В конце 70-х-начале 80-х киноиндустрия переживает расцвет фильмов жанра хоррор. Появляются знаменитые мертвецы Ромеро (да, пусть первая часть вышла в 1968, но в 'волну' попал именно 'Рассвет'), маньяки с ножами и бензопилами кромсают своих жертв налево и направо. Но это все касается американского кинематографа, а ведь любой поклонник ужасов просто обязан был слышать об итальянском видении данного жанра. Только за 1979 год там вышло два скандальных фильма - мертвяцкий 'Зомби' и натуралистичный (во всех планах) 'Ад каннибалов'. Сегодня рассмотрим первый фильм.
Итак, перед нами хоррор Лючио Фульчи 'Зомби' (он же 'Зомби-2, он же 'Пожиратели плоти'). Мало ли кто не в курсе - путаница со второй частью возникла 'по вине' Дарио Ардженто, который прокатывал 'Рассвет мертвецов' в Италии и обозвал его просто 'Зомби'. В итоге название снимающегося тогда фильма Фульчи в срочном порядке пришлось менять на что-то другое, однако, хитрые мозги долго не думали и просто присобачили цифру 2 к итальянскому названию фильма Ромеро - ведь зомби есть и в том, и в другом фильме.
Что касается сюжета - я думаю, пересказывать знаменитую историю в сотый раз смысла особого нет - у нас имеется остров с зомби и четыре человека - влюбленная пара, журналист и девушка, которая примчала на остров в поисках своего отца. Сюжет, как принято сейчас говорить, полностью классический, но оно и логично.
Фильм - самый настоящий рай для любителей олдскульных зомбарей. Медленные, неповоротливые и тупые - им нужно только укусить что-нибудь живое, чтобы пополнить свои ряды. Они невероятно медленно восстают из могил, не умеют бегать, толпятся на входе - самые настоящие классические и правильные зомби, высший балл.
Герои, впрочем, тоже особо умом не блещут, но все же будут поумнее своих стереотипных американских собратьев. Какая-никакая логика действий у них имеется, но внимательность и инстинкт самосохранения у пары персонажей все же хромает. На минус это списывать ни в коем случае не хочется - забыли что ли, какой жанр смотрим? Смысл ужастика, если люди не будут умирать?
По поводу динамики все отлично - фильм начинается неспеша, но держит прикованным к экрану с первых минут, затем Фульчи крайне постепенно поворачивает ручку темпа своего фильма и выдает ураганные последние полчаса - все как мы любим. Ну и не могу не отметить атмосферу тропического острова - вкупе со зловещей историей о магии Вуду создается действительно тревожное ощущение.
Подведем итог: настоящая классика, прекрасно смотрится и сейчас. При небольшом бюджете у итальянского режиссера Фульчи получился фильм на все времена с самыми настоящими зомби и сюжетными ходами, которые в последствии уже превратились в штампы и пародии. Пусть фильм со своими маленькими недостатками, но сами зомби, гнетущая атмосфера, знаменитые сцены с акулой и глазом + прекрасная концовка позволяют закрыть на это глаза и просто наслаждаться.
Каждый уважающий себя режиссер, взявшийся за тему зомби, должен знать классику жанра. В частности, 'Зомби 2' нужно посмотреть, чтобы не повторять чужих ошибок. Столько-то в этом кино глупостей и клише, что они практически нивелируют все возможные достоинства ленты.
Каких бы персонажей лучше всего отправить на остров, где происходит локальный апокалипсис? Конечно же, бойкого репортера, хрупкую девушку, помешанного врача и пару случайных людей! Характеры - типичные. В ходе событий меняться не будут. А иногда и вовсе кажется, что ребята действуют чисто по инерции. Вот помешанному доктору вдруг становится не наплевать на свою жену (до которой ему полфильма не было дела вообще). 'А съездите-ка вы ребята, посмотрите, как она там' - 'Хорошо, без базара', сели и поехали. Где драма? Где эмоции? Где мотивы? Неясно. Да и от шока персонажи как-то больно быстро отходят. Пара сцен - и как будто ничего не было. Ни о каком сочувствии героям при таком раскладе и речи идти не может. И даже эффектные, мерзко (в хорошем смысле) загримированные зомби не спасают ситуацию. Выглядят они отвратительно и пугающе, если бы только...
...если бы только мертвец, пролежавший в могиле три сотни лет (sic) не выглядел ровно так же, как только что скончавшийся в больнице туземец. Я верю, когда вижу неповоротливых, шатающихся, но всё же сильных зомби. Но когда из земли поднимаются практически невредимые тела испанских конкистадоров, едва тронутые червями, да еще и чтобы у них за это время сохранился мозг - это уже просто нелепо!
Впрочем, мозг, судя по всему, вообще не так важен для зомби Фульчи. Ибо некоторые падают и не поднимаются даже от выстрелов в область груди, несмотря на то, что в фильме неоднократно и недвусмысленно показывается, что уничтожить ходячего мертвеца можно, только пустив тому пулю в голову. Вот и потерялась логика.
Настолько же нелеп и эпизод, где зомби нападает на акулу. Во-первых, потому, что непонятно, с какого перепугу пожирателю ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ плоти нападать на РЫБУ, а во-вторых, потому, что момент этот на сюжет не влияет ровным счетом никак и нужен исключительно для того, чтобы показать нагишом молоденькую кудряшку.
Хотя sexploitation сам по себе сомнительный прием, ныне достойный разве что постмодернистских пародий, так в этом фильме он еще и начинается в максимально неуместных ситуациях и максимально безграмотно.
Впрочем, надо отдать Фульчи должное за парочку прямо впечатляющих моментов. Щепка, пронзающая глаз - это уже такой же знаковый эпизод, как резня газонокосилкой в джексоновском 'Braindead'. Менее шокирующий, но яркий эпизод, где сразу несколько зомби пожирают мертвую девушку.
Но посмотреть фильм всё равно есть смысл. Сценарные дыры, нарушение логики, пустые персонажи, зато симпатичный грим и в целом нескучный сюжет и кровища делают 'Зомби 2' неплохим по меркам 1979 года боевичком и идеальным пособием по тому, как не нужно делать зомби-муви.
Я все еще люблю Лучио Фульчи. Я все еще люблю данный фильм. Пересматриваю уже (примерно) в пятый раз. Восторг, как и прежде. Время просто не может похоронить мои симпатии к “Зомби 2” 1979 года. Кстати, почему именно “Зомби 2” и куда запропастился оригинал?
Дело в том, что это и есть первая часть. Во всем виноват Дарио Ардженто, который являлся продюсером “Рассвета мертвецов” Джорджа Ромеро. Лучио Фульчи снимал же фильм под названием “Зомби”, но Ардженто (в итальянском прокате) переименовал “Рассвет мертвецов” аналогично в “Зомби”.
Пришлось добавлять цифру 2. Да-да, как будто сиквел Ромеро, это был нереально крутой тактический ход, потому что “Зомби 2” собрал хорошую кассу. Многие называют “Зомби 2” переломным в карьере Фульчи. Все верно, второе дыхание. Старик окончательно забросит вестерны (и комедии), окунется в хоррор с головой.
А самое интересное, что Фульчи не был изначальным кандидатом на пост режиссера. Он вообще попал сюда по дружбе. Один из любимых режиссеров Квентина Тарантино - маэстро Энцо Дж. Кастеллари, отказался в пользу Лучио. Какие еще мертвецы, я тут “Бесславных ублюдков” только закончил, а-ха-ха.
И Фульчи не подвел. Его кино поражает запредельной жестокостью. Он действительно готов покрошить многих героев, лишь бы мертвецы остались довольными. Культовая сцена с глазом. Культовая сцена потасовки между мертвецом и акулой (акулой, ребята-а-а-а, Спилберг упал с кровати). Зубодробительная вторая половина, смачный финал.
Если Ромеро отвернулся от классических зомби фильмов (творил самостоятельно историю), то Фульчи отправил им воздушный поцелуй. Намеки на религию Вуду, остров и мертвецы, которые очень медленно поднимаются из могил. Кино ругают за три вещи – свет, грим и поведение героев.
По поводу света. Т. е. якобы отсутствие атмосферы хоррора (мертвецы Фульчи не хотят дожидаться ночи). Положа руку на сердце, солнце и пальмы не мешают “Зомби 2” выглядеть ужастиком. Это даже наоборот круто и необычно. По поводу грима. Да, согласен, немножко устарел, но мне симпатизируют зомби, как Фульчи их показал. По поводу поведения героев. Ребят, когда на тебя идут мертвецы (при свете дня, а-ха-ха), вы сами начнете так тормозить, мама не горюй.
Поэтому, откиньте критику в сторону. Включите и посмотрите. После него в Италии начнется зомби-бум, но никто не сможет дотянуться до работы Лучио Фульчи. С Ромеро же старался особо не сравнивать. Ромеро – отец. Фульчи – дальний родственник, которого всегда ждешь с нетерпением, ведь он привезет что-нибудь вкусненькое. Привез, рекомендую.
Смотрю, как народ строчит отзывы на фильмы на Кинопоиске, диву даюсь. Некоторые граждане, видимо, решили объять необъятное. Тут и про 'Приключения Электроника' мнение есть, и про 'Ночь живых мертвецов', и про 'Эвиту', и всё мнения, мнения, мнения. А я вот почему-то до сих пор даже не высказался про свой любимый фильм в жанре зомби-муви. Лючио, прости меня, дружище, я исправлюсь.
Итак, 'Зомби 2' - безапелляционно и категорически раз и навсегда моё любимое кино на З-тему. Честное слово, я не вижу (хорошо, хорошо, не хочу видеть) в нём изъянов.
Несколько борцов за жизнь на восхитительном тропическом острове, населённом безумными и бездушными кровавыми тварями из могилы, которым чего-то на месте не лежится. Что может быть лучше?
Зомби-апокалипсис наступит не когда ОНИ будут носиться с кровавой пеной изо рта по улицам и крушить машины и витрины, а когда ОНИ медленно и неотвратимо пойдут на тебя, зритель, молча опустив головы и волоча заплетающиеся ноги, на фоне заходящего солнца. Разве не эффектно смотрятся медленно бредущие по песку в тропической тьме разрозненные фигуры? Даже не надо знать, что вернуло ИХ к жизни. Зритель просто поставлен перед фактом. А ещё от них некуда бежать, потому что ОНИ уже повсюду Пусть даже ИХ из-за нехватки денег на грим будут показывать только со спины.
Фильм действительно способен вызвать ужас. Мечущаяся по экрану страшная рожа, которую тебе даже не дадут рассмотреть в деталях, не вызовет ужаса. Она вызовет испуг, после которого можно успокоенно хихикнуть. Настоящий ужас - это когда твой приятель, который полчаса назад скончался и был бережно упакован в простыню, вдруг решит неторопливо сесть на кровати и посмотреть на тебя ещё разок.
'Зомби 2' однозначно из тех фильмов, которым неспешное итальянское развёртывание сюжета идёт только на пользу. Сюжет весь пропитан безысходностью, ощущением скорого конца (плохого). '- Ну что, будем закапывать? - Нет, там в больнице ещё двое, они тоже скоро умрут'. Несмотря на то, что полная катастрофа в её апофеозе показана только к концу, создатели фильма дали нам понять, что катастрофа уже случилась до его начала и никакого хэппи-энда не будет, не жди.
К месту в фильме предельная натуралистичность сцен поедания ИМИ своих жертв. Да-да, я про ту самую сцену в домике доктора говорю. Это же кино из тех времён, когда ОНИ ещё не были превращены киношниками в посмешище.
Конечно же, восхитительны развал и запустение, в которых находится показанный в фильме остров! Я хочу побывать на таком. И обязательно с зомбями.
Фильм меня приятно удивил, так как полагал, что увижу трэш на 'зомби' тему, хотя я против этого направления в кино ничего не имею, но когда, во время просмотра, пришло понимание, что увижу достаточно хорошо скроенный ужастик, устроился поудобней и приготовился немного попугаться.
Казалось бы, всего примерно десятилетие разделяет выход в свет фильмов Ромеро и Фульчи, а разница неимоверно велика, да, конечно Ромеро практически жанровый первопроходец, но какое разительное отличие, это касается, как и грима, нет не так, особенно грима, хотя финансовые трудности тревожили обоих режиссёров, гримёры из команды Фульчи с задачей явно справились много лучше.
На этот раз нет никаких газов или ещё какой гадости, так браво поднимающих мёртвых из своих могил, Фульчи пошёл совсем по другой сценарной 'тропинке', молодые люди прибывают на остров в поисках отца одной из героинь, где в это время в самом разгаре 'эпидемия' зомби. Точного ответа на вопросы - почему же поднимаются умершие и почему они такие голодные, зритель так и не получит, будут догадки, мистического характера и только, конечно, фильм немного от этого проигрывает, так как конкретика это всегда плюс, но попытка избежать вторичности, кстати, которая удалась, явно пойдёт в зачёт у поклонников фильмов про зомби.
Правда, немного раздражало глупость героев, в плане убийства зомби, вот вроде только до них допёрло, что нужно стрелять в голову, ну или разбить её, как в следующем кадре они снова стреляют в туловище и удивляются, что те не падают, также есть, но реденько, этот раздражающий ступор, который вдруг нападает на героев, а зомби со скоростью улитки, так долго и муторно подползают к ним и начинают трапезничать, те только повизгивают, инстинкт самосохранения мертвее, чем зомби.
Фильм, конечно, рекомендовать буду, в первую очередь, любителям фильмов ужасов про зомби, или предпочитающих и уважающих раритет, он удивит своим адекватным, грамотным сценарием, хорошей работой гримёра, вопреки всем ожиданиям. Всем желаю Приятного просмотра!!!
Фильм «Пожиратели плоти», или, как его ещё часто именуют среди англоязычных человекообразных – «Зомби 2» по справедливости является одной из наиболее значимых и влиятельных жемчужин жанрового итальянского кинематографа. У штурвала ленты встал уже тогда прославленный жанровый метр Лючио Фульчи, а источником вдохновения для сценарного материала послужила другая известная жанровая классика «Ночь живых мертвецов», а также специально изученные сценаристом статьи о культе и магии Вуду. Результатом стараний съёмочной группы, родилась новая (на то время) жанровая классика, не только расширяющая открытый Джорджем А. Ромеро свежий и оригинальный жанр «страшного кино», но и сама по себе ставшая вполне самодостаточным художественным произведением, вышедшую намного дальше узких и ограниченных рамок простого ужастика. Давайте же более детально рассмотрим произведение.
Сама история и сценарная структура в этом кинопроизведении из себя, в общем-то, ничего действительно особенного и закрученного не представляет. Мы наблюдаем, как группа туристов-путешественников, заинтересованных таинственным происшествием на шлюпке, прибывшей с далёких тропических островов, проводит расследование относительно этого самого инцидента, где им открываются самые невероятные и неожиданные подробности. Прибывая конечном итоге в точку финального место назначения, любопытные обитатель Нью-Йорка сталкиваются с кровавым кошмаром, порождённым древней и тёмной магией Вуду, неотъемлемым элементом культа местных островитян.
Лючио Фульчи знает, что на самом деле нужно, чтобы хорошенько пощекотать зрителю его нервишки. Лента следует лучшим традициям итальянского пугающего кино. Напряжение нагнетается планомерно и неотвратимо. Чем в большие дебри забираются герои фильма по развитию сюжета, тем сильнее сгущаются краски гнетущей и неотвратимой опасности, завершившейся кровавым и безысходным финалом, где Зло в конечном итоге берёт своё и человеческий фактор оказывается в совершенном проигрыше. Ещё одна из причин любить фильмы Лючио Фульчи – в них практически всегда отсутствует счастливый конец (за исключением лишь нескольких). Рассказанные этим режиссёром истории никогда не ориентировались как развлечение для безмозглой молодёжи старшего школьного возраста, напротив, это исключительно взрослые и серьёзные произведения. Ну а достойная и достоверная актёрская игра как нельзя лучше помогает зрителю сопереживать главным героям повествования.
Визуально «Пожиратели плоти» выполнены едва ли не безупречно. Помимо грандиозного, поражающего натуралистичностью грима оживших мертвецов, (а также тех, кого эти самые мертвецы прибрали к своим хищным зубкам) даже сейчас способны впечатлить кого угодно, в самом деле, действительно складывается неподдельное ощущение того, что Лючио Фульчи на самом деле убивал актёров на съёмочной площадке в жертву эффекта реалистичности!
Но кроме бутафории, на высоте также и операторская работа с монтажом. На высоте также и уникальное освещение и цветовая палитра. Я вообще заметил, что многие итальянские жанровые мэтры, будь то Марио Бава, Дарио Ардженто или всё тот же Фульчи всегда умели удивлять зрителя посредством необычного подхода к съёмке и монтажу. Ну и разумеется, на самом высоком уровне замечательное музыкальное сопровождение: с ценах нагнетания саспенса играет пугающий и замогильный скрежет.
Что можно об этом фильме в конечном итоге сказать? Это самый настоящий бриллиант «страшного» жанрового кинематографа. Картина не только способна впечатлить и даже напугать, но и доставить эстетическое наслаждение своей очень сильной визуальной стороной. Именно так должны выглядеть великие фильмы. Не верьте безмозглым малолетним ноющим гукам, обзывающих данную киноленту «жутко глупой», ведь не даром же мудрые люди же говорят, что именно вор кричит первым фразу: «Держи вора!».
Это вот классика? Набор штампов, откровенной клюквы, несуразных глупостей - это у нас теперь всё зовётся классикой? Как-то вы дискредитируете само слово. Это не классика, это ужас какой-то. Это 'рукалицо' на протяжении всего фильма. Это отвратная актёрская игра, это бездарный сценарий. Где в этой куче прячется та самая классика зомби-хоррора?
Давайте по порядку. Сами зомби здесь классические. Тут спорить не буду. К зомби претензий нет. Они хотят кушать человеков, они очень медленно всё делают и, как и прежде, погибают лишь от деформации мозга. Я вообще-то зомби никогда не любил. В системе кинозлодеев они находятся где-то на низшем уровне, ибо тупы, медлительны, ограничены и однообразны. А злодей всё-таки должен быть достоин протагониста. К зомбикам претензий нет, но к фильму - есть.
Самый главный штампище фильмов ужасов, который дрейфует из фильма в фильм - это абсолютное отсутствие у главных героев инстинкта самосохранения. Вот сцена, картина маслом: зомбик медленно (!) поднимается из могилки, героиня стоит и смотрит, зомбик медленно (!) идёт к героине, героиня стоит и смотрит, зомбик внезапно (!) кусает героиню, она кричит, льётся кровь - произошла драма. Этот бред смотреть даже уже не смешно. Помимо отсутствия инстинкта самосохранения у героев напрочь отсутствует хоть какое-то боковое зрение. Вообще. Они видят только строго прямо перед собой. И у них ещё память, как у золотых рыбок. 10 секунд назад там были зомби, но героиня просто поворачивается к ним спиной и они внезапно (!) её хватают. Я говорил, что злодей должен быть достоин главного героя? Тут герои и зомби достойны друг друга, ибо бестолковы одинаково.
Кроме всего прочего фильм имеет в своём арсенале сцены, ну просто созданные для российского сериала. Это я про сцену с умирающим отцом главной героини и той самой 'классикой': 'я умираю, передай моей дочери от меня письмо'. И сразу умер. Великий математик погиб - он точно до секунды рассчитал, когда нужно сказать свои прощальные слова перед смертью. Мир скорбит.
А ещё штамп, который я никогда не понимал, и который точно так же встречается в куче фильмов: если вдруг на дорогу кто-то выбежал и водитель вынужден резко свернуть с дороги, то он так и покатится дальше. Да. Педаль тормоза в этот момент мистическим образом пропадает. И вот они едут меж деревьев, в салоне все орут, и лишь храброе дерево бросается им наперерез и останавливает автомобиль. Почему никто не жмёт на тормоза? Это естественная реакция за рулём в момент опасности - нажать на тормоз. Ах да, у героев же нет инстинкта самосохранения, всё взаимосвязано.
Кстати, если вы когда-нибудь, - не, ну а вдруг! - задавались вопросом 'кто сильнее: зомби или акула?', то этот фильм попробовал как-то проиллюстрировать ответ на этот вопрос. По-моему, это за пределами всякой логики.
В общем, фильм - жуть. Жутко глупый, с раздражающими главными героями, которых зомби почему-то гипнотизируют, как Каа бандар-логов, а потом так же кушают. Сценарий глупый. Поведение героев глупое. И не потому что зомби вокруг не дают им сосредоточиться. Да блин, партию в шахматы можно успеть сыграть, пока зомби идёт к своей жертве! Нет, тут непроходимая глупость героев самим присутствием зомби никак не обусловлена. Она по своим законам живёт, в независимости от нашествия зомби. И смотреть на это очень трудно.
Почему то многие люди не любят смотреть старые фильмы ужасов, особенно про зомби. Кто-то говорит, что тогда не было хорошего грима, кто-то недоволен качеством плёнки. В общем, чувствуется избалованность современного зрителя компьютерными спецэффектами. Однако я придерживаюсь иного мнения. Многие старые картины намного лучше современных. Вот и про «Пожиратели плоти» я могу сказать тоже самое.
Для начала выделю сюжет. Не секрет, что законодатель жанра Джордж Ромеро в своих картинах частенько объяснял появление живых мертвецов как следствие какого либо вируса. А создатели данной картины пошли по другому направлению. Зомби тут появляются после древних проклятий, которые накладывают шаманы, называемых «Вуду». Нынче такого и не встретишь, в современных зомби-муви всегда виноваты вирусы.
Очень понравилась и техническая сторона дела. Самое главное это грим. По сравнению с фильмами того же Ромеро (по крайней мере до 1979 года), здесь создатели подошли к нему с долей фантазии, все мертвецы отличаются друг от друга. Хорошо получились и сцены с убийствами, как зомби, так и людей. А красочные виды острова прибавляют атмосферы, когда героем некуда бежать, и они не знают что делать. Очень похожую обстановку можно встретить в компьютерной игре «Dead Island», увидев фильм, я кажется понимаю откуда создатели игры черпали вдохновение.
Так же, понравилось и музыкальное сопровождение. Такие лёгкие ненавязчивые мелодии очень гармонично вписываются в действие картины. Давненько я не слышал подобную музыку в фильмах про зомби.
Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Конечно, в то время, была мода на некую театральность в поведении героев, но, не смотря на это, все актёры прекрасно справились со своей задачей, у них получились очень яркие и раскрытые личности.
Кстати, раз уж я уже упомянул одну компьютерную игру про зомби, то упомяну и ещё одну. Когда герои обзавелись оружием и коктейлями Молотова, то картина стала походить на мою любимую игру «Left 4 Dead», которая славится своим динамичным действием.
Не смотря на дату производства, перед нами замечательная картина про зомби. Могу посоветовать её всем любителям жанра, скучно точно не будет.
На волне успеха проката Рассвета Мертвецов в Италии, Фульчи решает снять свою версию Зомби-хоррора. Название Зомби 2 может запутать, ведь, по сути, в Италии он числился, как продолжение Рассвета, хотя, ничего общего эти картины не имеют. Что такое 'Зомби 2'? Это настоящая классика зомби-фильмов, оригинальный подход Фульчи к тематике живых мертвецов.
Сюжет незамысловат. К берегам Нью-Йорка приплывает кажущийся пустым на первый взгляд катер. Решив исследовать его, полицейские сталкиваются с одним из мертвецов, которого удается нейтрализовать, сбросив в воду. Главная героиня, оказавшаяся дочерью владельца катера, на пару с журналистом, отправляются на далекий остров, чтобы выяснить что к чему. Кто бы мог подумать, что они попадут в настоящий Ад: страшная эпидемия, разгуливающая по острову, пробуждает мертвецов к жизни, которые бродят по острову в поисках свежей плоти.
Главная особенность картины Фульчи состоит в напряженной атмосфере и мрачности происходящего. Любопытно, но первую половину фильма режиссер посвятил краткому курсу дела и выяснением обстоятельств: далекий тропический остров, врач, который пытается понять, почему люди умирают и тут же воскресают, напуганные до смерти жители и т.д. Настоящий ужас начинается в тот момент, когда одна из героинь становится жертвой ожившего мертвеца, после чего на острове начинается настоящий хаос. Мертвецы встают, вылезают из под земли, слепо идут за героями, а те в страхе пытаются найти убежище и пытаются убить чудовищ, но все бесполезно.
Удивительно, но главная стычка с чудовищами происходит примерно на шестидесятой минуте, но это не значит, что первая половина скучна. Отнюдь, если как следует проникнуться в весь ужас и влиться в атмосферу медленно умирающего острова, то станет только страшнее.
Ромеро в своих фильмах делал ставку не на мертвецах, а на событиях и героях, подчеркивая при этом сокральный смысл. Фульчи же делает все наоборот, и ставит зомби на первый план, и по мне это только плюс. Этим существам уделено не так многт времени в фильме, но именно они являются главными в фильме: страшные (все благодаря отличному гриму), беспощадные, прожорливые, слепо ищущие жертву, медленные, но опасные. Они не остановятся ни перед чем, чтобы добраться до своей жертвы. Кстати, нам так и не раскрыли причину всего хаоса: то ли страшный вирус, то ли магия Вуду.
Особо хочется отметить несколько интересных сцен, делающих фильм страшным. Это и подводная схватка акулы и зомби (довольно интересный и сатирный подход к общей атмосфере фильма), момент, когда герои оказываются на кладбище, а из под земли вылезают мертвецы, или же финальная сцена, когда герои ото всех сил отбиваются от прожорливых существ в разрушенной церкви. Все эти сцены, благодаря интересному саундтреку выглядят очень сильно, страшно и напряженно.
Фульчи не боится цензуры и выставляет все ужасы на показ. Кровь льется ручьями, мертвецы едят труп в кадре, откусывают части тела и прочее.
Напоследок хочется сказать, что Фульчи, каким то образом, внес свой вклад в зомби-фильмы. Его оригинальный подход к мертвецам, а так же напряженная и пугающая атмосфера происходящего сделали 'Зомби 2' классикой ужасов. Фильм-антиквариат, фильм без всяких прикрас и тайных смыслов, заменив эти качества на некий мистицизм и настоящий ужас. Великолепно, не иначе.
Недавно я отыскал занимательную игру - 'Футбол с Зомби'. На стадионе пылающего огнями города идет матч между Манчестер Юнайтед и 'живыми мертвецами' из 'Челси'. Футболисты просто должны точно попасть мячом в зомби.
Это говорит о том, что 'живые мертвецы' и 'пожиратели плоти' сегодня стали частью культуры. В этом есть большая заслуга Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто (помогавшему Ромеро в 'Рассвете мертвецов'). Но, есть и заслуга Лючио Фульчи, поставившего 'Пожиратели плоти'.
Теперь представьте себе немолодого итальянского интеллектуала, который остался в один момент, с уходом жены, без сбережений. Да. Речь именно о Лючио Фульчи. Ранее он снимал комедии и giallo - весьма своеобразные, но все же жанровые. Теперь он готов на все. И соглашается на новый для себя жанр - фильмов о зомби.
На первый взгляд, ничего нового. Несколько человек сталкиваются с зомби. По сценарию действие должно перемещаться из Нью-Йорка в Доминикану. Там герои должны будут встретиться с 'живыми мертвецами', которые связаны с ритуалами вуду.
Мне этот фильм не показался выдающимся или экстраординарным. Но сделан он на весьма приличном уровне. К тому же, нужно учитывать, что Фульчи работал не со своим сценарием. Это была для него просто 'подработка'. Но, мастер справился с честью и вскоре он предложит миру свою трилогию о 'живых мертвецах'. Вот по этой трилогии и нужно судить о его таланте.
Позже Фульчи скажет, что: 'на съемках было три мелких, но честных продюсера. Они не манкировали своими обязанностями'. Другими словами, что никто ему не указывал, что делать. И у Фульчио получилось.
Кстати, Энцо Кастеллари, которому первоначально предлагался фильм, видимо в то же самое время работал над 'Бесславными ублюдками'. Такие дела.
Невысокая оценка обусловлена сравнением картины, с более современными и яркими фильмами (28 дней спустя, Планета страха). Но при этом, нужно понимать, что картина Фульчи снята без видимых изъянов. А врезки, связанные с Нью-Йорком, вообще, приближены к идеалу.
Мне кажется, что именно 'Пожирателями плоти' вдохновлялся Руджеро Деодато, когда снимал свой 'Холокост каннибалов'. Только Деодато более четко провел ватерлинию между 'цивилизованным' Нью-Йорком и джунглями. Повторюсь, что
В итоге:этот жанровый фильм на многое не претендовал. Но он удался, тем самым вдохнув новые ветры в творчество Фульчи. Мне очень понравилась концовка и типичное для Фульчи, медленное втягивание в сюжет, заканчивающееся резкой и насыщенной концовкой. Забавно читать отзывы о том, что 'первые минут 40 - нет динамики'. Ведь, именно в аритмии и заключается преимущество Фульчи