К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже много лет, когда у меня проблемы или плохое настроение, я повторяю себе под нос эту песенку. И, представьте себе, помогает. Мир становиться светлее, потому что я вспоминаю «Французский поцелуй».

Это удивительное кино, на мой взгляд. Во-первых, потому, что его главные герои – не молоды и не красавцы. Кевин Кляйн, Мег Райан - обычный мужчина, обычная женщина. И, тем не менее, на них хочется смотреть снова и снова. Такое вот, ненавязчивое очарование.

Вторая загадка фильма – в том, что вроде бы он голливудский, и даже главного героя-француза играет американец. Но, в то же время, в нем есть что-то очень французское, дух Парижа, дух Франции загадочным образом присутствует во всем, включая итальяно-англоязычную песню Паоло Конте, проявляясь и исчезая в тени подобно неуловимой для главной героини Эйфелевой башне. Такое вот штучное американское кино a la France.

Третья загадка - сценарий – удивительно некоммерческий и многосмысловой для проектов такого рода (ромкомов). Хотя, может быть, просто кажется так с высоты (а точнее глубины падения) пошленьких творений этого жанра 2000-х годов. Фильм, по большому счету, о том, что в своей страсти и своих страхах мы готовы пойти на все.

- И ты готов ради этого умолять, ползать на коленях? – спрашивает Кейт Люка.

- Да.

- Тогда, чем же ты так сильно отличаешься от меня?

Мы все, мужчины и женщины, взрослые и дети, похожи в своем желании удержать, получить в собственность свой кусочек счастья. И неважно, в чем он заключается: для кого-то это – любимый мужчина, для кого-то – виноградник. Такая вот, некомедийная философия.

Это кино заставляет смеяться (и задуматься) над теми оттенками жизни, которые нынешнее гламурное мировоззрение вынесло за рамки поля зрения, над реальными, но казалось бы, несочетаемыми сочетаниями: безупречно-вежливый консьерж-хам из пятизвездочного отеля; слабые и ни в чем не уверенные успешные мужчины, такие как герой Тимоти Хаттона; ранимые хищницы-красавицы, вроде «богини» Жюльетт. Мне очень нравится, что ни один персонаж фильма не выписан в черно-белых тонах. Все живые, со своими слабостями и сильными сторонами. Такое вот цветное художественное полотно.

И еще один удивительный момент – главная героиня совершает ПОСТУПОК. Именно так, с большой буквы, можно назвать ситуацию, когда один человек другому отдает все, что имеет, не имея в виду получить что-либо взамен. Кейт отдает Люку все свои сбережения, причем так, чтобы он и не знал, откуда деньги. И не узнал бы, если бы ни другой человек, у которого тоже, в общем-то, нет никаких причин быть заинтересованным в благополучном финале не раскрывает Люку глаза. Героями этого фильма движут желание созидать и любить, гордость и доброта – такие обыденные, и тем не менее прекрасные, эмоции.

Александр Грин писал, что настоящее чудо – в том, чтобы творить чудеса своими руками. Этот фильм – о том же. И сам – маленькое кинематографическое чудо.

29 декабря 2009 | 01:39
  • тип рецензии:

Честно, временами так хочется романтики. Хотя бы на экране. В такие моменты жуткие драмы и всякие страшилки упрятываются куда подальше. А старые добрые романтические комедии – это, как говорится, то, что надо.

С кухни уже доносится запах только что приготовленного шоколада. Итак, поехали…
*
[небольшое отступление]
Мег Райан (и тут, наверное, многие со мной согласятся) отлично вписывается в жанр романтических комедий. Это ее, что тут скажешь. И главная роль в 'Ф.П' – еще одно прямое попадание.
*
Итак, Кейт можно охарактеризовать следующим образом: добрая, наивная (в хорошем значении этого слова), отзывчивая, ну просто ангел. Вот только не везет ей. На личном фронте. Любимый человек, можно сказать, без пяти минут муж, разрывает с ней отношения ради другой женщины. И что, вы думаете, она делает? Нет, не бьется в истерике, не впадает в депрессию и даже не пытается забыть, вычеркнуть этого человека из своей жизни. Нет, она едет к нему в Париж, чтобы вернуть, грубо говоря, отбить у соперницы.

Кейт так хотела окружить себя надежной крепостью, уберечься от всяких жизненных передряг, а в итоге оказалась в целом водовороте самых разных событий. Не всегда приятных.
*
Приблизительно на пятнадцатой минуте фильма (или даже быстрее) волей-неволей проникаешься ее судьбой. Ты грустишь, смеешься, радуешься, восторгаешься чем-то в унисон с главной героиней вплоть до последнего кадра, пока не наступят финальные титры. Особенно позитивные эмоции испытываешь, когда она наконец-то смогла увидеть Эйфелеву башню (и заметьте, при каких обстоятельствах). Это, наверное, переломный момент, ключевой. Хотя, сама Кейт еще далека от подобных мыслей…
*
Очень люблю этот фильм. За целых два часа, полные радости тепла и беззаботного смеха.

На экране картинка хэппи-энда уже сменилась на скучные титры. А шоколад, между прочим, так и остался нетронутым…
*
Конечно, 'Французский поцелуй' – не шедевр. И злобные, ворчливые, но все-таки, надо признаться, объективные критики скажут, что это еще один фильм с разряда романтических комедий для любительниц пустить слезу перед экраном телевизора. Но пусть себе говорят. Мы ведь все равно не перестанем любит этот фильм и будем его пересматривать еще много раз. Не правда ли?

12 января 2009 | 12:48
  • тип рецензии:

Что тут скажешь. Отличное романтическое кино – одно из лучших, на мой взгляд, с участием М. Райан. Во всяком случае, выглядит она здесь просто превосходно. Плюс идеальное попадание в образ. Ну и, безусловно, мужской дуэт К. Клайна и Ж. Рено – тут остается только поаплодировать. 10 баллов за кастинг – однозначно.

Мне нравится сама история. Причем вся, от и до. Немного смущает, конечно, что и говорить, этот «аттракцион неслыханной щедрости», но тут уж, как говорится, «сытый конному не пеший». А так – отлично. И сцена знакомства с последующим диалогом в самолете, и «погоня за ожерельем», и, наконец, коварный план по «отвоеванию» сбежавшего жениха – не знаю, по мне, так чрезвычайно толковый сценарий. И история зарождения любви – вполне органично и, главное, убедительно.

Кроме всего прочего это, думается мне, еще и весьма красивый фильм – не только с точки зрения задействованных в нем актрис, но и, скажем, натурные съемки, те же виноградники, к примеру, или просто пейзаж за окном – не суть важно. Романтика правит балом – с первой минуты до последней – это, на мой взгляд, очевидно.

Короткий, к сожалению, получается отзыв, но что поделать – просто стоящее кино, и добавить к этому мне нечего. Я такие люблю, потому и ставлю

9 из 10

10 августа 2009 | 17:56
  • тип рецензии:

Романтическая комедия с Мэг Райан - это романтическая комедия с Мэг Райан, и этим все сказано. Поэтому писать отзыв трудновато.

'Французский поцелуй' - легкое, приятное, улыбчивое кино, которое с удовольствием можно посмотреть ни один раз.

Особенно подкупает игра Мэг, она всегда так естественная, эмоциональна и правдива, что всем ее героиням веришь без сомнения.

В этом же фильме ко всему прочему порадовали прекрасные виды Франции, особенно поместье родителей Люка.

Кевин Клайн хорош в роли грубоватого криминального типа, главная мечта которого - купить виноградники, восстановить заброшенный дом и производить собственное вино. В то время, как мечта Кейт – не канадское подданство и не сбежавший к другой жених, а каменный дом, который она так старательно строит в своем воображении, борясь со страхом перед полетом.

А еще в этом фильме есть мой любимый Жан Рено в роли инспектора Кардона, который борется с преступником Люком достаточно нетипичным способом.

Итог: добротное, хорошее кино для приятного вечера. История любви и история мечты.

09 августа 2010 | 22:25
  • тип рецензии:

Нужно к счастью быть поближе,

И к любви,

Не в России, Так в Париже

Се Ля Ви.


Наивная американская глупышка Кейт в срочном порядке отправляется в Париж к жениху, который бросил ее самым бессовестным образом и закрутил роман с француженкой.

В Париже у нее крадут вещи и паспорт, но зато она знакомится со слегка эксцентричным (по ее мнению) французом в блистательном исполнении Кляйна.

Что случится дальше, думаю, не стоит описывать в деталях, история стара, как мир.

И, все же, фильм я бы назвала достойным. Это взрослая, уверенная в себе и самостоятельная работа. Очень четкая и правильно выверенная. Хотя, это скорее 100%-ная мелодрама, чем романтическая комедия. Потому что смешных эпизодов в картине не так много. Зато все персонажи, словно шахматные фигурки, рукой грамотного гроссмейстера расставлены на свои места и вступают в игру в нужный момент.

Наблюдать за происходящим не столько интересно, сколько приятно. И лично от своего имени, я бы охарактеризовала «Французский поцелуй» как милую, но немного скучноватую очень правильную мелодраму.

Интерлюдия 1: Мерлин Монро, Грета Гарбо, Ава Гарнер, Дина Дурбин, Одри Хепберн – незабываемые королевы Голливуда. Хотя нет, не Голливуда, а голубого луча и белого полотна (впрочем, я думаю, что сейчас для экрана в кинозале идет другой материал). Было время, да, было, было, когда голубой луч проектора чертил на полотне экрана незабываемые образы, сказочные образы, волшебные образы. Теперь этого уже не осталось. Да и королевы стали совсем не те. К ним можно отнести разве что актрис старшего поколения. В разрушительные нулевые в киноискусстве произошло окончательное бесповоротное свержение монархии. Теперешних экранных красавиц иначе как старлетками не назовешь. Ну, какие из них королевы!

И все же… вы никогда не оглядывались в темноте кинозала назад и не смотрели, как в луче проектора пляшут пылинки? Я это делаю часто. Для чего? А может, это и не пыль вовсе, может, это души забытых королев посещают места своей былой земной славы?


Так почему же я назвала «Поцелуй» скучноватой мелодрамой. Да вот, такой он и есть. При всей грамотности постановки и даже при наличии хороших актеров, картина в достаточной мере малособытийна. Что дает возможность некоторым зрителям в паре-тройке эпизодов подремать без особой опаски пропустить что-либо интересное.

Однако присутствует в фильме и некое незримое, едва заметное очарование. Уж не знаю, что производит подобный эффект. То ли дух старого Голливуда довлеет над картиной – невидимый, но ощущаемый. То ли все дело в бескрайних (от горизонта до горизонта) изумрудно-зеленых виноградниках Франции.

Интерлюдия 2: Многие считают, что лучшее вино – французское. Почему так? Скорее всего, это просто стереотип. Хороший виноград произрастает лишь там, где земля благословенна. Хорошее вино могут изготовить лишь руки мастера. Того, кому Богом дан от рождения дар сажать семена и видеть всходы. И не зависит это ни от страны, ни от национальности винодела.

Итак, «Французский поцелуй» - фильм, о котором не жалеешь, что ты его посмотрел. И который, уж точно, возникнет желание пересмотреть. Не часто, не много, но в особенные моменты и исключительно «для души».

Приятного просмотра!

8 из 10

14 марта 2010 | 09:03
  • тип рецензии:

Как правило, европеец за день целуется около девяти раз. Поцелуй, будь он почти невинный или жаркий, от которого закружится голова, может рассказать о многом.

Романтическая комедия сценариста и режиссёра Лоуренса Кэздана по сценарию Адама Брукса с романтичной Мег Райан и интеллектуалом Кевином Клайном в ролях случайных попутчиков: учительницы истории Кейт, которая терпеть не может французов и панически боится летать и прокуренного грубияна-контрабандиста Люка Тессье, на досуге увлекающегося разведением винограда.

У каждого из них свои причины лететь из Торонто в Париж. И если опустить всю, безусловно интересную, сюжетную линию о неверном женихе Чарли (Тимоти Хаттон) и забавных побегушках туда-сюда по небезопасным отелям Города любви с падкими на чаевые консьержами, то останется именно то, что больше всего привлекает меня в этом фильме.

Во-первых – пейзажи Франции. Среди операторских работ ветерана Голливуда Оуэна Ройзмана, работавшего на фильмах «Изгоняющий дьявола» и «Тутси» уже был «Французский...» нет, не поцелуй, а «...связной». Именно в путешествии из прекрасного Парижа в Канны Кейт и Люк познают друг друга. Откровенный Люк не стесняется задавать вопросы и читает Кейт как открытую книгу. Кейт же понимает, что Люк вовсе не неудачник, каким показался ей вначале.

Во-вторых – виноградники. Виноградная лоза растёт во Франции практически повсюду: на склонах холмов, у фасадов домов, в стихах поэтов, в сердцах виноделов. Люк оказывается прекрасным сомелье. Во Франции вино любят, холят, лелеют, дегустируют... Относятся к нему, как к живому существу, как к любимой женщине.

В-третьих – неподражаемый шарм Жана Рено. Обаятельный инспектор полиции Жан Поль Кардон весьма романтичный и оригинальный персонаж. Мой любимый герой в этом фильме.

«Французский поцелуй», пусть и получился не совсем французским, олицетворяет все традиции хорошей романтической комедии. Кино, посмотрев которое и сам получаешь хорошее настроение, и делишься хорошим настроением с другими. Это то самое кино, которое нужно смотреть вдвоём, наслаждаясь обществом любимого человека, как наслаждаются вином с ароматом чёрной смородины.

09 августа 2009 | 18:33
  • тип рецензии:

Есть определенный сорт фильмов, относящихся к жанру романтических комедий, которые вроде и не особенно отличаются от других кинематографических сестер-близняшек в плане оригинальности своих сюжетных комплектующих, остротой и насыщенностью юмора на квадратный сантиметр киноплёнки похвастаться тоже не могут, но смотрятся все равно приятно, без последующего горького осадка на сердце и сожалений по поводу бездарно потраченного времени. Режиссер Лоуренс Каздан уже имеет опыт работы именно в указанной сфере развлекательно-непритязательного кино, еще в 1990 году снял простенькую, но смешную криминальную комедию 'Я люблю тебя до смерти' все с тем же Кевином Клайном, за которым уже закрепился статус 'карманного' актера Каздана.

'Французский поцелуй', являясь исключительно развлекательным продуктом, не претендуя на титул знаковой кинокомедии, тем не менее прекрасно выполняет главную свою задачу - развлекать зрителя. Лирика и юмор соседствуют в гармонии, сентиментального в картине по объему несколько больше, чем смешного, мелодраматический тон изложения очередной истории любви и предательства выбран Казданом в качестве предпочтительного, с явным расчетом на женскую зрительскую аудиторию. Данное обстоятельство скорее специфическая направленность работы сценариста и режиссуры, оно отнюдь не является недостатком. Создатели фильма стремятся захватить внимание зрителя при помощи построения живых диалогов героев, сочных по манере исполнения и остроумных по содержанию, вносящих в тривиальное развитие сюжета очаровательные интонации.

Но основной и определяющий компонент успеха фильма, способный привлечь к экранам как женскую, так и мужскую половины аудитории - это снайперский подбор исполнителей на главные роли. В картине были задействованы покорители зрительских сердец - любимец женщин, во всяком случае в 90-е годы прошлого столетия, импозантный Кевин Клайн и очаровательная в любые временные этапы своей актерской карьеры Мег Райан. Мало того, что данные товарищи весьма симпатичные люди, обладающие индивидуальной привлекательной внешностью и харизматичностью, Райан и Клайн являются великолепными жанровыми актерами и комедийные роли для них уже успели стать заслуженным амплуа.

Лоуренс Каздан отдает парочке все карты в руки, предоставляет широкое поле для деятельности, а они и рады стараться, находясь в своем привычном огороде. Экспрессия в каждом жесте, в мимике и разговорах, актеры играют легко и непринужденно, с хорошим настроением. Соответственно и смотреть на подобное исполнение приятно, а задаваться какими-либо претензями к содержательности истории просто бессмысленно. Динамичное развитие событий на экране в совокупности с откровенной легковесностью сюжета предоставляет возможность просто отдыхать перед экраном, наблюдая за приключениями героев в их головокружительных, местами забавных, наполненных ненавязчивой лирикой поисках настоящей любви. Картина, не обязывающая к просмотру, просто хорошее кино, без пошлости и глянца. Не много сейчас подобных работ снимают американцы в указанном жанре, поверьте.

7 из 10

11 января 2009 | 00:25
  • тип рецензии:

Очень милая симпатичная мелодрама.

Сама поражаюсь, как мне только не удавалось посмотреть ее полностью в течение стольких лет.

Сколько раз я слышала об этом фильме от подруг как о хорошей любовной лирике, но для меня он предстал прежде всего лирической комедией.

Мег Райан - по-настоящему чудесная и очень смешная. Почти 15 лет прошло и сейчас она не такая уже юная и трогательная - с нелепой прической, в ужасных брюках, - но за все эти годы не изменился ее взгляд, такой же лучистый и ясный.

Кевин Клайн и Тимоти Хаттон - тоже хороши. Они тут даже не соперники. Просто две стороны одной возможной любви - страсть и взвешенный разум, искренность и ложь. Кто из них кто в какой момент - понять сложно, но динамика сюжета все расставляет по местам к финалу.

Легкий, прекрасный фильм. Такие можно смотреть десяток раз.

25 февраля 2009 | 18:15
  • тип рецензии:

Есть такой жанр: 'комедии с Мег Райан '. Если под руки попадается такая, это значит, что на полтора-два часа вы обеспечены приятными эмоциями, улыбками, иногда взрывами хохота. В её комедиях нет пошлости и туалетного юмора. Впрочем, глубины тоже нет, но от комедий никто не ждёт тонкого психологизма. Наоборот, от него отдыхают.

В целом, этот фильм отзеркаливает известную поговорку 'не было бы счастья, да несчастье помогло '. У скромной учительницы Кейт жених сбежал к шикарной француженке и при попытки вернуть любимого она незаметно для себя самой влюбляется в Люка, обаятельного французского контрабандиста. В течение нескольких дней меняются её многие взгляды на жизнь, тают иллюзии и предубеждения относительно Франции. Что касается Люка, его расчётливый прагматизм постепенно испаряется под влиянием непосредственности и обаяния американки, подвинутой на идее 'вернись, я всё прощу! '.

Комедия в стиле 'роад муви ', но почти французская. Это уже достойно просмотра. В целом оставляет очень хорошие впечатления. Одного не могу понять: неужели на роль француза нельзя было взять... француза? В этой стране достаточно талантливых и известных по обе стороны Атлантики актёров, которые могли бы прекрасно стравиться с ролью Люка. Против Кевина Кляйна ничего не имею, но

7 из 10

19 марта 2008 | 18:53
  • тип рецензии:

Американка Кейт (Мег Райан) панически боится летать на самолётах. Поэтому она вынуждена отпустить своего жениха Чарли (Тимоти Хаттон) одного в Париж на конференцию. Лучше бы она этого не делала! Потому что в тот момент, когда Чарли, забыв о своей невесте, влюбляется в очаровательную француженку Джульетту (Сюзен Анбе), все мечты Кейт о прекрасной семейной жизни с Чарли в уютном домике в Канаде летят к чёрту. Преодолев свой страх перед полётами, Кейт садиться в самолёт с твёрдым намерением вернуть Чарли. У неё нет в голове чёткого плана, лишь отчаяние и надежда, слабость и смелость одновременно. 'Потому что я люблю его. И я боюсь, что если он не вернётся, это будет так больно, что я вся съёжусь и уже никогда не смогу полюбить никого.' Её попутчиком оказывается обаятельный мошенник Люк (Кевин Клайн), который использует рюкзак Кейт, чтобы провести в нём украденное ожерелье от Картье. В результате смешных недоразумений, Люк вынужден следовать с Кейт через всю Францию. Она обещает ему помочь с ожерельем, а он - вернуть её жениха. Потому что Люк, будучи мошенником, отлично разбирается в человеческой психологии и тонких нюансах любовных отношений: 'Пройдёт время и вы забудете его. Сначала вы забудете его подбородок, потом его нос, а через некоторое время вам придётся напрячься, чтобы вспомнить точный цвет его глаз. И однажды вы проснётесь, а его нет. Его голос, его запах, его лицо - всё уйдёт. И тогда вы сможете начать сначала.' Возможность начать всё сначала. Вопрос с кем?

Чудные французские пейзажи символически делят фильм на три части: Париж, Прованс (там где виноградники) и Ницца. Потерянная, одинокая Кейт ходила по Парижу и так и не увидела Эйфелеву башню, ей всё время что-то мешало. А быть в Париже и не увидеть её Эйфелеву башню - это всё равно, что не жить полной жизнью. Как в принципе и жила до этого Кейт. И стоило ей принять твёрдое решение, как она тут же увидела башню. Так переругиваясь, споря и подкалывая друг друга, как это могут делать только 'терпеть не могущие' друг друга французы и американцы, Кейт и Люк (почти Кейт и Лео) добираются до Прованса, где у семьи Люка растут прекрасные виноградники. И здесь оказывается, что Люк не просто мелкий мошенник, а человек, у которого есть большая семья и главная любовь в жизни - виноградники, есть мечта - иметь свою землю и делать вино. И в этой любви к своей мечте он и Кейт оказываются очень похожи.

Заключительный этап операции по возвращению Чарли развернулся на Лазурном берегу в прекрасной Ницце. Люк разрабатывает блестящий план. Вот только Кейт оказалась девушкой необычной: 'Ты что с Марса?!' - изумлялся Люк. Она не из тех девочек с надутыми губками, которые говорят 'нет', когда имеют ввиду 'да' и наоборот. 'Я не могу этого делать! Ясно? Счастлива - улыбаюсь, печальна - хмурюсь'. Она будет бороться за настоящую любовь, но она не станет играть в игры с мужчиной, не будет им манипулировать, чтобы что-то добиться. И при всех своих авантюрах Люк такой же искренний человек, как и Кейт. Они, как 'хорошее красное вино, смелое вино с намёком на некоторую утончённость и без всякого притворства'.

Да, французы и американцы друг друга не любят. Но полюбить могут, могут договориться. И это наглядно демонстрирует одна и та же песенка 'За морем' (которую напевает Люк по просьбе Кейт), она очень известна как на английском, так и на французском. Потому что не важно на каком языке, главное песня одна.

Очарование Франции, тонкого юмора, настоящей любви и французского поцелуя слились в этой замечатальной романтической комедии с восхитительной игрой Мег Райан, Кевина Кляйна и Жана Рено.

10 из 10

18 ноября 2010 | 02:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: