Сериал хвалят за настоящность; не постеснялись показать недотёп-командиров, по вине которых гибли люди, мародёрство, огонь по своим и прочее подобное. Ещё за эпичность - Спилбергу это присуще.
Но эмоционально это кино сухое, сочувствовать персонажам трудно. Приём, по котором одному из героев отдают серию целиком, только подчёркивает отстранённость. Сквозняком проходит лишь командир (Дэмиэн Льюис), человек сдержанный, даже безэмоциональный, особенно на фоне своего пьющего друга (Рон Ливингстон в должности что-то вроде начштаба).
Кроме того, состав роты меняется, люди выбывают, пополнения приходят, и зритель пребывает точно в таком же положении, как и ветераны - знакомиться не за чем, в следующем бою кто-то обязательно пополнит сводки потерь и уйдёт с экрана.
Ну и ещё одна проблема - отсутствие юмора, а это сильное средство и для симпатии к персонажам, и для трагизма на контрасте. Когда нет юмора, пафос виден сильнее.
Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу не хватило войны после выхода «Спасти рядового Райана», творцы решили продолжить сотрудничество и сняли мини-сериал. На этот раз история о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, Голландскую операцию и осаду Бастони до конца войны.
С технической точки зрения сериал великолепен. Снимали с минимальным применением графики. Съемки проходили либо на натуре, либо в специальных павильонах, поэтому в кадре всё кажется правдоподобным. Боевые действия выглядят богато. Постоянная стрельба, взрывы, крики, оторванные конечности – в общем, полное погружение. Операторская работа выше всяческих похвал. Каждый кадр – это шедевр. Различные ракурсы, от статичного кадра, до живой камеры с разворотами аж на 360 градусов. Однако аттракцион с боевыми действиями заканчивается после третьей серии и начинается тягомотина, благодаря которой ты начинаешь замечать, о чём на самом деле фильм.
Ради чего воюют? Сериал задаётся этим вопросом, но, в конечном счёте, уходит от ответа. Вообще не понятно для чего и зачем американцы высадились в Нормандии. Сами солдаты представлены тупыми вояками, которые не способны самостоятельно думать. Просто представим, что нам о Второй мировой войне неизвестно ничего. И нам показывают американских десантников, которых собираются выбросить во Франции. Где США, а где Франция? Где экспозиция? Чтобы её показать, необязательно в начале фильма показывать титры, её можно гармонично вписать, например, в диалоги.
А, собственно, против кого воюют? «Против фрицев» - отвечает сериал. И это всё? А кто они такие? А почему плохие они, а не вы? Просто я не увидел в сериале, чтобы «фрицы» творили что-нибудь плохое. Да, был заявлен концентрационный лагерь, но без самих «фрицев». Это просто констатация всем известных фактов, что «фрицы» создавали лагеря смерти. А зачем? Нет ответов. «Ну, вы же всё сами знаете». Вот как раз таки с каждым годом знающих становится всё меньше, благодаря таким вот работам.
Проблема вот в чём. Эта картина для идеологической обработки. Переписывание истории, через замалчивание или недосказанность. Нацисты с фашистами это ведь такие же обычные люди, как мы с вами. Ну, подумаешь концентрационные лагеря, и что? Это война, на войне людей убивают. Логично? – Логично. Они вынуждены выполнять приказы и поэтому им можно отдавать честь, проявлять сочувствие, сострадание и даже понимание, что и происходит в конце фильма.
Самих себя американцы продемонстрировали во всей своей красе. Постоянно действуют глупо, словно не проходили военной подготовки. И ради чего? Чтобы добыть трофейный немецкий «Люгер». Или постоянно занимаются грабежом и бухают в свободное от войны время. И всё это представлено как в порядке вещей. Вот я даже не удивлён, что они после войны с распростёртыми объятиями приняли к себе на службу огромное количество нацистов, которые стремились сдаться именно к своим друзьям американцам, а не к кровавым фанатикам с их утопическим коммунизмом, но об этом мы говорить не будем. Нееет. Ведь сериал о роте 'изи'.
Грустно. Очень грустно, что такие, с технической точки зрения, выдающиеся картины могут снимать лишь в США – главным опорным пунктом всех бед.
Фильм прекрасно снят, каких-то явных ляпов мало, актёры играли прекрасно, а задушевная история десантной роты и солдат цепляет за сердце. Однако увидеть в фильме манипуляцию средствами кино так просто, что остаётся только плечами пожать...
Для реконструкции крупной военной операции всё происходящее слишком театрально, а зрители погружены в историю роты. Да, показ крупной военной кампании глазами небольшого подразделения десантников имел право на существование, допустим, если надо было создать особое впечатление.
Если, например, понадобилось рассказать не просто об американцах в финале страшной мировой войны, а о личных переживаниях офицеров и рядовых, но так выдвинутых на первый план, чтобы зритель забыл и о деятелях большой политики, и о глобальных изменениях в мире до, во время и после войны, а запомнил только кое-что об испытаниях небольшой группы солдат.
Показали войну через личные призмы… Не покидает ощущение, что призмы мутноваты? Что же, мы понимаем, что произошло, а в сороковые годы прошлого века ясности не было.
А за полвека стало ясно, что у гитлеровцев отобрали почти объединённую Европу и забрали себе: фашистская оккупация сменилась англо-саксонской. И из сериала, если мы это поняли, вдруг испаряется пафос освобождения. А высококлассное кино о переживаниях героев обретает ауру фарса… И именно в значении профанации, поскольку на фоне взаимного истребления комедийный аспект фарса неприемлем.
Хорошо, мы смотрели десять серий подряд кинопамятник в честь ветеранов. Да, уважать стариков, выживших в мясорубке, следует — не вопрос. Да, они свято верили, что сражаются на правильной стороне за идеалы против фашизма. Но тогда мы должны были увидеть, что эта военная молодёжь наивна.
Но создатели сериала через полвека после окончания войны явно предлагают зрителю не умничать и всё принять на веру. Есть смысл понять, что несёт сериал, после которого мерещится, что высадка на французские пляжи и десант с воздуха стали главным актом Второй мировой войны, что гитлеровцы непременно победили бы, если бы не вмешались американские храбрецы, спасшие Европу и мир от коричневой чумы.
Может показаться, что Спилберг с Хэнксом насериалили из любви к правде и искусству. Зрим в корень: продюсеры получили свыше или от публики заказ. Скорее, от элитного политического клуба, регулирующего понятия американских граждан и доверчивых атлантистов, чем от публики, поскольку публику десятилетиями отучали хотеть что-то своё и приучили таки хотеть то, что ей предлагают власть имущие.
В рамках внедрения в миллионы душ американобританской версии победы в войне у этого сериала есть своё место. И оно не в последних рядах: победитель получает всё, а проигравшему остаётся только плакать. Если сослаться на «право победителя» невозможно, бессовестные мошенничают… Просто приучи весь мир верить в твою версию истории и дело в шляпе.
Влияние литературы, документалистики, публицистики и игрового кино на публику от фильма к фильму, от года к году приводило к кумуляции эффекта. Как сработало, мы знаем по отношению к нашей стране и её роли в войне, которое не заметить в течение последних лет было невозможно.
Как военная драма о людях на войне 10 серий заслуживают крепкие средние баллы. Из небывальщины больше всего в глаза бросается пристрастие снимать диалоги на виду у противника. Это особенно часто встречается в 6-й серии: капитан и его командир, например, по пояс торчат из-за мешков с песком и задушевно беседуют. А в это время у вражеских наблюдателей и снайперов большой перекур?
Стоит не забывать, что кино о героях-отцах, чьи детишки станут натовцами, будут кивать в ответ на призывы уничтожить нас — «исчадия ада» и граждан «империи зла». А хозяева внуков ветеранов Второй мировой официально объявят нас врагами «человечества». Какой части человечества-то? Англо-саксонского, натовского, совсем глупого и доверчивого сегмента мирового сообщества?
Если сериал считать драмой, вы должны увидеть людей, а не набор марионеток-солдатиков в руках властелинов мира — будто достали из коробки, отжали с помощью оловянного войска джонов Европу у оловянного войска фрицев и спрятали выживших обратно в коробочку...
Выходит, смотрели зрители не сериал о войне, не драму, а дрессировочный материал в виде кино для натаскивания на поддакивание. Досмотрев до финала, должны поддакивать людям, решившим, что в этом веке можно врать о роли братьев по оружию. Ибо мы им не братья уже, а геополитические противники.
Они исключили советских солдат из числа победителей, показали главное в огромной войне через микроскоп. И в локальных битвах показали крупным планом одно подразделение, постоянно напоминая о высокой цене победы… Так поступают фокусники, когда морочат публике голову: привлекают внимание к яркому объекту, пока рука ловчит и делает что-то, что публике показывать нельзя, а то фокус не удастся.
Ещё замечаем, как из-под парадного мундира выглядывает исподнее: перед сериями есть рассказы ветеранов — участников описанных событий. Их сделали марионетками в пьесе, созданной для гипноза доверчивой публики. Кажется, их достоинство этим унизили. Эти старики были с нашими предками членами одного братства. А в 2001 году Спилберг и Хэнкс выставили их дураками, которыми для правдоподобия можно было ловко попользоваться…
Сериал — это военно-историческая драма, снятая на высоком техническом уровне, но для низких целей. Но, если с 20-летней дистанции оценить агитационно-пропагандистское качество сериала с классными актёрами, но отвлечься от морально-этических аспектов манипулирования массовым сознанием, увидим только хроники роты десантников.
Решил посмотреть этот фильм, так как подумал, что он будет похож на сериал 'Тихий океан'. Выяснилось, что сериал в целом выдержан в похожей стилистике, но не совсем. Нам рассказывают историю (в основном) одной роты 101-ой воздушно-десантной дивизии, которая и «долбит» за всю дивизию немцев. Смотрел я с огромным интересом вплоть до наступления в сериале зимы. Зима наступила и в игре актёров и в достоверности сцен. Отличная актёрская игра стала чередоваться с полным провалом. Некоторые сцены стали отдавать театральность (странные декорации и недостоверность). Вся война зимой показана ужасно, от окопов, которые за месяц не вырыли глубже полметра и существованием в летней форме без толком еды, тепла и тёплых вещей. Люди объективно так держаться не могут. Почему создатели так невнимательно подошли к этому аспекту остаётся непонятным? Но следить за сериалом всё равно интересно и сцена в лагере смерти отличная. Герои меняются по ходу сериала (многие погибают), а за новыми следить особо не получается ввиду невнятности их роли (может они и не герои вовсе?). Считаю самой сильной стороной сериала реплики в начале каждой серии реальных бойцов которых играют актёры снятые в ~ 2000 году. На их лице и сейчас видно боль от потери боевых товарищей, это сильно тревожит сердце. в целом сериал рекомендую, но не так как например великолепный 'Тихий океан'
6 из 10 - достойное кино на один раз (желания пересматривать не возникает).
Лучший фильм на тему Второй мировой войны. Фильм основан на реальных событиях (есть даже комментарии ветеранов) и рассказывает историю американских солдат от учебной части до конца войны (такого раньше ни кто не делал).
Великолепная игра актеров, реалистичные спецэффекты и звук гарантируют 100%-й эффект присутствия. Советую этот фильм всем, кто хочет увидеть настоящую войну без купюр.