Стивен Спилберг всегда с особым упоением относился к динозаврам 'Парка Юрского периода', и в 2015 году решил возродить франшизу, которая оказалась не только незабытой и невероятно востребованной. Поэтому никто не удивился, что продюсеры решили расширить грани известного мира ископаемых ящеров, попутно пригласив на съемочную площадку режиссера 'Голоса монстра' Хуана Антонио Байону, который прекрасно знал, что такое драматургия, но не сумел совладать с ее в рамках кассового блокбастера.
С момента очередного провала проекта под названием «Парок Юрского периода» прошло несколько лет, динозавры предоставлены сами себе и мирно блуждают по локациям острова. Но совсем скоро должно произойти крупное извержение вулкана, которое способно уничтожить на здешней территории все сущее. Коллега миллиардера Хаммонда, такой же увлеченный ученый, как и он сам, решает организовать на остров экспедицию, чтобы спасти оживших ящеров, однако в дело вмешивается человеческая алчностью.
После того, как прошлая часть франшизы собрала в прокате полтора миллиарда долларов, никто не сомневался в том, что продюсеры начнут работу над продолжением, однако в руки режиссера Байоны попал откровенно простенький сценарий, из которого было сложно слепить нечто по-настоящему уникальное. Режиссер просто-напросто продолжил то, что и так успешно работало. Только с упором на подобие хоррора. И хотя бы это уже радует, так как иных свежих идей мною при просмотре замечено не было. Большая часть финальной части фильма разворачивается в темных комнатах и коридорах, так что приготовьтесь тщательно всматриваться в тень.
Снова вернулись к своим ролям Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт. Скажу конечно, смотрятся вместе они вполне себе приятно, но ничего особенного играть им не предложено. Вполне типичные героические роли. Хорошо хоть не раздражают. А вот кто совершенно неоправданно оказался на съемках, так это Джефф Голдблюм. Актер он просто шикарный, но ему выдали совсем мало экранного времени и это честно разочаровывает.
Отдельного упоминания заслуживает дружба героя Криса Пратта с выжившим велоцераптором из первой части. Эта сюжетная линия, как по мне, наиболее сильная во всем фильме и заставляет переживать за человека и динозавра, как ни за каких других героев.
О спецэффектах особо говорить нечего, так как они как всегда на уровне и показывают, какой именно бюджет был потрачен на разработку проекта. Жаль, что на смысловую часть постановки было выделено гораздо меньше. Хорошо хоть ненадолго вернули любимого нами тиранозавра, который стал настоящим символом франшизы.
Итог: «Мир Юрского периода 2», конечно, хорош как аттракцион, но сказать о нем что-то более не представляется возможным. Авторам нужно гораздо сильней потрудиться, чтобы в следующий раз удивить аудиторию чем-то действительно стоящим и неординарным.
Ух ты! Это ведь уже 5 часть франшизы о динозаврах. Вы ведь знали, что до «Юрского мира» были 3 киноленты «Юрского периода», в первых двух фильмах которого режиссером выступил сам Стивен Спилберг, а уже в последующих картинах стал играть роль продюсера. Так вот, фильмы Спилберга мне не очень пришлись по вкусу. Возможно, мне не понравились герои, сюжет или графика. Хотя на графику, наверное, грех жаловаться, ведь фильмы были сняты в 1993 г., 1997 г. и 2001 г. соответственно.
Самый мой любимый фильм из трилогии «Парка Юрского периода» идет под номером 1, за ним 3-ий и самый скучный и бестолковый, на мой взгляд, 2-ой. Полу перезапуск, полу ремейк или же просто сиквел «Мир Юрского периода» смог с легкостью переплюнуть все остальные ленты. Я всем сердцем полюбил 4-ую часть и даже влепил ему на Кинопоиске 8/10. Для меня это достаточно много как для развлекательного кино с кучей экшн-сцен. В этом фильме мне очень понравились персонажи (особенно дети, как ни странно), неплохой сюжет и красивые визуальные эффекты с различными спецэффектами.
От сиквела «Мира Юрского периода» я не ждал чего-то большего, надеялся, что выступит на уровне 4-ой части, но, увы, вышло гораздо хуже. Расскажу подробнее о своих замечаниях.
В первую очередь раздражает то, что «Мир Юрского периода 2» плюет на происходящее прошлой части. Все взаимоотношения главных героев (в исполнении Криса Прата и Брайса Даллас Ховарда), которые были так хорошо показаны и раскрыты в 4 серии, были просто-напросто выкинуты. С началом нового фильма зрителю вновь показывают сцену знакомства и что-то вроде примирения двух главных персонажей картины. Мало того, что вся история взаимоотношений героев стерта, так ещё и сами изюминки этих героев утратили былую славу. В прошлой части мне очень нравилось, как Брайс Даллас Ховард играет тётю, работающую в развлекательном Парке с динозаврами, в котором ее племянники попадают в большую беду. Было очень интересно наблюдать как сотрудник этого парка с помощью, пусть и клишированного, но все же классного персонажа в исполнении Криса Прата, пытается спасти детей и всех находящихся в парке от сбежавшего динозавра-мутанта. В «Мире Юрского периода 2» перед нами предстают просто кукольные, деревянные герои, мотивы действий которых едва ли можно оправдать. И это очень огорчает.
Вот уже не так радуют нас и динозавры, которые до этого подавались зрителю как изысканное блюдо, а сейчас как пресная еда.
Нужно отметить еще и тот факт, что во всех остальных частях франшизы делался большой упор на детей, которых так или иначе бросало прямо в гущу событий, связанных с динозаврами. В «Мире Юрского периода 2», конечно, есть одна девочка, но она не играет такой значимой роли в понимании взаимодействия человека с динозавром, какую играли все остальные дети в других частях. Её в этом фильме используют немного для других целей. И это впоследствии плохо сказывается на фильме. Детям (а ведь фильм с рейтингом 12+ или же PG-13) не с кем себя ассоциировать, нет такого же мальчика или девочки, с которой можно себя сопоставить. Нет и все тут. А ведь фильм нельзя назвать взрослым, на него пойдет много юных зрителей, которые на экране увидят лишь кучу скучных, клишированных взрослых мужиков, женщин и стариков.
Помимо всего этого «Мир Юрского периода 2» уж очень предсказуем. Что произойдет через несколько минут; как поведут себя персонажи; кого динозавр в той или иной сцене сожрет, а кого нет, можно определить по щелчку пальца. Также странной кажется и мораль картины, которая гласит, что убивать ни в чем не повинных динозавров плохо. Ведь всем плевать, что, оставь их в живых и выпустив их на свободу прямо на материке, это приведет к большим человеческим жертвам. Ведь как их можно убить? Они же такие милые.
Единственное, что меня порадовало в данной киноленте, так это хорошие визуальные и спец. эффекты. Они все так же на непревзойденном уровне. В остальном фильм оставляет желать лучшего. Надеюсь «Мир Юрского периода 3» (а он, скорее всего, будет) окажется интереснее 2-ой части.
Почти все любят животных. Кто-то обожает кошек, кто-то собак, кто-то хомячков, а кто-то змей. Кто-то всех в целом. Ну, и кого тогда удивит, что кто-то обожает динозавров? Да-да, тех самых величественных, загадочных и очень интересных бывших жителей нашей планеты. После выхода в 1993 году знаменитой ленты Спилберга кто только не мечтал побывать в знаменитом парке, где можно было бы полюбоваться на этих созданий. Прошли годы. Спустя большое количество времени и череду сиквелов, три года назад Юниверсал вновь решил вернуть людей в то захватывающее место. И вышло это у студии удачно: аж на миллиард сборов. Несмотря на глупость, 'Мир Юрского Периода' брал масштабностью и захватывал действием. Ну, и куда же без куда более масштабной любви к динозаврам. Как не простить все грешки за битву двух гигантов с фирменным рыком ТиРекса в конце? И вот Юниверсал решает продолжить странствие людей в свою вселенную воссозданных тварей, снова пытаясь сыграть на любви к масштабности и динозаврам. Но, к печали, вторая часть повторяет путь знаменитого парка: начало путешествия по нему было захватывающим, а продолжение этой поездки сильно и опасно штормит, заставляя задумываться а не была ли эта поездка ошибкой.
И пожалуй, как не звучало бы это странно, главная проблема в том, что 'Jurassic World: Fallen Kingdom' слишком заботится о динозаврах, совершенно забывая о людях и их логике. В чём прелесть задумки парка? Зрителю давали возможность полюбоваться на динозавров и окунуться в их мир, демонстрируя, что эти существа, как и любые другие, заслуживают жизни в своём обиталище и никакие злые люди не имеют права ограничивать их свободу. Несомненно, эти существа опаснее всех других, но красивая мысль об их своём отдельном островном мире, где никто не потревожит серьёзных животных, выглядела заманчивой. Но любовь к динозаврам никогда не перевешивала здравый смысл, который присущ людям. Не перевешивал до этой части.
Несомненно, 'Мир Юрского периода 2' остался впечатляющим аттракционом. Тут вам и снова ТиРекс и даже существа побольше, снова битвы динозавров и погони от них и за ними. Масштабность и эпичность самых разных масштабов на месте. Хуан Антонио Байона переносит действие с парка на пространство ещё более локальное, уводя юрский пероид от масштабного полотна в начале к экшену более мелкому, где-то напоминающему интересный хоррор с теми самыми динозаврами. Наполнение визуальное удалось на славу: красивейшие ракурсы, завораживающие пугающие элементы охоты динозавров за совсем уж не интересным людьми, впечатляющие битвы. И к этой аттракционной составляющей, к самой постановке Байоны совершенно никаких претензий.
Однако 'Fallen Kingdom' тонет в сценарной слабости. где главенствует удачливость, предсказуемость повествования и тонна за тонной клише. И, несмотря на всю кажущуюся искренность продвигаемой любви к главным существам, он в итоге сводит эту любовь в ранг чего-то аляповатого и безумного. Конечно, сценаристам и Байоне удаётся раскрыть эту любовь трогательнейшей линией с героем Пратта и раптором Блю, когда всеми фибрами души сопереживаешь настоящей подруге Криса, и удаётся умело играть на той самой любви в случае надвигающейся гибели этих животных. Но вся эта любовь сливается под конец ужасно странными действиями с нелепой сценарной задумкой, запараллеленную с главным сюжетным поворотом дома Локвудов и, по идее, таким образом, оправдывающую финальный итог второго мира. Но проблема в том, что этот итог совершенно забывает о людях и их адекватности, возводя в глупый и бездумный абсолют эту восхищающую любовь к динозаврам как к главным действующим лицам. Вместо главного отношения к динозаврам, как к таким же животным, чью жизнь тоже стоит уважать, сценаристы делают заявление куда более странное: динозавры намного важнее людей. Делают это совершенно глупо, криво и неоправданно, бездушно уже относясь к людям, а уже никак не к динозаврам. Но и у этой бездушности есть своя причина.
'Мир Юрского периода 2' пытается следовать старой схеме: побольше динозавров и поменьше логики, но принцип первой части совершенно не срабатывает, поскольку теперь создатели не могут воссоздать то самое простое путешествие, а делают всё, чтобы создать потенциальную историю для последующих фильмов, которые в дальнейшем будут пополнять карман создателей. Отсюда и вытекает абсолютная идиотичность и бездушность концовки, в плане которой меркнут как и все мелкие погрешности, все скучные человеческие герои, все затёртые и серые клише, но так и большинство визуальных плюсов. Вся эта идиотия выходит из желания дальше продвигать франшизу, от чего боссы Юниверсал напоминают тех самых злых богачей из ленты Байоны. Как и клишированные богачи в костюмах, так и боссы студии используют динозавров только в коммерческих целях, желая побольше заработать на этих существах. В погоне за франшизой боссы Юниверсал упустили главную нить: любовь к динозаврам у фанатов, несомненно, велика, да вот эта любовь никогда не затмит розовой пеленой базовые человеческие понятия о самосохранении и сохранении всего сущего мира. Но какое дело создателям Юниверсал до сохранения мира, когда на его руинах, существующих на искренней любви к динозаврам, можно заработать лишние миллиарды? А останки искренности будут тлеть под надвигающейся лавой, когда последние фанаты со слезами на глазах будут глядеть в дым, где медленно погибает некогда любимое существо.