Забавно выходит: каждая часть «Мира юрского периода» напоминает зрителю «Парки юрского периода» - первая – первый, вторая – второй. Если помните, во втором спилберговском «Парке», получившем приставку «Затерянный мир» была команда наемников, вылавливающих на острове Сорна разные виды динозавров. Во втором «Мире» ситуация почти повторилась. Остается только надеяться, что третья часть доисторического блокбастера не пойдет по пути третьего фильма из серии «Парка юрского периода» и не будет рассказывать о поисках какого-то туриста, случайно оказавшегося на острове в окружении рептилий. Все таки тот фильм 2001 года был откровенно самым слабым из франшизы.
«Мир юрского периода 2: Павшее королевство» переносит зрителя вновь на отдельный клочок суши – остров Нублар, где после событий трехлетней давности динозавры существуют сами по себе. На острове вот-вот начнется извержение вулкана и уцелевшие особи вновь оказываются на грани вымирания, а потому на материковой части суши идет активное обсуждение вопроса: стоит ли спасать динозавров?
Пока вопрос решается, группа бывших работников парка на острове Нублар, заручившись поддержкой одного из основателей «Парка юрского периода» отправляется туда, чтобы спасти этих гигантов. Вот только там, где крутятся большие деньги и возможности, открываются весьма заманчивые перспективы для того, чтобы стать королем и взять под свой контроль всю власть. А это означает, что от преданности до предательства один шаг…
Несмотря на то что первый «Мир» снимал Колин Треворроу, а во втором режиссерское кресло занял Хуан Антонио Байона (Треворроу участвовал в написании сценария), фильм по части технического исполнения оказался исполнен великолепно. Детальная прорисовка съемочных локаций и правдоподобная прорисовка гигантских монстров вновь дали о себе знать, оказавшись весьма сильными сторонами фильма. Даже несмотря на то, что некоторые блокбастеры обладают весомым бюджетом, компьютерная графика в них оставляет желать лучшего (сразу вспоминаю «Разлом Сан-Андреас»). В случае с «Мирами юрского периода» - оба фильма чертовски хороши именно по графике.
Завуалировано, но «Павшее королевство» поднимает правозащитническую тему (по отношению к животным), а одна из последних сцен со львами дает намек на то, что животные должны жить в естественной среде обитания и по большей части они являются хозяевами планеты. Кроме того фильм недвусмысленно подталкивает на мысли о том, чего могут стоить опыты людей в лабораториях, особенно «забавы» с выведением новых видов животных и экспериментами по скрещиванию.
Фильм имеет отсылки к оригинальной картине 1993 года в виде портрета Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо), а также в виде титров, визуализированных под стиль 25-летней давности. Это приятное дополнение к общему впечатлению, дающее понять зрителю о связи фильмов, вышедших с таким длительным временным интервалом.
Вместе со всеми достоинствами «Мир юрского периода» имеет и недостатки, в основном по части сюжета. Создатели опустили за кадр достаточное количество фактов, которые увязывали бы отдельные сцены и эпизоды. Так, действие транквилизатора слишком быстро улетучивается в самый критичный для одного из героев момент, вооруженные до зубов наемники не находят на корабле незваных гостей, владелец гигантского поместья, даже с учетом прикованности к инвалидному креслу, оказывается вовсе не хозяином своего дома, ведь он даже не знает, что происходит на его участке! При желании можно поковыряться и описать еще пару прорех, но для чего? Лично мне фильм понравился и даже с учетом этих «белых пятен» мое мнение не изменится.
Несмотря на то, что динозавры вымерли давным давно и в общем-то это не те животные, которые способны вызвать жалость, сцена с брахиозавром, оставшимся на пирсе, оказалась очень печальной и слезливой. Особенно с учетом того, что люди видели его, но не могли помочь. Знаете, это как в песне поется о лошадях, которые тонули в океане, безуспешно пытаясь спастись…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Признаюсь, что после просмотра первой части «Мира Юрского периода», абсолютно меня не впечатлившей и о событиях которой я уже смутно помню, я слабо себе представлял причину, по которой мне бы захотелось смотреть сиквел даже дома, не то что в кинотеатре. Но назначение его режиссером выдающегося, по моему мнению, постановщика Хуана Антонио Байоны ('Невозможное', 'Приют') изменило мое мнение, и вот, в день премьеры, я отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть и оценить, в первую очередь, не сиквел «Мира Юрского периода», а следующую работу Байоны как режиссера. И мой вердикт таков: фильм, безусловно, получился лучше первой части, наверное, по всем параметрам, начиная, конечно, от режиссуры, и заканчивая музыкой. Но, в то же время, ему не удалось избежать типичных огрехов блокбастеров как вида кино, к большому сожалению. О них я напишу подробнее во второй половине рецензии. И уж не знаю, кого в них винить, - Байону или студию Юниверсал. Но так как я уверен, что все положительные качества картины являются заслугой первого, то скорее всего продюсерско-студийная машина с ее давлением оказалась слишком могучей даже для режиссера-визионера. Впрочем, это не удивительно – ведь это первый опыт Хуана в большом, массовом, высокобюджетном кино, и если он решит продолжить идти в этом направлении и работать на этом поле, то, уверен, у него будет больше сил противостоять напору коммерции и защищать художественную логику собственного фильма.
Итак, что же мне хотелось бы отметить из сильных сторон фильма? Почему, по моему мнению, он превосходит первую часть? Все просто: в то время как по сценарной части прыжок вперед не столь велик, как хотелось бы, и мне всеми фибрами души хочется отругать фильм за то, что его костяк сюжета чуть ли не полностью копирует костяк сюжета первого фильма, за исключением переноса действия с острова в, скажем так, более цивилизованную часть населенного человеком мира, чтобы ничего не заспойлерить… так вот, основной прыжок совершен в части режиссуры. Если первая часть была абсолютно стерильным боевиком, то Хуан очень ловко и умело жанглирует разными жанрами по ходу действия, и в фильме действительно просматривается его четкое режиссерское видение. Стоит сказать, что особенно хорошо у Байоны получился триллер. Отдельное спасибо за хоррор-эпизоды (не буду писать в чем они состоят – сами увидите, и поверьте, это того стоит). Отдельное спасибо за запоминающиеся, по-настоящему запоминающиеся моменты. Если вам все это нравится - бегите в кино, вряд ли вы увидите подобное в блокбастерах в ближайшем будущем. Также в фильме отличная техническая сторона – работа оператора, композитора, а про визуальные эффекты и говорить не стоит! Динозавры просто потрясающие. Что еще? Понравились персонажи-люди, на удивление: такое теперь нечасто встретишь в блокбастерах. Несмотря на то, что игра Криса Пратта и Брайт Даллас-Ховард не очень-то отличается от ее уровня в первом фильме, и комедийные вставки с их персонажами не всегда к месту, остальные актеры отлично справились со своими ролями. Не хочу ничего спойлерить, но особенно мне понравился в этом фильме Рэйф Сполл и его персонаж. Довольно поучительный образ, и очень ярко сыгранный.
Ну и, конечно, сами динозавры – про это стоит написать отдельно. С одной стороны, этот фильм, возможно, самый «раскрывающий характеры» для главных героев изо всей серии, придуманной Спилбергом и продолжающейся по сей день. Явно было уделено должное внимание героине-раптору Блю, и ее будущий противник-сородич, являющийся здешней «фишкой», до ужаса впечатляет. «Вот это чудище!» - только и крутилось в голове. Очень зловещий типаж. Ну так вот, это с одной стороны. С другой, почему мы должны сопереживать убийцам людей и хищникам, от которых спасались герои всех предыдущих частей? Почему должны, так же как и героиня Даллас-Ховард, заботиться об их сохранении? В фильме была, по-моему, только одна сцена, которая приблизила меня к этому чувству и заставила испытать жалось к этим монстрам. Честно говоря, этот подход – единственное, что смущает меня во всей концепции, явно пришедшей от Байоны, режиссера проникновенных драм. Хотя, и это можно понять, если постараться… конечно, динозавры – такие же живые существа (правда, в большинстве своем, глупые), как и мы, и почему бы они не заслуживают права на жизнь… И я был готов принять это, правда. Но исход подступил так же неожиданно для меня, как для главных героев-людей, и в то время как режиссер явно подразумевал, что зрители будут радоваться и рыдать от счастья, или что-то в этом роде, то мне хотелось рыдать от злости. Специально не раскрываю никаких деталей, но те, кто смотрел фильм, должны понять меня. Если, конечно, вы не динозавр. Тогда прощу прощения.
Если бы не режиссура Байоны, не выдающаяся техническая сторона, и не идеальная открывающая сцена (это был один из самых захватывающих моментов в IMAX за всю мою жизнь), то недостатков, которые я перечислю далее, могло бы хватить и на отрицательный отзыв. Увы, но помимо перечисленных мною разочаровывающего финала и явной формулы из первой части, по которой выстроен сюжет, картина также может «похвастаться» тем, что во второй половине начинает скатываться в явное «подыгрывание» положительным героям (людям и не только). Отрицательные же персонажи начинают резко тупеть, чтобы ближе к финалу, как и подобает во всех фильмах подобного рода… В общем, перед нами своего рода сказка о динозаврах, в этом плане. И сюжетные ляпы в финальном акте, просто не сопоставимые с реальными законами природы и физики, как бы намекают на это.
Но все же, несмотря на все недостатки, фильм отличный. И особенно это становится видно тогда, когда сравниваешь его с первой частью «Мира Юрского периода». Пока что это самая зрелищная и захватывающая часть того, что в будущем будет называться трилогией, после выхода третьей части в 2021 году, и по этим двум показателям этот фильм достоин своего титулованного предка под названием «Парк Юрского периода». Что сказать, Байона взял абсолютно равнодушного к «Миру Юрского периода» человека (то бишь меня) и заставил с нетерпением ждать завершения этой истории в триквеле. А это уже много стоит!
Рекомендуется к просмотру всем, кого разочаровал «Мир Юрского периода» как стерильный и бездушный блокбастер и преемник спилберговской франшизы, и кому хотелось чего-то более зрелищного, интригующего, интересного, напряженного и захватывающего. И кровавого, наверное – в рамках PG-13. Фильму явно меньше идет звание «семейного», нежели какой-либо из предыдущих частей всей серии.
И последнее: лучше всего этот фильм смотреть в формате IMAX (или Dolby Atmos). Как, думаю, и все фильмы с подобным уровнем зрелищности.
«Легенда о динозавре» так и осталась для меня легендой. Кажется, в ранние 80-е её видели все дети, кроме меня. Может быть, поэтому уже взрослым я не пропускаю мимо себя ни одной годзиллы и чувствую себя празднично в день премьеры «Мира юрского периода 2».
Прошло сколько-то лет после победного рыка тираннозавра на вертолётной площадке. Никто не знает сколько именно, но достаточно, чтобы рыжая бестия Клэр и бихевиорист бестиария Оуэн хорошенько забыли, кто кого бросил. Бесхозные динозавры свободно квартируются на острове Нублар, что в 120 милях к западу от Коста-Рики. Когтистые лапы и безжалостное время привели некогда процветающий «Jurassic World» в упадок и запустение. Вывески потускнели и обвалились, ветер треплет обрывки флагов и завывает в коридорах побитых павильонов.
Под покровом ночи в разрушенный парк прибывают подонки – ведь кому ещё может понадобиться кусочек ребра Индоминус Рекс с самого дна? Мезозавр успевает откусить от вертолёта только одного злоумышленника вместе с верёвочной лестницей. ДНК Рекса утащено и, можно не сомневаться, будет использовано в самых низменных целях.
Злоключения на этом не заканчиваются. На Нубларе просыпается вулкан. Бесчеловечный Конгресс, глухой к жалобному вою динозавров, отказывается выделять средства на спасение тварей. За дело берутся энтузиасты под управлением одного из диноотцов-основателей Бенджамина Локвуда. Сам он старенький и больной, но ему помогают Клэр, Оуэн, Трусливый Программист и Смелая Палеоветеринарка. Экспедиция проникает в парк, контейнеровоз на рейде распахивает железную пасть, военные вскидывают винтовки, заряженные мощным снотворным. Всё готово к эвакуации, но серия преступных приказов вскрывает гнилое нутро подпольных торговцев животными. Силы добра брошены на произвол судьбы, лавы, пепла и мечущихся в страхе динозавров.
Внутри каждого уважающего себя и зрителя летнего блокбастера (ура, лето!) должна быть проведена чёткая граница между хорошими и плохими. На светлой стороне «Мира юрского периода» находятся те, кто любит динозавриков, обитатели тёмной стороны любят только себя и деньги. Плохой продавец животных грубо толкает маленькую девочку и кричит, хорошая палеоветеринарка похлопывает велоцираптора по толстой шкуре и улыбается. Выбирай, с кем ты, не ошибись!
Нравственная дилемма второго фильма не то чтобы усложнена, а скорее украшена лёгким постэкзюперианским дискурсом – человечеству предлагается почувствовать ответственность за тех, кого они не только приручили, но и создали. И что можно сказать: люди (во всяком случае, хорошие) – не боги, ответственность принимают. Даже маленькая девочка Мейзи, (без)ответственно нажавшая маленьким пальчиком красную кнопочку и обеспечившая мощный клиффхэнгер в концовке. Но и так вряд ли кто-то сомневается, что будет третий фильм: первый «Мир» – номер 5 в списке самых кассовых фильмов в истории.
Изабелла Сермон (читай – Джейн Доу), играющая Мейзи, не имеет даже фотосессии на IMDb, просто появилась из ниоткуда и здорово сыграла в блокбастере. Всего лишь ещё одна инкубаторская девочка из Американской Лаборатории качественных актрисок. Этот экземпляр изабеллы милотой и тембром вопля сравним с малышкой Ньют. Мейзи поэмоциональнее и пообщительнее, но и чудовища её не настолько Чужие.
Франшизе удалось сохранить пару главных героев, и это здорово, хотя, наверное, танцующего с ящерами Криса Пратта в любой момент мог бы заменить Дуэйн Джонсон – больно уж подходит Скале этот фильм. В какой роли, спросите вы? Да в любой! Был бы наёмником-сержантом с татуировкой, совестью и фотографией погибшей жены в военном билете. Но Крис на месте, и он так уверен в своей неотразимости, что даже позволяет себе усики фасона «пропуск в трусики». Брайс Даллас Ховард тоже играет Клэр одной левой, что не должно никого удивлять после её чудесного сольного выступления в «Nosedive», первом эпизоде третьего сезона «Чёрного зеркала».
Злодеи решили выращивать нового супер-ящера не в высоту, а в ум и в злобу, намешав в суперпробирке ДНК Индоминус (почившей) и трепетной велоцирапторши Блу (спасибо, что живой). Получилось, как водится, идеальное оружие, гораздо идеальнее прежнего – хитрое и беспощадное, под названием Индораптор. Новый, пахнущий свежими генами ящер поучаствует в решающих разборках и выглядит прекрасно, как и его товарищи – на все 170 миллионов от Universal.
Но не надо никого обманывать смыслами – ни себя, ни того парня, никого. Все эти идеи и конфликты – вторичны, они ведут от динозавра к динозавру и, в общем-то, указывают куда бежать и кого сожрать. Они – приятный бонус, придающий аттракциону фильмообразность. На режиссёрский пост был приглашён испанец Хуан Антонио Байона, снявший всего три фильма, но каких: мистический хоррор «Приют», драму «Невозможное» о цунами в Таиланде и псевдомагическую притчу «Голос монстра». Понятно, что человек с такой фильмографией сможет нагнать ужаса и саспенса даже будучи зажатым в тиски студийного блокбастера и упрощая везде, где можно упростить.
Главное в этом фильме – ти-рекс зубами щёлк! За штанину хвать! Вулкан быдыщ! Индораптор клац! Злой! Ногу хрясь! Трицератопс тыц-тыц! Попкорн хрусть! Кровища хлыщ! Мурашки – вжих! Через пасть ти-рексу – кувырок! Автомат пиу-пиу! В воду прыг! Зубы лязг-лязг! Крыша дзынннь! Беги, Мейзи, беги! 3D! Долби сурраунд! Отличное кино!
Сиквел оставил вполне не плохое впечатление. Не всё конечно же идеально, как хотелось бы, но по отношению к первой части 2015 года, вторая часть, получилась весьма получше. Сюжет у ленты складный. Клэр и Оуэн - уже знакомые лица с первого фильма, вынуждены отправиться на остров, чтобы спасти динозавров, от глобальной-природной катастрофы, место, которое подвергает опасности, практически всех. Но и после острова, складывается не всё так просто, героям придётся проявить себя, ещё более на максимуме, чем когда либо прежде.
В процессе просмотра, становится заметно, что затрагивается проблема о защите прав животных, именно тех, которые не пересекаются с людьми и несут угрозу для человека. Имеются также заговоры и предательства, выступающие здесь стандартными приёмами, встречающиеся довольно часто. Порадовали своим присутствием сами динозавры. Сцена с Бронтозавром в огне - получилась сильной. Блю - хороша, отличается умом и сообразительностью. Индораптор - тоже отличный. Из него получилась грозная особь. Остальные виды динозавров, интересны по-своему. История Мейзи в целом интересная, особенно твист в развязке. Концовка получилась открытой, создающая особое восприятие.
Актёрская игра получилась вполне добротной. Брайс Даллас Ховард (Клэр) и Крис Пратт (Оуэн) - на этот дуэт вновь было приятно смотреть. Оба героя в этот раз, раскрыты ещё лучше, их взаимосвязь естественна настолько, насколько это нужно. Впечатлил собой Рейф Сполл в образе алчного мистера Миллса, ради власти и денег, готовый пойти на что угодно, ради своих коварных планов и целей. Остальные персонажи, не плохо дополняют ленту.
'Мир Юрского периода 2' - американский блокбастер 2018 года от Хуана Антонио Байона ('Голос монстра'). Такое фантастическое кино, может впечатлить, каждого зрителя по-разному. Как по мне, то вторая часть не ощущается как проходной сиквел. Проект наполнен смысловым наполнением, которое и служит залогом успеха. И конечно же, всё идёт к тому, что должен быть на горизонте третий фильм, где уже свой финал, расставит всё по своим местам в этой истории.
Не будем тянуть интригу! Вторая часть новой трилогии про парк с динозаврами - это зрелищное и невероятно эмоционально путешествие в уже знакомые любителям франшизы места. Ощущение после просмотра остались исключительно положительные! Но закрыть глаза на гору вполне весомых проблем - то же самое, что не заметить брахиозавра за спиной. Некоторые косяки не бросаются в глаза, а другие местами даже мешают получению от просмотра данного произведения. Но сразу хочется отметить очень 'хитрый' минус, который, как раптор, притаился в роще пост-продакшена. Почему же 'хитрый'? Потому что он не является ошибкой создателей ленты, а лишь людей, ответственных за рекламу. В последнем трейлере было заспойлерено немало важных сюжетных поворотов. Однако в фильме есть один, который не был заспойлерен до релиза. Ничего говорить не буду, ибо мы, конечно же, против спойлеров, но обещаю, что это вас точно вдавит кресло от неожиданности. Но вот мы и разобрались с этим 'раптором в кустах', который лишь косвенно относится к фильму. Ну теперь можно идти дальше!
Второй минус, который уже непосредственно связан с фильмом - монтаж. Он тут безжалостен, как сам Тиранозавр, король динозавров. Я буду не удивлен, если режиссерская версия идет на час дольше. Отсюда, правда, вытекает третий грех создателей. Фильм такой же быстрый и стремительный, как разозленный карнотавр, гонящийся за сферой с главными героями фильма. Все происходит нереально быстро. Событие идет за событием, локация сменяется другой локацией, а ты пытаешься разобраться с происходящим. Ладно, едем далее. Фильм начинается безумно круто. Первые пять минут - настоящий шедевр. А потом около 20 минут нам показывают рабочие будни Клэр и её фонда по защите динозавров от вымирания. И это, стоит признать, наверно был единственный скучный момент за весь фильм. А теперь о главном злодее, но сначала среди динозавров. Как по мне, Индоминус Рекс из прошлого фильма интереснее Индораптора из сиквела. И-Рекс был намного крупнее и сильнее, но зато И-раптор обладает интеллектом, близким к человеческому. Но, лично для меня, размер существа имеет большее значение. Пожалуй, заключающий минус - это излишнее разбавление юмором в некоторых моментах. Однако надо заметить, что в моментах, где шутка не мешает, она звучит в разы гармоничные с ситуацией.
А теперь о плюсах фильма. Как я уже говорил, он очень хорош в своей зрелищности. Создатели, наверно, знают приемы для получения визуального наслаждения от ленты. Во многом этого достигли из-за хорошей, в большинстве своем, графики. Второе достижение - это экшн. Все экшн-сцены сделано просто потрясающе. Чего только стоит сражение с Индораптором на крыше или извержение вулкана! В этом аспекте, лента превзошла все предыдущие части франшизы. Музыкальное сопровождение ленты от Майкла Джакино - это настоящий шедевр.
Дальше хочется поговорить не о технических и музыкальных плюсах, а, например, о раскрытии персонажей, которые в этом фильме далеко удалились от образов ходячих клише. Актеры играют классно. Диалоги, в целом, прописаны неплохо. Ну а сценарий хоть и представляет собой случайно получившуюся цепь условно связанных между собой сцен из-за неумелого монтажа, но преподносит немалое количество интересных и даже неожиданных сюрпризов. Также душу грело непродолжительное камео Джеффа Голдблюма в исполнении всем известного математика и главного скептика идей Хаммонда по созданию аттракционов с динозаврами. Его монолог в конце просто поражает своей глубиной и одновременно простотой сказанных им очень важных и актуальных слов. Спасибо Джеффу за такой подарок мне и еще миллионам фанатов франшизы про парк динозавров. Жаль, что в фильме его было немного. Главный злодей (не будем называть его имя во избежание спойлеров для не посмотревших) тоже получился невероятно колоритным и хорошо сыгранным героем.
Подводя итог, 'Мир Юрского Периода 2' - это отличное кино, которое оставляет от себя лишь положительные впечатления. Минусы в этом фильме есть, но если вы большой фанат франшизы или непринуждённый зритель, то вы их даже не заметите.
Вот и сходили на Мир Юрского периода 2,ожидания оправдались. Снова смелые герои и эффектные динозавры, но последние теперь не у себя на родном обжитом острове, а в гостях у цивилизации. Хотя цивилизованными этих алчущих денег, власти, крови коммерсантов назвать сложно.
Хочется отметить глубокое философское содержание: человек должен нести ответственность за то, что совершает, будь то научные открытия или желание обогатиться или даже попытка помочь живым существам, погибающих на твоих глазах.
Меня впечатлили зубастые, рычащие, умные и пугающие динозавры. Но и было интересно наблюдать за отношениями героев, за их тяжёлыми решениями и лёгким общением.
Но как всегда, устами младенца глаголит истина, и финал оказался неожиданным: интересно, каким, при таком повороте событий, окажется наше будущее.
У фильма много сюжетных линий. Одна стремительно сменяет другую, не успевая наскучить.
Актёры весьма убедительны в своих ролях. Крису Пратту в этой части дали раскрыться. А то в первой, как мне показалось, на него во второй половине фильма махнули рукой, его не хватало. Брайс Даллас в своей роли осталась такой же симпатичной, но уже не такой холодной карьеристкой. Ещё одна парочка положительных героев отыграла не идеально, но смотрибельно. Очень милая девочка. Некоторые моменты с ней получились просто культово. Там, где в кадре оказывались только она и главный антагонист - инновационный продукт клонирования динозавров-Индораптор.
Вот отношения между главными героями могли бы показать детальнее, подробнее. Всё-таки многим зрителям хочется больше романтики, как и мне. Хотя всё-таки эта пара мне нравится. Она получила достойное развитие. Они не стали врагами, разочарованными в друг друге, препирающимися по мелким поводам. В их отношениях есть место дружбе, что мне и вправду понравилось.
По поводу главного вопроса, поднятого в фильме. Стоит ли так шутить с природой? Стоит ли вмешиваться в её планы? Лично я не верю, что человек способен приручить природу. И чем дальше мы двигаемся в сторону её покорения, тем ближе становимся к уничтожению и нашего вида и вообще всей жизни на планете. Увидеть вживую динозавра конечно очень интересно, но стоит ли оно того?
Новый динозавр выше всяких похвал по степени своей хитрости и коварства, повергающих в трепет и удивление: неужели человек может такое создать? Но даже этот «милый» рыкающий динозаврик с неухоженными коготками не способен противостоять силе людей, сплочённых благородной идеей спасти жизни своих близких и гигантских подопечных.
После всей этой череды фильмов по комиксам наконец-то я посмотрел что-то другое. Могу сказать одно: сиквел «Мир Юрского Периода 2», как по мне, лучше первой части и вам определённо стоит пойти на него. И вот почему:
Красивая картинка/графика. В отличие от первой части, сиквел характеризуется приятной картинкой. Буквально с начала фильма зрителю демонстрируют красивые пейзажи природы, что не может не радовать глаз даже самого привередливого зрителя. Да и в целом картинка смотрится красочнее и свежее, нежели в первой части.
1. Больше динозавров. Намного больше. Им в этом фильме уделено значительно больше внимания. В фильме даже смогли показать характеры динозавров, и это впечатляет. Буквально каждые несколько минут на экране фигурирует какой-нибудь динозавр, образ которого сделан весьма качественно и тебе не кажется, что это кривая компьютерная графика.
2. Атмосфера+экшен. О, в этой части атмосфера просто захватывающая и моментами даже цепляющая за душу. В фильме есть моменты, которые могут пробить зрителя на слёзы. Но в большинстве своём она создавалась за счёт отличного, на мой взгляд, экшена, который делал фильм очень динамичным и даже производил эффект «уау». Опять же, в отличие от первой части, сиквел на голову выше в плане количества и качества экшена.
3. Немного ностальгии. В фильме есть немного ноток ностальгии. Если зритель смотрел фильмы серии «Парк Юрского Периода», то это будет небольшим бонусом к просмотру. Но сразу предупрежу, что ничего большого ждать не стоит.
4. Явный задел на третью часть. И здесь дело даже не столько в этом, сколько в том, как это коротко и красиво показали. Это было очень подходящей концовкой для фильма.
Кратко о минусах картины:
1. Временами тупые поступки персонажей не могли не вызвать фейспалм.
2. Несколько бесполезных персонажей, без которых можно было бы спокойно обойтись или сделать их менее бесполезными.
3. Недостаточное внимание к деталям. При оном наличии было бы чуточку лучше. Но это уже, наверное, придирки, ведь нельзя учесть всё.
Я бы отметил ещё один небольшой недостаток картины, но без спойлеров тут не обойтись, поэтому пусть он пока подождёт.
Рекомендую сходить на этот фильм, как-никак самая громкая премьера этой недели.
Есть две кинотемы, на которые я априори падка, как кот на сметану: космос и животные. Причем, неважно, о каких животных идет речь — о дельфинах, собаках, лошадях, воронах, тушканчиках или вот - динозаврах. Природа так мне мила, что я всегда желаю ей удачи. И, конечно, готова радоваться картинам, в которых она надирает нам сами знаете что.
Второй «Мир Юрского периода» я ждала, что называется «подпрыгивая от нетерпения». Не только из-за потенциального надирания нам сами знаете чего, заведомо шикарного (за двести-то шестьдесят (!) миллионов) визуала с динозаврами и эпичной растительности и ожидаемого задела на третью часть. Кстати, задел получился настолько отличный, что, боюсь, от нетерпения в ожидании продолжения меня разорвет на части.
Фильм зацепил еще и лирическим началом. И это я не о просчитываемой с первой «серии» романтичной линии Оуэна и Клер. У парня ведь, как мы знаем, есть еще одна любимая женщина, и вторая часть раскрывает его взаимоотношения с Блю с совершенно новой, удивительной в своей трогательности стороны. Я не ученый, и даже не могу предположить, как бы в реале вели себя рапторы, но версия создателей «Мира Юрского периода 2» о поведении Блю задела все нужные струнки в моей душе. Мне бы хотелось, чтобы показанное в картине было возможно. Блю - моя безусловная любимица. Хотя признаю, что Пратт — хоть на мотоциклах, хоть на грузовиках, хоть на крыше, хоть на своих двоих тоже невообразимо хорош, да.
В оригинальности деталей сюжета сценаристам второй части не откажешь. Но именно «деталей». Общая линия весь просмотр на предпремьерном показе в нашем владимирском «КиноМаксе» вызывала стойкое ощущение дежа-вю: добрая сторона, разумная сторона (Голдблюм, конечно, перец — за такое крохотное явление содрать 18 миллионов! - трепещу и восхищаюсь), злодеи, злодеи в кубе, уверенные, что смогут контролировать то, что контролировать невозможно, славный ребенок на линии противостояния динозавров и отморозков и фееричный финал с разгромом очередной дорогущей недвижимости. Но дежа-вю было какое-то ненавязчивое, ничуть не портящее общее удовольствие от фильма. Так что если вам понравилась первая часть «Мира», на вторую вы среагируете так же позитивно.
Относительными недостатками я бы назвала лишь три вещи. Сценку в огне и дыме (когда посмотрите — поймете, о чем я) — на ней мы с друзьями практически разревелись. Но это, подозреваю, именно то восприятие, какого создатели и добивались для нужной оценки масштаба катастрофы... Явную заменяемость части второстепенных актеров. Например, Даниэла Пинеда очень мила, но в ее роли динозавровой ветеринарши легко было представить любую старлетку ее возрастной категории. Рейф Сполл и вовсе получился какой-то тряпочный. Его даже милым не назовешь. Никакой... И - недостаточную прописанность персонажей, на роли которых позвали действительно замечательных артистов вроде Джеймса Кромвелла и Джеральдин Чаплин, но раскрыть им их характеры не дали.
А теперь я поясню, почему все это «относительные недостатки», не способные разочаровать любителей жанра. Главные маночки этой франшизы — динозавры. Ну и Крис Пратт, оттеняемый идеальным личиком Брайс Даллас Ховард, не теряющей укладки и лоска ни в грязи, ни в океане, ни на тирексе. А динозавры с Праттом здесь настолько прекрасны, что от них невозможно отвести глаз. Так что режиссеру Байоне от меня это уже второй — большой и жирный зачет. Первый был за «Невозможное».
Первая часть очередной реинкарнации старой франшизы оказалась невероятно удачной, с точки зрения кассовых сборов. Режиссер Райан Джонсон ушел на повышение, став режиссером 9 эпизода «Звездных войн». Там правда тоже не вышло из-за очередных разногласий со студией Дисней, вернувшей спасителя франшиз Джей Джей Абрамса («Звездный путь 1 и 2», «Звездные войны: Пробуждение силы») в режиссерское кресло.
Несмотря на фантастическую кассу, превышающую 1,5 млрд долларов, сам фильм впечатлял лишь графикой и отличным саундтреком, написанным Майклом Джаккино. Сюжет оказался скучным и предсказуемым, переодически дословно цитирую оригинальную картину, экшен сцены вызывали лишь скуку, во многом спикулируя на фигурах больших рептилий. Фильм почти сразу выветривался из головы, оставляя лишь искаженное ужасом лицо главной актрисы, убегающей на каблуках от разъяренного тиранозавра.
Режиссером сиквела стал испанец Хуан Антонио Байона, зарекомендовавший себя триллером 'Приют' и фэнтази драмой 'Голос монтра'. Перед ним стояла сложная задача, создать качественный блокбастер, с чем не справилась первая картина, не потеряв при этом кассовой привлекательности.
Во многом смена режиссера пошла на пользу. Картина сменила тональность, став более камерной. Вот только по ощущениям (привет от «Хана Соло») фильм не преодолеет планку в 1 млрд долларов и надеюсь не поставит крест на франшизе и режиссере.
К своим ролям вернулись Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард. На втором плане произошли небольшие перестановки. Детей заменили более многофункциональными статистами: айтишником отвечающим за юмор (афроамериканец трус) и феминисткой (бодипозитивная азиатка медик готовая отдать жизнь во имя животных).
Фильм можно поделить на две части. Первая, типичная картина серии «Юрские период», когда персонажи оказываются на острове и пытаются выжить в условиях, где человек перестал был венцом творения природы, превратившись в статиста, вынужденного бороться за жизнь. Эта половина переполнена эпичными сценами, схватками динозавров, на фоне извергающегося вулкана, и юмором. Именно здесь начинает ощущаться видение режиссера, старающегося постоянно удивлять не только ситуациями, в которых оказываются герои, но и рождать интригу в самой постановке экшена. Байоне удалось создать химию между зрителем и персонажами, как-будто помещая первого в сам фильм и превращая его в наблюдателя, подглядывающего за действием из-за ближайшего дерева.
Вторая половина кардинально меняется в тональности и заигрывает с камерностью. Все действие сжимается до уровня большого фамильного особняка. Здесь динозавры отходят на второй план превращаясь в вынужденный антураж. Предыдущие фильмы франшизы (включая оригинальную трилогию) рассказывали о последствиях ошибки совершенной людьми заигравшимися в бога. Новый фильм ставит в центр именно самонадеянных людей исследуя их алчность и пороки, а также природу этой ошибки. Забавно, что голосом разума звучит монолог героя оригинальных фильмы, в исполнении Джеффа Голдблюма.
Сам фильм превращается в изобретательный трэш-хоррор, следуя заветам ужастиков категории B. Представьте большой старинный особняк погруженный во тьму, в стекла бьет проливной дождь, герои задерживают дыхание, ведь где-то совсем рядом, их выслеживает очередной, на этот раз еще более опасный, динозавр, созданный из скрещенных генов других крупных хищников.
Выглядит это на столько же великолепно, сколь глупо звучит. Хуан Антонио Байона умеет не только ставить изобретательные экшен сцены, но и прекрасно нагнетать саспенс. Кардинальная смена жанра идет картине на пользу, позволяя режиссеру делать именно то, что у него выходит лучше всего. Его рука и видение ощущается буквально в каждом кадре.
Особняк конечно проигрывает пейзажам тропической островной природы, уже разбаловавшей поклонников франшизы. Здесь остро ощущается нехватка больших рептилий. В глаза бросается и невзрачность нового генетического эксперимента, призванного стать очередным самым страшным убийцей земли. Но это попытка сделать что-то новое, не повторяя старую и приевшуюся схему повествования, выглядит убедительно.
Все это портит ужасающе плохой сценарий. В попытке добавить смыслов, поднять острые вопросы, возможно поджидающее нынешнее человечество за углом, и очередными размышлениями на тему: «мы в ответе за того, кого породили», создатели картины устроили невероятную кашу состоящую из нескончаемых клише. Основная завязка полная несуразица, сюжетные повороты разгадываются еще до первых намеков, а интрига прячется лишь в самих сценах, отсутствуя в сквозном сюжете. Все это рождает ряд вопросов.
В какой момент приставка «блокбастер» и огромный бюджет, позволяют закрывать глаза на сценарий? С каких пор набор эпичных сцен, из аттракциона стали квалифицировать как полноценное кино? Во многом эти повествовательные проблемы ощущаются давлением студии над творцом, но правду мы узнаем лишь из слухов, появляющихся при кассовом провале.
Это конечно не так плохо как звучит, во многом картина работает даже лучше недавних «Мстителей: Война бесконечности», вызывая настоящие эмоции и сопереживание компьютерным моделям животных, а сюжетные дыры и нелогичности, почти не бросаются в глаза, прячась за прекрасными экшеном.
Стоит выделить оператора Оскара Фаура, постоянно работающего с Байоной. Ему удалось проделать колоссальную работу, приковывая зрителя к экрану. В каждом кадре чувствуется изобретательность и нашедший себя творческий дуэт понимающий друг друга.
За музыку вновь отвечал Майкл Джаккино, но по ощущениям здесь играют все те же мотивы, созданные им еще для первой картины. Недостаток новых мелодий косвенно подтверждает и отсутствие саундтрека в iTunes.
«Мир Юрского периода 2», получился не типичным сиквелом, успешного кассового проекта. Здесь ощущается смена вектора взятого первой картиной и рука режиссера, пытающегося создать кино удивляющее и завораживающее зрителя, отходя от концепции фильмов о приключении на живописном острове. Пытаясь найти новый путь и глубину, картина растеряла в целостности, так и не определившись чем же она является, очередным бестолковым летним блокбастером или фильмом пытающимся, прикрываясь крупнобюджетной мишурой, говорить о важных вещах. Делать это на фоне очередной рептилии бегающей по крыше здания и кричащей на полную луну, невероятно сложная задача.
Возможно это исправит следующая часть, с оглядкой на довольно открытый финал, вынуждающий студию на кардинальные изменения в франшизе.
Вторая часть зубасто-рычащего приключения показала себя не хуже первой части. Разрушенный когда-то парк уже не вернуть, поэтому на острове царит дикая природа, однако сама же природа может второй раз уничтожить динозавров. Проблемой задались и политические силы, в обсуждении прозвучал вопрос 'а нужно ли вообще спасать динозавров?' Вот запомните этот вопрос при просмотре и то, какой ответ будет дан. В конце фильма вы вернётесь к нему. Этот вопрос мне понравился тем, что он является достаточно дискуссионным и позволяет задуматься, при этом он не является чем-то основополагающим в фильме, так как упоминается лишь два раза. И это хорошо!
Наши старые добрые герои Клэр и Оуэн возвращаются на остров, чтобы спасти тех, кого когда-то вырастили. Не понятно зачем, но сценаристы решили разделить Оуэна и Клэр, чтобы вновь воссоединить в этом фильме. Вместе с ними смышлёная девушка-врач и довольно типичный компьютерный ботаник. Более шаблонного персонажа представить было невозможно, своими криками и нытьём он выбесит уже по прибытию на остров, так что в какой-то момент думаешь 'хоть бы его сожрали'.
Фильм смотрится бодро, динамично и, самое главное, интересно! От первой части отличается количеством моментов, с которых можно улыбнуться, да и можно сказать, что картина получилась более серьёзная.