Благодаря большому количеству позитивных отзывов моих друзей, а также зарубежной и отечественной прессы - я наконец-то посмотрела фильм талантливых дебютантов с интригующим названием.
Простая, на первый взгляд, роуд-муви история, повествующая о героях, которые благодаря необыкновенному случаю встречаются и отправляются в любопытное путешествие, которое им помогает лучше понять себя, друг друга и их место в этом безумном мире - на поверку оказалась довольно превосходной картиной. Лента подкупает своей естественностью, жизненностью, не надуманностью и воодушевляющим концептом. Я охотно поверила, что подобные события легко могли произойти в реальной жизни.
Главный «броманс» картины - Зак и Тайлер - неимоверно интересны. Местами забавные и веселые, местами — странные и грустные, но в целом — они живые. Оказавшись на суше, воде, в дороге или возле костра - эти два казалось бы совершенно разных человека, потихоньку начинают понимать, что им друг без друга было бы худо. Так зарождается дружба, а возможно, и настоящие отношения как между сыном и отцом или братьями, которых никогда не было у Зака.
За свой небольшой, но насыщенный хронометраж, фильм успевает затронуть и ответить на множество вопросов. От того, как некоторые люди хотят уйти от общества, системы и жить, как им хочется, но само общество не желает их отпускать и хочет вернуть себе, до того, какое влияние мы оказываем друг на друга и чему друг у друга можем научиться. Живописнейшие пейзажи — создающие легкую и непринужденную обстановку. И не трудитесь искать в фильме проблемы выживания в дикой природе или вне общности — фильм не об этом.
Это калейдоскоп-ирония, где все нелепо и по-детски, воспринимается глазами 35-летнего «мальчугана» Зака (блестяще сыгранного Заком Готтзагеном, актером с синдромом Дауна), где мы, как и он, заново знакомимся с этим миром и казалось бы понятной нам жизнью.
Это как пародия на современное общество, отягощенное материальными и пошлыми мыслями. Это некий посыл человеку, который решил жить не так как все и идти против набившей оскомину системы и душевных застоев.
В дополнение к основным вышеописанным достоинствам, авторы фильма предлагают зрителям насладиться все больше удивляющими зрителя новыми ролями и амплуа Шайей ЛаБафом и Дакотой Джонс, роскошными пейзажами бескрайней Америки, отличным саундтреком и операторской работой
Это кино о дружбе, любви и большом путешествии, полном приключений и опасностей. Дебютная работа тандема Нилсон-Шварц очаровала меня до глубины души, растрогала до девчачьих слез и воодушевила на новые человеческие свершения.
Дальнейших им творческих успехов. А я, пожалуй, вернусь к этому фильму еще не раз.
«Арахисовый сокол» — потрясающе теплый роуд-муви (хотя скорее ривер-муви:) Тайлера Нилсона и Майка Шварца о приключениях друзей в большом мире.
У парня по имени Зак — синдром Дауна, он не хочет жить в социальном жилье вместе с беспомощными старичками и мечтает поступить в специальную школу, чтобы стать настоящим рестлером. Однажды он сбегает из дома инвалидов и встречает рыбака с огромными проблемами перед законом. Волей случая они объединяются и уже вдвоем отправляются в путь, чтобы исполнить мечту Зака. По дороге их ждет множество самых странных приключений и встреч.
Похожее настроение можно найти в фильме «Зеленая книга», частично во «Властелине колец» (где разношерстная команда бесконечно гонится за орками и хоббитами) или в книгах Марка Твера о Томе Сойере и Гекльберри Финне. Это старый-добрый роуд-муви, где герои разговаривают, смеются, каждый день просыпаются на новом месте и не дают жизни застывать внутри серых городов и будней.
Самый интересный и, наверное, даже лучший факт о фильме:
Режиссеры «Арахисового сокола» Тайлер Нилсон и Майк Шварц написали сценарий специально для своего друга Зака Готтзагена. Он — актер с синдромом Дауна, всю жизнь мечтавший стать кинозвездой. Зак посвятил всю свою жизнь актерскому мастерству, но из-за синдрома получил меньше возможностей для реализации своего таланта и своих способностей.
И, если уж быть совершенно беспристрастным и оценивать только актерский вклад, — Зак Готтзаген играет не просто «неплохо» — он играет охрененно. Видимо, из-за постоянных занятий с мимикой, его актерская игра, его произношение, его паузы — все выглядит естественно, органично, комично и драматично в нужном темпе и в нужном месте. Его игра — это действительно гениально. И если большое кино пройдет мимо упорства и таланта этого человека, — то грустить уже придется зрителям, а не Заку. Зак уже стал легендой.
Фильм добрый, душевный, но не слащавый и не пробивающий в каждой сцене на слезы. Наоборот, после просмотра хочется улыбаться и снова верить в хороших людей.
Удивительно, как подобный остросоциальный и приключенческий фильм подходит для всего: для индивидуального, семейного и даже романтического просмотра.
Как познать жизнь. Руководство для чайников… И всех остальных!
Каждый человек мечтает о чем-то особенном. Кто-то очень хочет отправиться в кругосветное плавание на яхте, а кто-то не прочь покорить Эверест, попивая в заснеженной палатке теплый глинтвейн. Сколько в мире людей, столько и грез, которые только и ждут того, чтобы их исполнили. Но пуститься во все тяжкие и покорить свою мечту способны лишь единицы.
Зачастую мы приходим в свой надоевший офис, или становимся у станка на заводе, чтобы день за днем исполнять рутинную работу, которая уж точно не принесет никакой радости. Но к подобной участи, к счастью, стремятся отнюдь не все, и лента Тайлера Нилсона и Майка Шварца «Арахисовый сокол» во всех красках демонстрирует нам, что такое вера в собственный успех и почему к нему стоит стремиться несмотря ни на что.
Главным героем этой истории становится парень по имени Зак (Зак Готтзакен). Он обожает смотреть телевизор, его жизнь расписана по нотам и кажется, будто ему так и суждено всю жизнь провести в застенках. И никто не сказал бы ему ни слова, ведь Зак страдает от неизлечимого врожденного синдрома, не позволяющего ему влиться в полноценное общество, однако не спешите списывать этого парня в запас. Он еще себя проявит, да еще как!
Однажды увидев по телевизору зрелищные бои, Зак решает отправиться в настоящий бойцовский клуб, где из него могут слепить настоящую звезду арены. Вы скажете, что это бред, однако я с этим не соглашусь. Как не согласиться и Тайлер (великолепный Шайа ЛаБаф), герой с сомнительным прошлым, внезапно почувствовавший по отношению к неказистому пареньку дружеские чувства и решивший отправиться с ним в путешествие, которое обо не забудут никогда.
Фильм можно отнести одновременно и к комедии, и к драме. Поднятые создателями темы обладают особым, можно даже сказать глубинным смыслом. Вместе с тем они поданы приятным, легким языком, благодаря чему «Арахисовый сокол» будет поддерживать ваш интерес на протяжении всего просмотра, после чего вы еще долго будете вспоминать путешествие Зака, Тайлера и увязавшейся за ними Элеанор (Дакота Джонсон, «50 оттенков серого»), которая также научится смотреть на жизнь под несколько иным углом.
Юмор в этом фильме носит необычный характер. Он не примитивный, в нем нет пошлости, а есть душевность, которой большинству современных фильмов катастрофически не хватает. Может вам не захочется смеяться прям во весь голос, но гарантирую, что вы не раз улыбнетесь и почувствуете себя прямыми участниками событий и даже друзьями для ребят, которые решили нарушить все правила и запреты, чтобы увязаться за мечтой.
Без малейших сомнений рекомендую «Арахисового сокола» к просмотру в качестве фильма, который вы точно не забудете. Это удивительное и яркое приключение, до отказа наполненное смыслом, удивительными приключениями и откровениями, которые растопят даже самое холодное сердце. Приятного просмотра.
Главным кинематографическим противостоянием октября стала не битва за кассовые сборы, зрительские сердца и шанс отпечататься в вечности, а словесная перепалка мастодонтов мирового кинематографа, упорно не желающих уходить на пенсию, с молодыми управленцами в кресле режиссера. Ни одно кинематографическое десятилетие так отчаянно не нуждалось в героях, как нынешняя эпоха. Ожидание того, что кто-то придет и решит наши проблемы за нас мотивирует на вполне ожидаемый выбор кино-сеанса. До моего города с численностью населения в 275 197 человек добираются в основном такие блокбастер сеансы, и задним умом я уже готовила поездку в столицу края, чтобы лицезреть возвращение Шайа ЛаБафа на мою киноманскую орбиту, поэтому я была крайне удивлена, что сегодня, 24 октября, для меня и еще дух зрителей кинотеатр «Нептун» устроил инди-праздник под названием «Арахисовый сокол». Спасибо, попкорна не надо...
О чем мы? О героях. О них сейчас все говорят. Вот Шайа ЛаБаф не захотел становиться героем в мейнстримовом понимании этого слова. Харизматичный юнец уже в восемнадцать лет доказал, что без его участия такие блокбастеры как «Константин» и «Я, робот» потеряли бы свою привлекательность. Своим присутствием он зажигал экран, он зажег интерес зрителей так, что через пару лет из парня на подтанцовке превратился в главного героя. Где-то рядом стоял Стивен Спилберг, не ему уж ругать современный кинематограф... Ходили слухи, что на Шайю напала звездная болезнь — фильмы становились все хуже, а гонорары все выше. Куда лететь? В дыру проклятых детей кинематографа, их детские лица помнит каждый (Э. Ферлонг, Хэйли Д. Осмент, Линдси Лохан), а взрослые роли не знает никто. Но есть в ЛаБафе что-то — трезвость и упрямство с таким залихватским факинг-начесом не-желания плыть по течению. Деньги — ничто. Все, чего захотел ЛаБаф — чтобы его уважали.
Оглядываясь назад, понимаешь, что в современном кинематографе трудно стать личностью. Актер перевоплощается, играет, пытается соответствовать какому-то образу, а иногда просто читает текст. Желание ЛаБафа избавиться от подобной шелухи я увидела в «Борге/Макинрое». Роль выпендрежника и хулигана Макинроя, превращающегося в друга и профессионала, подходила Шайе, как никому другому. «Я не хочу блистать на экране, но я хочу становиться лучше», потому что кино — это не только деньги, оно способно на небольшой промежуток времени подарить это трепетное чувство сопричастности. В «Арахисовом соколе» подобной сопричастностью полон каждый сюжетный поворот, а ЛаБаф — в нынешней его фильмографии — достиг вершины. Это самая душевная его роль.
После просмотра «Арахисового сокола» невозможно не вспомнить Александра Пэйна. Еще бы. Здесь Брюс Дерн отправляет одного мечтательного парнишку с огромным сердцем в большое путешествие через окно, а на другом конце пленки его ловит в рестлерские объятия Томас Хейден Черч. Здесь у каждого за плечами трагичная история — кто-то стар, кто-то потерял близкого человека или веру в себя, когда удача и карьера сделали сакральный жест в виде среднего пальца. Но никто — ни режиссеры, ни актеры не ноют и не акцентируют внимание на себе. Прелесть «Арахисового сокола» в том, что он дает больше, чем берет. Как и его герои. Тренинговая фраза, что «Друзья — это семья, которую мы выбираем сами» (это подсознание, но в кинотеатре сразу всплыло воспоминание о «Бунтаре без причины», когда экранный папа Дина говорит ему, что друзей он должен выбирать сам) растворяется в действе, теряя угловатую агрессивность любой установки, и так естественно трансформируется в «Дружба — это когда мы забываем о себе, а важными становятся только мечты близкого человека». Это тяжело — любить безвозмездно. У создателей «Арахисового сокола» это получилось. Потому что сейчас, когда я пишу эти строки, я совершенно забываю, что смотрела кино про особенного парня (кинематографичность Зака Готтзагена удивляет, настолько органично он смотрится в кадре и во всей истории) и что у него серьезные проблемы с социализацией и что мне нужно его пожалеть. Нет. Тайлер Нилсон и Майк Шварц не требуют жалости — здесь двенадцатилетний отморозок получит удар в челюсть, а мечтающий о ринге парнишка сразится в настоящем, а не постановочном бою. «Это жизнь, ребята» - говорят нам создатели «Арахисового сокола» и чтобы почувствовать ее горечь и сладость одного пособия по инвалидности маловато. Осенью 2019 года «АС» стал моим супергеройским кино. Спасибо.
«– Тайлер, я хочу сказать одну вещь о себе: я человек с синдромом дауна.
– А мне всё равно! У тебя жратва есть? Это для нас самое главное»
В круговерти флагманов киноиндустрии 2019 года фильмы, подобные «Арахисовому соколу», остаются в тени. Люди их просто не замечают, так же, как смотрят в реальном мире сквозь проблемы, освещаемые в этих картинах. Каждый день мы проходим мимо чужих горя, боли, страданий. Мы слепы и немы к трудностям других людей, при этом подспудно хотим, чтобы нашими неурядицами занимались все знакомые и незнакомые люди.
Но ещё страшнее то, что мы никому и ничем не помогаем. Наша забота не выходит за рамки наших квартир и семей. Мы печёмся только о себе и наших самых близких родственниках: хватит ли денег на то, чтобы в достатке прожить месяц; сможем ли отложить на летнюю поездку; удастся ли наконец сделать ремонт в этом году. В наших жизнях есть место только для «мы» и «нам», а не «они»-«им».
Фильм «Арахисовый сокол» – наглядный пример того, что обычный человек может обратить внимание на другого, страдающего синдромом дауна, лишь в том случае, если сам находится на грани психологического срыва. Но, даже попав в подобную ситуацию, не каждый поведёт себя так, как это сделал Тайлер (герой Шайа Лабафа): за всё время путешествия он не просто ни разу не назвал своего нового друга «отсталым» и разубеждал его самого в этом, но и не позволял его так называть окружающим.
«Арахисовый сокол» – это сказка для взрослых. Это история, заставляющая задуматься о том, что каждый из нас делает НЕ для себя и своей семьи? Это история о том, что в каждом человеке есть искра жизни, и то, что её не видно, – лишь продукт нашего недостатка восприятия этого мира, рождённого стереотипами современного общества!
Тайлеру удаётся рассмотреть в Заке человека, скрытого за необычной оболочкой, после чего происходит единение двух израненных душ, что находит отклик в сознании Зака:
«– Тайлер, я подарю тебе все мои деньрожденные желания!..»
В этот момент мы становимся свидетелями чуда, потому что он понимает, что впервые в своей жизни встретил человека, которому не безразличен; человека, который постепенно превращается в его настоящего друга; человека, который воспринимает (читай – любит) его таким, какой он есть от природы. И этому человеку он готов отдать самое лучшее, чем обладает, – все его «деньрожденные желания». Не подарки, коих у него нет, а именно ЖЕЛАНИЯ!
Неспешный фильм Тайлера Нильсона тронул меня до глубины души, показав, насколько я слеп к окружающему миру. Сокрытый стенами своей квартиры, я не вижу дальше собственного носа, думая лишь о себе и своей семьей. А ведь где-то живут те, кому нужна моя помощь, в то время как я трачу жизнь исключительно на себя. И пока я не решил, что мне со всем этим делать дальше, искренне советую всем задуматься над тем, как мы живём и для чего?..
«Рестлером может стать не каждый… хотя, подождите!»
В центре сюжета фильма 'Арахисовый сокол' лежит приключенческая история в духе современного Гекльберри Финна, которая начинается после того, как молодой человек по имени Зак, с синдромом Дауна, сбегает из дома престарелых. На пути к своей мечте, Зак встречает человека, который становится для него тренером и даже другом.
Ущемление прав и интересов людей с определёнными отклонениями стоит и по сей день в списке самых актуальных проблем современного общества. Многие делают из неплохого дивиза: 'выживает сильнейший' - принцип собственной жизни. Вот и в этой картине поднимается данная проблема. Молодого человека оскорбляет внушительное количество лиц: от тренера, до обычных знакомых. Однако, Зак и не собирается унывать по этому поводу, и несмотря ни на что стремится к своей заветной цели.
Точно также, как и актёр исполнивший его роль. Зак Готтзаген в реальной жизни имеет идентичный синдром. Он всегда мечтал сняться в каком-нибудь фильме и наконец его мечта осуществилась. Благодаря режиссёрам, которые написали сценарий к фильму прямо под актёра, и конечно же невероятной силой воли. Возможно это прозвучит грубо, но актёра проще оценить тогда, когда он внедряется в непривычные для себя образы, выходит из зоны комфорта. Однако, Зак, по сути, играл в этом фильме сам себя. Безусловно, это ни в коем случае не умоляет его заслуг. Для молодого человека уже считается победой то, что он сыграл одну из ведущих ролей в проекте. Но, к примеру, если бы эту роль сыграл так же хорошо человек, не имеющий ничего общего с образом, то можно было бы смело выносить Оскар. Опять же повторюсь, что восхищение вызывает сам факт участия Зака Готтзагена в полнометражном кинофильме.
Можно ли уже заявить о полноценном возвращении актёра Шайа ЛаБаф на прежний уровень? Пожалуй, да. Вечно перспективный актёр играл многогранную личность, где стоило продемонстрировать сразу несколько состояний персонажа. Драматические моменты тянул исключительно Шайа ЛаБаф, коим образом и напомнил о себе, как о первоклассном актёре. С виду уверенный и крутой правонарушитель, оказывается хорошим человеком внутри, который также нуждается в близких людях. С течением времени, персонажи начинают больше узнавать друг о друге с человеческой стороны. Тайлер обучает начинающего рестлера основам подготовки настоящих бойцов, учит плавать и делать самому элементарные вещи, а также, друзья часто проводят весело время, развлекаясь на повал. Со временем, даже правило номер 1 меняется с 'меня не доставать' на 'безудержное веселье'. А Тайлер наконец осознаёт истинные ценности, ради которых стоит жить.
Прекрасная история была украшена хорошим юмором. Юмористическая составляющая была такова, что одновременно сочетала в себе и смешные ситуативные моменты, и очень добрые шутки. Вообще некая душевность сопровождала весь фильм от начала и до конца. Поэтому даже детские дурачества в виде арбуза на голове или совместное создание костюма рестлера смотрятся невероятно атмосферно и напоминают истинные отношения близких друзей.
'Арахисовый сокол' - это очень добрая и душевная приключенческая драма, говорящая о проблемах и показывающая, как их следует решить, в комической обстановке. Остаётся только надеяться, что мы и дальше увидим 'золотой' дуэт в кинематографических картинах, который лично мне запал глубоко в душу!
Большинство драматических и комедийных фильмов, снятых в стиле роуд-муви построены по принципу, в котором главные герои, долго находясь в дороге, невольно погружаются в поиски самих себя и под конец пути таки находят ответы на волновавшие их вопросы. То же самое происходит и в комедийной драме «Арахисовый сокол», в которой три разных героя, три разных судьбы пересекаются, чтобы обрести настоящее счастье, дружбу и любовь.
Синопсис Зак, 22-х летний юноша, страдающий синдромов Дауна, мечтает только об одном: выбраться из дома престарелых, куда его определило государство, и отправиться в путешествие в школу реслинга, чтобы обучиться у самого «Солёного Реднека». Однажды Заку не без поддержки соседа по комнате удается претворить план в жизнь и сбежать из учреждения. По пути он встречает такого же беглеца с непростым прошлым Тайлера, который обещает Заку добраться до школы. Тем временем по их следам отправляется молодая медсестра Элеанор.
Игра актёров На мой взгляд, «Арахисовый сокол» стал долгожданным восстановлением репутации Шайи ЛаБафа после череды его неудачных ролей в совокупности со скандальными выходками в жизни. В фильме он исполнил роль Тайлера, молодого парня, которого гложет чувство вины за смерть брата, из-за чего он избрал скитальческий образ жизни, тем самым отгородившись от мира. Дакота Джонсон сыграла роль Элеанор, молодой медсестры и вдовы, которой для полного счастья не хватало обыкновенной свободы от всех забот, которым героиня целиком посвятила себя на работе.
Режиссеры Тайлер Нилсон и Майк Шварц сняли добротную драматическую комедию о том, как важно оставаться человеком, какие бы тяготы тебя не настигли. Перед нами рисуют совершенно разных и непохожих друг на друга персонажей, каждому из которых досталось от жизни, кому-то в меньшей степени, кому-то в большей. Каждый куда-то бежит, преследуя важную для себя цель. В одиночку никто из героев, наверняка бы, не справился. Обретя друг друга, они пускаются в безумный путь, полный приключений, новых знакомств и возвращения старых врагов. Конечно, несмотря на препятствия и опасность, они становятся настоящей семьей.
Сценарий фильма состоит из трех параллельно развивающихся сюжетных линий, в итоге объединяющихся в одну общую. В первой повествуется о Заке, парне с синдромом Дауна, которого в силу отсутствия мест и альтернатив государство определило в дом престарелых. Изо дня в день герой мечтает выбраться отсюда, чтобы сбежать в школу реслинга, о которой он слышал сотни раз во время просмотра старой видеокассеты. Несмотря на неудачные попытки, благодаря жизнерадостному старику-соседу герою удается сбежать, после чего судьба сводит его с Тайлером. Собственно вторая сюжетная линия рассказывает о Тайлере, молодом рыбаке, которого гложет чувство вины за гибель старшего брата. Он живет отшельником, обчищает ловушки для крабов, которые когда-то принадлежали брату и нарывается на неприятности, когда вступает в конфликт с местным бандюганом. Осознав, что будущего в этом городе у героя нет, Тайлер сбегает во Флориду на лодке, в которой как раз прятался Зак. Тем временем на поиски Зака отправляет молодая и очаровательная медсестра Элеанор, для которой Зак стал больше, чем просто пациентом. Хотя в фильме мало что говорится о героине, ее прошлом, однако, она сыграет немаловажную роль в жизнях героев.
Итог На первый взгляд, может показаться, а что такого особенного в фильме про сбежавшего в одних трусах юношу с синдромом Дауна, дерзкого молодого преступника и присоединившейся к их компании молодую медсестру? Но именно манера повествования в стиле Марка Твена, затронутые темы человеческих взаимоотношений и, конечно, легкий, но приятный юмор, оставляют позитивные эмоции после просмотра.
Перед нами авторский дебют двух режиссеров и сценаристов в стиле роад муви. Для меня этот фильм из разряда, когда ожидания оправдались на сто процентов. Это именно тот фильм, который можно включить дома с семьёй, отдохнуть, посмеяться, но в тоже время задуматься о том, что такое настоящая дружба.
У Зака синдром дауна и все о чем он мечтает - сбежать из дома престарелых куда его определило государство и увидеть своего кумира по реслингу. Он встречает Тайлера, у которого целый вагон проблем. Мы с становимся свидетелями, как зарождается дружба между двумя очень разными людьми, прыгаем вместе с ними на плот и с головой окунается в самое настоящее приключение.
Можно сколько угодно сравнивать арахисовый сокол с '1+1' и 'Зеленой книгой', но эту фильму есть чем зацепить нас. Несмотря на предсказуемость сюжета, отсутствие твистов и присутствие парочки фильмовых клише оторваться от экрана практически невозможно. С первых кадров мы влюбляемся в пухляка Зака и понимаем что, фильм будет очень забавным и смешным. Поэтому будьте уверены, этот фильм еще наподдаст по рейтингам всем этим зелёным книгам.
Очень приятно было видеть камбэк Шайа ЛабафА. Актёр в который раз доказывает, что талант не пропьешьЮ Поэтому будем надеяться, что это не последняя его картина в крупном кино и Шайя встал на путь истинный. Дакота Джонсон хоть и не выделяется блистательный игрой, но в тоже время не раздражает и в кадре смотрится очень гармонично.
Если вы любитель фильмов про крепкую дружбу, то не откладывайте поход в кино. 'Арахисовый сокол' с первых кадров вызывает в нас желание отправиться в путешествие вместе с героями и поддерживает это состояние на протяжении всего фильма и даже после. Я абсолютно серьёзно хочу бросить работу и начать путешествовать, ловить рыбу голыми руками и ночевать на берегу пляжа. Кто со мной?
Фильм посмотрела вчера, мысли могу изложить лишь сегодня. Давно я не видела такого доброго кино, затрагивающего как и вечные морально-нравственные темы (дружбу, любовь, честь), так и общечеловеческие проблемы, связанные с физическими изюминками. Я говорю «изюминками», а не «изъянами», потому что «Арахисовый сокол» как раз об этом — и этот фильм не выглядит так, словно он пытается следовать веяниям времени и сорвать джекпот на упоминании синдрома дауна.
К тому же главный герой долго и упорно идёт к своей мечте, в конце концов достигая её.
Актёры играли ровно так, как это нужно в подобном жанре, и даже Дакота Джонсон, к которой я всегда относилась с некоторым пренебрежением, здесь смотрится органично и не вызывает отторжения. Тайлер шикарен, а второстепенные персонажи иногда радовали крутейшими диалогами и действиями — например, Карл с его «Друзья — это семья, которую ты выбираешь» (фраза, безусловно, банальная, но в контексте фильма в целом и того эпизода в частности это мне запомнилось). Некоторые диалоги были излишне наигранными, но криков «Не верю!» это не вызывало, как ни странно.
Музыкальное сопровождение также оправдало мои ожидания: не солгу, если скажу, что абсолютно все песни мне понравились. С визуальной частью всё в порядке, планы водоёмов завораживали.
Если возвращаться к вопросу диалогов, то отношения между Элен и Тайлером сценарист прописал замечательно - колкие и острые реплики, их небольшая перепалка - то, во что я буквально влюбилась.
Фильм я всем рекомендую. Я бы с радостью пересматривала его ещё и ещё (собственно, так я и сделаю)
«Арахисовый сокол»: двое на плоту, не считая Дакоты Джонсон
«Арахисовый сокол» — это обаятельная и причудливая сказка, в которой Шайа ЛаБаф и Дакота Джонсон помогают персонажу с синдромом Дауна стать неожиданным символом веры человека в самого себя и, быть может, даже героем, пусть и не своего времени.
Несмотря на молодой возраст (на вид не больше 25-ти), Зак живёт в доме для престарелых в Северной Каролине. Родная семья отказалась от Зака, посчитав, что наличие у него синдрома Дауна — веская для того причина. И теперь в общем-то сирота живёт среди пенсионеров, засматривает до дыр старенькую VHS-кассету с записями поединков своего кумира — реслера с причудливым прозвищем Солёный Рэднок — и мечтает при личной встрече научиться у него опасному коронному броску. Правда, для исполнения мечты Заку нужно совершить самый настоящий побег из заточения и каким-то невероятным образом добраться до соседнего штата. А это не такая уж и простая задача для человека, запертого в комнате с решётками на окнах, которого общество считает «отсталым» и «слабоумным».
Зака, а если быть точнее, самого себя играет Закари Готтзаген, и это его первое появление в игровом кино. Первое и сразу же сногсшибательное. Никому не известные режиссёры картины Тайлер Нилсон и Майк Шварц встретили до этого никому не известного Зака в кампусе для актёров с ограниченными физическими возможностями. Очарованные естественностью и природным обаянием молодого актёра, режиссёры без раздумий написали специально под Зака сценарий своей духоподъёмной инди-истории и отправили его в вдохновляющее путешествие по Юго-Востоку Америки.
В качестве компаньона в этот вояж к Заку присоединяется Тайлер (Шайа ЛаБаф) — теряющий связь с внешним миром грустный бородач-алкаш, разозливший местных рыбаков одной своей преступной выходкой и теперь пытающийся удрать от них в солнечную Флориду. Объединённые общим статусом преследуемых, Зак и Тайлер столкнутся с необходимостью вынужденного сближения, которое подарит им душевные разговоры у костра, разучивание «секретного рукопожатия» и разгульную пьянку с обязательным утренним похмельем.
Дуэт искателей собственного счастья с какой-то удивительной уместностью дополняет симпатичная сиделка-волонтёр в том самом доме для престарелых Элеонор (Дакота Джонсон). Поначалу выбивающаяся из атмосферы мужской идиллии, она попытается вернуть Зака домой, где ему как сбежавшему из заключения грозит весьма строгое наказание. Но при виде неожиданного сближения Зака и Тайлера она быстро убеждается в том, что это будет запоминающаяся одиссея — не только в глубь южных вод штата Джорджия, но и вглубь собственной души.
Вместе троице предстоит проплыть несколько дней на самодельном плоту, полюбоваться непередаваемыми по красоте закатами (съёмки картины проходили в Джорджии и Северной Каролине, где время как будто бы и вовсе остановилось), предаться медитации под спокойный шум речной волны, меланхолично порыбачить, как в детстве попрыгать в воду с пристани, но самое главное — прийти к осознанию такой простой и даже банальной, но оттого не менее важной мысли: у каждого из нас есть право на мечту. Пол, раса, гендерные предпочтения, политические пристрастия, уровень IQ — ничто из этого не может быть основанием, чтобы лишить человека его права мечтать.
Трио главных героев, каждый из которых решается оставить в прошлом какую-то личную драму, объединяется во имя общей цели — отыскать Солёного Рэднока и попросить его дать Заку пару уроков профессионального реслинга. Во время этого пилигримства для главных героев приоткроется целый мир уникальных персонажей, каждый со своей исключительной манерой жить и размышлять о смысле жизни. И в этом заключается вторая краеугольная режиссёрская мысль: каждый человек уникален и непохож для остальных.
При этом со своим вообще-то остросоциальным подтекстом «Арахисовый сокол» совсем не похож на известные нам драмы о людях «с особенностями». Фильму удаётся донести до аудитории свою идею без пафосного морализаторства и поучительной назидательности. При всей своей камерности картина ощущается как громкое кинематографическое заявление о равенстве всех и каждого, а сказанные тихим и спокойным голосом, слова главных героев фильма будут обязательно услышаны и осядут в памяти каждого неравнодушного зрителя.
«Арахисовый сокол» разыгран по всем стандартам классического бадди-роуд-муви (или в данном случае скорее river-муви) и, не смотря на использование клишированного сюжетного приёмчика — пустить главных героев, с виду контрастно разных, в совместное путешествие — обезоружит любого и разобьёт даже самые чёрствые зрительские сердца своей незамутнённой простотой, искренностью и чем-то таким, что можно ощутить только когда находишься в заграничном путешествии с близким тебе человеком.