К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Фаворитка» - это, пожалуй, самый нормальный фильм Лантимоса (потому что сценарий писал не он)

Сюжет повествует о правлении королевы Анны последней из рода Стюартов. Она страдает от тяжелой болезни, 17-ти неудачных беременностей и войны с Францией. Но все это фон, в центре сюжета отношения Анны с двумя ее ближайшими подругами: Сарой Черчилль, герцогиней Мальборо, которая была её самым близким доверенным лицом и советником, и Эбигейл Хилл, которая в конечном итоге вытесняет Сару в привязанности королевы.

Операторская работа с использованием объектива «рыбий глаз» отличное решение которое подчеркивает странность королевского пузыря, в котором главные герои находятся в плену.

Сила «Фаворитки» заключается в главном трио: Эмма Стоун, Рейчел Вайс и Оливия Колман. Актерская игра каждой из них заслуживает похвалы и надеюсь по достоинству будет оценена на Оскаре.

«Фаворитка» - это все о жестокости с вежливостью. Здесь все что-то замышляют друг против друга, а манеры – тонкая оболочка цивилизованности, которая заставляет людей вести себя как «вежливый» лицемер.

04 февраля 2019 | 12:25
  • тип рецензии:

Во-первых, Фаворитка – это история женской конкуренции, подлой и беспощадной. С той лишь разницей, что объектом возжелания является не красавец принц, а монарх в юбке. Поэтому обе героини с переменным успехом активно лесбиянничают с главой страны на царском ложе. Но истинную страсть испытывают не к ней, а к власти и статусу, которые вместе с этим прилагаются.

Во-вторых, Фаворитка – кино про ту саму власть, про людей, в ней состоящих и людей, к ней стремящихся. Нам показывают самых разных обитателей этого дворца, которые готовы на все, чтобы оставаться внутри как можно дольше. Они лицемерно целуют задницы, строят из себя шутов, плетут мерзкие интриги… все ради того, чтобы спрятаться и не быть частью той реальной жизни, в которой погряз народ собственной страны. Все эти королевские апартаменты служат неким куполом, под которым особо хитрые и трусливые ограждают себя от суровой реальности, играя свою роль в театре надуманной беззаботной жизни. Самый настоящий цирк уродов, только уродов не физических, но моральных.

Самая сильная сторона картины, на мой взгляд, в актерских работах. Конкуренция Рэйчел Вайс и Эммы Стоун на экране вполне справедливо перетекла в номинацию за лучшую женскую роль второго плана, в которой они обе присутствуют. Но наибольшие шансы увести золотого мужика у Оливии Колман за образ надменной, капризной и больной королевы Анны в категории главной женской роли. Кроме того, у фильма очень правильная атмосфера, впечатляющие декорации и очень точный антураж. Тебе не нравится то, что ты видишь, тебе не симпатичен ни один из героев. Но именно так и задумано авторами. Нет ничего хорошего и ничего приятного ни в такой низменной и коварной женской конкуренции, ни в поведении власти, ни в людях, которые жаждят себя к ней приобщить.

Таким образом, все плохое фильме показано очень хорошо. И, если тебе тоже не нравятся все то, что преподносит «Фаворитка», то это абсолютно верная и здоровая реакция. И все же фильм не смог меня сильно впечатлить. И хоть все составляющие картины мне в целом нравится, при просмотре лично мне было просто и по-человечески скучно.

6 из 10

04 февраля 2019 | 09:12
  • тип рецензии:

Каждый новый фильм одного из самых смелых и самобытных режиссеров современности Йоргоса Лантимоса - событие для ценителей авторского кино, а теперь, это событие и для “Оскара”, что, как и сам фильм, может шокировать, ведь это кино абсолютно фестивального формата.

Справедливости ради, стоит сказать, что этот фильм, пожалуй, самый снисходительный по отношению к зрителю из репертуара Лантимоса. И хотя общая пышность и богатства дворца королевы Анны придают историчности и грации всему происходящему, все равно через все эти парики и платья просачивается та самая бесконечная колкость, которая всегда является неизменным атрибутом картин данного режиссера.

Дорогие декорации, естественное освещение и общие планы заствляют вспомнить “Барри Линдона”. Иногда, веение историзма ненадолго успокаивает зрителя, как бы предохраняя от неожиданных сцен, но тут же автор напоминает о себе и развеевает все эти надежды, разрывая все возможные шаблоны исторического кино.

Демонстративный, броский, наглый - так можно охарактеризовать этот фильм. Отличный вариант для начала знакомства с этим необыкновенным режиссером.

8 из 10

03 февраля 2019 | 23:33
  • тип рецензии:

Картина Йоргоса Лантимоса, подобно её персонажам, играет в очень коварную игру со зрителем: показывая целых два часа всякие мерзкие вещи, она как-то даже умудряется понравится. Это действительно удивляет! 'Фаворитка' одновременно предстает перед нами в трех своих ипостасях. Местами фильм выглядит как типичная 'Oscar bait'. Еще реже лента приказывает к себе обращаться, как к продукту для массового потребителя. В большинстве же своим мы видим очень специфичное и странное зрелище для любителей жанрового кино и конкретного режиссера. Однако при этом оспаривать участие 'Фаворитки' в числе номинантов за главный приз на грядущем 'Оскаре 2019', так как это бесспорно гениальное произведение киноискусства. Но всё же, несмотря на все выше сказанное, данный фильм к просмотру я рекомендовать всем и каждому не буду. В этом аспекте лично для меня он проигрывает той же недавней 'Зеленой книге', которую я могу посоветовать любому прохожему.

Начнем с того, что 'Фаворитку' тяжело назвать полностью типичной для Оскара картиной. Да, в ней есть злободневные темы, скрытые смыслы и подтексты, но в ней и хватает неприличных для академии выражений, а так же сцен, мягко говоря, необычного содержания. Йоргос, видимо, заранее знал о том, что его детищу будут петь дифирамбы и, скорее всего, из-за подымаемых вопросов номинируют на разные значимые кинопремии, в том числе и 'Оскар'. Поэтому он решил вдосталь посмеяться над Академией, которая, в большинстве своем, отбирает фильмы на главную номинацию из-за колкости поднятых в них тем. Ну что ж, шутка удалась. 'Фаворитка' действительно выглядит высокой сатирой над жюри столь почитаемого в широкая кругах любителей кинематографа конкурса. К тому же, лента Лантимоса является комедией, которая реально время от времени смешит. Проблема в том, что большая часть юмора приходится на высмеивание жизни высшего света Англии в начале XVIII века. И иногда все эти аллегории и сравнении, граничащие уж слишком надуманные дурачества приближенных к Королеве лиц начинают раздражать. Это выглядит, как смесь из дорого настоявшегося вина с, как правило, пустым вкусом и дешевого пойла с нередко кажущейся приятной кислинкой. В итоге создается неприятное послевкусие от того, что в эту смесь её создатели пытались добавить щепотку нормально сбалансированного ингредиента. В общем, комедией в обычно понимании данного слова 'Фаворитку' назвать будет тяжело.

А вот о чем спорить не приходится, так это о художественной ценности фильма. По сюжету, нам рассказывают о двух приближенных (даже очень близко) к королеве Анне девушках, так называемых фаворитках. Обе они коварны и пользуются слабым положением, по мнению многих людей высшего света, уже вышедшей из ума старухи. Вот только между ними есть очень большая разница. Сара Черчилль, в отличии от Абигейл Хилл, являясь явной противницей лояльной оппозиции, ищет выгоду в государственных делах. Героиня Эммы Стоун же желает получить от своего нового статуса все и готова ради этого на любые даже самые мерзкие и коварные гадости, которые только можно себе представить. К тому же, Сара действительно испытывает теплые чувства к Анне, пусть и подкрепленные желанием благополучия для своей страны. Фактически до приезда Абигейл все внутриполитические и внешнеполитические дела лежали на её весьма не хрупких плечах. Однако с момента прибытия кузины весь её мир идет кругом, так как положение сил во дворце и парламенте меняется, а количество интриг и заговоров увеличивается. Сара случайно допускает сближения Абигейл с собой, а позже и с королевой. Все это происходит фоне войны за Испанское наследство. Роберт Харли, представитель партии Тори и явный противник военных действий с Францией, предлагает взаимовыгодную сделку Абигейл, по условиям которой последняя должна будет сообщать ему все сплетни, касающиеся Сары и Анны. И, кстати, политике в ленте тоже уделяется немало экранного времени. Надо ли говорить, что персонажи, сценарий и проработка окружения тут на высоте? Пожалуй, это и так понятно. Поэтому я вам расскажу про то, каким режиссер показывает высшее общество и нищету восемнадцатого века. По-моему, главная фишка режиссера заключалась в максимально демонстративном заострении на мерзостях действий и поступков как 'лучших людей' Англии, так и бедных крестьян и бродяг. Отвращение тут вызывает все: от надменной манеры речи до совершенно диких причуд знати, от которых хочется на несколько секунд просто зажмурить глаза. Поэтому ты с нетерпением ждешь приемлемой и лицеприятной сцены, которая, возможно, будет ой как нескоро.

Сюжет тут поделен на восемь глав, интервал между которыми составляет небольшие отрезки времени. И как же интересно сценарист играется с характерами персонажей в начале и как те преображаются в конце. Абигейл из миловидной и добродушный девушки превращается в самого настоящего эгоистичного монстра, который не имеет ни капли жалости. Сара же, представшая в завязке антагонистом, к концу становится самым обаятельным и хорошим героем фильма. По сути, не меняется лишь королева, но ей это и не надо. Уже в самом начале видно, что жизнь её уже так неплохо получала и привела к такому состоянию, когда она зависима от своих подданных, плетут вокруг неё интриги и заговоры. Но все бы не было так круто, если бы не замечательнейшие актеры. Оливия Коулман тут выдала просто невероятный перфоманс, которые действительно поражает глубиной своей проработки. Её Анна получилась реально сумасшедшей женщиной, которая под старость лет жаждет острых ощущений. Также мне доставила и игра Рейчел Вайс в роли Сары Черчилль. Но больше всего я остался доволен работой моей любимой Эммы Стоун. На месте Академии, я бы ей дал Оскар досрочно.

Что можно сказать о фильме с технической точки зрения? Он безумно сочно снят. Тут достаточно много интересных операторских решений, таких как частое использование так называемого эффекта 'Рыбьего глаза' и, конечно же, максимально неудобных для зрителя ракурсов. Вот вам пример: персонажи ведут какой-то спор, а оператор концентрирует внимание на лице одной из героинь, которая даже не участвует в нем. От всего этого зритель чувствует себя неудобно. Также это добавляет нотку сумасшествия, которым пропитан весь сценарий и персонажи. Также мне понравилась и композиторская работа. Напряженной музыки для плейлиста любителя саундтреков тут предостаточно.

Подводя итог, 'Фаворитка' одновременно отталкивает и притягивает своим сумасшествием, однако для меня это действительно из самых лучших фильмов прошлого года. Пусть и картина Йоргоса Лантимоса и не станет моим личным фаворитом в самой главной номинации, но всё же большинстве других номинаций, где она есть, я буду болеть именно за неё (за исключением, наверно, 'Лучшего сценария' (там я все таки за 'Зеленую книгу').

9,5 из 10

03 февраля 2019 | 23:24
  • тип рецензии:

Греческий режиссер Йоргос Лантимос, известный своими необычными и многослойными фильмами “Лобстер” и “Убийство священного оленя”, снял костюмную драму о придворной жизни в Англии начала XVIII в. и оказался в фаворитах грядущего Оскара с 10 номинациями в 9 категориях (Вайс и Стоун, борющиеся в фильме за фавор, борются и за лучшую женскую роль второго плана).

В центре повествования находится болезненная королева Анна (Оливия Коулман) и две фаворитки, сражающиеся за ее благосклонность (Рейчел Вайс и Эмма Стоун). Три очень разных женщины, каждая со своим набором боли, устремлений и методов достижения желаемого. Они играют вместе, но при этом каждая в свою игру. Патриотка, карьеристка и просто сломленная женщина, облеченная высшей формой власти, разыгрывают в этой исторической мелодраме сложный любовный треугольник с геополитическими последствиями.

Постановщику нужно отдать должное - он выработал свой уникальный стиль, и каждая сцена “Фаворитки” пропитана им насквозь. Режиссер впервые снимал не по своему сценарию, но вряд ли оставил этот текст совсем нетронутым - в первой же сцене между героинями происходит абсолютно лантимосовский диалог - в реальности люди так не говорят (как правило), зато примерно в таких формулировках думают.

Не удивительно, что “Фаворитка” в первую очередь напоминает предыдущие фильмы режиссера. Королева Анна, как и герои “Лобстера”, вынуждена выбирать между крайностями - в этот раз это грубая радикальная честность и улыбчивое заискивающее лицемерие. В “Фаворитке” режиссер решится представить нам свой выбор и однозначно указать зрителю, что именно считает добродетелью. Вспомним его предыдущие англоязычные работы, вышеупомянутые необычные диалоги. Персонаж Лантимоса в светской беседе может буднично сообщить о себе что-нибудь очень личное и сокровенное, высказать прямолинейное откровение. Радикальную нефильтрованную честность он часто показывает естественной и непринужденной.

Также в определенный момент поведение противоборствующих фавориток напоминает о семье главного героя “Убийства священного оленя” - стремление угодить изменяет героинь до неузнаваемости. Но королева Анна, в отличии от персонажа Фаррелла, вовсю наслаждается этим представлением.

Критики в унисон твердят о том, что Лантимос снял свой самый зрительский фильм, что он впервые работал для широкой аудитории. Мне так не показалось - “Лобстера” с его колкой сатирой смотреть было приятнее. От этого же фильма получать удовольствие довольно сложно. В кадре много натуралистичных подробностей, что конечно часто встречается в арт-кино, но в случае “Фаворитки” они сняты из таких ракурсов и такими техниками, что зритель будто бы оказывается в позиции подглядывающего сквозь замочную скважину (а в некоторых сценах используемый оператором “рыбий глаз” стойко напоминает дверной глазок).

Для того, чтобы насладиться этим фильмом, нужно не только принимать особый стиль режиссера и оператора, но и тепло относиться к самому жанру костюмной исторической драмы с ее барочностью и странными париками. В противном же случае вам будет непросто досидеть до конца.

6 из 10

03 февраля 2019 | 22:36
  • тип рецензии:

Шестой фильм Йоргоса Лантимоса не стал бесспорным шедевром, как «Лобстер», но и счастливо миновал участи «Убийства священного оленя», этого голливудского варианта артхаусных экзерсисов «Клыка» и «Альп». На этот раз греческий режиссер снял настоящую оду феминизму, не без реверансов в сторону ЛГБТ-движения (но что с него взять, время такое). Ориентируясь на интерьерные, пиктографические опусы Гринуэя, Лантимос хочет поразить зрителя смелостью высказывания о сливках английской аристократии, но получается у него, в целом, вторичная картина.

Сравнение «Фаворитки» с «Барри Линдоном», которым злоупотребляют критики, тоже неуместно, ибо использование широкоугольных объективов – скорее визуальная цитата фильмов Орсона Уэллся (особенно в начале при использовании съемки снизу, из-за чего фигуры становятся монументальными, как в «Печати зла» или «Отелло»), чем кинематографическая аутентичность кубриковского фильма. Создатель «Барри Линдона», как известно, пытался достичь схожести изображения и картин тех лет, когда разворачивается действие его ленты (потому сцены снимались при свечах, без специального освещения, с использованием линз, применяемых в космической промышленности).

Лантимос же делает ставку на «битву титанов» – двух фавориток за расположение королевы, потому его мерзавки стоят друг друга и обладают своего рода отрицательным обаянием, как и злодеи Уэллса (еще одно сходство). Надо признать, что актерская игра голливудских исполнителей попала в ловушку похабных, нереалистичных диалогов, трудно поверить, что так говорили в 18-м веке, даже в приватной беседе, но от этого увлекательность драматургической структуры фильма не страдает – зрителю интересно смотреть за интригами соперниц несмотря на всю их однотипность.

Голливудская киноакадемия так облюбовала «Фаворитку» потому, что это очень удобное для США кино, критикующее и сатирически бичующее сословные предрассудки Европы, которых в Штатах никогда не было, это еще один повод сказать, «как развращены были европейские аристократы», не увидев за этим трагедии культуры, как это получилось, например, у Висконти. Плюс ко всему, трендово то, что действуют в «Фаворитке» сильные женщины, а мужчины слабы и инфантильны. Это сейчас всем нравится.

Ну а в целом, в чем второсортность этой в общем то неплохой картины, только ли в ее следовании фестивальной конъюнктуре, или в чем-то еще? Когда в финале у Эммы Стоун в ходе пяти-шести секунд неузнаваемо меняется лицо от торжествующего презрения до сломленности, это высший пилотаж актерской игры, но ценна картина не этим. Скорее ее достоинства так же химеричны, обманчивы, как и ее недостатки: первая фаворитка боролась за интересы страны, вторая – лишь за свои собственные, в этой неуловимой деградации придворной борьбы – не уловимая, но ясно ощутимая печаль картины, и в этом причина ее вторичности.

Посудите сами, если история циклична, и ничто не меняется к лучшему, зачем тогда нужны социальные и прочие перемены? Исторический пессимизм Лантимоса обездвиживает сознание зрителя, пытается заставить его думать, что бороться за лучшую жизнь не за чем, ибо все равно побеждают выродки, более талантливые приспособленцы, Лантимос – мизантроп, а это свойство вкупе с меланхолией очень деструктивно действует на активную часть ума зрителя, побуждая его сдаться перед неприятностями. «Фаворитка» - кино талантливое, но снятое циником и мизантропом, не верящим в людей, это, конечно, не пир человеконенавистничества, как последний опус Триера, но все же жить после такого кино хочется меньше, чем после трагических, но очищающих исторических эпопей Висконти, это и делает ленту Лантимоса вторичной.

Пессимизм конца истории – модный постмодернистский тренд, переходящий из одной современной картины в другую, и это обесценивает все попытки кино изменить жизнь, ведь если история подошла к концу, и делалась она чудовищами (именно такими предстают героические личности после деконструкции средствами искусства), но дальнейшее ее течение (своеобразная жизнь после смерти) – бессмысленно, однако, смотреть такой высококачественный пессимизм стоит, чтобы иметь представление о том, в каком мире мы живем не по глупой коммерции, а по пусть и кажущемуся умным, но не такому уж и тупому артхаусу.

03 февраля 2019 | 21:01
  • тип рецензии:

Скажу честно, до похода в кино ни разу не сталкивался с творчеством греческого режиссера Йоргона Лантимоса. Его самые известные работы 'Лобстер', 'Убийство священного оленя' являются авторскими фильмами. А мир авторского кино - вещь опасная. Что-то скажешь не так или что-то недопоймешь, фанаты того или иного режиссера просто напросто разорвут тебя, выкинув при этом фразу аля 'ничего ты не понимаешь, Джон Сноу!это глубоко!'.

И так как фильм является одним из фаворитов оскаровской гонки (аж 10 номинаций! даа, название у кинца неспроста), мне по неволе пришлось таки ознакомиться с данным фильмом. Но оценил я 'Фаворитку' с точки зрения обычного зрителя - человека, увидевшего рекламу и пришедшего насладиться драмедией, основанной на реальных исторических событиях (а именно таким он себя позиционирует в трейлере). В итоге, все вышло совсем не так. Почему? Давайте быстренько разберем.

Режиссура, сюжет

Сюжет «Фаворитки» рассказывает об интригах при дворе британской королевы Анны в начале XVIII века. Властная фаворитка правительницы — герцогиня Мальборо неплохо обосновалась и ведет от лица государства войну с Францией. Но вот на пути герцогини появляется внезапная конкурентка — сообразительная и очаровательная Эбигейл, которая слишком быстро учится играть по придворным правилам. И вроде вау, неплохой сюжет, весьма интересный, ведь интриги, различные игры престолов это всегда есть хорошо для зрителя! Но в этом случае и да, и нет. Основываясь на неплохом сценарии, предназначенном для общего зрителя, режиссер старается максимально подточить его под себя, склоняя его к авторскому кино. Но в какой-то момент он вновь возвращает его в обычное русло. Затем под конец он таки не справляется с желанием сделать еще один 'лобстер' и полностью перетягивает одеяло на себя. И такое балансирование между артхаусом и исторической драмедией негативно сказывается на общем восприятии фильма.

Актерская игра

Вот что мне действительно понравилась, так это блестящая игра актрис. По идее, фильм сам по себе 'ода феминизму', это да. Но то, что творят на экране Оливия Колман, Рэйчел Уайс и Эмма Стоун, действительно достойно похвалы. Была бы моя воля, вручил бы с радостью всем трем по статуэтке. Стоит также немного похвалить Николаса Холта за его небольшую, но весьма отличную роль мерзкого дворцового интриганта.

Работа операторов, художников, создателей костюмов выполнена на отлично как подобает хорошему историческому фильму. А вот музыка меня скорее нервировала, особенно длительная психоделическая композиция в концовке фильма.

Итак, 'Фаворитка' - это как 'бочка неплохого меда с ложкой артхаусного дегтя', портящего всё восприятие от фильма. Это возможно 'фаворит' на Оскаре 2019 в актерских и технических номинациях, но точно не 'фаворит' в номинации 'лучший фильм'.

6 из 10

03 февраля 2019 | 15:43
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос, пожалуй, сумеет преподнести даже достаточно простую историю странным, но удивительно завораживающим образом. От своих мифологических рассказов грек направился в сторону больших исторических костюмированных драм, взявшись рассказывать историю борьбы двух фавориток за королеву Анну, где каждая из девиц пытается добиться своих целей, пока бедная властительница, слабая здоровьем и характером, остаётся лишь игрушкой для достижения поставленных задач. Борьба за место под солнцем и в ложе Анны в руках Лантимоса вышла, без сомнений, по-интересному самобытной, циничной и жёсткой в особом причудливом стиле, позволяющим греку успешно выделяться среди лент схожего типа. Этим 'Фаворитка' уж точно запоминается сразу. Однако тут же, в этой своей причудливой вычурности кроется та часть, из-за которой лента как и не даёт возможности однозначно рекомендовать её к просмотру всем и каждому, так и не позволяет до конца разобраться в собственных ощущениях после погружения в дамские дворцовые интриги.

Конечно, сразу же уверенно и однозначно можно сказать одно: ведущее трио - Вайс, Стоун и Колман - оставляет зрителя в восторге. Колман, кажется, выдаёт роль своей жизни, что вполне понятно: образ королевы Анны, как бы не казалось обратным, является центральным в этой истории. И не столько из-за того, что именно за её влияние борются две опасные девушки, сколько из-за постепенного раскрытия и развития её как личности в этой самой борьбе. Женщина, являющаяся номинально главным лицом державы, в своих шикарных покоях явно не выглядит подходящей для этого дела. Оно и понятно вследствие целых 17 душевных ран, заживлять которые отчаянно и безуспешно пытаются кролики. Больная, невротичная Анна мечтает лишь об одном: внимании и любви к своей персоне. Ну, ещё и жаждет веселья с гонками лобстеров, конечно же. Единственным близким для неё человеком является фаворитка Сара, испытывающая Анну жестокой и правдивой любовью. Королева, конечно, и не против такого подхода, чувства и все дела, но когда перед ней появляется добрая и милая Эбигейл, делающая комплименты и позволяющая развлекаться куда больше, жаждущая внимания к себе Анна не упустит повод с улыбкой посмотреть на борьбу за место рядом с ней. Однако постепенно, выступая марионеткой в играх двух девиц, Анна всё больше убеждается в своём одиночестве, разъедающим с каждым днём куда сильнее любой болезни. Колман тончайшим образом передаёт каждое сомнение и перемену эмоций, когда противный крик королевы будет раздражать, а не такая частая улыбка вызывать искреннее умиление. Становясь всё слабее физически, Анна, усилиями Оливии, обретает всё более чёткие очертания лишённой всего королевы, осознающей беспросветность своего нынешнего окружения. Упущенная любовь сменяется показушной добротой, ложь в её покоях настолько плотно мешается с правдой, что до конца трудно разобрать скрывались ли за этим истинные чувства или всё это было лишь игрой за свои интересы. На фоне огромной и захватывающей всё пространство Колман Вайс и Стоун не выглядят уже такими монолитными, пускай каждая из них свою роль выполняет с не меньшей отдачей. Рэйчел, несомненно, смотрится в своей чопорной холодности в некоторые моменты удачнее Эммы, пытающейся старательно отыгрывать двуличие, но в перемены поведения героини последней верится не так сильно, как в истинные чувственные мотивы первой. Тем не менее, что Вайс, что Стоун в роли фавориток успешно раскрывают свои цели, но наблюдать за их перепалками, пожалуй, менее впечатляюще, нежели погружаться в сознание королевы Анны, являющейся самым объёмным персонажем этой довольно понятной истории.

Абстрагируясь от восхваления главной троицы, говорить о 'Фаворитке' более чётко и слаженно становится немного сложнее. Лантимосу со всей его вычурностью, кажется, вечно чего-то не хватает для полноценного погружения: где-то лента ощущается чёрной комедией, где-то интересной драмой, но вечно что-то упускает и не удерживает внимание от и до. В своих попытках не быть похожим на костюмированные исторические эпосы Лантимос, пожалуй, даже излишне усердствует: замедленные сцены странных развлечений, показы борделя ради борделя и вечный фишай, придающий, несомненно, своеобразности греческому видению, но иногда уж слишком сильно старающимися выглядеть как способ придать полноты не сильно движимой вперёд истории. Без сомнений, в отличие от привычных драм подкоронные игры Лантимоса будут максимально чёрными и грязными, окутанными в пошлость сплошь и рядом, лишь изредка уходя в нечто привычное и спокойное. Стиль и подача 'Фаворитки' вполне могут смутить одних и покорить других. Однако как и те, так и другие вполне могут иногда заскучать за просмотром: 'Фаворитка' не сильно кипит действием, иногда она скачет вперёд на коне, старательно демонстрируя столкновение двух особ при Анне, а в иные моменты притормаживает, давая время зевнуть. С одной стороны, истории почему-то не получается полностью увлечь двумя героинями, чтобы осознать всю полноту их бесчестной дуэли. С другой же, рядом ещё и вечно вплетается обсуждение войны с напудренным и жеманным Николасом Холтом, которое заботит зрителя, даже меньше, чем саму королеву, а существует лишь как данность для подчёркивания исторической жанровости. В конце же Лантимос, создаётся ощущение, вовсе обрывает историю, дабы вновь удивить зрителя, вместо того, чтобы плавно подвести какую-то цельную черту. Потому, даже при всех своих имеющихся плюсах, больших и впечатляющих, однозначно восхвалять 'Фаворитку' в силу её специфических особенностей не выходит.

В целом, конечно, 'Фаворитка' - интереснейшее кино, оставляющее странное и спорное послевкусие. Возможно, стоит распробовать её просто не один раз, чтобы осознать упущенное и понять недопонятое. К чести Лантимоса, такое желание вызывает не каждое полотно. Но, пожалуй, обидно, что, заигрываясь своей формой, 'Фаворитка' упускает большие возможности быть глубже и эмоционально мощнее с такой-то Колман во главе. Красивые платья и большие дворцы, конечно, хорошо, но лишь для вида, а не погружения. Возможно, Лантимосу этого и не суждено исправить было, не личный же сценарий грека, но посетовать на это вполне можно. Качественная режиссёрская выделка, позволяющая 'Фаворитке' возвышаться над другими, вместе с трио замечательных актрис без сомнений удержит ленту в умах аудитории. Вся такая странная и недосказанная она явно запоминается, однако, несмотря на весь багаж, в памяти потом, в первую очередь, будет возникать трагичный образ одинокой сломленной королевы, что соседствует с голым толстяком и летящими в него апельсинами. Насколько это хорошо - уж решайте без шепчущих на ухо обаятельных и жестоких фавориток.

03 февраля 2019 | 13:50
  • тип рецензии:

Суббота заканчивается вечерним посещением кинотеатра. Киноновинка этой недели 'Фаворитка' режиссера Йоргоса Лантимоса. Фильм в 2018 году выиграл 10 номинаций премии Британского независимого кино. Настолько ли этот фильм хорош, как о нем пишут?

Конец XVII века и начало века XVIII. Идет война между Англией и Францией. Королева Анна болеет и вместо нее делами правит леди Сара Черчилль, ее фаворитка и очень близкая подруга. Но тут неожиданно прибывает новая служанка, кузина Сары, Эбигейл. Сара делает ее своей служанкой, но у Эбигейл другие планы. Она хочет стать ближе к Анне и занять место Сары.

Я захотела увидеть этот фильм, как только узнала про актерский состав, он замечательный и талантливый. В дальнейшем я увидела трейлер, и мое желание увидеть картину укрепилось.

Снова к актерам, они украшение фильма. К каждому из них я испытывала эмоции, неважно негативные или позитивные, главное они их вызвали. Каждая роль была исполнена отлично. Каждый актер на своем месте.

Оливия Колман (Анна, королева Великобритании )- нам показывают не самые лучшие ее годы. Она страдает от проблем со здоровьем, ее психическое состояние тоже страдает. Она не в лучшей форме. Часто капризничает, истерики, и ведет себя как ребенок.

Рэйчел Вайс (Сара Черчилль, герцогиня Мальборо) - она великолепна в этой роли. Фаворитка Анны. Она сдержанная, властная, могущественная, умная. Имеет влияние на Анну и часто вместо нее выступает перед людьми. Она прекрасно ориентируется в политике. Никогда не льстит королеве, всегда говорит то, что думает. Контролирует королеву во всем.

Эмма Стоун (Эбигейл Хилл) - кузина Сары, которая потеряла свое положение и вынуждена обратиться за помощью к своей властной родственнице с надеждой, что та дал ей крышу над головой. Она не такая милая, какой кажется.

Смотреть на то, как королева кричит, надоедает, с другой стороны, мы узнаем причины, по которым она так страдает. Сарой, такой властной и сильной женщиной, я восхищалась ей весь фильм, она с достоинством принимала каждую ситуацию, это очень симпатизирует. Эбигейл, это отдельная тема, актриса мне очень нравится, и в этом фильме, не смотря на то, что она играет отрицательного персонажа, она мне нравится. Она изначально милая, но то, как она раскрывается в течение фильма, интересно. Смотреть за отношениями между Анной, Сарой и Эбигейл интересно, интриги, любовная история. Игра актеров эмоциональная, живая. Нельзя сказать, кто в фильме является главным персонажем, так как по ходу фильма, эта роль передается от одной актрисы к другой. Актеры второго плана так же отлично сыграли.

Фильм основан на исторических событиях, но не обошлось без фантазии режиссера, сцена танцев, которая вызвала у меня недоумение, очень современная.

Работа оператора замечательная, очень кстати съемка при помощи широкоугольного объектива, выглядит впечатляюще и интересно. Снято с таким ощущением, будто-то сам зритель находится в том месте и все видит своими глазами.

Монтаж финальной сцены отличный, я считаю лучшего финала не придумать, никаких слов, все во взгляде.

Музыка в фильме очень угнетающая.

Отдельное восхищение костюмам и гриму, декорациям.

Когда фильм закончился, я была в не понятном для себя состоянии, а если быть еще честнее, меня немного тошнило. Не все сцены легко смотрятся. Если ты идешь на фильм режиссера, который славится своими странностями, стоит узнать, насколько они такие.

Фильм вышел с юмором, но его не так много как я ожидала, смотрится с интересом, но не всегда, визуально красивый. Хватает пошлых сцен.

Считаю фильм надо видеть, он сумасшедший.

8 из 10

03 февраля 2019 | 12:19
  • тип рецензии:

Идеальное кино во всех аспектах за исключением одного, крайне важного в этой ситуации, это отсутствие некоторой доли драматургии дающей зрителю чувство того, что история показанная в фильме что то да значит. В конечном итоге это ощущение того, что история ничем не закончилась, ощущение того, что целостной истории вообще не было. Это не тот случай, когда фильм имеет открытый финал, это совсем не об этом, здесь речь о том что такой истории нужен финал, но то как он подается очень сильно связано с тем что фильм не ставит точку в историях главных героинь. Как итог отсутствие в фильме кульминации, чего от фильма во время просмотра ты явно не ожидаешь. Возможно данный подход скован реальными историческими личностями и невозможностью переписать их историю, но это слабое оправдание для человека, который пришел посмотреть самобытный фильм и человека не готового принять некоторые правила, которые этот фильм устанавливает, а отсутствие кульминации как раз и является одним из этих правил. Фильм сложно назвать незаконченным, просто факт отсутствия драматургической законченности лишает зрителя ощущения целостности сюжета. Все ваше итоговое восприятие зависит от того сможете ли вы принять такой прием и сказать что он был оправдан. Для меня это не так.

По остальным аспектам фильм рассматривать нет смысла, так как все реализовано идеально, однако авторский стиль везде все же чувствуется, везде кроме сценария.

9 из 10

По шкале незаконченных исторических драм.

03 февраля 2019 | 01:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: