К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Йоргаса Лантимоса безусловно можно назвать одним из самых видных и талантливых режиссеров современного авторского кинематографа. В то время, когда успехи одних режиссеров чередуются и порой оказываются достаточно редки, каждый фильм именитого грека оказывается неким событием от мира кинематографа. Охотно номинируясь и награждаясь престижными кинопремиями, а также попадая в топы любимых фильмов года многих зрителей. Данный фильм режиссера не стал исключением из правил.

События данной ленты разворачиваются в Англии начала XVIII века. Продолжается война между Англией и Францией. Однако не смотря на это, мирная жизнь в дворце продолжается. В то время, когда Королева Анна страдает из-за депрессии, одиночества и физических недугов, подобно «серому кардиналу» королевством правит её фаворитка герцогиня Сара Мальборо. Однако всё меняется, когда в дворце появляется провинциальный сестра леди Мальборо по имени Сара, которая решает не только вернуть былой титул, но и стать новой фавориткой Королевы. Пусть даже ради этого придётся идти по головам и сметать всё на своем пути.

Картина безусловно имеет все шансы на ведущие награды именитых и престижных кинопремий. Так как в то время, когда «Зеленая книга», «Черный клановец», «Черная пантера» и ряд других картин разыгрывают карту расизма, сегрегации и борьбы за права чернокожих, то данный фильм режиссера Йоргаса Лантимоса затрагивает не менее нашумевшую и популярную тему нынешнего года – тему феминизма сильных женщин, которые оказываются сильнее мужчин.

Выбранная создателями ленты тема могла бы вызвать лишь отторжение (феминизма и движения #meetoo в этом году было слишком много в новостях и скандалах). Однако всё это великолепно обыгрывается на фоне многочисленных дворцовых интриг с предательствами, ложью, борьбой за власть и всем остальным. Где фирменному цинизму режиссера Йоргаса Лантимоса нашлось куда более идеальное место, чем в предыдущих именитого грека. Не смотря даже на то, что впервые на моей памяти, он не принимал участие в написании сценария. Что лишило картину присущей творчеству Лантимоса дуальности, двуличности и метафор с одной стороны. С другой же стороны, сделав картину более простой, «понятной» и театральной. Последнее – также идёт картине в контексте костюмированной драмы только на пользу.

Первый опыт режиссера Йоргаса Лантимоса в постановке костюмированных драм можно безусловно считать удачным. Сохранив свой фирменный авторский подчерк, Лантимосу удалось одновременно с этим раскрыться в абсолютно новой и пожалуй даже неожиданной стороны. Создав на экране великолепный образец костюмированной ленты, в которой крайне удачно и нетривиально сочетаются элементы драмы и комедии. Удерживая в состоянии замирания сердца и интереса на протяжении всех двух часов экранного времени.

Безусловно одним из главных украшений картины является великолепное актерское трио Рэйчел Вайс, Оливии Колман и Эммы Стоун на который похоже и делалась ставка создателей картины. Рэйчел Вайс просто идеально вжилась в образ хладнокровной, амбициозной и даже жестокой особы с огромной жаждой власти и амбициями. Оливия Колман просто растворилась в образе эксцентричной, импульсивной и не совсем адекватной королевы. Главным же открытием для меня стала Эмма Стоун, которая однозначно сыграла одну из лучших ролей в своей карьере. Выбирая всё более необычные роли и принимая участие в еще большем количестве сильных авторских картин, Стоун растет в качестве сильной драматической актрисы с каждой лентой и апофеозом можно считать данный фильм. Стоун удалось великолепно вжиться в образ очень милой, ранимой и даже простой на первый взгляд, но очень расчетливой, умной и даже жестокой особы с легкостью манипулирующей своими жертвами. Если Оскар и ряд других престижных наград обойдут Вайс, Колман и особенно Стоун, то это будет очень несправедливо.

9 из 10

Фаворитка – это однозначно один из лучших и сильнейших представителей грядущей Оскароносной гонки. Великолепная костюмированная драма с актуальной по нынешним меркам темой феминизма и сильных женщин, который не только не спекулирует этой темой на экране. Но и великолепно развивает её на фоне дворцовых интриг с ложью, предательством и борьбу за власть. Посмотреть данный фильм безусловно стоит. Особенно из-за великолепного трио Рэйчел Вайс, Оливии Колман и Эммы Стоун, игра которых производит завораживающее зрелище и безусловно стоит Оскара и других престижных премий в качестве вознаграждения.

13 января 2019 | 21:25
  • тип рецензии:

Не скажу что являюсь большим поклонником Йоргоса Лантимоса, поскольку увиденные его две предыдущие работы оказались мягко говоря «под настроение», однако своей «Фавориткой» режиссер все же сбалансировал индивидуализм и коммуникацию с более широкой массой кинозрителей, и как итог, его новая работа отгрузила аж целых десять номинаций на премию «Оскар», награды которой будут объявлены совсем скоро.

Что в первую очередь бросается в глаза – это доминирующая женская партия, с огромной уверенностью беря в свои руки атмосферу всей ленты. В техническом плане, «Фаворитка» выглядит больше как экспериментальное кино, без особых формальностей заигрывая со зрителем различного рода трюками, будь это панорамные объективы, либо съемка без какого-либо освещения при реальных свечах.

Однако большая часть, по которой этот фильм сработал в его пользу – умение успевать в различных жанрах одновременно, не переходя в плоскость комедии, драмы или исторического эпоса. Всего оказалось понемножку, но в достаточном количестве, чтобы зрителю удалось насладиться этой историей. Примечательно, что многие события оказались правдивыми, однако Йоргос Лантимос оставил за кулисами многие детали, которые не вписывались в треугольник взаимоотношений главных персонажей – будь это судьба детей королевы Анны, или же практическое отсутствие ее супруга их контекста всего сюжета.

Как итог – фильм, который не дал «Оскару» оказаться окончательно предсказуемым и прямолинейным, и, скорей всего, уйдет победителем как минимум в нескольких номинациях, включая Оливию Колман за исполнение главной женской роли.

8 из 10

13 февраля 2019 | 04:13
  • тип рецензии:

Вот и начался предоскоровский период, который ознаменовывается желанием многих ознакомиться с главными претендентами на заветные статуетки. Всем нам хочется обоснованно судить о том, кто заслуживает победы, а кто нет, и болеть за отдельный фильм, актёров, режиссёров или какой номинацией интересуетесь конкретно вы.

С самого начала было очевидно, что «Фаворитка» станет одним из тех самых фильмов, которые будут претендовать на всеобщее признание. Чего стоит лишь режиссёр картины. Йоргосу Лантимусу пророчили номинации и за его прошлые фильмы, которые так и оставались не замечены не только критиками, но и обычным зрителем. Собственно, в «Фаворитке» чувствуется рука режиссёра, особенно если вы смотрели его предыдущие «Лобстер» и «Убийство священного оленя». У Йоргоса есть свой специфичный стиль, присущий всем хорошим режиссёрам, который, в основном, выражается в странном чувстве юмора и весьма нетривиальном сюжете.

Сюжет фильма основан на реальной истории. Все персонажи, являются историческими личностями. Единственное, что, скорее всего, было додумано – романтические связи, которые, всё же, добавили фильму лишь излишнего шарма и напряжения, показывая на что готовы женщины ради желаемого положения в обществе. В прочем, рекомендую не читать историческую сводку перед просмотром фильма, если вы не знали её до этого, потому что она может стать для вас значимым спойлером к концовке.

Сам по себе сюжет построен хорошо. История рассказывается нам как бы по главам, раскладывая всё по полочкам. Повествование не затягивается, нет долгих и зачастую раздражающих диалогов. Больше всего мне понравилось взаимодействие персонажей, и они сами. Интересно было наблюдать за раскрытием Абигейл, которая изначально казалась обычной девушкой. В общем, здесь даже не к чему придраться. Как и любой другой фильм Йоргоса, «Фаворитка» навряд ли вызовет у вас слёзы, лишь истерический смешок. Она затрагивает те стороны человека, о которых не принято говорить.

Актёрский состав можно назвать отдельным произведением искусства, поскольку химия между персонажами была невозможная. Оливия Колеман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун отлично справились со своими задачами, тут и обсуждать нечего. Их союз оказался весьма плодотворным, хоть мне и показалось, что Рейчел время от времени терялась на фоне своих коллег.

Техническая часть такая же хорошая. Особенно мне полюбились работа оператора, костюмы и декорации. Англия XVIII была отлично передана нам на экране. Антураж казался настоящим и, в целом, радовал глаз. Больше всего мне понравилась съёмка утиных бегов, потому что выглядело это до безумия сатирично и интересно. В общем, этот пункт так же получает максимальные баллы от меня.

Конечно, этот фильм навряд ли станет лучшим, но он, без сомнений, выделяется на фоне остальных, имеет свой собственный и неповторимый стиль, благодаря отличной режиссёрской работе. Советую посмотреть всем и каждому.

9 из 10

10 января 2019 | 14:44
  • тип рецензии:

Фильм, снятый каким-то Греком, о котором вы скорее всего не слышали, с потрясающей операторской работой, отличной актерской игрой, восхитительными декорациями, приятным саундреком (хотя его там не очень много), большой работой со светом (весь свет в фильме живой, нет нелепых источников света, как в фильмах Тарантино (не упрек в его сторону), не дающий вам заскучать, да и просто очень добротный фильм.

На самом деле это фильм контрастов: сцены во дворце, со всей этой роскошью, сменяются на какие-либо неприятные сцены (на кухню, где наша будущая фаворитка делает грязную работу, спальню главной героини и т.д.), контраст двух главных героинь (да, а по моему мнению их там две, королева всего-лишь второстепенный герой (наверное они не могли номинировать Эмму Стоун и Рейчел Вайс на две главные женские роли сразу), различие между героем Николоса Холта и этими фоваритками. Да и вы не можете не увидеть разницу между характером королевы в начале и в конце фильма

Фаворитку в разы проще смотреть чем 'Убийство священного оленя', этого же режиссера. Забавный фильм, в котором есть моменты над которыми можно посмеяться, есть моменты в которых ты чувствуешь один только испанский стыд, и с не сложным сюжетом, за которым просто следить. Если вы любите кино, и пересмотрели уже кучу разных фильмов, то этот сможет вас приятно удивить, он не похож почти ни на что; это редкость в наше время.

Вы просто обязаны посмотреть это фильм, хотя бы дома

10 февраля 2019 | 14:36
  • тип рецензии:

Королева Анна (Оливия Колман), как и любая другая особа из семьи британских монархов, отличалась эксцентричностью, вздорным нравом и нервными расстройствами. Около нее всегда увивались люди высшего круга, которые ждали от нее расположения и всяческих материальных благ. Искреннего отношения к себе она не могла и ждать. Однако, ее фаворитка леди Мальборо (Рэйчел Вайс) была, пожалуй, ближе всех ей по духу, знакомые с детства, они составляли неплохой дуэт у руководства державой. Но юная Абигейл (Эмма Стоун), родственница леди Сары Мальборо, устроившись по ее протекции на работу служанкой при дворце, быстро поднялась до расположения самой королевы, отстранив Сары с титула главной фаворитки королевы. Дворцовые интриги, игры - все запуталось во дворце, но у вершины может остаться лишь один, а точнее одна - фаворитка.

Йоргос Лантимос уже давно зарекомендовал себя, как режиссер, от которого зритель ждет чего-то артхаусного ('Лобстер', 'Убийство священного оленя', 'Клык'), непохожего ни на что. 'Фаворитка' - не исключение. Сложно представить, есть ли схожие по жанру и сюжету картины. Про средневековую Англию снято много картин, но ни одна из них с таким юмором и стилем не повествует о событиях, происходящих во дворце британских монархов во времена войн между Англией и Францией за господство в Европе.

Добиваться своих целей, несмотря ни на что, держаться у вершин власти способны только сильные личности. Как раз о таких женщинах и повествует эта картина. Порой идя на самые жестокие меры, не взирая на законы приличия, леди Сара и Абигейл достигали того, чего хотели, но и королева Анна была вполне довольна своими фаворитками.

Не удивительно, что все актрисы данного фильма претендуют на звание лучших актрис на премии 'Оскар'. Оливия Колман прекрасно передала образ взбалмошной королевы, которая страшно переживает потерю детей и свою болезнь. Рэйчел Вайс - строгая и благородная леди Мальборо, которая сначала не знает как вести себя с дерзостью Абигейл. Эмма Стоун прекрасна в любой роли, поэтому Абигейл для нее еще одна прекрасная работа в ее копилку. Из мужских ролей стоит отметить Джо Элвина и Николоса Холта, которые примерили на себе узкие лосины и пышные напудренные парики, которые носили высокопоставленные лица в XVIII веке. Как распорядится академия Оскарами в этом году - гадать не буду.

'Фаворитка' для тех, кто любит авангард в киноискусстве. Интересная режиссерская и операторская работа делают картину легкой, несмотря на ее порой шокирующие сцены. Прекрасный актерский состав, костюмы и декорации погружают в Англию XVIII века. Равнодушным это кино точно не оставит никого. Одни будут в полном восторге, а другие могут уйти из зала, не досмотрев. Таким и должно быть настоящее искусство!

8 из 10

07 февраля 2019 | 15:20
  • тип рецензии:

Вот и безумный грек Йоргос добрался до английских интриг, однако взялся за них с присущей иронией и тщательностью. 'Фаворитка' уникальна для режиссера тем, что это не история Лантимоса, поэтому на фоне предыдущих картин кажется понятней. Возможно, именно этот фактор 'упрощения' протоптал Лантимосу направление на 'Оскар', но за каждым простым личиком скрывается переплет мыслей и идей.

Весь центр повествования - 3 дамы: королева и две ее фаворитки, а мужчины здесь, как на злобу дня, никто. Да, весь парламент, верхушка власти, защитники страны - они, однако решающий рычаг происходящего в руках 'слабого пола'. А вот женщины, благодаря своим коварностям, разворачивают настоящую Третью Мировую за внимание не менее умной и в то же время поехавшей умом королевы. Актерское трио 'Колман-Вайс-Стоун' держат внимание на своих придворных сражениях все время. Оливия Колман здесь ужасно интересна в своих перепадах от глупой радости и любви к кроликам до полной меланхолии.

Назвать картину исторической драмой, конечно, было глупой ошибкой. Йоргос был бы не Лантимосом, если бы не перечеркнул все известные нам жанровые клише. Он эллегантно отказывается от достоверности и этикета, в пользу своей характерной атмосферы: да, вас вновь заставят открывать рот от удивления и возмущения.

Цитата (не помню откуда): 'Далекий от британской традиции костюмированной драмы, он пускает в ход собственные приемы. Режиссер использует широкоугольные линзы и нетрадиционное построение кадра для создания гиперреальных образов. Мир “Фаворитки”, одновременно роскошный и порочный, подчиняется особой логике. Персонажи Лантимоса живут в искусственных условиях, над ними довлеют определенные правила и законы, которые не даны в чистом виде в реальности'.

Эффект 'рыбьего глаза' погружает нас в непрекращающееся ощущение замкнутости в 'золотой клетке': нам не сбежать от стен, развешенных роскошными коврами, и столов, заставленных золотом и прочими безделушками, как и героям, которые при всей своей власти, как звери в зоопарке, сидят по углам и разбираются лишь в своих драмах, забыв о стране. А вездесущая порочность лишь подтверждает выше сказанное.

На 'Оскаре' картина Лантимоса как заморская сладость - загадочная, запретная, шокирующая и неприлично вкусная, завернутая в самую эффектную обертку.

06 апреля 2019 | 18:09
  • тип рецензии:

Фильм сильный. Но если вы не любите Йоргоса Лантимоса, прежде чем идти в кино, рекомендую почитать отзывы. Иначе рискуете выходить из кинозала не с разочарованным лицом, нет, а скорее с мыслями «так, мне срочно нужно выпить, покурить и заряженный пистолет». Или, если вы мужчина – «все бабы дуры/инфантилки/страшные существа, умру один с 40 собаками»… Но лично я – люблю Лантимоса и фильм меня пробрал до косточек, а от неприятного послевкусия, которое неизбежно, как ни крути, избавил клевый стендап сразу после показа.

Итак, Англия, 18 век. Идет изматывающая страну война с Францией. Королева больна и слаба, причем как телом так и духом. Фактически страной управляет ее близкая подруга Сара (Рэйчел Вайс). И все у нее прекрасно, в смысле у Сары, конечно. У королевы – 17 кроликов, и этим все сказано. Сара же – неназванная правительница, живет, кайфует, действует в своих интересах, время от времени удовлетворяя прихоти инфантильной королевы.

Но ничего не длится вечно, это раз, и на свете всегда найдется кто-то моложе/красивее/хитрее – это два. Во дворце появляется Эбигейл (Эмма Стоун) – леди в прошлом, служанка в настоящем. И с самого ее первого появления: с перепачканным навозом лицом, ореолом из мух над головой и шуточками не к месту, мы понимаем – чертовка не проста. Читает книги, разбирается в снадобьях, быстро учиться. И сразу понимает, что тут к чему, кто с кем? и что нужно делать, чтобы вернуть себе утраченное положение. Сначала вынужденно, просто следуя инстинктам самосохранения, она принимает условия игры. А затем так увлекается, что… ох уже эти демоны внутри нас!

Кстати, как раз им и посвящена большая часть фильма. Обжорство, алкоголизм, похоть, вранье, стремление к власти, жестокость… Отсюда и неимоверное желание «смыть» с себя эту картину. Никто не хочет знать о существовании этих монстров, потому что тогда появляется еще один – белое пальто. Мол, да, какие они ужасные, там на экране, но мы-то, мы – Божественные создания. Но правда в том, и Йоргосу отлично удалось передать это через изменение Эбигейл, что демоны – часть каждого из нас. И кто из них вылезет наружу – вы не узнаете, пока не обретете силу и власть.

Йоргос Лантимос, в своей манере, мягко, но безжалостно взрывает нам мозг время от времени. Диалоги – кайф. Музыка, костюмы, картинка – все идеально работает и в оркестре с головой погружает тебя в нужную атмосферу. Юмор есть и он разный. То топорный, что даже не смешно, то до того тонкий, что смеется не весь зал, а 2-3 человека, причем каждый раз это разные люди.

Я советую кино тем, кто не боится фрустрироваться и, как бы это громко не звучало, уже нащупал в себе стержень – знает, зачем он живет на этом свете. Да, это прекрасно, когда кино дарит положительные эмоции и вдохновляет. Но на самом деле – и эти эмоции и вдохновение – это то, что мы должны генерировать для себя сами. А искусство, и кино в частности, ничего нового не создает. Не режиссер снимает конечный продукт, конечный продукт творим мы – в своей голове. Поэтому так полезно и важно анализировать, что мы чувствуем после каждого фильма, картины, книги… Так мы познаем себя и в результате – можем эволюционировать. Приятного просмотра.

02 февраля 2019 | 23:25
  • тип рецензии:

История стран Европы в Новое время – это история сплошных дворцовых интриг и переворотов, а также деятельности личностей, которые действительно управляли этими странами. Особый интерес вызывает правление королевы Анны Стюарт, а точнее, её окружение в лице леди Сары Черчилль и её кузины баронессы Эбигейл Мешем, взаимоотношения которых легли в основу исторической трагикомедии «Фаворитка».

Синопсис Начало XVIII столетия. Пока Англия ведет ожесточенную войну с Францией за испанское наследство, в стенах королевского дворца разворачиваются не менее жестокие интриги между фавориткой её величества леди Мальборо и её кузиной Эбигейл за сердце и кошелек слабовольной и стареющей королевы Анны. Рискуя потерять влияние на Анну и государственные дела соответственно, леди Сара готова пойти на все, чтобы избавиться от кузины, но и Эбигейл оказывается не из робкого десятка.

В первую очередь хотелось бы отметить великолепный актерский состав, а именно, женское трио в лице Рейчел Вайс, Эммы Стоун и Оливии Колман. Рейчел Вайс исполнила роль леди Сары Черчилль, фаворитки королевы Анны, а также хитрой, циничной и амбициозной женщины, не отступающей ни перед чем, ради достижения желаемого. Эмма Стоун сыграла роль Эбигейл Хилл, девушки из знатного, но обедневшего рода, решившей вернуть себе прежний статус и титул, ради которых она готова пройтись по головам многих невинных жертв. Но, на мой взгляд, самой звездой программы стала Оливия Колман в роли королевы Анны, слабого монарха и глубоко несчастной и одинокой женщины.

Мне очень понравилось, что режиссер Йоргос Лантимос снял не типичную историческую драму, в которой акцент расставлялся бы только на самих событиях прошлого, а больше уделяет внимания самим людям, тому обществу, нутру самого человека, когда его охватывает чувство своего превосходства над остальными из-за безграничной власти, доставшейся ему в качестве легкого дара. На протяжении всего фильма нам показывают не просто борьбу между Сарой и Эбигейл, а то, как они меняются на наших глазах. И как от прежней аристократичности и учтивости Сары или невинности и душевной теплоты Эбигейл не остается и следа кроме жажды власти и влияния на несчастную королеву Анну, которая готова их всем этим обеспечить, лишь бы ощутить себя нужной и любимой.

Сценарий Действие разворачивается в Англии в начале XVIII века. Престол занимает стареющая, страдающая ожирением и приступами подагры королева Анна, последняя из Стюартов. День ото дня она томится в своем огромном дворце, страдая от бесконечной депрессии и окружив себя кроликами, напоминающими ей всех ее умерших детей, и интриганами, плетущими интриги и помыкающими королевой, как хотят. Фаворитка королевы леди Сара, проявляя неслабые политические амбиции, фактически правит страной, «выступая от лица ее величества» и убеждая ту в постели принять выгодные ей решения. Но интрига Сары постепенно рушится, когда внимание королевы завоевывает внезапно объявившаяся кузина Эбигейл, девушка из знатного, но опустившегося рода, вынужденная работать прислугой во дворце. Неготовая смириться с участью жалкой уборщицы, Эбигейл втирается сначала в доверие Сары, а затем и самой Анны, и спустя время серая кухонная мышка превращается в личную фрейлину королевы. Центром конфликта оказывается Анна, уступающая и той, и другой, но постепенно ей приходит печальное осознание того, что в действительности она никому не нужна. И в этот момент королева становится именно королевой, которая, хоть и в плачевном состоянии, но все же готова жестоко отомстить своим обидчицам.

Итог Еще раз повторю, что «Фаворитка» нельзя назвать чисто историческим фильмом. На мой взгляд, это картина, в которой события прошлого используются лишь как образец поведения человека, его изменений внешних и внутренних, когда он обретает нескончаемы источник власти и покровительства. Идея такова, что чем выше поднимаешься, тем больнее падать, а хочешь удержаться, нужно будет биться до конца.

10 из 10

02 февраля 2019 | 12:00
  • тип рецензии:

Этот год еще больше сосредоточился на женских образах. Многие говорят, что именно эта тенденция помогла Чудо-женщине в прошлом году собрать феноменальные 800+ млн баксов по миру. Как по мне, это все производное одного вектора, по которому движется кино прямо сейчас. Педантичное внимание к женским образам и подход актрис к делу — априори залог чего-то крутого. В этом году уже была лютая Марго Робби в «Я, Тоня», Эмма Стоун, влюбившая в себя еще больше после «Бёрдмена», впереди ждем Николь Кидман. Эти работы, плюс, моя любовь к женским перфомансам, настроили меня очень оптимистично по отношению к новой работе Йоргоса Лантимоса, и я не разочаровался. В «Фаворитке» есть вообще все, что нужно хорошему фильму.

18-й век. Королева Анна переживает непростое время. Помимо войны Англии с Францией, она болеет подагрой и тоскует по своим не родившимся детям. Много верещит о людях и мало с этими же людьми говорит о войне. Но, благо, у неё есть близка подруга Сара, которая помогает ей во всем, да так, что это не выглядит как подхалимство. И распоряжения военным раздать может, и на тележке покачает, и приголубит когда надо.

В один из дней, в поместье королевы приезжает новая служанка. Она очаровывает всех своим умение стрелять из ружья и домогаться местных графов. Что дальше — покажет Йоргос Лантимос.

Первую мысль, которую фильм подселяет в вашу голову, что это очень эффективное кино. В том плане, что каждая деталь, будь то опочивальня капризной королевы или сосуд, в который её рвет, является частью истории, которую нам рассказывают. Лантимос правильно расставил приоритеты, и сначала погрузил в атмосферу начала 18-го века актеров, а затем взялся за нас с вами. За счет потрясающей детализации и обыгрывания диких для нас ситуаций (сцена, где служанки спят на полу спина к спине) так, как будто это в порядке вещей, Лантимос еще четче обводит рассказанную историю.

«Фаворитку» по праву можно назвать самым простым фильмом режиссера. Мы уже не раз видели и слышали все эти перешептывания в дворцовых кулуарах, эгоизм и слепое желание стать кем-то просто так. Но, приземленное очарование, лишенное пафоса и излишнего драматизма, позволяет разглядеть в каждом герое что-то уникальное. От этого, создается впечатление, что вы не кино смотрите, а сидите в огромной гостиной, разговариваете с человеком, а вокруг вас постоянно мелькают поданные, чиновники, генерал-майоры и далее по списку.

Хорошим приобретением для фильма стал оператор Робби Райан, сумевший максимально передать масштабы происходящего, работавший ранее над фильмом «Я, Дэниел Блэйк». Съемка прогулок прямых спин героев по длинным коридорам и использование «фишай» (нет времени гуглить правильную формулировку) способствуют ощущения театрализованности происходящего. Вы как будто сидите в зрительном зале, ряду этак на пятом, и перед вами выступают.

А выступать есть кому., Апофеозом картины хочется назвать трио Стоун/Вайс/Колман, где пожурить нужно Стоун. Колман и Вайс сумели создать не банальные образы обиженных и независимых, а Стоун не привнесла своей молодой служанке ничего, что сделало бы её менее шаблонной. И если простота истории идет на пользу Лантимосу и зрителю, то то же самое у Стоун делает её героиню скучной. Все эти ухмылки, переглядки и заигрывания смотрятся блекло на фоне Колман, которая за пару секунд успевает посмеяться над шуткой, сразу вспомнить про своё горе и впасть в меланхолию. Очень контрастный образ. Про Вайс скажу коротко — её приказам хочется подчиняться. Очень статный образ и одна из лучших работ актрисы в карьере.

Уверен, что история о женщинах, которые знают чего хотят, но не знают как этого добиться точно засветиться на грядущем Оскаре. И пусть все скажут, что с таким контекстом иначе и быть не могло, но по факту, «Фаворитка» заслуживает этого в первую очередь за проделанную работу.

В списке 10 лучших фильмов за год прибыло.

10 из 10

27 ноября 2018 | 18:43
  • тип рецензии:

После просмотра трейлера у меня сложилось ожидание, что Фаворитку прежде всего стоит посмотреть, чтобы отдохнуть глазами, а не прилежно свериться с учебником истории. Фактические нюансы в этом фильме значения не имеют, в то время как картинка действительно получилась выше всяких похвал, особенно, учитывая, что фильм был полностью снят в условиях естественного освещения! Хочется отметить, что фишай при съемках исторического кино смотрится очень свежо. Интерьеры и костюмы завораживают своей роскошью и обилием мелких деталей. Роскошь читается во всем, она – полноценный персонаж фильма. Великолепно показан быт высшего общества того времени, что делает не самое остросюжетное повествование фильма более динамичным и приковывает взгляд зрителя к каждой минуте хронометража. Погружение в атмосферу королевского двора настолько стремительное, что после просмотра хочется звонко кликнуть прислугу.

Рэйчел Вайс в роли герцогини Мальборо продемонстрировала невероятную игру, она стала моей персональной Фавориткой и олицетворением окружающей Роскоши. Помимо этого, Мальборо – значимая политическая фигура, ни одно решение Королевы не принимается без ее участия. Сильная, умная, красивая, способная не идти на поводу у собственных эмоций во имя высоких целей. Как можно не восхищаться таким персонажем?

Эмма Стоун в роли Эбигейл в очередной раз доказывает, что она гениальная актриса. Персонаж Стоун вероломно вторгается в Роскошь. Эбигейл - не воспитанная двором интриганка, она коварна от природы. Сюжет развивается по мере того, как она учится пользоваться своим даром и пробует свои силы. На фоне выдержанной и опытной герцогини Эбигейл раздражает все больше с каждой минутой. Невольно про себя восклицаешь: «Да как смеет вообще эта выскочка, только что отмытая от вони флигелей?!». Несмотря на это, сцена брачной ночи Эбигейл, на мой взгляд, стала одной из самых шикарных во всем фильме. Во-первых, это квинтэссенция мотивации персонажа: её не занимают судьбы Англии, ее вообще ничто не занимает в жизни, кроме борьбы с Мальборо и страха вновь оказаться в дерьме. Во-вторых, сцена остроумная и мастерски сделана с точки зрения драматургии: кадр и фокус камеры совершенно чётко следовал не за действиями Эбигейл, а за её мыслями.

Королева Анна – слабый монарх и сломленный человек, она показана фоном, на котором сражаются за жизнь те, у кого есть на это воля и силы. Используя ее слабости, фаворитки играют каждая в свою игру, не задумываясь о разбитом сердце Королевы.

Фильм не показался мне манифестом на тему феминизма. Основной вопрос, поставленный перед зрителем и фаворитками: «Действительно ли цель оправдывает средства?» не имеет половой принадлежности. Предлагая порассуждать на эту тему, режиссер решился продемонстрировать женскую природу во всей ее красе. Тут были раскрыты и недостатки в виде эмоциональной нестабильности и физиологических слабостей, и показаны сильные стороны в виде женского ума и безграничного манипулятивного потенциала. На примере Эбигейл режиссёр демонстрирует ответ на поставленный вопрос, который достаточно чётко читается в обе стороны в ее взгляде, в финальной сцене фильма. Какой ответ выберет зритель – его право.

В завершение скажу, что сложно оставаться равнодушным к фильму, когда режиссёр не просто предоставляет зрителю пространство для размышлений прямо по ходу развития сюжета, но и делает это пространство настолько оригинальным и завораживающим, тут на помощь конечно же приходят великолепные музыка и звук.

05 февраля 2019 | 22:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: