Начало марта 2018 года в американском кинематографе запомнилось премьерой комедийного боевика «Опасный бизнес» («Gringo» - оригинальное название; снова не понимаю - к чему менять название для дистрибуции) режиссёра Нэша Эдгертона. Для кинематографиста это вторая полнометражная картина, где он выступил именно в режиссёрском статусе. До этого он уделял внимание каскадёрской работе (более, чем в сотне фильмов) и режиссуре короткометражных фильмов. Так что же из этого вышло?
Это история о трех коллегах, работающих на разных уровнях в большой фармацевтической компании. Без тёмных делишек в ведении бизнеса не обошлось. Чтобы уладить возникшие проблемы с картелями, они отправляются в Мексику. Тут и начинаются приключения, по-разному отразившиеся на каждом из них.
Для главных ролей были приглашены брат режиссёра, Джоэл Эдгертон (Ричард), Дэвид Ойелоуо (Гарольд) и Шарлиз Терон (Эллейн). Последняя заинтересовалась проектом ещё в 2014 году, и выступила в нём также и продюсером. Второстепенные и эпизодические роли сыграли Аманда Сейфрид (Санни), Гарри Тредевей (Майлз), Пэрис Джексон (Нелли) и другие. Для Пэрис участие в этом фильме - актёрский дебют. И с отведенным ей объёмом работы она справилась достойно.
«Опасный бизнес» - динамичный фильм о махинациях не только в бизнесе, но и в человеческих отношениях. Нет, не думайте, что это претензия на какой-нибудь тяжёлый артхаус, который стремится только философствовать. Здесь мысль подаётся в острой, смешной, несколько циничной форме. Это придаёт ощущение реалистичности, временами соприкасающейся с чёрным юмором. Все эти мотивы и чувства находят выражение в подаче персонажей и их диалогах на разных уровнях. Отдельное внимание обращают на себя Элейн и Ричард. Здесь Элейн – эдакая Лоррейн Бротон из «Атомной блондинки» более выдержанного образца, более острая на язык. Тандем Терон-Эдгертон – тот, который хочется видеть снова и снова, в других фильмах.
В каждом персонаже этой картины, в той или иной мере, есть какая-то доля фальши. Фальшь в работе, личных отношениях. И даже в желании отомстить тем, кто предал его ради выгоды, в «Опасном бизнесе» играют этим чувством. А что ещё, по сути, нужно было сделать простодушному Гарольду Соинке, у которого рухнуло привычное состояние вещей вокруг? Ведь, как ни грустно, «за добро никто не платит». Тем не менее, менять жизнь, когда она уверенно погружается в дерьмо, просто необходимо.
Что ещё интересно, так это то, что в «Опасном бизнесе» каждая сюжетная линия (либо же каждый конкретно взятый персонаж) отображает своё отношение к одной и той же проблеме. Очень любопытно наблюдать за тем, как диаметрально противоположные взгляды пересекаются и создают от этого новые сюжетные повороты.
«Опасный бизнес» - комедийный боевик, где вы точно не увидите примитивного месива из пушек, крови и костей. Вместо этого вы познакомитесь с интересной историей о том, как в атмосфере неискренности каждый спасает свой зад, как умеет только он. И, как сказала девушка, выходящая вслед за мной из зала кинотеатра, «тут точно есть мораль!»
7 из 10
Рекомендую к просмотру!
P.S. Обратите внимание на «притчу» о гориллах, бананах и моркови, которую в начале фильма рассказывает Ричард. В течении фильма она всплывает забавным образом.
P.P.S. Снятый фильм за 7 000 000 долларов – случай из области «Как снять качественно за очень дешево'.
Увы, но время криминальных комедий, похоже ушло безвозвратно. Братья Коэны, Тарантино, Гай Ритчи - мастера этого жанра, окончательно повзрослели. И уже не так просто и вспомнить, когда они радовали своих поклонников полными чёрного юмора историями о недалёких героях, в погоне за золотым тельцом творящих полный беспредел и льющих реки крови. А заменить этих режиссёров очередь, к сожалению, не стоит.
Одним из тех, кто всё же рискнул снять оригинальную криминальную комедию, стал Нэш Эдгертон, брат актёра Джоэла. А по совместительству клипмейкер, известный сотрудничеством с Бобом Диланом и Брэндоном Флауэрсом из группы The Killers.
Для своего голливудского дебюта (до этого он снял лишь один фильм в родной Австралии) он выбрал историю о фармацевтической компании, решившей поставить на поток продажу медицинской марихуаны, а впутавшейся в разборки с мексиканским наркокартелем. В расход несносные боссы компании (Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон) решают бросить менеджера среднего звена Харольда. Типичный маленький человек, погрязший в долгах и брошенный неверной женой, Харольд однако начинает собственную игру - организует своё похищение и требует у начальства выкуп. Но каждый шаг неудачливых героев фильма лишь плодит горы трупов...
К чести авторов фильма они не стали смаковать насилие. Которого, чем ближе к финалу, тем всё больше на экране - убийств и членовредительства по ходу действия много, а кровь течёт рекой. Но всё это подано с изрядной долей чёрного юмора, а по заслугам куда чаще получают отрицательные персонажи. Впрочем, отъявленный злодей в фильме всего один, а его роль 'добрый' режиссёр приберёг для родного брата.
Однако самые интересные роли были распределены не по родственному блату. По сути, весь фильм украли Шарлиз Терон в роли развратной и готовой на всё бизнесвумен Элейн (сцены с соблазнением нужных героине людей - огонь!). И, как всегда безумный Шарлто Копли, сыгравший завязавшего с плохими делами и вставшего на путь духовного роста наёмника Митча. Как только на экране появляется кто-то из этих двоих, отмороженных на всю голову, персонажей, фильм начинает искрить и фонтанировать.
Увы, но герои эти, хоть и важные, но всё же второстепенные. А находящийся в центре повествования Харольд - персонаж довольно безликий, плывущий по течению и лишь молящийся, чтобы его вынесло в итоге на спокойный берег. Ему сочувствуешь, но удержать внимание зрителя он не в состоянии.
В результате, после просмотра этого, в целом неплохого, оригинального и позитивного фильма, остаётся ощущение некоторой незавершённости. Он (фильм) как неогранённый алмаз, который в руках более опытного режиссёра был способен засверкать всеми своими гранями. Потенциал у картины был огромный, но реализовать его целиком Эдгертону не удалось.
Однако и полного провала, как это произошло в американском прокате, фильм точно не заслужил. 'Опасный бизнес' - возможно, чуть затянутая, но смешная чёрная комедия про не слишком умных людей, жаждущих лёгких денег. Если подобное кино Вам близко, а ждать новых шедевров от Тарантино и Коэнов надоело, то 'Gringo' (оригинальное название картины) вполне можно дать шанс.
Как переводится gringo на русский язык, господа прокатчики? Уж явно не как вычурный, броский 'Опасный бизнес'.
А фильм-то хороший вышел. Собственно, надмозговое название раскрывает суть более чем, только звучит, на мой взгляд, не очень.
Cюжет такой. Обычный клерк ввязывается в очень страшный замес с мексиканцами и корпоративными тайнами. Больше я не раскрою ничего, ибо любой пересказ сюжета далее приведёт неминуемо к спойлерам. А мы их не любим. Никто не любит.
Очень напоминает 'Опасный бизнес' творчество незабвенных братьев Коэнов, немножечко Тарантины и самую капельку горячо любимое мной 'Счастливое число Слевина'. Иными словами, кто из персонажей настоящий главгад, да и вообще клубок из тайн, убийств и денег раскрывается лишь к самому финалу. Подкованный зритель, конечно же, всё раскроет за пару минут, потому что где-то всё это видел тысячу раз, но и тут картина удивляет нетривиальным юмором и диалоговым экшеном. Давно в кино такого не показывали. Чтобы живые, искренние, прописанные персонажи болтали одними остротами, сверкая харизмой. Да ещё если и актёрский состав преимущественно звёздный. В касте отметились, например, Шарлто Копли, Шарлиз Терон и Аманда Сайфред, что очень даже хорошо.
Собственно, фильм этот - ещё один представитель шикарнейшего, но уже отмирающего жанра криминальной комедии с миллионом шуток, подстав и здравой дозой цинизма. Что жаль. Хорошо, что талантливые, но малоизвестные (как сам Эдгертон) режиссёры ещё снимают что-то подобное.
'Опасный бизнес' - это правильный, циничный и задорный оммаж всем этим вашим Коэнам, Ричи да Тарантинам. Смотреть советую тем, кто любит вышеперечисленных творцов, чёрный юмор и криминальные комедии.
Безусловно стоит признать, что главным орудием современного кинематографа являются нисколько талантливые постановщики и действительно хорошо снятые фильмы, а грамотно выстроенный пост-продакшн и рекламная компания. Когда даже самые слабые фильмы получают весьма интригующие и мощные трейлеры, которые завлекают к просмотру и оставляют разочарованными уже после. Однако данный фильм режиссера Нэша Эдгертона в этом плане стал приятным исключением из правил.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного менеджера Гарольда Соинка, который живет в абсолютном неведении. Искренне считая, что у него самая лучшая работа, что начальник является его лучшим другом и что жена искренне любит его всем сердцем. Однако неожиданно прозрев, он решает сорвать крупный куш инсценировав собственной похищение в одном из рабочих визитов в Мексике. Даже не догадываясь, к каким последствиям это может привести.
Одним из главных достоинств картины можно смело отметить сценарий. Что является абсолютной редкостью для большинства современных картин. Создатели ленты придумали весьма интересную и насыщенную на обилие различных сюжетных линий историю. Где одни события охотно заменяют другие и тем самым создаёт впечатление несколько захватывающего действия, в котором каждый пытается найти и убить Гарольда. Будто мексиканский наркобарон по кличке «Черная пантера» или даже его начальство.
Не смотря на то, что данный фильм стал дебютным полнометражным фильмом в карьере режиссера Нэша Эдгертона, проявил себя он на экране весьма умелым и опытным постановщиком с богатым багажом картин за спиной. Введя в картину немало перестрелок, погонь, разрушений и экшн сцен, Эдгертон заметно разнообразил картину и сделал её абсолютно динамичной, а отдельные сцены поставлены настолько гениально, что сдержать искренний смех просто невозможно.
Одним из главных достоинств картины является и мощнейший актерский состав, который собрал талантливых актеров и звезд с громкими именами. Дэвид Ойелоуо неожиданно удачно проявил себя в комедийном образе, Джоэл Эдгертон крайне убедительно сыграл начальника-придурка, Шарлиз Терон просто обворожительна в образе сексуальной стервы, а в Шарлто Копли крайне харизматичен в образе крутого наемника. Буквально напрашиваясь на превращение в современного героя боевика.
8 из 10
Опасный бизнес – это безусловно одна из лучших американских комедий текущего года. Очень динамичная, энергичная, авторская, интригующая, весьма зрелищная и безусловно очень смешная. В добавок ко всему, охотно радуя мощнейшим актерским составом и их великолепным перфоменсом на экране.
«Опасный бизнес» выглядит как проект, который больше не реализовал свои возможности, чем таковой, что прыгнул выше головы. Как минимум при таком кастинге авторы должны были брать «минимальную» высоту и избежать расхождения во мнениях среди зрителей – достойный ли последователь в жанре получился, или нет.
Хотя для многих лента Нэша Эдгертона не должна оставить осадка, ведь режиссер не из той категории дабы бодаться с Гаем Ричи или братьями Коен, однако для тех, кто охотится на редких представителей этого жанра в «Опасном бизнесе» что-то да найдется. Менеджер среднего звена решает слить секретную формулу по изготовлению «веселых» препаратов, отслужив совестно своему работодателю, но так и никогда не ощутивший своего момента славы.
Слава, конечно, его постигнет, во всяком случае за ним будут охотится и сикарио, и наемник-убийца с США, и многие преступники-дилетанты, ведь у него то, что может сделать многих еще богаче. Но тут то дело, что его работодатель отменил страховку бизнес-поездок, зато оставил страховку на своего сотрудника на жизнь, поэтому последующие мотивы крупных боссов напрашиваются сами по себе.
Есть очень много сильных эпизодов, в некоторых даже нельзя сдержать смех, хотя в большей части фильм скучноват из-за неверного акцента авторов на слабых персонажах. Возможно, ситуацию бы изменил более изобретательный финал истории, однако для минимального удовольствия от просмотра лента отслужила достойно.
Фильм весьма добротен, в нём можно найти многое, кроме разве что комедии, комедия заключается скорее в возможном комичном подходе, тут вам и полные неудачники с постоянной невезухой, и мексиканский картель с отъевшимся боссом, да и ещё пара немного смешных моментов мимоходом.
Главный герой является как раз таки если не главным неудачником и аутсайдером, то вполне близким к данному непочётному званию, однако его вины изначально мало, он - примерный семьянин и отличный работник, который не злоупотребляет дружбой с начальником, если можно это так назвать, но также не стоит упрекать и в этом героя Дэвида Ойелоуо, дружбе да и другим соцконтактам он отдаётся всецело и безконфликтно.
Музыка если и имеется по ходу событий, то вполне в тон фильма, особо не влияет на восприятие, а просто дополняет, что в принципе и требуется для данного произведения, как и морозные городские пейзажи Америки или жаркие зелёные Мексики, без всего этого кино мало что потеряло бы, но оно присутствует и складывает отличную мозаику.
Дэвид Ойелоуо в принципе не играет что-то заурядное, но вполне справляется с поставленными задачами, Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон также отлично отыгрывают свои партии, особенно последняя, её персонаж прекрасно проработан, для некоторых актёров, включая Карлоса Корона, картина была первой большой, если можно так сказать, поэтому требовать от них много не стоит, однако и они добротно вживаются в данные им роли, Юл Васкес уже давно известен и вполне мужественен в своих сценах, на ряду с ним конечно выделяется довольно повзрослевший с времён 'Команды А' Шарлто Копли, актёр действительно возмужал и занимает достойное место среди главных ролей, а вот Аманда Сайфред проигрывает даже некоторым второстепенным персонажам, считаю, тут дело в самом образе, что-то в нём стоило изменить.
Как по мне, главная проблема фильма это достаточно мизерный бюджет, которого как раз хватило бы, чтобы 'выкупить' главного героя, однако все причастные к процессу выложились на уровне и в условиях подобных реалий, ведь банально при должном пиаре фильм мог бы собрать в копилку гораздо больше, хотя и без этого имеет место окупание всего процесса, как минимум, в полтора раза.
Здесь каждый сможет найти что-то близкое: от погонь и перестрелок вплоть до даже каких-то философских мыслей, главное помнить, что в данном ассорти лишь на юмор создатели и скупились, хотя и позиционируют в жанре комедии.
Я честно не понимаю, как можно так переводить название фильма и зачем это делается, но суть не в этом. Суть в том, что перед нами очень неплохая криминальная комедия о том, как услужливый сотрудник компании попадает в ситуацию, в которой понимает, что его боссы хотят его кинуть и решается исправить эту ситуацию. Ну а к чему всё это приведет без спойлеров не расскажешь, поэтому советую посмотреть.
Картина получилась достаточно легкой и ненавязчивой несмотря на то, что сюжетных линий и их поворотов в ней огромное множество. Некоторые, к примеру сюжетная линия героини Аманды Сайфред и её молодого человека, на мой взгляд просто заполняют экранное время. Если этих персонажей просто вырезать из сценария не изменится ровно ничего. И, главное, что их сюжетная линия достаточно скучная, поэтому лично мне непонятно, зачем они здесь. Что не скажешь о других персонажах. Герои харизматичны, характерны и интересны. Причем, как основные герои, так и второстепенные. Я смотрел эту ленту из-за участия в ней Шарлиз Терон, которая играет здесь циничную бизнес-леди, которая легко может идти по головам, ради своей выгоды. И получается у неё это очень даже неплохо. Лично мне бы хотелось чуть больше узнать про её героиню. Жаль, что в ленте её не так много.
В общем и целом, это очень неплохой фильм, который вполне может скрасить вечер. Он динамичен, не даёт заскучать, не сильно заставляет напрягаться, чтобы понять сюжет и, в то же время, не является плоским и прямолинейным. Очень сбалансированы комедийность и серьезность истории. Вполне подойдет для просмотра на один раз в компании или в одиночестве. Оставит приятные впечатления, но любимым вряд ли станет.
Приятное такое кинцо. Немного неспешное, но с хорошим и долгим послевкусием. Смесь криминального боевика, комедии и драмы. В духе молодого Тарантино (местами). История одного хорошего человека, влипнувшего в серьёзные неприятности. Этакая экзистенциональная драма. Действие развивается на полях двух локаций – офисного мира Чикаго и мира мексиканского города. Забитые офисные клерки, наглый топ-ментеджент (президент-ушлый чел и вице- та ещё конченная стерва), дикие мексиканские наркобароны, отморозки-наёмники, просто придурки всех мастей и калибров, ну и много кто ещё. В чём то фильм этот представляет собой нечто среднее между «Нечего терять» и «Советником». Путешествие в самое сердце тьмы в поисках самого себя, этакий внезапный дзен, напоминающий просветление после сеанса игры в русскую рулетку. Общий же смысл этой картины, пожалуй, можно выразить всего двумя словами - каждому своё.
Актёры… Божественная стерва Шарлиз Терон. Лапочка Аманда Сайфрид. Брутальнейший Шарлто Копли. Дэвид Ойелуо тоже молодец, как и Джоел Эджертон. В общем, это картина, где обыденное смешивается с великим. Где под дулом пистолета могут внезапно начаться философские споры, где от подлого до смешного и от низкого до благородного – один шаг. Приключения клерка в Мексике, наркобароны и полицейские… Наглые и подлые начальники… Но и сам он парень не промах, как выясняется по ходу действа.
Неплохой получился фильм. Забавный. Немного грустный. Местами смешной. Трагический. И всёж светлый, невзирая на всю кровь и весь мрак.
Оригинальное название фильма является одной из отсылок к роману «И восходит солнце» Эрнеста Хемингуэя, а кроме того, оно идеально раскрывает образ главного героя. Слово «гринго» - является международным термином, который будет однозначно понят практически в любой стране мира. Казалось бы, что может быть проще, чем взять английское слово «Gringo» и написать его по-русски? В общем, «Опасный бизнес».
Сложно передать словами, как сильно меня раздражает российская локализация названий (хуже только дублирование компьютерных игр), но сам фильм от этого хуже, конечно же, не становится. Если писать совсем честно, то «продала» мне его Шарлиз Терон - пожалуй, самая сексуальная для меня актриса современности, которая здесь ещё и получила соответствующую роль с обилием юмора, базисом для которого является её сексуальная объективация. Если исключить одну нелепую сцену со слезами, которая является бессмысленным усложнением образа - она прекрасна!
Остальные персонажи олицетворяют собой ожившие стереотипы (Пэрис Джексон и Аманда Сайфред хотя бы миленькие, про остальных нельзя сказать и этого) - это минус, конечно, но т. к. именно на нём строится весь юмор и сопутствующий сюжет, пожалуй, это простительно. При этом, хочу отдельно заметить, что меня начинает напрягать желание создателей практически все развлекательные фильмы растягивать до двух часов, если вырезать отсюда провисающие десять минут в середине - станет только лучше, как по мне.
Приятно порадовало несколько неожиданно, относительно общего фона, жёстких сцен - за возрастной рейтинг «R» я, как и всегда, готов накинуть здесь лишний балл. С пошлостью при этом, пожалуй, даже небольшой перебор, т. к. это приедается, но… это же Шарлиз. Среди прочего можно отметить роскошную религиозную отсылку к «Библии» с нотками первоклассного стёба. Здесь надо понимать, что США - куда более набожная страна, чем Россия, если говорить не о деревенских бабках, а о среднем населении, т.е. ходить в церковь хотя бы раз в неделю - это норма жизни для них. В целом, получился неплохой развлекательный фильм, который стоит разок посмотреть перед сном.
Фильм для тех, у кого пожизненный «день сурка», немного грусти вперемешку с депрессией и нет проблеска света.
А, может быть, вы тот, кто хочет диких перемен и экшена.
Ну, а если вы позитивный человек, то эта картина порадует вас.
Главный герой – мягкотелый менеджер среднего звена. Долгое время живёт в неведении о том, что происходит у него под носом. Он считает, что у него хорошая работа бок о бок с лучшим другом, а также любящая жена.
В один прекрасный момент главный герой начинает сомневаться в своей благополучной жизни. Он пытается выяснить, что же происходит вокруг него на самом деле. И жизнь его резко меняется. Проблемы и безвыходные ситуации поглощают героя. Кажется, что это все, конец, но как бы не так, за неожиданными поворотами судьбы - приятные сюрпризы, которые помогут аутсайдеру стать кем-то значимым и найти свой путь.
Что понравилось:
Фильм очень динамичный и непредсказуемый. Молниеносные сцены не дают усидеть на месте.
Актеры играют превосходно, ты им веришь, ты с ними переживаешь, смеёшься и боишься мафии.
Также очень зацепили рассуждения о Боге, когда в один из тяжёлых своих моментов (а их в фильме, поверьте, предостаточно у него) главный герой взмолился Ему о помощи. Над ним посмеялись и привели пример из Библии, о нелепости написанного. А он, успокоившись, объяснил, что у одного персонажа был кризис веры, а другой осознанно продал душу. Атеист от такого рассуждения открыл рот.
Не понравились фальшивые боевые сцены. Когда перестрелка и выхода нет, герои благополучно скрываются, хотя изначально нет пути для отступления.
Или как персонажи выживали после серьезных увечий, очень забавно. Но такие сцены не отталкивали от самой сути ленты.
Фильм по-настоящему взбодрил и подарил кучу положительных эмоций.
А концовка, поверьте, каждый из нас достоин такого финала!