К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Циничный комедийный триллер «Опасный бизнес» нацелен на странную прослойку кинофанатов, которая ценит такие фильмы как «Успеть до полуночи» и «Безжалостные люди», при этом наверняка засматривая до дыр сезоны «Фарго». Сценарий картины интуитивно обращается ко многим жанрам, кажется, стараясь быть этаким творением Тарантино. Но там, где у Квентина нашего Тарантино, братьев Коэн и Гая Ричи есть настоящая непередаваемая на словах алхимия в искусственно сотканном мире бандюганов, «Гринго» братьев Эдгертонов использует кричащий подход к повествованию, бессмысленные заговоры и бессвязные усложнения сюжета. Зачем? Чтобы попытаться скрыть недостатки слабоватой главной сюжетной линии, при этом настолько погрязнув в своей надстройке, что получается острый и забавный, но в то же время перенасыщенный и не очень богатый материал.

По сути «Опасный бизнес» весьма своеобразно относится к своему главному герою – американскому офисному планктону по имени Гарольд (Дэвид Ойелоуо). Человек стал жертвой обстоятельств и оказался под прицелом трех или даже четырех разных групп похитителей, каждая из которых хочет его использовать (или прикончить) по разным причинам. Врагов много, а друзей мало. Здесь и хитрый начальник (Джоэл Эдгертон), и его коллега (Шарлиз Терон), киллер (Шарлто Копли), целый наркокартель, пара некомпетентных мексиканцев-бандитов и даже какие-то наркокурьеры-неудачники.

Фильм идет быстро, но темп оказывается больше утомительным, чем по-настоящему волнующим. Трудно развить какой-либо повышенный интерес к Гарольду, потому что герой прописан на самом деле достаточно слабо. «Выпуклость» героя чувствуется только в те моменты, когда в полной мере раскрывается актерский талант Ойелоуо. Гарольд, играющий по правилам всю свою жизнь, наконец-то решает взять судьбу в свои руки и приготовиться к чему-то экстремальному. Почти невозможно проникнуться затруднительным положением чернокожего клерка и его неудачами, поскольку в сценарии мало утонченности, особенно если речь идет о второстепенных персонажах, связанных с ними заговорах или эксцентричных характерах действующих лиц.

Случайности и совпадения, на которых и строятся подобные фильмы, являются неотъемлемой частью сценарной архитектуры «Опасного бизнеса», причем создателей явно мало заботило, имеют ли стечения обстоятельств в кинокартине смысл или нет. Например, киллер в исполнении Шарлто Копли – хороший и запоминающийся герой, но обязательно ему было состоять в родстве с героем Эдгортона? Я все еще пытаюсь понять цель персонажа Аманды Сейфрид, чей характер, конечно, обнадеживающий, а не дурацкий и не откровенно оптимистичный, однако всё же её присутствие здесь вряд ли служит правдоподобной цели.

Что касается остальных актеров и персонажей, то Джоэл Эдгертон, проникнув в фильм по протекции брата, выглядит смущенным и скучным; ну, не очень он похож на акулу бизнеса. Терон же, с другой стороны, полностью растворилась в почти карикатурном образе сексуальной хищницы и жестокой злодейки. После того, как она понимает, что к чему в ситуации с Гарольдом, у её героини есть несколько сцен, которые выставляют её человеком, а не сущностью из влажного сна, и это заставляет задуматься: а не был бы фильм, показанный исключительно глазами Элейн, более привлекательным?

А что насчет страны, в которой снимали «Гринго»? Мексика заслуживает лучшего представления, чем кучка развратников-латиноамериканцев, ни один из которых даже не попал на постер фильма. С другой стороны, колорит хотя бы передали как надо.

Извилистый комедийный триллер долгое время выглядит красочно и энергично, но ритмы юмора изредка выглядят просто утомительно. Энергии в «Опасном бизнесе» действительно много, особенно когда начинается жонглирование сюжетными линиями. После 110 минут точно необходим перерыв, так как затянутость киноленты чувствуется стоит пройти первым 40 минут. Это отнюдь не значит, что фильм плохой. Фактически, в то время как основная сюжетная линия сложна, она всё-таки довольно остроумна и не похожа на что-то ранее виденное. Персонажи, несмотря на всю спорность их характеров, так вообще представляют собой отличный срез своеобразной души картины: от мексиканского гангстера, задающего каверзные вопросы про «Битлз», заканчивая похотливой героиней Шарлиз Терон. «Опасный бизнес» вполне мог быть короче и тем самым успешнее, особенно если создатели добавили бы побольше многообещающих элементов или хотя бы притворились, что это не типичный фильм-погоня, а что-то особенное. А Гарольд, являющийся в «Гринго» не более чем повествовательной пешкой, явно заслуживает большего.

6 из 10

28 мая 2018 | 00:37
  • тип рецензии:

Вышла новая картина режиссера Нэша Эдгертона под названием «Опасный бизнес». В основном, зрители знакомы с автором по его короткометражкам, за одну из которых, он был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». Его новая криминальная комедия – лишь второй опыт с полным метром, но он точно движется в верном направлении.

В центре сюжета крупная бизнес компания во главе холодного и лицемерного Ричарда (Джоэл Эдгертон) и такой же лицемерной, но очень горячей Элейн (Шарлиз Терон). Благодаря одному сотруднику, в их руках оказывается новая формула, позволяющая «слепить» из марихуаны таблетку. Конечно, это может послужить вкладом в медицину страны, но есть же множество более выгодных вариантов. К примеру – стать поставщиком столь уникального товара для мексиканских наркоторговцев. Главный герой – Гарольд (Дэвид Ойелоуо) очень давно работает в Мексике, но не имеет ни малейшего понятия обо всех махинациях с наркотиками. «Веселье» начинается, когда генеральный директор решает остановить продажу «таблеток». За решением этой проблемы, банды разгневанных преступников направятся именно к Гарольду.

Сразу стоит отметить то, в каком настроении снята лента. С одной стороны, множество криминала, перестрелок, смертей, обмана и предательства. С другой стороны, она полна острого (и порою весьма черного) юмора, шуток и иронии. В фильме есть параллельные сюжетные линии, рассказывающие об отдельных персонажах с одной конечной точкой, что тоже является хорошим и проверенным временем ходом. Несмотря на то, что тема затронута «фантастическая», относительно обычной жизни человека, раскрывается и множество актуальных проблем, понятных каждому.

Теперь о подаче. Здесь почувствовалась неопытная рука режиссера, так как большая часть картины совсем не информативна. Есть множество эпизодов и диалогов, «притянутых за уши» и вообще не являющихся необходимой частью единого сценарного пазла. Несмотря на жанр ленты, создателям не удалось выдержать нужную динамику и антураж. Множество эпизодов являются не только пустыми, но и весьма скучными. Только ближе ко второй половине фильма появляется нужный драйв и следует за зрителем до конца.

Хочется отметить неплохую операторскую работу и хороший саундтрек. Диалоги, касающиеся юмора – шикарны, но остальные сильно хромают. Кроме того, такое кино не должно быть поучительным, а «опасный бизнес» выходит таковым. Возможно, это субъективность, но оставлять последнее слово за зрителем, показав ему разные варианты, а не решать за него – кажется более сильным ходом.

Перейдем же к актерской игре и начнем с Джоэла Эджертона (младшего брата режиссера). Ему подошла роль отрицательного подлого персонажа, и она была исполнена профессионально. Интересно, что сам Джоэл говорил в интервью о том, что он долго искал правильный подход и не мог понять ход мыслей своего героя, но в итоге «добрался до истины». За ним идет Шарлиз Терон, исполнившая совсем простую для нее роль. Чего нельзя сказать о Дэвиде Ойелоуо, который показал великолепную комичную игру, полную самых разных эмоций. Очень харизматичный актер с запоминающейся мимикой и незаурядной игрой. Также в картине присутствовала Аманда Сейфрид, которая, к сожалению, не воплотила «желаемое зрителями» на экране; Тэнди Ньютон и Шарлто Копли, к которым нет никаких претензий.

В завершение, добавлю, что к ленте сделан весьма неплохой дубляж. «Опасный бизнес» понравится всем любителям криминального жанра с элементами комедии. Конечно, фильм не является чем-то уникальным и мало кому запомнится, но для второго полнометражного проекта - это очень неплохой старт. Думаю, что следующий проект Эдгертона старшего будет более «мощным» и успешным.

6 из 10

26 апреля 2018 | 03:51
  • тип рецензии:

Нэш Эдгертон - человек в кинематографе не новый, но известный в узких кругах именно как дублер трюковых сцен, но ни в коем случае не режиссер в целом довольно удачного криминального кино. А именно таковым его 'Опасный бизнес' (Gringo, 2018) и оказался - ступив на территорию Тарантино, Коэнов и Ричи, Эдгертон снял картину ни в коем случае не выдающееся, но и не теряющееся на фоне конкурентов.

Ну как, 'не теряющееся' - громко сказано. 'Гринго' (глупое пафосное название оставим локализаторам) это конечно смешной фильм и не лишенный очевидных плюсов, с довольно прикольным и нетревиальным сюжетом, но местами довольно скучноватый, и откровенно говоря, периодически его сценарные провисания прям мощно вгоняют в сон.

Но если смотреть фильм, предварительно взбодрившись чашкой кофе или энергетика, 'Гринго' есть что предложить зрителю - яркая актерская игра большинства артистов, которым достались довольно примечательные персонажи, которые разыгрывают скромную, но многофигурную историю, которая выливается в небольшую и не оригинальную, но в целом приятную глазу экшен-сцену.

Сюжет с историей бедного никому не нужного 'негритенка' (цитата босса наркокартеля если что) с смешным именем Гарольд Соинка, которого все хотят кинуть, (из-за чего этот умо рительно смешной благодаря игре Дэвида Ойелоуо сам решает всех обставить) действительно веселит, хотя нельзя назвать местный юмор искрометным. Просто проникаешься сочувствием к такому обычному клерку, 'серому человечку', от которого отказались все - и похаживающая на лево жена, и не воспринимающее его всерьез начальство, но, тем не менее, который решил действовать. Параллельно развивается другая не менее интересная история главной взрывной блондинки Голливуда Шарлиз Терон, которая собственную сексуальность юзает по полной программе в образе сексуально озабоченной и донельзя эгоистичной бизнесвумен, которая явно знает, что в ней ценят все мужики, и пользуется этим. Учитывая, что никто почему-то не обращает внимания на ее хитрость и интеллект, сильная и независимая с завидным упорством и везением умудряется добиваться любых поставленных перед собой целей. Ее Элэйн - настолько колоритная и яркая героиня (одна только сцена с презентацией чего стоит), что весь фильм можно было выстроить вокруг нее, но Терон делится экранным временем и с другими интересными героями - лживой женой несчастного протагониста в исполнении еще одной красотки Тэнди Ньютон ('Миссия невыполнима 2', 'Рок-н-ролльщик', 'Мир дикого запада'); младшего брата режиссера Джоэла Эдгертона ('Цель номер один', 'Черная месса', 'Великий Гэтсби') в роли лоховатого и трусливого, но почему-то уверенного в себе начальника Элэйн и Гарольда, в действительности являющегося подстилкой своевольной Элэйн; неожиданно забавного и приятного Шарлто Коупли в роли добродушного наемника, разыскивающего главного героя в Мексике. Тут можно и про лидера картеля и по совместительству фаната 'Биттлов' вспомнить, и про дурнушку Аманду Сэйфред с недалеким бойфрендом, но зрелище действительно получилось очень насыщенным в плане интересных персонажей, что второплановые герои просто начинают теряться и не заслуживают упоминания на фоне ярких главных действующих лиц. С учетом количества запоминающихся персонажей, вторые лица за ними попросту теряются.

Местами забавная, но в то же время довольно нудная криминальная комедия с отличными актерскими работами, но и с сценарными и сюжетными провисаниями, от которых клонит в сон, но все-таки оказывающаяся крепким представителем жанра, достойным одного просмотра хотя бы ради героини Шарлиз Терон, ведь кудрявая блондинка - это единственное, что остается в памяти после просмотра, но это того стоит.

6 из 10

13 ноября 2020 | 18:36
  • тип рецензии:

'Опасный бизнес' или 'Гринго', как он назван в оригинале - фильм довольно специфический. С одной стороны постановщик захотел показать драму и тяжесть бытия отдельно взятой личности, с другой стороны приправить все это черным юморком и красочными диалогами. Получилась каша, 'Гринго' не хватает тяги ни в одном из направлений.

Единственный большой плюс фильма - это его колоритные актеры, Эдгертон во всю отрывается в роли корпоративного босса, Шарлиз Терон - опять очень острая на язык стерва, ну а Шарлто Копли - это Шарлто Копли. И не смотря на экшн, перестрелки, забавные моменты и диалоги - 'Гринго' все равно получился очень тягучим, сюжет не увлекает, а драма не цепляет.

Множество второстепенных героев, хоть и колоритны, но их линии пересекаются с основной как-то слишком просто и предсказуемо. Все это тянет 'Гринго' ко дну, безусловно в фильме есть и хорошие моменты, но их слишком мало, чтобы вытащить фильм из посредственности.

06 сентября 2020 | 20:13
  • тип рецензии:

'Ба, знакомые всё лица!' - могли воскликнуть создатели комедийного боевика 'Опасный бизнес', когда бы собрались на съёмочной площадке. Но очевидно, что фильм создавался именно теми и для тех, кто уже друг друга неплохо знал. Например, режиссёром стал Нэш Эдгертон, бывший каскадёр, снявший немало короткометражек, а по совместительству родной брат Джоэла Эдгертона, известного публике по спортивной драме 'Воин'. А к 'Воину' сценарий писал Энтони Тамбакис, который стал один из сценаристов и 'Опасного бизнеса'. А сотрудничал Тамбакис с Мэттью Стоуном, довольно хорошим представителем своей профессии, но последние десять лет он как-то выпал из кинематографа, хотя был на неплохом счету, имея в загашнике такие работы как 'Пожизненно', 'Большие неприятности' и 'Невыносимая жестокость'. Даже удивительно, что так долго Мэттью Стоун так долго отсутствовал. Муза, что ли, покинула, или достойный проектов не было? Вернёмся к Джоэлу Эдгертону, который сыграл одну из главных ролей, ведь компанию ему составила сама femme fatale Шарлиз Терон! Вот на кого можно в первую очередь посмотреть, в особенности мужской половине зрительской аудитории. Кроме того, задействованы в 'Опасном бизнесе' следующие исполнители: Дэвид Ойелово (у него основной персонаж), Аманда Сейфрид, Тэнди Ньютон и Шарлто Копли. Согласитесь, что занятный составчик подобрался, да?

И как уже было сказано главное действующее лицо в 'Опасном бизнесе' - это персонаж Дэвида Ойелово. Зовут его Харольд Сойинка, работает он в компании своего лучшего друга Ричарда Раска (Джоэл Эдгертон), правой рукой у которого злобная и циничный (при этом ещё и очень красивая и эффектная) Элэйн Маркинсон (кто это может быть, как Вы думаете?). Однажды Харольд узнаёт о том, что компания, на которую он столько долгих лет работал не покладая рук, вот-вот станет банкротом. Не имея ничего общего с мошенническими схемами, Харольд задумывает всё-таки провернуть аферу, но только во благо компании и отомстить тем, кто его подставил. Неожиданно весь план выходит из-под контроля, в особенности когда на поиски Харольда отправляется Митч Раск, брат Ричарда, имеющий навыки профессионального убийцы. Раз за разом бедняга Харольд оказывается между жизнью и смертью, но каждый раз фортуна на его стороне. И вроде бы Харольду пора уняться и броситься в бега от всех преследователей, но та каша, которую он сам заварил, не хочет отпускать доброго и отзывчивого 'гринго', как его шутя называют в Мексике, от себя.

Признаться, что не могу назвать этот комедийный боевик прямо-таки сшибающим с ног от смешных моментов. Они-то, разумеется, есть, но вот бурю восторга вызвать им не удаётся. В 'Опасном бизнесе' имеются провисающие сцены, которые, такое чувство, были созданы лишь для того, чтобы увеличить хронометраж фильма до полноценных час и пятьдесят одну минуту. Самые весёлые же и остросюжетные сцены связаны с появлением героя Шарлто Копли. А когда они оказались вместе с Дэвидом Ойелово, то задор картины увеличился сразу же в несколько раз. И динамизм даже появился. А вот когда в кадре появлялся Джоэл Эдгертон, то всё становилось до невыносимости прозаично и скучно. Абсолютно стереотипная роль этакого дельца, который вовсю промышляет тёмными делишками, но при этом носит маску весёлого и разбитного парня, который на каждом углу готов поклясться в вечной дружбе и поддержке, а между тем с лёгкостью подставить любого. Вот такой вот двуличный банальный заштампованный персонаж, который и ещё к тому же сыгран, как говорится, без огонька.

Джоэлу Эдгертону стоило бы поучиться у Шарлиз Терон. Ведь её героиню тоже нельзя назвать какой-то необычной. Этакий 'серый кардинал', которая не оступиться, когда надо будет кому-то наступить острым высоким каблуком на грудь. Но Шарлиз так убедительно играет, что можно даже задуматься - а не такая ли она на самом деле. Но вроде бы нет и это хорошо, это только её образ в 'Опасном бизнесе'. Терон говорила, что впервые впала в депрессию после сложных съёмок в 'Талли', а тут подвернулась роль в комедии, почему бы и не развеять тоску? И тот уровень лицемерия, демонстрируемый Шарлиз, действительно достоин высоких оценок. Весьма и весьма запоминающийся образ, если брать в расчёт остальных из 'Опасного бизнеса'. Дэвид Ойелово не доказал, что главная роль в комедийном боевике - это его стезя. Он раз за разом проигрывал другим актёрам, хотя у них-то, по большому счёту, персонажи были вспомогательными. И оставляют за собой вопросы участие Тэнди Ньютон и Аманды Сейфрид. У звезды второй 'Миссии невыполнима' явно таланта больше и заслуг тоже, чтобы не играть абсолютно массовочные роли. Кто угодно мог бы воплотить жену главного героя в 'Опасном бизнесе'. А сюжетная линия с Сейфрид вообще выпадала из обшего повествования и поэтому задаёшься вопросом насколько же её персонаж был необходим?

Поэтому пара-тройка действительно смешных и динамичных экшн-сцен не делают фильм 'Опасный бизнес' чем-то особо выделяющимся. Так, очередное развлечение, чтобы скоротать вечерок перед экраном после рабочего будня. И всё же поклонникам Шарлиз Терон и Шарлто Копли можно его посоветовать, остальным же смотреть 'Опасный бизнес' по настроению.

5 из 10

12 июня 2019 | 13:06
  • тип рецензии:

После просмотра «Опасного бизнеса» осталось ощущение недосказанности, хотя с художественной точки зрения фильм смотрится абсолютно завершенным и логичным. Видимо проблема кроется в наполнении ленты – завязка получилась хорошая, развязка тоже не подвела – а вот все, что было посредине стало сложно перевариваемой солянкой. Скачки и повороты сюжета не ставили в тупик сложными задачами, но мелькание как в калейдоскопе усложняли восприятие. Складывалось ощущение, что сценарист написал план сценария, вполне живой и интересный, но перейдя к воплощению его пунктов большую часть того, что задумал оставил в своей голове не донеся до зрителя. Оттого не стоит стараться проследить логику поступков героев и понять ее, нам ее дали уже как константу, то и воспримем. Переплетение сюжетных линий смотрится хоть и естественно, но скачкообразно, просто не поспеваешь за событиями. Фильм сдобрен хорошей порцией юмора, местами черного, но это наверное один из немногих плюсов.

Кто сочно удался так это Джоэл Эдгертон, его беспринципный герой Раск стал и катализатором многих событий фильма и этаким мерилом человеческой низости и подлости. В паре с Шарлиз Терон смотрелся очень органично. Роль длинноногой красавицы, нет откровение в игре актрисы, но реплики и поведение стервы смотрелись правдоподобно. Единственный эпизод, где она дала волю чувствам приоткрыл внутренний мир героини, а последующая за этим сцена оказалась вообще одной из лучших (эпизод в лофте). Центральным персонажем был все таки герой Дэвида Ойелоуо – Гарольд. Его история была доведена до сведения зрителя достаточно ясно и он вызывал сочувствие, обычный человек пытающийся выжить в сложном мире бизнеса и остаться честным – возможно ли такое? Во многом об этом этот фильм, на актера легла сложная задача выделится на фоне других героев своей индивидуальностью, что собственно ему и удалось. Но вытянуть фильм этим героем не получилось. Из второстепенных ролей отмечу Аманду Сейфред в роли подружки наркокурьера, милый и человечный образ получился, а также Шарлто Копли, в роли брата Раска, который спасал Гарольда из Мексики, но очень специфическим образом.

Такое кино вот получилось – с шутками (в частности про нигерийских мошенников очень забавно), моралью (как жить честно), не самым внятным сюжетом, неплохими актерами, но к сожалению не цепляющее за душу, возможно именно недосказанность тому причиной - посмотреть и забыть.

03 мая 2018 | 15:00
  • тип рецензии:

Трейлер 'Gringo' обещал задорное криминальное приключение одного невезучего сотрудника компании, что управляются удачливо плохими людьми. Синопсис тоже явно располагал если не к достаточному количеству экшена, то к большой возможности уйти в комедийную составляющую. Да и какой аткёhский состав подобрался: везде шикарная Шарлиз Терон, талантливейший Эдгертон, Шарлто Копли с внушительной бородой присутствует и Дэвид Ойелоуо, что решил попробовать себя на комедийном поприще. Логично, что надежды возложить на ленту можно было достаточные, но не стоило их делать сильно большими, поскольку велик шанс был ограничиться серостью, а не драйвом. Часто уж такое случается. И, к сожалению, на деле так и вышло.

'Опасный бизнес' слаб по всем фронтам, на которые он целился: мало экшена для боевика, мало шуток для полноценной комедии, и плюсом натужные драматические моменты не к месту, где недалеко от них плетутся линии персонажей, призванных зачем-то усложнить сюжет, дабы, видимо, покруче переплести все ветки в конце, но вот смысла не прибавляет, а лишь затягивает хронометраж. Смешав всё в странных пропорциях, у режиссёра-однофамильца одного из главных актёров на деле выходит не сильно захватывающая история, что теряет свой комедийный потенциал по ходу развития, а утомлять начинает ближе к середине. Действие, конечно, продвигается под завершение, но сценарист видимо был любителем привычных хэппи-эндов, заканчивая картину на натужно приторно-хорошей ноте, обрамляя мысль о том, что плохим воздастся по-плохому, а хорошим по-хорошему. Мысль, несомненно, важная, но одной её и пары хороших шуточек будет недостаточно для поддержания зрительского интереса. Вместо заманчивого сюжета, завязанного на обмане, шантаже и опасном мексиканском картеле, зритель большую часть времени смотрит на персонажей по ту сторону границы, где ему почему-то должно быть интересно кто чью жену имеет и кому это не нравится. Конечно, смотреть на обворожительно стервозную Шарлиз Терон, играющую хоть воительницу в постапокалипсисе, хоть обычную даму, приятно всегда, но это не спасает 'Gringo' от затянутости ненужных сцен, заставляющих только скучать, от чего когда дело доходит до по-настоящему хороших смешных моментов и экшена - воспринимать это по достоинству трудно.

Создатели явно хотели сделать свою ленту куда сложнее и серьёзнее, но не смогли вывернуть нужный рычаг на максимум, оставив, к примеру, заданный 18+ на неприятной сцене с пальцем, и не смогли удержать нужный тон. Лента скачет от одного к другому, так и не позволяя зрителю развлечься за просмотром. Несколько побочных линий, что ведут в никуда, и разрозненность в нужном акценте на героях лишь только мешает аудитории влиться в мексиканскую атмосферу криминала, что подаёт признаки интересной жизни, но затухает слишком быстро. Разыгрывая комедийную поставляющую, создатели слишком резко переходят к серьёзной драме о человеческих ценностях, что смотрится излишне не к месту. Ни туда, ни сюда, да и мимо веселья.

Конечно, если 'Опасной бизнес' пройдёт мимо, то зритель не сильно много потеряет. Разве что упустит возможность полюбоваться на сексапильную Шарлиз Терон, увидеть комедийный потенциал в бывшем Мартине Лютере Кинге и улыбнуться над несколькими достойными шутками, но на этом, пожалуй, всё. Из потенциально неплохой криминальной комедии получилось серое представление, отыгранное достойными актёрами, о наглядном примере взаимодействии хороших и плохих людей в этом злом мире. Жаль, но больше одного случайного просмотра 'Gringo' навряд ли чем-то сможет похвастаться перед своими амигос.

21 апреля 2018 | 20:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: