К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Являясь поклонницей японских и корейских триллеров и ужасов, стараюсь не пропускать новые премьеры из Азии, если раньше мои рецензии были хвалебными одами мрачной атмосфере и чудесной игре актеров, то в последнее время фильмы из Азии перестают впечатлять. Фильмы сняты весьма слабо, сюжеты поверхностные, игра актеров сухая и скучная, а атмосфера ужаса которыми так славились японские фильмы ужасов вовсе свелась на нет. Это доказывают последние фильмы ужасов- Театр призраков, Лес призраков, Страшная воля богов, Вечеринка мертвых эти фильмы я ждала с нетерпением, но получила что то невнятное и скучное, поэтому весь мой энтузиазм устремился на этот фильм- 'Каяко против Садако или Проклятые: Противостояние'. Конечно я не думала что увижу шедевр в духе первоисточников, но думала что режиссер подойдет к работе если не серьезно, то хотя бы снимет забавный фильм, и в этом случае мои ожидания оправдались отчасти.

Фильм начинается как типичный подростковый слэшэр, все начинается с девушки сиделки которая приходит в дом и находит свою подопечную мертвой. Позже в институте преподаватель рассказывает о типичных городских легендах, и упоминает знаменитую проклятую кассету, после чего говорит что заплатил бы кругленькую сумму тому кто принес ему такую кассету. После чего две девушки покупают старый видик с такой кассетой. В это же время школьница вместе с родителями переезжает в дом, который находился по соседству с самым проклятым домом во всей Японии.

В наилучшем расположении духа, режиссер и сценаристы подошли к съемкам этого фильма, и наверное по этой причине фильм получился совсем не страшным и даже забавным (повеселил вид Тошио, и резвые Каяко и Садако). Я просто сражена тем какие актеры стали играть в фильмах ужасах, ни таланта, ни актерского мастерства, ни искры, все сводиться к миленькому личику которое в нужных моментах пугается и иногда кричит от ужаса, а я помню те времена когда выходили фильмы полные молодых талантов 'Королевская битва','Признание' и'Табу', куда исчезли все талантливые актеры, не понимаю.

Также неприятно удивило пренебрежение к знаменитым антагонистом, они словно второстепенный атрибут в фильме к которым совсем не уделяется внимание, а знаменитая кассета подверглась таким радикальным изменениям что от нее мало что осталось проклятого, не понятно что может испугать при ее просмотре. Также изменилась Каяко, она стала более резвой, а сын Тошио заметно подрос и стал редкостным гимнастом, прыжки на плечи и сальто по лестницам просто 'гениальны'. Также не могу не обойти вниманием женщину-экзорциста и парня медиума здорово машущего руками, во многих фильмах я видела разных экстрасенсов, но эта парочка переплюнула всех остальных по уровню несусветной чуши того что они говорили и как действовали, уж лучше бы позаимствовали медиумов из Заклятия.

Вердикт, прошу вас не оценивать этот фильм по критерию ужасы или что-то близкое к первоисточникам, иначе вы рискуете сильно разочароваться, поэтому садясь за просмотр ожидайте увидеть легкий и местами забавный слэшэр со знакомыми героями. Неплохая картинка в клиповой манере и жуткий дом в котором по прежнему обитает дух Каяко и Тошио, подкрепленный проклятой кассетой с Садако, просто очаровательны, несмотря на отсутствие атмосферы ужасов и талантливых актеров.

5 из 10

30 сентября 2016 | 20:20
  • тип рецензии:

Признаться честно, кроссоверы со злодеями меня всегда пугали, потому что большинство их них являются фильмами с очень низким качеством исполнения. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить 'Фредди против Джейсона' или 'Чужой против Хищника'. Но идея сместить две знаковые фигуры японского хоррора, да ещё руками самих японцев, очень прельщала. Но, увы, мои ожидания оказались слишком завышенными.

Фильм начинается как любая часть Звонка: две подружки по странному стечению обстоятельств находят кассету со страшной записью, и одна из них её смотрит. Что происходит дальше - говорить не нужно. Однако, тем временем, силы зла в заброшенном доме в конце города набирают обороты и вот-вот готовятся атаковать молодую девушку. Но всё бы ничего, если бы не экстрасенс, который, решив разом избавиться от двух проклятии - Садако и Каяко - сталкивает их в поединке. Кто победит?

В первую очередь хотелось бы обратить внимания на очень странный сценарий. На первый взгляд он полон многочисленных нелепостей и ляпов по отношению к двум иконам японского хоррора. Например, я так и не понял, почему вместо 7-ми дней Садако ждёт лишь 2 (видимо, времена ВХС давно прошли, и кассеты стали неактуальными, а потому и жертвы очень редкими, вот Садако и решила 'брать быка за рога'), почему содержания кассеты изменилось, причём вместо страшных кадров нам показывают загаженный мусором подвал? Почему вдруг стало нельзя избавиться от проклятия тупо передав кассету другому? Почему жертвы должны убивать себя, а не Садако их? Слишком ленивая стала? А Каяко и её сын? Один мяукает, а другая рыгнуть не может (в горле что-то застряло), но почему здесь это не пугает, а смешит? И почему они вдруг стали такими 'быстрыми', то бишь убивают мгновенно?

В общем, если перестать 'Почемучкать', то удовольствие от фильма получить можно, хотя и сложно. Всё равно бросается в глаза, что сценаристы либо не смотрели предыдущие части, либо им вообще было плевать на всё, и им хотелось столкнуть двух злодеев на экране (первое отпадает, ибо в сценаристах 'отцы' двух франшиз). Но, даже если перестать задавать вопросы, то всё равно фильм не будет блестать чем то другим. Да, у него есть атмосфера страха, правда такого мощного и мистического, как в старом Звонке или Проклятий, но на фоне предыдущих фильмов уже прогресс. Но всё равно не то. Во-первых, очень лезет в глаза ужасная актёрская игра и порой смехотворные диалоги, которые герои произносят с серьёзными минами. Кстати, насчёт смехотворности: моментами я думал, что кино настоящая пародия. Ну а как иначе воспринимать болтливого экстрасенса, который вращением пальцев едва ли не творит чудеса? Или маленькую слепую девочку-экстрасенса (ох, какой избитый штамп), которая дерзит похлеще взрослых? Впрочем, были ещё 'смешные' моменты, но всё равно фильм при этом остаётся ужастиком, что странно.

Впрочем, я ещё не упомянул сильную затянутость фильма, словно сценаристы кормили нас ненужными сценами, чтобы, так сказать, подать битву призраков на десерт, но и здесь вас ждёт разочарование - битва, если её можно назвать битвой - длиться от силы пять минут, но её итог - это самое лучшее, что есть в фильме. Именно финал берёт своей трешоватостью и наплевательским отношениям к оригиналам, но при этом он очень неожиданный, и именно после него я понял, что кино - банальный фанфик от оригинальных авторов. За один финал я готов возносить создателей.

И всё же, несмотря на вышеупомянутую критику, почему 5 из 10? Ответ просто - от фильма всё таки можно получить удовольствие. Я лично перестал соотносить события с канонами и просто наслаждался нарастанием ужаса, когда героини с ужасом осознают, что им осталось жить пару дней и они ничего не могут с этим сделать. Ну а сцена с детьми в проклятом доме, наверное, самая лучшая в фильме. Плюс финал очень порадовал, как если говорить, что 'всё настолько плохо, что даже хорошо'.

'Проклятые. Противостояние' - ещё один неудачный кроссовер, который, однако, несмотря на то, практически подаётся на полном серьёзе, всё же плюёт на ужасы и предстаёт этакой пародией/сатирой. По крайней мере, если воспринимать кино так, то удовольствие получить можно. Ну а как иначе, если видимое на экране не соответствует тому, что мы видели раньше? А ведь для кого ещё снимали это кино, как не для фанатов 'Звонка' или 'Проклятия'? Ведь он может понравится (в большей степени) как раз тем, кто эти фильмы не видел.

В общем, японцы - очень странные люди. Очень.

5 из 10

18 августа 2016 | 13:19
  • тип рецензии:

Если обратить пристальное внимание на фильмографию режиссера Кодзи Шираиши, то можно сделать вполне логичный вывод, по поводу того что человек специализируется исключительно на произведениях жанра ужасов. Честно говоря, несмотря на мою любовь к указанному жанру, я не знаком ни с одной из его картин или даже хотя бы короткометражек. Впрочем, большая часть его произведений не то чтобы высоко оценены зрителями, так что от его последней картины можно было ожидать вообще чего угодно, при том, что экранизация противостояния двух бестелесных призраков, уже попахивает каким-то невероятным количеством треша и не сулит ничего хорошего. В итоге, что же получилось у Шираиши на деле? Сейчас будем разбираться.

В сюжете указанной картины, два проклятия существуют в одном мире. Небезызвестные Садако и Каяко истребляют случайных зевак, которые случайным образом натыкаются на них. Но что будет, если каким-то образом, получится стравить этих двух монстров? На указанный вопрос, берется ответить очень сильный медиум - Киозо. Он, кажется, нашел способ, который способен предотвратить бесконечное количество смертей, спасти ещё выживших людей и навсегда уничтожить проклятия Каяко и Садако. Но так ли все гладко на самом деле?

Как я уже отметил выше, у меня было подозрение того что на деле получится какой-то беспросветный ужас, во всех смыслах этого выражения. И даже наличие в сценаристах Такаши Шимидзу и Кодзи Судзуки, ну никак не внушало какого-либо оптимизма. В итоге, все получилось гораздо лучше самых скептических ожиданий. То есть, да, фильм далеко не так хорош как оригиналы 'Звонка' и 'Проклятия', но тем не менее, радует что подобную солянку удалось снять даже с серьезной миной. То есть, скрещивание прошло далеко не самым плохим образом и ты даже веришь в то, что два проклятия могут сосуществовать в одном мире. Тем более что большую часть фильма, сюжетная линия никак не акцентируется на противостоянии. Нам показывают отдельные эпизоды с убийствами Каяко и отдельные эпизоды с Садако. При том, все выглядит вполне канонично. То есть, у Каяко - проклятый дом, Тошио и конечно же неизменный хрип при появлении. У Садако - кассета, звонок после просмотра и фирменная фишка с выпрыгиванием из телевизора. Смысл в том что к таким вещам нет вообще никаких претензий, тут не стали создавать велосипед, за что и спасибо создателям. Самое странное начинается уже в самом конце, когда противостояние все таки происходит. Ну, честно говоря, я ожидал немного большего, а вышло блекловато. При том, концовка фильма вообще ни к чему не привела, то есть, по сути, все это противостояние один большой пшик. Хоть и понимаешь, почему именно это было сделано. Из актеров, хочется выделить только лишь Масанобу Андо, колоритный у него получился медиум и даже немного забавный. Сразу же вспомнил что видел его в роли школьника-психопата в 'Королевской битве'. Там к слову, он отыграл тоже очень здорово.

На противостояние двух проклятий стоит посмотреть только если Вы, как и я, являетесь фанатом бесконечных серии Шимидзу и Судзуки. Всем остальным, в принципе можно проходить мимо. Ничего нового здесь нет, все прежние каноны не поломаны, а само противостояние получилось блеклым и далеко не самой лучшей частью всего фильма. На мой взгляд, тут есть и гораздо более лучшие эпизоды, без этого противостояния. Безусловно жути они нагнать не способны, ибо по своему банальны и встречались в обоих франшизах какое-то неприличное количество раз. Но картина даже жизнеспособна и как своеобразное ответвление может заинтересовать. Уж непотребство на подобии 'Садако 3D' тут и рядом не стояло.

6 из 10

14 августа 2016 | 17:58
  • тип рецензии:

Как правило, когда человека спрашивают, знает ли он какой-нибудь японский ужастик, в его голове обычно сразу представляются призраки женщин с черными волосами, издающие жуткие звуки, которые судорожно передвигаются, хрустя костями. Самыми яркими и культовыми японскими фильмами ужасов, конечно, являются «Звонок» и «Проклятие», заполучившие море поклонников. У Садако и Каяко появилось столько фанатов, что последние начали создавать фан-видео и мемы, где призраки борются друг с другом. И кто бы мог подумать, что японцы решатся снять кросовер о двух мстительных призраках, получивший в российском прокате название «Проклятые: Противостояние».

Синопсис Студентки токийского университета Юри и Нацука случайно находят и смотрят таинственную видеопленку, навлекая на себе смертоносное проклятие призрака Садако. Тем временем, школьницу Сузуку после переезда загадочным образом тянут к себе пустующий дом, в котором обитает мстительный дух Каяко. Чтобы спасти девушек от мучительной смерти, медиум Кейзо решает натравить двух демонов друг на друга.

Конечно, режиссёр Коджи Шириаши сделал все возможное, чтобы из «Садако против Каяко» вышел стоящий внимания фильм ужасов, который будет, прежде всего, пугать зрителя. Однако тертого зрителя призраки женщин с длинными чёрными волосами уже мало чем напугают. Но режиссер все-таки не побоялся использовать традиционные boo-моменты, которые смотрелись если не пугающе, то хотя бы стильно. Стоит отметить примесь экшна в сценах «драки» между Каяко и Садако, которые получились весьма эффектными и даже не смешными. Единственное, что не понравилось в режиссуре – это затянутость в поведении некоторых героев, которые так медленно двигаются, что мозг начинает постепенно отключаться.

Сценарий фильма сильно напомнил «Фредди против Джейсона», в котором главные герои, чтобы спастись от злодеев, решают натравить их друг на друга. Сам фильм представляет собой две параллельно развивающиеся сюжетные линии. В первой студентки Юри и Нацуми пытаясь перезаписать видео на DVD случайно находят проклятую видеопленку в старом магнитофоне, в результате чего по вине Юри Нацуми навлекает на себя проклятие Садако. Параллельно с этим старшеклассница Сузука переезжает с родителями в новый дом, стоящий по соседству с домом Каяко, которая пытается заманить к себе Сузуку, все-таки по глупости зашедшую в дом и также навлекшую на себе опасное проклятие. Единственной надеждой на спасение оказывается медиум Кейзо со своей помощницей, намеренные спасти главных героинь, стравив Каяко с Садако. Конечно, сюжет довольно простенький, но, что меня удивило, он не такой сумбурный, как предыдущие части обеих франшиз, которые буквально вывернули наизнанку культовые фильмы. Однако меня смутили отдельные детали, как, например, легендарные «семь дней» превратились в жалкие «два дня», да и содержание кассеты, раньше действительно пугавшей зрителя набором странных картинок с эффектом 25-го кадра, превратилась в абсолютно нестрашную фигню, которая почему-то безумно напугала героинь.

Итог Может, я утрирую, я ожидал, что фильм окажется гораздо хуже. Меня в нем привлекла простота, понятность и динамичный сюжет. Конечно, фильм нисколько не страшный, мне не понравилось, что сценаристы изменили концепцию «Звонка». Также я очень надеюсь, что продюсерам не взбредет в голову идея снять продолжение, поскольку концовка явно на это намекает. Но в целом мне фильм в какой-то степени даже понравился, хотя он и на любителя.

6 из 10

16 июля 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: