Трейлер этого фильма я посмотрел на одном закрытом мероприятии прошлого года. Увиденное в нем мне показалось привлекательным и интригующим. И вот, когда картина наконец добралась до больших экранов, я решил, что я обязательно ее посмотрю. Сказано — сделано!
К своему стыду, я кроме просмотренного трейлера, понятия не имел что мне предстояло увидеть — но знакомиться с этим проектом от этого было еще интереснее. По сюжету герой Риналя Мухаметова — архитектор, который из-за аварии впадает в кому. Мир этот соткан из наших воспоминаний, и поэтому, как и наша память, он хаотичен и обрывочен. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, какие опасности в нем таятся и стоит ли возвращаться из него в реальный мир.
Если честно и сразу — фильм мне очень пришелся по душе. Лента выглядит интересно из-за визуального и сюжетного наполнения. По словам постановщика создатели проводили серьезные исследования деятельности человеческого мозга, на основе которого придумали вот такую визуальную идею мира Комы, где оказываются все люди в таком состоянии, и проделанная работа заслуживает восхищения.
Очень отрадно было наблюдать за тем, что у создателей получилось добиться максимального качества сценария и спецэффектов — все показанное выглядело как минимум красиво.
Но не одними техническими и сюжетными позициями силен этот фильм. Актерский состав и игра лицедеев. На мой взгляд он получился не только «звездным», но и использован был с умом и по делу. Особенно порадовал (впрочем, как всегда) корифей Константин Лавроненко — было видно, что он получал удовольствие от своей роли. Ну а востребованная молодежь в лице Аксеновой, Мухаметова, Борковича и Пампушного собраны здесь воедино и демонстрируют отличную актерскую «химию» как с друг другом, так и с сюжетом.
Подводя итог, хочу сказать, что кино вышло очень интересным и заслуживающим внимание зрителей. И если мы, простые зрители, его поддержим — просмотром, хорошими оценками, благодарностью в адрес создателей, то возможно в прокат будут выходить не только пошлые комедии и бесконечные «военные» картины, но и вот такое качественное жанровое кино.
Первые рекламные материалы по «Коме» появились без малого 4 года назад. За это время Риналь Мухаметов успел сняться в дилогии Федора Бондарчука («Притяжение» и «Вторжение») и стать звездой, как и Милош Бикович (после феноменального кассового суперхита «Холоп»), Любовь Аксенова сыграла любовь с тем же Риналем в мелодраме «Без меня», а открытый Андреем Звягинцевым актер Константин Лавроненко внезапно стал востребован в жанре фантастика и экшен («Последний богатырь», «Герой», «Аванпост»). Кстати, первоначально роль Лавроненко должен был играть другой «актер Звягинцева» – Алексей Серебряков, но его заменили после первого блока съемок.
Четыре года – большой срок. За это время многое поменялось, но «Кома» не устарела, поскольку в ее основе идея, которая не перестанет быть актуальной, - выбор между жестоким настоящим и манящим иллюзорным, сон и явь, быт и фантазии, «Куда приводят мечты» в «Лабиринте Фавна».
Главный герой в исполнении Риналя попадает в странный неизведанный мир, сотканный из воспоминаний людей, находящихся в коме. Там есть постоянная угроза (пожирающие тела черные монстры - жнецы) и цель – путь к острову, где безопасно и не нужно выживать каждый день, а можно просто жить, выстраивая новый мир. У группы выживших коматозников есть свой предводитель, свой неформальный вожак, решающий все через силу, а также другие герои, каждый из которых обладает даром (лечить, предвидеть опасность, строить маршруты и др). Герой Риналя, в реальной жизни бывший архитектором, в мире комы должен найти свое призвание и помочь команде выбраться к острову.
Мир «Комы» постапокалиптичен и напоминает не киновселенную Кристофера Нолана (на раннем этапе фильм Никиты Аргунова сравнивали с «Началом» с точки зрения схожести идей), а скорее известную серию игр и книг S.T.A.L.K.E.R. Несмотря на то, что жанр фантастики довольно сложный для российских кинематографистов (мало кто вспоминает такие «пробы пера», как «Параграф 78», «Запрещенная реальность», «Вычислитель»), они сейчас предпринимают очередную попытку привлечь внимание зрителя к выдуманным мирам (прошли «Эбигейл», «Аванпост» и «Вторжение», впереди «Вратарь Галактики», «Мы» и «Икария»). В случае «Комы» радует, что кино Никиты Аргунова не паразитирует на голливудских образцах жанра, а отсылает скорее к советской литературе в жанре фантастика. В фильме поднимаются темы, которые для нашей страны как были актуальными в 20-м веке, так и продолжают оставаться «в повестке» детей и внуков строителей коммунизма.
«Кома» тяжело разгоняется, неспешно погружая в свой мир и вдумчиво представляя героев, но со второй половины набирает сильный ход с несколькими сюжетными поворотами, которые ведут к довольно мощному финалу. Благодаря яркой развязке можно простить определенные огрехи, связанные с графикой фонов, хотя и они не мешают погрузиться в выдуманный создателями мир и подключиться к героям.
Не зря ждали кино четыре года. Эту историю важно было рассказать и показать. «Нам надо проснуться».
У всех бывали сны, которые состоят из обрывков, фрагментов, странные, незаконченные, но, проснувшись, ты хочешь вернуться в них, так как только там ты был способен на нечто особенное, там ты мог практически все, вот к такому фильму-сну относится и «Кома». Странный, волшебный, местами ужасающий мир со своими законами и правилами.
Сюжет рассказывает о парне, который попал в аварию о очутился в месте, о котором никогда не знал. Это Кома, здесь возможно все, о чем только можно мечтать. В этом месте существуют свои законы, они отличается от привычных нам устоев. Отсюда совсем не хочется убегать, но чем больше пребываешь в Коме, тем больше узнаешь и становится не только интересно, но и страшно.
С одной стороны, перед нами драма людей, которые возможно никогда не очнуться, с другой невероятное приключенческое кино в стиле «Начала» и «Доктора Стренджа». Перед нами смелое представление автора о мире, возникшем между жизнью и смертью. Мы видели уже вариации про рай и ад, про кому было что-то, но никогда мир комы не был столь прекрасен и одновременно опасен.
Персонажи, наполняющий мир комы крайне интересные и в меру объемные. В российском кинематографе обычно как раз персонажи и актеры, играющие их – самое слабое звено, но в Коме с этим нет проблем, ни главный герой Виктор, ни остальные ребята, как позитивные, так и негативные, не раздражают, наоборот, ты проникаешь ними. Диалоги в меру живые и естественные. Здесь и дружба и переосмысление жизненных ценностей, проблем, и конечно же любовь, куда же без любви-то?
Кроме мира и героев мне пришлись по вкусу местные назгулы-дементоры, которых называют жнецами – жуткие, черные, сотканные из самой тьмы, аж мурашки бегут, когда они на экране.
Надо сказать, что настолько красивые, красочные и эффектные фильмы настоящая редкость. И тем приятней, что это наше кино, которое однозначно захочется пересмотреть не раз и не два в будущем, что окунуться в этот невероятный мир отрывков человеческой памяти еще и еще…
Долгожданный проект с Риналем «Наподдавший Петрову» Мухаметовым, Антоном «Медведем» Пампушным и Милошем «Холопом» Биковичем добрался до кинотеатров нашей страны. Все трое уже успели показать себя как главные экшен-герои страны в нескольких проектах, включая такие хиты как «Вторжение» и «Балканский рубеж».
Герой Мухаметова из-за аварии впадает в кому и попадает в загадочное место, куда переносятся все в похожем состоянии. Мир Комы состоит из обрывков воспоминаний людей, и находиться там очень опасно. Ему предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, встретить любовь, выжить и, может, найти выход в реальный мир. Рассекая по невероятным фантастическим локациям, пораженный архитектор должен также решить для себя, к какой фракции себя отнести, какую сторону занять. Времени у него на самом деле не так много, потому что по его следам идут чудовища, которые никому лишнего шанса на выживание не подарят.
Но лично мне, как и большинству зрителей, не смотря на всю опасность, покидать мир Комы не очень-то и хотелось. В каком еще отечественном фильме мы сможем увидеть вот такой невероятный фэнтезийный мир, где обломки культовых городов — от Венеции до Сан-Франциско соседствуют со странными и завораживающими дымящимися чудовищами.
С самого начала идея и визуализация фильма выглядела интригующе и любопытно и после просмотра можно вынести один вердикт — фильму удалось таки удивить, в самом хорошем понимании этого слова.
Интересным фактом можно назвать то, что режиссер фильма Никита Аргунов по основной профессии мастер по графическим эффектам. Он уже неоднократно работал над крупными релизами и вот решил попробовать себя на ниве постановки. Вышло практически безукоризненно. Может местами чуть хромает драматургия, но по части экшена и спецэффектов у фильма все отлично. Может быть подготовка к выпуску слишком затянулась, но Аргунов, как специалист, знал, что лучше потерпеть, зато в итоге представить публике достойный проект.
Если кто-то сомневался в том, что в России нельзя снять масштабное развлекательное кино со спецэффектами высшей пробы, то «Кома» развеет любые сомнения. Создатели сделал ставку не только на безостановочное действие, благодаря чему фильм смотрится бодро и легко, но и смысловую нагрузку, где главная действующая линия — романтическая. Героям приходится трудно, потому что никто не собирается отступать от задуманного. Слишком велика разгадка, чтобы оставлять ее другим.
Фантастический сеттинг представлен при помощи качественных локаций и пейзажей, что позволило добиться нужного желаемого результата, который могут по достоинству оценить даже на Фабрике Грез — скорее всего предложения уже поступают, но мне бы хотелось, чтобы такие профессионалы оставались работать на благо отечественного кинематографа. Стало известно, что в Голливуде хотят снять римейк 'Комы', и наверное это хорошо, потому что наше кино пора выталкивать на международный рынок. Хотя наша версия вполне могла бы хорошо показать себя в США, но у них свои правила игры.
Итог: «Кома» — уверенный успех нашего кино. Советую умерить градус подозрительности и оценить фильм самостоятельно. Можете мне поверить, вы будете приятно удивлены. Требую продолжения!
Уже многие годы ученые пытаются узнать, куда попадает сознание человека, впавшего в кому. На этот счет существуют самые разные предположения, теории и даже свидетельства. Есть версии, что в обездвиженном состоянии тела, наша душа тем временем путешествует по планете, посещая хорошо известные места. Кое-кто считает наоборот, и мы видим всего-навсего красочные сны или же на ментальном уровне наблюдаем за тем, что происходит вокруг нас. Но самые интересные теории говорят о том, что наше сознание пересекает грани реальности и оказывается в совсем иных мирах. Именно об этом и рассказывает фильм Никиты Аргунова «Кома».
В центре сюжета находится архитектор Виктор, который всегда знал, чего хотел и добивался этого несмотря ни на что. Его можно было смело называть хозяином своей судьбы, и он смело шел своей дорогой, пока не случилась авария, едва не перечеркнувшая всю жизнь парня. Не имея возможности привести Виктора в сознание, врачи оставляют его в коме, и никто толком не знает, когда он снова вернется назад, раскроет глаза и встанет на ноги. Но если для всех сторонних Виктор просто лежит и видит сны, то на самом деле его разум оказался в очень интересном месте, о котором стоит сказать подробнее…
Оказывается, что все люди, впавшие в кому, переносятся в мир былых воспоминаний. Лоскутки обрывочной информации постепенно складываются в единое целое и это становится фундаментом мира комы, в который попал Виктор. Повстречав там других выживших, герой начинает постепенно, шаг за шагом, раскрывать для себя все тайные уголки комы, но вместе с величественными красотами и футуристическими пейзажами герой замечает и грозных мрачных тварей, которым на глаза лучше не попадаться. И это еще далеко не все секреты таинственной комы.
Что мне понравилось в фильме, так это сценарий, спецэффекты и актерская игра Риналя Мухаметова, за которым теперь я буду более пристально наблюдать. Сюжет фильма пестрит интересными деталями, благодаря чему мы получаем полную картину происходящего. «Кома» не просто выглядит, а является объемной. В ней полно различных нюансов, локаций, событий. Все это взаимосвязано между собой и приводит ко вполне логической кульминации.
Очень даже неплох и главный герой, вместе с которым мы проходим тропами сюжета. Поначалу и он, и мы практически ничего не понимаем, но чем дольше сюжет пребывает в ином измерении, тем интересней становится и вот уже Виктор раскрывает в себе возможности, о которых ранее даже не мог мечтать. Правда, вместе с ними возникают и обязанности, от которых так просто не отказаться.
В целом «Кома» получилась достойной. Даже не ожидалось, что наши смогут снять качественный блокбастер, который не стыдно показать в других странах мира. Так что заряжаемся вдохновением и отправляемся вместе с Виктором в таинства «Комы».
У этого фильма такая же проблема как и у Защитников, и у Мафии. Сидят продюсеры и обсуждают: 'А давайте сделаем фильм про супергероев. Там должен быть очень злой злодей и очень геройские герои. Будет пиу-пау, дыщ-быщ. Всё супер. Пафоса нагоним, комиксов наделаем. УРА!'. В результате получилась абсолютно глупая пустышка, которая в себе собрала всё, что работает у Марвел, но не работает здесь, потому что сделано всё глупо.
Здесь было так же: 'Давай-те люди будут ходить по лимбу, как в 'Начале'. Там будет много зданий, они все будут гнить. Будет избранный, будет любовь. Будет всё круто. УРА!!'. И получилось тоже самое: абсолютно пустое, неинтересное кино, к тому же вызывающее раздражение из-за тотального плагиата.
Причем, ладно бы всё это было бы грамотно вплетено в сюжет. Так нет. Просто создатели набросали todo-лист того, что должно быть в фильме и просто тупо идут по этому списку.
* Нереальность происходящего как в Начале - ЕСТЬ.
* Разрушающиеся пейзажи как в Начале - ЕСТЬ.
* Игры с гравитацией как в Матрице - ЕСТЬ.
* Фишки с реальностью как в Докторе Стрэндже - ЕСТЬ.
* Избранный как в Матрице - ЕСТЬ. Причем, помимо Нео, есть абсолютно все другие персонажи: Тринити, Морфеус, Сайфер, Дозер, Танк, Сераф и даже, призрак!!! есть. Более того, они даже выглядят один в один.
А теперь, то, что они решили не добавлять, поэтому и получилась ерунда:
* Интересного сюжета - НЕТ.
* Отсутствие места в котором нет клише - НЕТ.
* Живые, естественные диалоги - НЕТ.
* Глубины мира и персонажей - НЕТ.
В результате. Всё очень картонно. Никто из персонажей не интересен. Всё очень поверхностно: вот они бегут, вот они стреляют, вот они целуются, вот они опять бегут. Драма? Сопереживание? Эмоциональный катарсис в конце фильма??? Пффф. О чем вы? Ни одну сцену мне не хотелось посмаковать, несмотря на то, что чисто визуально всё было очень неплохо. И это, конечно, вина режиссера. Такие вещи надо уметь подавать очень грамотно.
В общем, получилась фигня, у которой был довольно большой потенциал благодаря создателям спецэффектов, и который был запорот сценаристами, продюсерами, режиссером и оператором.
Такие фильмы либо не надо снимать вообще, либо надо снимать так, чтобы сравнение с аналогами (а тут конкуренция ого-го) была не в пользу последних.
«Кома» относится к таким фильмам, после которых ты выходишь из кинозала и не можешь просто так адаптироваться к привычному и серому миру. Кажется, что у тебя появились некие особые способности. Этот фильм просто невероятный – вдохновляющий, отправляющий фантазию в полет, разрывающий шаблоны, пьянящий своей картинкой и ритмом.
Замес достаточно простой – Виктор, молодой и востребованный архитектор, впадает в глубокую кому из-за аварии, так начинается половина сериалов, но вот дальше сериалы отдыхают, так как фильм не от лица несчастных родственников и любовниц, оплакивающих потерю, а глазами самого парня.
Оказывается, что мир комы гораздо круче реальности, пусть и опасней. В нем куча загадок и опасностей, а контингент из таких же живых мертвецов, как и Виктор. И вот нашему герою предстоит научиться выживать, выкручиваться и использовать преимущества гибкого и изменяемого пространства, барахтаться в собственных воспоминаниях и искать возможность сбежать от жутких тварей, попытаться найти выход обратно в реальность.
Графика настолько вкусная и сочная, что хочется просто есть ее глазами! Такого эстетического удовольствия конкретно я не получала, наверное, со времен «Аватара». Так здорово, когда локации постоянно меняются и ты никогда не знаешь, что будет следующим. Плюс очень и очень крутой экшен, который не дает заскучать, ну и наконец вполне себе приличный саундтрек. Все это делает мир Комы объемным, сочным и невероятно эпичным. Прям не хотелось, чтоб фильм заканчивался. Не уверена на счет жанра, это вроде как и фантастика, и фэнтези и боевик в одном флаконе.
Из актеров хочу выделить Милоша Биковича, который становится настоящей звездой. Все чаще мы его видим в крупных международных проектах, и теперь он сыграл в «Коме». На него не только очень приятно смотреть, он также уверенно держится перед камерой и умеет вызвать своей игрой сильные эмоции. Впрочем, его коллеги тоже не подкачали, но лично у меня Бикович просто фаворит и все. На втором месте идет Риналь Мухаметов, главный герой. В принципе, от Биковича он не отстает, но у него экранного времени гораздо больше, а потому и возможностей проявить себя хватает с головой.
Короче, посмотреть однозначно стоит, потому что такие фильмы настоящая редкость и однозначно запоминаются навсегда – они делают нашу жизнь ярче, разбавляя серую повседневность!
Ни для кого не секрет, что наш зритель довольно предвзято относится к российскому кинематографу, и за это его, конечно, винить нельзя, потому что людей уже неоднократно обманывали, обещая качественное зрелище, а по факту выдавали халтуру и жалкую подделку. Поэтому многие уже заранее настраивают себя на отрицательное отношение к любой большой российской премьере. От Голливуда всегда все ждут высококачественного контента, в то время как от российского кино никто особо ничего не ждет, поэтому каждый раз, когда выходит что-то многообещающее или просто лучше того, что мы уже привыкли видеть, у большинства сразу наблюдается отрицание с последующей язвительной критикой, где под лупой рассматриваются все недочеты и упущения, а тому же западному кино готовы прощать огромное количество очевидных недоработок. И вот сейчас на большие экраны вышел один из самых ожидаемых проектов российского кинематографа, которым еще до выхода в прокате заинтересовались западные продюсеры, увидев в нем определенный потенциал для своего голливудского ремейка. Первоначально премьера фильма была назначена на 2017 год, но потом неоднократно дата переносилась. Обычно долгострой вызывает некоторые подозрения, но в данном случае не стоит торопиться с выводами, потому что задержка была связана не с пересъемками, как это обычно бывает, а с огромнейшим объемом компьютерной графики и сложностями в постановке.
По сюжету молодой архитектор после страшной автомобильной аварии оказывается в состоянии комы, где реальность и вымысел переплетаются в единую вселенную безграничных масштабов. Познакомившись с членами общины, которые по той или иной причине тоже оказались в подобном положении, главному герою предстоит найти выход из нескончаемого лабиринта запутавшегося подсознания. Но, чтобы это сделать, для начала надо собрать воедино утраченные воспоминания, без которых невозможно вернуться в реальный мир, чтобы уже потом узнать правду о причинах предшествующих трагическому случаю на дороге.
С первых минут после начала фильма авторы сразу погружают зрителя в настоящий экшен со всеми вытекающими последствиями, тем самым не давая возможности, как и герою, понять, что происходит вокруг и какова причина всего этого. И лишь только через некоторое время, оказавшись в безопасном месте, начинается постепенное знакомство с героями. Так как объем информации достаточно велик в какой-то момент может показаться, что история проседает, но на самом деле происходит полноценное раскрытие подробностей сюжета с различными предысториями, вставками и объяснениями. Но при этом авторы не забывают периодически переключаться на динамику активных действий, придерживаясь интриги о предполагаемой финальной развязке, которая не так проста, как может показаться на первый взгляд. Конечно, во время просмотра появляются различные вопросы к сюжету, но особо глобальных претензий нет, так как здесь тот самый случай, когда повышенный интерес к оригинальной концепции покрывает незначительные сценарные недоработки в отдельных эпизодах.
Но прежде всего перед просмотром необходимо понимать одну немаловажную вещь, которая позволит предупредить возможные разногласия между ожиданием и реальным восприятием от фильма. По трейлеру или аннотации может сложиться впечатление, что картина является исключительно развлекательным контентом в рамках приключенческого экшена, но на самом деле фильм относится к весьма серьезному драматическому триллеру, где вся глубина противоречий скрыта в конкретных намерениях разных героев. По факту зритель становится свидетелем вовсе не очевидно-поверхностного противостояния монстров и людей, а внутреннего противоборства своей значимости в глазах общества, где истинное лицо чудовищной натуры скрывается как раз среди простых людей.
Конечно, особое внимание заслуживает используемая в фильме компьютерная графика, благодаря которой создатели смогли в полной мере раскрыть атмосферу осознанных сновидений, где даже «маленький» человек, находясь между жизнью и смертью, способен уничтожать целые миры и в то же время создавать новые во имя любви и желания жить.
Затрагивая актёрский состав, хочется пробежаться по каждому, но в общем и целом все сделали всё от себя зависящее, чтобы у зрителя было острое желание либо сопереживать героям, либо ненавидеть их. Авторы тщательно старались разнообразить своих персонажей определённой индивидуальностью различных характеров, что позволило расширить диапазон интересных образов совершено не похожих друг на друга героев. Режиссер Никита Аргунов, для которого данный фильм является дебютом, в буквальном смысле сделал невозможное, придумав по-настоящему качественную, насыщенную и по всем законам драматургии интересную историю. Конечно, в рамках экшена необходимой динамики не так много, но при этом необычный сюжет и прекрасное музыкальное сопровождение не дают возможности заскучать, так что, несмотря на имеющуюся критику и возможные претензии к тем или иным аспектам визуально-технических особенностей, картина в любом случае достойна уважения, внимания и потраченного времени, которое будет не жалко отдать для просмотра поистине хорошего российского кино.
У наших режиссеров с фантастикой особенные отношения. Они могут выдать что-то по-настоящему хорошее, но в тоже время на один реально стоящий фильм приходится по меньшей мере с десяток откровенно проходных, абсурдных работ, на которые очень страшно тратить свое свободное время. Однако после просмотра трейлера «Комы» мне захотелось поближе познакомиться с этим миром, а потому этому отечественному блокбастеру я все-таки решила дать шанс.
Все самое интересное начинается здесь сразу, потому что притормаживать некогда, сюжет приходит в движение сразу же, когда мы знакомимся с главным героем, архитектором Виктором. Попав в страшную аварию, парень оказывается на медицинской койке. Его разум более не властен над телом, а сознание отправляется прямиком в кому – тот самый мир, в честь которого и был назван фильм.
Самое интересное то, что в коме самые невозможные мечты и фантазии могут стать реальностью. Происходит это из-за того, что устройство комы вбирает в себя обрывки настоящих человеческих воспоминаний, которые выстраивают чудные пейзажи и невероятные локации, которые раньше мы могли видеть только в компьютерных играх максимум. Очутившись в этом странном и одновременно манящем мире, Виктор узнает законы, по которым здесь живут такие же впавшие в кому люди, как и он. Но одно дело быть туристом в этом мире, и совсем другое попытаться его подчинить. И вот здесь уже стоит смотреть в оба глаза и не допускать глупостей, ведь они убивают.
Несмотря на все мои первоначальные тревоги, «Кома» оказалась тем фильмом, который достоин того. Чтобы его посмотрели на большом экране. На визуальную часть постановки авторы потратили основной бюджет и выглядит фильм реально очень круто. Получилась смесь из «Начала», «Доктора Стренджа», «Складок времени» и других блокбастеров, которые на слуху. Что мне нравится у Аргунова, так это умение держать интригу, а также постановка экшен-сцен, которые получились напряженными.
Самое интересное лично для меня начинается тогда, когда главный герой сталкивается с монстрами, от которых стоит держаться подальше. Они получились страшными, прям их какого-то хоррора. Но пугаться здесь некогда, потому что нам еще стоит раскрыть дальние уголки мира комы, поэтому сюжет гонит главного героя вперед. А заодно и нас вслед за ним.
Определенно, «Кома» должна быть просмотрена всеми, кто уважает качественную фантастику вне зависимости от того, где и когда она была снят. Наши смогли порадовать. Пускай это случается нечасто, но ведь бывает!
Проект режиссера Никиты Аргунова «Кома» был широко анонсирован несколько лет назад и после его презентации многие зрители автоматически причислили его к разряду ожидаемых. Создатели представили нам массу увлекательных концепт-артов, уникальное видение, а также общий синопсис фильма, в котором просматривалась сильная идея, требующая достойной реализации.
Естественно, мне захотелось посмотреть «Кому» как можно быстрее, но съемочный процесс и пост-продакшн затянулись, из-за чего пошли разговоры, что с фильмом может быть что-то не так. Тем не менее, я к скептикам себя не отношу, а потому «Кома» продолжала быть ожидаемой, тем более после всех рекламных материалов и трейлеров, обещающих настоящее событие. После просмотра же могу смело заявить, что зрелище получилось классным, и на это есть целый ряд причин.
Начнем с сюжета. Главный герой – архитектор Виктор. Имея деньги и уважение, парень тем не менее не сумел избежать судьбы, попал в аварию и очнулся в коме. Тогда как вокруг его тела происходит суета, сам он блуждает по неведомы краям и познает реальность, которая не приходила во сны даже самым известным фантастам. Но там, где есть неописуемая красота и чудеса, всегда рядом бродит смерть. Совсем скоро Виктор столкнется с ней лицом к лицу, и если поступит неверно, то назад уже не вернется никогда.
По правде говоря, я ничего такого не припомню. Есть чем-то, отдаленно похожие сюжеты, но не точно же такие. История оригинальная и по-своему обаятельна. Нет, конечно, общие наброски путешествий в другие реальности для жанра фантастики не новы, но все же через призму комы такого мы еще точно не видели. Может быть подобный вариант того, что происходит в голове человека, попавшего в столь страшную ситуацию, будет даже рассмотрен серьезными учеными. По крайней мере в сюжете есть масса идей, заслуживающих внимания и детального разбора.
Далее поговорим о спецэффектах. Да, это наш фильм, но индустрия большого кино развивается огромными скачками и теперь необязательно находиться в Голливуде, чтобы снять крутое кино с кучей графических сцен. Радует, что режиссер лишний раз на эффектах не спекулирует, но когда они в кадре есть, то весьма приятно наблюдать за экшеном, общим антуражем и вымышленными монстрами, от которых чувствуешь настоящую опасность.
Также хочу пару слов сказать о Ринале Мухаметове и Любви Аксенове. Первый играет того самого Виктора, а вторая девушку по прозвищу Флай. Пара из них получилась яркая, эмоциональная и живая. И если Виктор только начинает вливаться в «Кому», то Флай чувствует себя здесь, как рыба в воде. Но тут не все так просто и даже крутой девушке есть к чему стремиться и от кого прятаться. Вместе героям предстоит пережить немало всего, и это реально стоит видеть, потому что динамика, постановка трюков и экшен действительно хороши.
Все-таки не зря ждали фильм. Вышло на высоком уровне и с множеством грамотно реализованных идей. Также «Кома» радует тем, что она не только заимствует сильные идеи, но и привносит немало своего, особенного. Поэтому я могу смело пожелать вам интригующего просмотра.