Представьте, что ваша жизнь зависит от изменчивого настроения царствующей особы. Вы готовы бороться за внимание монарха, чтобы выжить при дворе? Для героини Эммы Стоун ответ очевиден. Я предлагаю его узнать в новой работе Йоргоса Лантимоса - “Фаворитка”
Режиссер “Священного оленя” взялся за историческую драму о королеве Анне(Оливия Колман). Последняя из династии Стюартов находится под влиянием леди Мальборо (Рэйчел Вайс), которая и управляет страной. На доске появляется новая фигура - служанка Эбигэйл (Эмма Стоун), которая метит в фаворитки королевы.
После череды отзывов, я готовился увидеть фестивальный вариант “Калигулы” в антураже XVIII-го века. И Лантимос не разочаровал. Картина изобилует пошлыми сценами, блеванием в вазы и другими нечистотами в людях, обстановке. Все это обязательные атрибуты придворной жизни того времени, без которых фильм смотрелся бы пресно и неестественно. А картина выглядит целостной во всех отношениях.
Все начинается с визуальной подачи, когда оператор использует широкоугольный объектив для создания эффекта “рыбьего глаза”. Он подчеркивает гротескное содержание фильма и настраивает восприятие зрителя на дальнейшее безумие. Его творят в первую очередь персонажи Оливии Колман и Рэйчел Вайс.
Дуэт больной слабой королевы и волевой сильной фаворитки заставляет отбросить чистоплотные предрассудки. Хочется заворожено следить за происходящим, гипнотизируемый резкими звуками клавесина и расстроенной скрипки. Под эту какофонию Лантимос погружает вас в трясину интриг и мерзких козней. За последние отвечает героиня Эммы Стоун. Молодая приспособленка своими действиями провоцирует вылить на нее ведро помоев. Но она готова на все ради места под … ногой королевы.
И режиссер подсказывает опытному киноману к чему готовится. Он зловеще расставляет по 2-х часовому хронометражу огни-намеки. Это и плодящиеся кролики, и холостой выстрел в упор, и брызги крови на лице. Они заманят вас в болото - королевский двор, и бросят там умирать.
Нельзя сказать, что фильм оставляет приятные впечатления, после просмотра хочется принять душ. Но актерская игра, режиссерская работа однозначно заслуживают номинаций на Оскар и уже полученных наград.
«Знаешь, что делает тебя королевой? Исключительно объем говна, который ты можешь проглотить с царственной улыбкой. Нормальный человек сблюет и повесится, а ты улыбаешься и жрешь, улыбаешься и жрешь. И когда доедаешь до конца, все вокруг уже висят синие и мертвые. А ты их королева»
Раздражает музыка, а не решение снимать при естественном освещении. Именно раздражает потому что не сразу еще понимаешь, что дело именно в ней. А так фильм интересен и не глуп, но на один раз (поэтому 7 балов) В фильме немало отвратительных моментов и это главная причина однократного просмотра. Возможно так авторы стремились к максимальной естественности, но музыка! Музыка к чему она там такая, дрыньк на струне и легкий выдох в какую-то трубу: дрыньк-ууу, дрыньк-ууу, дрыньк-ууу…. тихонечко так, в самые неприятные моменты.
Что еще хочу отметить: Вот у нас возмущаются фильмам подобно «Смерти Сталина» и двойными стандартами Запада. В вопросах отношения к лидерам наций Голливуд сейчас не особо щепетилен. Анна объединила Англию с Шотландией к слову. Кстати, клип Робби Уилльямса «Party Like a Russian», как оказалось, снимался в той же усадьбе, что и Фаворитка.
Происхождение фильма имеет длинную историю: Первый сценарий был написан еще в далекие 90-ые и назывался «Баланс силы», как таковой весь фильм не экскурс в историю, а фильм о дворцовых интригах, хм..грязных дворцовых интригах, это вам не фильмы Светланы Дружиной!
За роль королевы Анны Колман дали Оскара, многих остальных 10 раз номинировали, а на яркий, сильный интересный Шоугерлз в своё время повесили Золотую Малину?!
Хотя выводы из обоих фильмов одинаковые, одинаковые по смыслу шикарные финалы.
'The Favourite' - еще одна довольно необычная картина Йоргоса Лантимоса о жизни английской знати 18-го века. Как и прошлые ленты этого режиссера, 'Фаворитка' мне показалась довольно странным продуктом. Несомненно, это очень красивый фильм с сочной картинкой, хорошей операторской работой и правильно подобранными актерами. Однако, c точки зрения сюжетной составляющей здесь все не так однозначно.
Касаемо атмосферы. Она здесь - чуть ли не самый большой плюс. Создатели отлично передали антураж того времени. Видно, что сил на создание декораций и костюмов было потрачено не мало и все это делалось на совесть. Я, в какой-то мере, даже удивился тому, как греческий режиссер, не имеющий никакого отношения к Англии, смог настолько великолепно и кропотливо передать быт этой страны в то время. Думаю, для Лантимоса это было не самой легкой задачей, но он с ней очень даже справился. Музыкальная составляющая фильма так-же достаточно хорошо вписалась в атмосферу. Мелодии были подобраны максимально подходящие, за это отдельная похвала.
Сюжетная составляющая, как я уже упомянал выше, тут, с позволения сказать, довольно странная. Вообщем-то, это и не мудрено. Истории Йоргоса Лантимоса в его картинах всегда отличались неким особенным шармом, если так можно выразиться. Здесь довольно небанально выстроено повествование любовной линии. Казалось-бы, меня уже ничем не удивишь в подобных историях, но, 'Фаворитка' меня по-своему зацепила в этом плане. Вы можете вспомнить хотя бы пару-тройку добротно рассказанных историй о однополой любви? Я - нет. И этот фильм как раз можно отнести в такой список, где он будет стоять рядом с 'Горбатой Горой', например. В картине хорошо показано то, на что люди способны ради определенной цели, насколько сильно они могут предаваться корысти и всем остальным отрицательным качествам, лишь бы только достигнуть своих желаний. Короче говоря, сюжет, не смотря на свою специфичность, довольно неплох и, в какой-то мере, оригинален.
Если говорить об актерской игре, тут все довольно понятно личо для меня. Единственная актриса, у которой была действительно сложная роль - Оливия Колман. Ее персонаж здесь является самым интересным, и ты не можешь понять до конца, нравится он тебе, или ты скорее испытываешь к нему неприязнь. Колман отлично передала характер болезненной королевы Анны. Смотря на нее, я действительно верил. Верил что эта женщина вытерпела много в своей жизни. От смерти своих детей, до различных болезней. Касаемо других актеров и актрис, я никого особо выделить не могу. Все остальные играли просто 'нормально'. И я рад, что 'Оскар' за лучшую женскую роль забрала именно Колман, а не Эмма Стоун или Рэйчел Вайс. Нет, я не говорю что они мне не нравятся как актрисы, просто они со своими персонажами, по моему мнению, 'гаснут' на фоне блестяще сыгранной королевы Анны. Оскар заслуженный, определенно.
Подводя итог, скажу, что 'Фаворитка' - это еще один неординарный проект Йоргоса Лантимоса, c атмосферой и эстетикой, которые довольно сильно схожи с остальными фильмами этого режиссера. У этого человека есть свой собственный стиль в кино, и это очень похвально. Понравится далеко не всем, хотя бы потому что в картине имеется свой специфический юмор, достаточное количество похабных моментов и неоднозначный сюжет. Однако, картина имеет свой собственный, ни на что непохожий шарм и ознакомиться с ней, определенно стоит, не смотря ни на что. Главное, во время просмотра максимально адекватно судить о фильме. Постарайтесь, пожалуйста, не делать поспешных выводов о качестве этой картины, и тогда, она вам, скорее всего, понравится.
Вот и безумный грек Йоргос добрался до английских интриг, однако взялся за них с присущей иронией и тщательностью. 'Фаворитка' уникальна для режиссера тем, что это не история Лантимоса, поэтому на фоне предыдущих картин кажется понятней. Возможно, именно этот фактор 'упрощения' протоптал Лантимосу направление на 'Оскар', но за каждым простым личиком скрывается переплет мыслей и идей.
Весь центр повествования - 3 дамы: королева и две ее фаворитки, а мужчины здесь, как на злобу дня, никто. Да, весь парламент, верхушка власти, защитники страны - они, однако решающий рычаг происходящего в руках 'слабого пола'. А вот женщины, благодаря своим коварностям, разворачивают настоящую Третью Мировую за внимание не менее умной и в то же время поехавшей умом королевы. Актерское трио 'Колман-Вайс-Стоун' держат внимание на своих придворных сражениях все время. Оливия Колман здесь ужасно интересна в своих перепадах от глупой радости и любви к кроликам до полной меланхолии.
Назвать картину исторической драмой, конечно, было глупой ошибкой. Йоргос был бы не Лантимосом, если бы не перечеркнул все известные нам жанровые клише. Он эллегантно отказывается от достоверности и этикета, в пользу своей характерной атмосферы: да, вас вновь заставят открывать рот от удивления и возмущения.
Цитата (не помню откуда): 'Далекий от британской традиции костюмированной драмы, он пускает в ход собственные приемы. Режиссер использует широкоугольные линзы и нетрадиционное построение кадра для создания гиперреальных образов. Мир “Фаворитки”, одновременно роскошный и порочный, подчиняется особой логике. Персонажи Лантимоса живут в искусственных условиях, над ними довлеют определенные правила и законы, которые не даны в чистом виде в реальности'.
Эффект 'рыбьего глаза' погружает нас в непрекращающееся ощущение замкнутости в 'золотой клетке': нам не сбежать от стен, развешенных роскошными коврами, и столов, заставленных золотом и прочими безделушками, как и героям, которые при всей своей власти, как звери в зоопарке, сидят по углам и разбираются лишь в своих драмах, забыв о стране. А вездесущая порочность лишь подтверждает выше сказанное.
На 'Оскаре' картина Лантимоса как заморская сладость - загадочная, запретная, шокирующая и неприлично вкусная, завернутая в самую эффектную обертку.
Среди самых громких номинантов Оскара в последнее время все чаще появляются работы, в которых уделяется все больше внимания цвету кожи, ориентации и половым признакам. Церемония 2019 года не стала исключением и среди прочих претендентов оказалась новая работа подающего большие надежды в арт-кругах Йоргоса Лантимоса, главными персонажами которой выступают женщины и не просто женщины, а исторически значимые фигуры. Идея историка и дебютанта в сценарном ремесле Дэборы Дэвис ждала своей реализации с 1998 года и лишь в этом году с помощью Лантимоса и сценариста сериалов Тони Макнамара наконец представлена публике.
Сюжет переносит зрителя в Англию восемнадцатого века в разгар войны с Францией и поведает о весьма запутанных отношениях королевы Анны, её близкой подруги леди Мальборо и служанки Эбигейл. Зрителю предстоит окунуться в мир подковерных интриг, за которыми стоит борьба за власть, в которой не существует правил.
Новая картина Лантимоса хоть и не является авторской в послужном списке режиссёра, но так же передаёт его собственный неподражаемый почерк: все те же крупные планы, холодные размеренные диалоги и погружение в изолированный вакуум дворцового сеттинга. Однако, это не единственное отличие от привычных для постановщика работ, с новой картиной Йоргос Лантимос открывает и новый для себя жанр комедии. А если точнее: скорее едкой мизантропической сатиры, в которой, как правило, нет ни одного достойного персонажа. На протяжении всего хронометража зрителю предстоит проследить за самыми грязными приёмами двух конкуренток, борющихся исключительно за свои 'шкурные' интересы, пытаясь манипулировать не способной принимать взвешенные решения королевой, определяя тем самым жизни миллионов людей и результаты ведущейся войны. В ход идёт все: сплетни, постель, интриги, заговоры, психологическое давление. И весь необходимый эмоциональный накал сопровождается великолепной игрой Рэйчел Вайс, Эммы Стоун и Оливии Коулман, взявшей статуэтку на Оскаре за всех троих. Также блистательно им составил компанию напудренный и напомаженный Николас Холт, амплуа которого способно приятно удивить.
Можно бесконечно восторгаться колкостью и изобретательностью актрис, демонстрирующих жизнь элегантных английских леди, утончённых, но не гнушающихся называть друг друга ' Cunt' сразу после вечернего чая на светском рауте. Лантимос не только мастерски иронизирует над сложившейся при дворе ситуации, но и по-хулигански добавляет в исторический фильм противоречащие истории детали, будто пасхалки, нарочито рассыпанные по всей картине: одним словом историкам и знатокам среди зрителей будет чем заняться при просмотре, на случай если станет скучно.
Выражение «Сражает наповал», здесь применимо как никогда
Этот женский ансамбль просто какой-то предел мечтаний, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун и Оливия Колман, своими потрясающими и уникальными характерами, манерами поведения, жестами и мимикой, исключительно выносят мозг проверенным артистизмом, даже невозможно сказать, кто из них лучшая, здесь все лучшие и все лучшее.
Иронично поданная английская эпоха 18 века, через костюмированный маскарад открытых чувств, ввязывают зрителя в безумную вечеринку на тему разносторонней любви, создавая игольчатый треугольник. В полной противоположности взглядов и характеров героинь (Королева Анна в «здравом» уме, окруженная преданными личностями, пытающаяся решить ход войны с французами, леди Сара Черчилль, правая рука, задвигающая ее мнение на задний план, выставляя себя ее голосом, и приезжая Кузина Сары, старающаяся ужиться и вжиться в доверие Королевы, дабы забыть свое гнетущее прошлое безвольной проститутки), возникает интригующая почва, засеянная наивностью, глупостью, циничностью, завистью, стойкостью и верностью – и это нагромождение на малый участок эмоций придает такую вибрацию, что ее описанием может заняться эффект землетрясения.
Манящая съемка в покрове классических симфоний, окуная в мир неукротимой власти и блуда, носящих искру некого безумия, благодаря их неординарности в личностях, абсолютно затаскивает зрителя в эти плотские игры, здесь нельзя предугадать их последующие действия, и тем самым каждый момент, несомненно ранее наполненный искрометной комедийностью и драматичностью, становится интригующим, какое замыкание еще может произойти в их головах, преследующих свои цели.
И все же, укрепляющим стержнем повествования, размывая политические вопросы и дворцовые уловки, предстает осознание чувства доверия к человеку через нацепленные маски разных оттенков - Злостная доброта идущая от корыстного сердца, и добротная злость идущая от искреннего - И разобравшись в этом, понимаешь, насколько ты был слепцом.
Дворцовые интриги в кинематографе всегда были интересны хитросплетениями сюжета, великолепной актерской игрой и прекрасными костюмами, декорациями, свойственными эпохе Ренессанса. «Фаворитка» не стала исключением из правила, а стала чем-то большим – исключением из правила, более современной, со свойственной ей долей феминизма.
«Фаворитку» можно похвалить за превосходный сценарий. Борьба двух фрейлин за внимание королевы не была бы столь интересна и притягательна своей новизной, если бы не харизма двух актрис: Рэйчел Вайс и Эммы Стоун. Женщины создали образы, диаметрально отличные друг от друга, со своими собственными интересами в отношении власти.
Власть развращает людей, но делает это в отношении низших слоев общества, добившихся влияния, что больше относится к героине Эммы Стоун. В отношении подлинной аристократки, власть становится предметом заботы о государстве, когда государством, по сути, не может управлять королева.
Теме власти и влияния уделено максимальное количество времени, но Йоргос Лантимос грамотно расставляет приоритеты, позволяя не только раскрыться каждому из женских образов, но и не забыть о внимании к деталям, необычной съемке (в большинстве сцен использовалось натуральное освещение, из-за чего фильм выглядит по-настоящему живым и самостоятельным), и теме неравенства и несправедливости, так свойственной дворцовым интригам.
Финал фильма так и вовсе великолепен. Зритель сразу понимает, кто оказался в выигрыше, а кто вернулся к истокам своего существования. Единственно, в чем можно не согласится в фильме, так это слабому участию мужчин. Но предполагается, что фильм прежде всего о женщинах. Делая их сильными мира сего, Йоргос Лантимос нисколько не преумножает их достоинство, в отдельных сценах показывая, как низко они готовы пасть, чтобы остаться в фаворитках.
Европейский авангардный режиссёр Йоргос Лантимос идёт в массовое кино и делает это со вкусом и присущей ему глубиной. После сугубо современных картин и даже недалёкого будущего в «Лобстере», греческий постановщик обращается к началу восемнадцатого века, что стало настоящим сюрпризом для интересующихся его фильмами людей. Ещё и сценарий не сам писал – Йоргос ты ли это? Но взглянув на предысторию сценария, всё становится на свои места. Двадцать лет тому назад его написала дебютантка Дебора Дэвис, но, цитируя «знаете ли вы, что»: к исторической ленте про женский любовный треугольник без ключевых мужских ролей отнеслись скептически. Зная Лантимоса, не удивительно, почему тот заинтересовался проектом – это ведь такая возможность дать развёрнутый комментарий на важную современную тему, сняв психологический фильм, где, к тому же, у женщин значительно больше реплик, чем у мужчин. Исследование 2016-го года выяснило, что всего лишь в 22% фильмов главный герой женщина, и в большинстве проанализированных фильмов женские персонажи произносят от 10% до 30% реплик. Отбросив гендерный вопрос, это ещё и крайне сложный проект в техническом плане. Снимали фильм в реальном замке, только при естественном освещении. Сами собой напрашиваются параллели с фильмом Стэнли Кубрика «Барри Линдон». Некоторые сцены в «Фаворитке» и вовсе снимались на широкоугольный объектив, известный как «рыбий глаз», что для исторической драмы очень странный выбор, но благодаря этому приёму королевский замок предстаёт местом искажённым и нереальным, мы наблюдаем его будто бы во сне, в котором не стоит ждать ничего хорошего. Визуальная метафора говорит нам: «остерегайтесь этого места, оно неправильно, оно зло». Завершая предисловие можно сказать, что давление было высоким, но Лантимос вышел победителем.
XVIII век. Британией правит болезненная королева Анна, а королевой – леди Мальборо, её фаворитка. Королеву играет Оливия Колман, обладательница премий Венецианского кинофестиваля и Оскара за эту роль, а леди Мальборо, она же Сара, играет Рэйчел Вайс. В это время на горизонте появляется кузина Сары по имени Эбигейл, которая намерена вернуть своё дворянское звание, сыгранная Эммой Стоун. Обе были номинированы на Оскар за эти роли в категории второго плана, но проиграли, отчасти из-за конкуренции между собой. Все три работы абсолютно выдающиеся, заслуживающие наивысшей похвалы, один из лучших актёрских ансамблей за последние лет пять. Из мужчин можно выделить Николаса Холта, сыгравшего графа Харли.
На выходе фильм тут же окрестили историей о женском коварстве. Но Лантимос не был бы собой, если б всё было так просто. Пока наши фаворитки сражаются за место в постели у королевы, они попутно решают судьбу войны с Францией, чрезвычайно важную для истории. Муж леди Сары полководец, ратует за войну и увеличение налогов, а Эбигейл в своих целях помогает графу Харли, который выступает за мир. Таким образом, наши героини напрямую повлияли на мир, в котором мы с вами живём. Тема войны и политики здесь настолько ненавязчива и тонка, что её можно и вовсе пропустить мимо «ушей», но глубину рождает отличную. Также это очень смешной фильм, в котором Лантимос смеётся над политиками, визуально сравнивая их с животными, населяющими замок: кролики, лобстеры (отсылка к своей фильмографии?), гуси и барсуки – так их видит режиссёр.
Вторая тема – женщина у власти. «Фаворитка» Лантимоса очень интересно трактует идею феминизма в рамках политики. По Лантимосу женщина, стремящаяся к власти – это женщина, идущая по пути маскулинности. Леди Сара и Эбигейл вместе развлекаются стрельбой, причём первая на это занятие всегда одевает один и тот же костюм – мужского кроя. Штаны на женщине – безусловный анахроизм и Лантимос идёт на это сознательно подчёркивая стремление Сары походить на мужчину. Не говоря уже о том, что стрельба также игрушка сугубо мужская. В начале фильма мы видим реакцию Эбигейл на сексуально-озабоченного пассажира дилижанса. Эта сцена не случайна, и позже она получает отклик в сцене брачной ночи. При этом Стоун сама стремится походить на мужчину в борьбе за внимание королевы. Персонаж королевы можно трактовать, как ребёнка, которому наскучила власть и только ухаживания со стороны двух девушек способны расшевелить его апатию и скуку. С лёгкостью можно представить на её месте маленького мальчишку, которому осточертело находиться в четырёх стенах замка, но из-за своего слабого здоровья вынужденного не выходить за его пределы. Только внимание девчонок способно зажечь его искорку. С другой стороны мы имеем персонажей мужчин, которые заметно уступают Саре и Эбигейл собственно в мужественности. Они носят парики, пудрятся и ходят в туфлях на каблуке, думают о семье, являются идеалистами и вообще крайне влюбчивы. В этом плане эпоха очень удачно подыгрывает Лантимосу, позволяя проводить такие параллели. Понятное дело, что в то время парики, макияж и всевозможные рюшки были отличительной чертой знати, которая всегда хотела отличаться от простолюдинов. Те же каблуки нужны были, чтобы меньше пачкаться, спускаясь с коня на грязную землю. Но, тем не менее, при просмотре фильма явно проглядывается ирония Лантимоса на эту тему. Что же конкретно хотел сказать режиссёр своей лентой? Женщина в погоне за властью вынуждена считаться с мачизмом и даже перенимать его черты, чтобы добиться желанного? Интересный посыл для фильма, в котором трио главных персонажей женщины, и в котором у женщин гораздо больше реплик, чем у мужчин. Стоит заметить, что это совершенно не означает будто «Фаворитка» фильм сексистский или антифеминистичный. Кино наталкивает на мысли, что пора бы уже пересмотреть сами понятия мужественности и женственности. До тех пор, пока сильный женский персонаж будет считаться эдакой «бой-бабой», сексизм в кино будет жить и процветать. То же касается и жизни. Равенство это утопия, но с предрассудками важно и нужно бороться. У черт характера не должно быть пола. Вера в только мужской или в только женский мир смешна сама по себе, кажется, что все и так это знают. И знают ещё много разных хороших вещей, но вечно о них забывают, особенно, когда они противоречат их личным целям. Из-за того, что человечество на протяжении всей своей истории продолжает идти глупым путём, разрушающим всё подряд, эту простую истину приходится повторять из раза в раз. Йоргос Лантимос один из тех режиссёров, что будет делать это из фильма в фильм, неважно где – в артхаусе или в массовом кино.
«Фаворитка» - очень важный фильм для современного кинематографа, смело и свежо трактующий столь важную тему. Пока что это лучшая работа режиссёра, перед нами настоящий шедевр. Глубокий, ироничный и правдивый. Браво!
Если Вы не знакомы с творчеством Й. Лантимоса, то лучше начать с данного фильма, ведь он, вероятнее всего самый понятный и 'смешной' фильм этого талантливого режиссера. Особенности стиля Лантимоса присутствуют: неторопливость повествования, открытый финал, ненавязывающийся смысл истории, кадры как у Стэнли Кубрика, необычная работа с камерой, что приводит к дискомфорту и эффекту 'подсматривания за героями'.
В фильме 'Фаворитка' рассказывается интересная история 'отношений' инфантильной английской королевы Анны и её двух фавориток. История разбита на главы, что подчеркивает стройность повествования, также есть парочка неплохих шуток, которые и делают фильм трагикомедией. Следует упомянуть, что достоверность этой истории не установлена, поэтому особо придирчивым историкам, лучше этот фильм не смотреть.
А вот список тех, тому стоит посмотреть 'Фаворитку':
- любителям отличной актерской игры и грамотного раскрытия интересных персонажей, их развития. (Эмма Стоун, Рэйчел Вайс и Оливия Колман - все достойны статуэтки Оскар, жаль, что только одна из них умудрилась ее получить и сказала самую трогательную речь на церемонии).
- любителям красивых и мудрых световых решений.
- ценителям 'персонажных твистов'.
- ценителям саундтрека, состоящего не из попсовых песен, а из звуковых дорожек, отражающих внутренее состояние героев.
Итог: доступная в понимании кинолента Йоргоса Лантимоса, затягивающая с первого кадра, о трагичных событиях в жизни королевы Анны, обернутая в прекрасную игру актеров, повествование в главах, в хорошую операторскую работу, талантливое оформление от художника-постановщика и композитора.
Британская монархия стара, как мир. Обрастая всё новыми и новыми эпизодами, придворная жизнь всех королевских особ этой страны отодвигала на второй план все военные и политические казусы.
А уж то, что происходило с Анной Стюарт и её придворными и вовсе калейдоскоп всего самого грязного и, вместе с тем, очаровательного в восемнадцатом столетии.
'Фаворитка' - это новый опыт Йоргоса Лантимоса, всё ещё безумнейшего грека в современной истории. Этот парень способен взяться за любой сеттинг и превратить его в нечто действительно особенное.
Это история о настоящей войне на фоне не менее настоящей войны. Анна Стюарт тщетно пытается руководить страной, пытаясь побороть свои капризы и многочисленные болезни. А ещё героине непревзойдённо-сумасшедшей Оливии Колман приходится выбирать между двумя фаворитками - их роли исполнили Рейчел Вайс и Эмма Стоун.
И все эти факторы смешиваются в грязную, неприятную, но аллюзию на общество, как и остальные картины Лантимоса.
Только теперь аллюзии куда более понятны. Это совершенно не камерная антиутопия ('Клык'). Фильм намного проще. Скорее всего, причина в том, что Йоргосу попал в руки не его сценарий о самом сложном периоде в пору правления Анны Стюарт.
Тем не менее, авторский почерк разглядеть невероятно легко. Это и подход к съёмке, и совершенно безжалостные сцены, которых ни от кого, кроме как от Лантимоса не ждёшь.