Скажу сразу – мне нравятся боевики родом из восьмидесятых годов. Мне нравятся такие актеры, как Сталлоне, Шварцнеггер и Лунгрен. Это люди своей эпохи, которые подарили нам множество отличных фильмов. И пусть злые языки говорят, что у Шварцнеггера каменное выражение лица, а Джеки Чан цирковой клоун способный лишь придуриваться. Пусть их, ведь это те люди, которые не выросли на фильмах с этими актерами по той простой причине что были либо слишком стары, либо и вовсе на свет еще не появились. Однако, несмотря на мои теплые чувства к «старой гвардии» я не могу закрывать глаза на то что часть фильмов, в которых снялись эти актеры – плохие. И наш сегодняшний гость, увы, является тому наглядным примером. Итак, это – «Некуда бежать».
Сэм Гиллен – беглый преступник находит себе тихую гавань вдали от цивилизации и полиции штата. Но не даром говорят, что в тихом омуте черти водятся и вскоре Сэм убеждается в правдивости этой поговорки. Дело в том, что местный бизнесмен решил построить на месте чудесной долины город, но вот только не все согласны с подобным положением дел и некоторые местные жители никуда не хотят уезжать. И что же делать? Конечно же, бизнесмен нанимает громил чтобы те доходчиво объяснили упрямцем кто в долине хозяин. И вроде бы все идет по плану и коварный бизнесмен уже готов праздновать победу, но на защиту одного из местных жителей – вдовы и по совместительству матери двоих детей, встает Сэм Гиллен. И похоже открытой конфронтации не избежать.
По сути своей перед нами предстает вестерн, в современном антураже правда, но все же вестерн. А что есть в вестерне? Правильно. В вестерне есть герой без прошлого и скорей всего без будущего. Этакий человек из ниоткуда, который имеет свой кодекс чести и каким бы он не был закоренелым преступником он не позволит обижать слабых и беззащитных. И таким персонажем является ЖКВД, вернее пытается казаться таковым. Почему пытается? Ну потому что он играет не современного ковбоя способного расположить зрителя к себе одной лишь мимикой лица, как это удавалось, скажем Клинту Иствуду, а он играет себя. Со своими фирменными ужимками и со своей фирменной мимикой, но тут нужно нечто большее. Тут нужны отрывочные фразы, характерный взгляд и достаточно циничный взгляд на жизнь. А подобного героя Ван Дамм отыграть попросту не в силах.
Ну хорошо, а что еще есть в вестерне? А в вестерне есть остальные герои, которые должны подчеркивать как особенности мира, так и помочь раскрыться определенным граням характера героя. И тут опять не все гладко, так как герои получились на диво картонными, а диалоги примитивными. И спроси меня кто, чем отличается скажем «актер а» от «актера б» то я не найду что ответить, так как они ничем особым не выделяются и в большинстве фильмов сошли бы за массовку.
Ладно, актеры подвели, но ведь в вестернах есть интересные и зрелищные бои, за которые зритель может простить фильму все что угодно. А как тут обстоят дела с перестрелками? А никак. Перестрелок в картине нет, а сцен где Ван Дамм выбивает людям зубы не так уж много, да и поставлены они весьма слабо. Противники главного героя, получив по физиономии, строят нелепые выражения лиц будто бы перед нами не серьезные актеры, а кучка клоунов. Ну и как тут не расстраиваться?
И что у нас остается? Музыка! Я до сих пор помню те потрясающие композиции, что играли в фильмах Серджио Леоне и может быть в этом фильме будет нечто подобное? Ага, щаз! Музыка здесь самая что ни на есть обыденная и она ничем не выделяется. Так что даже если бы в фильме не было сих «чудесных» композиции, то я бы вряд ли заметил разницу.
Так ладно, пора закруглятся. И что же я могу сказать об этом фильме, и чем он мне запомнился? Извините, конечно, но единственный запоминающийся момент во всем фильме это то, что главный герой оказывается несколько раз в одном исподнем. Это вообще нормально? Ни тебе интересных погонь. Ни хорошо поставленных драк. Ни проработанных героев, которым хочется сопереживать. Ни добротно прописанных диалогов. А всего лишь Ван Дамм демонстрирующий зрителю свою филейную часть. Так что извиняйте дамы и господа, но подобное явно не показатель высокого качества обозреваемого фильма, посему:
Наверное нет более жесткого ярлыка как на определенном фильме, так и на определенном артисте, чем стереотип. Ведь именно он является своего рода клеймом, от которого избавится становится порой если и не невозможно, то крайне сложно точно. Взять хотя бы то, как Джейсон Стэйтем в каждой своей ленте представляет одинаковый типаж и уже давно перестал считаться талантливым артистом. Хотя за спиной актера были и достаточно оригинальные роли.
Вопреки такой судьбе пожалуй и решил пойти Жан-Клод Ван Дамм, за которым на тот момент уже устоялся образ спасителя невинных, самоотверженного героя и дисциплинированного воина. Тем самым, давая возможность наблюдать один и тот же типаж в абсолютно разных картинах. Если этот эксперимент и не пришелся по душе критикам и многочисленным зрителям, то именно он заставил меня искренне полюбить данный фильм режиссера Роберта Хармона и становится плевать, что самое интересное зрелище разворачивается лишь в последние 15-20 минут картины.
Ведь фильм в первую очередь подкупает именно своей душевностью, которая и достойно компенсирует не столь большое количество драк и экшн сцен, к которым мы так привыкли наблюдая за фильмами Жан-Клода Ван Дама. Если в детстве фильм действительно казался сильным боевиком, то сейчас это впечатление смазывается. Так как желая привнести в картину элементы драмы и даже мелодрамы, Роберт Хармон снял фильм без какой либо определенной жанровой принадлежности. Тем не менее, пленяя сердце зрителя неописуемой атмосферой, которая ощущается при просмотре ленты.
Безусловно включая и то, что Жан-Клод Ван Дамм сыграл тут однозначно одну из самых необычных ролей в своей карьере. С одной стороны, перед нами всё тот же герой, который лихо расправляется со своими неприятелями. С другой же стороны, более глубокий персонаж с темным прошлым и отсутствующим обаянием и фирменной улыбкой Ван Дама, которые бы сделали его персонажа куда более простым, как и другие роли актера. Просто потрясающе сыграл свою роль Тед Левайн. Ему удалось создать безумно харизматичный образ злодея с невероятно естественным языком тела и мимикой, которые и сделали его персонажа куда ярче даже главного героя в исполнении Ван Дама.
Достойно смотрится в картине и Розанна Аркетт, которая на мой взгляд сыграла одну из лучших ролей в своей карьере после 'Автокатастрофы' Дэвида Кроненберга. На образ матери одиночки она не тянет, но вот в образе женщины нуждающейся в твердом плече и помощи она смотрится просто на ура. В том числе и подкупая весьма привлекательной внешностью в пору своей молодости. Отдельно хочется отметить и Кирана Калкина с Тиффани Тоубмэн. Вот уж они не смотря на свой малый возраст действительно сработали выше всяческих похвал.
9 из 10
Некуда бежать - это однозначно одна из самых недооцененных картин жанра и в карьере Жан-Клода Ван Дама, которая отходит от привычного творчества артиста и позволяет взглянуть на него в ином формате. Фильм получился очень душевный, зрелищный и интересный. Настолько, что даже со времен раннего детства, моё отношение к картине абсолютно не изменилось, а видео кассета с фильмом до сих пор хранится в коллекции даже при 'смерти' самого видео магнитофона.
Жан-Клод Ван Дамм один из моих любимых голливудских актёров. Расцвет его актёрской карьеры пришёлся на конец 80-х-начало 90-х годов прошлого века. Во времена моего детства и юности, когда советские, а впоследствии российские кинолюбители ещё не были избалованы большим количеством голливудских фильмов разных жанров. К сожалению, наш кинематограф в то время переживал не лучшие времена, поэтому всё больше любителей кино устремляли свой взгляд в сторону американской киноиндустрии. А она в то время выпускала большое количество хороших и качественных фильмов на любой вкус.
Жанр боевик был одним из самых популярных среди мужского населения всех возрастов. И фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма пользовались большой популярностью. Такие фильмы как 'Не отступать и не сдаваться', 'Кровавый спорт', 'Кикбоксер', 'Киборг', 'Самоволка', 'Ордер на смерть', 'Универсальный солдат', смотрелись на одном дыхании, ведь подобных фильмов ранее никто не видел. И естественно, что Жан-Клод ван Дамм стал кумиром многих мальчишек моего поколения.
В картине 'Некуда бежать' Ван Дамм играет беглого заключенного Сэма, который стремится всеми силами скрыться от полиции, которая разыскивает его и других сбежавших из автобуса заключенных. Но волею обстоятельств Сэм оказывается в центре совсем других событий...
По моему мнению, этот фильм наряду с 'Кровавым спортом' являются лучшими актёрскими работами известного бельгийского актёра. Здесь он великолепно воплотил образ мужественного и самоотверженного героя, который ради того, чтобы спасти людей, которые стали для него самыми близкими в его жизни, готов смело пожертвовать собственной жизнью. Драматическая концовка, когда Сэма сажают в полицейскую машину, а Муки(Киран Калкин) бежит к нему, чтобы в последний раз обнять его перед тем как его увезут далеко и надолго, просто не может оставить равнодушным. Слёзы в этот момент начинают подступать к глазам. Но слова Клайди (Розанна Аркетт), что они будут его ждать столько, сколько потребуется, настраивают на оптимизм. Ведь Сэм и Клайди успели полюбить друг друга, так же как и дети Клайди-Муки и Бри, прониклись к нему самыми теплыми чувствами. Для детей он стал словно вторым отцом.
Режиссёр Роберт Хармон снял великолепный боевик с элементами драмы и мелодрамы, который без сомнения понравится всем кто понимает и ценит хорошие качественные фильмы. Все актёры, которые задействованы в этом прекрасном фильме, очень органично вписались в образы своих персонажей, что, в конечном счете, явилось залогом успеха картины в прокате и её популярностью на долгие годы.
Этот фильм уже давно стал классикой, и с годами смотрится только лучше и лучше. Пожалуй, это лучший фильм Жан-Клод Ван Дамма.
Сам фильм начинается с того, что мы видим какого-то непонятного заключенного, (сразу создается впечатление, что он плохой) но вскоре этот заключенный совершает побег с помощью своего друга из-за которого Сэм (главный герой) сидел в тюрьме. Потом друга Сэма ловко убивает полицейский (стандарт для голливудских боевиков) и тот, оказавшись совсем один ищет себе место для ночлега, и находит славное место возле реки рядом с домом, в котором живет женщина с детьми.
В общем, сюжет очень радует тем, что если в начале образ Сэма нам напоминал вора, то уже ближе к середине (даже раньше), Сэм уже был в образе героя. Игра Жан-Клод Ван Дамма просто восхитительная, но у некоторых других актеров игра довольно слабая, но это не сильно влияет на само качество фильма.
В общем, фильм просто восхитительный и интересный во всех планах, и он опять же, классика.
Знаменитый актёр Жан-Клод Ван Дамм, известный исполнением главных ролей героев или крутых полицейских в своей очередной картине 'Некуда бежать' отступает от привычного образа, начиная путь драматического исполнителя и съёмки не только в чистых боевиках, но и мелодрамах. Однако, как бы там ни было, назвать этот фильм откровенным боевиком или драмой нельзя, - создателям и актёрам в частности удалось смешать два жанра в довольно смотрибельную и захватывающую картину, которая однозначно понравится и привлечёт зрителей своими достоинствами и преимуществами, в немалом количестве в ней содержащимися.
Сам сюжет разворачивается вокруг беглого заключённого Сэма Гиллена, которого укрывает от полиции и спецслужб Клайди Андерсон, - одинокая женщина, живущая на ферме с двумя своими детишками. Спасение и свобода настолько ослепительны и привлекательны для Сэма, что он хочет как можно быстрее отправиться прочь. Но, с другой стороны, понимая всю серьёзность и сложность положения этой женщины, Сэм решает остаться на недолгое время с этими людьми, с каждым днём становящимися для него родными и дорогими. Однако, не всё так хорошо и спокойно, как можно было бы себе представить, - далеко не честный судья и команда бандитов-головорезов собираются отобрать дом, - последнее, что есть у безобидной женщины с двумя малолетними детьми на руках. Недолго думая, Сэм встаёт на защиту Клайди и её детей, вынужденный противостоять и вести смертельную схватку, дабы защитить и охранить родных людей...
Смотрю эту картину уже который десяток раз, и не могу отвести взгляда, внимания, дабы не пропустить ни секунды этого великолепного и притягивающего творения, столь интересного и глубокого фильма, воспринять который не составит труда, а вот задуматься и понять мораль и главную суть фильма, - вот, что является ещё одной задачей зрителя после просмотра этой картины. Для меня нет ничего лучше и ценнее, чем:
1)смотреть кинофильм с любимым актёром, и премного радоваться каждому его очередному фильму;
2)понимать, что каждый новый фильм содержит не только весёлые и увлекающие образы, но и основную суть, главную мысль картины, которая не лишена актуальности и весомости;
3)ну, и, наконец, содержательный сюжет, наличие великолепной игры актёров и режиссуры, стоящего музыкального сопровождения, и другие технические характеристики картин, которые также должны быть на уровне.
Если подходить к оценке и обсуждению фильма именно с этой точки зрения, то картина 'Некуда бежать' максимально подходит и подтверждает классификацию по абсолютно каждому её пункту. Надо сказать, что задумка действительно удалась, - составить из разных жанров и противоположных по своей сути идей такой фильм, который смотреться будет на одном дыхании и непременно радовать зрителя, - это многого стоит! Мне же эта картина очень понравилась, и, надеюсь, многие зрители также оценят и восхитятся данным творением кино, возжелают посмотреть другие, не менее интересные работы Жан-Клода Ван Дамма и станут настоящими поклонниками и ценителями его творчества.
Итак, Дорогие друзья и киноманы, предлагаем Вашему вниманию и просмотру замечательный и интересный, особенный в своём жанре и однозначно привлекающий зрителя кинофильм, который заслуженно можно отнести к разряду классических и наиболее близких к идеалу творений кинематографа. Словом, посмотрите 'Некуда бежать' и много радуйтесь, ибо картина действительно того стоит. Лично я не устаю и не считаю бессмысленным пересматривать, освежать в памяти многие моменты этого фильма снова и снова. Итак, Уважаемые друзья, позвольте оценить этот фильм, и, искренне надеюсь, эта оценка фильму будет поставлена и Вами:
Шел 1992 год, когда режиссер легендарного “Попутчика” Роберт Хармон приступил к съемкам возможно одного из самых недооцененных фильмов начала 90-х “Nowhere to Run”. В свое время не раз пересмотренный на кассетах, ныне стоящий на полочке среди любимых DVD дисков, “Некуда бежать” и сейчас остался для меня тем красочным воспоминанием из детства.
Сэм (Жан-Клод Ван Дамм) бежавший заключенный, преступник, но при всем при этом очень добрый человек. Волею судеб ему придется помочь одинокой матери, воспитывающей двух детей, которую злодеи хотят любой ценой выселить из собственного дома. Защищая и помогая этим людям, и заслуживая тем самым их доверие, Сэм уже не может представить свою жизнь без них, которые стали для него семьей.
Раньше, по молодости лет, я всегда воспринимал этот фильм, как чистейшей воды боевик со всеми присущими данному жанру атрибутами. Да, там был Ван Дамм, спасающий невинных, более менее колоритный злодей и кучка плохих ребят, добротные драки и перестрелки, яркие и запоминающиеся погони, красивые взрывы, плюс тот самый знаменитый удар Жан-Клода ногой и пара запоминающихся фраз типа “Оревуар, ублюдок!”.
И лишь сейчас, пересмотрев эту немного подзабытую мной классическую ленту, поймал себя на мысли, что боевиком то в том виде, в котором я представлял себе “Некуда бежать” ещё лет эдак десять назад и не пахнет. Изначально во главу угла, режиссер видимо хотел поставить именно боевик, разбавив сие происходящее на экране незатейливой драмой-мелодрамой (тут уж решайте сами).
На деле же вышел достаточно неплохой фильм без четкой жанровой принадлежности. Вроде бы как и драматизм полностью не раскрыт и чистым боевиком ленту тоже не назовешь, что ни в коей мере не умоляя достоинств фильма.
Жан-Клод Ван Дамм, находясь на пике популярности после выхода хитов вроде “Кикбоксера”, “Двойного удара” или “Универсального солдата”, где он под орех разделывал своими коронными ударами злодеев, предстает перед нами в роли обычного парня. Не претендуя на лавры драматического актера Жан-Клод на мой взгляд прекрасно справился с нелегкой ролью именно в так называемых не экшн-сценах, в которых он действительно хорош.
Именно сейчас, переосмыслив и посмотрев на “Некуда бежать” другими глазами, я причислил эту ленту к разряду так называемых фильмов для души, куда уже входят и Сигаловские “Над законом” или “Смерти вопреки” и Сталлоновская “Тюряга”.
Это те фильмы, которые можно в любой момент, все зависимости от времени, пересматривать и получать истинное удовольствие, расслабляясь перед телеэкраном.
Я так сильно люблю такие классические боевики, что никогда не променяю вечерний просмотр такого фильма ни на что на свете, особенно, если они будут раскрываться для меня по-новому спустя столько лет, как произошло это с “Nowhere to Run”.
Я услышал про этот фильм впервые, посмотрев церемонию вручения премии Оскар, когда Ван Дамм был номинирован в категории 'Лучшая мужская роль первого плана '! Так как я был в то время его ярым поклонником, я всей душой болел за него, но номинация так и осталась номинацией. А я смотря этот фильм на видео поначалу немного разочаровался, заподозрив, что один из моих любимых героев боевика стал сниматься в драмах, но в итоге фильм действительно настолько зацепил, что все мои разочарования улетучились.
Я хочу заметить, что в то время далеко не многие фильмы с драматическим уклоном могли меня зацепить! К сожалению выше той планки, которой Ван Дамм достиг в плане актерского мастерства, ему впоследствии так и не удалось переплюнуть или хотя бы удержать. Но я более чем уверен, что Жан-Клод сочетает в себе смесь брутального мускулистого и уверенного в себе супермена с харизматичным и достаточно глубоким человеком. Но, как мы все знаем, более чем в 'Некуда бежать ' ему так и не удалось реализовать свои возможности в полной мере. Мода на крутые боевики прошла, а Ван Дамм как ни старался, но выйти за пределы типичного предсказуемого экшена не смог. Хотя я все же надеюсь, что только пока...
Наверно нет ничего хуже для актера, чем клише. Однажды обретя славу героя спасающего мир от катастрофы или же просто хорошего парня, который, справедливости ради, каждодневно навешивает тумаки различным злодеям — невольно обрекаешь себя на подобное амплуа в дальнейшем. Фильм «Некуда бежать» как раз из тех случаев, когда популярный актер одного жанра предпринял попытку хоть немного, но уйти от своего привычного образа.
Начинается картина весьма бодро, сразу стараясь привлечь зрителя к экрану, а вот дальнейшее развитие событий происходит достаточно размеренно. В таком неспешном повествовании и выходит на первый план игра актеров, а именно Жан-Клода Ван Дамма. Его герой Сэм, находясь в бегах от правосудия, находит убежище на уединенной ферме и сам того не желая, постепенно принимает на себя все тяготы чужой семьи, проникаясь чувствами к детям и к их матери, в роли которой Розанна Аркетт. К слову, показала она себя с лучшей стороны в данной картине, как и ее экранный сын, в исполнении Кирана Калкина. Конечно мелодраматическая линия здесь не является образцом совершенства, но герой многочисленных боевиков в столь несвойственной для себя роли, сыграл весьма хорошо и, наблюдая все происходящее, невольно начинаешь ему сопереживать. К тому же фильм не лишен привычных для поклонников актера сцен, где он вершит справедливость на кулаках, и в этом он как всегда хорош. В общем, получилась некая смесь боевика с мелодрамой, в результате чего мы увидели Жан-Клода в новом образе, который, на мой взгляд, ему удался.
Ожидавшие от этого фильма исключительно зрелищной составляющей, со множеством единоборств, как в других картинах с Жан-Клодом Ван Даммом, не получили в полной мере желаемого на экране, поэтому легко записали его в неудачные. Я же считаю, что фильм недооценен и возможно, это даже одна из лучших ролей популярного бельгийского актера.
«When the law can't protect the innocent, the only hero left is an outlaw.»
Некуда бежать.
В 1993 году на экранах появился фильм 'Некуда Бежать'. Так и оставшийся поглощенный временем и незамеченный со стороны обычных зрителей и даже недооцененный многими фанатами Ван Дамма, он, ныне, лежит лишь на старых видеокассетах или в редком случае на прилавках магазинов, откуда его никто не спешит брать. Жаль, что это необъективное отношение, вызванное лишь субъективным мнением к сабжу, не позволило картине пойти в массы, ни тогда, ни сейчас. На самом деле она заслуживает особого внимания.
По сюжету...
'Сэм, беглый заключенный находит кров на уединенной ферме, где живет молодая женщина с двумя детьми. С трудом, сбежав от полиции, он уже на пути к свободе, но безопасность тех, кто помог ему в трудную минуту, заставляет его вернуться.
Беспомощной женщине и двум ее детям угрожает опасность — подкупленный судья и бандиты хотят отобрать у них дом — и Сэм встает на защиту семьи. В трудной схватке он один противостоит нескольким головорезам, но только так он может заслужить любовь и доверие тех, кто стал для него самым дорогими людьми на свете.'
... нас с виду ожидает боевик или же драма, с какой стороны посмотреть с такой можно и то и другое улицезреть, а еще и если присмотреться просто-таки 'вплотную', то вообще можно увидеть недобоевик и недодраму, которые непонятно зачем слились воедино и родились на свет, огорчив своим появлением всех и вся. На самом деле с подобными утверждениями я не согласен, в силу того, что картина на самом деле полна и богата внутренним миром и имеет много доброты, человечности, героизма и, в конце концов, она о самом прекрасном в нашей жизни чувстве: о любви. Лента, на самом деле, стоит вне всяческих жанров и создана она исключительно для людей чувствительных и проницательных, но минус в том, что хоть все это в наличии и имеется, но этого мало и показано это все не так как должно было быть в идеале.
Драматизм, к сожалению, такой глубокий и такой сильный не был передан качественно на экран отчего и оказался недооценен, но даже если и так, то это не освобождает картину от него. Пусть он не раскрыт настолько хорошо, насколько бы мог, но он есть и он заставляет нас сопереживать, чувствовать, переосмысливать себя и свои поступки. И разумеется все это уже здорово, потому что подобного уже давно нет в современных блокбастерах или просто киноновинках, а если даже и есть, то далеко этого не так много, как раньше.
Видите ли, постановка, конечно же, имеет нарекания и я вам скажу немалочисленные недостатки, но давайте друзья, оставим это для критиков или эстетов. Со своей стороны лишь скажу, что начались они с того момента, когда на горизонте всплыла фамилия - Ван Дамм. Хэрмон просто растерялся в подобной ситуации и не знал куда склонить весы, то ли в драму, чего от него совсем не ждут, то ли в боевик, но роман к тому не располагает. Начались метания из стороны в сторону, вдобавок у Роберта был в кино еще и не столь значительный опыт для того чтобы разрулить сию ситуацию правильно и в итоге получилось, что получилось, боевик и драма в одном флаконе. Зачем было метаться, а не взять да и рискнуть и постановить мелодраму или сильную драму, мне непонятно. В данном случае эта техническая сторона даже не самая важная, потому что я всегда видел фильм по-другому, так каким он должен был быть увиден режиссером и воплощен на экраны.
Причем, неужели столь обязательно, когда ты видишь как на твоих глазах человек еще недавно считавшийся преступником становится человеком, который способен любить и быть любимым, который дарит надежду целой семье и помогает ей обрести счастье, одновременно становясь для них опорой и защитой в трудную минуту, когда два героя с искореженными судьбами находят себя в этом мире и начинают по-настоящему друг друга любить, неужели столь обязательно обращать внимание на техническое исполнение. Ведь перед нами пролетает столько хорошего, что и начинаешь не думать о том, насколько все не логично, а думаешь насколько все это душевно. Я лично, всегда закрывал глаза на неудачную постановку и всегда видел в фильме только светлые и положительные моменты, отчего я его так и люблю.
Своим отзывом я не хочу взнести фильм до небес, мне просто хочется показать его в правильном ракурсе, чтобы потом не слышать насмешки или гадости в его адрес. Здесь нет мастерской актерской игры, нет сильного сценария, нет красивых файтингов или перестрелок, но здесь есть, опять же, нечто большее, что стоит увидеть и почувствовать 'нутром'. Это нелегко, но и не невозможно. Фильм никогда не должен оставить вас равнодушным, если вы его правильно воспримите и объективно на него посмотрите. Не думайте, что перед вами боевик или драма, не ждите яркого проявления ни того, ни другого, ищите в нем что-то то, что будет приятное сердцу и душе, потому что я нашел.
Несмотря на то, что в 'Некуда бежать' ЖКВД выступил в непривычном для него амплуа и по сути это никакой не боевик, а мелодрама, поклонникам актера от этого ничуть не легче. Есть такой закон - не надо ломать то, что и так хорошо работает, эксперименты не всегда приводят к добру. Понятное дело, что любой уважающий себя экшн-герой 80-90-х, хотел попробовать выйти за рамки жанра боевика, чтобы зрители смогли оценить что-нибудь, помимо физической формы или навыков боевых искусств. Так было практически со всеми, даже с Марком Дакаскосом в начале нулевых, но такие попытки лучше вовсе не вспоминать. 'Некуда бежать', к счастью, можно вынести на один просмотр, но только из-за исполнителя главной роли.
Вообще непонятно, как такая работа оказалась между фантастическим хитом того времени - 'Универсальным солдатом', отличнейшим боевиком 'Трудная мишень', и сносным 'Патрулем времени'. Во всех этих фильмах ЖКВД играет крутых парней, с непременной 'вертушкой' в воздухе и большими пушками. В 'Некуда бежать' его герой - беглый заключенный Сэм, который нашел новую семью на одной из полузаброшенных ферм Калифорнии. Но это никак не похоже на того же 'Самоволку', где благородный беглец рисковал здоровьем и свободой ради семьи погибшего брата. Тут все выглядит так, будто героине Розанны Аркетт отчаянно не хватает мужика, способного постоять за не и ее детей, поскольку местные плохие парни хотят забрать у них жилье. Сэму, живущему в палатке у озера, тоже терять особо нечего, поэтому все внимание он сосредотачивает на привлекательной Клайди, попутно давая понять бандитам, что он - опасный человек.
Кстати, главного негодяя здесь отлично сыграл Тед Левайн, и его персонаж даже более убедителен, нежели Сэм в исполнении ЖКВД. Наверное, всему виной очень уж непривычный герой Ван-Дамма, который и драться толком не желает, и за весь фильм разве что на мощном мотоцикле прокатился, да в финале невыразительно раскидал плохих парней на пресловутой ферме своей новой подружки. Розанна Аркетт, кстати, меньше всего похожа на одинокую мать семейства, уж такой у нее тут распутный взгляд, ничего не поделаешь. Поэтому все эти мелодраматизмы, особенно когда в кадре нет задумчивого Ван-Дамма, совершенно нелепы, и в результате нет ни мелодрамы, ни боевика. Почему нельзя было добавить хотя бы пару эффектных разборок или погонь, непонятно. Ведь режиссер Хармон в 2004-ом снял чрезвычайно мощный авто-триллер 'Шоссе смерти', а 'Некуда бежать' таки останется абсолютно проходным фильмом 90-х с ЖКВД.
На мой взгляд - не самая удачная попытка снять криминальную мелодраму с Ван-Даммом в главной роли. Понравится только самым преданным поклонникам 'Брюссельского мускула'.