европейцам. Такой же феерический провал ждёт «Алису и Пэна» и в России. Несчастные родители, которые повели своих чад на «сказку», оказались обмануты. Ни сказки, ни юмора, ни ярких красок, ни спецэффектов – сплошная тоска. Единственный правильный выход из всей этой ситуации – выход из кинотеатра (что зрители и делали).

Среди положительных моментов отметил бы неплохие декорации, атмосферу старины и присутствие Анджелины Джоли. В целом, я так и не понял, зачем и для кого это сняли. Никакой «страной Чудес» здесь и не пахнет.

4 из 10

24 ноября 2020 | 22:03
  • тип рецензии:

Некоторым переход бывшего постановщика Pixar-а Бренды Чепмен (автора «Храброй сердцем» и «Принца Египта») в мир художественного кино может похвастаться захватывающим. Ещё бы, теперь сказка может быть подана в традиционной форме, а не как мультфильм! На деле старт «Питера Пэна и Алисы в стране чудес» был омрачен скандалами и дело даже не в, извините, «очернении» центральных персонажей. Дурное самомнение предполагает, что эти два литературных героя могли быть братом и сестрой. С одной стороны, это предполагает определенные возможности с точки зрения сюжета, но с другой это попахивает бредом. В «Питере Пэне и Алисе» надо разбираться беспристрастно, без обзора деталей вроде цвета кожи главных героев, имеющих явно ангажированное направление. И, если подумать, проект плох по мнению и зрителей, и дистрибьютеров: даже Netflix отказались от приобретения фильма, а непрекращающееся уныние от коронавируса после просмотра может даже усилиться.

История повествует о детях. Их родители в лице Дэвида Ойелоуо (да, фамилию произнести непросто) и аж самой Анджелины Джоли поощряют мыслительное творчество отпрысков. Питер, например, хочет быть лидером банды мальчиков, воюющих с индейцами. Алиса же устраивает чаепития для мягких игрушек. Альтернативные происхождения известных героев, увы, служат лишь фоном: настоящих приключений или даже миров Страны Чудес и Нетландии в этой картине нет. У Питера и Алисы был ещё брат Дэвид, погибший незадолго до событий фильма.

Почти восемьдесят процентов 90-минутного хронометража посвящены созданию унылой среды «реального мира», в котором воспитывались двое главных героев. Вскоре зрители осознают, что «Питер Пэн» не собирается уводить сюжет в другое русло. Похоже, это в первую очередь недостаток концепции, а не ресурсов, поскольку у фильма и приличный бюджет, и декорации вроде нормальные. Дети встречаются с виртуальными прообразами Безумного Шляпника и Капитана Крюка, после чего встречают врагов пострашнее – дрянные визуальные эффекты. Даже они особо не требуются: фэнтезийные сцены немногочисленны.

Что же остается? По задумке авторов они должны были воссоздать события, которые, типа, вдохновили более поздние приключения Алисы и Питера, т.е. переконструировать мирские детали, чтобы объяснить, как же дети пришли к Красной Королеве, кролику, пиратам и т.п. Логические цепочки должны выстраиваться в головах зрителей, поскольку именно аудитория может восстановить связь между литературными отсылками и историями в кадре и за кадром. Этого всего нет или создатели убивают подобные приемы, стоит их только пройтись по касательной. Зато есть мифическая социальная повестка, осуждающая, ах, отношения к женщинам в 19-м веке. И, вы будете смеяться, смена цвета кожи Питера Пэна, которую, увы, не получилось обойти стороной, не имеет никакого обоснования: здесь это само собой разумеющееся; не поднимаются те или иные расистские проблемы викторианской Англии и т.п. А другие элементы, такие как алкоголизм и игровая зависимость, наоборот – выпячиваются. Подход одновременно тяжелый и несущественный. Честно говоря, «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» кажется попал в ловушку бесконечной презентации для либерально настроенных продюсеров: огромное количество идей либо получили грубое воплощение, либо не получили его вообще.

Хуже всего каст и актерская игра. Дети-актеры, прежде всего, не верят в своих героев. Не стоит их винить: юные лицедеи, как правило, доверяют своему режиссеру, а Чепмен не знала, как актерами руководить. Дети-зрители, в свою очередь, не смогут себя идентифицировать с протагонистами, что убивает эмоциональную составляющую. Что дальше? Джоли из величайшей, по задумке, мамы в мире превращается в какую-то постаревшую леди-зомби. Майкл Кейн больше ограничивается камео, хвастаясь своими накладными усами. А в совокупности это рождает ужасную экспозицию для фильма, в котором центральной должна была стать идея взаимопомощи брата и сестры, а скатилось всё в итоге в банальные истины в дурной обстановке.

«Питер Пэн и Алиса в стране чудес» много обещает и ничего не реализовывает. Фантазия на основе «Алисы в стране чудес» и «Питера Пэна» имеет право на жизнь. В формате этого фильма подобное же больше похоже на кинематографический кадавр, который слепил пьяный некромант спустя рукава. Здесь нет магии, нет воображения, подтекст слишком толстый, а ленивые штампы вообще вянут. Сценаристы даже не потрудились прочитать оригинальные произведения Кэрролла и Барри, судя по всему, потому что даже отсылок не добавили. Вероятно, больше всего кинолента страдает от недооценки своей аудитории: для детей фильм будет явно слишком тяжелым, а для взрослых – легкомысленным. Вероятно, кинокартина хочет постулировать, что один из детей остался ребёнком навсегда, а другой – вырос, чтобы рассказать эту историю, хотя истории нет, как таковой: бегство от реальности вылилось в необходимость психотерапии для любого, кто осмелится посмотреть столь дурное кино. Поразительно, как много талантливых людей одномоментно облажались: после просмотра «Питера Пэна и Алисы» хочется нюхнуть горстку сказочной пыльцы феи Динь-Динь… и заснуть навсегда.

2 из 10

20 ноября 2020 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: