К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый может смотреть на это аниме по разниму. Кто-то, как на боевик в жанре 'меха', кто-то, как на психологическую драму. По факту, фильм имеем большую армию фанатов, большие кассовые сборы, массу положительных отзывов критиков и многие другие позитивные 'весёлости'.

Предыстория

Вообще, изначально я и не собирался смотреть данный сериал, так как предвзято относился к аниме в целом. Эта негативная начальная точка зрения сформировалась под влиянием критики всего жанра аниме. После просмотра ряда картин Хаяо Миядзаки, которые перевернули моё представление об аниме и вызвали бурю положительных эмоций, я решился всё-таки посмотреть 'Евангелион', который мне рекомендовали ещё очень давно.

Сам фильм

Восхищение

Я рассчитывал на нечто в стиле 'трансформеров', с большим потоком бессмысленного пафоса, аналогичных диалогов и кучки бьющихся друг с другом гигантских роботов. Но в реальности я увидел красочное и интересное повествование о детях с их насущими проблемами, о выборе, о добре и зле, о смысле жизни, и всё это было умело обыграно захватывающими битвами и интересными диалогами. И всё бы шло так идеально до конца, но...

Разочарование

Когда минула 20 серия, я начал чувствовать неладное, отражённое в флешбэках и 'припадках' (наверно). Дальше - хуже. Учащение 'припадков' и флешбэков доводят до потери смысла. В последних двух сериях психоделия достигает своего апогея, и те, кто вяло следил за сюжетной верёвочкой, окончательно и бесповоротно её теряют. На этой 'ноте' всё и заканчивается.

В общем

Первая половина - эпичные бои и целостность повествования. Вторая половина - психоделия и чрезмерное философствование, особенно конец. Если обрезать завершающие части, а остальное перемешать, дабы разбавить философствование боями, то было бы как мне кажется, удачнее. Для каждого здесь есть своё, философия, кстати не такая уж и мудрёная, и знающий образованный человек не должен смутиться странными размышлениями сценариста.

Альтернативная концовка

Для тех, кто не был удовлетворён безумным завершением фильма, те же сценаристы создали альтернативную концовку - 'Конец Евангелиона'. Советую посмотреть её для более полного ознакомления с тем, что всё таки произошло в конце. Только предупреждение, если кого-то пугает излишняя эротика в аниме, то наверно лучше воздержаться от просмотра, так как в альтернативной концовке будет много 'всякого' без цензуры. Не знаю, что произошло в японском законодательстве с 1996 по 1997, но данность есть данность. Самая главная оплошность 'Конца Евангелиона', что даже там психоделический конец и опять ничего не понятно (по официальным заявлениям Хидэаки Анно, так мол и должно быть).

В ХХI веке к сериалу также вышел ряд ремейков, от того же режиссера (Хидэаки Анно) с оригинальным сюжетом и другой концепцией, которые также рекомендую. В 2016 должна выйти третья уже по счёту концовка, и на этот раз уже, я надеюсь, полностью истолкует всё увиденное.

Итог

Хорошее, даже уникальное аниме. Хоть далеко не самое лучшее как о нём часто отзываются. Реализация хорошая, хоть и лень монтажёра иногда проглядывает. Всем Отаку рекомендую данный сериал со всеми побочными к нему дополнениями. Остальным же - по усмотрению. Может затянуть, может вообще не обратить на себя внимание. Однако чувства от просмотра смешанные, может дойти и до депрессии, если слабая психика. Множество моральных и нравственных вопросов ставится и ответов на все не даётся. Слишком много напихано в сериал, ещё и отсылок куча. Каму как, а мне понравилось, хоть есть и лишние моменты и скучные есть. Порой вообще ахинея происходит.

9 из 10

08 марта 2016 | 22:47
  • тип рецензии:

Сразу скажу что этой рецензией я хочу отделить людей которым понравится это аниме от тех кому оно не понравится.

Когда я первый раз посмотрел ”Еву” (сделал я это потому что у одного из моих друзей это самое любимое аниме) я не был в особом восторге (хотя пытался его полюбить всеми силами), меня не очень устраивал этот исход. Я обратился к различным форумам (коих оказалось великое множество) в поисках 'истины'. Полазив, почитав кучу восторженных отзывов я решил его просмотреть вновь. И это я сделал зря потому что я все понял с первого раза. И вывод таков что аниме создано для неустойчивых, несформировавшихся, неуверенных в жизни и в себе людей к коем я похоже не относился (хотя смотрел его я в 16 лет). Не поймите меня неправильно, “Евангелион” изобилует (в основном в конце) полезными мыслями которые могут помочь вам в жизни, но есть такая категория людей для которых все это очевидно. И поэтому это аниме не для всех (не потому что одни умнее других, а потому что есть грубо говоря 'дети'(особенно пережившие некую драму в оном возрасте и нашедшие себя в драме героев) и есть 'взрослые'). Просто нужно уметь отделять иллюзию от реальности потому что 'каждый человек видит то что хочет видеть' (люди часто видят в вещах то чего там нет (не нужно преувеличивать!).

Далее думайте сами.

P.S. А саундтрек и вправду хорош.

09 мая 2012 | 05:05
  • тип рецензии:

Известнейшее аниме, ставшее культовым ещё до моего рождения. Есть ли сомнения в том, заслуживает ли это аниме такого статуса? Нет, сомнений нет.

Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что Евангелион создавался автором, страдающим на тот момент от депрессии. И, разумеется, это чувствуется. Чувствуется в каждой секунде. Наводит ли это тоску и грусть? Да, бывает - тогда, когда должно наводить. Мы чувствуем, эмоционально переживаем то, что переживают герои - и это, как правило, отнюдь не счастье и веселье.

Персонажи

Они в Евангелионе прописаны просто идеально, отражая всю сложность человеческой натуры через их предыстории и отношения между ними. Нет ни одного простого и однозначного персонажа, у всех есть свои внутренние демоны, борьба с которыми, пожалуй, и является заглавной темой аниме.

Сюжет

Являясь лишь фоном для основного действа, происходящего внутри героев и между ними, сюжет не забывается и не отходит никуда дальше второго плана. Он, в свою очередь постоянно движется вперед, при этом будучи неразрывно связанным с развитием персонажей.

Запоминающийся стильный ретрофутуризм, необычные визуальные решения (когда касается Ангелов, особенно), замечательный саундтрек - можно ещё долго перечислять то, чем хорош Евангелион, но это уже сотню раз сделали за меня. Поэтому, лучше пройдусь по тем претензиям, которые можно услышать в сторону Евангелиона.

ГГ - тряпка.

Пожалуй, самая распространённая. Да, Синдзи не силен характером. Но я не могу понять, в чем проблема-то? В том, что Анно не сделал его альфачом, который в свои 14 с ходу без подготовки залезает в меху и валит каких-то странных монстров налево и направо, а в перерывах между этим хлестает саке с горла и тушит бычки о язык? У Синдзи очень прописанный, вполне понятный характер и он не обязан быть идеальным героем. Аниме не про идеальных людей и даже не про героев. Оно просто не про это.

Непонятный сюжет

Сюжет хоть и вполне последователен и лишён дыр, все происходящее в нем достаточно вскользь и слабо объясняется с точки зрения лора, это правда. Лор Евангелиона очень глубок и не лишён всякого рода философии и библейских отсылок. Не такой сложный, чтобы не понять за час-другой на тематическом Вики, но достаточно сложный, чтобы далеко не все понять после последней серии.

Замятая концовка

Известный факт, что две последние серии делались в условиях истощенного бюджета и поэтому были, по факту, склеены 'из г*вна и палок', что, несомненно, очень выделяет их на фоне других. Концовка оригинального сериала действительно, хоть и довольно сильна эмоционально, не даёт внятного ответа на вопрос 'А чем все в итоге закончилось-то?'. Но для этого есть фильм 1997 года - 'The End of Evangelion', который заменяет собой эти две сюрреалистичные серии и эпично и красиво даёт конец как основному сюжету с ангелами, так и личной истории каждого персонажа. Рассматривать сериал и этот фильм по отдельности - не имеет смысла.

Пару слов про 'Ребилды'

Полнометражные ремейки сериала показывают невероятный визуал (особенно 3 часть), но лишены души оригинального сериала и его основной смысловой нагрузки. Это просто красивые блокбастеры.

Невероятно глубокое, душевное и стильное аниме с шикарным саундтреком определённо заслуживает называться шедевром. Можно было бы снять балл за не совсем полное раскрытие лора, но я этого делать не буду.

10 из 10

29 июня 2020 | 16:39
  • тип рецензии:

Это эмоции после первой части и альтернативной концовки, думаю эти два тайтла достаточны для формирования мнения.

Смотрел аниме, держа в уме все его регалии, открыв душу и стараясь эмоционально отвечать персонажам.

Аска Ленгли, на мой взгляд - самый 'живой' персонаж Neon Genesis Evangelion, ее чувства реальны, а переживания обоснованы. Только она, и отчасти Мисато Кацураги, вызывают сочувствие. Хоть Синдзи Икари и выпала тяжелая ноша, но он самый тупой, слабый и пустой персонаж в Еве (это круто - он определенно вызывает эмоции). А душа Синдзи Икари поражает уродством. Однозначно аниме достойнейшее, за мириады испытанных разрозненных эмоций: гнев и сопереживание, желание защитить и влечение испепелить.

А может, так считают многие и уже осветили свои чувства, но я не читал комментариев, я лишь рефлексирую.

Евангелион по праву можно считать достоянием человечества, это отражение исключительной силы разума людей.

10 из 10

Потому, что мне понравилось, не смею изображать 'гурмана' и недооценивать труд автора.

06 августа 2021 | 01:14
  • тип рецензии:

Прежде всего, настоятельно советую вам смотреть именно эту версию евангелиона, именно оригинал, так как при просмотре вас не будет отвлекать бурный экшн, который хоть есть и в данной версии аниме, но всё же выдержан, скомпанован настолько, чтобы мы, зрители, смогли полностью акцентировать внимание на персонажах. Ведь здесь показаны не столько персонажи художественного произведения, у которых есть цель, начало своего пути, кульминация в которых герой (герои) набираются мотивации и уверенности, и затем конец, в котором вся мощь выплескивается на так ненавистном враге героя. Это могло бы случиться в любом другом аниме жанра меха, если бы автор данного произведения не решил бы показать реальных персонажей, с переживаниями, комплексами, не тех героев, которые хотят защищать сотни людей ценой своей жизни, а обычных, имеющие свои страхи и неуверенность личностей, в той или иной степени сломленных под влиянием тех или иных обстоятельств. Это неудивительно, ведь сам автор на момент создания евангелиона был в состоянии глубокой депрессии, что, как по мне, заметно в самом главном персонаже - Синдзи, являющимся проекцией мыслей как задумщика аниме, так, и, пожалуй, нас самих. Не думаю что будучи 14-летним парнем я бы смог с уверенностью и гордостью за свою страну, друзей и близких поместиться в огромного робота и сражаться, совершенно не зная - окажется ли эта схватка последней. Как по мне евангелион не про то, чем кажется изначально. Это совокупность страхов и предполагаемых выходов из тех ситуаций что нам предоставляет жизнь, а инопланетные существа играют лишь роль неизвестных как и природа самих 'инопланетных захватчиков' страхов. Про них так же мало что известно, и каждый по своему относится к этим страхам. Единственным решением победы над ними являются человекоподобные роботы, юные пилоты которых мне напоминают самого себя - огромная и неуклюжая как наша будущая взрослая жизнь, изготовленная взрослыми и в большей степени управляемая взрослыми робот. Эта жизнь по началу непонятна, полна препятствий, которые, на первый наш юный, совсем детский взгляд непреодолимы. Затем мы к ней привыкаем, ненавидим всеми клетками тела, но кое как 'справляемся с управлением' и идём, хоть и неохотно, навстречу препятствиям. Взрослые здесь - такие же дети, только более толстокожие, с чёткими понятиями жизни и морали, так часто навязываемые нам, когда с силой пытаются впихнуть в 'машину судьбы'. Жизнь и в правду сложна, не успеешь обрести один поучительный урок от жизни - и она преподносит ещё один, более тяжкий. Но самое мощное оружие которое заключено в таких как мы - всё ещё юных и инфантильных, наивно верящих в то что их всех ситуаций есть позитивный выход - это наше детское я. Слепое. Наивное. Вечно борющихся за лучшее и ищущих правду. Не ту, которую нас сделает взрослыми, а ту, которую оставит в наших головах мысль - выход есть, и он в нас самих - осталось только наладить контакт с нашим мозгом, который словно сам Ева - помогает и в то же время от большой власти вселяет страх, и приготовиться к путешествию в жизнь. Глупую. Непонятную. Стихийную. И от этого прекрасную.

Мальчик, стань легендой!

18 августа 2021 | 13:31
  • тип рецензии:

Бредовый заголовок, не правда-ли? Очень похоже на действие известного наркотика из группы психоделиков-мескалина. Некоторые граждане, страдающие глубокой депрессией, находят подобную дрянь и погружаются в яркий и красочный мир эйфории и веселья. Ибо жизнь-боль, а люди-жижа. Автор 'Евангелиона' мог бы заюзать 'ангельскую пыль' и получить еще больше творческих идей и вдохновения. Перед тем, как вышел бы в окно. Но не судьба.

Жанр мехабоевика притягателен - там ведь есть эпичные боевые роботы с крутым дизайном и не менее крутые монстры-пришельцы. И все бы ничего, да только популярные темы в кино часто используются как обертка, яркая, красочная, с приятным шелестом. Ты думаешь, что смотришь фантастический боевик, но истинное содержимое 'конфеты'- чья-то больная фантазия. Ибо Япония - страна возможностей, где беглый пациент дурки сможет найти инвесторов и выпустить свою шизу на большие экраны.

Какова 'обертка'? Ну- сюжет таков: однажды случился конец света, половина человечества стала статистикой, выжившая- начала строить крутых мехов для войны с виновниками катастрофы- злыми Ангелами. Мех без пилота- просто гигантский робот, поэтому внутрь надо запихнуть человека, для драмы.

Кто лучше всего годится на роль 'надежды человечества'? Жесткие беспринципные военные, а может, неординарные личности, готовые рисковать? Может, профи за большие деньги как лучший мотиватор? Нет, нет и нет. Лучше всего - психически нездоровые подростки. И чтобы над ними не было жесткой дисциплины, а то бунтовать не смогут. Сделай их еще и незаменимыми и все- у человечества появляется масса причин совершить коллективный суицид на потеху божественным силам.

Каковы герои? Ну. главгерой здесь - самый омерзительный персонаж из виденных мной. Он вечно ноет, что папа его не любит, не хочет спасать человечество и вообще нелюдим. Но стоит взять его на понт... И он бежит делать, что ему скажут, чтобы позже опять врубить истерику и погибать за женское тепло, которое ему один хрен не светит.

Еще ту есть девочка, готовая умереть по приказу; девочка с приступами агрессии (наверное, ПМС); женщина-алкоголичка; женщина-ученый и батя ГГ, который весь из себя загадочный и хитрый, но на деле слизняк еще тот, как и сынуля.

И знаете, я ведь поначалу смотрел внимательно, пытался понять местный сеттинг, абилки мехов и их врагов и тд. Да только зря это все: бои проходят по схеме '' враг прилетел - ультанул - герой превозмог-тоже ультанул- победил'' неинтересны и скоротечны. Весь прочий хронометраж - скука смертная. А наличие божественных сил в сюжете так вообще ставит крест над логикой и здравым повествованием. Главное- истерить и ультовать, так победим.

Финал истории - без комментариев, запасайтесь веществами, запрещенными на территории РФ, вам точно зайдет.

Мехабоевик - это 'Тихоокеанский рубеж'. А это- обманка, крутые роботы и бои тут нафиг не нужны. Зато нужны аниме-девочки с цветными причесонами. В извечном споре 'какие тян лучше 2D или 3D' побеждают 3D. Ибо их грудь приятна на ощупь и успокаивает нервы, а 2D не прощупывается и угловатая какая-то, того гляди - порежешься. Так что будьте внимательны)

На кончиках пальцев топа 250:

2 из 10

31 мая 2022 | 22:23
  • тип рецензии:

Одно из самых культовых произведений японской школы анимации прошлого века. Одно из самых философичных и глубочайших творений в априори. Притча о людской судьбе и боли, рассказанная в рамках стилистики научной фантастики столь грамотно и в то же время необычайно непросто, что разобраться в ней с первого просмотра невозможно. Аллюзии, символизм, эфемерные образы – обширность данных вещей, внесённых автором в повествование, столь велико, что по сей день нельзя сказать всего того, что именно хотел передать зрителю Хидеаки Анно… Крайне много подобных мнений можно встретить на просторах интернета, когда начинается обсуждение аниме-сериала “Евангелион”. Однако и противников данных суждений также немало, ибо, однозначно, для одного сей бесспорно качественный, пусть и потерявший под конец значительную часть финансирования проект являет из себя нечто незабываемое и непревзойденное. Тогда как для другого зрителя все двадцать шесть серий могут быть не более чем скучным повествованием о том, как четырнадцатилетние школьники ноют о жизни в рамках несуществующих проблем и глупых предубеждений…

Но коль смотреть более объективно, то становится понятно: можно принять и понять обе стороны, ибо сериал взаправду неоднозначен. Но тем он и столь примечателен.

Для любителя классической стилистики аниме 80-ых да 90-ых годов данный продукт будет чем-то, что уже понравится лишь ввиду своей рисовки, ввиду обыденных для того времени множественных штрихов и бледности прорисовки мира, которая словно придавала некоторого шарма. Более современному же зрителю подобное воспринимать, вполне возможно, труднее, но потому “GAINAX” с 2007-го года и переиздаёт, так сказать, весь сериал, обрамляя его лишь в “одёжку” четырёх полнометражных фильмов, последний из которых по сей день не вышел и всё ещё заставляет себя ждать на долгосрочной перспективе: Хидеаки Анно сейчас занят съёмками нового фильма про легендарную ящерицу, выглядящую аутентично прошлым классическим воплощениям – “Годзилла” 2016-го. Но отнюдь не ввиду графических особенностей стоит смотреть данное аниме. И не за счёт иных обыденных для данного жанра привлекательных мотивов, то бишь динамики и экшена. Нет. Здесь, конечно, есть экшен, но его крайне немного. Однако, стоит признать, когда он всё-таки показывается на экране, то зритель наблюдает завораживающее своей раскадровкой и отрисовкой действие, где главными героями становятся уже не люди, а роботы, в честь которым и прозван данный сериал… Хотя, роботы ли они? Это другой вопрос, совершенно не затрагивающий тему боёв и динамичности действия, которое крайне неспешно в основной части всех эпизодов. Если первые серии ещё можно назвать более-менее “живыми”, то последние – абсолютно не тот вариант.

В общем, касательно данного вопроса. Следует здесь сказать, что зрителям, рассчитывающим на красивые баталии – творение не для них. Они получат некоторую толику ожидаемого, но в конечном итоге явно будут недовольны общей картиной, хоть и заинтригованы, потому как в подобной стилистике и в подобном качестве, конечно же, похожего хочется гораздо больше… Однако это самое “большее” тут заменяет иное – рефлексия множества персонажей касательно жизни, касательно собственного “Я”, касательно взаимоотношений и их ценности, касательно ценности самого человека как существа душевного, или, наоборот, уже душу растерявшего. Подобные внутренние монологи, или томные диалоги, здесь не редки и как раз отображают собой весь тот огромный пласт философии, которую небеспричинно, хочу отметить, приписывают данному аниме. Небеспричинно потому, что думы и идеи, выказанные здесь, взаправду интересуют и затрагивают некоторые фибры не столько души, сколько головного мозга, почему и сам зритель, коль он достаточно сильно погрузился в деяние, происходящее на экране, будет размышлять на те или иные темы, мыслить над теми или иными вопросами, тематика которых развивается от каждодневного социального взаимодействия на улице, вплоть до проблем мироздания и загадок о нашем происхождении да сущности бога как людского родителя, либо как ребёнка человеческого самосознания, которое отказывается верить в своё одиночество… Однако не следует уж слишком возвышать “Евангелион” – в этом проблема множества фанатов, откровенно “уходящих” в крайности: зачастую такие люди не поняли и половины выказанного Хидеаки Анно, однако онёры трубят нараспев да в унисон столь громко, что вразумить их кажется невозможным. Да и не надо, потому как это – их мнение. А данный сериал рождает своим существованием крайне много мнений и ощущений, и все они правильны, так как все отображают собой собственную точку зрения именно касательно данного аниме – подобное суждение даже сродни одной из дум, которая имеет место для обсуждения в данной многосерийной ленте 1995-го года.

Подводя итог следует сказать, что данные двадцать шесть эпизодов – безапелляционно неоднозначное явление в культуре как анимационной, так и в общей. Сколько на него можно было наблюдать отсылок – не счесть, так как число почти столь же велико, как и число собственных аллюзий самого сериала “Евангелион”. Мнение о нём у зрителя должно сложиться самостоятельное и никоим образом не подкрёплённое чужими чувствами да ощущениями от просмотра, потому что когда некто может лицезреть в каждом эпизоде двадцать с лишним минут глубочайшей проработки характеров, скрупулезного воссоздания атмосферы постапокалиптического мира с чёткой выдержкой научно-фантастических догм. Другой увидит лишь нескончаемое нытьё и низвержение вожделей от совершенно разных образов, каждый из которых отличен от остальных в большей степени своим несовершенством, которое так рьяно “выставляется” авторами на показ, что в конечном итоге способно бесить. Не законченная тематика некоторых сюжетных перипетий может являться поводом для раздумий одного, и полнейшим не вниманием со стороны создателей к структуризации сценария для другого… Это отнюдь не простое аниме, с которым следует познакомится не только ввиду его статуса, но и ввиду того, что он в себе содержит, то, что способен здесь найти каждый зритель для собственного эго – это то, что интересно и особенно примечательно. Потому следует завершить: ответить за всех невозможно, но можно подтолкнуть к просмотру, дабы осознание пришло самостоятельно.

P.S. Спасибо за внимание.

19 августа 2016 | 23:13
  • тип рецензии:

Эта фраза в заголовке описывает идеально весь сериал, равно как и бессмысленность его существования (депрессующий автор выплеснул свои бзики, но забыл дать им сюжет, подспорье и связность с чувственностью). Но и эта же фраза вполне может считаться главной темой и посылом этого сериала, на мой взгляд. Это единственная толковая фраза, сказанная в сериале.

Я спокойно себе от нечего делать посмотрела этот 26-серийный сериал, и на самом деле не так страшен черт, как его малюют, равно как и король на самом деле голый. Здесь нет сюжета, нет моментов волнения за героев и сопереживания им, нет масштабной и эпичной трагедии, нет экшена, нет нормальной подачи сюжета (Что-то произошло, но мы вам не покажем событие, а расскажем мутным языком о нем), история крайне сильно растянута, что ее можно было б сократить втрое, на персонажей плевать, жести или психодела тут нет, равно как и моральной или экзистенциальной дилеммы. Это просто какое-то слайд-шоу или диафильм с закадровым голосом. Мне не понравилось сие произведение, но и не оставило у меня никакого эмоционального отклика или заинтересованности, поскольку сам сериал не постарался быть интересным, эпичным, интригующим, драматичным или напряженным. Вообще удивительно, что он с какого-то перепугу стал культовым и взорвал буквально всех, если 'истины', которые он глаголит буквально 'в лоб' зрителю (а не при помощи сюжета, образов и поступков героев), до ужаса очевидны и понятны любому человеку, капитан-очевидность какая-то.

В непроработанном типа-сюжете, оставленном где-то на третьестепенных ролях, нет никакого смысла, ибо сразу же начинаешь спрашивать самые базовые вопросы, относящиеся к мотивации героев и логике в принципе (и их важность становится сильнее с каждой серией, и я смотрела сериал внимательно, но вопросы эти так и остались). А людей, заикающихся о википедии, фанатских теориях, форумах, перезапусках-ребилдах или о манге-первоисточнике, дескать, в них весь сюжет объяснен и есть ответы на вопросы (хотя, мои вопросы даже по отношению к первоисточнику будут без ответа), я вежливо попрошу заткнуться -- первоисточник и адаптация являются разными произведениями, потому если адаптация не справляется с объяснением своего лора и мотивах/целях своих героев, то адаптация и ее создатели облажались, породив несвязное и невнятное месиво, в коем вообще нет никакого смысла.

Из возможных тематик тут можно уловить разве что тему трудного пути социализации человека в обществе и понимания себя как личности, принятия себя (особенно, если человек имел психологические травмы). Ну и тему того, что все всегда под носом находится, но почему-то трудно находимо (фраза из заголовка).

Это не фантастический боевик (с 1 серии понятно, что оное лишь обертка и не более), это не психологическая драма или триллер (кстати, судьбы большинства героев неизвестны, нет напряжения и переживания, нет чувственности), это не психоделический артхаус (но похож на него местами, да и то только в последних трех сериях), это скорее занудная повседневность и зарисовка о жизни не самых интересных личностей (начиная школьниками с половым созреванием и заканчивая работниками из организации с их многочисленными любовными похождениями).

Плохим или ужасным я данный сериал не считаю, но и хорошим и интересным его тоже назвать нельзя, ибо реализация жестко подкачала.

29 августа 2018 | 21:08
  • тип рецензии:

Итак на пороге 1995 год студия Gainax постоянно испытывает финансовые проблемы, молодой режиссер Хидэаки Анно страдает затянувшейся депрессией, а жанр меха-аниме давно уже увяз в шаблонах и штампах. Вот выходит новый проект «Евангелион» и... начинается какое-то массовое помешательство. В течение двух лет после своего выхода, в 1996 и 1997 году, сериал удерживает первое место в гран-при журнала Animage, по популярности в Японии обгоняя такие 'культовые' на тот момент сериалы как Sailor Moon и DragonBall Z. Фигурки Рей Аянами обрели огромную популярность, открывающая тема сериала A Cruel Angel's Thesis стала хитом, а сэйю, озвучивавшие Рей и Аску, прославились как идолы. Что ж давайте разбираться в чем тут дело?

Сюжет: 2015 год, после глобальной экологической катастрофы 'Второго удара' планета изменила наклон своей оси, значительная часть суши ушла под воду, а в Японии наступило вечное лето. И только человечество справилось с войнами, на полках магазинов вновь появились товары, а столица Японии вновь была отстроена, появляется новая угроза: таинственные создания прозванные 'Ангелами', против которых человеческой армии нечего противопоставить. И только секретная служба 'NERV' обладает управляемыми людьми гигантскими биороботами 'Ева' способными противостоять новому врагу!

Чем не типичная завязка к аниме-мехам, что в целом отражается на повествовании сюжетной линии вплоть до 16-ой серии. Тут у нас и бои на роботах, и глобальные задачи по спасению человечества и типичные фразы наподобие 'Никто кроме тебя..', 'Ты должен', 'Город в опасности'.

Персонажи: Начинаясь как легкое приключение с постепенным увеличением героев постепенно, шаг за шагом, типичный боевик уходит в глубокую психологию. За каждым персонажем появляется горькая история его жизни. Они на первый взгляд абсолютно не похожие друг на друга, все в том или ином плане сталкиваются с проблемами одиночества, жизни без любви самых близких людей и непринятием себя каким они есть. Будь это проблемы с отцом у Синдзи и Кацураги, с матерью у Аски и Рицуко, и полным отсутствием человеческих отношений и ценности своей жизни у Аянами и Нагисы. Помимо этого герои (Синдзи, Рицуко, Кацураги) сами задают себе вопросы: Зачем я это делаю?, Кому я нужен? и Чего я хочу на самом деле?, а Аска часто 'пикирует' такими вопросы Синдзи.

Популярность: Так чем же все таки объясняется такая популярность сериала? Сравнивая предыдущие работы можно выделить бешенную популярность в период 80-х-90-х меха-аниме таких серий как 'Macross' и 'Mobile Suit Gundam'. Так что авторы постарались поставить боевые сцены основываясь на своих более ранних меха-предшественниках, да и в плане детальности рисовки самая лучшая это как раз боевка.

Вместе с этим в новый сериал была внесена христианская символика — по словам создателей, потому что она придавала сериалу загадочности, выглядела круто и выделяла аниме из общей массы, что конечно же так же подействовало на зрителей. Плюс к этому над сюжетом работало аж шесть сценаристов, а режиссером часто ставятся довольно редкие в мехах приемы привлечения внимания зрителей (частая перемена кадров и их цветов, остановка кадров на минуты (что лично у меня в такие моменты вызывало дискомфорт), резкое появление света и бликов, смены ракурса и т.д.). Интересный дизайн 'Ев', 'Ангелов' и их метаморфоз в купе с психоделической рисовкой заключительных серий. И конечно же постепенная, все углубляющееся психология!

Вывод: В итоге 'Евангелион' - это меха без легкости повествования (т. к. зрителя все время специально и методично заставляют думать), гарем без гарема (т. к. все глав. героини хоть и тянуться к глав. герою, но не от любовных чувств, а скорее от пустоты внутри себя или как это упоминается в сериале от душевной неполноценности), и психология с простыми смыслами (как не говори а Синдзи Хидэаки Анно рисовал с себя, находясь по глубокой депрессией, и на первый план выходит борьба с со своими страхами, предрассудками, сомнениями и глубокими психологическими ранами). Ну и конечно же это история о людях, с которыми мы сталкиваемся которые нас окружаю, как они влияют на нас и делаю нас либо лучше либо хуже!

Лично мое мнение, что хоть и есть компиляции и ремейки, но лучше смотреть исключительно сериал 1995-го года, а если уж не понятно, то читать историю в манга адаптации, где все сюжетные пробелы объясняются в последних 15 главах! Сам же сериал хоть и выделяется на фоне меха-аниме шедевром из шедевров, явно не является т. к. уступает глубинной философии и 'Эрго Прокси', 'Экспериментам Лейн', 'Casshern sins' и т.д., а резкой смене сюжетной фабулы тому же 'Из нового света' или 'Тригану'.

8 из 10

04 декабря 2017 | 01:00
  • тип рецензии:

С жанром аниме я знаком совсем недавно, и стоит сказать, что раньше впечатления о японской анимации у меня были сугубо отрицательные. Ну не мог я всерьез воспринимать всю эту «кавайность», «няшность», не понимал девочек и уж тем более взрослых девушек, раскрашивающих себя в разные цвета и облачающихся в самые несуразные одежды, называющих все это загадочным термином «косплей». Еще меньше я понимал взрослых парней, которые всерьез увлекались мультфильмами, в которых приторные девочки с огромными глазами вытворяют черт те е что…

Однако мое мнение кардинально изменила «Тетрадь смерти», которую мне (простите за каламбур, те кто знают – поймут о чем я) подкинул один мой друг, который тоже не сказать чтоб очень сильно любил аниме. Именно с неё пошло мое новое увлечение, я смотрел «серьезные» сериалы один за другим («Монстр», «Эльфийская песнь», «Эксперименты Лэйн»), с большим интересом изучал незнакомый мне пласт культуры. И совершенно случайно наткнулся на «Евангелиона» 1995 года, к которому многочисленные фанаты японской анимации применяли такие термины, как «культовый», «шедевр», «произведение, задавшее новую планку». Не доверяя жанру «меха», в котором вроде бы выполнено сие творение (ну не впечатляли меня никогда гигантские человекоподобные роботы), я, тем не менее, вздумал проникнуться восторгами ценителей аниме и ради интереса включил первую серию. И практически сразу понял причину таких многочисленных положительных эпитетов.

В одной из рецензий на «Евангелион» я прочел такую прекрасную фразу: «некоторые из аниме по своей душевности порой превосходят полноценные художественные фильмы». К данному произведению это применимо в полной мере. Для людей совсем незнакомых с сюжетом даю краткую вводную: действие происходит в достаточно близком ныне (и весьма далеком на момент выпуска сериала) 2015 году, через 15 лет после ужасной катастрофы, названной Вторым Ударом, стершей с лица Земли почти все человечество. Официальная причина – падение гигантского метеорита, но, разумеется, все не так. Истинная причина катаклизма откроется в ходе повествования, однако главная завязка сюжета кроется в том, что на землю стали нападать гигантские и очень агрессивные существа, прозванные людьми Ангелами. Природа их неизвестна, как и причина по которой они атакуют исключительно закрытый город Токио-3, в нем и происходит действие. Для борьбы с ними научный институт Nerv использует специально разработанных гигантских роботов, названных Евангелионами (сокращенно Ева), пилотируемых исключительно 14-летними детьми. Главный герой, Икари Синдзи, является пилотом Евы 01, и, по законам жанра, он замкнутый, неуверенный в себе подросток, плюс ко всему еще и не желающий пилотировать робота.

Скажете, сюжет банален? Возможно, это и так, но лишь отчасти, ибо здесь сокрыта лишь верхушка айсберга. Условно развитие сюжета можно разделить на две части. Первая в основном состоит из боёв Ев с Ангелами, и тут довольно тяжело поставить что-то в упрек студии Gonzo, создавшей данное произведение – каждый Ангел выглядит уникально, по-своему устрашающе, они действительно грозные противники, и к каждому главные герои находят свой подход. Визуально сражения выглядят на отлично, здесь нет бездумной пальбы, каждое действие участников боя взвешено, и он не превращается в кровавое месиво в духе «Хеллсинга». Но не здесь сокрыта истинная сущность задумки авторов.

По-настоящему сериал раскрывается во второй части, когда из-за кулис на сцену начинают вылезать скелеты персонажей, коих у каждого в шкафу накопилось с внушительное такое кладбище. Повествование становится более мрачным, появляется местами шокирующая жестокость, однако шокирующая не столько количеством крови и оторванных конечностей (вообще, любителям «мяса» в «Евангелионе» особо ловить нечего), сколько поступками главных героев, тайнами, всплывающими, как утопленники из омута. Две последних серии и вовсе привели многих фанатов в замешательство – безумный психоанализ главных героев, заставляющий задуматься не только их самих, но и зрителя, здесь каждый узнает какие-то черты персонажей в себе и невольно содрогнется, словно авторы копаются в душе и прошлом, а, быть может, и настоящем смотрящего. Такой неожиданный поворот событий заставляет усомниться не только во всем, что только что просмотрел, но и, возможно, в себе и изменить какие-то взгляды на жизнь. С одной стороны, обоснованная развязка, с другой – наплевательское отношение к жаждущему «хэппи энда» зрителю, который пускай все же и наступает, но наверняка отличается от того, что желал бы увидеть каждый.

Я надеюсь, что достаточно заинтриговал всех, кто читает эту рецензию, может, она подтолкнет вас к просмотру «Евангелиона», и, думаю, свободные от стереотипов люди хотя бы попытаются приобщиться к данному творению. Мнения разделятся, кто-то не найдет в нем ничего особо выдающегося, и тут тоже причины будут разными – кому-то подобные, если можно так сказать, развлечения не по вкусу, кто-то просто не поймет фишки сериала. Люди, не желающие освободиться от своих принципов, не станут смотреть из-за специфики японской анимации и жанра «меха» в целом. Нельзя их судить, ибо сколько людей столько и мнений. Но я надеюсь, что людей, ценящих что-то далекое от общепринятых стандартов, «Евангелион» не оставит равнодушным. Будьте счастливы.

09 сентября 2012 | 19:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: