Масса критических отзывов, разгромный рейтинг - удивительно для детской сказки. В этом, впрочем, виноваты никак не создатели, а скорее российские прокатчики, присвоившие ленте прянично-красочное название, исказившее всю суть.
Я не согласна с предыдущими комментаторами, что фильм чернушная драма, ни капли не сказка и уж точно не для детей. Напротив, подобно “Мосту в Терабию”, это тяжёлый, но всё же по-правильному наивный вневозрастной фильм про то, как герои придумывают сказку себе сами.
Все отсылки, если относиться к ним правильно и не ждать канонической сказочной атмосферы, которая тут даже и не уместна, правдоподобны и не искажают оригинал. Они скорее причудливо играют с ним как со средством художественной выразительности. Не верите же вы и вправду, что Алиса уменьшилась, выпив алкоголя из графинчика?
Однако при всём реализме (и ещё раз нет, он не мрачный, с каких это пор герои, стойко переживающие трагедию и выходящие из неё с достоинством, стали образчиком мрака и депрессии?) простор для интерпретации сюжета остаётся, позволяет зрителю самому для себя провести - или стереть - грань между мечтой и явью.
По поводу цвета кожи героев - что ж, это новая реальность, которую идущий в ногу со временем зритель принял в “Бриджертонах”, примет и в Come away, да и во всех предстоящих проектах примет. А их явно будет только больше, и ничего страшного я в этом не вижу - если существует театральная условность по поводу возраста, цвета кожи, пола (!), почему бы не быть и кинематографической?
И нет, я не отрицаю очевидного, недостатки у фильма есть, например, картонный главный злодей с непрописанной мотивацией, вообще нераскрытая сюжетная линия отцовской семьи. Но эти недостатки явно соответствуют рейтингу IMBD, а не Кинопоиска.
Из чувства справедливости
7 из 10