К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если Вы не знакомы с творчеством Й. Лантимоса, то лучше начать с данного фильма, ведь он, вероятнее всего самый понятный и 'смешной' фильм этого талантливого режиссера. Особенности стиля Лантимоса присутствуют: неторопливость повествования, открытый финал, ненавязывающийся смысл истории, кадры как у Стэнли Кубрика, необычная работа с камерой, что приводит к дискомфорту и эффекту 'подсматривания за героями'.

В фильме 'Фаворитка' рассказывается интересная история 'отношений' инфантильной английской королевы Анны и её двух фавориток. История разбита на главы, что подчеркивает стройность повествования, также есть парочка неплохих шуток, которые и делают фильм трагикомедией. Следует упомянуть, что достоверность этой истории не установлена, поэтому особо придирчивым историкам, лучше этот фильм не смотреть.

А вот список тех, тому стоит посмотреть 'Фаворитку':

- любителям отличной актерской игры и грамотного раскрытия интересных персонажей, их развития. (Эмма Стоун, Рэйчел Вайс и Оливия Колман - все достойны статуэтки Оскар, жаль, что только одна из них умудрилась ее получить и сказала самую трогательную речь на церемонии).

- любителям красивых и мудрых световых решений.

- ценителям 'персонажных твистов'.

- ценителям саундтрека, состоящего не из попсовых песен, а из звуковых дорожек, отражающих внутренее состояние героев.

Итог: доступная в понимании кинолента Йоргоса Лантимоса, затягивающая с первого кадра, о трагичных событиях в жизни королевы Анны, обернутая в прекрасную игру актеров, повествование в главах, в хорошую операторскую работу, талантливое оформление от художника-постановщика и композитора.

Кто же лучше понимает в цифрах, то мой 'вердикт':

9 из 10

26 февраля 2019 | 20:06
  • тип рецензии:

Шестой фильм Йоргоса Лантимоса не стал бесспорным шедевром, как «Лобстер», но и счастливо миновал участи «Убийства священного оленя», этого голливудского варианта артхаусных экзерсисов «Клыка» и «Альп». На этот раз греческий режиссер снял настоящую оду феминизму, не без реверансов в сторону ЛГБТ-движения (но что с него взять, время такое). Ориентируясь на интерьерные, пиктографические опусы Гринуэя, Лантимос хочет поразить зрителя смелостью высказывания о сливках английской аристократии, но получается у него, в целом, вторичная картина.

Сравнение «Фаворитки» с «Барри Линдоном», которым злоупотребляют критики, тоже неуместно, ибо использование широкоугольных объективов – скорее визуальная цитата фильмов Орсона Уэллся (особенно в начале при использовании съемки снизу, из-за чего фигуры становятся монументальными, как в «Печати зла» или «Отелло»), чем кинематографическая аутентичность кубриковского фильма. Создатель «Барри Линдона», как известно, пытался достичь схожести изображения и картин тех лет, когда разворачивается действие его ленты (потому сцены снимались при свечах, без специального освещения, с использованием линз, применяемых в космической промышленности).

Лантимос же делает ставку на «битву титанов» – двух фавориток за расположение королевы, потому его мерзавки стоят друг друга и обладают своего рода отрицательным обаянием, как и злодеи Уэллса (еще одно сходство). Надо признать, что актерская игра голливудских исполнителей попала в ловушку похабных, нереалистичных диалогов, трудно поверить, что так говорили в 18-м веке, даже в приватной беседе, но от этого увлекательность драматургической структуры фильма не страдает – зрителю интересно смотреть за интригами соперниц несмотря на всю их однотипность.

Голливудская киноакадемия так облюбовала «Фаворитку» потому, что это очень удобное для США кино, критикующее и сатирически бичующее сословные предрассудки Европы, которых в Штатах никогда не было, это еще один повод сказать, «как развращены были европейские аристократы», не увидев за этим трагедии культуры, как это получилось, например, у Висконти. Плюс ко всему, трендово то, что действуют в «Фаворитке» сильные женщины, а мужчины слабы и инфантильны. Это сейчас всем нравится.

Ну а в целом, в чем второсортность этой в общем то неплохой картины, только ли в ее следовании фестивальной конъюнктуре, или в чем-то еще? Когда в финале у Эммы Стоун в ходе пяти-шести секунд неузнаваемо меняется лицо от торжествующего презрения до сломленности, это высший пилотаж актерской игры, но ценна картина не этим. Скорее ее достоинства так же химеричны, обманчивы, как и ее недостатки: первая фаворитка боролась за интересы страны, вторая – лишь за свои собственные, в этой неуловимой деградации придворной борьбы – не уловимая, но ясно ощутимая печаль картины, и в этом причина ее вторичности.

Посудите сами, если история циклична, и ничто не меняется к лучшему, зачем тогда нужны социальные и прочие перемены? Исторический пессимизм Лантимоса обездвиживает сознание зрителя, пытается заставить его думать, что бороться за лучшую жизнь не за чем, ибо все равно побеждают выродки, более талантливые приспособленцы, Лантимос – мизантроп, а это свойство вкупе с меланхолией очень деструктивно действует на активную часть ума зрителя, побуждая его сдаться перед неприятностями. «Фаворитка» - кино талантливое, но снятое циником и мизантропом, не верящим в людей, это, конечно, не пир человеконенавистничества, как последний опус Триера, но все же жить после такого кино хочется меньше, чем после трагических, но очищающих исторических эпопей Висконти, это и делает ленту Лантимоса вторичной.

Пессимизм конца истории – модный постмодернистский тренд, переходящий из одной современной картины в другую, и это обесценивает все попытки кино изменить жизнь, ведь если история подошла к концу, и делалась она чудовищами (именно такими предстают героические личности после деконструкции средствами искусства), но дальнейшее ее течение (своеобразная жизнь после смерти) – бессмысленно, однако, смотреть такой высококачественный пессимизм стоит, чтобы иметь представление о том, в каком мире мы живем не по глупой коммерции, а по пусть и кажущемуся умным, но не такому уж и тупому артхаусу.

03 февраля 2019 | 21:01
  • тип рецензии:

Все читают рецензии на КП уже после просмотра фильма, поэтому давайте опустим всю эту обзорную часть и взглянем внутрь ленты - об этом мне писать намного проще и интереснее, чем в сотый раз нахваливать актеров, режиссуру, операторскую работу и сценарий, надеюсь и вам будет интересней читать.

Большинство рецензентов интерпретируют фильм, как политическую сатиру, (или того хуже - феминистическую и ЛГБТ агитку, но это уже клиника, ребят) и с трубкой во рту говорят, мол это самый простенький фильм Лантимоса. Но этот поверхностный слой сатиры на власть лишь отпечаток руки сценариста, коим в этот раз является не сам Йоргос и его напарник Эфтимис Филиппоу, а некая Дебора Дэвис.

Сам же Лантимос в каждом своем фильме роется в человеческом сознании, его пороках, слабостях и страхах, изучает различные социальные взаимодействия и их влияние на человека. При этом он никогда не сводит все к высказыванию какого то мнения с точкой в конце, а как бы помещает зрителя на место (или даже в сознание) главного героя, который не выражает никаких мотиваций, а лишь реагирует на доведенную до абсурда ситуацию вокруг него. Йоргос оставляет принятие какого то решения на совести зрителя обрывая каждый свой фильм многоточием. И наша задача, как зрителя - понять внутренний мир главного героя, а вместе с ним и приблизится к пониманию себя самого. Вылезет ли героиня 'Клыка' из багажника? Ослепит ли себя герой 'Лобстера'? Вышвырнет ли Анна Эбигейл или оставит ее у своих ног? Йоргос лишь ставит нас перед метафорической дилеммой, а решить ее предстоит нам, уже после просмотра фильма. В этом плане 'Фаворитка' - классический фильм Лантимоса, в этот раз взявшего в рассмотрение темы дружбы, искренности, лицемерия, и, в особенности, доверия и прощения, как бы в противовес темам раскаяния и искупления из 'Убийства священного оленя'. Идея в том, чтобы поместить зрителя между молотом и наковальней, дать ему ощутить удар от этого столкновения, а после решить кому верить и на чью сторону встать. И сценарий о королеве Анне и 2х ее фаворитках, противостоящих друг другу в своих целях отлично подошел для реализации этой идеи, к тому же добавил еще и политический подтекст, отчего фильм только выигрывает.

15 февраля 2019 | 21:26
  • тип рецензии:

Один раз посмотреть стоит, исключительно ради треугольника Стоун/Колман/Вайс - эти дамы реально хороши, но в остальном фильм прошел мимо меня не оставив и следа.

Обычная история о дворцовых интригах и борьбе за расположение монарха, приправленная лесбийской любовью, ничего свежего я здесь не увидел. Для комедии мало юмора, а для драмы не хватает глубины. Есть сильные сцены вроде той, где королева объясняет, почему ей так важны кролики или монолог Эбигейл во время брачной ночи, но их мало и они слишком коротки.

Единственное, что мне безоговорочно понравилось - работа актрис. Странно, что в наградном сезоне Колман идет, как ведущая роль, а Стоун и Вайс задвинуты во второй план, все должно быть наоборот. Именно Эмма и Рэйчел создают историю и двигают ее вперед, как сюжетно, так и эмоционально. Они переживают трансформации, постепенно раскрываются походу фильма. Колман, в свою очередь, два часа отыгрывает истеричную, слабую, никчемную женщину, одержимую болячками и похотью. Она словно переходящий кубок, который достается победительнице, в довесок к власти. Назвать ее правителем, язык не поворачивается. Получилось убедительно, но не отменяет того факта, что королева - самый скучный и плохо раскрытый персонаж ведущего трио. Помимо этого, у Оливии ощутимо меньше экранного времени, в сравнении с партнершами по площадке. Не понимаю, как можно выдвигать ее в номинации 'главная женская роль'.

В конце стоит сказать пару слов о визуальной составляющей картины. Увы, это самая обычная костюмированная лента, в ней нет ничего примечательного. Любой мало-мальски опытный киноман уже сотни раз видел подобный стиль декораций, платьев и причесок в куче картин, от «Барри Линдона» до «Гордости и предубеждения».

P.S. Жаль, я ждал большего, от одного из лидеров «Оскаровской гонки».

7 из 10

04 января 2019 | 10:10
  • тип рецензии:

Не думал, что Фаворитка меня сможет удивить, потому что не скажу, что в свое время о ней много и восторженно говорили в массе, возможно, из-за не самого популярного сеттинга и жанра, но кинолюбютели, которые все же осмелятся дать фильму шанс, не останутся разочарованными!

В первую очередь, фильм стоит похвалить за интересные киноприемы: монтаж звука, операторские решения и режиссуру в целом. Эффект 'рыбьего глаза' и широкоугольный объектив, который захватывает зачастую одним кадром практически все 4 стены помещения, производит должные эффект дискомфорта, тесноты и давящей роскоши на простых людишек (даже вельможи показаны ранимыми или легкомысленными чудаковатыми созданиями).

Об этих самых людишках скажу: не те люди в не том месте — только так могу трактовать практически карикатурность героев. Я все же не историк и о достоверности судить не могу, но выбранные образы героев на основе реальных личностей очень хорошо подошли под адаптацию в сценарии: персонажи вышли разнообразными, многослойными и с постоянной сменой лидерства в сюжете, то есть динамикой (а за этим всегда интересно наблюдать).

За счет фокусировки сюжета на одной локации, в которой ограниченный круг лиц преследует собственные политические, военные и жизненные цели, 'развлекается' и действует в рамках дозволенного сеттинга Англии XVIII века, фильм прекрасно передает антураж той эпохи, но при этом, благодаря некоторым осовремененным деталям и диалога в целом, не кажется занудным и вязким. В фильме есть место и шуткам, и ехидным колкостям, и трагическим надрывам, и нескольким точкам зрения, за которые зритель берется и практически до самого финала бегает из стороны в сторону, не понимая, кто же прав, а кто виноват.

Фильм не лишен странных решений, но их описывать не хочу, так как мне они кажутся придирками, нежели полноценными недостатками.

Фаворитка подойдет тем зрителям, которые жаждут посмотреть нестандартное историческое кино с прекрасными актерами и пронаблюдать за развитием персонажей в столь романтизированном антураже (представление о котором гарантированно перевернется и по-новому преобразится!).

05 июня 2020 | 22:36
  • тип рецензии:

«Знаешь, что делает тебя королевой? Исключительно объем говна, который ты можешь проглотить с царственной улыбкой. Нормальный человек сблюет и повесится, а ты улыбаешься и жрешь, улыбаешься и жрешь. И когда доедаешь до конца, все вокруг уже висят синие и мертвые. А ты их королева»

Раздражает музыка, а не решение снимать при естественном освещении. Именно раздражает потому что не сразу еще понимаешь, что дело именно в ней. А так фильм интересен и не глуп, но на один раз (поэтому 7 балов) В фильме немало отвратительных моментов и это главная причина однократного просмотра. Возможно так авторы стремились к максимальной естественности, но музыка! Музыка к чему она там такая, дрыньк на струне и легкий выдох в какую-то трубу: дрыньк-ууу, дрыньк-ууу, дрыньк-ууу…. тихонечко так, в самые неприятные моменты.

Что еще хочу отметить: Вот у нас возмущаются фильмам подобно «Смерти Сталина» и двойными стандартами Запада. В вопросах отношения к лидерам наций Голливуд сейчас не особо щепетилен. Анна объединила Англию с Шотландией к слову. Кстати, клип Робби Уилльямса «Party Like a Russian», как оказалось, снимался в той же усадьбе, что и Фаворитка.

Происхождение фильма имеет длинную историю: Первый сценарий был написан еще в далекие 90-ые и назывался «Баланс силы», как таковой весь фильм не экскурс в историю, а фильм о дворцовых интригах, хм..грязных дворцовых интригах, это вам не фильмы Светланы Дружиной!

За роль королевы Анны Колман дали Оскара, многих остальных 10 раз номинировали, а на яркий, сильный интересный Шоугерлз в своё время повесили Золотую Малину?!

Хотя выводы из обоих фильмов одинаковые, одинаковые по смыслу шикарные финалы.

Можно и лучше смотреть одному это кино.

7 из 10

10 апреля 2019 | 16:42
  • тип рецензии:

Три дамы, и их любовный треугольник, раскрывают одну из главных ценностей любви - правду. Кто-то умеет ее принимать, кто-то отдаст все за честное мнение, а кто-то самовольно разорвет отношения, и сделает выбор в пользу ублажения своего эго, а правильный ли это выбор, это я рекомендую вам узнать самим, уделив время картине Йоргоса Лантимоса.

Я уверен в том, что она способна помочь вам разобраться в том, почему же, когда вы надеваете светлые носки с черными брюками, ваш муж говорит вам, что вы выглядите нелепо, и советует сменить образ? Почему, когда вы отращиваете мексиканские усы, ваша возлюбленная, набравшись смелости убеждает вас пройтись по ним бритвой? Потому что они хотят вас обидеть? А может быть, они просто любят вас?

Единственный минус картины - это широкоугольные кадры. Зачем они? Для чего? Я понимаю, это дело вкуса, но в моем случае, это выбивает зрителя из 18-ого века. Эти кадры несуразно выглядят в доме королевы, или при стрельбе по птицам. Операторский прием нового века, не позволяет переместиться на три столетия назад. Но к счастью, это единственное, что мне не приглянулось.

Я не разделяю недовольства на тему лесбиянства. Автор не зря, строит сюжет, вокруг трех женщин, т. к. именно им (в отношениях) свойственны эмоции и чужды рассудительность вместе с рациональностью. Женская месть и конкуренция, намного кровожаднее мужской, и этот прием дает больше контраста истории.

Ревность затмевает статус, плюёт на иерархию. Инстинкты обрушивают наковальню на обстоятельства и разум. Горе от бытовых ссор становится выше мирного неба над головой. Одним словом - любовь. И один фильм 'Фаворитка', показывает, что она с нами делает.

01 января 2021 | 09:53
  • тип рецензии:

«ФАВОРИТКА» - это вполне хороший артхаус. Как всегда по стандарту Лантимоса это психологическая драма. Неожиданно то, что этот фильм номинируется на 10 премий «Оскар» 2019! Это нестандартно для Американской Киноакадемии, но все же такие изменения всегда неплохо.

Поподробнее...

1. Сценарий

С одной стороны он простой, но только если его не переносит на экраны Йоргос Лантимос. Тут вместе с обычным сюжетом тебе подадут сатиру и иронию на вышку власти того времени, а также максимально неожиданные повороты и полностью раскрытые характеры главных героев, после чего ты можешь чётко понять их натуру и предысторию, естественно, через психологические детали. Это кино не столько о взаимоотношениях двух фавориток, хотя и о них тоже, сколько о мразотных проявлений характеров некоторых людей, а также о лицемерие ради достижения собственной цели. Местами смотреть кажется тяжело из-за происходящего «безумства»...даже становится как-то мерзко, но все же это так же становится той неотъемлемой частью сюжета, без которого лента бы потеряла очень многое.

По итогу: Сценарий хорош!

Номинация на премию абсолютно заслуженно.

2. Режиссёрская работа

Ооо...это вообще отдельная тема. Йоргос Лантимос - это одновременно очень специфичный, безумный и вместе с этим гениальный режиссёр. Он может сделать такой качественней продукт, после которого люди начинают охреневать после сеанса и нагружаются на дня 2-3. Его психологические приемы, фишки с нагнетающей классической музыкой, съемка героев с разных ракурсов и с близких расстояний для передачи настроения и их состояния - это по истине что-то «новое» в мировом кинематографе!

Если сравнивать с его прошлыми работами. Например, с тем же «Лобстером», который смотрится достаточно трудно, но тем не менее вполне неплохой, то «Фаворитка» получилась более масштабной, менее психологической, более откровенной, а также стала проще в понимании. Но все же это тот же самый Лантимос...

3. Актерские работы

Тут все шикарно! Разберу три самые яркие...

Оливия Колман отыгрывает персонажа со сложной судьбой, который переживает кризис и из-за этого не может разобраться в себе, адекватно воспринимать какие-либо советы/критику и принимать взвешенные решения.

Рэйчел Вайс играет фаворитку королевы, которая пытается самостоятельно управлять всеми делами государства от её имени, но при этом не вводя её саму в курс дела.

Эмма Стоун великолепно изображает на экранах утратившие свои дворянские корни персонажа, который всеми возможными способами пытается завоевать доверие главной героини и вернуться в ту самую элиту.

Все отыграно на высшем уровне! В каких-то сценах ты сопереживаешь героям, в каких-то даже ненавидишь.

Абсолютно справедливы все 3 номинации в актерских категориях!

4. Soundtrack

Это очень напрягает. Серьезно! Наверное, один из самых атмосферных саундов, что я слышал. Режиссёр ни фильма не может обойтись без классической музыки. Фишка работает, а одна тема даже может запомнится со 2-3 раза.

С этим у ленты тоже порядок.

В итоге:

Хороший артхаус...

Психологическая драма с добавлением комедийных составляющих - сатиры и иронии. Фильм с отличными актерскими работами, великолепной и необычной режиссурой, сценарием на высоком уровне и напрягающим до мурашек саундтреком.

Безусловно заслуженные 10 номинаций на «Оскар»!

Но... это кино абсолютно не для всех! Строго на любителя! При всех хороших и в некоторых случаях даже идеальных составляющих ленты, она тяжело смотрится, а моментами становится мерзко, противно и конкретно не по себе от происходящего.

По большей части... мне фильм понравился... советовать такое себе дороже, но если вы переносите такие картины, нравится подобный жанр, а также деятельность режиссёра, то и «Фаворитка» вам тоже понравится.

8 из 10

06 февраля 2019 | 08:34
  • тип рецензии:

В жанрах помимо прочего указана 'комедия'.

И по трейлеру это казалось действительно черной комедией.

Драмой через комедию. Как та же Зеленая Книга. Смешные ситуации через которые показываются серьезные проблемы.

Но в фильме это смотрелось совсем по-другому. Я за весь фильм даже не улыбнулся ни разу, и в зале ни одного смешка не услышал.

В фильме куча минусов:

Это очередная ода феминизму. Я не против сильных женщин в сюжете, с ними бывают прекрасные фильмы (те же 'Три Билборда' или 'Исчезнувшая'), я не против, когда показывают слабых мужчин, понятно, что мужские половые признаки не делают тебя сверхчеловеком, но когда в фильме 100% мужских персонажей слабаки и бесполезный мусор, в это как-то слабо верится. Ладно, когда женщины такое снимают, им и флаг в руки, но видеть такое от режиссера-мужика, это уже ни в какие ворота.

В фильме много грязи, и это тоже не идет ему на пользу.

Но на все это я готов был закрыть глаза ради интересного сюжета.

Ради действительно цепляющей до слез драмы.

Или ради крутого интересного противостояния двух хитрых стерв.

Но здесь эти стервы борются за выжившую из ума старуху, которой заморочить голову ничего не стоит.

Все их действия топорные, все интриги - вялые, интересных поворотов нет.

Скучнейший фильм, который ругают все мои знакомые. Все зрители тоже выходили из зала мрачные и недовольные (один даже посреди сеанса).

В общем, реально разочарован этим фильмом (именно разочарован, ждал-то много лучшего). С учетом хороших актеров, за костюмы и антураж троечку фильму можно поставить, если оценивать только сценарий, то он не стоит и этого.

3 из 10

22 февраля 2019 | 16:03
  • тип рецензии:

Синопсис

Он разворачивается на фоне войны Англии и Франции, где две Женщины (Рейчел Вайс, Эмма Стоун) при дворце воюют за власть и расположение королевы. Методы разные. Цели тоже.

Наверно, это все, что нужно знать к началу просмотра данной картины.

Актерская Игра

Каст подобран, на мой взгляд, идеально.

Оливия Колман, Рейчел Вайс, Эмма Стоун - определенно лучший актерский ансамбль этого наградного сезона.

Характер каждого персонажа, прописанного в сценарии, вполне себе раскрыт, мотивы тех или иных действий и решений ясен и отыгран на все сто!

Я отдельно отмечу Эмму Стоун с ее мимикой и жестикуляцией. Просто проследите за ней - прям задайтесь целью при просмотре. Лучше, конечно, при повторном.

Операторская Работа

Можно сколько угодно утверждать, что в эффекте съемки камеры нет ничего необычного, но я такого ранее не замечал.

Робби Райан 'вмонтировал' эффект рыбьего глаза в процесс съемки, и, как ни странно, смотрелось это очень свежо.

Говорить о кадрах интерьера начала XVIII века и вовсе не приходится. У меня сложилось ощущение, что я побывал на выставке изобразительного искусства, не меньше.

Музыка

Если ко всему, что я написал в предыдущем абзаце, добавить классическое звучание органа, виолончели, скрипки и прочих струнных инструментов, местами который воспроизводит сам И. С. Бах, то поймете, что фильм, по моему мнению, может смело претендовать на шедевр (исключительная по своим достоинствам произведение искусства).

Награды

Фаворитка - без сомнений возьмет 'Костюмы', 'Работу художника', 'Монтаж' и, скорее всего важную номинацию: 'Лучший Сценарий'

Конечно, можно было отдать статуэтку и Оливии Колман за ведущую роль, но Гленн Клоуз (Жена) немного получше.

Итог

Данная картина, безусловно, одна из самых стоящих в 2018 году. Однако, когда я узнал об этом фильме, я все же ожидал больше комедии и абсурдного юмора. Также я не совсем понял окончания фильма, что совсем немного смазало общее впечатление: Как как - будто гардеробщица в музее обругала меня перед уходом.

Вместе с тем, Фаворитка - Кино с большой буквы, произведение искусства и достойный элемент в коллекции любого кинолюбителя.

8 из 10

19 февраля 2019 | 03:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: