В последнее время российская кинопромышленность периодически начала выдавать очень и очень годные к просмотру фильмы. Но пока что, к сожалению (или, может быть, к счастью), только в тех случаях, когда целиком и полностью опирается на голливудский опыт (а местами даже буквально копирует его).
Так, новый фильм Никиты Аргунова изначально кажется очень даже неплохой копией знаменитого 'Начала' - проснувшись однажды поутру, молодой и симпатичный архитектор попадает в мир, где реальность складывается и переворачивается под самыми невероятными углами, как оригами, и, шагая по улицам Нью-Йорка, можно увидеть прямо у себя над головой Эйфелеву башню.
Не знаю, как кому, а лично мне такая придуманная реальность невероятно понравилась. В 'Коме' все именно так, как бывает во сне - подсознание буйствует, складывая новые города, как из кубиков, из кусков воспоминаний. Ты выходишь из своего дома в Петербурге и вроде бы идешь в магазин - но внезапно оказываешься где-то в путаных улочках Флоренции; а когда вроде бы уже почти находишь дорогу к тому самому собору, неумолимая память, как ни в чем не бывало, переносит тебя в центр Москвы, на Новый Арбат - или, вне зависимости от твоего желания, на залитую солнцем набережную Лимассола.
Согласно замыслу сценаристов, все люди, оказавшиеся в медикаментозной коме, попадают в некий придуманный ими мир, где дороги и возможности складываются из обрывков воспоминаний не только их собственных, но и всех, кто в данный момент находится в сходной ситуации (собственно, в коме). Осколки снов связаны друг с другом нитями, визуально напоминающими нейронную сеть. И каждого участника событий поселяют в изначально пустую комнату, где его разум должен постепенно воссоздать то, что он помнит о своей прошлой жизни.
Главный герой Виктор (в великолепном исполнении Риналя Мухаметова, даже чисто внешне с конкретной такой отсылкой к Нео из 'Матрицы') довольно быстро вспоминает, что в реальности он был неудачником - его архитектурные идеи были никому не нужны, и он был принужден за копейки чертить планы стандартных 'человейников'. Здесь же, в коматозном сне, талант Виктора не только оказывается востребованным (Избранным, да, вы угадали) - ему доверяют создать потаенный остров, затерянный рай, на котором все герои смогут скрыться от преследующих их монстров. Воплотить воочию именно тот прекрасный город будущего, о котором наш герой всегда мечтал и который воссоздал в своем дипломном проекте (никому не нужном и никем не одобренным в реальности). Кроме того, в коме Виктор находит свою любовь, смутно напоминающую ту девушку, которая кинула его в настоящем мире.
Однако, как водится в историях про попаданцев, выбор не так-то прост - и рано или поздно российскому Нео предстоит узнать, что и в коме он оказался не случайно, и выбраться из сети сна не так-то просто, даже если ему придет в голову выбрать реальность.
Несмотря на несколько смазанную развязку, фильм мне очень понравился. А актерские работы Риналя Мухаметова, Любови Аксёновой (Флай), Антона Пампушного (Фантом) и Милоша Биковича (Астроном) оказались вполне себе на уровне голливудских стандартов (в отличие от большинства российских киноподелок, где если уже персонаж герой - то он будет все свои монологи произносить с отвратительным, несвойственным психически здоровому человеку пафосом, а если уж антагонист - то будет кривиться, шипеть и стараться выглядеть как можно отвратнее).
В общем, 'Коме' - твёрдое 'хорошо' (небольшой минус за вторичность и недостаточную проработку второстепенных персонажей), с надеждой, что в будущем подобные фильмы будут сниматься на 'отлично'.
Я давно не смотрела русские фильмы, но после просмотра трейлера, меня заинтересовала идея, и стало интересно посмотреть что-то новое, в надежде, что это оставит много положительных эмоций. Как вы поняли, надежды не оправдались.
Идея этого фильма не новая, подобное встречалось в «Матрице», «Начале», «Докторе Стрэндже» и многих других, поэтому я даже не удивилась, что главного героя назвали архитектор. Даже в «Очень страшном кино 3» был архитектор) Тем не менее, имея в своем арсенале архитектора, создатели так и не смогли складно продумать сюжет, ориентируясь, видимо, на фразу «И так сойдет» из более удачного отечественного проекта.
Итак, кома — это сюрреалистичный мир, в котором люди, а точнее, их разумы находятся в едином пространстве, построенном на воспоминаниях каждого. Скажу честно, графика мне понравилась, только основные события почему-то происходили не в Париже и не в какой-то придуманной локации (например, с морем и больничной палатой, или кабинетом с джунглями), а в основном, на каких-то заводах и полях. Разве что в начале, они интересно скакали по местам, нарушая правила гравитации, но потом, видимо, финансирования на гравитацию не хватило, и красивые виды мы наблюдали только глазами героев.
В кому помещают жаждущих новой жизни отчаявшихся, больных, сирых, убогих и маргиналов, у которых в коме раскрываются суперспособности, как в фильмах про супергероев, так или иначе связанные с их реалиями. У кого-то они не раскрываются, и те днями и ночами что-то паяют и висят балластом на 'супергероях'.
Главная опасность в коме — это вездесущие жнецы. По сути это такие бегающие за героями бесчувственные гудроновые дементоры, которых хлебом не корми, дай сожрать какого-нибудь коматозника.
Единственное, я не поняла, как там идет время. Оно то еле ползет, то идет быстрее, чем в реальности, хотя в начале четко говорится о том, как течет время в коме. Вот и возникают логические неурядицы: когда надо, герой, возвращается через пять минут, вместо того, чтобы явиться через пять дней, или события разворачиваются так быстро, как будто в реальности действует Флеш. По мне, так очень большой косяк, который разрушает всю логику фильма и ставит под сомнение качество сюжета. Или, раз есть графика, чужие идеи и супергерои, то никто не обратит на это внимание?
Ах да, в фильме присутствует же еще и линия любви, и это следующий провал проекта. Как будто два дерева встретились и начались их деревянные отношения.
Есть в фильме и плохие герои, один из которых, как по мне, заслуживает симпатии, потому что у него одного более менее показана история развития и последующая карма. Но из-за скомканности сюжета, его действия кажутся абсурдными, а после некоего его «катарсиса» финальные события такие смазанные, что напоминают чем-то последнюю битву Гарри Поттера, когда смотришь и думаешь: «Это что, все?»
Кульминация сюжета построена на всевозможных клише, но не продумана от слова совсем: кто задумается о времени и о возможностях главного героя в конце, тот поймет, что это самая бестолковая развязка, которая могла бы быть.
И, конечно же, после всего этого, открытый финал, который заставляет задуматься (что я только что посмотрел?), а что выберет главный герой? Но, если честно, думать об этом совсем не хочется, вообще без разницы, что он выберет.
А на повестке дня следующее: как стать богом и как же им трудно быть, когда станешь.
Для этого мощного стимула и не надо, лишь повсеместная непризнанность, хронотопное несовершенство, ну и самая сексуальная часть тела - мозг! Зазываем последователей, культивируем под религией тайное знание, ведь в человеке в силу генетической памяти заложена тупая вера и раболепие (спасибо предкам, выработали). После этого отбираем таких же невписывающихся личностей и ведём за собой. Куда? А ТУДА (всегда и везде есть табличка, указывающая направление, главное узреть). Туда всё-таки должно быть утопией, построенной (есесна) по принципу антиутопии. И пускай это ТУДА будет сном, а точнее его отдельной малоизученной частью - комой (а ещё продолжим бесконечный ряд - Наркоз, Начало, Коматозники, Клетка, Невидимый, Если я останусь, Между небом и землёй, Сан-Джуниперо и прочее 100500, включая и литературу). Добавим немного терминологии, чтобы воссозданная реальность была более индивидуальной: нора, жнецы, чёрный ход. Представим коллективно созданное нейронами общее место (это ж подобие рая! мы все оттуда вышли, все ТУДА и пойдём). И ребром выведем проблему: реальность не стоит твоего времени и сил, она слишком паршивая, поэтому был бы достойный и приемлемый вариант свалить - ты б свалил? Ибо надо ж КЕМ-ТО быть!
Не вовремя живущий гений (опознавательные детали: доска со строением скелета, макеты мира, яркая надпись 'Они были не признаны!', гипсовая голова, отсылающая, скорее, к профессии, связанной с рисунком) попадает в 'реальность в голове', получает прозрачное новое имя Архитектор (строит же, чертит же, чертила), знакомится с неординарными персами с такими же говорящими прозвищами (Спирит - чувствует души, в том числе и потерянные, Фантом - заранее этим именем предопределяет для себя кончину, Ян - отсылающий к тому самому двуликому и тд), пытается выжить, познать себя и в итоге...вернуться домой. Такая вот ментальная робинзонада. Такой вот полугреческий сюжет Одиссея о вечном возвращении.
Хоть и не нова идея, реализация и правда стоит просмотра! Актёры не подкачали, хотя была боязнь.
Не понравилась драма на пустом месте в начале фильма (смерть одного из героев, который создан, видимо, только для того, чтобы умереть). Финал обнадёживает, настраивает зрителей на возможность получения второго шанса, но червоточина всё ж зреет - отложенные чёрный конверты под замок якобы в долгий ящик.
Не везёт что-то нашему кинематографу, по крайней мере жанру фантастики. Большие бюджеты, выделяются под самые слабые идеи и сценарии (в первую очередь я про 'Притяжение'). А как появится вроде что-то светлое и внятное в плане задумки, то реализуют так, что хоть стой, хоть падай. Фильм 'Кома' как раз подходит под последнее утверждение.
Да, сценарий нельзя назвать полностью оригинальным, чем-то он напоминает и 'Матрицу', и творчество Нолана. Но всё равно его можно назвать достаточно интересным и свежим. Проблема в том, что сценариста на съёмочную площадку, похоже, не пускали. От этого и пошли многочисленные проблемы...
Во-первых, на мой взгляд неудачной была мысль снять мир Комы практически полностью нарисованным на компьютере. Так оно, конечно, эпичнее получилось, но естественность восприятия была напрочь потеряна. Не очень понятно, почему в воспоминаниях обычных людей всплывают луга, заводы и мировые достопримечательности, а не типичный современный микрорайон, застроенный типовыми многоэтажками с 'Пятёрочкой' на углу. Сняли бы в городских условиях, накладывая поверх графику и спецэффекты - вышло бы куда лучше. Ну тут может просто не хватило финансов.
Во-вторых, режиссёрский дебют Никиты Аргунова вышел откровенно провальным. Персонажи картонные (герой Антона Пампушного вообще больше похож на пародию, чем на реального человека), взаимодействие между ними наигранное, экшн-сцены не цепляют вообще. Сперва хотелось от души обругать весь актёрский состав, кроме Константина Лавроненко, но, елки ж ты с палкой, под конец вроде пошли более-менее внятные сцены и нормальная актёрская игра. Можно же было нормально прописать диалоги во всём фильме и объяснить актёрам, что от них хочешь видеть. Но увы, не случилось. Зато некоторые откровенно неудачные дубли в фильме остались.
В-третьих прямо следует из во-вторых. Почему главную интригу повествования, так сказать суть всего происходящего зритель вынужден выслушивать в видел устного рассказа? Это же кино, ау! Весь нерв фильма (если от него ещё что-то осталось после такой бездарной режиссуры) был убит наповал.
В-четвёртых... Хотя хватит и первых трёх пунктов.
К сожалению, триединый союз сценария, режиссуры и денег опять не сложился.
Фильм в достаточном смысле философский, поскольку поспорить с тем, что все мы, живущие обыденной жизнью, в какой-то мере спим. И каждый пребывает в своём бессознательном лишь 'просыпаясь' в сон, то есть, общаясь напрямую со своим 'Я'. Радостно, что у нас наконец-то начали снимать кино на таком уровне, и определяется этот уровень расчётом на восприятие весьма разношёрстного зрителя: поймёт и обыватель, оценит и заядлый киноман, разбирающийся в тонкостях подтекста. Фильм насыщен фрейдовской и юнгианской символикой и, по сути, является первым постмодернистским высказыванием американского типа на российской почве. Правда, от наших реалий он очень далёк. Это мир фантазийный, в духе 'Начала' Кристофера Нолана, шедевров Люка Бессона и 'Хроник хищных городов' Кристиана Риверса.
То есть, надо понимать, что картинка полностью покрыта компьютерной графикой, и если обычно наша графика оставляет желать лучшего, то здесь постарались на славу.
Не подвели и сценаристы: присутствует множество нетривиальных сюжетных ходов, весьма непредсказуемых и любопытных. Всё, опять же, игра на символике бессознательного.
Было, что поразгадывать и над чем подумать. Вот, например, замечательное воплощение юнгианской комнаты: человек, находясь в коме, то есть, общаясь со своим бессознательным, наполняет свою комнату тем, что ему дорого, либо тем, от чего хочет избавиться. Кто-то открывает в себе способности, кто-то получает 'подключку' к комнатам других, таким образом, проживая нереализованные в реальности сценарии и ситуации.
Смотрела я этот фильм примерно год назад, и сейчас, честно признаться, от него в памяти остался слепок, детали почти истёрлись. Хочется пересмотреть и подумать ещё раз.
На фильм Кома наткнулась случайно. Его показывал один из телеканалов. Поначалу думала что это за фильм. Увидела на первых кадрах Риналя Мухаметова и подумала очередное продолжение фильма Вторжения, но нет. Фильм затянул с первых кадров.
Кома напомнила знаменитый фильм Начало с Ди Каприо. Тут тебе и непонятные пространства, и здания вверх тормашками, и люди переходящие из одного пространства в другое. В общем то еще зрелище. Но конечно есть большая разница с голливудской картиной - это и немного другой сюжет и конечно внешнее оформление картины, а именно графика, которая немного не дотягивает, но в общем для отечественного кино это очень даже хорошо.
Сюжет конечно интересный, главный герой просыпается у себя в квартире и он не понимает где он, реальность это или сон. Вокруг все очень необычно, гуляют какие-то непонятные вещества. И тут он встречает группу людей, которые ему все и разъясняют. У каждого есть свои способности и все они в этом мире неспроста. Каждый может реализовать себя в любом качестве.
Но конечно перед каждым становится выбор проснуться либо остаться в этом мире навсегда. Многие хотят уйти от реальности, ведь в обычной жизни они неудачники и ничего не стоят. Есть конечно антигерой, который все это придумал. И в конце картины узнаете удастся ли герою Риналя противостоять ему.
Фильм дает какое-то зерно для размышлений. Мне кажется это излюбленная тема многих, кому не нравится жить в этом мире. Кто борется со всей этой несправедливостью. Но конечно нужно начинать с себя, и начинать что-то менять тут - здесь, а не в каких-то компьютерных играх, не нужно уходить от реальности. Есть возможность, что это так вас затянет, что вы потом не сможете адаптироваться в нашем мире. Так что есть над чем подумать после просмотра фильма.
Собрали и хороший актерский состав: Любовь Аксенова, Милош Бикович, Константин Лавроненко и Риналь Мухаметов. Сыграли актеры хорошо.
Конечно многие скажут очередное российское кино жалкое подобие Голливуда, но наши стараются. И старания их не проходят зря. Конечно бывают и промахи, но как говорят на ошибках учатся. Поэтому смотрим фильм без всяких предрассудков.
Мечта, конечно же. Это все мечта стать значимым, ухватившись за любую возможность; мечта стать успешным; мечта, чтобы твои проекты получили продолжение и были построены. Но об этом позже.
Нас встречают очень красивые кадры с шикарным зданием, потом что-то нехорошее происходит. Экспозиция меняется, появляется ГлавГерой на матраце. Он просыпается в знакомом месте, но все как будто чужое. И тут у него начинаются глюки, как если бы Танос уже щелкнул пальцами, а затем появляется монстр. ГГ спасают, он ничего не понимает. Потом ему некая девушка сообщает, что он в коме, а это все - мир, объединяющий сознания коматозников, которые еще и почти ничего о себе не помнят.
Дальше все закручивается. И смотреть правда интересно. На вполне закономерные вопросы зрителя, да и самого Героя (которого, кстати, прозвали Архитектором), об устройстве мира Комы даются исчерпывающие ответы, которые вполне устраивают. Персонажи в фильме все разные, располагающие к себе. Только главный по вылазкам слишком выпендривается перед той самой девушкой, которую кличут Флай. У него в этом мире есть суперспособность - сверхсила. Да и у примерно трети коматозников они есть - все разные, как у Людей-Х. И все полезные, что интересно. Но главный по вылазкам чует конкуренцию в лице тщедушного ГлавГероя и всячески на него наезжает. И недаром, потому что Архитектор становится чуть ли не Моисеем среди коматозников.
Нам объясняют, кто такие местные монстры и почему они нападают на людей. Весь этот мир выглядит жутковато, но шикарно, и ждешь от развязки чего-то выдающегося, но все сводится... ну, не к тому. Слишком банальный ход, который меня расстроил: не смогли создатели фильма развить свою идею. Так, конечно, тоже можно, но интерес к просмотру уменьшился ровно вдвое. Упростили идею. Отсюда и финальная битва, в которой Архитектору и Флай является бог из машины.
Но при все при этом, саунтрек хороший, спецэффекты на уровне, актерская игра неплохая (кроме Любови Аксеновой, которая в привычной для себя роли мямлющей страдалицы). И то, что сильный духом человек может победить свою тьму и спасти товарища, тоже хорошая тема. Даже некоторые аллюзии на сайентологию присутствуют. Открытый финал намекает, что может быть продолжение, но сомневаюсь, что оно будет.
Лучший русский фильм в жанре фантастика. Лучший фильм о коме. Самая парадоксальная и уникальная картина.
Фильм захватывает с самой первой минуты сочетанием необыкновенно реалистичной прекрасной архитектуры и музыки с лёгким Zimmer вайбом. Красота и парадоксальность представленных картин вызывает живое любопытство, захватывает дух, поражает воображение и действительно радует своим высоким качеством. Сюжет хорошо проработан и на протяжении всего фильма поддерживает огонек любопытства. Прорисовка и продуманность финала роскошны.
Замечательно, что уважаемый Никита Аргунов долго вынашивал идею проекта и тщательно его прорабатывал. Русская действительность удивительным образом сочлась с сюром, происходящим вокруг и влилась в сюжет чашкой крепкого кофе. В фильме прослеживается идея времени, что по атмосфере, в целом, напоминает Нолана.
Сюжет разворачивается действительно интересно и легко занять место главного персонажа. Актерское исполнение на высоком уровне уровне. Ни разу не возникало чувства фальши происходящего.
Картина уникальна и однозначно стоит внимания.
Как же больно, что в России она так и не была оценена по достоинству. Никакого поощрения со стороны общества к действительно талантливым режиссерам и задумкам.
Неожиданно неплохо, особенно учитывая, что фильм российский. Даже на фоне мировой фантастики смотрится очень даже ничего. До грандов Sсi-Fi конечно не дотягивает, но вполне хорошая работа, способная потягаться с стандартными представителями жанра. Очень достойно для наших киноделов.
Особых восторгов я, конечно, не испытывал, но определённое удовольствие я от просмотра получил. Картина действительно интересная, необычная и цепляющая. Не без греха (грехи вообще у всех есть), но тем не менее таки хороша.
Начну с того, что мне в фильме понравилось.
1. Сюжет. Захватывающий, дерзкий, а главное - необычный. Незаезженная история на фоне довольно привычного сюжетного архетипа даёт одновременно интерес к повествованию и низкий порог вхождения. Буквально первые 5-10 минут нам сразу же вбрасывают триггер-конфликт, бегло знакомят с основными персонажами и ставят очень широкую экспозицию, при том не заваливая зрителя деталями. Информация как бы сама доходит до зрителя, нет каких-либо нудных объяснялок. Правила игры довольно быстро обозначаются. Развивается история достаточно гладко, без неуклюжих 'вот это поворотов', вполне логично и закономерно. Собственно, сам вектор развития обозначается в самом начале, и здесь же вбрасываются все крючки и развешиваются все ружья, которые потом планомерно будут выстреливать.
2. Действительно мощный конфликт. Внешняя мотивация героев бесспорна и понятна, она задаёт основной вектор. Однако исход истории определяется другим - внутренним конфликтом героя. Он тоже прописан, хотя с внешней мотивацией он всё-таки в разных весовых категориях.
3. Интересный фантдоп. Фантастическое допущение действительно интересно, оно довольно неплохо прописано и стройно вплетено в сюжет. А главное, что концепция работает, так как только в условиях такого фантдопа возможна такая история - что собственно и отличает хорошую фантастику от посредственной - фантдоп и сюжет не просто взаимодействуют, но они неделимы. Очень необычен сеттинг фильма. Такое мы очень мало где видели, а в такой форме - нигде не видели.
4. Актёрская игра. Риналь Мухаметов традиционно хорош. Любовь Аксёнова - прекрасна и игрой и внешностью. Милош Бикович и Константин Лавроненко тоже на своих местах. Разве что Антон Пампушный переигрывает частенько, но на это можно закрыть глаза.
Теперь о том, что не понравилось.
1. Графика. Вообще картинка очень даже хорошая в тех местах, где мы видим живую съёмку (которой, правда, немного). Но вот графика подкачала. Эти два компонента на протяжении фильма у меня создавали впечатление, что я наблюдаю за видеоигрой с максимальными графическими настройками, но на слабом компьютере, из-за чего при хорошей картинке текстуры просто не успевают прогружаться. Всё-таки сказывается разница в бюджетах с зарубежьем.
2. Саундтрек. Очень слабенький. Он не создаёт настроения, местами звучит невпопад, а местами отсутствует там, где очень сильно нужен. Ощущение, что создатели просто поскупились на композитора.
3. Герои. Они почти не прописаны, герои-функции. У них нет каких-то ярких черт характера, личной драмы, между ними практически нет химии. Особенно хорошо это видно на персонаже Лавроненко. Во-первых, он до ужаса шаблонен, а во-вторых, ему, видимо, просто постеснялись дать дельную мотивацию. Актёр, конечно, пытается выровнять ситуацию, но она всё равно такая же кривая, как руки сценаристов. А такие вот плоские герои не вызывают нормального сопереживания. По сути только на более менее выписанном главном герое и держится всё эмоциональное зерно.
Подводя итог. Неплохое кино. С минусами, с недостатками, возможно - несколько сырое. Но неплохое. Однозначно стоит своих 2-х часов хронометража.
Фильм очень непростой, многоплановый и довольно глубокий. Сюжет безоговорочно хорош, хоть и не нов. А вот снят фильм, на мой взгляд, довольно топорно. Хотя, наверное, на любителя.
Про что фильм? Очередная экранизация вечного вопроса: что лучше – жить в ограниченной и несовершенной реальности, или в придуманной и идеализированной фантазии? Вопрос, конечно, риторический. И самое важное в нем - это осознанный выбор человека. Но, к сожалению, осознанностью в этой теме обычно и не пахнет. В фильме право решения за людей взял на себя непризнанный гений, сумасшедший «злодей», Ученый. В жизни же эта роль принадлежит обычно нашим страхам, обидам и слабости. Люди всегда находят оправдание своим решениям в обстоятельствах. Или вообще их не ищут, даже не понимая, что с ними происходит и почему.
В фильме люди попадают в мир, где они могут реализоваться, находясь в коме. И это очень любопытная метафора. Кома - состояние между жизнью и смертью. Уже не здесь, но еще не там. На самом деле таких коматозников вокруг – тысячи, а может и миллионы. Нет, они не лежат, подключенные к аппарату. Они ходят, дышат, разговаривают… они даже испытывают эмоции, работают и строят планы. Но по факту… Спросите их, кто они такие, почему они поступают так, а не иначе, что они делают в этой жизни, куда живут и для чего?.. И вы не получите внятного ответа. Чаще всего они плывут по течению, справляясь с собственной фрустрацией через избегание столкновения с реальностью и объясняя все свои мотивы, планы и поступки - обстоятельствами. Знаете, есть такая категория людей - жертва обстоятельств. Они не хозяева своей жизни, своим поступкам, даже самим себе они и то не хозяева.
Осознанность рождает ответственность. А она, в свою очередь, дает самое главное – выбор и свободу. И чувство самоуважения, оно же человеческое Достоинство, с которыми у многих людей проблемы. Что делать? Останавливаться, осознавать, анализировать и принимать решения, какими бы они ни были. Главное - чтобы они были вашими. А не тети Клавы, дяди Пети, мамы, папы, государства… Иначе возникает ощущение, что человек в коме, а управляют им все, кому не лень.
Еще одна метафора комы - это виртуальный мир, в который человечество с каждым годом погружается все глубже и глубже. Две проблемы, близкие друг к другу, отражены в этом фильме: отсутствие осознанности, ответственности за свою жизнь и виртуальное пространство, поглощающее нас все больше и больше.
Виртуальная реальность, где каждый может стать героем или красавицей, построить идеальный мир, спасти вселенную, построить дом, семью… ну а если не получилось - выйти и начать заново… Все больше людей, особенно поколения 2000х уходят в эту реальность с головой. Им больше незачем трудиться и достигать чего-то упорным трудом и «нечеловеческими усилиями». Теперь они реализуются здесь, в виртуале, играя в компьютерные игры, или занимаясь троллингом в соцсетях, или проживая свое могущество, идентифицируясь с героями приключенческих фильмов, или как-то еще. В любом случае задача решена: я чувствую себя реализованным и крутым. Моя самооценка повышена, и я чувствую себя ОК! И не важно, что это в виртуальной реальности. А что мы в таких случаем имеем в реале? Беспомощных безответственных инфантилов, зависимых от собственной самооценки (читай всемогущества), больше, чем кто-либо другой? Часто, процесс зависания в виртуальной реальности - лишь вопрос компенсации собственной нереализованности.
Но самая интересная тема в фильме - тема про ВЫХОД! «Выход там же, где и вход».
«Выход есть» написано на рекламном плакате секты, организованной этим самым Ученым. И это про «выход», читай бегство, из реальности. Вы не смогли реализоваться в этой жизни? Не вопрос – мы поможем вам реализоваться в другой.
И второй ракурс темы – выход из пространства Комы. Он там же где и вход. И это еще одна гениальная метафора автора, потому как все именно так. Если вы обнаружили себя в «коме», необходимо вспомнить в какой момент это случилось, в какой период вашей жизни. Потому как в этот момент вы в нее и попали. А если вы туда (в кому) попали, значит вы там с чем-то не смогли справиться. Ну или расценили это как чрезмерную угрозу жизни и предпочли ретироваться. Но опасность, с большой вероятностью, уже давно прошла. Обстоятельства изменились. Вы изменились. И можно попробовать сейчас вернуться и сделать по-другому: не сбежать, а справиться. Просто ищите Выход. Пока мы дышим, он всегда есть.