Я честно не понимаю, как можно так переводить название фильма и зачем это делается, но суть не в этом. Суть в том, что перед нами очень неплохая криминальная комедия о том, как услужливый сотрудник компании попадает в ситуацию, в которой понимает, что его боссы хотят его кинуть и решается исправить эту ситуацию. Ну а к чему всё это приведет без спойлеров не расскажешь, поэтому советую посмотреть.
Картина получилась достаточно легкой и ненавязчивой несмотря на то, что сюжетных линий и их поворотов в ней огромное множество. Некоторые, к примеру сюжетная линия героини Аманды Сайфред и её молодого человека, на мой взгляд просто заполняют экранное время. Если этих персонажей просто вырезать из сценария не изменится ровно ничего. И, главное, что их сюжетная линия достаточно скучная, поэтому лично мне непонятно, зачем они здесь. Что не скажешь о других персонажах. Герои харизматичны, характерны и интересны. Причем, как основные герои, так и второстепенные. Я смотрел эту ленту из-за участия в ней Шарлиз Терон, которая играет здесь циничную бизнес-леди, которая легко может идти по головам, ради своей выгоды. И получается у неё это очень даже неплохо. Лично мне бы хотелось чуть больше узнать про её героиню. Жаль, что в ленте её не так много.
В общем и целом, это очень неплохой фильм, который вполне может скрасить вечер. Он динамичен, не даёт заскучать, не сильно заставляет напрягаться, чтобы понять сюжет и, в то же время, не является плоским и прямолинейным. Очень сбалансированы комедийность и серьезность истории. Вполне подойдет для просмотра на один раз в компании или в одиночестве. Оставит приятные впечатления, но любимым вряд ли станет.
Начало марта 2018 года в американском кинематографе запомнилось премьерой комедийного боевика «Опасный бизнес» («Gringo» - оригинальное название; снова не понимаю - к чему менять название для дистрибуции) режиссёра Нэша Эдгертона. Для кинематографиста это вторая полнометражная картина, где он выступил именно в режиссёрском статусе. До этого он уделял внимание каскадёрской работе (более, чем в сотне фильмов) и режиссуре короткометражных фильмов. Так что же из этого вышло?
Это история о трех коллегах, работающих на разных уровнях в большой фармацевтической компании. Без тёмных делишек в ведении бизнеса не обошлось. Чтобы уладить возникшие проблемы с картелями, они отправляются в Мексику. Тут и начинаются приключения, по-разному отразившиеся на каждом из них.
Для главных ролей были приглашены брат режиссёра, Джоэл Эдгертон (Ричард), Дэвид Ойелоуо (Гарольд) и Шарлиз Терон (Эллейн). Последняя заинтересовалась проектом ещё в 2014 году, и выступила в нём также и продюсером. Второстепенные и эпизодические роли сыграли Аманда Сейфрид (Санни), Гарри Тредевей (Майлз), Пэрис Джексон (Нелли) и другие. Для Пэрис участие в этом фильме - актёрский дебют. И с отведенным ей объёмом работы она справилась достойно.
«Опасный бизнес» - динамичный фильм о махинациях не только в бизнесе, но и в человеческих отношениях. Нет, не думайте, что это претензия на какой-нибудь тяжёлый артхаус, который стремится только философствовать. Здесь мысль подаётся в острой, смешной, несколько циничной форме. Это придаёт ощущение реалистичности, временами соприкасающейся с чёрным юмором. Все эти мотивы и чувства находят выражение в подаче персонажей и их диалогах на разных уровнях. Отдельное внимание обращают на себя Элейн и Ричард. Здесь Элейн – эдакая Лоррейн Бротон из «Атомной блондинки» более выдержанного образца, более острая на язык. Тандем Терон-Эдгертон – тот, который хочется видеть снова и снова, в других фильмах.
В каждом персонаже этой картины, в той или иной мере, есть какая-то доля фальши. Фальшь в работе, личных отношениях. И даже в желании отомстить тем, кто предал его ради выгоды, в «Опасном бизнесе» играют этим чувством. А что ещё, по сути, нужно было сделать простодушному Гарольду Соинке, у которого рухнуло привычное состояние вещей вокруг? Ведь, как ни грустно, «за добро никто не платит». Тем не менее, менять жизнь, когда она уверенно погружается в дерьмо, просто необходимо.
Что ещё интересно, так это то, что в «Опасном бизнесе» каждая сюжетная линия (либо же каждый конкретно взятый персонаж) отображает своё отношение к одной и той же проблеме. Очень любопытно наблюдать за тем, как диаметрально противоположные взгляды пересекаются и создают от этого новые сюжетные повороты.
«Опасный бизнес» - комедийный боевик, где вы точно не увидите примитивного месива из пушек, крови и костей. Вместо этого вы познакомитесь с интересной историей о том, как в атмосфере неискренности каждый спасает свой зад, как умеет только он. И, как сказала девушка, выходящая вслед за мной из зала кинотеатра, «тут точно есть мораль!»
7 из 10
Рекомендую к просмотру!
P.S. Обратите внимание на «притчу» о гориллах, бананах и моркови, которую в начале фильма рассказывает Ричард. В течении фильма она всплывает забавным образом.
P.P.S. Снятый фильм за 7 000 000 долларов – случай из области «Как снять качественно за очень дешево'.
После «Иностранца» с Джеки Чаном еще одного “Gringo” (исп. «иностранец») кинопрокатный Боливар не потянет, решили отечественные кинодистрибуторы и окрестили отчетную ленту «Опасным бизнесом». Это тот редкий случай, когда усилия прокатчиков пошли фильму на пользу.
Незадачливый менеджер среднего звена Гарольд Соинка (Дэвид Ойелоуо, «Джек Ричер», «Интерстеллар») трудится в фармацевтической компании и даже не подозревает в качестве какого шута его держит босс Ричард Раск (Джоэл Эдгертон, «Красный воробей») и его похотливая соратница Элейн Маркинсон (Шарлиз Терон, «Атомная блондинка»). Но во время совместной командировки в Мексику на главного героя находит прозрение, что он лишь жалкая пешка в игре топов. Обозленный офисный клерк решает доказать, что он тот еще самец и у него тоже есть право на корпоративный банан.
«Опасный бизнес» делает попытку в легком комедийном жанре поведать своему зрителю жесткую прописную истину большого бизнеса – в корпоративном мире друзей нет, есть лишь ситуативные союзники. Все главные персонажи выглядят бойцами по одну сторону баррикад, офисные маугли, которые одной крови. Но как только пахнет сделкой с большим количеством нулей, группы крови резко становятся разными, и корпоративные щуки идут на корм корпоративным акулам.
«Опасный бизнес» оставляет после себя неоднозначное идейное послевкусие. Весь фильм строится на контрасте между добродушным простофилей Гарольдом и алчным тандемом Раск-Маркинсон, где симпатии зрителя однозначно на стороне первого. Но под финальные титры начинает пахнуть гнилью человеческой натуры, носителем которой якобы нужно быть во имя больших жизненных достижений.
Антураж фильма формирует, в основном, Шарлиз Терон. Образ ее распутной героини красной нитью проходит через весь хронометраж и поддерживает интерес зрителя в некоторых откровенно провисающих сценах.
«Опасный бизнес» не будет претендовать на высокие награды и не оставит глубокого следа в памяти искушенного киномана. Но вместе с тем, благодаря качественно обыгранному юмору, фильм можно рекомендовать к просмотру, если у вас выдался свободный вечер.
Фильм для тех, у кого пожизненный «день сурка», немного грусти вперемешку с депрессией и нет проблеска света.
А, может быть, вы тот, кто хочет диких перемен и экшена.
Ну, а если вы позитивный человек, то эта картина порадует вас.
Главный герой – мягкотелый менеджер среднего звена. Долгое время живёт в неведении о том, что происходит у него под носом. Он считает, что у него хорошая работа бок о бок с лучшим другом, а также любящая жена.
В один прекрасный момент главный герой начинает сомневаться в своей благополучной жизни. Он пытается выяснить, что же происходит вокруг него на самом деле. И жизнь его резко меняется. Проблемы и безвыходные ситуации поглощают героя. Кажется, что это все, конец, но как бы не так, за неожиданными поворотами судьбы - приятные сюрпризы, которые помогут аутсайдеру стать кем-то значимым и найти свой путь.
Что понравилось:
Фильм очень динамичный и непредсказуемый. Молниеносные сцены не дают усидеть на месте.
Актеры играют превосходно, ты им веришь, ты с ними переживаешь, смеёшься и боишься мафии.
Также очень зацепили рассуждения о Боге, когда в один из тяжёлых своих моментов (а их в фильме, поверьте, предостаточно у него) главный герой взмолился Ему о помощи. Над ним посмеялись и привели пример из Библии, о нелепости написанного. А он, успокоившись, объяснил, что у одного персонажа был кризис веры, а другой осознанно продал душу. Атеист от такого рассуждения открыл рот.
Не понравились фальшивые боевые сцены. Когда перестрелка и выхода нет, герои благополучно скрываются, хотя изначально нет пути для отступления.
Или как персонажи выживали после серьезных увечий, очень забавно. Но такие сцены не отталкивали от самой сути ленты.
Фильм по-настоящему взбодрил и подарил кучу положительных эмоций.
А концовка, поверьте, каждый из нас достоин такого финала!
Приятное такое кинцо. Немного неспешное, но с хорошим и долгим послевкусием. Смесь криминального боевика, комедии и драмы. В духе молодого Тарантино (местами). История одного хорошего человека, влипнувшего в серьёзные неприятности. Этакая экзистенциональная драма. Действие развивается на полях двух локаций – офисного мира Чикаго и мира мексиканского города. Забитые офисные клерки, наглый топ-ментеджент (президент-ушлый чел и вице- та ещё конченная стерва), дикие мексиканские наркобароны, отморозки-наёмники, просто придурки всех мастей и калибров, ну и много кто ещё. В чём то фильм этот представляет собой нечто среднее между «Нечего терять» и «Советником». Путешествие в самое сердце тьмы в поисках самого себя, этакий внезапный дзен, напоминающий просветление после сеанса игры в русскую рулетку. Общий же смысл этой картины, пожалуй, можно выразить всего двумя словами - каждому своё.
Актёры… Божественная стерва Шарлиз Терон. Лапочка Аманда Сайфрид. Брутальнейший Шарлто Копли. Дэвид Ойелуо тоже молодец, как и Джоел Эджертон. В общем, это картина, где обыденное смешивается с великим. Где под дулом пистолета могут внезапно начаться философские споры, где от подлого до смешного и от низкого до благородного – один шаг. Приключения клерка в Мексике, наркобароны и полицейские… Наглые и подлые начальники… Но и сам он парень не промах, как выясняется по ходу действа.
Неплохой получился фильм. Забавный. Немного грустный. Местами смешной. Трагический. И всёж светлый, невзирая на всю кровь и весь мрак.
Увы, но время криминальных комедий, похоже ушло безвозвратно. Братья Коэны, Тарантино, Гай Ритчи - мастера этого жанра, окончательно повзрослели. И уже не так просто и вспомнить, когда они радовали своих поклонников полными чёрного юмора историями о недалёких героях, в погоне за золотым тельцом творящих полный беспредел и льющих реки крови. А заменить этих режиссёров очередь, к сожалению, не стоит.
Одним из тех, кто всё же рискнул снять оригинальную криминальную комедию, стал Нэш Эдгертон, брат актёра Джоэла. А по совместительству клипмейкер, известный сотрудничеством с Бобом Диланом и Брэндоном Флауэрсом из группы The Killers.
Для своего голливудского дебюта (до этого он снял лишь один фильм в родной Австралии) он выбрал историю о фармацевтической компании, решившей поставить на поток продажу медицинской марихуаны, а впутавшейся в разборки с мексиканским наркокартелем. В расход несносные боссы компании (Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон) решают бросить менеджера среднего звена Харольда. Типичный маленький человек, погрязший в долгах и брошенный неверной женой, Харольд однако начинает собственную игру - организует своё похищение и требует у начальства выкуп. Но каждый шаг неудачливых героев фильма лишь плодит горы трупов...
К чести авторов фильма они не стали смаковать насилие. Которого, чем ближе к финалу, тем всё больше на экране - убийств и членовредительства по ходу действия много, а кровь течёт рекой. Но всё это подано с изрядной долей чёрного юмора, а по заслугам куда чаще получают отрицательные персонажи. Впрочем, отъявленный злодей в фильме всего один, а его роль 'добрый' режиссёр приберёг для родного брата.
Однако самые интересные роли были распределены не по родственному блату. По сути, весь фильм украли Шарлиз Терон в роли развратной и готовой на всё бизнесвумен Элейн (сцены с соблазнением нужных героине людей - огонь!). И, как всегда безумный Шарлто Копли, сыгравший завязавшего с плохими делами и вставшего на путь духовного роста наёмника Митча. Как только на экране появляется кто-то из этих двоих, отмороженных на всю голову, персонажей, фильм начинает искрить и фонтанировать.
Увы, но герои эти, хоть и важные, но всё же второстепенные. А находящийся в центре повествования Харольд - персонаж довольно безликий, плывущий по течению и лишь молящийся, чтобы его вынесло в итоге на спокойный берег. Ему сочувствуешь, но удержать внимание зрителя он не в состоянии.
В результате, после просмотра этого, в целом неплохого, оригинального и позитивного фильма, остаётся ощущение некоторой незавершённости. Он (фильм) как неогранённый алмаз, который в руках более опытного режиссёра был способен засверкать всеми своими гранями. Потенциал у картины был огромный, но реализовать его целиком Эдгертону не удалось.
Однако и полного провала, как это произошло в американском прокате, фильм точно не заслужил. 'Опасный бизнес' - возможно, чуть затянутая, но смешная чёрная комедия про не слишком умных людей, жаждущих лёгких денег. Если подобное кино Вам близко, а ждать новых шедевров от Тарантино и Коэнов надоело, то 'Gringo' (оригинальное название картины) вполне можно дать шанс.