К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр, так же выступивший и сценаристом, Умберто Ленци (Umberto Lenzi) снова взялся в своём творчестве за первобытные ужасы, связанные с дикостью каменного века, происходящей в современности. Жанровая каннибальская тематика была в моде, поэтому что поделаешь – нужно ковать железо пока горячо. С таким девизом он работал, пожалуй, всю творческую жизнь. У нас на русскоязычном пространстве название у фильма всё больше закрепилось, как «Ад каннибалов 2», что не совсем корректно по отношению к отсутствию явных связующих предпосылок к более мастеровитому толково изложенному провокационному «Ад каннибалов» («Cannibal Holocaust»). За океаном постановка выходила с заглавием «Съеденные заживо» («Eaten alive»), что метче подходит в итоговом счёте, где мы видим обособленный рассказ.

Вообще, если картину посмотрит зритель далёкий от данного жанрового направления, то будет не столь критичен. Ведь тут имеется остросюжетная канва истории, уводящая от шумной цивилизации Нью-Йорка в зелёные дебри, кишащие уймой смертельных ловушек, где человек подобен плотоядному хищнику. Это всё увлекает в захватывающий водоворот событий приключенческой специфики, держащей в напряжении за счёт частых киношных ужасов, происходящих на экране во всей отталкивающей эпатажной красе. Однако более насмотренный без труда вынесет ряд претензий к автору. Во-первых, откровенный плагиат портит общее впечатление, когда хронометраж здорово разбавлен вставками из иных лент идентичной тематики. Следовательно, чужие узнаваемые сцены теснят оригинал, решивший сэкономить по возможности. Посему многие кадры с дикарями-каннибалами и с обязательными документально пострадавшими различными животинками приклеены к происходящему фоновым придатком, не всегда вписывающимся в развитие прописанных дел. Во-вторых, важный аспект сценария с остовом фабулы об эскапизме в дебри джунглей предполагает два пути развития почти любой постановки: приключения, отдающие кинематографическими вольностями или желание двигаться в сторону натурализма, граничащего с шоком, чтоб исследовать человеческую натуру в природных условиях, когда ярлыки общества с запретами морали не существуют. К сожалению, экзистенциальной глубины Ленци не достиг. Пара его ключевых персонажей, оторвавшись от цивилизации, так и не прошла никакую стадию душевных метаморфоз, по сути, оставшись первоначальным типичным «героико-приключенческим» симбиотическим союзом из красивой хрупкой блондинки-богачки и её неотёсанного защитника-проводника. Вставленные некстати несколько шуточек усугубляют положение, наряду с неестественной актёрской игрой, не передающей достоверный первородный ужас. Промежуточные метания из города в зелёный ад и обратно так же рушат целостную атмосферу разыгранной партии.

Вместе с тем, в любом случае, работа заслуживает несколько добрых слов в свой адрес. Всё же, не требуя культа и глубины творческих изысканий, пред нами не самый ладно разыгранный, но динамично поданный боевик-странствие, снятый в натуральных декорациях, отлично усиливающих эффект дискомфортного отчуждения положительных героев. Пускай там ожидаемо бродят не совсем вразумительно загримированные статисты в амплуа озабоченных и голодных дикарей, которые непременно полакомятся частой «звездой каннибальских жутиков» всё время раздетой Ми Ми Лай (Me Me Lai), что чуть ли не сущая хрестоматия для своего поджанра, зато автор умудрился уместить нотки оригинальности, снабдив историю добавочным видом врага из обезумивших сектантов и их властного лидера, представленного Иваном Рассимовым (Ivan Rassimov). Естественно наивно подано, однако, кое-какая отсылка к реальным ужасам нашего социума с разной промывкой мозгов доверчивым индивидам имеется. А вообще всё больше при просмотре кино нескрываемо уходит в тематический «exploitation», где, как известно, простота и примитивизм подхода складывает основные принципы, которые ругать можно и нужно, но если только слабо понимать специфические законы эксплуатации, априори создающей «плохое кино», становящееся вполне «хорошим».

В итоге, фильм может вызвать противоречивые чувства и суждения. Одни раскритикуют и будут правы, ведь дешевизна, предсказуемость, нескладная актёрская игра, и сюжетная вольность – не самый удачный набор. Но, если углядеть черты европейского «exploitation»-а, при этом ожидать от ленты чисто развлекательной приключенческой специфики, то хронометраж пролетает без запинок в силу наивных погонь по джунглям от каннибалов и опасных сектантов, сдобренных бутафорским насилием, и раздетыми красотками крупным планом.

6 из 10

16 марта 2014 | 11:28
  • тип рецензии:

'Ад каннибалов 2', известный так-же под названиями 'Ад каннибалов 2: Съеденные заживо', 'Холокост каннибалов 2' или же просто 'Съеденные заживо' - фильм Итальянского режиссера Умберто Ленци. Несмотря на то, что фильм собрал одни лишь отрицательные отзывы, я все равно решил его посмотреть, для расширения кругозора, так сказать. Посмотрел. И возник у меня вопрос - а где здесь 'Ад каннибалов'? Деяния каннибальской общины я заметил только под конец - и то меньше 10 минут. Все остальное время посвящено секте 'Очищения', троим главным героям и Ионе, главарю секты. Да и атмосферы в фильме никакой - даже Роберт Керман не спасает этого фильма. Да и то, что идея фильма основана на реально произошедших событиях (я говорю о Дэвиде Кореше), не придает фильмов плюсов.

Шейла отправляется на поиски своей пропавшей сестры, Дианы. Благодаря проводнику Марку она быстро находит ее - в секте некого Ионы. Деревня, в которой живут сектанты, окружена джунглями Новой Гвинеи, а заодно каннибалами. Но ни Шейла, ни Диана, ни Марк не хотят оставаться среди фанатиков - они собираются бежать.

Хочу сказать пару слов о самих каннибалах. Если во всех остальных фильмах о каннибалах, снятых Итальянцами, перепачканные землей рожи хоть чуть-чуть пугали, то здесь они страха вообще не внушают - модельные стрижки (насколько я знаю, именно такую прическу носил солист группы 'Ramones'), перепачканные глиной и грязью тела, оскал и белоснежные зубы... В общем, каннибалы идут в минус фильму. Да и отведено тут им, как я уже говорил, минут 10-15 экранного времени.

'Ад каннибалов 2', 'Ад каннибалов 2: Съеденные заживо', 'Холокост каннибалов 2', 'Съеденные заживо' - фильм, который я, как фанат первого фильма, ненавижу. Но как фанат трэша скажу - неплохо, могло быть и хуже. Этот фильм может понравиться только фанатам трэша, да и то далеко не всем. Мне он не понравился чисто из-за того, что каннибалам было уделено мало времени, а так - довольно неплохой фильмец про секту Ионы (Надо было назвать фильм 'Ад сектантов')), не заслуживающий внимания.

3 из 10

27 октября 2010 | 16:50
  • тип рецензии:

Если смотреть это фильм первый раз или если не обращать внимание на вновь сворованные (как и в случае с 'Каннибалами' того же Ленци) с других кинолент на людоедскую тематику сцены насилия и убийств будь то людей или животных, то получим более или менее неплохую картину, которую немного портит веселенькая такая концовка.

Что мы здесь имеем? Неплохую динамику, сносную, но никак не отличную игру актеров, переплетение каннибальской темы с религиозной, вполне достойные работы создателей кровавых эффектов и грима (есть кадры, которые все же заставят поморщиться), элементы трэша и, наконец, красивый антураж действия. Таков краткий разбор полетов.

Да! И не забывайте, что данная работа никак и ничем не связана с легендарным 'Адом каннибалов' Руджеро Деодато. Просто российские прокатчики любят выдавать свои версии названий фильмов.

7 из 10

31 марта 2010 | 01:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: