Когда я шёл на фильм, я не ждал чего-то выдающегося. Я ожидал просто неплохой фильм с крутой графикой. Однако, вышло совсем не так. Это совсем не то, что следует ждать от фильма за 170 миллионов долларов.
Сама задумка переселения динозавров из-за извержения вулкана хороша. Но вопрос в реализации. И реализована в данном случае она была не лучшим образом. Начало смотрится хорошо, присутствуют все необходимые элементы. И тем не менее, чуть позже всё пошло не так, как хотелось бы видеть. Начнем с особняка и состоятельного деда. Не знаю, каким образом, но его помощник провернул за его спиной очень крупное дело. Но это ещё полбеды, даже её четверть. Когда команда рядом с извергающимся вулканом, у них отсутствуют какие-либо защитные приспособления - нет даже респиратора для защиты от опасного пепла или чего-либо ещё.
Но если относительно вышеупомянутого я ещё могу закрыть глаза, то вот типичные клише в большой концентрации фильм явно не красят. Я предугадывал многие сюжетные действия за некоторое время до них, таких было слишком много. Этого быть не должно. И меня сильно раздражал герой, которого сыграл актёр Джастис Смит. Он выполнял так называемую 'роль мистера Бина', аналогично Роману из 'Форсажа', отвлекая, или вернее будет сказать пытаясь развлекать зрителя. Типичные сражения, спасения в последний момент, рояли в кустах - именно так выглядит конец фильма.
Довольствоваться можно только неплохими эффектами и сочной, красивой картинкой. Хотя бы здесь всё хорошо.
Весьма посредственно для фильма, снятого на такую внушительную сумму. При заниженных ожиданиях фильм показал ещё более низкий уровень, к сожалению. И задел на очередной фильм в самом конце не предвещает ничего хорошего. Средняя, едва проходная картина за слишком большие деньги.
Парк развлечений закрыт. Теперь острову Исла-Нублар грозит тотальное уничтожение и вымирание всех особей динозавров – пробуждается мощный вулкан. По итогу длительных дискуссий властями принято решение не вмешиваться в сложившуюся ситуацию – динозавры должны погибнуть. С этим не согласна Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), ставшая уже ярой защитницей прав динозавров. Она хочет помочь животным, а потому соглашается на предложение Бенджамина Локвуда вывезти тайно с острова оставшихся динозавров. К миссии Клэр подключает и бывшего бойфренда Оуэна Грэйди (Крис Пратт), чтобы он помог отловить Блю – последнего выжившего и крайне умного велоцираптора. После гамлетовских раздумий материнские чувства все же одолевают Оуэна, и он соглашается на миссию, не подозревая о подводных камнях операции.
Подводные камни поджидают и зрителя, купившего билет на сиквел блистательного предшественника. Оригинальный «Мир Юрского периода» Колина Треворроу был редким образцом качественного ребута, в котором уживались традиции старой школы и свежие идеи. Картину благосклонно встретили как критики, так и зрители, о чем свидетельствовали высокие показатели «томатометра» и более чем полуторамиллиардный кассовый сбор на выходе. Задел для сиквела был колоссальный, учитывая возможные пути реализации истории на устойчивой базе и целых три года для тщательной подготовки, но сиквел не удивил сложными сюжетообразующими фигурами, а спокойно прошелся по уже накатанному мосту, сузив его до размера камешков, по каким прыгают на ту сторону речки.
События фильма еще до окончания второго акта покинули пределы материка, уменьшив обхват территории в итоге до размеров четырех стен поместья Локвуда. В условиях хоррор-аттракциона, с элементами пугающего антуража замкнутых помещений, темными подземельями и поджидающими за углом опасностями, это ни есть плохо – нагнетаемой обстановке не навредит неожиданное «бу» с цепкими зубами и смертельной хваткой. Но в рамках общей атмосферы франшизы, где превалирующей составляющей является масштабность животных и окружения – это халтура, допущенная умышленно по причине желания идти по схожему с оригинальной трилогией пути. Хуан Антонио Байона оказался не в состоянии поддерживать уровень всеохватности Треворроу. Помимо этого, часть экранного времени потратили, как это нынче модно, на то, чтобы вытащить на свет божий пороки современности. В данном случае имеют место быть темы беженцев и человеческой халатности.
Следствием смещения ориентиров стали существенные ляпы сюжета, писался который, видимо, специально под заданную социальную тематику на коленке и в спешке. События движутся топорно и рвано, обрастая условностями и допущениями только ради того, чтобы сюжетные арки персонажей как-то двигались в предложенных условиях. Но даже при этом персонажи никак не развиваются, а начало картины так и вовсе дежавю – казалось бы, сложившаяся пара переосмысливших жизнь людей снова оказалась порознь. При этом не просто растерялась заложенная оригинальной частью модель поведения, но и сменилась на кардинально противоположную, будто герои страдают диссоциативным расстройством. Клэр Диринг зарыла глубоко в недра земли амплуа равнодушной бизнесвумен, примерив образ этакой матери-защитницы, какая и глотку порвет за малыша велоцираптора и зайку брахиозаврика. Порой даже тоскливо было без ее надменных фразочек и грациозных забегов на шпильках. А отношение Оуэна к динозаврам так и вовсе штормит на уверенные 10 баллов по шкале Бофорта.
Если отступить от придирок и условиться, что происходящее – не плод больного воображения (что не так и сложно, учитывая довольно натянутую логику абсолютно всех частей франшизы), то окажется, что ленту есть за что ценить, и даже самому придирчивому зрителю найдется, что посмотреть. «Мир Юрского периода» - это прежде всего эмоция. Это бешеный аттракцион с кровожадными динозаврами, цель которого – вводить в напряжении и удерживать зрителя в этом состоянии заявленный хронометраж. И хоть давно известно, что динозавры избирательно питаются исключительно плохими парнями, элемент щекочущего нервишки напряжения остается где-то внутри до финальных титров. Прибавим к этому уверенную графику, не проседающую в самый важный момент, и можно сказать, что сиквел, несмотря на бесконечное множество дыр, смотрибелен и вряд ли похоронит воссозданную франшизу. Хотя вопрос о триквеле уже, возможно, стоит и подвесить на изящном пальчике индораптора.
1993 год – Стивен Спилберг снимает «Парк Юрского периода». Технологический прорыв, лучший аттракцион года, культовый статус, счастливый визг зрителей и миллиард кассовых сборов.
97-й – Парк Юрского периода 2. Снова Спилберг. Снова круто. Менее успешно, но все еще очень достойно.
Год 2001. Третий парк. Другой режиссер. Вторичность, однообразие. Впечатлять не чем. Слабые сборы. Провал и номинация на Золотую малину.
Прошло 14 лет. 2015 год. «Мир Юрского периода». Перезапуск франшизы, но прямое ее продолжение. Все тот же простенький сюжет, но зрелищно, красиво и масштабно. Люди соскучились за динозаврами. Больше полутора миллиардов баксов кассовых успехов. Все счастливы и довольны.
2018 год нашей эры. «Мир Юрского периода 2». Казалось бы, что может пойти не так? Франшизу более чем удачно перезапустили, вернув зрителем дикий интерес к воскрешенным доисторическим ящерам. На место режиссера взяли прекрасного испанца Хуана Антонио Байона. Этот выбор позволил предвкушать значительное усиление эмоциональности, которого так не хватает в дорогущих блокбастерах.
А почему бы и нет? Ведь этот постановщик зарекомендовал себя, как сильного мастера в создании атмосферы и настроения. Он умеет пугать и наводить жуть – Приют. Он грамотно пользуется графикой и давит на драму – Голос монстра. Он просто покорил меня, заставив мощно эмоционировать и проливать слезы на фильме «Невозможное». Идеальная кандидатура, чтобы не только закрепить успех, но и привнести что-то новое.
И первая треть фильма, действительно, шла по плану. Сценаристы, конечно, схалтурили и совсем не напрягались, чтобы собрать всех действующих лиц в кучку и отправить на злополучный остров. Тяп, ляп.. и так сойдет. Но не страшно. Мы ведь пришли за зрелищем. Можно и потерпеть заурядный и штампованный сюжет.
Сочные пейзажи, красивые динозавры, экшн-беготня по джунглям и эффектное извержение вулкана. И даже вот она, та самая долгожданная эмоция. Не просто в виде жидких слез, стекающих по кислым щам. А эмоция, изящно вкрапленная в безумно красивую и одновременно трагичную аудио-визуальную постановку. Это я про последний взгляд на утопающий в огненном дыме Исла-Нублар и беспомощный силуэт обреченного гиганта.
Но затем начинается совершенно другое кино. Простившись с островом динозавров, приходится помахать ручкой и сказать до свидания всему эпичному зрелищу, которого уже больше не будет до самых финальных титров. Остатки динозавров вместе с остатками людей сначала попадают на корабль, а затем в особняк главного злодея.
Все! Конец масштабности. И корабль, и особняк, конечно, очень большие, но в них тесновато и динозаврам и амбициям фильма. Помните картину «Война миров Z»? Сначала полчища бегущих зомби носятся по улицам мегаполиса, затем шикарная и эпичная сцена в Иерусалиме. А заканчивается кино в узких коридорах и закрытых помещениях с квадратурой средней хрущевки. Здесь то же самое, только наступает гораздо раньше.
И вот «Мир Юрского периода 2» вдруг полностью отказывается от формы визуального аттракциона, который все время отвлекал от наивного сюжета и компенсировал очень слабый сценарий. Хочешь, не хочешь, но теперь тебе приходится видеть все обнажившиеся косяки и несостыковки.
Начинают откровенно бесить карикатурные и слишком типовые герои, которые разговаривают карикатурными и слишком типовыми фразами. Фильм меняет жанровую направленность, превращаясь из красочных приключений в камерный триллер. Нет ничего плохого в том, что создатели решили так лихо сменить вектор. Это и есть то самое новшество, которое должно оживить франшизу. Просто и сюжет и сценарий оказались не состоятельными для нового формата.
Идея фильма начинает полностью концентрироваться на человеческих пороках и добродетели. Алчность против гуманности, жажда власти против справедливости, эгоизм против сострадания. Но все попытки вызвать соответствующие эмоции и переживания в этом направлении получаются слишком слабыми и неказистыми. А все потому что самая слабая составляющая фильма – человеческая.
Динозавров убрали на второй план и не дают раскрывать потенциал, а персонажей таким потенциалом обделили. Динозавры умеют, но не могут двигать фильм, а люди могут, но не умеют. Динозавров во всех смыслах заперли в клетках, а люди просто не тянут. Поэтому такая рокировочка убивает не только зрелищность, но и интерес от просмотра.
Но не все так ужасно. Иногда в поле зрения попадают очень классные приемы, которые напоминают, кто сидит в кресле режиссера. Более менее удалось периодически создавать саспенс, да и некоторые постановочные фишки тоже не могут не порадовать. Игра с отражениями в стекле и несколько откровенных отсылок к самому первому «Парку Юрского периода» очень приятны. Но все эти штучные моменты не в силах исправить ошибки авторов.
Если честно, то мне не хочется ругать режиссера Хуана Антонио Байона, и не только потому, что он мне очень симпатичен. Мне кажется, что студия вместе с продюсерами держали его на очень коротком поводке, курируя буквально каждый шаг испанца. И от Хуана здесь остались только те самые классные, но маленькие эпизодические фишки.
В первом «Мире», конечно, было множество своих откровенно слабых мест по части сюжета и сценария. Однако там не забывали про первоочердное – зрелищность и динозавры. Поэтому «Мир Юрского периода 2» я никак не могу оценить выше.
С детства увлекался динозаврами, как и многие мои сверстники, и с самого первого просмотра трейлера 'Парка Юрского Периода' на одной из VHS-кассет влюбился в ещё непросмотренный фильм, а затем и в дилогию, коей франшиза являлась в 1997-м году. До начала 2000-х эти фильмы я пересматривал огромное множество раз, выучив творения Спилберга наизусть. Вышедший затем третий фильм я встретил более прохладно, но ощущения новизны в подаче у него было не отнять, ведь фильм оказался куда более мрачным, да и новый 'герой' под личиной спинозавра выглядел внушительно и чуждо (хоть я и не разделяю того восторга, который обрушился на обладателя гребня и крокодильей морды). 'Мир Юрского Периода', хоть и был не идеален во многом, всё же привнёс новые черты, продемонстрировав воплощение в жизнь мечты Джона Хэммонда, который так и не застал открытие 'Парка'. Идея создания гибрида, впрочем, была спорной (по моему скромному мнению), но довольно смелой, хоть в фильме в сюжетной линии этого самого гибрида и цитировались моменты, которые много раньше описывал в своих двух книгах Майкл Крайтон.
И теперь вышел 'Мир Юрского Периода 2', который я прям ждал, трейлеры которого обещали довольно мрачную историю, а 'ассортимент' воссозданных существ был бы как никогда богат.
И сначала фильм дал мне то, чего я ждал. Мрачная, но при этом сочная картинка, отличные ракурсы, саспенс, при этом чувствовалось желание создателей мягко демонстрировать уже знакомые ситуации под несколько иным углом, с учётом современных технологий. Да и сюжет, не претендующий на что-то сверхоригинальное, подавался любопытно. Брошенные на произвол судьбы динозавры острова Нублар, на котором был открыт и тут же скоропостижно закрылся уникальный аттракцион 'Мир Юрского Периода', оказались под угрозой гибели от внезапно проснувшегося вулкана, и для их спасения была снаряжена специальная группа, в которую вошли главные герои предыдущего фильма, Оуэн Грэди и Клэр Дэринг. Как водится, изначальные планы летят тираннозавру под хвост, и оказывается, что... Ничего хорошего, в общем.
Первые минут сорок фильм смотрится на одном дыхании, на стандартные недостатки почти всех голливдских блокбастеров, вроде клише и нелогичности поступков персонажей, не обращаешь внимания, ибо визуал и лёгкость повествования играют свою роль, и всё хорошо и красиво... Пока действо вдруг не провисает настолько, что превращается в тягучее месиво и отказывается 'сжижаться' до самого конца. Вновь обыгрывается тема с гибридизацией, причём мало того, что неизобретательно, так ещё и приплетает ранних персонажей франшизы, что смотрится крайне топорно. Кроме того, по теме генетики создатели решили пойти ещё дальше и вклинили целую сюжетную линию, но просто бросили её, не раскрывая ни персонажей, ни события. Попытка уйти в хоррор обернулась неудачей из-за невыразительного 'чудища', которое должно было быть местным бугименом, и предсказуемых скримеров. А ещё из-за чрезмерного самокопирования. Серьёзно, ну сделали вы один-два реверанса в сторону оригинальной ленты, но не три раза же за одну минуту! Даже не пересматривая регулярно первые фильмы, зритель наверняка вспомнит несколько запоминающихся своими деталями моментов. Так вот. 'Своих' запоминающихся моментов у 'МЮП 2' нет, он позаимствовал их из предыдущих четырёх фильмов (за вычетом, наверно, одной сцены на острове и одной - в конце фильма). Ещё и оставляет после просмотра ворох вопросов без ответов.
С актёрами всё довольно неплохо. Крис Прэтт харизматичен, забавен, бойскаут из него получился ярким, хотя, на мой взгляд, в этом фильме создатели переборщили с юмористической составляющей персонажа, уж больно много гэгов, среди которых есть и совсем неуместные. Брайс Даллас Ховард по-прежнему радует глаз (хотя без шпилек уже не то, н-да), Джеймс Кромвелль, пускай и сыграл небольшую роль, но вызвал исключительно приятные впечатления. Чего не скажу о новой 'звёздочке' Изабелле Сермон. Возможно, просто плохо прописан персонаж, но эмоций положительных она не вызывала ни игрой, ни мимикой. Не в обиду Изабелле (она тут не виновата совершенно) - дубляж героини отвратительный. Ну, ещё Джастис Смит раздражал, но, видимо, без комичного темнокожего героя сейчас мало какой блокбастер обходится, так что смирюсь и промолчу.
В целом, впечатления остались нейтрально-положительные, всё-таки на что-то большее, чем эффектный аттракцион, 'МЮП 2' не претендовал, но я ожидал от создателя 'Приюта' чего-то более смыслового, мрачного и интересного, чем просто попкорновый блокбастер. В итоге - самый вторичный фильм франшизы. Как часть её - затянутый, глупый, предсказуемый. Как обособленный - просто красивая картинка 'на один раз'.
Я точно не являюсь поклонником «Парка» и «Мира Юрского периода» и поэтому не сильно рассчитывал на уже пятую часть данной франшизы. Это была бы хорошая развлекательная франшиза, если бы создатели не относились так наплевательски к своим сюжетам и персонажам, создавая их из раза в раз по одному и тому же сценарию. Вот и «Мир Юрского периода 2» абсолютно не стал исключением, разве что добавилась тема вымирания динозавров и зоозащиты, ну и тона стали более мрачными. Но даже это не оказывает существенного воздействия на фильм, так как по подобию всех предыдущих частей весь сюжет и персонажи являются абсолютно номинальными и условными, а главной целью всего фильма является, конечно же, экшн ради увеселения публики. Лично мне надоедает смотреть почти весь фильм как динозавры убегают от людей и люди убегают от динозавров, но судя по кассовым сборам большинству людей нет. И ладно бы этому беспрерывному экшену сопутствовал интересный сюжет и глубокие персонажи, но на них такое ощущение просто забивают.
Сам сюжет на этот раз ничем необычным или принципиально новым не радует. Всё невероятно предсказуемо и угадывается за первые десять минут. Персонажи из предыдущего фильма никакого нового развития не получают. Любовная линия тут ещё более призрачная, чем в прошлом фильме. И вообще почти все сюжетные повороты во всей франшизе завязаны на чрезмерном человеческом идиотизме, лично мне кажется это абсолютным провалом, потому что к пятому фильму можно было и учесть предыдущие ошибки и придумать что-то поинтереснее. Все их сюжеты были бы невозможны, если бы в центре не стояли невероятная человеческая глупость и жажда наживы. Ну а концовка фильма вообще очень сомнительна. С другой стороны в этот раз им удалось достигнуть хорошего баланса между экшеном и обычными сценами, за это отдельный плюс.
Тема вымирания динозавров и их защиты вроде создаёт драму, но всё так плохо раскрыто, что сопереживать полным сердцем никак не получается. Персонажи, как и раньше по большей части пустые оболочки, нужные только для того, чтобы показать всю прелесть динозавров. Злодеи тут настолько не харизматичные и обделённые умом, что сочувствовать хочется больше всего им (нет). И, разумеется, ты уже заранее знаешь, кого съедят, а кого нет, это видимо должно быть фишкой их фильмов, но по мне так это абсолютно не работает, ведь за героев нет никакого переживания в напряжённые моменты. Да и сами динозавры у них показываются странно: то их интеллект опускается до примитивизма, то подскакивает чуть ли не до человеческого, то они бездушные хищники-убийцы, то очень чувствительные существа.
С актёрами тут всё та же история, играют все неплохо, но ничего прям сильного никто не показывает. Крис Прэтт хорош в любом фильме, даже в «Мире Юрского периода». Но его персонаж не позволяет раскрыть потенциал, он вроде крутой парень, а вроде и не совсем, вроде шутник, но шутит слишком мало, у него вроде бы есть драма, но раскрыта она очень слабо. С Брайс Даллас Ховард то же самое. Хорошая актриса играет плохо прописанного персонажа, больше ничего и не скажешь. Хотя это всё обидно, так как между ними даже чувствуется какая-то химия, если бы их отношения занимали большее место в фильме, то было бы гораздо лучше.
Ну и, пожалуй, единственным неоспоримым плюсом является техническая сторона фильма. Это кино очень зрелищное, хотя странно, если бы это было не так. С современной графикой и высокими бюджетами они создают действительно роскошную картинку и звук, в некоторых моментах даже дух захватывает. Хотя декорации и цвета предыдущего фильма всё же пришлись мне больше по вкусу, да и то, что вся вторая половина фильма происходит в помещении, а не в джунглях не идёт на руку зрелищности.
К большому сожалению после хорошего «Мира Юрского периода», сиквел оказался очень средним блокбастером с шикарной картинкой и крайне посредственным смысловым наполнением. Но уверен, что сборы будут большими, так что в будущем точно можно ожидать продолжения, и надеюсь, что оно будет лучше данной части.
'Мир Юрского периода' - это фильм, который никаким образом не запал мне в душу, и сказать честно, смотрела я фильм дома, абсолютно поверхностно, пропуская детали, постоянно отвлекаясь, отчасти потому, что продолжение истории не сулило для меня ничего хорошего. Однако, 'Мир Юрского периода 2' оказался относительно удачным и приятным продолжением начатого, что вылилось в неплохой экшен-фильм.
Начну с обсуждения 'Парка Юрского периода'... Пожалуй, это один из лучших фильмов, который посвящен тематике динозавров, если не сказать - лучший. Стивен Спилберг создал настоящий шедевр, который четко закрепился в сознании каждого своей зрелищностью и устрашающими видами древних животных. И да, новый режиссер Хуан Антонио Байона смог порадовать преданных фанатов неплохим продолжением, но вряд ли смог превзойти мастера.
В центре сюжета находятся все те же герои: Клэр (Брайс Даллас Ховард) и Оуэн (Крис Пратт). В продолжении истории эти ребята отправляются на спасение динозавров от рук острова, стоящего на грани гибели, и, опять-таки, как это уже принято, обстоятельства принимают неожиданный поворот и не все идет так гладко, как того хотелось бы.
В целом,сюжет весьма классический: присутствует страх, немалая доля криков и воплей, чудесные спасения, ну, и конечно же гость программы - ти-рекс. Все это мы уже видели (и не один раз) в предыдущих частях франшизы, но эти элементы составляют устойчивый базис фильма, а потому востребованы у аудитории.
Также, стоит отметить, что 'Мир Юрского периода', пожалуй, уже никак не связан с романами основателя истории, писателя - Майкла Крайтона.
Актерский состав- это весьма интересная часть данного фильма, однако не их персонажи. Здесь герои Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард смотрятся несколько потерянными и стереотипными. Стереотипность их состоит в том, что актеры выкладываются лишь в плане отличных бегунов с зависшим испуганным выражением лица, что представляется мне более чем стандартным для любых экшен-фильмов, где основополагающим элементом является не актерский состав, а обильное число спецэффектов. Потерянность лишь подкрепляет этот факт, потому как актеры не смотрятся ни как успешный дуэт, ни даже соло. Более того, 'одеяло' этих актерских способностей на себя неплохо перетягивает Изабелла Сермон (Мэйзи Локвуд), что кажется фактически невозможным для ребенка, однако ее персонаж затмевает даже главных героев.
Касательно прочих актеров: свежие лица для 'Мира юрского периода 2', да и в целом для кинематографического мира - Джастис Смит и Даниэлла Пинеда выглядят крайне уместно для своего жанра. Потому, хотелось бы дать положительную оценку второстепенным персонажам. Более того, появление Джеффа Голдблюма - это несомненный плюс, так как это служит своеобразной отсылкой к 'Парку Юрского периода' и служит мостиком между поколениями фильма.
В итоге, скажу, что 'Мир юрского периода 2' ровным счетом стал для меня крайне неоднозначным и, пожалуй, таким для меня он и остался. История весьма противоречивая, местами изжившая себя, однако, неплохо то, что создатели пытаются видоизменить сюжет, вдохнув в него новую жизнь. Судьба данной франшизы оставляет за собой много вопросов, а потому напрашивается на очевидные съемки продолжения, что кажется неплохим маркетинговым ходом, исходя из успешности приквелов.
Добро пожаловать снова на землю населенную динозаврами. Перед нами продукт для зарабатывания денег. В этом фильме все на месте, все как надо, все как всегда. Чему же удивляются недовольные зрители, ведь перед нами все та же история, которая нуу ничем не отличается от других частей этой франшизы. Как тогда получается, что первая что остальные части вам нравятся, а вот МЮП 2 не торт? При чем 2 и 3 часть парка юрского периода реально хуже этой главы.
Сценарий этой картины это клише всех клише, которые были написаны по клише. Сценарий просто отвратительный, иногда происходящие действия в фильме заставляют удивляться и самопроизвольно бить себя по голове. Весь фильм разделен на черное и белое, в отличие от парка 1, и словно сделан для аудитории помладше. Все в этой картине примитивно, что аж тошно. Но ведь так было всегда. Только самый первый Парк веял новизной и от которого ты получал настоящее удовольствие.
Данная картина как и большинство в нынешнее время направлена только на хороший графон с отличнейшими спецэффектами и не больше. Вот тут то МЮП 2 справляется на все сто. Зрелищно, красиво, динамично, динозавры стали еще более натуральными. Фильм развивается быстро, экшона достаточно, что не дает тебе явно при слабейшем сценарии заскучать и наполняет палитрой эмоций. Финал картины интригует, из 3 части можно было бы сделать настоящую конфетку, но лишь в том случае, если бы она закончилась тем, чтобы наша планета вернулась бы в настоящий мир Юрского периода, но увы и ах, в этой доброй и всегда хэппи эндовой франшизе такого просто не может произойти. Подводя итоги - фильм не дает ничего свежего, развитие персонажей не происходит, добавляются лишь клишированные новые, которые направлены только для того чтобы развлекать. Этот фильм нужен чтобы расслабиться, поулыбаться, погрузиться в мир динозавров и сразу же его забыть, но повторюсь что он справляется с этим на ура, поэтому к просмотру.
'Мир Юрского периода 2' - довольно хорошее продолжение первой части. По крайней мере, он не обрушил планку, поднятую в первом продолжении, но и не поднял её. 'Мир Юрского периода 2' хорош как отдельный фильм, а не фильм франшизы, потому что в нем есть крупные, огромные сюжетные дыры, не обращать внимание на которые довольно сложно. Однако, если зритель не видел прошлые фильмы франшизы - этих дыр для него не будет, и он поставит большую оценку.
В фильме довольно хорошие спецэффекты, однако динозавры, на мой взгляд, выглядят еще фальшивее, чем в прошлой части. Эталон эффектов динозавров для меня - в первом 'Парке Юрского периода' где большинство динозавров были куклами, что создавало эффект реальности.
Персонажи в фильме особо не отличаются. Выдающейся актерской игры нет, персонажи почти не развиваются, да и химии не чувствуется между главными героями. У героев есть мотивация, но из за сюжетных дыр она выглядит глупой. У антагонистов фильма, как ни странно мотивация лучше понятна, хоть она очевидная и заезженная. Ближе к концу фильма главные герои делают поступок, который мне кажется даже хуже того, что хотели сделать антагонисты.
В целом продолжение нормальное, но сюжетные дыры, несбалансированность по тону повествования и слабая актерская игра ухудшают итоговое впечатление.
Детям больше не нравятся динозавры. Этот непреложный факт стал заметен уже давно, с тех пор, как супергерои и безумные корейские комиксы начисто выгнали из детского восприятия трогательных древних гигантов. Игрушки пылятся на полках магазином, плавно перетекая в отдел распродаж, энциклопедии раскупаются для полноты развития. Техногенный мир своими модными ухищрениями стал интереснее путешествия в далекие эпохи. И даже тот факт, что большинство динозавров имели перья, уже мало кому интересен.
Но остались те дети, что остались навсегда в своем детстве, и вот, разменяв третий десяток, они все также спорят о том, кто сильнее – плотоядный тираннозавр, или же покрытый броней анкилозавр, собирают утраченные комиксы и китайские фигурки древних ящеров с раззявленными пастями.
В целом перезапуск франшизы спилберговского «Парка Юрского Периода» именно для них, для тех, кто смотрел первый фильм в формате VHS и листал столь трудно находящиеся в киосках комиксы от «Эгмонт».
Первый фильм «Мир Юрского Периода» был полон чудесных, незнакомых молодым зрителям отсылок к оригинальному фильму, которые были в каждом кадре, приятно удивляя и вызывая ностальгию. Второй фильм, безусловно, должен был стать сиквелом «Затерянного мира», но «Потерянное Королевство» стало совершенно самостоятельным фильмом, копирующим сценарий своего предшественника. Единственным ярким флэшбэком из прошлого стал постаревший доктор Ян Малькольм, который, как и прежде, отрицательно отзывается о возможности клонирования ящеров.
Но теперь вернемся в 1997 год. Когда Малькольм прибывает на остров-близнец Исла Нублар – Исла Сорна, на втором острове мы видим развитую экосистему с динозаврами, которые самостоятельно размножаются, сражаются и умирают, после событий фильма оставив развитую экосистему, своеобразный заповедник, о создании которого так пекутся в «Потерянном Королевстве». Хотя, может быть, его уничтожили вместе с нелепым спинозавром в третьей части. Как бы то ни было, Исла Сорна не упоминается в новой франшизе даже мельком, перенеся свой сюжет на каноничный, парковый, остров.
В целом, можно отметить, что фильм смотрится захватывающе, но той сказочной изюминки, что заложил в свое детище Крайтон и воспроизвел Спилберг более нет…
Друзья, поясняю: чтобы ваши ожидания не были неоправданны, не надо ничего ожидать. Идя на сеанс МЮП я видел только превью трейлера поэтому я смотрел фильм без призмы ожиданий и поэтому оцениваю я его таким, какой он есть.
Во время сеанса поймал себя на мысли, что не часто посещая кинотеатры, уже шестой раз сижу на фильме с участием Пратта. Шесть раз. Разные фильмы, компании, настроения, мысли, впечатления и ожидания. Неизменен только Крис Пратт, который из фильма в фильм не меняется ни только внешне, но и как персонаж. В 'Великолепной семерке' он играл 'толкового разгильдяя', в 'Стражах Галактики' он играет 'толкового разгильдяя' и в этом фильме, не поверите, у него такой же образ. Вообще всех персонажей этой картины можно очень чётко и исчерпывающе описать буквально в двух словах: героиня Брайс Даллас Ховард - добрая энтузиастка, Даниэлла Пинеда - молодая энтузиастка, Джеральдин Чаплин - родная домработница. Есть, разумеется, и мужские персонажи, но помимо Пратта можно выделить только Джастиса Смита, который сыграл типичного 'компьютерщика'. Остальные же мужчины в картине просто злые, ибо злые. Раскрытие героев в киноленте минимальное, они все типичны, каждого из них мы видели тысячи раз, в тысячах похожих произведений, по ходу сюжета они не меняются. И тут задаётся вопрос - насколько резонно упрекать боевик с рейтингом 12+ в отсутствии глубины персонажей? Думаю, что настолько же резонно насколько глупо было бы делать их глубокими.
Проход в зал с двенадцати лет, да, и на некоторых сценах в голову приходили мысли об ограниченности рейтингами ради большей прибыли. От этих мыслей становится действительно грустно, ибо этот же самый фильм, с этими же актёрами и примерно похожим сюжетом, но с вкраплением брутальности и большей жестокости, смотрелся бы убедительнее, энергичнее и интереснее. Картина не держит в напряжении, и это связанно не только с плохо прописанными героями, но и с общей атмосферой, напоминающий мультсериал 'Земля до начала времен'.
В фильме есть множество вещей, не вызывающих никаких эмоций: неплохой юмор, которого не так много; актёрская игра, по части которой можно выделить только Криса и Брайс (Брайс, пожалуй, только из-за декольте на футболке (хороший ход)); саундтрек, грамотно подобранный под атмосферу картины, но ни сколько не запоминающийся, к слову, как и динозавры, которым попытались прописать характеры, как и сюжет фильма, который хоть и не линеен, но не богат на неожиданности. Но в чём фильму действительно не отказать и что действительно вызывает эмоции - работа, проделанная с картинкой. Всё, что касается визуальной части в фильме сделано на высшем уровне: проработанность динозавров, катаклизмов, острова, дома. Все экшен сцены, по части визуала, великолепны и очень радуют глаз.
Итог: если хотите посмотреть неплохой боевик, то не упускайте возможность и бегите, желательно на 3D-сеанс. Если жалко денег, то не стоит, в этом случае лучше отправьте эту картину в копилку фильмов на вечер.