К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно, думала, что будет гораздо хуже хотя бы из-за неровности сюжета.

Сама тема не нова ( я не про булимию). Извечные вопросы:' А в чем смысл того, что я тут?' 'Мы лишь песчинки и если меня не станет, ничего ведь не изменится?' И так далее...

Правильно пишут в рецензиях, фильм не дает ответов на вопросы, он не об исцелении, он о каждодневной борьбе человека за саму идею жизни. О борьбе с самим собой, в корне которой находится понимание, что ты ничего не значишь, что ты - это просто звёздная пыль и вселенная не заметит твоего исчезновения. Никто не знает, что это за колесо, которое вращает карусель нашей жизни, но пока оно крутится (пусть иногда и очень недолго), но оно дает нам шанс стать частью вечности, даже не оставив в ней никакого следа.

Насчет актеров ничего не скажу, здесь нечего играть. Здесь играет сама идея.

Суть фильма не просто во фразе, эмоционально брошенной героем Киану Ривза:'Хватит ждать, что жизнь будет простой. Хватит надеяться, что тебя кто-то спасёт. Не всегда всё получается. Но ты можешь меняться. Прими эти жестокие факты, и сможешь прожить невероятную жизнь.' Это, несомненно, тоже важно, но я, будучи по большей части пессимистом, скажу, что это не так важно по сравнению с той только мыслью, что мы можем умереть в любой момент.

Человек борется не за жизнь, а, в сущности, за момент этой жизни.

Для общего развития фильм хороший, но персонажей в нем нет, он пуст. В лице главной героини нам дали проблему ( можно взять любую психологическую проблему, это ничего не изменит), а в лице доктора Уильяма Бекхэма - один из путей решения данной проблемы.

6 из 10

За 'помещенное в мозг человека зерно, которое потом вырастет в виде идеи, что поглотит его. Она может изменить практически всю его жизнь.'

- Кто ответит мне, почему мы здесь?
- Потому, что мы живы.

14 августа 2017 | 15:25
  • тип рецензии:

Острая проблема вкупе с производством Netflix уже повод завысить ожидания и подогреть интерес к представленному. В центре событий Эллен, с проблемой требующей незамедлительного вмешательства, иначе смерть. Все перепробовано осталось одно - доктор Бекхем, прославленный нетрадиционными методами. Вот им и суждено встретится, рассмотрим какое разочарование из этого вышло.

Следует отдать должное, идея гениальна (проста) до безобразия, подобной почвой для творчества не всегда обладают дебютанты в полном метре, но практически всегда губят в не умелых руках. Я не могу вспомнить когда в последний раз видела столько упущенных возможностей для эмоционального отклика со стороны зрителя. В момент когда из концепции необходимо сделать пронзающую до костей драму, сценарист (она же и режиссер) начинает дремать, попутно вставляя вялые диалоги, а в период бодрствования более качественные монологи.

Анорексия, как и другие формы атипичного пищевого поведения, проблема изначально психологическая, тот аспект, который (как мне казалось) стоит ставить на первое место. Однако, что мы имеем: Эллен она художница, не очень любезна и через чур худа, и а это доктор Бек (единственный и неповторимый) он ей и пытается помочь. История сконцентрирована на теле, трубках, беге или других средствах не прибавлять в весе, может в какой-то мере этого и достаточно, но тех рычагов, благодаря которым мы искренне сочувствуем ей, нет. Тем временем внутренние конфликты Эллен оказались малость позади, нам украдкой показывают ради чьего внимание борется наша героиня, но не до конца понимаем эмоциональную вовлеченность к истокам ее проблемы.

Ну и конечно, Бек, психолог, врач, лучший в своем роде, но почему? Кто-то впервые увидел реабилитационный центр не в стенах мед. учреждения? Система поощрений это редкость? Групповая терапия? Личные беседы ? Выезды? Все выше перечисленное далеко не ново, я ожидала многого от не традиционных способов, но получила только крепкое слово в адрес «голоса».

Финальная сцена. Критическая точка плюс важнейший выбор, отличный предлог открыть глаза на собственное творение и мощно оправдать потраченное время публики. Но не здесь. Я всегда придерживалась мнения, что все силы нужно вложить в мотивационную развязку, но на выхлопе мы получаем довольно слабую задумку (ни клише ли?) в союзе с не самым удачным исполнением, а вытаскивает это из пучины лишь тело Лили Колинз.

Напоследок выражу комплимент касту, ведь только ленивый не отметил их труд для этой роли, иначе говоря, дело чести. Пора показать людям как выглядит это специфическое расстройство.

По просмотру никого удовлетворения. Даже с огромным желанием понять мотивы и суть заболевания, проникнуться к страдающим (умирающим) не выйдет. Все персонажи представлены поверхностно, проблема не раскрыта, акценты не более чем на факт, неважная игра (ощущение что Ривз случайно забрел на площадку, а ради прикола решил там немного поболтаться). Я не осталась под плохим впечатлением, и не под хорошим, скорее это эхо не оправданных надежд.

Краткий итог: ешь, а пока ешь, помни, только ты себя спасешь.

13 августа 2017 | 16:59
  • тип рецензии:

В мире Фабрики Грёз неумолимо наступает тот момент, когда использовать рак или СПИД для основной драматической завязки того или иного фильма становится скучно спустя пару тысяч лент и тогда приходится задуматься: ' Эй, а какие болезни мы ещё не использовали?'.

И в этот раз шанс выпал пятидесятидвухлетней Марти Ноксон, пишущей в основном сценарии к сериалам. Вот он шанс для творческой реализации. Авторская работа - да прямиком на Сандэнс. Награду не взяла, но была тепло встречена и зрителями и критиками.

Сюжет повествует о молодой девушке Эллен, страдающей анорексией. На фоне серьезных эмоциональных проблем девушка отказывается от пищи и буквально худеет до состояния прозрачности подобно смысловой нагрузке последних работ Михалкова.

Родные пытаются помочь ей не исхудать до исчезновения и уговаривают героиню лечь в необычный стационар одного доктора в исполнении Киану Ривза, славящегося своим неординарным и эффективным подходом к лечению.

Должен сразу отметить два момента:

1) Судя по внешнему виду постановщицы сразу видно что с проблемой она знакома не понаслышке.

2) Это сугубо женское кино. И даже не потому что автор-постановщик женщина и львиная доля каста - представительницы прекрасного пола. Да потому что темы булимии и анорексии также сугубо женские. Мужчины этими психо-соматическими заболеваниями не страдают и это факт. Есть лишь единицы примеров за всю историю этих заболеваний. У мужчин проблем с едой не может быть по определению. Если это конечно не Махатма Ганди, голодающий во имя мира. Тема безусловно свежая - лично я не могу вспомнить ни одного примера в котором такое заболевание исследовалось, помимо упоминаний вскользь. И, конечно, подобное имеет место быть и об этом важно знать. Но. Все равно не получается сопереживать или понять. То ли это отголоски патриархального воспитания, то ли слишком маскулинный взгляд мешают мне прочувствовать все нюансы данной работы. То ли главная героиня кажется мне капризной и эгоцентричной. И тема холокоста. Я прекрасно понимаю что подобный прием использован с целью показать всю узколобость родителей главных героинь и все непонимание окружающего общества. Но все равно подобные упоминания и сравнения не могут не вызвать возмущенный вопрос: 'Как можно сравнивать это и ЭТО?!'. Даже в целях художественной интерпретации. А многие и просто не станут вдаваться в суть и будут банально возмущены. А лично я возмущен динамикой. Если бы можно было дать краткий синопсис сценарию, то выглядел бы он так: Знакомство с главной героиней, самокопание, диалоги, самокопание, ввод новых персонажей, диалоги, самокопание, диалоги, диалоги, докопалась, жива, конец. Наконец.

Я лелею надежду что увижу фильм посвященный не менее важным и редко обсуждающимся заболеваниям. И, например, если этот фильм рассказывал бы о рассеянном склерозе - заболевании достаточно серьезном, усугубленным во многом окружающей средой и при котором человеку не спастись на приеме у психотерапевта я бы расчувствовался немного сильнее.

+: Киану Ривз - везде большой плюс.

-: Узконаправленная работа. Не каждому будет интересно да и динамика не придает терпения.

08 августа 2017 | 00:05
  • тип рецензии:

Что в этом фильме мне понравилось.

1. Лили Коллинз. Никогда не любил ее. Вроде бы приятная девушка. Но то ли роли у нее не серьезные были, то ли ее брови))). Здесь она раскрылась. Эта худоба ей очень идет. И ее игра, по мне так очень хороша. Пять балов.

2. Тема фильма. Есть очень много фильмов о болезнях. Серьезных и грустных фильмов. Они показывают много того, о чем стоит задуматься. Но как выяснилось, есть еще проблемы людей, которые не хотят есть. Это не рак, не гениальное безумие. Но это проблема. Для них это проблема. Благодаря фильму я узнал о этих людях и о их проблемах.

Что в фильме не понравилось

Пункт будет единственный. Это - Киану Ривз. Давно заметил, что он мало прогрессирует со времен Матрицы. Во всех последующих фильмах он играет одинаково. Одинаковые жесты руками, как перед первым прыжком с крыши на крышу. Сидит в кресле, как перед приемом пилюль из рук Морфиуса. В этом фильме, играя доктора, он не внес в фильм чего-то необычного. Он даже не пытался как-то изобразить поведения доктора. Куда-то сходить, подготовиться к роли, по изучать поведение и повадки докторов. На его места мог быть любой другой актер. Разницы бы не было. И это стало главным разочарованием фильма. Киану, начни играть! Забудь про Матрицу!

А в остальном фильм очень даже ничего.

20 июля 2017 | 01:45
  • тип рецензии:

Сколько же было криков о том, как важен этот фильм: он ведь так хорошо отражает суть болезни! Тем не менее, единственный признак анорексии у главной героини – истощение и пара обмороков. За весь фильм Эллен ни разу: не вызывала рвоту; не использовала слабительное/антидепрессанты/др.; не подавала признаков сильнейшей апатии и тем более депрессии – её вообще нельзя назвать замкнутой, потерянной или хотя бы обеспокоенной тем, что её отправляют лечиться и набирать вес. Зато вопрос о том, нравится ли она местному чудаку, волнует её в разы больше.

За столом девушка преспокойно кушает, хоть и мало, и делает она это почти сразу, как перед ней оказывается тарелка: её не надо уговаривать, насильно пихать в неё еду – она просто берёт и ест, будто и не больна вовсе, а просто на диете. О’кей, допустим, по каким-то причинам она не может прочищать желудок после еды (понятно, как и для чего), но какая анорексичка не мучила себя изнурительными упражнениями? А вот Эллен, например, считает, что пару раз в месяц качать пресс достаточно, чтобы сжечь все лишние калории.

Едем дальше: сама личность главного персонажа. У всех, наверное, была такая одноклассница: вечно хамит и делает загадочный вид. Словом, «не как все». Это и есть наша героиня. А чем увлекается подобный биомусор? Правильно, рисованием! Здесь отдельная тема для негодования: понятия «искусство» и «художник» очередной раз перевернули, создав впечатление, что даже слепой аутист с четырьмя пальцами на обе руки может творить. Забудьте всех художников, которых знаете, и все увиденные в галереях картины. Теперь записывайте: искусство – любой абстрактный опус, встречающийся на просторах тамблера или в псевдохудожественных пабликах. Художник – семиклассница, создающая эти... работы, вкладывая в них «глубокий смысл».

Говорить о всевозможных ляпах, сюжетных дырах и потерявшейся логике можно очень долго, поэтому, чтобы быстрей закончить, сразу перейду к последнему из самых видных недостатков – феминистки добрались и сюда. Я, безусловно, за равенство, толерантность к ориентации/расе/телосложению/нужное подчеркнуть, но, чёрт, отталкивать парня, потому что «вам только одно надо» или оставлять девочку без отца, чтобы показать, как в наше время трудно быть лесбиянкой… что? Я не могла не выделить этот момент, поскольку всё перечисленное убивает остатки логики в фильме.

И ведь самое страшное не в реализации фильма, а в том, что его побежит смотреть большая часть аудитории всех ано-пабликов, которые только существуют. Но вместо ужасной болезни, выпадающих волос, одиночества и самоуничтожения они увидят девочку-бабочку, имеющую кучу поклонников в соц. сетях, худоба которой в сочетании с огромным чувством собственной важности заставляет её чувствовать себя морально выше окружающих.

Мораль сей басни: хотите увидеть что-то, хоть отдалённо напоминающее анорексию – гляньте “Hunger Point” (2003).

1 из 10

19 июля 2017 | 00:14
  • тип рецензии:

Долго ждала этот фильм, так как мне нравится Лили Коллинз и так как заявленная тема очень близка мне самой.

Сюжет строится вокруг 20-ти летней художницы, которая безуспешно пытается справиться с анорексией, лечась в разных клиниках. В этой борьбе ее сопровождают семейные проблемы в виде разведенных родителей, каждый из которых предпочитает отстранится от ситуации, а основную часть заботы берут на себя мачеха с огненно-красными волосами и своими тараканами в голове, а так же более пухленькая сестра героини, которая показалась самым адекватным человеком во всей этой истории.

Девушку в очередной раз помещают на реабилитацию, но на этот раз не в обычную клинику, а скорее в 'дом странных детей', в котором лечатся несколько разных персонажей с пищевыми расстройствами. Методы лечения заявлены как нетрадиционные, но очень эффективные, поэтому героиня, вздыхая и закатывая глаза, поддается на уговоры мачехи и соглашается попробовать, тем более, что ее вес уже приближается к критическому.

На протяжении фильма мы видим, как героиня через нехотя знакомится с правилами клиники, с людьми, которые там живут, проникается доверием к доктору, открывается миру, а потом закрывается снова, пытается наладить отношения с семьей, но в итоге подходит к моменту, когда понимает, что умирает и что нужно по-настоящему спасать себя и начинать есть.

Тема анорексии безусловно актуальна и важна, смертность при этом заболевании стоит на первом месте среди психических расстройств, но большинство людей, сталкивающиеся с этой проблемой, теряются и не знают, как помочь. Этот момент хорошо показан а фильме, когда мачеха героини приносит огромный торт в честь празднования очередной госпитализации. С этой точки зрения можно сказать спасибо фильму за знакомство с темой.

Но есть и минусы. Например, в чем собственно заявленная нетрадиционность методов лечения в этой клинике? Пожалуй только в том, что тебя не кормят антидепрессантами. В целом ничего особенного не происходит, пациенты вместе сидят за обеденным столом, проходят групповую психотерапию, иногда ходят вместе погулять и иногда взвешиваются. Плюс периодически в гости заходит Кьяну Ривз и говорит что-то типа 'Помоги себе сам' или 'Fuck it'. Еще я так и не поняла, почему соседка героини по комнате хранила свою блевотину в пакете под кроватью, никто не запрещал блевать в унитаз например.

Еще персонажей немного, они все кажутся интересными, но все равно какими-то плоскими, даже главная героиня. Нам говорят, что она талантливая художница, но за весь фильм мы почти не видим ее работ, а то, что видим, не сильно впечатляет, и на терапии эта тема тоже не всплывала, мне это показалось странным.

Из актеров отмечу только Лили Коллинз и Алекса Шарпа, они оба сильно исхудали специально для фильма и их игра больше всего зацепила Кстати Лили и сама в прошлом страдала анорексией, поэтому было отважно решиться на такую потерю веса. Кьяну Ривз показался немного деревянным, у него не так много экранного времени и мало реплик.

В целом фильм получился приятной, легкой для просмотра драмой с хорошей музыкой. Но здесь не будет истории исцеления, это история бесконечной борьбы.

7 из 10

18 июля 2017 | 14:13
  • тип рецензии:

Дебютный полнометражный фильм от продюсера и сценариста Марти Ноксон. Благодаря компании Netflix, удачливый сценарист смогла реализовать свою мечту с снять свой первый фильм по своему же сценарию. И сразу вам могу сказать, что вышло все просто великолепно. К моему удивлению, фильм мне очень понравился, потому что я ожидал сложную авторскую драму, но увидел именно это же, только в красивой обертке. Это действительно сложный авторский проект, поднимающий актуальные вопросы большинства молодых подростков, но снят на понятном и доступном для массового зрителя языке. В первую очередь фильм предназначен для молодого зрителя, так так история о них и о проблемах, которые могут коснуться любого. По сюжету молодая девушка и в то же время талантливая художница по какой-то причине причастна к трагическому происшествию. Этот случай настолько шокировал героиню, что на нервной почве она потеряла интерес к еде. Сложные семейные взаимоотношения и нервные переживания приводят девушку в одну экспериментальную клинику, где она знакомится с другими людьми со схожими проблемами.

Лично я был всегда далёк от понимания таких людей, которые ничего не хотят и не могут нормально питаться, которые специально себя мучают и истязают своё тело, что приводит к ужасающим последствиям. Но после этого фильма мне слегка приоткрылась дверь непонимания, так как в картине герои смело обсуждают свои проблемы, делают попытки и совершают ошибки. Все герои живые и настоящие люди, которым сочувствуешь от начала и до конца, понимаешь, и мысленно поддерживаешь.

Отличный сценарий и, благодаря прекрасным диалогам, все становится понятно и очень интересно. Даже врачи и работники клиники в фильме общаются на доступном для молодёжи языке.

Режиссерская постановка выглядит вполне достойной, но больше всего проект вытягивает качественный и современный постпродакшн. Картинка отличная, хоть и простая, но даже и это смотрится приятно.

Что касается актеров, то выделять кого-то конкретно не хочу, потому что абсолютно весь актёрский ансамбль, включая эпизодников, смотрится просто отлично. Так что если у вас выпало свободное время, не пропустите новую драматическую историю 'До костей'. Уверен, что многим зрителям данная картина понравится, потому что это действительно интересная история и по-настоящему хорошее кино.

Приятного просмотра. Всем рекомендую.

9 из 10

17 июля 2017 | 12:32
  • тип рецензии:

Зачастую так бывает, что кино-критики не уделяют должного внимания фильму, тем самым оставляя его в тени какого-либо фестиваля. То же самое произошло и с «To the bone». В этот раз всё справедливо. Кинолента не вызывает шквал эмоций, но и проходной её назвать тоже нельзя.

«-Я просто не вижу смысла.
-Смысла нет.»


Великолепная актёрская работа Лили Коллинз – один из самых больших плюсов данного фильма. Роль эгоцентричной анорексички, которая вот-вот умрёт была будто бы написана специально для неё. Кстати, это первая драматическая роль актрисы. Да и поклонники Киану Ривза тут тоже не заскучают.

Сюжет, в основу которого заложена борьба человека с болезнью, не очень то и оригинален. А вот про саму анорексию в кино говорят чуть ли не впервые. Марти Ноксон отлично справилась с поставленной перед собой целью. Каждый зритель должен понять, что анорексия, говоря простым языком, это плохо. А если кто и может помочь больному человеку, так это его близкие и друзья. Мысль о том, как важно объединиться всем вместе, несмотря на ссоры и обиды, и вместе стараться решить проблему – вот что хотел донести до нас режиссёр.

«-Скажите почему мы здесь?
-Мы здесь потому что мы живы.»


Но не всё так гладко. У «До костей» есть и много минусов. Логичность всего происходящего тут сильно хромает. Начиная от толстой девушки в больнице, где лечат больных анорексией и заканчивая проработкой самих действующих персонажей. На протяжении всего фильма ответа на вопрос «Почему настоящая мать не помогла своей дочери, если она её настолько сильно любит?» мы так и не получим.

Еще один недостаток, который сразу же бросается в глаза это неправдоподобность поведения действующих персонажей. На мой взгляд, подлинное отражение действительной реальности (если это не какой-нибудь фантастический фильм) режиссёр должен ставить на первое место. И уж тем более в таких фильмах, где перед началом показа высвечивается сообщение о чересчур реалистичных сценах. Этот нюанс очень портит атмосферу просмотра. Мир, который описан в киноленте, тебя не затягивает, и ты понимаешь, что все это лишь большая постановка.

«Мы видим все это в малом. Первый шаг ребенка, сравнимый с землетрясением. Первая поездка на велосипеде и падение с него на тротуар. Первая драка, когда сердце одно против всего мира. … Когда тебя делают изгоем, ты пьешь их яд и скрываешь это.»

Отдельно стоит отметить аудио сопровождение и операторскую работу. Наслаждаясь визуальной составляющей фильма, порой и забываешь о сценарных ошибках. Сцена под 'дождём' снята действительно завораживающе. Даже само начало фильма похоже скорее на какой-то клип, нежели на полнометражный фильм. Как мне кажется, такая динамичность идет кинокартине только на пользу.



Ноксон удалось создать достаточно серьёзный, взрослый фильм и не скатиться в так называемое «подростковое кино». А ведь с такой темой ошибиться было очень легко. Можно долго вести разговоры о том, что «До костей» из разряда тех фильмов, которые сейчас в тренде. Скорее всего это так. Помимо основной истории экранное время отведено и для сторонних проблем, которые тут совершенно не вписываются. Например, однополые браки. Добавили это скорее всего просто для того, чтобы навести больше шума на фестивале. Попытка оказалось тщетной. Всё-таки на Sundance обращают внимание не только на красивую картинку, но и на смысл, который она несёт в себе.

P.S. Очаровательная сцена с деревом в пустыне заставляет пересматривать этот отрывок снова и снова.

16 июля 2017 | 21:27
  • тип рецензии:

Только ты сама можешь решить, что быть живой - хорошо.

Этим летом у меня с Netflix полное взаимопонимание и радость от проектов: сначала 'Окча', затем 'До костей'. Кажется, человеку, который сказал, что достойные фильмы из кинотеатров перебираются на экраны телевизоров, нужно запатентовать эту цитату.

'До костей' - это фильм из разряда, который ты смотришь, и понимаешь: мои проблемы в сравнении с тем, с чем столкнулись герои - это полная ерунда, и начинаешь ценить свою жизнь в разы сильнее.

Героиня Эллен молода и талантлива, она художник. У Эллен серьезная форма анорексии и полное эмоциональное истощение, она уже пыталась проходить лечение в нескольких клиниках, но это ни к чему хорошему не привело. Многочисленные родственники девушки, а особенно ее энергичная мачеха, хотят помочь всеми силами, и тогда Эллен приводят к доктору Бэку, у которого свои методы лечения. Нетрадиционные, необычные, но довольно действенные. Девушка оказывается в пансионате, который больше напоминает летний лагерь, и до конца фильма мы наблюдаем ее путь к обретению самой себя.

Мне очень понравилось то, как в фильме показаны взаимоотношения доктора и его пациентки. Это даже не игра, это жизнь. Потрясающая игра Киану Ривза (сейчас поклонники 'Матрицы' достанут из карманов сине-красные таблетки, и начнут в меня их кидать, а фанаты 'Адвоката Дьявола' и 'Дракулы' кого-нибудь вызовут), но для меня его роль здесь оказалась одна из лучших в фильмографии. Умный, чуткий доктор, который направляет пациентов на верный путь, а не заставляет их лечиться. Лили Коллинз живет этой ролью. В каждой косточке, в каждом изможденном взгляде и в каждом слове ты видишь вложенную жизнь. Это, действительно, заставляет верить ей целиком и полностью. Все хотят помочь Эллен: мама, новая мамина жена, сестра, мачеха, отец (тень отца, я бы сказала). Все бояться за нее, но только Бэк знает истинный выход: ты сама должна этого захотеть.

'До костей' не ставит своей целью показать зрителю 'как это плохо голодать, и доводить себя до стресса'. Он вообще не о анорексии по сути, она здесь лишь повод, по которому Эллен оказывается на лечении. Это фильм о принятии себя. О том, как важно порой отвлечься от собственных страхов, и увидеть то, что близкие желают тебе только помочь, и нужно протянуть им руку, а не отталкивать. Это фильм о том, что большинство болезней и нервов мы получаем от страхов. От того, что загоняем себя в угол, сами загоняем, и помочь выйти из этого угла можем также мы сами. Каждый выбирает свой путь: принимать себя таким какой он есть, или вечно вгонять в какие-то рамки мнимого идеала. И каждый сам ищет выход из собственного тупика.

Определенно, этот фильм войдет в мой личный кино-итог 2017 года. Он не отпускает, долго не отпускает, а заставляет задуматься о вечных вещах, на которых держится жизнь каждого человека.

16 июля 2017 | 21:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: