За всё время прибывания на своём любимом сайте о кино, я впервые пишу рецензию на сериал. Смертельное оружие для меня является культовым фильмом эпохи детства. Я пересматривал и пересматриваю его с упоением. Каждый раз как первый, каждый раз с разными авторскими переводами того времени. И нужно было видеть моё лицо, когда я впервые увидел обложку данного сериала. Все мы знаем что ворошить прошлое это плохая идея. Переснимать, делать ремейки, превращать культовые фильмы в сериалы, не самая лучшая затея.
И вот однажды, в пору сериального кризиса (тот самый момент когда смотреть совершенно нечего), я запустил первую серию этого сериала, и знаете я был крайне удивлён. Конечно всё далеко от оригинала, да и вообще никто и ничто не заменит нам оригинал, уясним это раз и навсегда. Но блин, создатели оказались крайне близки к цели, и я не пойму в чём именно секрет их успеха. Вроде бы банальные истории в каждой серии, вроде бы классическая схема сюжета - плохой и хороший коп. Но каждая серия смотрится налегке, а самое главное хочется. На момент написания данной рецензии уже стартовал второй сезон, и знаете после первой серии запал остался на уровне.
Говоря про секрет успеха я нисколько не лукавил, но я всё же придерживаюсь версии что секрет успеха, это один великолепный актер, и один более менее достойный актёр. Попробуйте угадать кто есть кто. Клейн Кроуфорд поразил меня с первой серии, харизма, брутальность, всё от прически до одежды покорили меня настолько, что я даже хотел отрастить усы и купить такие же боты как у него. Клейн как раз таки тот самый великолепный актёр, который как мне кажется покажет себя ещё в других проектах, если ему выпадет шанс. Дэймон Уайанс как вы уже поняли, это просто достойный актёр. Он же играет роль и главной звезды сериала, за его плечами и 'Майор Пэйн' и 'Последний бойскаут'.
Итог: достойная попытка отдать дань памяти легендарной кино франшизе. Смотрю с удовольствием каждую новую серию. Данный сериал никогда не заменит оригинального Смертельного Оружия, но дайте ему шанс и он покорит вас.
Задорный юморной полицейский боевик про межрасовый дуэт противоположных характеров оставляющих за собой горы трупов, искорёженных машин, искалеченных судеб. Неплохая жвачка для глаз, что бы потупить после работки перед сном. Пишут, что один из лучших или даже лучший проект канала Фокс.
Серии брызжут радостным насилием и не оставляют особого следа, но и сожаления в памяти. Главной составляющей проекта являются характерные роли главных героев: чернокожий Дэймон Уайанс исполняет рассудительного и мнительного семьянина со слабыми сердцем Роджера Мёртога (нахрена ему сделали слабое сердце не понятно) и безбашенного негодяя Мартина Ригса, которого в первых двух сезонах играет Клейн Кроуфорд, а с третьего начал Шон Уильям Скотт (тот самый, чья мама из Американского Пирога). Кроуфорда попёрли из проекта за хреновое поведение. Толи он так вжился в роль, что стал ублюдком и в жизни, толи он просто изображал себя перед камерой, оставаясь самим собой. В общем, Кроуфорд на порядок, а наверное и даже больше лучше Скотта. И когда начался третий сезон стало ясно, что без Кроуфорда сериалец реально стал похуже. Ну он вроде остался такой же радостной приятной белибердой с ультранасилием, но без Кроуфорда уже не то.
Так что рекомендую для пустого и весёлого время провождения. Но наверное до третьего сезона.
Пожалуй, лучший сериальный ремейк, который я видел. Никакого пафоса, про него никогда не напишут в журналах «Лучшая премьера лета», но на мой взгляд, это именно то лучшее возможное продолжение фильма, которое могло быть. Почти идеально.
Плюсы – почти все. Актеры пусть и не звезды первой величины, но играют весьма душевно, отрываясь на все 100. Сценарий – отличный, весьма в духе оригинала, разве что юмора многовато, фильм был более грустный временами. Музыка – неплоха, но конечно не оригинальный саундтрек. И это печально. Снято – отлично, динамично, с прекрасной работой режиссера, оператора и монтажера. Атмосфера – 100%, даже если бы Риггс был мангалором, а Мерто – эльфом, и действо происходило в Антарктиде, при хорошо переданной атмосфере оригинала никто бы и не заметил, поэтому и я не обращал внимание на разницу в сценариях оригинала и сериала.
Минусы видны выше: шероховатости с музыкой и юмором.
Вывод: всем поклонникам Риггса и Мерто смотреть обязательно. Это то самое!
Вот и пришло время осериаливания Смертельного оружия. Несомненно, культовый первоисточник дает пищу для многочисленных сценарных ходов и в плане драмы, и в плане боевика и в детективном отношении. Знай себе перемешивай все эти составляющие, да сделай манящую вывеску, греющую душу нескольким поколениям кинолюбителей. Но! Делая такую вывеску, такую отсылку, будь готов к завышенным ожиданиям и к сравнениям.
Что будет, если убрать из Lethal Weapon атмосферу конца прошлого века, культовых актеров, роскошный в своей наивности сценарий, убрать напряжение и триллер? Получится лайт версия. Лайт версия это совсем не плохо. Но если мы всё это уже видели, да еще и сделанное более добротно и самое главное - своевременно? 'Лучшее' станет врагом. 80-е и 90-е - идеальное время и место для залихватского и сказочного боевика, и со временем необходимо привносить что-то новое, менять программу. Попытки же подражать Мэлу Гибсону выглядят очень-очень натужными. Да и Майор Пэйн, хоть и сам из той эпохи, но как будто не на своем месте, и широкий экран ему подходит больше.
В мое время, главным героям не нужно было перезаряжать оружие. Сложно давать оценку или рекомендации. Это как смотреть российский футбол после Лиги чемпионов, или ехать в ПАЗике вместо личного авто - направление одно, а комфорт и скорости другие. Если только время некуда девать, или уж очень хочется разнообразия.
– Как дела, дорогой, что там у тебя за шум?
– Ничего особенного, милая, Риггс пальнул по бандитам из гранатомета!
Сериал “Смертельное оружие” может приглянуться тем зрителям, которые во времена видеокассет до дыр просматривали боевики 90-х. История расскажет о двух полицейских, Мартине Риггсе и Роджере Мерто – волею судьбы напарниках, вынужденных бороться против преступности языком пуль и кулаков, так как в криминальном Лос-Анджелесе трудно выжить иначе. Нельзя сказать, что эпизоды телесериала держат в сильном напряжении или вносят нечто новое в жанр, однако если в свое время вы одобрительно относились к лентам Шейна Блэка, Джона МакТирнана и другим режиссерам, знающим толк в успешных боевиках, то смело садитесь за просмотр киносериала “Смертельное оружие”. В чем залог успешного боевика, так это в актерах, наделенных харизмой, убедительном сюжете и грамотном сочетании этих составляющих, а тут с этим никаких проблем не возникает. Ремейк удался.
Сюжетная конструкция сериала проста: В городе происходит убийство, ограбление, еще черт знает что, как правило, за эти дела никто не берется, потому что Мерто и Риггс уже готовы действовать, ведь остальные полицейские стереотипно жуют пончики, запивая их кофеином. И хотя серии не лишены примитива, сам факт того, что героям поручают самые опасные дела, где замешаны жестокие банды и наемные убийцы, заставляет сопереживать действующим лицам. Таким образом, создатели делают напор на восприятии самого хода расследования, а не на том, сколько сюжетных закольцовок оно в себе сочетает. Вдобавок ко всему, кинолента не лишена завораживающих ландшафтов, многоэтажных зданий, тянущимся к небу подобно великанам, да и красивые девушки не редко будут мелькать в кадре, все как доктор Ностальжин прописал, дабы пациенты окунулись в мир 90-х. Добавьте ко всему вышесказанному неплохой юмор, и появляется еще одна причина смотреть сериал, как-никак роль детектива Мерто сыграл Дэймон Уайанс, знающий секреты смешного и одновременно серьезного образа, который нужно отыграть.
Мэтт Миллер демонстрирует неплохой проект, где его протагонисты и антагонисты живут в современном 2016-ом, однако верны кодексу 90-х. Телесериал крепится на сильной химии между Мерто и его семьей, Риггсом и Мерто, их начальством. В свою очередь Клейн Кроуфорд не старается играть лучше Мела Гибсона, нет, его Риггс более замкнут в себе, менее импульсивен, однако это не мешает ему быть Мартином Риггсом, потерявшим жену в автокатастрофе, пытающимся докопаться до правды. Полицейский-сорвиголова не один, верный напарник подобно ангелу-хранителю следует тенью, и бережет его от вражеских ammo, ведь вдвоем веселее.
“Смертельное оружие” - очень странный сериал. Это помимо того, что он плохой.
Он хорошо снят. И экшн поставлен хорошо. Погони, перестрелки, драки - любо-дорого смотреть.
Но вот все остальное в этом сериале вызывает раздражение и отторжение.
Сразу оговорюсь, что буду рассматривать сериал безотносительно первоисточника. Во-первых, потому что почти ничего не помню про фильмы. А, во-вторых, потому что фильм - это фильм, а сериал - это сериал. Что уместно в одном, не всегда уместно в другом.
Так о чем же сериал “Смертельное оружие”? В центре повествования броманс между напарниками. У одного из них - депрессия и алкоголизм, сдобренные жаждой суицида. Второй же, наоборот, примерный семьянин, страдающий от проблем с сердцем и кризиса среднего возраста.
Вместе они расследуют преступления в славном городе Лос-Анджелес, попутно помогая друг другу справляться с эмоциональными проблемами.
В основном комический эффект достигается (первые три эпизода, потом уже не достигается) за счет того, что депрессивный алкоголик совершает какой-нибудь поступок - глупый, опасный и/или противозаконный и втягивает в неприятности примерного семьянина. Бывает и наоборот, но, в основном, так.
Все остальное - преступления, побочные сюжетные линии, да и, вообще, персонажи - просто фон для этой эпической истории любви и дружбы.
Основная идея сериала, если попытаться сформулировать ее в одном предложении, звучала бы так: мальчишки такие мальчишки. Потому что главные герои сериала (да и практически все мужские персонажи сериала) - подростки.
Они ведут себя, как подростки - безобразничают, отпускают вульгарные шутки, получают искреннее удовольствие от нарушения правил.
Женские персонажи, напротив. Жена и дочь одного из персонажей гораздо мудрее своего мужа и отца. Женщина, работающая штатным психологом в полицейском департаменте, гораздо взрослее своего подопечного - алкоголика.
Но в мире, созданном для мальчишек, женщинам отведена роль мамы. И неважно кем женщина такому мальчишке приходится - сестрой, дочерью или любовницей.
Поэтому все поступки и устремления женских персонажей определяются потребностями мужских персонажей.
А какие у них, собственно, потребности? Поиграть? Так они для этого в полиции и работают.
Депрессивный алкоголик испытывает потребность в острых ощущениях, а потому то под пули полезет, то превысит служебные полномочия, а то и вовсе совершит противоправное действие, будучи при исполнении. Порядочный семьянин тоже испытывает потребность в острых ощущениях. Но если для его напарника - это способ хоть как-то почувствовать себя живым, то семьянин попросту устал от быта и семьи. Но в отличие от алкоголика, покончить с собой он не может. Вернее может, но не делает этого, в чем и проявляется его порядочность.
Вот и бросаются напарники с головой в самые сомнительные и опасные авантюры, чудом избегая гибели, но не делая при этом никаких выводов.
Женщины смотрят на все это, ужасаются, хватаются за сердце, но в конце концов умиляются: ну разве можно долго сердиться на этих сорванцов!
И все же не стоит думать, что у персонажей нет совершенно никаких сдерживающих факторов. И я не про семью сейчас говорю, потому что семья таким фактором не является.
Сдерживает персонажей от окончательного саморазрушения своеобразный кодекс чести, где намешаны самые нелепые клише про так называемых настоящих мужиков. Тут и про прикрывать напарника, и про своих не бросаем, и про то, что первым делом самолеты, ну а женщины - потом.
Благодаря этому кодексу напарники держатся друг за друга, не давая другому совершить какую-нибудь фатальную глупость.
Самое смешное, что персонажи подаются, как положительные. Иначе как объяснить тот факт, что любая ерунда, какие бы последствия она не имела, сходит персонажам с рук.
Можно избивать, запугивать, шантажом склонять к совершению противоправных действий, портить чужую собственность, нарушать должностные инструкции и все это в пределах одного эпизода.
И при этом главные герои полагают себя хорошими копами, забывая, однако, что плохие делают все то же самое. А тот факт, что одни это делают из эгоистических соображений, а другие во имя добра, не делает последних привлекательнее.
И вот весь этот винегрет не вызывает лично у меня ничего кроме ужаса и отвращения. И скуки.
Но еще более скучным сериал делает тот факт, что персонажи практически не меняются.
Траектория развития характеров главных героев очень пологая и не предполагает серьезных изменений.
Этому, отчасти, способствует и структура сериала - “один эпизод - одно дело”. При таком подходе от сценариста требуется набросать главную сюжетную линию и две дополнительных. Основная - это расследование, дополнительные - драма. Причем драма, как правило бытовая.
Сквозные сюжетные линии в сериале практически отсутствуют, а все проблемы, что возникают у персонажей в пределах эпизода в этих же пределах и разрешаются.
Таким образом пространства для изменений у героев почти нет.
Но продюсерам и не нужно, чтобы персонажи менялись. Ведь вот эта, так называемая, “химия” - это главная и, к сожалению, единственная фишка сериала.
И это могло бы быть смешно, если бы их безумие контрастировало бы хоть с чем-нибудь в этом сериале. Но нет. Их противники - такие же подростки, просто играют за плохих. А близкие героев не только не осуждают их, но относятся с пониманием и всячески поддерживают.
Несколько слов про детективную составляющую. Она там есть и происходящее даже как-то отдаленно напоминает полицейское расследование. Но не стоит обманываться. Все эти заморочки с убийствами, допросами и сбором доказательств нужны только для того, чтобы дать героям повод совершить какое-нибудь преступление.
Резюме. Продюсеры сняли довольно точную кальку с боевиков 80-х и 90-х, но вдохнуть жизнь в нее у них не получилось.
Возможно от того, что не хватило сил, чтобы справиться с задачей. А возможно потому, что какие-то вещи, работавшие 30 лет назад, сегодня уже не актуальны. И пытаться посредством механического копирования повторить эффект предшественника - не самая хорошая идея.
На выходе мы имеем хорошо поставленные экшн-сцены и сомнительный нарратив в промежутках, персонажей с бинарной логикой и мир, напоминающий мальчишескую фантазию о добре с кулаками.
Я уже признавалась в любви оригинальной франшизе «Смертельное оружие». Уже говорила, что Гибсон и Гловер один из лучших экранных дуэтов всех времен. Поэтому неудивительно, что к выходу данного сериала я отнеслась весьма и весьма скептически.
Поначалу я даже его и смотреть не собиралась. Но, когда вышло уже порядка 5 серий, решила дать ему шанс. И... вид Мартина Риггса взбесил меня просто с первого взгляда. Конечно, нелегко быть конкурентом харизматичного Гибсона, но этого Риггса захотелось просто бросить в стиральную машинку. Затем, на экране появился Мертоу и я подумала: 'Что это?'. Гловер даже в первой серии уже немолодой, опытный и уставший, а тут какой-то мужчина средних лет, якобы после инфаркта, но при этом почему-то пышущий здоровьем. Правда, потом я узнала, что Дэймону Уайансу уже 56 лет. (Он что, в криокамере спит что ли?). Недовольно бухча, я досмотрела первую серию и... сразу же включила вторую.
Это удивительно, но я с удовольствием досмотрела весь первый сезон и теперь жду второй.
Прекрасный сериал с симпатичными персонажами, отличным юмором, перестрелками и погонями, которые поставлены потрясающе. Интересно наблюдать, как напарники притираются друг к другу, как расследуют дела, как благодаря их дружбе к Мартину возвращается человечность. Понравились второстепенные герои капитан, психолог и великолепная миссис Мерто.
Да, там есть нереальные сцены, типа бега прямо посередине шоссе от машины или прыжка в бассейн из окна небоскреба, но и оригинальный фильм грешил этим.
В общем, второй сезон смотреть определенно буду.
Но все-таки, надеюсь, Риггс сменит прическу, или сбреет эти нелепые усы, или хоть голову будет мыть чаще. Все-таки Гибсон это Гибсон. Да...
И так, это случилось. Очередное переосмысление популярной франшизы.
Что мы имеем? мы имеем добротный сценарий, неплохих персонажей, умелое актерское воплощение и на выходе энергичный, крепко слаженный боевик в жанре бадди-муви.
Но обо всем по порядку.
Я не являюсь фанатом оригинальной франшизы, хоть и смотрел все 4 части. Следовательно выход этого сериала смотреть не планировал. К просмотру способствовали неплохие рейтинги и положительные отзывы знакомых, уже посмотревших пилот.
Об актерах.
Актерский состав не блещет звездными именами и от этого только лучше, все выкладываются на все 100%. Клейн Кроуфорд удачно справился со своей ролью, не ожидал от него такого таланта. Браво. Дэймон Уайанс - в свою очередь играет весьма неплохо и его детектив Мёрто совсем не такой как у Дэнни Гловера, он более жизнерадостный, веселый, позитивный, при этом его поступки не лишены здравого смысла и следить за его героем увлекательно. Тандем Кроуфорд+Уайанс получился очень взрывоопасным, персонажи просто дополняют друг друга.
О сценарии.
Сценарий хорошо прописан. действие не дает скучать, иногда давая зрителю передохнуть в этом потоке бесконечного экшена и хохм.
Работа съемочной группы.
Здесь выше всех похвал. не часто удается встретить продукт, особенно низкобюджетный, который выделяется такой проработкой. выложились все. Оператор, художники, стилисты, костюмеры. Ищешь к чему придраться, а не получается. Всё здорово.
Итог.
Очень динамичный, увлекательный боевичок с хорошими актерами, приправленный дозой юмора. На мой взгляд, этот сериал гораздо лучше оригинальной франшизы.
Кто же знал что самые сумасшедшие дни за 30-ть лет службы у детектива Мюртау начнутся аккурат после выхода на работу. после больничного из-за сердечного приступа. А всё из-за этого нового напарника-психа из Техаса.
Как правильно пишут критики, любое бадди-муви держится на том, что принято называть химией между напарниками, именно в этом большая половина его успеха и обаяния. И слава богу, с этим тут всё в порядке. Главная парочка достойно тащит на себе груз немолодого жанра, то и дело споря кто из них Старски, Бутч Кэссиди и главный перец в паре.
Помнится, когда появились новости о римейке хотелось забыть их как страшный сон, но всё-таки Фоксам удалось сделать не то чтобы перезагрузку, скорее удачный современный вариант похождений Риггза и Муртау. Да, эта версия Риггза не настолько сумасшедшая, но кто в сегодняшнем мире подпустит Гибсоновского психа к оружию? А состояние исступления и боль, прикрываемую шуточками, Клейн Кроуфорд отыгрывает блестяще. С Муртау вообще получилось интересно, на его роль пригласили Деймона Уэйанса (который вообще нифига не выглядит на свои 56, я в начале искренне думала что это парочка - ровесники), который когда-то рассекал в кожаных штанах за 600 баксов вместе с Брюсом и ловил злодеев в культовом фильме, тоже снятом по сценарию Шейна Блэка. Есть в этом определённая ирония и красота.
Лихости сериалу тоже не занимать, это не столько процедуриал, никаким реализмом тут даже и не пахнет, а именно что комедийный боевик со всеми атрибутами: море юмора, погони, перестрелки, прыжки с крыш без всяких последствий и прочая зажигательная мишура. Надо полагать, спасибо за это МакДжи: Human Target, Никита, Ангелы Чарли, Чак, Значит война - мужик умеет снимать такие вещи.
В общем, я в восторге и жду каждую серию со страшной силой
Ну вот, очередной классический фильм становится сериалом. Тенденция, однако! Однако ж стоит заметить, что успех такого рода проектам сопутствовал редко и имел место лишь в тех случаях, когда в сериале рассказывалась новая история, пусть и в рамках концепции оригинала.
Пилот данного сериала можно упрекнуть в чем угодно, но только не в оригинальности. По сути, нам пытаются с минимальными изменениями пересказать первый фильм франшизы, причем пересказать скороговоркой. Действие летит с такой скоростью, что о каком-то правдоподобии и психологической достоверности можно даже не вспоминать. Герои мигом проникаются полнейшим доверием и симпатией друг к другу (с чего бы это?), Риггс c с ходу прописывается у Роджера в доме, а Роджер тут же подписывается на любые безумства Риггса. В фильме характеры раскрывались постепенно, а здесь гонят так, словно боятся, что пилотом все и ограничится.
Впрочем, эти двое истребляют врагов с такой легкостью, они настолько круты и неуязвимы, что даже становится непонятно, останется ли хоть один преступник в ЛА к концу первого сезона? Тем более, судя по первому, предельно примитивному делу, напрягать мозг новоиспеченным напарникам не придется. А ведь в оригинале герои подвергались вполне серьезной опасности и было даже неясно, как они выберутся из этого дерьма...
В оригинале был еще и юмор, но не навязчивый и скорее для разрядки. Здесь юмора ну очень много и почти весь он вертится вокруг половой жизни Роджера. У бедняги секс не чаще раза в год, он все пытается им заняться, но Риггс вечно приходит не вовремя. Вот такие вот высоты комического...
Понимаю, что о вкусах не спорят, но еще мне ужасно не понравился мистер Кроуфорд. На фоне Гибсона он просто не тянет, а еще он пугающе похож на Ди Каприо, попавшего в автокатастрофу.
Не буду выносить далеко идущих суждений, но по-моему, перед нами совершенно проходной проект и славное имя знаменитого фильма ему дали напрасно.