К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дешевое, безвкусное, клишированное, часто глупое и пафосное кино. Блокбастер только по старой памяти и обманутым ожиданиям, а летний лишь календарно.

Единственное, чего ждешь от подобного проекта и что способно перекрыть ожидаемую глупость происходящего - эффектного визуала и впечатляющих локаций, вкусной яркой картинки. И если глупости ровно столько, сколько ожидалось - два часа, то глобально действие из красочного объемного мира переместилось в темные коридоры и подвалы неинтересного особняка, в местечковую и стерильную обстановку. Визуально это унылое, темное и паршиво поставленное художественно действо, в целом по впечатлениям - немасштабное и камерное.

И если взгляд намеренно уводится от картинки к содержанию, то приходится терпеть - настолько этот продукт третьего сорта. Неплохое, пусть и несколько наивное начало разгоняется от наивности к обыкновенной глупости, а от неплохого не остается ничего. История ленива и абсолютна неизобретательна, примитивна для полного метра и очень тесная для тематики. Мотивы героев сомнительны, большинство из них просто карикатурны, будь то гик-айтишних, главный вояка или бизнесмен из страны на ближнем востоке.

Типичная девочка-проныра, промышленных размеров и при этом абсолютно пустой дом, бетменовский подвал, в одночасье становящийся убийцей злодей, сто человек немощной охраны, главные герои, которые без проблем и внезапно в самый нужный момент оказываются друг за другом, даже если речь идет об одной из многочисленных металических балок одной их многочисленных крыш огромного особняка во время ливня, некстати заканчивающиеся патроны, вопящие в неподходящий момент женщины, кирпичные стены и бытовые навесные замки в камерах для динозавров, которые в один-три удара ломает не самых внушительных размеров особь, рогатый арт объект, на который обязательно кто-то упадет в этом огромном доме через стеклянную крышу и продырявится, гигантская красная кнопка с подписью «открыть дверь» - пусть мелочи, но только часть из многочисленных и часто позорных клише.

К сожалению не все так тривиально, присутствуют и уникальные в своей абсурдности эпизоды. Ахинея о клонировании человека вообще не поддается осознанию, а озвученна ближе к финалу мысль, сопровождающая нажатие той самой кнопки, достойна какой-то отдельной премии за самую пафосно чушь.

Заметно явное подыгрывание сценаристов главным героям. Если кусают поднимающегося по лестнице, то за штанину, если приходится убегать от разумной лабораторной особи, то она непременно запутается в трех палках, хотя минутой ранее и минутой позднее изображает спящего, самодовольно улыбаясь, и бесшумно открывает окна. Двери закрываются за секунду до откушенной конечности, а главный герой практически супермен, который падает с огромных высот, самоотверженно вскрывает укрепленные капсулы ножом под водой и способен эффективно противостоять вооруженной армии практически в одиночку.

Банальная мышиная возня и беготня героев от динозавров в четырех стенах сопровождаются максимально пафосной подачей ровно настолько, словно это первый серьезный фильм и первый фильм о динозаврах, который мы видим, неуместными брутальными прищурами и ужимками главного героя и попытками периодически приятного, но несамодостаточного саспенса.

12 июня 2018 | 01:52
  • тип рецензии:

Скажите, вы бы хотели жить в мире, где существуют динозавры? В мире, где катаясь на серфе, рискуешь быть атакованным не акулой, а мозазавром, где лев больше не является королем зверей, а его место занимает тираннозавр, в мире, где человек больше не стоит на верхушке пищевой цепочки…Тогда добро пожаловать в «Мир юрского периода 2». Но вернемся к началу истории. Пока на материке идет оживленная дискуссия о том, следует ли спасать динозавров острова Нублар от надвигающегося извержения вулкана, бывший менеджер парка Клэр Диринг создала группу защиты динозавров, чтобы спасти существ. И, казалось бы, миссия вполне самоотверженная и гуманистическая, что может пойти не так?! Оказывается, может, ведь созданные динозавры в современном мире больше не расцениваются, как нечто необычное, они теперь рассматриваются, как ценное приобретение и оружие, вовсе не в гуманных целях.

Новый фильм, как подводный аппарат, поднял на поверхность не только образцы ДНК погибшего гибрида - индоминуса рекса, но и множество философских вопросов, начиная от клонирования человека и заканчивая правом доисторических существ на жизнь в мире людей. И это было бы замечательным подспорьем для шедевра, если бы: не погоня режиссера фильма за красивой, эпичной картинкой и множеством действий на экране; если бы не бессвязная и жалкая речь доктора Малькольма Янга в самом начале фильма; если бы не элементарная система безопасности бывшего парка, состоящая из единственных ворот, отделяющих доисторического водного хищника, от океана с теперешней живностью; если бы не статичное лицо и актерская игра Криса Пратта; если бы не умнейший, но глубоко пожилой и больной Локвуд глупо доверившийся своем помощнику; если бы не девчонка, убегающая от нового гибрида – индораптора, не оповещала своими криками последнего о своем местонахождении; если бы, если бы… Единственные моменты, которые наверняка растрогают и повеселят зрителя – это погибающий в пепле и огне брахиозавр, да Оуэн уползающий от лавы вулкана.

С каждой новой частью мира юрского периода, динозавры с завидной регулярностью доказывают, что ни метеорит, ни вулкан, ни даже ядовитый газ им не помеха, живучие твари Господни (?) еще те. И доказывают они порой это за счет слабых ходов режиссера и сценаристов, когда даже тираннозавр в городских условиях далеко не новизна франшизы.

Скажите, а вы бы хотели жить в мире, где существуют доисторические животные? Я нет. И пусть этот абсурд будет только на экране!

11 июня 2018 | 23:40
  • тип рецензии:

Это не обзор – обзоры пишут о том, чем интересно поделиться, что хочется обсудить. Это не критика – критиковать можно то, в чём есть положительные качества. Этот фильм можно только судить и обхватив голову руками спрашивать: «Зачем?!»

1. Зачем фильм идёт два часа с лишним? За это время все в зале выпили всю колу, съели весь попкорн и не смогли дотерпеть до конца, не сходив в туалет. При этом, повторно попкорн и колу никто не купил, я проверял. Дополнительной выгоды кинотеатру никакой. Тогда зачем?!

2. Зачем, если у вас сюжета на час от силы, растягивать фильм? Искусственно удлинять сцены, вставлять совершенно ненужные для сюжета моменты?

3. Зачем постоянно подвергать героя смертельной опасности? Пусть он хоть три минуты походит спокойно! Отдышится, поест, подумает, наконец. Вспоминаешь фильм «Спасатель» со Сталлоне – там на весь фильм две смертельно опасные сцены: в одной повезло, в другой нет. Это честно! 50 на 50 хорошая вероятность, правильная. Поэтому, когда герой жив к третьему такому эпизоду уже становится всё равно. И без того ясно, что и он останется жив и подруга его. А уж про подростков и детей даже и говорить нечего - их последний раз в фильме «Челюсти 2» ели.

4. Зачем выдумывать новых динозавров? Вам известных науке мало? Чем плох тираннозавр? Тем что вы его насовали во все фильмы включая «Кинг-Конга» и он теперь не кажется страшным? Помню, я боялся черно-белой картинки в Большой Советской энциклопедии и цифр: длина до 15 метров, высота до 5 метров, масса свыше 10 тонн. Так и вы вспомните, как можно нагнетать атмосферу одними только шагами тираннозавра и кругами по воде в луже. Кому нужна эта генно-модифицированная неприятная волосатая тварь? Люди пришли смотреть динозавров!

5. Зачем генно-модифицированному динозавру лазерное целеуказание? Он чует носом за километр, видит ночью как кошка – зачем ему умение с десяти метров съесть того, в которого лазером посветили? Это функция свой-чужой на тот случай если кто-то додумается такую тварь посадить на цепь в будке, чтобы дом охранять? Ах это универсальный солдат будущего? Извините, сам бы не догадался... И что может такой солдат кроме как сразу сожрать всех своих и сбежать в ближайший лес?

6. Зачем было устраивать подпольный аукцион динозавров? Это, ведь, ваши динозавры из вашего же парка – продайте их спокойно на аукционе Christie’s! Или где там владельцы зоопарков торгуются насмерть за коалу? Больше бы получили!

7. Зачем всё действие происходит в темноте? Фильм не про космос, не про морские глубины, почему всё время темно? Вы там что, прячете огрехи компьютерной графики? Это ещё хорошо я в 3D не пошёл – было бы ещё темнее. В оригинальном «Jurrasic Park» темно было только в середине фильма, когда под вечер налетел ураган, а потом наступила ночь. Но ночь прошла и наступил яркий солнечный день, который и продержался до конца фильма. Здесь же светло только в завязке. Потом темно от извержения вулкана, потом сразу наступает ночь, которую (минуя день) сменяет ночь следующая, ну и всё оставшееся действие происходит ночью в подвале готического замка под вспышки молний. Ещё темнее картинка казалась от непрекращающейся ни на минуту готической музыки. Как только дьявола не вызвали по время сеанса?!

8. Зачем динозавру, пусть даже генно-модифицированному, столько жрать? Вот, например, взрослый лев за раз может съесть до 40 килограммов мяса, а крокодил до 20-ти процентов от собственного веса. Сколько людей нужно этой, не самой крупной твари? Я насчитал восьмерых. Но ей позарез нужна вот эта девочка на десерт. Не могу, говорит, сыто уснуть, покуда девочку не поймаю! А ведь, она (тварь) была домашняя – её кормили! Глупее волка из «Красной шапочки», право.

9. Зачем опять намёк на продолжение? Вы уже сняли пять фильмов! Все и так знают, что заходите снимете и шестой, и шестнадцатый. Снимите уже нормальную концовку!

Одним словом – идти не стоит. Сюжета нет, смысла нет, динозавров мало. Такой вот парадокс – весь фильм показывают динозавров, а их толком и не посмотреть. То они в пепле, то в подвале, то в дыму.

2 из 10

11 июня 2018 | 22:48
  • тип рецензии:

Хуана Антонио Байону не узнать, что и не удивительно, ведь без сомнения хорошему режиссёру совершенно нечего делать в мире юрских шаблонов и узкой ориентации на массовый сбыт. Находясь в плену истории, написанной Колином Треворроу и Дереком Коннолли, сочинителей далеко не впечатляющих (шутка ли, второй даже умудрился приложить руку к 'Монстр-тракам'), испанец теряет не столько себя как любопытного постановщика, сколько личный интерес к процессу - благо минимум изобретательных решений скрашивается здесь общим динамизмом действия.

Если в первой части новой трилогии сил хватило на идейное повторение сюжета 'Парка юрского периода' (хотя оммажи скрасили дело), то в сиквеле всё стало совсем уныло. Даже интерес публики к динозаврам больше не спасает и (что самое обидное) практически не берётся в расчёт - фильм словно в нарушение неписанных законов блокбастерской этики теряет в масштабах с каждым шагом. Идея про плохих богатых дядей, решивших отловить динозавров на продажу (ни в коем случае не отсылающая ко второму 'Парку...') скучна уже априори, равно как и очередное генетическое экспериментаторство, по традиции ни к чему хорошему не приводящее.

Удивительно, но фильму про огромных ящеров катастрофически не хватает стремления к гигантизму. После шумной вылазки на гибнущий остров в первом акте всё действие внезапно сосредотачивается в пределах одного отдельно взятого поместья и больше времени уделяет проблемам алчных людей, а не вымирающих животных. Окружающий мир словно бы перестаёт существовать - остаются лишь каменные стены вокруг и пропорционально уменьшающееся с каждым эпизодом количество массовки (нет, персонажей-статистов убивают исключительно редко, в основном они просто исчезают без следа). Бескровные убийства (порой доходящие буквально до комизма), привычно слабо прописанные действующие лица, притянутые за уши Рейфа Сполла сюжетные перипетии - Байона совершенно не вмешивается в монструозный продюсерский механизм, уступая место твердолобой уверенности в несгибаемой популярности франшизы.

Временами (крайне редко) картина действительно выглядит привлекательно - герои пару раз блеснут остроумными репликами, динозавры попробуют друг друга на зубок, а один особо крупный представитель оживших ископаемых и вовсе покажет мастер-класс по величественному умиранию на пылающем островном берегу, но в рамках ожиданий этого непростительно мало. И не спасает даже попытка сценаристов перевести франшизу на новый уровень - нововведённая девочка, наравне с раптором Блю выступающая триггером в ключевые сюжетные моменты, не вызывает ровным счётом никаких эмоций. И совершенно правы те, кто в этой неумолимо катящейся к обрыву истории увидит схожесть со становлением ящероподобной 'Планеты обезьян' - ведь в очередной раз динозавры оказываются умнее людей, привычный мир терпит изменения, а единственный в своём роде велоцираптор в скором времени сожмёт свою маленькую лапку в кулачок во имя безымянного восстания. Наверное.

11 июня 2018 | 16:38
  • тип рецензии:

Я не ждал этого. Я даже боялся этого. Но это случилось. Я был уверен, что после МЮП продолжения не последует, и что мир Парка наконец обретёт упокоение, и будет лишь пересматриваться ностальгирующими фанатами вроде меня.

И вот я увидел трейлер с бегущими динозаврами, джунглями, охваченными пламенем, героями, падающими с обрыва. И я подумал: может быть, фильм не будет сильно отклоняться от оригинальной вселенной ПЮП?.. Если МЮП выглядел полуримейком ПЮП, то, может статься, МЮП-2 будет похож на ПЮП-2?.. Может быть, там будут обожаемая нами тенисто-джунглевая атмосфера с таинственными звуками, зрелищные погони и красивые ландшафты, заброшенные здания, обросшие лианами?.. Может быть, фильм и не будет похож на спилберговские - но будет по-своему зрелищным, исполненным экшна и красивой графики?

Исполненный предвкушения и надежды, я купил билет. Да еще и в IMAX, в который мне довольно долго и дорого добираться.

Начало несколько воодушевило: да, будет остров Нублар! (Хотя для беготни по джунглям больше подходит Сорна... Ну да ладно) Странное подводное злоключение, как по мне, лишенное смысла (неужели генетики не сохранили резервных образцов ДНК?). А может быть, подумалось тогда мне, этот фильм будет 'морским'? В игре JP: The Game же была целая куча подводных сооружений в лагуне парка. Может быть, и здесь будет что-то наподобие? Вот это было бы здорово!

Но море было быстро забыто, и вскоре фильм начал действительно походить на ПЮП-2: наемники на джипах, мезозойское сафари... Герои, знакомые по предыдущему фильму - вот только резко изменившие характеры. Даже доктор Малкольм ненадолго промелькнул (говорят, что Голдблюм за это камео получил очень крупную сумму!). Также появилось немало новых персонажей: довольно ходульные ветеринар и хакер, главный наемник - хрестоматийный негодяй-солдафон, подлые торгаши. На смену покойному Хэммонду изобрели какого-то нового старика, по сути, мало отличающегося от оригинала.

Сцены на острове были еще более-менее увлекательны - те самые погони, бегства и падения, которые нам показали в трейлере. Когда же события перенеслись на материк (что тоже напоминает ПЮП-2; хоть это и не римейк - но дежа вю в фильме предостаточно), я откровенно заскучал. Дальнейшие события - почти сугубо в закрытых помещениях, что, конечно же, многократно уменьшает зрелищность. Ящер-'главгад' легко и непринужденно расправляется со злодеями, но явно щадит положительных героев. А как он подбирается к прячущейся девочке? 'Сначала он пошуршит: ба-ба-ба! А потом постучит: дук-дук-дук!' Стоп, это же не отсюда. Но посыл понятен: авторы попытались внести элемент хоррора. Получилось неважно - как уже отметили выше, похоже на дешевые ужастики вроде 'Генозавра' или 'Карнозавра'.

Что же до финала... Я ждал его уже почти с нетерпением. Всё предсказуемо. Всё понятно. Многое мы уже видели в ПЮП и ПЮП-2 - эти повторы сцен выглядят откровенной калькой. Я почти молился: пусть поставят точку! Пусть не будет... О нет, снова намёк на продолжение. И на этот раз уже будет даже не хоррор, а... постапокалиптика, что ли? Представьте себе, что следующие 'Чужие' стали бы комедией или мелодрамой. Это примерно то же самое.

Выйдя из кинозала, я испытал горечь, какую мне никогда не приносил ни один фильм. Вселенная ПЮП, обожаемая мной с детства, по мотивам которой я сочинял свои собственные истории, рисовал комиксы с картами и схемами, была разрушена. Мало того, что это фильм - отступление от тематики и атмосферы. Мало его многочисленных недостатков и недочётов. Он исполнен горького символизма. Символично даже само название: Fallen Kingdom. Остров Нублар уничтожен, а его уцелевшие обитатели распроданы из-под молотка. Капиталисты продали нашу мечту и обратили её в счета и чеки. Доктора Грант, Сэттлер и Хардинг забыли о парке. Малкольм явился на пару минут, чтобы произнести надгробную речь. В лице несчастного брахиозавра на нас с тоской и отчаянием смотрит сам Парк Юрского периода. Как жаль, что твоя история закончилась! Но мы, преданные фанаты, не прощаемся! Будем помнить, перечитывать и пересматривать! Обещаем!

3 из 10

11 июня 2018 | 11:21
  • тип рецензии:

'Мир Юрского периода 2', как по мне, вышел очень скучным продолжением. Первый час я просто зевал в зале от невероятной скуки. Но, к счастью, последние 40 минут в фильме вышли боле-менее интересными и смогли погрузить зрителя в себя. Попытаемся разобраться в чём же дело.

Первая часть 'Мира Юрского периода' была интересной, и не смотря на все её глупости, она увлекала - увлекала своими динозаврами. Помню, как каждый человек в зале обрадовался появлению Тирекса. Что же происходит во второй части? Здесь из динозавров, на которых люди ездили, чтобы посмотреть на сие чудо генетики на громадный остров создатели фильма сделали, что-то обыденное. Они сделали невероятное - сделали динозавров скучными. Да о чём я говорю - здесь динозавры стали есть только плохих парней! Только плохих!

За весь фильм ни один из героев не получил хоть малейшего развития или мотивации. Вру - мотивацию получили, но у некоторых она настолько притянута, что верить в это я считаю просто глупо. Главная парочка и вовсе вернулась к началу первого фильма, если понимаете о чём я.

Ну и Главное. Фильм такой клишированный и предсказуемый, что обгоняет в этом первый фильм. Можно смотреть фильм и запросто угадывать каждый шаг какого-либо героя: Его съедят, этих обманут, этот в конце погибнет, он выживет - ну вы поняли.

Последние, что просто, можно сказать выбесило лично меня - фильм заставлял сочувствовать динозаврам и не говорил почему зритель должен это делать. Первая половина фильма построена на этом, и скорее всего поэтому мне и было скучно. Фильм прямо кричит тебе: Сочувствуй! Но я не понимаю зачем мне это надо и почему я должен проливать слезу. Может режиссёр рассчитывал, что люди придут на сеанс после перепросмотра первого фильма - может, но зачем?

'Мир Юрского периода 2' вышел нереально скучным и глупым (для меня), он наделён невероятными спецэффектами, но пожалуй это единственное, что хорошего во второй части. Из зала я вышел с размышлением в голове: 'Зря потратил деньги'.

10 июня 2018 | 13:21
  • тип рецензии:

«Мир Юрского периода 2», как и все летние блокбастеры, сделан по рецепту, написанному Корнеем Чуковским много лет назад: вдруг из маминой из спальни, выбегает Терминатор (Годзилла, Оптимус Прайм, Кинг-Конг, Мумия- нужное подчеркнуть) и на экране начинает твориться нечто абсолютно противоречащее логике и здравому смыслу. В данном случае на экран выбегают любимые нами Т-Рекс и Блю в компании Звездного лорда и Брайс Даллас Ховард. И как обычно, в таких фильмах, качество сценария фильма обратно пропорционально картинке.

При этом фильм идет по пути «Последних джедаев» и начинает настолько сильно противоречить не только созданному Спилбергом но и первому «Миру» что просто диву даешься. Корпоративная стерва Клэр мутировала в яростного гринписовца, а Блю в новой картине превратилась в нечто среднее между бультерьером и лабрадором, только что хвостом не виляет. Что говорил про вилоцерапторов герой Пратта в первой части? Пересмотрите первый 'Мир'. Развитие персонажей Клэр и Оуэна и их отношений в фильме нет, взаимодействуют они друг с другом в кадре так, как будто живут вместе всю жизнь, и не расставались. Кстати неужели у сценаристов настолько не хватило мозгов что они не смогли придумать им семейную жизнь для усиления драмы. Почему, например, Клэр, вдруг стала яростным борцом за их спасение? Почему Блю на острове нападает на людей, а покинув остров начинает их также отчаянно защищать? Потому что! При всем том динозавры столь сильно эволюционировали и невероятно поумнели, что принципиально поедают только отрицательных персонажей картины. Все это не спойлеры и вытекает из трейлеров и заявленной третей части трилогии.

Бюджет позволял, что называется, развернуться. Например, фильм можно было перенести под воду, показав морских хищников юрского и мелового периодов, ведь там были зверюшки и побольше и пострашнее того же самого Т-Рекса. Но было выбрано самое предсказуемое и примитивное продолжение сюжета, связанное с появлением динозавров в мире людей, как это уже делал в 1997 г. Спилберг. И именно вторая часть на Большой земле получилась худшей из всех, с самыми гигантскими сюжетными дырами. Здесь создатели попытались превратить фильм в драму и хоррор - темные мрачные коридоры, подвалы, прямо замок Дракулы. Пошло ли это фильму на пользу – очень большой вопрос.

«Мир Юрского периода 2» пытается следовать старой схеме: побольше динозавров и поменьше логики, но принцип первой части совершенно не срабатывает.

Поэтому, если в «островной» половине фильма режиссеру Байоне еще удалось поддерживать уровень фильма, то в материковой части фильм настолько проседает, что начинает напоминать нечто в стиле продукции «Асайлума». Динозавры бегают по дому в полутьме, а действия героев почти полностью выходят за рамки логики.

Благодаря просчетам сценаристов, драматургия в фильме несмотря на громкие природоохранные заявления и невероятный пафос Голдблюма, на нуле, повороты сюжета нелепыми, но предсказуемы как таблица умножения, а диалоги и мотивация героев раздражают. С негодяями, как всегда, главная проблема- предсказуемы, карикатурны и глупы до невозможности, а некоторым просто не хватает бейджика на груди – я главгад фильма.

В чем смысл фильма? В чём была гениальность задумки парка? Идеи Хаммонда-Спилберга? Человеку давали возможность полюбоваться на динозавров и окунуться в их мир, демонстрируя, что эти существа, как и любые другие, заслуживают жизни в своей среде. Несомненно, эти существа опаснее всех других, но красивая мысль об их островном мире, где никто не потревожит возрожденных животных, выглядела прекрасно. Но любовь к динозаврам никогда не перевешивала здравый смысл, который присущ людям. Не перевешивал до этой части. Опять возврат к теме тотальной толерантности везде и во всем. И этот тренд Голливуда расползается на все. Оскар «Форме воды» ярчайший пример.

Подводя итог, можно сказать, что пожалуй со времен «Трансформеров» 4 и 5 качество сценария фильма и визуальная часть не находились в таком страшном противоречии как здесь.

В итоге создателей фильма можно похвалить за потрясающий визуальный ряд и отличную музыку Майкла Джаккино. Сами динозавры за счет отказа во многих сценах от компьютерной графики и использования реалистичных моделей-роботов действительно потрясают. При этом увеличилось видовое разнообразие: барионикс и карнотавр, трицератопс и апатозавр, ну и конечно, бессмертный ниндзя-индораптор. Хотя и тут не слава богу, потому что индоминусу он явно уступает, причем не только по размерам, а придумать что-то принципиально интересное сценаристы естественно не смогли.

В результате желание продолжать франшизу затмевает все, отчего руководство студии Юниверсал напоминают тех самых злых богачей. Как и клишированные богачи в костюмах в фильме, так и боссы студии используют динозавров только в коммерческих целях, желая побольше заработать на динозаврах.

Давным-давно, в 1993 году 'Парк юрского периода' открыл Стивен Спилберг, зрители ходили в кино восторгаться, трепетать и ужасаться. Новый фильм восхищает только визуалом. Хотя надо признать тут картина может считаться шедевром. Посмотреть фильм стоит, потому что динозавры, в отличии от людей, действительно потрясают, но при просмотре необходимо полностью отключить логику и здравый смысл. Иначе процесс просмотра будет безнадежно испорчен. Оценку ставлю только за картинку и музыку.

5 из 10

09 июня 2018 | 21:58
  • тип рецензии:

Ещё больше динозавров, ещё больше клыков и разрушений. И да и нет.

Фильм о том как плохо наживаться на редких животных протеворечит сам себе, собирая миллиарды в прокате, именно за счёт этих самых редких животных.

Создатели в очередной раз не стали изобретать велосипед, ведь все новое это хорошо забытое старое. Первые минут 30/40 хронометража фильма это видоизмененная и адаптированная под нынешних героев и реалии вторая часть Юрского Парка 1997 года. Даже герой Теда Левайна безобразно напоминает Роланда Тембо, сыгранного Постлетуэйтом...Нда...Грустно...

Крис Пратт видимо пожизненно останется Звездным Лордом,  толстеющим год от года, и со временем превратится в Джабба Хатта - перспектива неплохая, учитывая частоту выхода фильмов по вселенной Звездных Войн...Героиня Брайс Д. Ховард из успешного менеджера парка развлечений, приносящего сумасшедшие доходы, превращается в зоозащитника. Как и почему? Увы остаётся загадкой. Самый главный страшный монстр - не такой уж и страшный. Он скорее необходимость в сюжете, потому что должен быть новый динозавр, и он должен быть круче и наворченнее предыдущих...

Самым интересным персонажем, пожалуй, будет Мэйси...Милая маленькая девочка, которая живёт в большом поместье и теряет всех родных и близких, при этом очень живо интересуется динозаврами и всем что с ними связано. Именно ей по сюжету предначертано вершить судьбу животного царства и мира человеческого.

Занавес поднят. Царство пало. Но Царство ли животных или людей? Этот вопрос остаётся открытым как минимум до выхода третьего фильма серии...

Если собрать все воедино, то динозавров было много, убивали их красиво, и местами их даже было немного жаль. Операторы и постановщики сработали на твердую пятерку. Кадр ревущего ТиРекса на фоне извергающегося вулкана это нечто. В остальном все грустно, уныло и предсказуемо.

6 из 10

09 июня 2018 | 20:42
  • тип рецензии:

Я не думал, что дойдет до того, что я первый раз напишу на этом сайте рецензию про фильм. Да ещё, к сожалению, отрицательную рецензию.

С детства, я был очень большим фанатом фильма «Парк Юрского Периода». Стивен Спилберг создал абсолютный шедевр. Первый раз я посмотрел этот фильм ребенком, на кассете, в переводе Андрея Гаврилова. Фильм вызвал у меня резонанс в голове. Я не думал, что существуют такие технологии. Была проделана колоссальная работа над фильмом. Халтуры не было нигде. Динозавры были просто потрясающими, живыми, к каждому виду рептилий я относился с переживанием. Мне казалось, что у каждого из них есть своя история и даже характер. Нейтральный король лев динозавров - Тиранозавр. Хитрый, расчетливый, злой Велоцираптор. Добрый Диплодок. Все эти динозавры в первой части Спилберга были частью моего детства. Также, как и герои этого фильма. Начиная от взрослых персонажей, заканчивая персонажами — детьми. Я переживал за каждого героя этого фильма.

По моему мнению, во второй части «Парка Юрского Периода», Стивен Спилберг начал понимать, что пора заканчивать эксперименты с этой темой. Мне этот фильм тоже очень понравился, но я уже начал понимать, что это уже совсем другая история, хотя актеры со своей работой справились, сюжет был интересен. Основу сюжета занял только один динозавр. «Царь динозавров» так сказать. Было интересно наблюдать за тем, как такая мощь и сила, ещё и голодная, ходит по улицам Сан Диего.

Но вот потом произошло что-то непонятное.

Третья часть «Парка Юрского Периода» — я бы вообще назвал это мини дополнением. Как обычно это водится в компьютерных играх. Можно выпустить игру, а потом к ней купить дополнение. Вот так я ощутил себя, когда посмотрел этот фильм. Он просто не доходит до масштабов предыдущих, к сожалению. Делал его конечно не Спилберг, аккуратно стоял в стороне. Был исполнительным продюсером.

И тут появляется нечто..

«Мир Юрского Периода». Выходит по всем модным и нужным для зрителей параметрам. IMAX 3D. Масштаб огромен. Динозавры нарисованы с качеством «Трансформеров», их много, они разные. Шуточки всякие в стиле Майкла Бэя. Помню сидел в кино, ел попкорн и пил колу. Все зрители ели попкорн и пили колу. На этом всё. Больше к этому «шедевру» я не возвращался никогда. Этот фильм не запомнился мне вообще. Особенно сюжетом. Тематика: «Мы решили опять построить парк, опять всё сломалось, нарисованные, бездушные злобные динозавры всех съели». Чем то напоминает первую часть фильма. Вот только до него «Миру Юрского периода» по многим категориям было очень далеко.

И вот лежу я дома и смотрю новый трейлер «Мира Юрского периода 2». И тут я про себя думаю: «Стоп.. где то я уже эту сюжетную идею видел. Так это же „Парк Юрского Периода 2“!

Ради интереса, я сходил на этот фильм. Опять IMAX 3D. Опять всё красиво. Опять всё.. одинаково. К сожалению, я не купил попкорн и колу.

И я начал сразу параллельно уже обдумывать:

Если вместо этих грузовичков в начале фильма, продюсеры бы поставили Мерседесы ML в цвете Хаки, как во второй части Спилберга «Парка Юрского Периода», то мне бы показалось, что это две одинаковые сцены (вдруг кто то помнит)!

Персонажи. Действия их лишены логики и смысла. Куда то бегают, попадают в нелепые ситуации по ходу сюжета. Признаются друг другу в любви, шутят над этим же.

Какая то клонированная девочка. Кто она вообще такая?

Какой то парень-весельчак — заместитель актеров режиссера Майкла Бэя, которые плоско шутят у него в Блокбастерах.

Музыка — 'Звездные Войны' в перемешку с первой частью «Парка Юрского Периода».

В конце фильма, намек на продолжение.

Стало страшно за будущее этой франшизы.. Вышел я из кинотеатра и ещё раз убедился, что американцы начали делать фильмы для «попкорна и колы». Я забыл этот фильм через полчаса.

За динозавров не переживал. Их просто нарисовали для красоты. За героев не переживал тоже. Они бы и так справились по сценарию.

Очень жаль, что франшизу довели до такого печального состояния. Как фанат первой части Спилберга, я бы и единицы из десяти не поставил этому фильму.

Ах да. Русские, покупающие динозавров. Без них нельзя.

08 июня 2018 | 21:54
  • тип рецензии:

«Мир Юрского периода-2» - очередной пример угасания знаменитой франшизы, целого доисторического мира, скрупулезно воссозданного ровно четверть века назад талантом и фантазией Стивена Спилберга и Майкла Крайтона. Это бледная, беспомощная и нелепая копия первых фильмов, судорожно пытающаяся заработать на руинах оригинальной трилогии и остатках зрительских ожиданий. Причем заработать таким же грубым и примитивным образом как и парочка злодеев, планирующая продать за десятки миллионов долларов реликтовых динозавров, не приложив никаких усилий к их созданию.

Еще на ранних стадиях работы над продолжением «Мира Юрского периода» его создатели долго думали над тем, в какую сторону развивать новый фильм. Эффект новизны, на которой строился успех первой части уже прошел и требовалась определенная доля креативности для создания продолжения истории. С учетом практически неограниченного бюджета вариантов для ее развития можно было придумать десятки. Например, как в будущем «Аватаре-2», фильм можно было полностью перенести под воду, показав зрителям огромное разнообразие морских хищников мелового и юрского периодов, а не одного Лиоплевродона. Но в итоге было выбрано самое предсказуемое и шаблонное продолжение сюжета, связанное с появлением динозавров в мире людей, как это уже делал много лет назад сам Спилберг во втором фильме оригинальной трилогии. Благодаря переносу локации с Гавайев в Северную Калифорнию тональность фильма действительно изменилась, в сравнении с первой частью и сугубо развлекательный аттракцион стал превращаться в пред-апокалиптическую драму с элементами хоррора. Но вот пошло ли это фильму на пользу вопрос спорный.

Ведь одно дело, когда зрителям показывают захватывающие и масштабные съемки на огромном экзотическом острове, позволяющие спрятать все сюжетные дыры и совсем другое, когда им приходится наблюдать беготню динозавров по мрачным и темным подвалам неоготического особняка. Поэтому, если в «островной» половине фильма новому режиссеру Хуану Байоне еще удалось поддерживать какой-то интерес и интригу всей истории, то в камерной второй части в поместье Локвуда фильм настолько проседает, что начинает напоминать дешевый треш в стиле пресловутого «Генозавра». Огромные динозавры начинают бегать по комнатам из угла в угол или по узким коридорам с минимальным освещением, а действия главных героев все больше выходят за рамки не только формальной, но и житейской логики.

К сожалению Байоне так и не удалось в фильме использовать сильные стороны своего режиссерского стиля. Он ведь и был выбран режиссером «Мира юрского периода-2» только потому, что руководству «Юниверсал» понравилось, как он при минимальном бюджете сумел добиться успеха с «Невозможным». Однако во второй раз невозможного не получилось. Байона всеми силами пытался вставить в фильм драматические элементы своих прежних работ от девочки сироты из «Приюта» до масштабного природного катаклизма из «Невозможного», но все это в итоге разбилось об ограничения рейтинга «12+» и невнятный сценарий фильма.

Благодаря просчетам сценаристов, унылая, как экскременты диплодока под тропическим дождем, драматургия нового «Мира» так и осталась в зачаточном состоянии, повороты сюжета нелепыми и нелогичными, а мотивация и диалоги героев вымученными и высосанными из пальца. Развитие персонажей Клэр и Оуэна и их отношений в фильме практически не происходит, поэтому взаимодействуют они друг с другом в кадре, как будто прожили вместе 50 лет, а не расставались до этого на три года. Негодяи в фильме в очередной раз получились карикатурными, плоскими, недоработанными и созданными словно с одной целью - пойти на корм динозаврам. Многие сюжетные линии вместе с финальным твистом, вообще зависают как птеродактиль в восходящих потоках воздуха, безо всякого дальнейшего развития и объяснения. Почему, например, Клэр, которая в первом фильме дрожала от одного слова динозавр, вдруг стала яростным борцом за их спасение? Или почему велоцераптор Блю на острове агрессивно кидается на людей, а попав в имение Локвуда начинает их также агрессивно защищать? Да просто потому что.

Ну а «гениальные» сценарные ходы про продажу ящеров на аукционах или про их использование в качестве современного оружия оставим на совести сценаристов фильма. У меня сложилось ощущение, что они вообще писали сценарий пару дней в какой-то экспериментальной компьютерной программе типа: «Быстрые сценарии блокбастеров для чайников – 2.0». Иначе как можно объяснить уж совсем лютый маразм последней трети фильма. На ничего не подозревающего зрителя обрушивается и генно-модифицированная китайская инженерия с клонированием и странный спецназ, раскидываемый Оуэном одной левой, и миллиардер, живущий в огромном особняке с одной няней, без охраны и врачей, и его внучка-жучка, которая прячется от свирепого индораптора под одеялом, и индораптор, который ласково постукивает ей при этом в окошко в стиле «Бугимена»…

В итоге единственное, что можно поставить в плюс создателям «Мира Юрского периода-2» это изобретательный визуальный ряд первой половины фильма и прекрасное музыкальное оформление Майкла Джаккино. Лучше, чем в других эпизодах франшизы выглядят на экране и сами динозавры за счет отказа во многих сценах от компьютерной графики и использования реалистичных моделей-роботов. В фильме можно увидеть десятки динозавров, собранных из разных эпох, начиная с бариониксов и карнотавров и заканчивая маленькими стигимолохами и, конечно, плодом генетического эксперимента пуленепробиваемым индораптором. Впрочем, опасность генетических экспериментов с динозаврами уже была не раз обыграна в предыдущих эпизодах и лишившись эффекта новизны, несмотря на все свои безупречные технические аспекты, новый фильм производит впечатление затянутой, сырой и хаотичной постановки, словно склеенной из двух совершенно разных по стилю фрагментов.

К сожалению, безжалостно избавившись от острова и вместе с ним от легковесной целостности первой части, «Мир юрского периода-2» превратился в проходной летний блокбастер с провисающим и нелогичным сюжетом, застрявшим где-то на пути от развлекательного приключенческого экшена к камерному хоррору. Причем на этом пути он окончательно потерял ритм, саспенс и атмосферу оригинальной трилогии, навевая такую же тоску при просмотре, как и бессмысленные, но предельно насыщенные пафосом речи Джефа Голдблюма в Сенате, который за два минутных эпизода получил восемнадцать миллионов долларов. Возможно, что и «Юниверсал» по инерции и в этот раз сможет заработать на любви зрителей к огромным динозаврам, но только с таким предельно коммерческим подходом к съемкам надежд на спасение франшизы не остается.

07 июня 2018 | 17:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: