К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выпив по полтора литра пива с друзьями, чисто ради прикола, решили посмотреть этот фильм, захватив ещё по литру пивка и солёного попкорна. Оказалось, это вообще не детский фантастический фильм, а семейная драма, в которой дети не попадают в сказочные миры, а придумывают их сами во время игр, чтобы сбежать от проблем реального мира, выставляя в них злодеями плохих взрослых из реального мира, типа Червовой королевы, или капитана Крюка. И то, что зрителей обманули, пообещав им фантастический фильм про любимые нами приключения Питера Пена и Алисы в зазеркалье, виноваты, именно российские прокатчики, ибо в оригинале он назывался 'Come Away', то бишь дословно 'уходи'. На самом деле, если отбросить это шизофреничную пропаганду псевдотолерантности, которая по факту только ещё больше провоцирует шовинизм, раздражая людей тем, что их любимых, персонажей изменили до неузнаваемости, а также этот наглый обман зрителей российскими прокатчиками, фильм на самом деле, для своего жанра, относительно нормальный.

Затрагивает проблемы социальной несправедливости, и то, что главные герои афроамериканцы, это даже немного к месту. Из минусов можно добавить одного из двух главных злодеев, которого изобразили каким-то вычурным и неестественным. И детям лучше заранее объяснить, что никаких сказок в фильме не будет, чтобы они не разочаровывались, а ещё, лучше не брать их совсем, так как им с вероятностью 99% будет очень скучно, впрочем, как и большинству зрителей. Лично я только из-за пива и попкорна усидел.

08 декабря 2020 | 20:32
  • тип рецензии:

Анджелина Джоли и целое созвездие голливудских звезд, оскароносный режиссер, огромный бюджет в фильме, вызвавшем бурные споры и обманувшем надежды миллионов. Очередной шаг в сторону расовой толерантности. Удивительное сочетание приемлемого рейтинга на imdb и провального на кинопоиске. Совсем недетская сказка, больше похожая на психологическую драму о бегстве взрослых и детей от реального мира.

Трое детей-мечтателей живут с любящими родителями, но эта идиллия подходит к концу. После смерти старшего сына наступают трудные времена. Мать пьет, отец проигрывается, дети придумывают себе страну Нетландию, в которой им всегда будет хорошо. Они не хотят взрослеть, чтобы не столкнуться с жестокой реальностью. В этом смысле фильм оправдывает свое исходное название 'Come away', что можно перевести как 'Уходить', 'Уход'. В итоге Питер Пэн уходит в свою сказочную страну, а остальные, понимая как важна поддержка друг друга, вместе переживают свалившиеся на них невзгоды.

Смена российским прокатчиком названия с 'Come away' ('Уход') на сказочное 'Питер Пэн и Алиса в стране чудес' многих обманула, в итоге мы видим экстремально низкие рейтинги в России. Действительно, обертка вполне красивая и сказочная, но перед нами совсем недетское кино, скорее фэнтезийная драма. С социальной точки зрения это конечно, еще и фантастика. Вряд ли вам удастся придумать время и место, в котором леди выйдет замуж за негра-простолюдина, а тётя-аристократка будет рассматривать варианты вывода девочки в свет. Легче представить, что девочка залезет в кроличью нору.

В итоге получилось странное кино, красивое, по-своему интересное и затрагивающее важные вопросы формирования личности, принятия реальности. Главное на показ не брать детей и подходить к просмотру, исходя из правильных ожиданий.

07 января 2021 | 17:55
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что Питер Пэн и Алиса родственники? Неизвестно была ли это идея самой сценаристки или ей поручили развить подобную идею, но воспринимать её всерьёз у меня не выходило с первой минуты. Потом вышел трейлер. Он не заставил меня с нетерпением ждать фильм, но он был достаточно атмосферным чтобы обратить внимание на проект. Проблема восприятия, возможно, в концепции фильма. Вспомнить хотя бы другие сказочные кроссоверы: 'Десятое королевство' и 'Однажды в сказке', где она была просто блестящей. За героями интересно наблюдать, а их взаимодействие не лишено смысла. Связь имеет место быть не просто 'потому что', а исходя из неких правил, которых придерживаются и они важная часть истории. Здесь подобного нет. Немного ввели в заблуждение и синопсис с трейлером, которые давали понять, что перед нами приквел классических историй, а не их альтернатива.

Кто такой Дэвид? Персонаж, который не был основан на культовом герое ещё одной английской сказки, но был призван дать толчок для большей части драматизма картины. Так мне сперва показалось. Гугл выручил и мне удалось выяснить откуда на самом деле взялся персонаж. Есть теория, мол, прототипом Питера Пэна был старший брат Джеймса Барри, которого звали Дэвид и который погиб в результате несчастного случая на коньках за день до своего 14-летия. Его мать и брат считали его вечным мальчиком. Это лишь одна из теорий, однако создатели фильма не обошли трагедию стороной, отдав таким образом должное настоящему Питеру Пэну.

Все эти попытки в реализм и мрачность уже давно успели надоесть. Само по себе оно неплохо и нередко играет на пользу отдельным картинам, но за последние годы этих попыток стало многовато. Реализм пытаются пропихнуть даже туда, куда он ну никак не просится. Пытаться выехать на одной мрачности - такое себе. Здесь нет особых перегибов с мрачными элементами, даже яркости нашлось место. А вот с реализмом переборщили. Наистраннейшим решением видится мне почти полное исключение сказки из совместной истории знаменитых героев. Остались беды, мечты, фантазии, игры, отсылки. Даже частичка атмосферы свойственной жанру, но самой сказки, как таковой, не наблюдается. И в этом одна из основных ошибок. Столь нестандартный подход можно было бы оценить за выдающийся результат, но это не он. Оба персонажа уже имели альтернативу в виде как раз таки мрачноватых и/или приближенных к реальности вариантов. Для Питера Пэна это 'Капитан Крюк' вышедший в далёком 91-м году, а для Алисы фильм Тима Бёртона. Хотя в её случае обращу также внимание на т/с 'Однажды в Стране чудес' (спин-офф 'Однажды в сказке'). В нём были очень смелые для такого проекта решения, которые отлично сработали.

Актёрская игра одно из достоинств 'Come Away'. Для некоторых звёзд это не лучший период в их карьере и вряд ли участие в картине когда-нибудь станет предметом гордости, но отыгрывают они на совесть.

Странно видеть подобный результат от Бренды Чепмен, приложившей руку ко многим культовым проектам: от 'Короля-льва' и 'Горбуна из Нотр-Дама' до 'Принца Египта' и 'Храброй сердцем'. Последние два она как раз и срежиссировала, в 'Храброй' и вовсе совмещала функции режиссёра и сценариста. Боюсь, после данной работы именно на неё и полетят все шишки, что может сказаться на карьере не лучшим образом. Отчасти её вина в этом тоже есть, но меня куда больше смущает сценаристка Марисса Кейт Гудхилл, за плечами у которой пара непримечательных проектов. К тому же за исключением сюжетных решений и проблем придираться ни к чему не хочется. Что наводит на определённые мысли. Я понимаю, все с чего-то начинают и многим ноунеймам выпадает шанс, это нормально. Ненормально ставить крест на талантливых людях после одной ошибки, особенно когда это не совсем их ошибка.

Поистине сказочный score в местами излишне реальной экранизации сказок может показаться странным решением, но он хорош как сам по себе, так и в моменты ухода в фантазии.

Возможно, это самый странный и ненужный кроссовер, к тому же его исполнение оставляет желать лучшего. Мощнейший дисбаланс не даёт сосредоточиться на том немногом, за что можно было бы уцепиться. Достоинств у фильма чуть больше, чем может показаться на первый взгляд, но все они разбросаны, словно части пазла, одни детали которого удалось присобачить к прочим, другие же оказались совсем неподходящими. Имеет место быть и явная проблема с непониманием для кого это сделано и каков основной посыл фильма. Последние минуты и финал взывают к внутреннему ребёнку в каждом из нас и к необходимости мечтать. На деле этих посылов здесь куда больше, но ни один из них не развит как следует. Те, на кого мог бы быть ориентирован подобный проект, при лучшем раскладе получили бы добротную версию знакомой истории, пусть и со своими особенностями. У всех остальных есть десятки версий на любой вкус. Как по мне, видали и хуже. Здесь же актёрская игра оттягивает внимание от проблем, которых хватает. Не гонись создатели за громкими именами героев и не используй все эти отсылки к их историям, получилось бы менее примечательное для большинства кино. Но вместе с тем история бы только выиграла. Неожиданность, которую преподнесли в финале, пожалуй, наиболее удачный пример смешения двух сказок. Жаль, что сценаристке не удалось так же ловко сплести истории с самого начала. Перед нами микс внутри микса: смесь двух сказок, которую затем смешали с оригинальной историей. Воспринимается это именно так, будто не героям прописывали новые сюжетные линии, а образы самих героев натягивали на чьи-то уже существующие ранее. Не скажу, что экранизация мне понравилась. Но это любопытнее 1/3 современных кино-адаптаций, что выпускает Disney. Подчеркну: не лучше и не хуже, а именно любопытнее. Кстати, 'Алиса...' и послужила своего рода толчком к созданию всех этих фильмов студии по мотивам их же мультов. Вот только если Алисе повезло стать некой альтернативой и даже обзавестись продолжением, то Пэну грозит более дословная экранизация. Хорошо, хоть в 00-х успели сделать более вольную версию, но всё ещё верную оригиналу. Любопытный факт: задолго до выхода, когда стало известно о запуске подобного проекта, он подавался как приквел одновременно к 'Питеру Пэну' 2003-го года и 'Алисе…' 2010-го. При изначальной предвзятости из-за столь сомнительной идеи кроссовера и дальнейшей готовности к нему, сейчас скорее жаль, что всё так. На какую бы аудиторию не ориентировались при создании фильма, результат мне кажется неудачным. Абсолютно любой зритель заслуживает лучшего.

5 из 10

08 января 2021 | 20:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: