К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Историческая драма, имеющая под собой основания слухов и сплетен об ориентации английской королевы Анны, представляет собой вольную интерпретацию исторических событий.

Я бы сказала, что в основе сюжета лежит три линии. Первая - это отношения Анны с её фавориткой герцогиней Мальборо, вторая - отношения Анны с Абигейл и третья - противостояние двух женщин за место под солнцем.

Фильм достаточно мрачный, что подкрепляется нагнетающими звуками музыки, на экране почти всё время полутьма, которая словно описывает настроение царившее в то время в Англии.

Актёрская игра - исключительная составляющая фильма. Непревзойдённая Оливия Коулман - отчаявшаяся королева, тоскующая по любви живых существ, сильная и пронзительная роль. Эмма Стоун сумела показать метаморфозы при продвижении 'по карьерной лестнице', Абигейл в течении картины вызывает самые противоречивые чувства от жалости до брезгливости. Рейчел Вайс, напротив при всей напористости своей героини откровенно теряется на фоне первых двух, как впрочем и сама герцогиня.

Костюмированное шествие удачно погружает зрителя в атмосферу старой Англии, но при этом не цепляет глаз настолько, дабы с вниманием следить за развивающимися событиями, нет. Фильм не увлекает, он скорее служит фоном, который периодически ухватывает внимание зрителя каким-нибудь пикантным моментом.

Наиболее ярким впечатлением от фильма помимо сносной актёрской игры остаётся напомаженный Николас Холт и ощущение отчаянья.

'Фаворитка' - это кино о подковёрных интригах в верхах британской монархии и о цене высокого положения. Это не тот фильм, который будешь пересматривать снова и снова. Он мрачен, эротичен, остроумен, но в нём нет шарма.

02 февраля 2019 | 22:20
  • тип рецензии:

«Фаворитка» - это, пожалуй, самый нормальный фильм Лантимоса (потому что сценарий писал не он)

Сюжет повествует о правлении королевы Анны последней из рода Стюартов. Она страдает от тяжелой болезни, 17-ти неудачных беременностей и войны с Францией. Но все это фон, в центре сюжета отношения Анны с двумя ее ближайшими подругами: Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо, которая была её самым близким доверенным лицом и советником, и Эбигейл Хилл, которая в конечном итоге вытесняет Сару в привязанности королевы.

Операторская работа с использованием объектива «рыбий глаз» отличное решение которое подчеркивает странность королевского пузыря, в котором главные герои находятся в плену.

Сила «Фаворитки» заключается в главном трио: Эмма Стоун, Рейчел Вайс и Оливия Колман. Актерская игра каждой из них заслуживает похвалы и надеюсь по достоинству будет оценена на Оскаре.

«Фаворитка» - это все о жестокости с вежливостью. Здесь все что-то замышляют друг против друга, а манеры – тонкая оболочка цивилизованности, которая заставляет людей вести себя как «вежливый» лицемер.

04 февраля 2019 | 12:25
  • тип рецензии:

Грек Йоргос Лантимос на протяжении всей своей карьеры старательно эпатирует зрителя, конструируя в своих фильмах причудливые миры, полные отчуждённости и отчаяния. При этом нельзя не заметить его поступательное движение из глубоких дебрей артхауса ко всё ещё довольно странным, но уже мейнстримовым картинам. Логичным следующим шагом на пути Лантимоса к всеобщему признанию стало появление на свет «Фаворитки», получившей на стерильном и зализанном Оскаре аж десять номинаций.

Действие картины разворачивается во времена правления британской королевы Анны Стюарт. Идёт война с Францией, здоровье самой королевы не позволяет ей активно участвовать в жизни государства. Судьба страны находится в руках близкой подруги Анны волевой герцогини Сары. В напряжённой обстановке, вызванной спорами о необходимости мирного договора, практически незамеченным остаётся приезд Эбигейл – обедневшей кузины леди Сары, рассчитывающей при помощи благосклонности родственницы реабилитировать своё имя.

Но череда событий приводит к сближению Эбигейл с королевой. Возмущённая леди Сара бросает вызов самозванке. И та с готовностью его принимает…

У Лантимоса получилось довольно конъюнктурное кино. «Фаворитка» без стеснения заигрывает с феминистическим движением: аристократки, борющиеся за благосклонность королевы, выгодно отличаются решительностью и амбициозностью на фоне окружающих их взбалмошных и жеманных мужчин.

Тема вырождения аристократии для европейского кинематографа тоже далеко не нова, хотя Лантимос раскрывает её несколько иначе, нежели Висконти в «Леопарде» или Лоузи в «Слуге». Все действия более «породистой» герцогини Сары продиктованы интересами и нуждами государства. Эбигейл же, потерявшая дворянский статус, проникает не только в дела двора, но и в политические процессы, руководствуясь исключительно личной выгодой.

Да и в целом Англия в фильме – это карикатурное государство, тонущее в болоте разврата и похоти под тяжестью своих же дряхлеющих традиций. Здесь тоже можно разглядеть реверанс в сторону нравов Нового света.

Однако «авторские» корни режиссёра, конечно же, не могут лишить фильм психологизма, оставив в нём исключительно политику. Лантимос наполняет интриги королевского двора не романтическими нежными чувствами, но первородной яростной страстью, не позволяя фильму пасть в разряд банальных костюмированных драм.

Далеко не факт, что задуманное получилось бы реализовать в полной мере, не будь задействованы в главных ролях Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун. Актёрская игра, пожалуй, главное достоинство картины. Восторг критиков полностью оправдан.

В итоге «Фаворитка» напоминает крестьянскую девушку, не лишённую природного обаяния, по какой-то причине взятую на перевоспитание к аристократам. Вот-вот она будет готова выйти в свет, но всё ещё периодически путает, в какой руке должен быть нож при еде. Впрочем, этот небольшой изъян лишь позволяет ей снискать снисхождение у напомаженной публики, старательно скрывающей собственную вонь под литрами парфюма.

6 из 10

13 февраля 2019 | 01:37
  • тип рецензии:

Выдвинутая на премию оскар картина 'Фаворитка' в очередной раз показывает, что чем дальше идет кинематограф, тем хуже и хуже снимаются фильмы. Казалось бы, должно все идти наоборот, ведь сколько хороших работ снято предшественниками учись и учись, обновляй и делай что-то свое, доводя до совершенства. Но практика показывает иначе.

Наверно прочитав, первый абзац многие подумают, что дальше пойдет ненавистная критика относительно фильма... Нет. Фильм и вправду хорош, все вышесказанное я упомянул лишь для того, чтобы подчеркнуть некоторые аспекты и главный из них это сам рассказ или сценарий иначе говоря. Сюжет картины неплохой и даже интересный, но интересен он только относительно фильмов, которые выходят в сегодняшний прокат. Сними подобную картину лет двадцать назад, она бы не претендовала не то, что на оскар... но и на какую-либо иную номинацию. Почему..? Потому что раньше писали в основном хорошие сценарии с продуманными диалогами и интересными характерами персонажей. А выдвигали картины на премии те у которых была необычная структура, стилистика и свежее видение. Безусловно режиссеры просекли фишку. И в погоне за необычным, порой из ряда вон выходящим, но именуемым своим стилем, многие режиссеры забывают о главной сути фильма, о самом сюжете. И на выходе получаются необычные... завораживающие... стильные... пустышки. Иначе их не назовешь. Есть режиссеры которые стараются всеми видимыми и невидимыми силами впихнуть в свой фильм столько подтекста и смысла, прикрывая их различными символами, что в итоге получается каша. Но не будем сейчас о них.

'Фаворитка' же, как и её предшественник, выдвинутый на Оскар и получивший главную награду 'Три билборда на границе Эббинга Миссури', рассказывает очень простую историю, внутри которой лежит всего одна идея, что укладывается в одно предложение. У Мартина Макдонаха это выглядит как: 'Сделаешь зло и оно к тебе же вернётся и наоборот'. В 'Фаворитке' нам показывают до ужаса банальную тему как служанка смогла с помощью хитрости поменяться с подругой королевы местами.

Казалось бы если все так просто, почему же подобные фильмы выдвигаются на оскар. Отбросим на мгновения тему феминизма, ясно дело она тоже играет свою роль. Как я говорил прежде: главной основой фильма является сюжет, умение его подавать и рассказывать.

'Фаворитка' одна из тех картин в которой хорошо прописаны персонажи, за их поведением интересно наблюдать, хоть ты и знаешь, чем закончится фильм. Да, он не удивляет чем-то необычным, но по правде говоря здесь этого и не нужно. Потому просто хорошо рассказанная история с интересными персонажами порой лучше, чем всякие необычные, мудрёные картины с дырами в сюжете, которые пытаются впичкать в себя все темы, что есть в голове у создателя и подобное творение не только расширяет пустоты и вводит в заблуждение зрителя, но и оставляет неприятный осадок.

Из минусов фильма можно отметить операторскую работу. Для меня она скучна как и эпоха в которой живут персонажи, а ужасные планы снятые с 'fish-eye' объективом только отталкивают от просмотра. И съемки в слишком темном освещении, как бы естественном, тоже не приносят радости глазу при просмотре. Если хотели снимать при естественном освещении, то делали бы это как делал Кубрик со свечами и светосильными объективами.

Подобные фильмы дают надежду на то, что наступит время когда люди станут снова интересоваться именно сюжетом, характерами персонажей и концепцией, а не спецэффектами и необычной структурой.

7 из 10

05 января 2019 | 14:18
  • тип рецензии:

Каждый новый фильм одного из самых смелых и самобытных режиссеров современности Йоргоса Лантимоса - событие для ценителей авторского кино, а теперь, это событие и для “Оскара”, что, как и сам фильм, может шокировать, ведь это кино абсолютно фестивального формата.

Справедливости ради, стоит сказать, что этот фильм, пожалуй, самый снисходительный по отношению к зрителю из репертуара Лантимоса. И хотя общая пышность и богатства дворца королевы Анны придают историчности и грации всему происходящему, все равно через все эти парики и платья просачивается та самая бесконечная колкость, которая всегда является неизменным атрибутом картин данного режиссера.

Дорогие декорации, естественное освещение и общие планы заствляют вспомнить “Барри Линдона”. Иногда, веение историзма ненадолго успокаивает зрителя, как бы предохраняя от неожиданных сцен, но тут же автор напоминает о себе и развеевает все эти надежды, разрывая все возможные шаблоны исторического кино.

Демонстративный, броский, наглый - так можно охарактеризовать этот фильм. Отличный вариант для начала знакомства с этим необыкновенным режиссером.

8 из 10

03 февраля 2019 | 23:33
  • тип рецензии:

Недоумение. Это именно то чувство, которое возникло у меня после просмотра этой картины. Сказать, что она мне не понравилась я не могу. Вероятно, я слишком стар для этого... эксперимента, который неплохо смотрелся бы в каком-нибудь небольшом постмодернистском театрике.

Сценарий. По ходу просмотра ловил себя на мысли, что и поведение и реплики героев уместны в каком-нибудь современном сериале про девочку, которая хочет пробиться наверх с помощью ганста-рэперов. Или богатых вайнштейнов. Ну или смотрите фильм Глаза звезды. Тоже про путь наверх, там и сомнения, и совесть, и персонажи не хуже прописаны. Где в Фаворитке дух Англии, где атмосфера того времени? Не почувствовал. Мужские персонажи - просто катастрофа. Не исключаю, что это сделано специально. Мямли какие-то. Ни их лиц, ни имен я не запомнил.

Режиссура Здесь дело обстоит лучше. Мне понравился Лобстер. его я пересматривал. Я понял фильм Убийство священного оленя, хоть и не пересматривал. Бюджет фильма был небольшим для реализации такой идеи, но мастерство режиссера и необычные операторский подход добавил Фаворитке баллов. Фильм, в основном, снят в помещениях, но это скорее плюс. Создается ощущение трехмерной театральной сцены.

Актерская игра. Плюсик. Эмма Стоун создает потрясающие образы. Она прекрасна хоть в образе Уичиты в Зомбиленде, хоть в роли амбициозной фаворитки, пусть и шаблонной. Оливия Колман в образе Анны - это, извините, дружеский шарж. Это не королева, это нарезка неловких ситуаций, закадрового смеха не хватает. Рэйчел Вайс не поразила. но и не разочаровала.

Вернусь к сценарию, к его большому недостатку. Люди, неужели герцогиня Мальборо позволит себя так обдурить? Вот так вот попасться? Такая опытная, хитрая дама, и вдруг так оплошать? Она что, слепая? Такое даже в мексиканском сериале не прокатит. Не верю.

Концовка. Ждал большего, но опасался худшего. Получилось неплохо, вывод правильный. Как я понял, фильм об иллюзии движения вверх. Неважно, какой у тебя титул. Ты натираешь пол, потом натираешь ноги капризного деспота. Стоило оно того?

Без оценки. И спасибо Фаворите за то, что захотелось пересмотреть Стакан воды.

25 февраля 2019 | 16:58
  • тип рецензии:

Очередная вольная интерпретация исторических событий, на этот раз - в формате гротеска, черного юмора и абсурда.

Однажды собрались на проекте талантливый режиссер, оскароносный актерский состав и умелые декораторы-костюмеры-постановщики, и пришла им в голову идея снять фильм про любовный треугольник современной направленности - без мужчин. Как гарем, но в центре - королева, а за ее внимание будут бороться две фаворитки. Добавим сюда немного дворцовых интриг - так, схематично, 'наши и ваши'. Добавим личной драмы - как порядочный человек со временем превращается в скотину. Про любовь надо обязательно - с надрывом!

Получается сочно, красиво и очень переживательно. Но вот такое чувство, что что-то забыли... ай! Сценариста!!!

Визуальные эффекты (впечатляют!) отвлекают зрителя от основной проблемы фильма: сюжет в нем - тоже оптическая иллюзия. Через два часа экран гаснет и вдруг ты понимаешь, что все это время смотрел банальнейшую историю. К которой даже не потрудились финал придумать - кроликов подсунули, не то символизируя, не то уже откровенно издеваясь.

А чтобы мы не пресытились раньше времени красотами дворцовых интерьеров и не задались вопросом: 'Что, собственно, тут происходит?' - периодически надо разбивать повествование сценами 18+ и натуралистичными изображениями фекалий, рвоты и уродства. Такие вот эстетические качели, чтоб не расслаблялись.

Если отбросить КАК снято (правда, шикарно!) и сфокусироваться на том, ЧТО рассказано - получается какой-то порнографический цирк. Муж от жены уходит к секретарше, а жена-то на него всю молодость потратила! Надеваем на мужа платье и парик - получаем 'Фаворитку'.

На мой вкус, фильму очень не хватило какой-то оригинально развязки, неожиданного поворота. Будто создатели сами под конец устали от своего креатива и махнули рукой: 'Мораль - все тлен! Стоп, снято!'

Посмотреть кино стоит, но без завышенных ожиданий. Как чисто развлекательный аттракцион.

7 из 10

01 октября 2019 | 07:12
  • тип рецензии:

Если кто-то смотрел 'Стакан воды' с Аллой Демидовой 1979 года, то в 'Фаворитке' герои те же самые. Англия 18 века. Под фавориткой подразумевается бедная Абигайль Черчилль, объявившая войну злобной герцогине Мальборо. И хотя кажется, что акценты расставлены абсолютно также, впечатления такового нет. Грязный двор английской королевы, всяческая мерзость, блюющие люди - все это норма для этого фильма.

Конечно, англичанам виднее, как выглядит их собственная история, но фильм смотреть откровенно неприятно. Образ королевы Анны в исполнении Оливии Колман невероятно мерзкий. Дворцовые красотки недалеко от нее ушли, все выглядит вульгарно и тошнотно.

С точки зрения сравнения с нашим фильмом и для историков-летописцев 'Фаворитка' будет представлять определенный интерес, но в общем и целом фильм ни о чем, очередная выдержка из бессмысленной исторической смены власти на оппозицию. Фильм окрашен в явные темные тона, атмосфера удручающая и гнетущая.

Лорд Болинброк изображен таким, что начинаешь сомневаться в серьезности режиссера. Явная же мысль одна и она повторяется - исторические процессы зависят исключительно от каких-то личных заморочек. Из королевы Анны слепили лицо нетрадиционной ориентации, что может быть и было бы оригинальным, если бы на все это можно было хоть как-то смотреть.

В итоге, если и рекомендую этот фильм, то очень с трудом, только для истинных приверженцев жанра или любителей актрис, ежели таковые найдутся. Герцогиню Мальборо играет Рейчел Вайс, лично я посмотрел довольно много картин с ее участием, но абсолютно ее не запомнил. Про Эмму Стоун, сыгравшую Абигайль, могу сказать примерно тоже самое.

6 из 10

09 июня 2019 | 17:40
  • тип рецензии:

Дошли ноги до номинанта на оскар 'Фаворитки' от греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Трейлеры внушали оптимизм, достаточно интересные были, да и актерский состав просто говорил, что идёт нечто крутое и невероятное. И как же получилось на самом деле?

Фильм рассказывает о противостоянии двух фавориток при королеве Англии Марии Стюарт. Действия разворачиваются примерно в начале 18 века, под конец войны за испанское наследство 1701-1714 годов. Кино определенно понравится любителям истории. Исторические события и персоналии воссозданы достаточно точно.

Хотелось бы сразу отметить необычный стиль повествования картины. Фильм разделен на несколько глав, частей, озаглавленных одной из фраз героев. Сюжет идет размеренно, сценарий объясняет все детали, однако этого стоит подождать, потому что с начала не совсем понятно, кто есть и кто, и что вообще происходит. Главные персонажи прописаны замечательно, все они уникальны, со своими характерами и надолго задерживаются в памяти. Второстепенные также раскрыты в меру.

К игре актерского состава претензий нет совсем. Да и какие могут быть претензии, когда в главных ролях такие мастодонты Голливуда как Рейчел Вайс, Эмма Стоун и Оливия Колман? Особо хотелось отметить Оливию Колман, которая исполняет роль королевы Анны. У нее получилось настолько передать характер этой непостоянной королевы, неожиданные смены настроения, рыдания и т.п., что Рейчел Вайс и Эмма Стоун блекнут на ее фоне. Да, эти две актрисы отыграли на отлично, но это далеко не лучшие их роли.

Важной частью любого кино является музыка. Здесь она действительно отличная, классическая музыка создает именно ту атмосферу Англии 18 века. Также атмосферу дополняют, нет, создают именно декорации. Ведь именно за лучшие декорации фильм номинирован на оскар. Режиссеру удалось на 100% передать быт и нравы королевского дворца. Начиная от жизни кухарок, заканчивая развлечениями членов высших государственных органов.

Запоминается отличная операторская работа. Все пролеты камеры, смена кадров, крупные планы, использование крайне необычных приемов и ракурсов делают наблюдение за происходящей войной двух фавориток более захватывающим.

И казалось бы, если так все хорошо, то откуда взяться нейтральному типу рецензии. Причины на это есть. Очевидно, что фильм не понравится тем, кто негативно относится к лесбийским отношениям. Они здесь есть, в фильме присутствует не одна лесбийская сцена, так что у людей, которые испытывают отвращение к подобным действиям, фильм вызовет лишь негодование и ненависть.

Другой причиной является медленное развитие сюжета. Фильм идет стандартно два часа, однако отсидеть их было тяжело, не раз картина заставляла скучать и посматривать на время.

Таким образом, 'Фаворитка' - это красивый, невероятно атмосферный, местами захватывающий фильм с золотым актерским составом. Но из-за медленного развития сюжета и наличия лесбийских сцен фильм может понравится далеко не всем. Но это нисколько не умаляет его шарма и притягательности.

7 из 10

01 февраля 2019 | 15:26
  • тип рецензии:

Шестой фильм Йоргоса Лантимоса не стал бесспорным шедевром, как «Лобстер», но и счастливо миновал участи «Убийства священного оленя», этого голливудского варианта артхаусных экзерсисов «Клыка» и «Альп». На этот раз греческий режиссер снял настоящую оду феминизму, не без реверансов в сторону ЛГБТ-движения (но что с него взять, время такое). Ориентируясь на интерьерные, пиктографические опусы Гринуэя, Лантимос хочет поразить зрителя смелостью высказывания о сливках английской аристократии, но получается у него, в целом, вторичная картина.

Сравнение «Фаворитки» с «Барри Линдоном», которым злоупотребляют критики, тоже неуместно, ибо использование широкоугольных объективов – скорее визуальная цитата фильмов Орсона Уэллся (особенно в начале при использовании съемки снизу, из-за чего фигуры становятся монументальными, как в «Печати зла» или «Отелло»), чем кинематографическая аутентичность кубриковского фильма. Создатель «Барри Линдона», как известно, пытался достичь схожести изображения и картин тех лет, когда разворачивается действие его ленты (потому сцены снимались при свечах, без специального освещения, с использованием линз, применяемых в космической промышленности).

Лантимос же делает ставку на «битву титанов» – двух фавориток за расположение королевы, потому его мерзавки стоят друг друга и обладают своего рода отрицательным обаянием, как и злодеи Уэллса (еще одно сходство). Надо признать, что актерская игра голливудских исполнителей попала в ловушку похабных, нереалистичных диалогов, трудно поверить, что так говорили в 18-м веке, даже в приватной беседе, но от этого увлекательность драматургической структуры фильма не страдает – зрителю интересно смотреть за интригами соперниц несмотря на всю их однотипность.

Голливудская киноакадемия так облюбовала «Фаворитку» потому, что это очень удобное для США кино, критикующее и сатирически бичующее сословные предрассудки Европы, которых в Штатах никогда не было, это еще один повод сказать, «как развращены были европейские аристократы», не увидев за этим трагедии культуры, как это получилось, например, у Висконти. Плюс ко всему, трендово то, что действуют в «Фаворитке» сильные женщины, а мужчины слабы и инфантильны. Это сейчас всем нравится.

Ну а в целом, в чем второсортность этой в общем то неплохой картины, только ли в ее следовании фестивальной конъюнктуре, или в чем-то еще? Когда в финале у Эммы Стоун в ходе пяти-шести секунд неузнаваемо меняется лицо от торжествующего презрения до сломленности, это высший пилотаж актерской игры, но ценна картина не этим. Скорее ее достоинства так же химеричны, обманчивы, как и ее недостатки: первая фаворитка боролась за интересы страны, вторая – лишь за свои собственные, в этой неуловимой деградации придворной борьбы – не уловимая, но ясно ощутимая печаль картины, и в этом причина ее вторичности.

Посудите сами, если история циклична, и ничто не меняется к лучшему, зачем тогда нужны социальные и прочие перемены? Исторический пессимизм Лантимоса обездвиживает сознание зрителя, пытается заставить его думать, что бороться за лучшую жизнь не за чем, ибо все равно побеждают выродки, более талантливые приспособленцы, Лантимос – мизантроп, а это свойство вкупе с меланхолией очень деструктивно действует на активную часть ума зрителя, побуждая его сдаться перед неприятностями. «Фаворитка» - кино талантливое, но снятое циником и мизантропом, не верящим в людей, это, конечно, не пир человеконенавистничества, как последний опус Триера, но все же жить после такого кино хочется меньше, чем после трагических, но очищающих исторических эпопей Висконти, это и делает ленту Лантимоса вторичной.

Пессимизм конца истории – модный постмодернистский тренд, переходящий из одной современной картины в другую, и это обесценивает все попытки кино изменить жизнь, ведь если история подошла к концу, и делалась она чудовищами (именно такими предстают героические личности после деконструкции средствами искусства), но дальнейшее ее течение (своеобразная жизнь после смерти) – бессмысленно, однако, смотреть такой высококачественный пессимизм стоит, чтобы иметь представление о том, в каком мире мы живем не по глупой коммерции, а по пусть и кажущемуся умным, но не такому уж и тупому артхаусу.

03 февраля 2019 | 21:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: