-'Не вставай, слышишь, не вставай, я всё поставил на Атиллу, слышишь, все деньги поставил на Атиллу'.
- 'Напрасно'.
Этот фильм о том, чего с годами всё меньше остается в нашей жизни: справедливости, честности, мужестве, настоящей дружбе.
Непризнание, ненависть, боль и отчаяние - вот что довелось испытать главному герою на протяжении этой истории.
Истории, вызывающей у смотрящего сопереживание и сострадание, чувство восторга от справедливости и порядочности.
Быть может, кто-то скажет, что такие фильмы устарели, и их повторный просмотр ничего кроме улыбки не вызывает.
Но это не так. Через долгие годы, пересматривая кино всякий раз как-будто заново, в финальной сцене при громе аплодисментов, крике 'Lion Heart!' и ударе Ван-Дамма в прыжке - мурашки пробегают по коже и, как в старом добром детстве, ты примеряешь на себя образ главного героя.
'Самоволка ' - пожалуй лучший фильм с участием Жан-Клода Ван Дамма
И делают его таковым две очень гармонирующие составляющие - просто потрясающий по духу и драматизму сюжет и естественно игра самого Ван Дамма.
Мускул из Брюсселя, сыграв Леона Готье, доказал всем, что он действительно актер и актер с большой буквы. Показав свою состоятельность не только в боевом плане. Если брать файтинг актеров всех времен и народов, то лучшим бесспорно является настоящий мастер кунг фу и карате Брюс Ли, который пожалуй первым пробудил зрительский интерес к картинам подобного жанра. Что касается современных голивудских актеров, то на мой взгляд, именно по качеству и зрелищности боев равных Ван Дамму нет и врят ли когда-нибудь будут!
Совместная работа Шелдона Леттича и Жан-Клода Ван Дамма подарила миру немало отличных боевиков ( 'Кровавый спорт ', 'Двойной удар ', 'Легионер ' ).
Над сценарием 'Lionheart ' помимо Варрена, как раз и работали эти два человека, каждый из которых внес что-то особенное. Сам Ван Дамм всегда с особой ответственностью работал над своими фильмами, принимая участие в работе не только в качестве актера. Достаточно вспомнить отличный боевик 'В поисках приключений ', где Жан-Клод был задействован и как главный герой, и как режиссер, и как сценарист.
Каждый фильм актера отличается действительно качественной постановкой боев. И опять же без Мускула тут не обошлось. Практически во всех своих картинах он фигурирует как один из постановщиков боевых сцен.
'Самоволка ' - это не просто боевик, а очень качественный фильм с глубокой душой! Такие картины нужно ценить, так как именно живых фильмов в наше время очень и очень мало!
Герои нашего детства - это рецензии, которые я намерен посвятить звездам, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться.
Их фильмы многие готовы пересматривать с чувством ностальгии по лихим 90-м, когда в цене были пиратские VHS с ужасным качеством видео и звука, которые как бы не было это парадоксально, собирали вокруг телевизора целые семьи...
Итак, начну с одного из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма - 'Самоволка', или как его раньше переводили 'Львиное сердце'.
Сюжет строится вокруг Леона Готье, который сбегает из легиона, когда узнает о том, что его брат смертельно ранен, а его семья нуждается в финансовой помощи.
Волею судьбы он знакомится с Джошуа, который зарабатывает на уличных бойцах. Бой за боем, удар за ударом и Леоном начинают интересоваться в высших кругах. Тут-то и начинается самое интересное...
Первая половина 90-х годов была самой успешной в карьере Жан-Клода Ван Дамма, как в плане качества фильмов, так и в плане коммерции. Однако критикам особо никогда не нравились его фильмы, многие были вообще убеждены, что Ван Дамм это звезда однодневка, о которой вскоре все забудут, но не тут-то было...
Фильмы Ван Дамма собирали неплохую кассу, становились VHS хитами и были крайне популярны в свое время. 'Самоволка' - явный тому пример.
Более того, здесь Жан-Клод показал неплохую актерскую игру, так сказать приукрасил драматическую часть фильма, сделав её такой же интересной, как и его бои.
Сейчас, когда зритель сыт по горло всякими 3D-шными фильмами, компьютерными спецэффектами и прочими технологическими штучками, многие считают фильмы, типа 'Самоволки' трешем, дескать 'не зрелищно', 'снято не так' и т.п.Глупцы, ей Богу...
Впервые я посмотрел этот фильм в самом раннем детстве в начале 90-х. Я даже не помню, сколько мне было лет. В то время в каждом доме была небольшая коллекция из 5-10 многократно перезаписанных VHS-кассет с самодельными полосками-наклейками, на которых печатались названия фильмов. Собрал нашу мини-коллекцию, разумеется, отец, которому нравились боевики с Ван Даммом. А поскольку кабельного телевидения, интернета или развитой системы видеопроката тогда не существовало, то я частенько пересматривал наши кассетки. Перевод, разумеется, был просто адским. Но в то время, в отсутствие альтернатив, заходило нормально (особенно если учесть, что за свою короткую жизнь более качественных переводов я и слыхом не слыхивал)
Не знаю почему, но этот фильм всегда был для меня каким-то особенным. В нем было что-то такое, чего не было в других подобных лентах. Меня захватывали не сцены боев, а сам моральный облик главного героя. Фильм повествовал о французском легионере, у которого в США жестоко убили брата. В надежде последний раз увидеть брата, Лион сбежал из легиона и отправился в США, но, к сожалению, опоздал. Навестив вдову с племянницей, он обнаружил, что они находятся в очень затруднительном материальном положении и счел своим долгом им помочь. Находясь в США на нелегальном положении и будучи разыскиваемым представителями легиона, Лион не увидел для себя иных возможностей для заработка, кроме подпольных боев. Благо, прибыв в США, он случайно попал в эту индустрию и даже обзавелся 'менеджером'. Собственно, отсюда и начинается основное повествование фильма.
Знаете, если бы в детстве меня спросили, кем я хочу стать, я бы ответил, что кем-то вроде Жан Клод Ван Дамма из Самоволки. Сегодня, будучи уже взрослым человеком, я посмотрел его еще раз и понял, что этот фильм больше, чем мордобой (хотя, и мордобой в нем тоже неплох). Это история о человеке, который готов был драться за лучшую жизнь для людей, которых он считал своей семьей. Причем, в фильме довольно отчетливо показано, что он делал это не из чувства вины (хотя для этого были все основания), а просто потому, что не мог иначе. Таким вот он был. Лион не тщеславен, и не жесток. Даже наоборот. Мордобой не доставлял ему удовольствия. Он платил эту цену, преследуя благородную цель. И не случайно в круг тех людей, ради которых он рисковал жизнью и здоровьем, входили даже не его жена и дочь, а родственники 'второго эшелона' и его новый друг. Этот тонкий штрих сценариста как раз-таки и подчеркивает, что намерения главного персонажа произрастают не из общественной морали (ведь никто не обязан умирать из-за жены брата, которая, кстати, не в такой уж и опасности была), а из его собственных представлений.
Вообще, эта история о бескорыстном благородстве одного человека стара как мир. Что-то подобное мы можем видеть во множестве других фильмов, книг, историй из жизни. В том же Брате 2 обыгрывается абсолютно та же самая моральная картина. Хотя, в Брате все же рисовался некий героизм персонажа, в то время как в Самоволке Лион вовсе не является никаким героем (во всех опасных ситуациях он просто обороняется от безысходности). И это, наверное, тоже важно понимать.
В моей жизни это особенный фильм. Мне кажется, что если бы в детстве я не посмотрел его пару сотен раз, то, наверное, сегодня я был бы чуточку другим человеком. Наверное, когда подойдут к концу мои дни, в числе других любимых мною кинокартин, я пересмотрю и Самоволку.
Кино, которое во многом стало успешном благодаря свинченному сценарию.
Блистательная кульминация и не менее приятный финал до сих пор позволяют этому фильму 'не слабеть' и держаться в десятке лучших боевиков начало 20-ого века.
Хочется сказать о лейтмотиве. Здесь четкий пример отношения автора (режиссера Шелдона Леттича) к происходящему на экране. Запоминающийся лейтмотив стал успешен во многом благодаря внесению дополнительного подтекста к изображению.
В данном случае я прочел в нем 'музыку отваги'.
100% попадание, на мой взгляд.
Соратник Джошуа (Харрисон Пейдж) оставляет приятные впечатления после просмотра фильма. Очень харизматичный и забавный персонаж.
За всеми персонажами этого фильма мне было интересно наблюдать. Это безусловно плюсик к их актерский игре.
Фильм получился. Кино - это иллюзия жизни. Я в этом фильме увидел эту иллюзию.
Каждый человек стремиться к счастью. Жан-Клод Ван Дамм отлично сыграл такого персонажа, что поспособствовало практически моментальному сопереживанию с начала картины.
Про что это кино? Мой ответ - Про жизнь в американских трущобах.
Очень нравится диалог между Львином сердце и Джошуа в момент, когда персонаж Джошуа говорит, что поставил все деньги на Аттилу (Абдель Кисси. Это не последняя его работа с Ван Даммом. Фильм 'В поисках приключений'. Там Абдель Кисси сыграл монгольского борца по имени Хан. Реж. фильма Жан - Клод Ван Дамм.). Реакция на всё это дело Лиона очень задела меня. Я считаю этот диалог одним из самых драматургически мощных за всю историю кинематографа.
Драматический боевик с участием известного киногероя 80-ых Жан-Клода Ван Дамма 'Самоволка' просто не мог пройти мимо меня, да и мимо многих ценителей искусства этого актёра, - ещё в раннем детстве имел такую возможность посмотреть эту картину. И, несмотря на то, что многие драки и избиения были жестоки, лично для меня тогда фильм показался вполне даже реалистичным и довольно интересным, если не сказать больше.
Первые впечатления сейчас вспоминаются как нечто необыкновенное, радостное и восхитительное чувство, которое передать словами крайне сложно, но всё-таки можно. В настоящее время, проглядывая и прокручивая 'Самоволку' всё снова и снова, понимаю, что фильм-то привлекателен и так зрелищен не только участием и игрой Жан-Клода, драками и поединками, но и основными мыслями, более глубинными и вряд ли лежащими на поверхности, - суть их заключается в исключительных чувствах, в отношениях людей друг с другом, и готовность пожертвовать собой ради других, отдать самое драгоценное, дабы выручить или помочь ближнему своему, как зритель и видит это на экране.
Сюжет картины, с одной стороны, прост и незамысловат, а с другой же, - довольно комплексен и достоин уделённого времени зрителя на изучение, восприятие и последующее осмысление актуальных и содержащихся в ленте интересных и немаловажных мыслей. Герой Ван Дамма, - легионер Лайон Голтье узнаёт о том, что его родной брат в Лос-Анджелесе пострадал, находясь на волоске от гибели. Долго не думая, Лайон самовольно покидает лагерь служащих, дислокация которого - Северная Африка и пытается как можно быстрее добраться и поддержать, помочь, а может, и спасти своего брата.
Для этого отважный герой принимает участие в гладиаторских боях, ставки которых высоки, а победители получают всё. В надежде заработать деньги и добраться до раненого брата, Лайон соглашается, однако, это не единственная проблема и преграда у него на пути, - пара легионеров направлены для его перехвата и возвращения в лагерь. Отныне Лайон должен действовать быстро, ибо на кону жизнь его родного брата...
Каждый раз, смотря этот фильм, отчётливо осознаю и стараюсь наиболее полно проникнуться и постичь ту самоотверженность, стремление помочь ближнему и всегда уметь протянуть руку помощи страждущему, которые в такой заметной степени проявляет герой Ван Дамма. Лично для меня показалось наиболее важным и играющим роль в постановке оценки и складывании мнения о фильме сам сюжет, разворот событий, не говоря уже о игре актёров и Жан-Клода, в частности. Данная лента просто не может не привлечь зрителя, ибо каждый найдёт в этом фильме что-то для себя, сделает соответствующие выводы и оценит саму работу, кинотворение в целом.
Говоря и заводя речь о таких человечных и высоких чувствах, мыслях и действиях человека, поневоле проводишь параллель с собой и собственной жизнью, сравниваешь, насколько, в отличие от Лайона Голтье отличаешься ты, способен ли ты так же достойно поступить и быть истинным человеком, который всегда откликнется на просьбы и мольбы, не отвернётся от ищушего помощи или поддержки человека. Словом, здесь есть над чем задуматься, и, конечно же, постараться максимально приближённо отнести это и к себе, сверить 'эталон' с собой реальным, и сделать соответствующие выводы.
Ну, а подводя итог и характерную черту обсуждению картины 'Самоволка', хотелось бы посоветовать и пожелать зрителю обратить внимание на этот скромный фильм и посмотреть его. В чём Вас могу убедить и уверить, - так это в том, что лента эта действительно стоящая, интересная, а что самое главное, - реалистичная и максимально приближённая к нашей обычной жизни. Итак, Дорогие друзья, смотрите, восхищайтесь и радуйтесь просмотром, делайте соответствующие выводы и тогда Вы поймёте всю важность и актуальность этих слов!
Жан-Клод Ван Дамм уже давно снискал славу настоящего героя боевиков и одной из ярчайших звезд своего времени. Пусть сейчас он снимается в проходных фильмах категории Б, но было время, когда каждый фильм актера оказывался продуктом высочайшего качества и большинство из них даже сейчас охотно пересматривают киноманы и поклонники жанра боевика. За всю карьеру Ван Дама в качестве актера, но работал с приличным количеством различных режиссеров, но пожалуй именно творческий союз с режиссером Шелдоном Леттичем вылился в несколько поистине лучших работ артиста. Будто 'Кровавый спорт' для которого и написал сценарий Леттич, или же 'Двойной удар'. Идеальным продуктом данного творческого союза безусловно является 'Самоволка', которую многие поклонники артиста даже сейчас считают одной из лучших работ в его творчестве.
Вот за что можно любить фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом, так это за то, что его фильмы никогда не представляют из себя типичный боевик с преимущественным акцентом на зрелищность. Вот и 'Самоволку' оказывается очень сложно назвать боевиком в типичном его проявлении. Так как именно начиная с данной картины фильмы с Ван Дамом приобрели драматический окрас. Правда не столь сильный и ярко выраженный, как именно тут.
Сюжет картины элементарен и прост. Возможно даже нечто подобное удавалось видеть в других картинах, но не смотря на это фильм смотрится с интересом. Во многом это достигается благодаря тому, что не смотря на драматическую составляющую, фильм не пытается навязываться зрителю и создаёт на экране впечатление весьма легко усваиваемого зрелища. Более того, оправдывая выбор пути главного героя и тем самым придавая ему некий нравственный облик. Что возможно даже способно многому научить своего зрителя. Никогда не сдаваться ни перед какими преградами жизни, всегда стоять горой ради своей семьи и близких, всегда поступать честно и по совести абсолютно ко всем.
Визуальная составляющая картины же выполнена в лучших традициях фильмов с Ван Дамом. Постановка боев впечатляет даже по нынешним меркам, а весь этот 'махач' достаточно умеренно дозирован на протяжении всей ленты. Нисколько не перегружая фильм зрелищем, но при этом достойно развлекая эффектными боями в различных локациях. Тем самым, подготавливая зрителя к действительно впечатляющему финальному поединку, в котором снова после 'Кикбоксера' столкнулись на экране Ван Дам и Мишель Кисси.
Жан-Клод Ван Дамм исполнил на экране привычный для своего творчества образ нравственного героя, который борется и противостоит неприятелям ради близких ему людей и снова достойно справляется со своей задачей. При этом, не забыв в очередной раз продемонстрировав свой голый зад (он им хвастался чуть ли не в каждом фильме) и фирменный удар в прыжке с разворотом. Просто великолепен в образе главного противника главного героя Мишель Кисси. Образ крайне вторичный, но исполнен Кисси весьма достойно и грозно. Дебора Реннард весьма убедительно и ярко смотрелась в образе харизматичной роковой женщины и по совместительству главной злодейки картины. Не плох и Брайан Томпсон. Правда образ получился слишком картонный и учитывая богатую харизму актера, стало даже обидно, что ему не дали возможности разыграться более размашисто.
8 из 10
Самоволка - это безусловно одна из лучших работ в творчестве героя боевиков Жан-Клода Ван Дамма. Возможно не абсолютно идеальная, но всё такая же увлекательная, зрелищная и интересная как и прежде. Не только развлекая при просмотре картины, но и невольно навеивая приятные воспоминания по былым временам детства и лучших лет в творчестве Ван Дама как актера.
Это лучшая роль Ван Дамма, потому что он её сыграл как есть.
Я не поклонник актёра, но такие фильмы как 'Самоволка' оставляют след в памяти. Мне довелось пересматривать фильм раз двадцать и в разном возрасте, но он мне не наскучил.
Не говорю, что готов пересматривать всякий раз, просто в нём есть некая доброта и справедливость. Человек, который сам решает свою судьбу, путём упорства, воли, стремления, человечности.
'Самоволка' - одна из лучших работ ЖКВД, и, кстати, первый серьезный боевик, который многие зрители воспринимают как хорошую драму. Да и вообще, режиссер Леттич на пару с Ван-Даммом сделали три отличных 'каратэ-боевиков - 'Кровавый спорт, 'Самоволка' и 'Двойной удар'. Последующие работы, к сожалению, на порядки слабее, видимо, связано это с тем, что мода на простенькие боевички с харизматичным главным героем к концу 90-х закончилась. А этот фильм 90-го года как раз именно такой. Леон в исполнении Ван-Дамма одновременно крут и прост, он сражается ради того, чтобы помочь семье своего погибшего брата. Ради этого пришлось дезертировать из французского легиона, что добавило ему проблем в виде двух преследователей-легионеров.
Снято достаточно просто, особенно если вспомнить про 6 млн.$ бюджет. Но с другой стороны, от 'Львиного сердца' требовалось больше драматической составляющей, нежели эффектной. А фирменных ЖКВД-ударов ногой с разворота вполне достаточно, чтобы несколько не особо изобретательных подпольных боев стали украшением фильма. Главный герой Леон тут вовсе не мега-каратист, который укладывает противников одного за другим. Наоборот, у Ван-Дамма получился очень даже человечный персонаж, которому сочувствуешь на протяжении всего фильма. Поскольку драться за деньги ему не особо хотелось, но другого варианта у бездомного дезертира в Лос-Анджелесе 80-х просто не оказалось. К тому же, никаких супер-приемчиков и откровенной фантастики в драках нет, все предельно жестоко и вполне реалистично.
Повествование в целом такое же, как и в большинстве подобных каратэ-боевиков 80-90-х. Леон, в самом начале доплыв до Лос-Анджелеса, сразу же ввязался в уличную драку, поскольку служба в легионе не прошла бесследно. Дальше все стандартно - его заметили организаторы подпольных поединков и предложили неплохие деньги за более зрелищные и сложные бои. Чем дальше - тем мощнее противники. Но Леон не сдается, выходит против кого угодно, лишь бы заработать денег для семьи, оставшейся без отца. Благородно, учитывая то, что на хвосте постоянные преследователи. И самым сильным моментом фильма оказался, как ни странно, финал, а вовсе не череда эффектных поединков. Кстати, очень хорош и саундтрек, редкость для подобного жанра.
На мой взгляд - хороший 'каратэ'-боевик с ЖКВД и уместной драматической составляющей. Не случайно считается одной из лучших работ Ван-Дамма.
Фильмы о спорте, рекордах или подпольных боях всегда затягивают зрителя. Всем увлекательно видеть, как тот или другой начинающий чемпион идет через все опасности и преграды к своей победе. Конечно, его путь всегда наполнен неожиданностями, резкими поворотами, а также больными ударами в подворотнях. Естественно, бывает так, что некоторые борцы отступают, но большинство несется до конца. И мы, смотрящие на какое-либо рождение очередной звезды, пусть даже и экранной, начинаем по вечерам собираться с друзьями и спорить о том, кто же лучше, сильнее и умнее. Иногда сходимся на компромиссе и выбираем самого лучшего, а иногда выталкиваем любимого «Геракла» вперед и не смотрим на то, что некоторым людям это не нравится.
На мой взгляд, образ французского легионера Леона Готье отчетливо врезался в мою память. Будучи бесстрашным и упорным человеком, Леон добивается многого, но, при этом, накапливает достаточно неприятностей на свою мощную шею. Хотя, ему не стоит опасаться гнусных и коварных врагов, так как он владеет приемами рукопашного боя и невероятно изворотливым умом, который не раз спасал его из щекотливых ситуаций. Если рассматривать Леона как бойца, то, в этом случае ему будет равен только, ну не знаю, Рокки, что ли. Вообще-то, у меня не укладывается в голове другие образы соперников француза. Овладев воинской дисциплиной и усвоив все речи наставников, Готье однажды делает рискованный шаг, речь о котором пойдет в фильме «Самоволка».
По-моему, картина Шелдона Леттича сродни набирающего обороты шара, катящегося вниз. В этой киноленте показаны не просто красочные и молниеносные бои, в ней отражается история человека, который не был сломлен ударами судьбы, который нашел в себе тот стержень, отвечающий за все действия и главного героя и остальных. Могу сказать, что фильм «Самоволка» приоткрывает завесу сложной, безжалостной и быстро бегущей жизни в чахлых, нечищеных трущобах Америки. Попав туда, Леон не знает куда обратиться, к кому пойти, у кого попросить помощи. Будь ты сто раз крутым перцем, но без взаимовыручки и помощи близких людей жить нельзя. В целом, у Леттича вышел неплохой спортивный боевик, содержащий в себе все, что нужно для фильма тех годов.
Быть может, кто-то из вас усмехнется, читая эти строчки, но я напишу о том, без чего это творение потеряло бы несколько баллов. Один пункт делает «Самоволку» более стильным, и одновременно, резким фильмом. В данной картине хорошо показано нутро богатой, эгоистичной и бессовестной жизни. Образ бизнес-леди Синтии и ей подобных здорово бросает в глаза зрителю всю сущность этих черствых личностей. У них всего лишь одна цель – хватануть больше денег. И все. Таким, как они, наплевать на эмоции других. И если кто-то восстанет против воротил, не стоит завидовать безбашенным смельчакам. Как считают сами богачи с толстыми от денег карманами, от борцов за свободу мало толку, и они все равно когда-нибудь сложат свои буйные головы.
Хотя, в основном, легионер Готье, блестяще сыгранный Жан - Клодом Ван Даммом, является самым, что ни на есть, отчаянным сорвиголовой, не желающим мириться с беспределом и ложью. По моему мнению, Ван Дамм отыграл этого солдата, безусловно, хорошо. Из него вышел весьма человечный персонаж, имеющий такие же слабости, как и другие люди. По фильму, Жан – Клод трясется за своих близких людей и пытается им помочь. И знаете, это – нормально!
В итоге, отмечу. Хотелось бы еще, что-нибудь подписать, но слов уже не хватает. «Самоволку» нужно смотреть, выдергивать из неё лучшие эпизоды, делать выводы. У Ш. Леттича получилось создать душевное и атмосферное кино, которое порадовало меня. Советую, не пропускать это кино мимо вашего внимания.