Я повелась на зашкаливающий рейтинг и хорошие отзывы. Не могу сказать, что картина плоха, но, имхо, сильно переоценена. Да, тема страшная - реальное нападение террористов на Бомбей, где погибло более 100 человек. В этом смысле - жаловаться, что тебя недостаточно развлекли - неуместно. Но если абстрагироваться от реальной человеческой драмы - фильм снят пресно, хоть и качественно.
В начале мне показалось, что режиссёр очень явно показывает разницу между бедными индусами, снующими по улицам, и богатейшим убранством в отеле 'Мумбаи'. Монтаж прямо-таки кричал о бесконечной пропасти между работягами, готовыми на любую работу, и постояльцами отеля, перед которыми расстилаются сотрудники отеля. И в этой связи можно было поднять вопрос о причинах терроризма. О том, что нищета, необразованность и отсутствие перспектив бросает молодых людей в руки фанатиков (а на самом деле, спецслужб), делая из них обезумевших убийц. Но почему-то режиссёр напрочь уходит от этой темы, и просто равнодушно отслеживает перемещение героев по огромному отелю.
В кои-то веки, русского сыграл симпатичный актёр Джейсон Айзекс. Не помню такого со времён красавца Дольфа нашего Лангрена. Правда, он хамло, но зато не полный мерзавец и, возможно, самый смелый из всех там. В какой-то момент я уже начала путаться, кто куда пошёл. Пугаться долго тоже не получилось, просто ждёшь концовки. Фильм не то, чтобы лажает, но немного затягивается. Возможно, герои взяты из реальной жизни, но они не очень раскрыты. Главный герой-сикх - просто хороший, террористы - просто отбитые на всю голову отморозки и т.д. Может, режиссёр хотел брать обыденностью этого кошмара в противовес водевильным злодеям, но почему-то лично меня это не зацепило.
Художественный фильм, в котором художество занимает последнее место
Данный фильм один из наиболее нестандартный из всех фильмов про террористов. Мы привыкли, что в подобных фильмах не пойми откуда взявшиеся террористы захватывают людей и долго пугают, некоторых даже убивают, а потом всех спасает Чак Норрис или Сильвестр Сталлоне, который способен в прыжке с разворотом из двух пистолетов попасть в три головы.
Здесь же всё несколько по-другому, причём нестандартность начинается с постановки. Вместо классического сюжета по схеме завязка — кульминация — развязка нам показывают противостояние в так называемом режиме «реального времени», и это делает фильм невероятно крутым! Мы видим очень удачное сочетание художественной постановки с реалистичностью съёмки.
Следующий момент реалистичности лежит, конечно, в сюжете. Возвратимся к первому абзацу, в котором описываются клишированные фильмы, и вспомним последнюю сцену. Она могла быть поставлена по классике: американец проявляет сообразительность и одним действием устраняет всех террористов, однако этого не произошло и его убили. Это была, наверное, самая большая неожиданность, которую я мог видеть в кино. Авторы отказались от всевозможных клише, и получился достаточно интересный проект.
Актёры сыграли прекрасно, причём все. Хорошее отражение получил каждый тип поведения в экстренной обстановке: одни боятся, другие паникуют, третьи спокойно помогают. Ну и террористов не обошла разнообразность, ибо в одном нашлось милосердие хотя бы к мусульманской женщине. Такое мы видели, и в клишированных фильмах, но в этом фильме такая вставка тоже имеет значение.
Также не могу не оценить изображение нашего соотечественника. Весьма непривычно вместо клишированного большевика в пальто и шапке видеть максимально достоверно изображённого человека из 90-х: был спецназовцем, потом принял участие в приватизации, занялся бизнесом и на заработанные деньги отдыхает в Индии. Этого нам не рассказывают, но человек, хорошо знающий историю нашей страны и так должен догадаться.
Фильм получился до невероятности реалистичным, напряжённым и непредсказуемым. В нём не было супергероев и суперзлодеев. Но была реальная ситуация и реальные люди с реальным поведением в разных его проявлениях. Он также показал нам подлую сущность организаторов терроризма, которые привлекают ветреных и бедных ребят идеями и деньгами, но по факту преследуют лишь личные цели, используя тех как пушечное мясо. И конечно, фильм заставляет задуматься над вопросом: а как бы я повёл себя в такой ситуации? Дай Бог, чтобы ответ на этот вопрос так и остался лишь в мыслях, и никому никогда не пришлось задавать его на практике...
'Отель Мумбаи: Противостояние' захватил мое внимание ещё с увиденного в кинотеатре трейлера, который пробил меня до мурашек. Всего пара минут умелого монтажа смогли передать ту напряжённую обстановку происходящего, что ждет нас в фильме.
И вот спустя много месяцев 'Отель' наконец-то просмотрен, и мнение составлено.
Лично я не был знаком с серией ужасных терактов в Мумбаи, Индия, которые произошли 26-29 ноября 2008 года. Поэтому создатели с самого начала указывают, что фильм основав на реальных событиях, и стоит отдать им должное, что нас не заваливают тоннами фактов и сносок, а с помощью визуального повествования рассказывают о событиях, которые потрясли всю Индию в те дни.
На протяжении двух часов вас ждёт умело поставленная история о выживании людей, запертых среди роскошного окружения отеля Тадж-Махал под натиском радикально настроенных религиозных фанатиков.
Сюжет не изобилует какими-то хитрыми поворотами и деталями, это прямолинейная история, которая бьёт по вашим нервным окончаниям от первого до последнего выстрела террористов.
Персонажи, что первого, что второго плана имеют свои цели, и поэтому за происходящим интересно наблюдать, а им сопереживать. И это касается как заложников, так и захватчиков, что идёт фильму в зачёт.
По началу вся симпатия прикована только к 'героям', пытающимся выбраться на свободу, воссоединиться с семьёй, или сохранить жизни постояльцев, как это мужественно делают сотрудники отеля. Шеф-повар как на кухне руководит выжившими, пытаясь оставить их в спокойствии. Официант проводит их через коридоры к спасению, предлагая лучший путь, словно самый лучший сорт вина. А консьерж под страхом смерти все равно звонит постояльцам, предупреждая об опасности.
Но затем авторы бьют нас по лицу простой правдой, что 'жизнь это не чёрное и белое - только серое'. Многие из этих террористов пошли на дело из-за бедного состояния своей семьи, поддавшись агитациям группировок, которые отбирают простых людей и промывают им головы ради исполнения своих безумных актов насилия. Один из захватчиков десятками убивает 'неверных', но не может даже тронуть женщину, которая вдруг начинает читать знакомые ему молитвы перед лицом смерти. Ещё надолго в голове останется разговор этого парня со своим отцом аккурат под конец фильма, потому что именно у этого момента получается всковырнуть ту правду, что нам пытаются донести авторы.
Здесь же мелькают темы социального неравенства, расизма на почве одной национальности персонала и захватчиков. Но что больше всего важно, так это тема выбора и его последствий. Будь то не тот ресторан, решение помочь бедным людям с улицы или даже забытые дома ботинки, которые спасут тебе жизнь.
История заканчивается, фильм вызывает эмоции. Будто ты сам прошел этот путь с героями, переживая тоже самое. Ты выходишь на улицу и свободно выдыхаешь. Жизнь продолжается.
Фильм хороший. Продуманный, в некоторых категориях безусловно мастерски сработанный продукт. С правильным в моральном контексте эмоциональным фоном. Никакого богатого на дискутивные экстремумы социального комментария тут нет. Терроризм - это очень и очень плохо. Вот и вся басня. Осуждать сценарий за недостаточно трагично выписанные судьбы ведомых овец с автоматическим оружием в руках, направленным на безоружных постояльцев и гуляк, не позволяет гражданская сознательность.
Но она же, сознательность эта, требует отметить исключительно вдохновляющие зарисовки гражданского героизма. Такие, что способны укрепить веру в правовые идеалы общества. Чего пожалуй и достаточно. Очевидные приукрашивания реальных событий порядком замыливают взгляд, порождают в голове какие-то не релевантные сострадательному замыслу придирки уровня 'монетизация чужой трагедии'. Но тут уж камень в мой огород, что разучился впитывать коммерческую продукцию Голливуда вне политических повесток.
А вне повесток это адреналиновый экшн-триллер. Несущий в себе параллельно не свойственное жанру воспевание коллективной ответственности, взаимоуважения, но без занудного менторского тона. Дозированные, но при этом старательно реалистические сцены насилия действительно ужасают в контексте попрания гуманизма, а не кормят голодного до зрелищ садиста. Изъяном следует не самое старательное следование логике повествования. Впрочем, многие шероховатости сглаживают исполнительским рвением актеры, Дев Патель в особенности. Сикх из него вышел очень стереотипный, но все же проникновенный.
Ноябрь 2008 года мир запомнил надолго, когда на один из самых знаменитых отелей Индии «Taj Mahal Palace & Tower» было совершено нападение исламских террористов из группировки «Деккан Муджахедин», подозреваемой в связях с «Аль-Каидой». Открыв стрельбу на вокзале Чхатрапати-Шиваджи, они проникли в отель и взяли заложников, всего в результате террористических атак погибло 166 мирных жителей и силовиков, а 9 из 10 преступников были уничтожены.
Взявшись поведать миру о печальных и страшных событиях тех дней, режиссер-дебютант Энтони Марас очевидно хотел сыграть на поле мастера подобных сюжетов Пола Гринграсса, что порой у него получается. Правда, Марас снимает исключительно жанровый продукт: его мало интересуют вопросы проникновения в суть терроризма и образы как нападавших, так и потерпевших, он однозначно делает крен в сторону напряженного экшн-триллера с соблюдением его основных законов. С динамикой и саспенсом Марас справляется практически безукоризненно – не растрачивая время на нудную экспозицию, он быстро знакомит с персонажами и погружает зрителя в террористический ад, сделав акцент на выразительные саунд-эффекты, когда звуки выстрелов в зале пронзают публику чуть ли не физически. Ритмика не спотыкается, плотность действия аккуратно разбавляется сценами-передышками, а эмоциональная напряженность полностью завладевает вниманием аудитории – в общем, все компоненты крепко сбитого триллера на месте.
Конечно, верное следование заветам создания жанрового продукта имеет и свои побочные эффекты. Одними из таковых являются непременные клише – чрезмерный мелодраматизм, пафосные речи, высокопарные поступки и не слишком сильный, но явственный привкус эксплуатации. Другой минус, вытекающий из стремления Мараса снять прежде всего увлекательное кино, а уж потом драматическую реконструкцию, так это нежелание создавать объемные характеры. И положительные, и отрицательные герои выведены контрастами – одни сплошь правильные, семейные и героические, другие злобные и тупые религиозные фанатики, не умеющие пользоваться унитазом (есть и непременный русский персонаж – экс-спецназовец Василий, выведенный забавным похотливым быдлячком в исполнении Джейсона Айзекса, его колоритная, благодаря дубляжу, реплика в финале - отдельный лулз). В связи с этим, всё, что приходится отыгрывать актерам, так это стандартные ситуационные реакции, но в этом они более чем компетентны: например, Деву Пателю местами даже есть, где проявить свои недурственные драматические таланты. Правда, хочется попенять на куцую роль фактурного Арми Хаммера, которого, судя по всему, пригласили в проект исключительно из-за дефицита звездных лиц, «для заманухи» – невооруженным глазом видно, что в качестве столь непритязательного персонажа тут сгодился бы куда менее статный актер.
Так что, как становится ясно по итогу общих ощущений, «Отель Мумбаи: Противостояние» никак не назовешь сильной выдающейся драмой о трагедии терроризма или бесстрастно-правдивой реконструкцией реальных событий. Но в качестве напряженного и насыщенного действием триллера, поставленного пускай без должной глубины и объемности, картина себя более чем оправдывает, она не лишена души и не позволяет скатиться в бездумный одномерный боевичок для пятничного вечера. А это уже немало.
Мне, как человеку достаточно придирчивому к кино, честно признаться, довольно неприятно было смотреть этот фильм в некоторых моментах, местами он глупый, раздражающий и очень нелогичный (к примеру, заложники ждали спецназ чуть ли не 12 часов, что абсолютный бред, они могли прилететь на самолётах буквально за пару-тройку часов). Быть может, в реальной истории так и было, но это уже вопрос к инфраструктуре Индии. Местами кино раздражает некоторыми наитупейшими персонажами, которые поступают так, что ты сразу представляешь уставшего и замучавшегося сценариста, не придумавшего ничего лучше чтобы действия необходимые по сюжету произошли более натурально. О некоторых индивидах мелькающих в фильме я думал про себя 'Поскорее бы их уже наконец убили...'
Так же в данном кино некоторые персонажи - ни к чему не приходят. Они весь фильм что-то делают, как будто ведя к чему то, чтобы в конце случилось что-то такое... Но нет, их просто берут и сливают. Всё, что они делали весь фильм оказывается абсолютно бесполезным, тех, о ком ты реально волнуешься и переживаешь просто берут и сливают в унитаз, что меня очень огорчило.
ОДНАКО: в фильме очень прочная атмосфера клаустрофобии и напряжения, этого уж точно у него не отнять, в моменты, когда ты просто из принципа не хочешь чувствовать напряжение, просто потому что происходит то, что тебе не нравится, ты всё равно его чувствуешь, чего бы тебе там не хотелось. За действием очень интересно наблюдать и в целом фильм смотрится на одном дыхании. Очень порадовала актёрская игра большинства состава и экшен. Некоторые персонажи не вызывают ничего кроме уважения в их адрес и 'боления' за них. Порой поражаешься их стойкостью и обычной душевной добротой.
Концовка так же порадовала, несколько раз во время концовки у меня шли мурашки, что я считаю показателем.
Итог: я почти нисколько не жалею, что посмотрел данный фильм, твёрдая и уверенная семёрка.
Ноябрьским вечером 2008 года на улицах Мумбаи раздаются пулеметные очереди и крики ничего не понимающих жертв. Толпа перепуганных людей ищет укрытие в здании пятизвездочного отеля «Тадж-Махал Палас» – одной из самых красивых и знаменитых гостиниц Индии. Вместе с ними в отель врываются виновники паники – вооруженные террористы, которые начинают беспорядочную стрельбу по постояльцам. Самоотверженный персонал и гости из разных стран ищут выход из ловушки, пока полиция готовится к спасательной операции. Потери растут, но их могло быть еще больше, если бы не действия нескольких храбрецов.
Не рекомендую этот фильм всем слабонервным и чувствительным особам, потому что фильм полон жестоких сцен. Реальная история об атаке террористов на один из самых роскошных отелей в Мумбаи «Тадж-Махал» в 2008 году. Несколько сотен заложников на протяжении трех дней борются за выживание в осажденном здании. К десятилетию трагических событий австралийский режиссер-дебютант, сценарист и продюсер Энтони Марас представил этот шокирующий драматический триллер. Его «Отель Мумбаи» жесток и невероятно беспринципен: в лучшие моменты он напоминает открывающую сцену спилберговского «Мюнхена», разве что растянутую на весь фильм.
От этой истории кровь стынет в жилах, сколько жертв и как люди выживали прячась в номерах и разных шкафах, в застенках. Фильм очень интересный. Динамичный, напряженный, страшный. На два часа ты словно погружаешься в другой мир, совершенно забывая о реальности вокруг, хотя в последнее время современный кинематограф редко радует нас такими картинами, которые по-настоящему заставляют тебя на несколько часов забыть обо всем. И ни в коем случае, не стоит обвинять режиссёра в неэтичности и в том что он превращает горе людей в аттракцион выживания. Это совершенно не так, картина не смакует насилие и ничего не пропагандирует, она показывает всё как было и делает акценты на выживание и паникёрство людей. Это безумно шокирует и полностью погружает в саспенс и всю необычную пластику событий.
Отдельное спасибо всему актёрскому составу, просто невероятные роли, раскрытия характеров всех персонажей и конечно невероятные развязки этих судеб. Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади, Дев Патель - играют на разрыв. Музыкальное сопровождение сменяющейся звенящей тишиной, делают фильм более напряжённым и невероятно сентиментальным. Осилит этот фильм не каждый, я под впечатлением.
Фильм основан на реальных и очень страшных событиях, которые произошли в 2008 году в индийском городе Мумбаи. А именно серия страшных террористических актов, которая привела к большому количеству жертв. Одним из эпизодов тех страшных событий является захват террористами отеля «Тадж-Махал-палас». Именно об этих событиях и пойдет речь в этой ленте.
В общем и целом, развитие событий нам покажут со стороны невинных жертв теракта, которые всевозможными способами пытались выжить и спастись. А также персонала отеля, который пытался всячески помочь постояльцам и спастись самим. Фильм держит в напряжении. Не могу сказать, что динамика настолько сильна, что у зрителя будет складываться ощущение, что он находится там же, но равнодушным картина вряд ли оставит.
Динамичность и постоянное ощущение напряжения делает так, что хронометраж порядка двух часов пролетает незаметно. То есть в картину действительно погружаешься. Нельзя сказать, что основные герои ленты представляются зрителю настолько, чтобы ими проникнуться. Безусловно, им сопереживаешь. То, что происходит на экране действительно страшно. Но, нас с ними не сильно знакомят, чтобы они стали нам «друзьями». Впрочем, вероятнее всего, этого и не нужно. Возможно, медленный старт повествования, в котором большая часть была бы направлена на то самое знакомство с персонажами, как раз разрушил бы общее впечатление динамичности, неожиданности, спонтанности и паники.
Из откровенных минусов отмечу «клюквенного» русского, который, конечно же, очень суров, отдыхает исключительно с девушками низкой социальной ответственности и в прошлом, естественно, военный/силовик. Настолько глупо, что несмешно. Вторым очень сильным минусом отметил бы, попытку выставить террористов не то, чтобы невинными обманутыми овечками, но, всё-таки, очень сильный намек на то, что перед нами глупые мальчишки, которые пошли на эти страшные преступления ради того, чтобы их семьи получили деньги. Вот это воистину очень слабый сценарный момент!
«Если тебе страшно — просто прыгни. Ты можешь упасть, а можешь полететь»
Эта изоляция подарила мне ещё одно чудо в виде этого фильма. Честное слово, я до сих пор поражаюсь, как такие кинопроизведения проходили мимо меня, и я даже не собирался их смотреть, так как банально не знал про их существование. Наконец-таки я на днях познакомился с этим прекрасным фильмом «Отель Мумбаи: Противостояние» и сразу же его посмотрел где-то неделю назад. Теперь же я хочу поделиться со зрителями своим мнением по данному продукту киноиндустрии.
Оценивать кинопроизведение буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.
Сюжет: В принципе, знающие люди в курсе про происшествия в индийском городе Мумбаи в виде ряда террористических актов с 26 по 29 ноября 2008 года. И вот «Отель Мумбаи: Противостояние» освежает нашу память и повествует про те страшные события. Честно говоря, если фильм основан на реальных событиях, тут уже от сюжета в принципе мало чего зависит, если человека заинтересуют вот те происшествия, то такому человеку и сюжет понравится. Если же вы обычный обыватель, который ничего не знает про те происшествия, то тут 50 на 50. В принципе, для продукта киноиндустрии, здесь сюжет построен очень качественно и интересно, без всяких пробелов. Благодаря этому вопросов после просмотра не остаётся. Здесь идёт mix из настоящих кадров тех происшествий, которые заправляются более углубленным погружением в саму сюжетную линию с рассказа самого преступника, участвовавшего во всём этом. Фильм реально имеет целостную структуру и связь между сценами. Из-за чего это не какой-то документальный фильм, а прям реальная драма с элементами триллера. Здесь нету каких-либо острых сюжетных поворотов, кроме в принципе одного, который вообще вводит ясность в голове и объясняет нам для чего это всё было задумано и сделано в целом. Про концовку также сказать нечего.
Актёрская игра: Вот этот критерий реально является передовым, который и раскрывает в полном объёме вообще жанр драму. Здесь я обычно оцениваю работу сценаристов, по созданию образа и его раскрытию, но также не забываю и про само исполнение лично актёров, так как наличие идеи - это хорошо, но её исполнение не менее важно. Здесь же мне про всё это говорить достаточно тяжело, так как опять же основано всё на реальных событиях, но пару слов я могу сказать. Актёры сыграли свои роли замечательно, я получал наслаждение от их игры. Им удавалось отлично показывать хладнокровие, так как, когда смотрел на глаза преступников, я видел в них настоящую пустоту, которая пугала. Также шикарно были отыграны эмоции боли, страха, сожаления, удивления и других человеческих состояний. Актёры, сыгравшие самих преступников, про них особо сказать нечего, так как их имена ничего вам не скажут, возможно, даже, это не профессиональные актёры, но это не мешает им удивлять зрителя своей беспрекословной игрой. Если уж и проходиться по именам, то реально кого вы можете узнать, это Дев Патель, который сыграл одну из главных ролей, а именно официанта самого отеля, который вложил не малый труд в то тяжёлое время для общего успеха. Многим он может быть известен, по фильму «Миллионер из трущоб». Также, возможно некоторым, известны такие имена, как Арми Хаммер, сыгравший роль Дэвида. Джейсон Айзекс, сыгравший роль Василия. Назанин Бониади, сыгравшая роль Захры (Некоторые фанаты могут её знать по съёмкам в «Железном человеке» 2008 года). Может быть, даже вы знаете про Наташу Лю Бордиццо, сыгравшую роль Бри. Кроме этих актёров больше особо выделить некого. Просто стоит написать, что несмотря на не самую большую популярность в массовой культуре, все роли были исполнены идеально. Отчего прикопаться мне не к чему.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже очень приличное. Мне оно реально понравилось. Эта такая музыка, которая подчёркивает жанр триллер в описании и создаёт такую гнетущую атмосферу, а именно ожидания чего-то плохого или страшного. Поэтому этот критерий, также сделан хорошо, но особо на нём зацикливаться не буду, так как больше про него сказать нечего.
Таким образом, «Отель Мумбаи: Противостояние» - это очень качественная драма с элементами триллера, основанная на реальных событиях. Здесь всё из реальной истории доделано до идеала, что смотреть фильм реально приятно. В связи с этим, у тебя не появится ощущение, что смотришь какую-то документальную историю, а ты наоборот получишь полноценный фильм с интересной историей и её адаптацией под кино; с шикарной актёрской игрой и не плохим музыкальным сопровождением. Это кинопроизведение можно несколько раз пересматривать, и ты от просмотра не пожалеешь. Думаю, из всего вышесказанного понятно, что кино рекомендуется к просмотру, лишним не будет. Мне очень понравилось, и я получил настоящее наслаждение от просмотра. Надеюсь, эта рецензия была кому-то полезна!
Тема терроризма постепенно снова возвращается на большие и малые экраны параллельно с новым ростом террористических атак. Однако, времена меняются и лицо современного терроризма также сменилось с затравленного рабочего европейского на бородатое восточное. Как сменились и цели, вернувшие религиозные распри снова в тренды.
На волне популярности картин, основанных на реальных событиях, не мог не появиться фильм, повествующий об одном из крупнейших и резонансных террористических актов в Мумбаи (ранее Бомбей). У руля проекта встали сценарист 'Хозяина семи морей' и 'Человека, который судился с Богом' Джон Коли и дебютант а большом кино Энтони Марас.
Сюжет картины переносит зрителя в Мумбаи 2008 года. Группа пакистанских боевиков, рассредоточившись в разных частях города, начинает отстрел населения, постепенно переместившись в элитный отель 'Тадж-Махал Палас', место в котором даже богатые люди не смогли избежать фатальной участи.
С самых первых кадров 'Отель Мумбаи' разрушает уже сложившийся стереотип относительно картин околодокументального характера, связанный с неизбежной скукой. Творческая команда проекта буквально забрасывает зрителя в самый эпицентр событий и творящегося вокруг ужаса, заставляя практически прочувствовать кожей то, что довелось пережить жертвам этого бесчеловечного преступления. Хотя, безусловно, никакие кинематографические инструменты не в состоянии передать атмосферу реальных событий подобного масштаба, но всегда есть возможность постараться сделать это максимально приближённо. С этой задачей 'Отель Мумбаи' справляется на отлично: саспенс - основной плюс картины и напряжение не будет покидать зрителя на протяжении всего хронометража. И все было бы отлично, оставайся этот триллер максимально обезличенным, но местами характеры героев, их мотивация, смешанная с рафинированно-пафосными монологами и характеристика антагонистов как 'зла, представляющего зло, потому что оно злобное зло' наделяют фильм довольно странными идеями. В стране с существующими кастовым строем и бездной между богатыми и бедными именно последние готовы самоотверженно спасать богатых из других стран. Ведь кто-то из них непременно должен 'отнестись с пониманием' и немножечко потерпеть, смиренно соглашаясь с сомнительными высказываниями в духе 'Наш гость - бог'. Помимо прочего, и без щепотки стереотипной клюквы не обошлось: Василий Арчевский в исполнении Джейсона Айзекса - классический собирательный шаблон из помеси олигарха, выбирающего себе девок на вечер по звонку и вора в законе с наколочками и буйным нравом. Все как в сериале про Чернобыль: люди - герои, но вызывают отторжение, так как показаны недалёким, нечесаным быдлом. И, несмотря, на великолепно проделанную художественную работу и саспенс, картине не удаётся хоть как-то проанализировать произошедшую трагедию.
Плюсы: Постановка, сюжет, саспенс.
Минусы: поверхностный сценарий, полный противоречивых стереотипов и пафосных реплик.