К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Через пятнадцать месяцев после того, как на него было совершено вооруженное нападение в стенах одной из школ Бруклина, преподаватель естественных наук Тревор Гарфилд, перебравшийся в Калифорнию, находит новую работу. Теперь в распоряжение ему предоставлен страшный кабинет 86, выходящий занавешенными железной сеткой окнами в самый дальний угол внутреннего двора, и не менее страшные ученики, некоторые из которых состоят в местной преступной группировке 'Копам Остается Сдохнуть'...

'187' - одна из лучших картин Кевина Рейнольдса, демонстрирующая на конкретном примере конфликт молодого и старшего поколений и вскользь касающаяся вопроса расовой неприязни с явным подчеркиванием бессмысленности существования последнего (образованный взрослый афроамериканец противостоит здесь банде юных латиносов и одновременно крутит шашни с белой девушкой, своей коллегой по работе). По настроению фильм отчасти напоминает увидевшую свет годом позже 'Американскую Историю Х' Тони Кэя, напрямую же ссылается вербально к 'Охотнику на Оленей' и истории о Ночном Охотнике (маньяке бушевавшем в Лос-Анджелесе в середине восьмидесятых), так же несколько раз экранизировавшейся. Однако, в отличие от большинства приходящих на ум или приводимых авторами аналогий (если хотите, фильмов-вдохновителей), в том числе и от ближайшего сюжетно, чуть более удачного 'Директора' с Джеймсом Белуши, в '187' практически нет насилия и экшна, лента построена главным образом на диалогах и внутренней философии.

Сэмюэл Л. Джексон золотого периода своей карьеры и Клифтон Коллинз мл. представляют великолепный тандем, за которым не чувствуется ни щепотки актерства - перед нами живые люди с живыми эмоциями. Один в своем стремлении дать людям знания, поделиться с окружающими радостью от любимой работы постоянно натыкается на стену непонимания и безразличия, другой ищет оправдание семейным ссорам и собственной безграмотности в ночных разборках и детской крутизне - лысому затылку, пистолету за пазухой и паре псов-единомышленников рядом. Идейные посылы авторов ощущаются буквально физически, благодаря искренности подачи материала, почти полном лишении его ненужной голливудской бравады.

Если дополнить содержание фильма качественными монтажом и операторской работой, а также избавить его от слишком плоского и по-американски наглого финала, мог бы получиться настоящий шедевр, ведь за декорациями грязных общеобразовательных классов и пыльных рекреаций трудно не заметить что-то куда более значимое, чем ежедневные стычки старшеклассников и преподовательского состава. '187' - сильное и умное кино, разве что далеко не безупречное визуально.


9 из 10

07 марта 2009 | 10:35
  • тип рецензии:

Тяжелый фильм, повествующий о жестокости и недалекости американских школьников, а если выражаться более правильным языком, то просто бандитов. Работа учителей в этой стране не менее опасна, чем работа полицейских. Только полицейские ловят преступников, а учителям приходится их учить и воспитывать. При этом служители закона вооружены пистолетами и всегда работают, как минимум, по двое, а преподаватель должен в одиночку вдалбливать азы науки с помощью мела и учебников наркоманам и убийцам, которые еще, как оказывается, юридически более защищены, чем сам учитель.

Главный герой – Тревор Гарфилд в исполнении Сэмюэля Л. Джексона – преподаватель от бога. Он старается на интересных жизненных примерах донести до этих одноклеточных подростков основы естественных наук. Но в благодарность получает несколько колотых ранений в спину прямо посреди школы в разгар учебного дня. Через год он возвращается в другую школу в качестве временного учителя и сталкивается с такими же отморозками, что и прежде.

Фильм по своей сути сильно напоминает более раннее произведение «Директор» с Джеймсом Белуши в главной роли, но «187» намного глубже и трагичнее. Герой Сэмюэля Л. Джексона не крутой бойскаут, способный бросить вызов всем малолетним бандитам Америки. Он обычный интеллигентный человек, для которого учить было мечтой и смыслом всей его жизни, а сами объекты, или правильнее субъекты, его работы поставили крест на его мечте. Тогда Гарфилд решает преподать более жизненные уроки для трудных подростков, а кого-то вообще отчислить из этой жизни.

В общем, кино довольно сильное и драматическое. Очень сильная концовка, говорящая о «пирровой» победе Гарфилда – такой трагичный happy end, если хотите. Фильм стоит посмотреть хотя бы раз, ведь он наводит на различные размышления, хоть и повествует, в большей степени, об американской культуре и их школах. Но смысл его все равно лежит более глубоко.

8 из 10

22 сентября 2009 | 11:44
  • тип рецензии:

Лос-Анджелес, что в штате Калифорния, утопает в автомобильном смоге и лучах небесного светила именуемого Солнцем. Добро пожаловать в неблагополучные кварталы этого многомиллионного города, где у каждого второго латиноамериканца в лучшем случае нож в кармане, а в худшем - ствол под рубашкой. И посреди всего этого хаоса Трэвор Гарфилд – учитель старших классов, в прошлом преподававший в школе Бруклина (Нью-Йорк), но вынужденный в силу трагических для него обстоятельств перебраться в Калифорнию. Как и каждый нормальный преподаватель, Трэвор пытается учить своих юных подопечных, но терпит полный крах, натыкаясь на глухую стену непонимания и враждебности последних. Напряжение между учителем и учениками нарастает с каждым днем, рискуя обернуться кровавой драмой.

Ведущую роль в этой картине исполнил Сэмюэл Л.Джэксон (Трэвор Гарфилд) и справился он с ней блестяще. Он сумел раскрыть сущность своего героя: человека интеллигентного, пытающегося привнести что-то светлое в этот мир путем подачи учебного материала ничего не смыслящим в этой жизни в силу своей молодости и неопытности подросткам. Его игра искренна и нефальшива.

Помимо Джэксона в картине больше нет звезд первой величины, но, несмотря на это, стоит отметить: каждый убедителен в равной степени своего актерского мастерства. Каждому удается передать через взгляд всю ту гамму чувств, которую испытывает его персонаж. Это тот редкий в Голливудском кинематографе случай, когда игра абсолютно всего актерского состава на 100% убедительна и нет намека на малейшую «халтуру».

Режиссер Кевин Рейнольдс в двух часах экранного времени поведал нам историю одного человека, полностью разочаровавшегося в системе, частью которой он когда-то был. («Не стоит надеяться на то, что система нас защитит»). Герой Джэксона сам пытается изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, но все его попытки тщетны. Здесь мы можем увидеть и извечную проблему конфликта старшего и младшего поколений, вызванную обоюдным непониманием. При просмотре нас не может не посетить мысль, что зачастую, жизнь бывает несправедлива именно к хорошим людям. С этой несправедливостью можно смириться, её можно терпеть, с ней можно бороться, но вот только эти методы борьбы могут понравиться далеко не каждому из нас…

9 из 10.

05 ноября 2009 | 05:37
  • тип рецензии:

Супер! Смотрел этот фильм уже раз 20-30 и каждый раз переживал!

Есть много фильмов про учителей (самые распространённые из них это 'Опасные связи' с Пфайффер и ещё один с Белуши). 'Держи ритм' опять таки. Но это всё не то. Там это выглядит как сказка, а здесь как суровая реальность. Именно как реальность, как будто и актёры не актёры, а реальные ученики. Впечатляющее кино по своему трагизму. И юмор есть, как не удивительно, но он есть.

Странно, что этот фильм не получил широкого распространения. Просто супер.

10 из 10

10 сентября 2007 | 16:10
  • тип рецензии:

Почему стоит обратить внимание на это кино:

-сценарий написан учителем;
-добротная драматическая работа Джексона;
-и правда, произносимая героями драмы в каждом эпизоде.

Фильм просто изобилует интересными диалогами и философскими афоризмами. Раскрывает не только тему криминала на уровне подростков, а и одиночества, страхе и отверженности обществом при чем двустороне, как и юных правонарушителей так и самого учителя.

Режиссер также ответственен за 'Робина Гуда' с Костнером и легендарный 'Водный Мир' с тем же Костнером, так что визуальный ряд и атмосфера ормируящаяся в течении всего действа соответствуящая.

8 из 10

17 августа 2008 | 19:08
  • тип рецензии:

Учитель - это не профессия, учитель - это призвание. Именно с таким девизом Тревор Гарфилд вставал на работу каждое утро. При этом герой Сэммюэля Джексона отдавал себе отчет в том, что современная система образования не работает и с этим надо, что-то делать. Вот только Тревор не писал письма в вышестоящие инстанции, не пытался связаться с обществом «Матери на страже образования» или достучаться до директора школы. Нет, дамы и господа, Тревор Гарфилд не из тех людей, что пытаются что-то изменить в глобальном плане, но вот в локальном он все же пытался что-то изменить. Тревор Гарфилд не ставил себя выше людей, которых ему доверили учить и потому он держался идти в ногу с молодежью и привить последним любовь к знанию не благодаря пыльным и скучным учебникам, а благодаря практическим занятиям и собственным примером. Благое начинание, но к сожалению, как и любое доброе дело, начинания Тревора Гарфилда оценили далеко не все. Один из учеников напал на главного героя и нанес последнему около дюжины ударов заточкой. К счастью Тревор Гарфилд остался жив. К несчастью, что-то в герое сломалось, и он стал более замкнутым и жестоким. И пусть герой Сэммюэля Джексона по-прежнему учит детей, пусть и в другом городе, но он перестал верить в то что дети - это цветы жизни. Тревор Гарфилд верит в то, что если подростки не хотят его слушать и шлют в адрес пожилого учителя записки с угрозами, то нужно не подставить вторую щеку как заповедовал Будда, а нанести маленьким мерзавцем хук снизу, а затем избить последних ногами, да так чтобы больше не встали. Это история которая могла бы произойти в любой стране мира и очень может быть, что нечто подобное происходит на соседней улице, а может быть в школе в которой все еще учатся некоторые из вас. Это история о нас с вами, а также о нашем с вами мире, который является жестоким и несправедливым местом способным сломить даже лучших из нас.

Вот честно, даже несмотря на то обстоятельство, что идея картины уже неоднократно обыгрывалась сам фильм смотрится с заметным интересом, и рука так и тянется поставить оценку повыше. Ведь в фильме есть и философские размышления героев, которые обращены в первую очередь к зрителю. Тут и Сэммюэль Джексон в главные роли, который славен тем, что с одинаковым успехом может сыграть, как со всех сторон положительного человека («Долгий поцелуй на ночь», «Крепкий орешек 3»), так и отрицательного героя («Джанго освобожденный», «Абсолютное зло»), а в этом же фильме он играет достаточно неоднозначного героя от которого не знаешь чего ожидать. Вроде бы Тревор Гарфилд хочет помочь своим ученикам, а потому ведет с последними душещипательные беседы и в тоже время в глазах главного героя нет-нет, а все же промелькнет инфернальный блеск, свидетельствующей о том, что персонаж Сэммюэля Джексона сдерживается из последних сил и когда он сорвется от него лучше будет держатся на почтительном расстояние. Вот честно, в современном Голливуде не так уж много актеров, которые способны на нечто подобное, так стоит ли удивляться что спрос на Сэммюэля Джексона есть и спрос хороший? Но я отвлекся. Так вот фильм безусловно является атмосферным, неглупым и с хорошим актером на главной роли, но к сожалению, в картине есть несколько моментов, которые способны подпортить впечатления. И о них речь пойдет чуть ниже.

Так вот, первой и главной вещью, которая способна испортить настроение, так это любовная линия между героем Сэммюэля Джексона и героиней Кэлли Роуэн. Нет, не поймите меня не правильно, я не имею ничего против любовной линии между героями в подобного рода фильмах… да и вообще в любом фильме если на то уж пошло. В конечном счете, взаимоотношения между персонажами вызванные любовью/влюбленностью способны пролить свет на те или иные детали характеров героев, я уж не говорю о том, что зритель еще сильней проникнется персонажами картины. Но вот ведь какое дело - Эллен Хенри не является полноценным героев произведения. Она является рычагом, которая должна поворачивать сюжетную линию в ту или иную сторону, а также заставить героя Сэммюэля Джексона рассказать о том что на душе у последнего в строго отведенный момент. Не чувствуется и химии между героями Джексона и Роуэн. Герои просто ведут друг с другом неторопливую беседу, молодая учительница пытается неумело «подкатить» к суровому чернокожему парню, но проблема в том, что герои не испытывают друг к другу чувств. Да, герой Сэммюэля Джексона играет сурового человека с сердцем изо льда, который можно было бы растопить при должной сноровке, но вот только героиня Кэлли Роуэн в этом фильме лишь отработала свой гонорар и не более того. И я бы мог смело закрыть на это глаза если бы из-за «любовной» линии между учителями не страдала бы остальная часть повествования. Ведь беседам между Тревором Гарфилдом и Эллен Хенри уделено до неприличия много времени в то время, как сюжетная линия с одним из старшеклассников, чинившим беспредел в школе и за ее пределами, уделено от силы минут десять, хотя сюжет завязан на этом персонаже очень сильно. Эх, ну если сценаристы не смогли вытянуть идею с любовной линией, то может быть стоило бы от нее отказаться? А что до собаки Эллен, то они с тем же успехом могла жить у самого Тревора и в этом случае произошедшее с дружелюбным и милым псов вызвало бы более сильный отзвук в душе зрителя.

Ну ладно, если отбросить мое недовольное брюзжание, то скажу – фильм хорошо поставлен и качественно снят. Он держит в напряжение от первого и до последнего кадра. Тут снялись достаточно хорошие актеры у каждого из которых своя правда и свои взгляды на жизнь. Я уж не говорю о финальной сцене картины, которую надо видеть глазами, почувствовать сердцем, а затем подумать над тем что же пытался донести до зрителя герой Сэммюэля Джексона, а с ним и остальные персонажи. Так что если вы не равнодушны к хорошим фильмам вообще и к драмам в частности, то я настоятельно советовал бы ознакомится с этим фильмам на досуге. На сим откланиваюсь.

6 из 10

30 июля 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

Потрясающий и очень глубокий фильм, Сэмюэл Л. Джексон сыграл просто отлично, хотя конечно кастинг фильма назвать плохим, но в роли учителя он просто блистает, в очередной раз доказывая что для него нет сложных ролей.

Проблематика поднятая в фильме уверен близка каждому, я думаю каждый переживал в школьные годы унижения в той или иной степени и наверняка были те, с которыми хотелось 'разобраться' не совсем законными методами. И неважно, учитель ты или ученик, на месте униженного может оказаться каждый.

Во время просмотра картины переживаешь так, как будто все это происходит с тобой и лишь удивляешься самообладанию с которым главный герой раз разом переживает все невзгоды, с которыми ему приходится столкнутся. Хотя фильмы с подобным сюжетом в этом жанре присутствуют в полной мере, это и 'Директор' c Белуши и 'Опасная профессия' с Жераром Депардье, но почему то первые фильмы которые мне пришли на ум после просмотра, это 'Гран Торино' и 'Американская история Х', несмотря на то, что сюжетная линия в них иная, но боль, ненависть, страх и отчаянье которые испытываешь при просмотре я могу сравнить именно с этими фильмами.

Думаю любого российского зрителя прежде всего удивит и озадачит американская система, где любой подонок, может подать на тебя в суд, за нарушение его прав, и что удивительно выиграть дело. Мне кажется эта деталь добавляет картине дополнительной остроты, потому что этой очень сильно контрастирует с нашей действительностью, где споры решаются проще, быстрее и другими методами... и вот спрашиваешь себя может по нашему действительно проще?. ..

Этот фильм надо смотреть вдумчиво, неторопливо, иногда даже проматывая назад, это не тупая комедия под которую съедаются тонны поп-корна. Его можно смотреть бесконечно и переживать герою как в первый раз.

8 из 10

22 января 2010 | 09:21
  • тип рецензии:

Культовая работа Кевина Рейнольдса - '187' неоднократно подтверждает тот факт, что не всё, где 'стреляют, воруют и убивают' является продуктом развлекательного кино для подростков. Пускай на то время снять, что нибудь подобное было на пике популярности, в данном случае режиссер выполнил свою задачу вполне оригинально, отразив правдоподобно актуальную тему социальной несправедливости и хаоса на окраинах крупных мегаполисов. Следовательно на фоне всего жанра криминальных драм, эту картину можно поставить на полку отборного кинематографа в ряду с такими фильмами, как: 'Ненависть', 'Город Бога', 'Дела в Нью Джерси', 'Американская История - Х', 'Пес-призрак'. Гибкая сюжетная линия + прекрасная актерская игра главных героев заставляет переживать все происходящие события. Сам же контрастный сценарий с интересными диалогами время от времени зрителю выносит мудрые уроки жизни. Так же стоит обратить внимание на двух мастеров своего дела - Эриксона Кора и Стефена Семела. Профессиональная съемка, монтаж с различными идеями и приемами оказывают услугу визуальному восприятию картины. На предыдущем предложении можно в принципе заканчивать описание впечатлений от просмотра, но тогда это была бы неполноценная рецензия. Поэтому напоследок хотел бы подчеркнуть ещё одну деталь фильма - пикантная подпорка саундтреков и точка.

10 из 10

24 марта 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

Мы говорим и рассуждаем о справедливости, о добре и зле, о правильности действий. Что мы об этом знаем, если проходили через ничтожно малое количество событий, которые рождают необходимость тех или иных поступков в мире? Даже законы разных стран придерживаются разных мер пресечения для определённых деяний.

Так где же истина? Где справедливость? Где правда?

Фильм расскажет историю учителя, который давал уроки в неспокойных школах США. Он старался быть объективным преподавателем, законопослушным гражданином, честным человеком, стремился всё делать по-хорошему. К сожалению, некоторые не понимают подобного языка преподавания и манеры общения, у этих людей своё осознание жизни, которое, естественно, пришло из определённых обстоятельств и жизненной структуры. Поэтому в подобных случаях работают только вопросы правильности, справедливости и закономерности. А они тоже понимаются по-разному. И тогда возникает вопрос, который и задаёт себе главный герой картины: 'Что я должен сделать?'

Актёрская игра смогла продемонстрировать тяжесть и неоднозначность происходящего. Сэмюэл Л. Джексон, исполняя главную роль, не показывает доброго или злого персонажа, он качественно раскрывает проблему выбора в неординарных ситуациях. Клифтон Коллинз мл., олицетворяя антагониста, своей работой раскрывает иную проблему, которая снова не касается злых или добрых людей. Это проблема устройства и организации общества, проблема воспитания, проблема дурного влияния определённого окружения.

Таким образом, данная лента стирает чёткие границы между добром и злом, доказывая, что никакого жизненного шаблона нет, который смог бы определить правильность всех поступков. Есть самые разные события, а также совесть и выводы, которые делает каждый, опираясь на свой жизненный опыт.

Режиссёр Кевин Рейнольдс осветил одну из граней нерешённой проблемы мира.

10 из 10

24 сентября 2016 | 22:46
  • тип рецензии:

Сказ про школьного преподавателя Гарфилда, который пытается втиснуть в головы отморозей и утырков хоть какие-то полезные знания. Он не идет на уступки из принципа, преданный своему делу, чем и взбесил одного из своих учеников. Обозленный сопляк с помощью заточки превращает спину Гарфилда в дуршлаг, но тот чудом остается в живых. Спустя год, препод перекочевывает в Лос-Анджелес, где попадает в точно такую же отбитую школу и его терпению приходит конец - ретивых школьников ждет жестокое возмездие...

Напряженный драматичный триллер, охватывающий конфликт старшего и молодого поколения, с ярко выраженно подчеркнутой расовой неприязнью. Философская притча, наполненная продуманными диалогами.

Первое что бросается в глаза - это подбор актеров. Сэмюэл Л.Джексон в роли преподавателя, натыкающегося на стену непонимания с учениками в попытках донести знания и радость от своей работы. Это и бандитские хари латиносов, одним своим видом, напоминающие утырков, без какого-либо сострадания и морали. Второстепенные персонажи тоже на своих местах, отлично отрабатывают кусок ржаного хлеба.

Когда доведенный до ручки интеллигент берется за оружие, то сложно однозначно решить совершает ли он зло или добро. В этот момент стираются все жизненные шаблоны, определяющие правильность содеянного поступка. Лента предлагает зрителю самим сделать выводы из увиденного, опираясь на свой опыт и совесть.

Мораль: помните, что в очередной раз на уроке, кидая в спину преподавателя скомканную бумажку, в ответ может прилететь булыжник.

В итоге крепкий и трагичный фильм, предлагающий пищу для размышлений.

8 из 10

02 июня 2020 | 12:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: