«Восприятие реальности более реально, чем сама реальность»
Пожалуй, цитату из кинокартины, которой я озаглавила свою рецензию, можно использовать не только как слоган к фильму, но и в качестве объяснения произошедших событий в действительности, а также восприятия киноленты зрителем под воздействием критики западной прессы (имею ввиду все негативные отзывы).
Хотелось бы отметить, что выход фильма на широкие экраны я ждала с нетерпением задолго до завершения съемочного процесса и, разумеется, до разгоревшихся скандалов вокруг Кевина Спейси, которые и стали причиной «провала» кинокартины (низкие сборы и критика публики).
Читая обзоры и рецензии я долго не решалась на просмотр, боясь разочароваться после столь длительного ожидания и возлагаемых надежд. Тем не менее, отважилась и провела вчерашний вечер в компании молодых «миллиардеров» (беру в кавычки, потому как… Впрочем, смотрите фильм). И совсем не сожалею! Вечер получился совсем не скучным, напротив, ярким, динамичным, увлекательным. Боле того, захотелось «заступиться» за экранизированную историю и повысить ей немного рейтинг – написать положительную рецензию.
Возможно я ошибаюсь, но кажется, авторы большинства отзывов на сайте КП очень строго судят (не под воздействием ли своего восприятия реальности?), «отпугивая» потенциальных зрителей. Соглашусь, что фильм не без изъянов, но не так все плохо!
В основе сюжета – известная старая история, не выдумка, поэтому сценарий можно оценить только с позиции того, как она рассказана. И, как я уже сказала, достаточно ярко и динамично. Причем, все ясно, логично и понятно: схема бизнеса молодых людей, причины успеха пирамиды и поступки персонажей. Из минусов можно заметить некоторый «перевес»: более детально и продолжительно показаны сцены роскошной, фееричной жизни и очень быстро, даже «скомкано», кадры убийств и разоблачения, а итоги судебного разбирательства рассказал закадровый голос в эпилоге. Появилось ощущение, что на определенном этапе съемок, режиссер понял, что не укладывается в график/бюджет и попытался все последующие события уместить в отведенное время. Хотя не исключено, что таков был замысел. Авторы словно хотят подчеркнуть важность изысканной жизни высшей элиты, вскружившей голову героям ленты, и значение шика и блеска для Соединенных Штатов - американская мечта! Идея того, что перед властью денег человеческая жизнь и дружба главных героев – пыль, о которой не стоит говорить даже в фильме. Достаточно фрагмента и эпилога.
Поэтому, пусть каждый сам решает для себя, авторский ли это прием или не очень удачная работа.
Также, не произвела впечатления музыка, а могла бы. Печально.
Зато актерская игра смотрится вполне достойно: персонажи все живые, эмоциональные, яркие. И возможно, казались бы еще лучше, если бы не профессионализм Кевина Спейси. Я не являюсь поклонницей его творчества, но признаю его талант и мастерство. И нужно отметить, что под его харизмой остальные герои немного теряются и не кажутся такими интересными. Подчеркну, что его опыт и талант «спасают» многие сцены и вызывают желание узнать его историю, историю успеха матерого биржевого магната.
Костюмы и декорации не впечатляют, но и не вызывают отрицательных эмоций – все уместно, ровно, в тон. Так что, и придраться не к чему.
В итоге, у Джеймса Кокса получился вполне достойный фильм, не скучный. Маловероятно, что кино станет любимым и вы будете его пересматривать впоследствии. Однако можно провести вечерок в компании мечтателей о легком заработке, окунуться в эйфорию изысканной жизни, в воронку головокружительного успеха, затягивающего на самое дно океана.
Решайте сами, смотреть или нет, вступать ли в «Клуб миллиардеров»… Кто знает, может, лучше: один день орлом, чем всю жизнь вороной? Хотя бы 108 минут.
Достоинство и проклятие этого кино — его диалоговая интеллектуальность, которая, увы, скорее всего отпугнет от «Клуба миллиардеров» массового зрителя. А жаль. Кино яркое на характеры и по интриге задорное. Поучительного в картине тоже много (как в «Паранойе» с Лайамом Хемсвортом или «Волке с Уолл-Стрит» с Леонардо Ди Каприо). И этот эффект тем сильнее, что фильм Джеймса Кокса о пятерке лощеных молодых обормотов основан на реальной истории, основные герои которой живы до сих пор.
Среди персонажей «Клуба» нет ни одного реального болвана. Хотя ошибки ребята делают вполне достойные болванов, а все потому, что бьющую через край энергию тратят на воплощение мечты всех лодырей: «Кем бы работать, лишь бы не работать». Эта мечта как эпидемия — заражает всех подряд: и нищебродов из хибар, и папенькиных сынков, с младенчества сидящих на золотых горшках с фамильным гербом. Но главное: ребятки у Кокса очень быстро признаются самим себе, что моральные границы вполне можно сдвинуть, если это означает взлет (в их понимании) на вершину мира. А такая самоиндульгенция опасна именно тем, что тормозов в ней априори не предусмотрено...
Мне фильм понравился. Так что спасибо владимирскому 'Киномаксу', что он его для нас, ценителей, прокатывает. Такие разговорно-аферные картины при удачной постановке и отличных (как здесь) исполнительских перфомансах умеют держать в тонусе: ты будто наблюдаешь за блестящей партией в шахматы, разыгрываемой настоящими гроссмейстерами, до определенного момента даже не допуская мысли, что оба блефуют. И при этом не подозревают, что вот-вот получат доской по бошкам от третьего комбинатора.