Вот откровенно, серия по сути единственная по динозаврам и не может выдать толковый сюжет. По сути тут как будто опять вторую часть классической трилогии смотришь - всё тоже самое. Но зато графика тут явно лучше. Вот только с логикой опять наделали ошибок выше крыши. Динозавры мало того, что земноводные, так ещё с примесью генов лягушки. В фильме же показано, что многие динозавры почему-то боятся воды даже на краю гибели...
Опять же не объяснили момент с гибридами хищных динозавров. Зачем? Можно же сначала обжить травоядных, потихоньку полегоньку. Но по крайней мере нет большого риска, что питомцы начнут поедать своих хозяев. Ещё первый фильм показал, что для тамошних специалистов даже выращивание доисторической флоры не проблема. Также не развили многие драматические моменты с созданием клонов. Выглядит очень странно. Так ведь можно сделать точного клона любого человека, но вопрос морали поднят не был и это ушло в никуда.
Финал так вообще обескураживает. Чтобы такая даже не многомиллионная, а многомиллиардная уже компания выглядела настолько не компетентна в плане окучивания даже хищников - выглядит очень нелепо и смешно. Вроде бы технологии клонирования на немыслимом уровне, а вот с вооружением какие-то транквилизаторы и электрошок. Или это опять, чтобы экологи не возмутились? Но в реальности такой вопрос бунта динозавров решился бы очень быстро не в пользу динозавров.
По итогу получился очередной одноразовый блокбастер, который нахватал много с предыдущих лент, также немного про Годзиллу с Кинг Конгом, но про проработку логики опять забыли. Актёры подобраны хорошо и видно, что эмоции на всю катушку, вот только не всегда уместно. В любом случае с основными актёрами не было неловких моментов, чего не скажешь о многих второстепенных. Программист ну совсем ни в какие ворота копирует внучку Хэммонда из первого фильма. Зачем делать совсем уж очевидные отсылки? В исполнении взрослого актёра все эти ужимки во вроде бы серьёзном фильме только раздражают. Хотя во вступлении тоже порядком раздражали подобными нелепостями.
Фильм стал очень средним для блокбастера и для серьёзных поклонников может стать очередным разочарованием. Посмотреть один раз можно, жёстких моментов хватает и потенциал тоже есть, вот только опять ничего из интересных моментов не развили. Надеюсь, что хоть в 'господстве' будет поинтереснее хоть немного...
Опасная и кровавая экспозиция проложила мостик между первым и вторым фильмами, но дальше, после закрытия (снова) парка мы сталкиваемся с развитием истории, без которого можно было обойтись. Второй фильм всего цикла «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» также расширял историю с целым островом, населённым динозаврами. В «Мире Юрского периода» парк уже построен на этих островах, вот только приписка главной сюжетной линии, кажется, придумана из воздуха.
Режиссёром в этот раз выступил Хуан Антонио Байона, но сценарий писал всё тот же Колин Треворроу. Хотя по уровню у нас совершенно разные ленты. Приятно было видеть в эпизодической роли Джеффа Голдблюма, который словно призрак из прошлого веял «спилбергсковыми» нотками. Сюжет представляет Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард отдельно друг от друга, чтобы уже при разговоре мы узнали, что было между фильмами.
Для продвижения сюжета и эпичного возвращения в парк нам представили уже природные катаклизмы, отчего возникла необходимость спасти динозавров. Показали в экспозиции интригующий штрих, который больше нигде не появится. Но... зачем? После титров героев представляют в особняке Локвуда – миллиардер, оказывается, был другом Хаммонда, про которого мы только что узнали. Вообще, на ходу авторы придумали предлог возвращения на острова Коста-Рики, чтобы показать нам предательство, спасение людей и... ошибку сценария.
Понимаете, мы на 20 минуте фильма прощаемся с основной линией повествования, созданную ещё Стивеном Спилбергом. Красиво, мощно, эпично. Авторы сталкивают не просто людей и динозавров, они сопоставили силы природы естественного происхождения с генетическими динозаврами, а люди путаются под ногами. Лента отходит от Юрского периода, оставляя после себя коммерческие и спонсорские вопросы. Мы отошли от основной идеи парка развлечений, хотя и в «Затерянном мире», и в «Парке Юрского периода 3» зрители тоже не развлекались, здесь же полностью «Падшее королевство».
Буквально на 20 минуте хронометража дислокация сменяется. Это не просто смена места событий, это будто другой фильм. И он имеет все шансы привлечь больше внимания. Такое ощущение, что авторы не знали, как развивать сюжет, поэтому к скрещиванию видов подбирается иная ветвь, интересная деталь, связанная с Локвудом. Но картина превращается в боевик, где Пратт и Ховард стараются спасти динозавров и самим остаться в живых.
Лента всё также пестрит жестокими действиями животных Юрского периода, но к ним прибавилась важная для сюжета Блю. Раптор – самый приятный дино в кино, не смотря на то, что расправляется с жертвами с особой жестокостью. Фильм, порой, выдаёт глупые ошибки и демонстрирует живучесть важных для сюжета персонажей. Это клише, так было всегда, но когда у нас супермегакрутой ящер Индораптор, то выживание вокруг крайне сомнительно. Хотя по способностям этот гибрид уступает Индоминусу Рексу.
Картина доводит героев до эпичной кульминации и демонстрирует выбор, который изменить жизнь на Земле. Это в итоге было ожидаемо, но выглядело масштабно и великолепно. Снова речь Джеффа Голдблюма и у нас... такое видели в последних частях «Планеты обезьян». Что же... финал «Падшего королевства» намного круче, чем львиная доля хронометража. К такому детище Стивена Спилберга было не готово, но при современных блокбастерах, антиутопий, фильмов-катастроф кульминация вполне себе стоящая.
«Падшее королевство» – сняли ради расширения история и денег, но абсолютно высосанный из пальца конфликт, который развили, дали драмы и показали, что ждёт человечество. Но, не смотря на все глупости, это яркое и эпичное зрелище.
Ничему людей жизнь не учит и поэтому, несмотря на смертельную опасность, какое-то количество съеденных людей и покалеченных жизней, наши герои снова возвращаются на остров. На этот раз, не поверите, чтобы спасти милых динозавриков, так как они могут умирать. И вообще, мы их создали, а как мы знаем «мы в ответе за тех, кого приручили». Но так мыслят положительные персонажи. Злодеи же мчаться на остров, чтобы хорошенько наживаться, попутно всех предать и обмануть и, конечно же, подвергнуть весь мир опасности из-за своего безалаберного отношения к опасным хищникам. Вот, в целом, и вся история, которую мы увидим на экране.
И, к моему сильному разочарованию, она безумно клишированная. Я прекрасно понимаю, что все фильмы этой вселенной высоким интеллектуальным наполнением не отличались, но в этой части я почувствовал это намного острее. Дверь захлопнется аккурат перед носом хищника, динозавр схватит одного из важных героев, но только за штанину потому, что середина фильма и герой еще нужен и так далее. Всего этого в фильме полно, но почему-то, несмотря на желание увидеть что-то более серьезное, клишированность и предсказуемость особо не раздражает. И, наверное, в первую очередь потому, что фильм действительно зрелищный. С технической точки зрения, как мне кажется, вообще не подкопаться. Все спецэффекты, взрывы, погони, сами динозавры выглядят потрясающе. Последние так вообще, как живые. И это подкупает.
В общем и целом, неплохое, вполне понятное, зрелищное продолжение истории, которое явно даёт нам понять, что история не заканчивается и с нашими героями мы еще встретимся.
Первый 'Мир Юрского периода' показал, что люди соскучились по динозаврам. Масштабная и зрелищная лента отлично зашла в качестве летнего блокбастера. Пустого, но способного отлично развлечь. Сиквел, вышедший через три года, чисто теоретически должен был стать больше, лучше и сильнее по всем направлениям, согласно т.н. 'золотому правилу сиквелов'. Однако этого не произошло.
'Мир Юрского периода 2' это довольно скучная по большей части картина, которая в силу ряда причин не вызывает ярких впечатлений. Но начнем с положительных моментов, которых здесь по сути два. Во-первых, это масштабное вступление. Первые полчаса, когда герои вновь возвращаются на злополучный остров динозавров, тебе кажется, что сиквел уже удался. Сочная, красивая картинка, извержение вулкана, толпы динозавров, спасающихся бегством, а у них под ногами мельтешат знакомые уже персонажи. Ты сидишь в предвкушении, гадая, что же ждет дальше, если настолько крутая сцена показана уже в самом начале. А дальше - ничего.
На весь последующий хронометраж героев вместе с кучкой динозавриков запирают внутри одного особняка, а в частности - внутри одного подвала. Имаджинируйте, полтора часа наблюдать за ящерами, запертыми в тесных катакомбах, и все это на фоне ужасающе скучной сюжетной линии про использование динозавров в качестве оружия, что целиком скопировано с предыдущей ленты. И это все, что есть в фильме.
В очередной раз зрителя пытаются удивить очередным гибридом, но он просто смехотворен на фоне твари из первого фильма, на фоне спинозавра из третьего 'Парка' и даже на фоне старого-доброго Тирекса.
Парочка героев в лице Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард, перекочевавших напрямую из предыдущей картины, точно так же сливаются с окружающими их серыми бетонными стенами, как и сами динозавры. Их персонажи остались по-прежнему одноклеточными, хотя по сравнению с первым 'Миром' они как будто бы деграднули еще сильнее, растеряв даже крупицы своих личностей. Смотреть за людьми здесь просто неинтересно, это даже не картонки.
Но погодите-ка, есть у нас и второй плюс, помимо яркого начала. Это сюжетный твист, связанный с девочкой - внучкой Бенджамина Локвуда, в чьем особняке и происходит большая часть картины. Твист сам по себе немного встряхивает повествование, но по большей части на восприятие картины не оказывает практически никакого влияния.
Вердикт: первый 'Мир Юрского периода' пусть и был одноразовым блокбастером, но по крайней мере зрелищным, ярким, динамичным, полностью оправдывающим свое звание. Сиквел же получился безумно нудным и скучным, за исключением упомянутого вступления. Я не знаю, в чью светлую голову пришла идея запихнуть динозавров в подвал, но этого человека от индустрии нужно держать подальше, потому что он не имеет ни малейшего понятия, как работают летние блокбастеры и каким должно быть развлекательное кино про динозавров.
Суммарно это уже пятый фильм посвященный динозаврам и второй в новой трилогии. Фильмы этой франшизы имеют разные качества и данная часть пожалуй одна из более слабых. Не могу сказать, что она однозначно плоха, но после просмотра оставляет смешанные впечатления. Но обо всем подробнее ниже.
Сюжет продолжает историю предыдущих лент. На сей раз на острове, где находятся динозавры вот-вот начнётся извержение вулкана и все особи рискуют исчезнуть. Но наши герои вместе с поддержкой наемников решают найти часть особей и спасти их. Однако почти сразу по прибытию на остров выясняется, что у их помощников куда более циничные цели по продаже этих существ. Конфликт по моему мнению довольно банален. К тому же, что-то подобное мы уже видели во второй части оригинальных картин. К тому же здесь делается акцент снова на модификации динозавров, что я считаю одной из слабых сторон, что двигают франшизу не туда. Создатели по сути переходят грань и это уже не история о динозаврах, а про машины для уничтожения.
Ещё заметно, что у авторов осталось не так много идеи. Поэтому здесь присутствует много само повторов, а также клише, чтобы двигать произведения вперед. А когда нам пытаются демонстрировать инновации, то они явно сбивают курс всего фильма. От этого события начинают выглядеть совсем фантастично и далеко от реальности. Подобный эффект мне напомнил серию фильмов 'Форсаж'.
Но так как это не негативная рецензия, то я расскажу, почему ленту все же можно глянуть. Было бы лицемерно не сказать, что визуально все выглядит очень хорошо. Конечно фурора мы не испытаем, так как нет контраста с предыдущей картиной, ведь технологии примерно на одном уровне. Но все равно все смотрится эпично и может развлечь, и подарить эстетическое наслаждение. К тому же, на мое удивление, я как-то не заметил, как прилетело время за просмотром. Я считаю, что фильм грамотно смонтирован и хорошо балансирует с вниманием зрителя давая передышку, но не давая заскучать. И пожалуй главные герои все ещё отлично смотрятся в своих образах, хотя и их новые напарники не сильно выразительны.
Итог. Это весьма спорное продолжение, которое заставляет побеспокоится о всей концепции франшизы. На сей раз, уровень увиденного был допустимым, но уже недостатки становятся более явными. Если вы сильно любите данную серию фильмов, то глянуть можно, если нет, то это на ваше усмотрение.
Если предыдущая часть была про собственно сам сорвавшийся аттракцион-выставку динозавров на тропическом острове, то теперь территории разрушенного заповедника и вовсе угрожает действующий вулкан, извержение которого может начаться в любую минуту. Зверушки остались на острове, и бывшая директор Клэр ожидаемо организует пиар-кампанию по спасению четвероногих братьев наших меньших (или больших, тут уж как посмотреть). Неожиданное предложение от наёмников, и вот уже неразлучная парочка Клэр и Оуэн вновь отправляются на Исла-Нублар с целью отыскать дрессированного велоцираптора Блю, а заодно эвакуировать всех остальных животин, кого удастся.
К актёрской игре Брайс Даллас Ховард есть большие нарекания. Крис Прэтт тоже смотрелся как-то тускло. Хотя будем объективны, актёру попросту нечего было играть. На острове зрителя ждёт небольшая отсылочка к первой части Jurassic Park 1993 года (сцена с бревном). Больше всего жалко было не людей, а динозавров. Дети могут заплакать в финальной сцене отплытия (да и особо сентиментальные взрослые тоже). Эту сцену одно время использовали некоторые блогеры и даже политологи, как метафору фразы «успеть запрыгнуть в последний вагон».
Вторая часть фильма привносит чуть больше драйва, правда он локализован поместьем старика Локвуда и с участием всего одного, опять же генно-модифицированного монстра. Вместо ожидаемой эпичной битвы больших динозавров мы получаем концовку про какого-то ГМО-мутанта, проще говоря, смесь бульдога с носорогом. В это же время зрителя ждёт вторая отсылочка к первой части 1993 года (сцена с бегущим за девочкой раптором).
Нелепых моментов и нестыковок довольно много. Лифт, который не поднялся, хотя ввели код. Злодеи карикатурные, выбор в качестве алчного коммерса актёра Тоби Джонса - худшее, что можно было представить. Вооружённая охрана злодеев, которую дрессировщик рапторов Оуэн раскидывает в рукопашную, не будучи обученным техникам рукопашного боя. Неповоротливый индораптор, неспособный догнать маленького ребёнка… всё время шатается, будто всё ещё под действием препаратов (хотя минутой ранее был бодрячком). Есть как хороший динозавр, так и плохой. Таким образом, кино про чудовищ которые норовят тебя сожрать, опять превратили в семейное муви для детей. За хорошего динозавра болеем, злому желаем поражения.
Химии между Клэр и Оуэном как не было, так и нет. Плохих героев преследует катастрофическое невезение, в то время как положительным героям, напротив, чертовски везёт. В итоге всё это отдает всё той же срежиссированностью, сценарием по бумажке, что наблюдалось в первой части «Мира Юрского Периода».
И главный косяк: каким образом динозаврам в следующей, третьей части «Мира Юрского Периода» удалось заселить планету, если убегали не «каждой твари по паре», а по одному существу каждого вида? Каким образом они размножались и дали потомство? Видимо, такой глубокий анализ не требуется, ведь фильм предназначен для детей? Или нет. Судите сами.
О-о-о-о… Этот фильм – дикое разочарование. Но в чем же дело? Почему второй «Мир» оказался таким плохим? Ответ прост – отвратительнейший сценарий. В нем нереальное количество проблем, но выделить среди них я бы хотел абсолютно неправильно расставленные пики интереса зрителя к кино. Итак, как обычно идет повествование? Начало, медленно перетекающее к кульминации, после чего идет развязка. Думаю, про три акта говорить не стоит. И все это должно быть плавно разделено на весь хронометраж, дабы никто не заскучал. Да, я знаю, что эти правила можно нарушать, но это нужно делать грамотно.
Здесь же такого нет. Фильм как будто сшили из двух несвязанных между собой картин. Ну вот, смотрите: первая половина – это такая типичная приключенческая лента на разок, с шуточками среднего пошиба, экшном и прочим добром попкорновых боевичков. Вторая же старается уходить чуть ли не в хоррор, ал-я «Чужой». Получается это у него мягко говоря плохо, хотя, все же, я могу отметить несколько неплохих сцен. И для каждой из этих половин идет завязка, кульминация и развязка. Уместить все это в два часа не представляется возможным никоим образом, так что резкие переходы от кривляющихся дебилов к клаустрофобным пряткам от местного чужого выглядят как несвязная каша.
К тому же, здесь допустили грубейшую ошибку сиквелов: откатили отношения героев до нуля. Вроде, в конце первого «Мира» Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт сошлись, зато уже в начале следующей части – они все также порознь, все также перекидываются кринжовыми подколами и все также в конце вновь сходятся. Я надеюсь, к триквелу их отношения хотя бы немного разовьют, а то наблюдать как два унылых перса в очередной раз будут по очереди друг друга обвинять в том, что это «ты виноват в том, что мы разошлись», мне уже откровенно надоело.
О, кстати, насчет персонажей. Если о двух главных мы уже поговорили, то самое время и об остальных вспомнить. И они здесь… УЖАСНЫ!!! Реально, это худшие второстепенные (да и главные тоже) персонажи во франшизе! Они раздражают, у них нет своих арок, некоторые просто пропадают из сюжета на середине, а от финального поворота вы захотите задушить одного из героев! Да, вот настолько все плохо. От клишированных злодеев, которых ОБЯЗАТЕЛЬНО должны съесть в конце, уже в натуре тошнит! Ну хватит, пожалуйста! Здешний антагонист – это буквально копия антагониста из второй части парка, вот один в один! Разве что этот очки не носит… А Доктора Ву уже походу в Доктора Зло хотят переделать, ей-богу…
С динозаврами в этот раз все не так хорошо, как раньше: да, их графон несомненно хорош (еще бы он был плох за 170 лямов), но показывают их на удивление нечасто, а после арки с островом и вовсе преступно мало. Здесь создатели делали ставку на нового Челмедведосвина, а конкретней – на Индораптора, на деле мало чем отличающегося от того же Индоминуса. Ну, и да – если во вселенной фильма люди устали от обычных динозавров (что бред полный), то вот в нашем – нисколько, и хотелось бы видеть больше оригинальных видов, нежели каких-то новых. Вроде, к триквелу это наконец-то поняли, но пока судить рано.
Что-ж, на самом деле картина получилась на удивление унылой, при том, что в одной ленте попытались совместить сразу две. Если хотите смотреть – то остановите на моменте, как герои уезжают с острова, тогда вам фильм может даже и понравится.
'Мир Юрского периода 2' - это фильм который я не буду пересматривать из пяти картин про замечательных динозавров. Выжаты уже все соки из этой франшизы за столь значительный промежуток времени, что приходится создателям изощрённо коверкать сюжет и придумывать небылицы. Тот, кто сидит в режиссёрском кресле очень играет значение, и смена его приводит к глобальным потерям. По окончанию фильмом Спилберга сидишь и погружаешься в эйфорию и наслаждаешься красивой картинкой и финальными титрами. А вот что касается этого творения, то перевариваешь нестыковки, абсурдные моменты и думаешь о том, как ещё можно испоганить! Китайца поймают как-нибудь?
Оувен Гради (Крис Прат) прототип Гранта из 'Парка Юрского периода' на первый взгляд, но немного усовершенствованная модель. Занимается обучением определённых динозавров и после катастрофы в предыдущем фильме, живёт в лесу и познаёт внутреннее переживание. Нрав, харизма и внутренний потенциал преследуют Оувена на протяжении всего времени, всегда ожидаешь, что он всех спасёт. Но, как и любой крепкий парень, он падок на женщин, а точнее одну. Которая тоже, как не кстати, оказалась рядом на определённой миссии. В его арсенале по мимо крепких мускул и разрывных пуль имеется багаж с обилием шуток.
Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) в прошлом одна из ключевых персон в парке, резко стала активисткой по защите динозавров. Абсурдно то, что за свои деяния она даже не получила наказания, а просто об этом умалчивается. Внешне Клэр стала не такой сексапильной и видно, что время не щадит никого. Глупые реплики из её уст притягивают ко лбу руку зрителя и синдром закатывания глаз. Да и радующие глаза фрагменты идеального блеска пота по телу миссис Диринг сменились плоскими шутками и нелепыми действиями.
Элли Милс (Рэйф Сполл) антагонист этого сезона, назовём его так. Мерзость основное его качество, которое сопровождается при любом его решении или действии. Сам Элли бесформенный и мягкотелый, дать волю главному герою, и злодей канет в пропасть. Им движет только стремление овладеть большим количеством денежных знаков, а всё остальное подождёт.
Два совершенно бесполезных персонажа - это Франклин (Джастин Смит) и Зия (Даниэлла Пинеда). Первый пассивный юноша плачущий на каждом рыке или шорохе, а вторая активна таким образом, что кажется будто яйца у неё больше, но переигрывание такое глупое и смешное. Чего только стоит фрагмент, когда Зия прыгнула к пистолету и направила дуло на отряд вооружённых солдат. Смех. И кстати, с каких пор она так хорошо знает повадки динозавров? И что кровь именно этого животного подойдёт именно тому, но не иначе?
И вот пару примеров того, что идеи закончились:
1. Парень убегает от модифицированного Раптора, цепляется за верёвочную лестницу вертолёта и пролетает мимо водоёма. Что дальше? Все и так понимают какой будет дальнейший ход событий.
2. Маленький динозавр получил травму и ему требуется лечение общими усилиями, так как имеет особую ценность.
3. Есть охотник, одержимый добычей сувениров из зубов динозавров. Никого не напоминает из 'Парка Юрского периода 2: Затерянный мир'?
Тут скоро выйдет продолжение, но прошу завершить историю до конца, Вам уже многие твердят, да же в самом фильме. Или верните Спилберга. Спасибо за внимание.
Решительно не понимаю, почему фильм имеет низкие оценки.
Вам не хватило острова? Вы считаете персонажей плоскими? Да, это так. Но мы любим эту франшизу за историю динозавров и исследование их природы, а в этом фильме глубоко раскрыта эта тема.
Представление последствий ошибок человека и еще большее нагнетание градуса безумия и приведение к почти постапокалипсису. Вот центральные сюжетные темы. Сквозной здесь идёт тема клонирования – того, к чему может привести человеческая природа. Дело не в девочке, а в целом в идее – как идея что клонирование, что разведение динозавров, что убийства животных для индустрии моды – всё грани одной натуры – жадности. Потому что любое качество присущее человеку, к сожалению, имеет обратную сторону – благими намерениями сами знаете, куда дорога выстлана.
Мы не можем осуждать желание вернуть дочь, но мы можем осуждать действия, которые это позволяют. Мы не можем осуждать желание поглядеть своими глазёнками на древних хищных ящериц, но мы может осуждать действия, совершающие данное деяние. А почему? Потому что это угроза. В любом смысле – и через динозавров сценарист говорит нам, что злые намерения даже из лучших побуждений приведут к катастрофе. Сценарист говорит – задумайся, прежде чем делать. Думай, но не делай, ибо последствия твоих действий необратимы.
Я считаю, данный фильм не понят массами. Ну, массы привыкла хавать мусор, что поделать. Да, плохо, что именно в эту ламповую культовую франшизу нашего детства про динозавриков вплетена такая глубокая мысль, ей бы конечно место в артхаусном секторе, подальше от летних блокбастеров. Но если не вливать в массового зрителя с летним блокбастером такие мысли, как же ещё это делать? Хотя, я именно такое и люблю – когда сценарист достаточно хитрожоп, чтобы вселить этакие крупицы информации туда, где рассмотрят не все. Но на подсознательном уровне как раз через девочку (линия которой слабовата, можно было бы и дожать) это нам и говорит фильм.
Смотрела в кино дважды оба «Мира», пишу рецензию после освежения памяти. Вспомнила, как плакала в зале после просмотра последней сцены на острове второго фильма.
Актёры действительно играют скучно. Все. Это минус фильма. Обычно я ставлю оценки фильму исходя из общего знаменателя производительности всех комплектующих мотора, но иногда я делаю исключения за идею и зрелищность. За небанальную для такого фильма идею, которая многим даже не была заметна.
Самих животных здесь много, они очень красиво сделаны. Есть много сюжетных дыр, не состыковок, глуповатых диалогов, но всё это меркнет перед идеей, которую вложили авторы, которые попробовали себя в новом амплуа.
Может, я просто вижу то, что хочу видеть. А может я вижу больше, чем остальные.
Я не находила времени, чтобы посмотреть продолжение «Мира Юрского периода», и вот, наконец, этот момент настал: спасибо праздникам и самоизоляции. Признаюсь, честно, первую часть я помню очень приблизительно, однако, вторая достаточно от нее независима, чтобы это не мешало.
Центральной темой этой серии должна была стать операция по спасению искусственно выведенных динозавров от самой натуральной разрушительной природы, что, в некоторой мере, перекликается с реальной историей их исчезновения с лица Земли миллиарды лет назад. Только на этот раз возникает новая переменная – человек разумный, которая способна поменять под себя сам ход истории, на сей раз, повторяющийся в нашей современности. Однако, к моему удивлению, вся «прогулка» по парку Юрского периода занимает от силы минут 30-40, и в центре истории оказывается уже не она. Не динозавры, и не их спасение, а люди с их планами и стремлениями. Фильм, после выхода за пределы парка, набирает обороты в экшене, движении, боях и неистовстве диких древних животных, сопровождаемых опасными и непредсказуемыми планами неизбежно алчного антагониста.
Но даже не история жадности, беспринципности и предательства становится главным мотивом нового «Мира Юрского периода». Напротив, вопрос принципов и морального выбора, встающего перед героями, сложного даже для персонажей, однозначно, положительных. Анализировать в негодяях, очевидно, нечего: злодей здесь покрашен черной-черной краской, и никакого бэкграунда, кроме неконтролируемого желания денег – даже не власти! – у него нет. Большинство положительных героев в той же степени не отличаются противоречивыми характерами. Герой Криса Пратта шутит и геройствует, случайные новые персонажи выполняют свою роль, будь то ветеринар или айтишник. Интереснее с ребенком, но ведь дети всегда вносят элемент непредсказуемости. Впрочем, девочка Мэйзи не по годам умна, это, фактически, взрослый в теле ребенка, и главная ее проблема – ее детская внешность. Здесь проскальзывает вечная тема, что детей не воспринимают всерьез, лишая права голоса, но из нее сделан изящный вывод, что это - показуха для самих детей, дабы их защитить, но любящие сердца не могут игнорировать близких, сколько бы лет им не было. Поворот в сюжетной линии этой девочки неожиданный и интересный, однако, это то ружье, которое не стреляет, и вскользь упомянутый финт не получает своего развития, но вполне может быть заделом на будущее. А еще этот финт может объяснять и главный детский поступок в финале, поскольку делает очевидным сходство судьбы Мэйзи и…впрочем, это может быть спойлером.
В «Мире Юрского периода» дан голос самим динозаврам, им позволительно иметь характер и особенности. Эти животные могут казаться даже умнее и своеобразнее отдельных героев-людей. Конечно, в первую очередь, это касается старой знакомой Блю, остающейся непредсказуемой как любое животное, но небезнадежной в плане взаимодействия с человеком, как полноценный персонаж. Впрочем, наиболее опасное существо этого фильма хитроумно и зловредно, но действует на инстинктах, как какая-нибудь собака Павлова, и этим приравнивает себя к вещи, а не животному. Отсюда ее очевидные слабые стороны, следовательно, все-таки несовершенство и отсутствие непобедимости. Другие динозавры не удостоены столь большого внимания, и задействованы в нескольких эпизодах, как массовка. Но они даже больше просто животные, чем два центральных чудища, поскольку ведут себя не осмысленно, а как могли бы вести себя обычные звери. Они могут быть симпатичными или не очень, но важно, в сущности, лишь их наличие.
Итак, возвращаясь к вопросу принципов и морального выбора. Он ставится с первых же кадров заседанием в конгрессе (или чем-то подобном), и к нему же возвращается сюжет в виде большой красной кнопки (надеюсь, это не спойлер) уже в самом финале. Вопрос стар как мир и столь же прост: кто же в приоритете? Люди или животные? Пусть даже и с поправкой, что животные, выведенные искусственным путем. Можно сказать, что сама природа считает, что динозавры на Земле в этом времени лишние, и тогда получится, что человек пойдет против природы уже дважды: сначала воссоздав ящеров, а потом пытаясь их спасти. Ответ «нет» в отношении динозавров представлен как более взрослый, и я склонна с этим согласиться, поскольку именно такой ответ учитывает возможные последствия и ответственность за них. Поведение протагонистов поначалу не совсем безответственно, поскольку завязано на третьем пути, чем-то вроде «да, возможно, с оговорками», но в дальнейшем – при смене обстоятельств – вопрос встает перед ними остро и уже не в зоне теории, а в зоне практики. Наверное, поэтому, судьбоносное решение принимает не взрослый, поскольку ни один сформировавшийся критически мыслящий человек не станет что-то решать, повинуясь только мимолетным благородным порывам, не взвесив все «за» и «против» перед лицом необратимости и судьбоносности своего решения.
Вот так вполне развлекательный «Мир Юрского периода 2» со всеми своими динозаврами, беготней и приключениями оказывается способен поставить достаточно актуальный вопрос, о котором интересно порассуждать. При всех своим недостатках, у «Мира» полно достоинств, к которым, конечно, относится и прекрасное визуальное оформление, достаточно красивое и достаточно масштабное, а также хорошее музыкальное, когда акценты закадровой мелодии буквально рифмуются с происходящим на экране действием. «Мир Юрского периода» хорош тем, что каждый найдет в нем свое. Он снят не для конкретной целевой аудитории, а для достаточно широкой, что для такой картины безусловный плюс.