К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ничему людей жизнь не учит и поэтому, несмотря на смертельную опасность, какое-то количество съеденных людей и покалеченных жизней, наши герои снова возвращаются на остров. На этот раз, не поверите, чтобы спасти милых динозавриков, так как они могут умирать. И вообще, мы их создали, а как мы знаем «мы в ответе за тех, кого приручили». Но так мыслят положительные персонажи. Злодеи же мчаться на остров, чтобы хорошенько наживаться, попутно всех предать и обмануть и, конечно же, подвергнуть весь мир опасности из-за своего безалаберного отношения к опасным хищникам. Вот, в целом, и вся история, которую мы увидим на экране.

И, к моему сильному разочарованию, она безумно клишированная. Я прекрасно понимаю, что все фильмы этой вселенной высоким интеллектуальным наполнением не отличались, но в этой части я почувствовал это намного острее. Дверь захлопнется аккурат перед носом хищника, динозавр схватит одного из важных героев, но только за штанину потому, что середина фильма и герой еще нужен и так далее. Всего этого в фильме полно, но почему-то, несмотря на желание увидеть что-то более серьезное, клишированность и предсказуемость особо не раздражает. И, наверное, в первую очередь потому, что фильм действительно зрелищный. С технической точки зрения, как мне кажется, вообще не подкопаться. Все спецэффекты, взрывы, погони, сами динозавры выглядят потрясающе. Последние так вообще, как живые. И это подкупает.

В общем и целом, неплохое, вполне понятное, зрелищное продолжение истории, которое явно даёт нам понять, что история не заканчивается и с нашими героями мы еще встретимся.

14 ноября 2023 | 17:10
  • тип рецензии:

Решительно не понимаю, почему фильм имеет низкие оценки.

Вам не хватило острова? Вы считаете персонажей плоскими? Да, это так. Но мы любим эту франшизу за историю динозавров и исследование их природы, а в этом фильме глубоко раскрыта эта тема.

Представление последствий ошибок человека и еще большее нагнетание градуса безумия и приведение к почти постапокалипсису. Вот центральные сюжетные темы. Сквозной здесь идёт тема клонирования – того, к чему может привести человеческая природа. Дело не в девочке, а в целом в идее – как идея что клонирование, что разведение динозавров, что убийства животных для индустрии моды – всё грани одной натуры – жадности. Потому что любое качество присущее человеку, к сожалению, имеет обратную сторону – благими намерениями сами знаете, куда дорога выстлана.

Мы не можем осуждать желание вернуть дочь, но мы можем осуждать действия, которые это позволяют. Мы не можем осуждать желание поглядеть своими глазёнками на древних хищных ящериц, но мы может осуждать действия, совершающие данное деяние. А почему? Потому что это угроза. В любом смысле – и через динозавров сценарист говорит нам, что злые намерения даже из лучших побуждений приведут к катастрофе. Сценарист говорит – задумайся, прежде чем делать. Думай, но не делай, ибо последствия твоих действий необратимы.

Я считаю, данный фильм не понят массами. Ну, массы привыкла хавать мусор, что поделать. Да, плохо, что именно в эту ламповую культовую франшизу нашего детства про динозавриков вплетена такая глубокая мысль, ей бы конечно место в артхаусном секторе, подальше от летних блокбастеров. Но если не вливать в массового зрителя с летним блокбастером такие мысли, как же ещё это делать? Хотя, я именно такое и люблю – когда сценарист достаточно хитрожоп, чтобы вселить этакие крупицы информации туда, где рассмотрят не все. Но на подсознательном уровне как раз через девочку (линия которой слабовата, можно было бы и дожать) это нам и говорит фильм.

Смотрела в кино дважды оба «Мира», пишу рецензию после освежения памяти. Вспомнила, как плакала в зале после просмотра последней сцены на острове второго фильма.

Актёры действительно играют скучно. Все. Это минус фильма. Обычно я ставлю оценки фильму исходя из общего знаменателя производительности всех комплектующих мотора, но иногда я делаю исключения за идею и зрелищность. За небанальную для такого фильма идею, которая многим даже не была заметна.

Самих животных здесь много, они очень красиво сделаны. Есть много сюжетных дыр, не состыковок, глуповатых диалогов, но всё это меркнет перед идеей, которую вложили авторы, которые попробовали себя в новом амплуа.

Может, я просто вижу то, что хочу видеть. А может я вижу больше, чем остальные.

16 октября 2021 | 22:32
  • тип рецензии:

Я не находила времени, чтобы посмотреть продолжение «Мира Юрского периода», и вот, наконец, этот момент настал: спасибо праздникам и самоизоляции. Признаюсь, честно, первую часть я помню очень приблизительно, однако, вторая достаточно от нее независима, чтобы это не мешало.

Центральной темой этой серии должна была стать операция по спасению искусственно выведенных динозавров от самой натуральной разрушительной природы, что, в некоторой мере, перекликается с реальной историей их исчезновения с лица Земли миллиарды лет назад. Только на этот раз возникает новая переменная – человек разумный, которая способна поменять под себя сам ход истории, на сей раз, повторяющийся в нашей современности. Однако, к моему удивлению, вся «прогулка» по парку Юрского периода занимает от силы минут 30-40, и в центре истории оказывается уже не она. Не динозавры, и не их спасение, а люди с их планами и стремлениями. Фильм, после выхода за пределы парка, набирает обороты в экшене, движении, боях и неистовстве диких древних животных, сопровождаемых опасными и непредсказуемыми планами неизбежно алчного антагониста.

Но даже не история жадности, беспринципности и предательства становится главным мотивом нового «Мира Юрского периода». Напротив, вопрос принципов и морального выбора, встающего перед героями, сложного даже для персонажей, однозначно, положительных. Анализировать в негодяях, очевидно, нечего: злодей здесь покрашен черной-черной краской, и никакого бэкграунда, кроме неконтролируемого желания денег – даже не власти! – у него нет. Большинство положительных героев в той же степени не отличаются противоречивыми характерами. Герой Криса Пратта шутит и геройствует, случайные новые персонажи выполняют свою роль, будь то ветеринар или айтишник. Интереснее с ребенком, но ведь дети всегда вносят элемент непредсказуемости. Впрочем, девочка Мэйзи не по годам умна, это, фактически, взрослый в теле ребенка, и главная ее проблема – ее детская внешность. Здесь проскальзывает вечная тема, что детей не воспринимают всерьез, лишая права голоса, но из нее сделан изящный вывод, что это - показуха для самих детей, дабы их защитить, но любящие сердца не могут игнорировать близких, сколько бы лет им не было. Поворот в сюжетной линии этой девочки неожиданный и интересный, однако, это то ружье, которое не стреляет, и вскользь упомянутый финт не получает своего развития, но вполне может быть заделом на будущее. А еще этот финт может объяснять и главный детский поступок в финале, поскольку делает очевидным сходство судьбы Мэйзи и…впрочем, это может быть спойлером.

В «Мире Юрского периода» дан голос самим динозаврам, им позволительно иметь характер и особенности. Эти животные могут казаться даже умнее и своеобразнее отдельных героев-людей. Конечно, в первую очередь, это касается старой знакомой Блю, остающейся непредсказуемой как любое животное, но небезнадежной в плане взаимодействия с человеком, как полноценный персонаж. Впрочем, наиболее опасное существо этого фильма хитроумно и зловредно, но действует на инстинктах, как какая-нибудь собака Павлова, и этим приравнивает себя к вещи, а не животному. Отсюда ее очевидные слабые стороны, следовательно, все-таки несовершенство и отсутствие непобедимости. Другие динозавры не удостоены столь большого внимания, и задействованы в нескольких эпизодах, как массовка. Но они даже больше просто животные, чем два центральных чудища, поскольку ведут себя не осмысленно, а как могли бы вести себя обычные звери. Они могут быть симпатичными или не очень, но важно, в сущности, лишь их наличие.

Итак, возвращаясь к вопросу принципов и морального выбора. Он ставится с первых же кадров заседанием в конгрессе (или чем-то подобном), и к нему же возвращается сюжет в виде большой красной кнопки (надеюсь, это не спойлер) уже в самом финале. Вопрос стар как мир и столь же прост: кто же в приоритете? Люди или животные? Пусть даже и с поправкой, что животные, выведенные искусственным путем. Можно сказать, что сама природа считает, что динозавры на Земле в этом времени лишние, и тогда получится, что человек пойдет против природы уже дважды: сначала воссоздав ящеров, а потом пытаясь их спасти. Ответ «нет» в отношении динозавров представлен как более взрослый, и я склонна с этим согласиться, поскольку именно такой ответ учитывает возможные последствия и ответственность за них. Поведение протагонистов поначалу не совсем безответственно, поскольку завязано на третьем пути, чем-то вроде «да, возможно, с оговорками», но в дальнейшем – при смене обстоятельств – вопрос встает перед ними остро и уже не в зоне теории, а в зоне практики. Наверное, поэтому, судьбоносное решение принимает не взрослый, поскольку ни один сформировавшийся критически мыслящий человек не станет что-то решать, повинуясь только мимолетным благородным порывам, не взвесив все «за» и «против» перед лицом необратимости и судьбоносности своего решения.

Вот так вполне развлекательный «Мир Юрского периода 2» со всеми своими динозаврами, беготней и приключениями оказывается способен поставить достаточно актуальный вопрос, о котором интересно порассуждать. При всех своим недостатках, у «Мира» полно достоинств, к которым, конечно, относится и прекрасное визуальное оформление, достаточно красивое и достаточно масштабное, а также хорошее музыкальное, когда акценты закадровой мелодии буквально рифмуются с происходящим на экране действием. «Мир Юрского периода» хорош тем, что каждый найдет в нем свое. Он снят не для конкретной целевой аудитории, а для достаточно широкой, что для такой картины безусловный плюс.

7 из 10

04 мая 2020 | 14:17
  • тип рецензии:

Возвращение динозавров в фильме Клина Треворроу 'Мир Юрского периода' стало одним из наиболее знаменательных событий Голливуда за долгие годы. Сюжет был довольно прост - снова алчные бизнесмены решили открыть Парк с динозаврами, но что-то пошло не так и монстры выбрались на свободу. Таки да, мы что-то такое уже видели в фильме Стивена Спилберга 1993 года, но самое главное здесь то, что зритель утолил голод по доисторическим ящерам и тем самым принес авторам просто сумасшедшие деньги. Тут и грех было история не продолжить.

На этот раз остров Нублар, где был построен и первый, и второй Парк Юрского периода, навалились новые напасти. Оказывается, что совсем скоро здесь пробудится огромный вулкан и это грозит всем обитателям твердыни очень нехорошим последствиями. Динозавры могут снова вымереть, а многим защитникам природы это совсем не нравится. Все-таки жизнь в любой форме есть жизнь.

Чтобы вывезти с Нублара хотя бы несколько бесценных экземпляров животных, соратники Джона Хаммонда, создателя первого Парка, просят о помощи Клэр Диринг, которая занималась управлением реставрированного оазиса динозавров несколько лет назад. К ней на помощь приходит Оуэн Грейди, занимающийся дрессурой велоцерапторов в прошлом. Вместе они прибывают на Нублар и постепенно понимают все масштабность событий и настоящую опасность, которую они за собой несут.

По общим ощущениям второй 'Мир Юрского периода' не особо отличается от первого, хотя авторы нам всю рекламную кампанию говорили, что нас ждет что-то просто невероятное, такого мол мы еще не видели. Я же с этим как-то не согласен. Мы снова оказываемся в месте, где динозавры на свободе, потом появляются плохие алчные люди, все выходит из-под контроля и главным героям нужно это как-то решать.

Вообще, ничего на самом деле плохого в подобной шаблонности нет, просто авторам стоило умерить свои амбиции и не слишком активно нас заверять в том, что здесь происходит что-то ну просто выходящее за рамки всего, что мы знаем. Из 'Мира Юрского периода 2' получился весьма добротный блокбастер с массой динозавров и легким уклоном в хоррор. Но при этом никакой особой жестокости тут нет, потому что продюсерам было важно сохранить аудиторию и тем самым стабилизировать сборы, чтобы не было резких падений.

Я не увидел никаких изысков в режиссуре Хуана Антонио Байоны, так как он просто делал свою ремесленническую работу и особой индивидуальности не проявлял. С таким успехом на его месте мог бы оказаться кто угодно. Зато актеры как всегда на высоте, особенно Крис Пратт, которому стоит почаще сниматься в приключенческом кино. Образы удалых искателей удачи у него выходят классно. Плюс здесь появился и Джефф Голдблюм, это всегда приятно, хоть и мало.

От 'Парка Юрского периода 2' можно получить удовольствие, пускай оно получилось и не таким многообещающим, как хотелось бы. Все-таки иногда стоит говорить правду сразу и не обещать того, чего нет. Но если упустить огрехи рекламной кампании, то сам по себе фильм неплох.

7 из 10

15 апреля 2020 | 11:48
  • тип рецензии:

В 1993-ем году после премьеры фантастическо-приключенческого боевика 'Парк Юрского периода', снятого Стивеном Спилбергом по роману Майкла Крайтона, фильм начал бить все мыслимые и немыслимые кассовые рекорды. И действительно зрелищность 'Парка...' на тот момент, да и на сегодня, была на запредельной высоте. Отмеченный множеством призов и номинаций 'Парк...' дал толчок к съёмкам ещё двух продолжений, которые пользовались неизменной популярностью у зрительской аудитории. А Крайтон стал чуть ли не самым востребованным писателем в Голливуде в 90-х годах прошлого столетий: после 'Парка...' несколько его романов были удостоены экранизаций ('Разоблачение' (1994), 'Смерч' (1996), '13-й воин' (1999) и ряд других). Однако после выхода третьей части, которую уже снимал Джо Джонстон хоть и по рекомендации самого Спилберга, было отмечено снижение планки, взятой предыдущими частями и чтобы окончательно не скатиться вниз франшизу 'Парк Юрского периода' свернули. Однако в 2015-ом году 'Парк...' под патронатом студии 'Universal Pictures' получил вторую жизнь, но уже под несколько изменённым названием - 'Мир Юрского периода'.

Первый фильм обновлённой франшизы, снятый Колином Треворроу, вновь показал себя с наилучшей стороны в мировом прокате, собрав более полутора миллиарда долларов (!) при бюджете на съёмки в 150 миллионов. Конечно с такими фантастическими показателям выпуск сиквела 'Мира Юрского периода' было лишь делом времени и вот спустя три года вторая часть начала штурмовать кассовые рейтинги и продемонстрировала отнюдь не худшие результаты по сравнению с предшественниками: снятый уже испанским постановщиком Хуаном Антонио Байоной сиквел собрал 1,3 миллиарда долларов, а сам бюджет был поднят на 20 миллионов по сравнению с первым 'Миром...'. Кстати, появление Хуана Антонио Байоны дело не случайное: большой друг Гильермо дель Торо, который весьма котируется в Голливуде, был дважды номинантом на премию 'Гойя' (испанский аналог 'Оскара') в категории 'Лучшая режиссура' за работу над лентами 'Невозможное' (2012) и 'Голос монстра' (2016). А первая популярность пришла к Байоне с мистическим триллером 'Приют' (2007). И это всё в свою очередь говорит о том, что испанец прекрасно чувствует себя в независимых проектах, но пришло время попробовать себя и в мэйнстриме.

Итак, в 'Мире Юрского периода 2' возвращаются два основных героя из первой части - Оуэн Грэйди в исполнении Криса Пратта, за что звезда 'Стражей Галактики' и 'Мстителей' получила 10 миллионов долларов, и его подружка Клэйр Дэрлинг, которую воплотила дочь известнейшего режиссёра Рона Ховарда ('Игры разума' (2001), 'Нокдаун' (2005), 'Гонка' (2013) и ещё с полтора десятка весьма достойных лент) Брайс Даллас Ховард, получившая на два миллиона меньше. Лично из субъективных предпочтений я не смог отметить для себя ещё в первой части особой 'химии' между героями Пратта и Ховард. Незаметно это было и в 'Мире Юрского периода 2', но Пратт смог это компенсировать ироничным характером, пытясь шутить даже в чрезвычайно опасных ситуациях, что добавляло 'изюминки' сценам, хотя таким поведением Пратт напоминал своего героя из тех же самых 'Стражей Галактики'. Не стал ли он превращаться в актёра одного амплуа, где отвага тесно соседствует со здравым цинизмом и чёрным юмором? Но пока мы все любим такого Пратта и он уж точно не портит общего впечатления от 'Мира Юрского периода 2'.

Но есть и всё же минусы при такой игре Пратта - постепенно героиня Ховард терялась на втором плане, даже несмотря на то, что она была неотъемлимой частью концепции и участвовала практически во всех экшн-сценах. И тут бы хотелось отметить, что в остросюжетных эпизодах Ховард отлично себя показала, что весомо реабилитирует актрису. А вот второстепенные персонажи поддержать запал Пратта и Ховард должным образом не смогли, а один из них - Джастис Смит - вообще огрёб номинацию на 'Золотую малину' в категории 'Худшая мужская роль второго плана', но, опять же как по мне, то такого вердикта парень не заслуживал и в дуэте с Даниэллой Пинедой раздражения он не вызывал. А что же касается зрелищности в 'Мире Юрского периода 2', то этот параметр снова заставит зрителя переживать реальные эмоции, так как мастера спецэффектов и компьютерной графики постарались на славу, как и осветители со звукачами - фильм действительно погружает в историю с ожившими динозаврами и визуальный восторг можно получить без особых стараний. Хотя, то снова по субъективной точке зрения, то самый первый 'Парк Юрского периода' и по зрелищности, и по напряжению, и по динамизму был всё-таки очевидно краше.

Но и второй 'Парк Юрского периода' вполне можно посмотреть и оценить, конечно же, это лучше делать в кинотеатре, находясь в 3D-очках - так можно получить полную дозу адреналина и саспенса. Так что поклонникам мэйнстрима со всеми его составляющими в виде зрелищности и экшна милости просим на просмотр 'Мира Юрского периода 2', хоть и сильный крен по поводу защиты окружающей среды вызывает чувство сильного давления и нескрываемого хайпа. А вот приверженцы 'Greenpeace' должны быть в полнейшем восторге.

7 из 10

17 сентября 2019 | 13:37
  • тип рецензии:

Первая часть

Спасибо Яндексу и КиноПоиску, что 'подарили' фильм за 18 рублей. В кинотеатре не стал смотреть, так как первоначальные рейтинги были неважными. Собственно, со временем ничего не изменилось. Кино получилось слабым по первым впечатлениям. Пишу рецензию на смартфоне прямо во время просмотра.

Не нравится пока что начало, особенно игра главной актрисы, которая пытается быть юморной, но у нее смешно играть не получается. Зато неплохо компенсирует недостатки напарницы главный герой (Крис Прэтт). Графика и звук не подкачали. Картинка пристойная, но сюжет простоват.

Часть вторая

Второй час фильма уже поинтересней, даже присутствуют пара неожиданных поворотов сюжета, хотя искушённый киноман сможет предвидеть и их.

Фильм посвящен корысти, алчности человеческой. Сребролюбие - корень всех зол, как написано в святом писании. Также в этом кино присутствуют эксперименты с генетикой. Любителям фантастики рекомендуется.

Но всё-таки настоящей новизны нет. Оригинальный Парк Юркского периода круче, более запоминающийся. К примеру, Вы толком помните что было в первой части нынешнего ребута?

Заключение

Мир Юрского периода в этой части больше походит на именно мир. Масштаб задействованных территорий увеличивается. Плюс кино хотя бы немного больше поднимает нравственные и этические вопросы и не только касаемо диназавров.

Мне понравилась картинка, анимация, редкий юмор. Отдельно похвалою продуманность и реализацию одного из самых умных персонажей-диназавров вселенной.

Мне не понравились слегка плоские персонажи, особенно ничем не примечательные отрицательные герои.

Но все равно жду следующую часть. Интересно чем все кончится, если вообще когда-нибудь кончится. На момент публикации рецензии до конца фильма остаётся где-то минут 20...

24 декабря 2018 | 16:47
  • тип рецензии:

Не будем тянуть интригу! Вторая часть новой трилогии про парк с динозаврами - это зрелищное и невероятно эмоционально путешествие в уже знакомые любителям франшизы места. Ощущение после просмотра остались исключительно положительные! Но закрыть глаза на гору вполне весомых проблем - то же самое, что не заметить брахиозавра за спиной. Некоторые косяки не бросаются в глаза, а другие местами даже мешают получению от просмотра данного произведения. Но сразу хочется отметить очень 'хитрый' минус, который, как раптор, притаился в роще пост-продакшена. Почему же 'хитрый'? Потому что он не является ошибкой создателей ленты, а лишь людей, ответственных за рекламу. В последнем трейлере было заспойлерено немало важных сюжетных поворотов. Однако в фильме есть один, который не был заспойлерен до релиза. Ничего говорить не буду, ибо мы, конечно же, против спойлеров, но обещаю, что это вас точно вдавит кресло от неожиданности. Но вот мы и разобрались с этим 'раптором в кустах', который лишь косвенно относится к фильму. Ну теперь можно идти дальше!

Второй минус, который уже непосредственно связан с фильмом - монтаж. Он тут безжалостен, как сам Тиранозавр, король динозавров. Я буду не удивлен, если режиссерская версия идет на час дольше. Отсюда, правда, вытекает третий грех создателей. Фильм такой же быстрый и стремительный, как разозленный карнотавр, гонящийся за сферой с главными героями фильма. Все происходит нереально быстро. Событие идет за событием, локация сменяется другой локацией, а ты пытаешься разобраться с происходящим. Ладно, едем далее. Фильм начинается безумно круто. Первые пять минут - настоящий шедевр. А потом около 20 минут нам показывают рабочие будни Клэр и её фонда по защите динозавров от вымирания. И это, стоит признать, наверно был единственный скучный момент за весь фильм. А теперь о главном злодее, но сначала среди динозавров. Как по мне, Индоминус Рекс из прошлого фильма интереснее Индораптора из сиквела. И-Рекс был намного крупнее и сильнее, но зато И-раптор обладает интеллектом, близким к человеческому. Но, лично для меня, размер существа имеет большее значение. Пожалуй, заключающий минус - это излишнее разбавление юмором в некоторых моментах. Однако надо заметить, что в моментах, где шутка не мешает, она звучит в разы гармоничные с ситуацией.

А теперь о плюсах фильма. Как я уже говорил, он очень хорош в своей зрелищности. Создатели, наверно, знают приемы для получения визуального наслаждения от ленты. Во многом этого достигли из-за хорошей, в большинстве своем, графики. Второе достижение - это экшн. Все экшн-сцены сделано просто потрясающе. Чего только стоит сражение с Индораптором на крыше или извержение вулкана! В этом аспекте, лента превзошла все предыдущие части франшизы. Музыкальное сопровождение ленты от Майкла Джакино - это настоящий шедевр.

Дальше хочется поговорить не о технических и музыкальных плюсах, а, например, о раскрытии персонажей, которые в этом фильме далеко удалились от образов ходячих клише. Актеры играют классно. Диалоги, в целом, прописаны неплохо. Ну а сценарий хоть и представляет собой случайно получившуюся цепь условно связанных между собой сцен из-за неумелого монтажа, но преподносит немалое количество интересных и даже неожиданных сюрпризов. Также душу грело непродолжительное камео Джеффа Голдблюма в исполнении всем известного математика и главного скептика идей Хаммонда по созданию аттракционов с динозаврами. Его монолог в конце просто поражает своей глубиной и одновременно простотой сказанных им очень важных и актуальных слов. Спасибо Джеффу за такой подарок мне и еще миллионам фанатов франшизы про парк динозавров. Жаль, что в фильме его было немного. Главный злодей (не будем называть его имя во избежание спойлеров для не посмотревших) тоже получился невероятно колоритным и хорошо сыгранным героем.

Подводя итог, 'Мир Юрского Периода 2' - это отличное кино, которое оставляет от себя лишь положительные впечатления. Минусы в этом фильме есть, но если вы большой фанат франшизы или непринуждённый зритель, то вы их даже не заметите.

8 из 10

21 ноября 2018 | 23:11
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что я всегда неровно дышал к доисторическому миру, ни мозазавр, ни апатозавры не спасли первый «Мир юрского периода» от моей разгромной критики, потому что тот фильм настолько исковеркал посылы Майкла Крайтона из книг, насколько это вообще возможно. Так что от второй части, получившей название «Павшее королевство», я не ждал ничего хорошего. И каково же было моё удивление, когда я увидел его!

Несмотря на колоссальный успех в мировом прокате предыдущего фильма, этот создатели решили сделать другим, за что огромный им от меня поклон, особенно режиссёру Хуану Антонио Байоне. Казалось, все упущенные возможности первого «Мира юрского периода» он взял и собрал в кучу, чтобы построить из них продолжение. Новые доисторические животные – вот то, чего я так ждал в 2015 году, но увидел в итоге три года спустя. И какими бы впечатляющими ни были синоцератопс, барионикс, стигимолох и карнотавр, сильнее всего я был рад видеть аллозавра. Наконец-то во франшизе с юрским периодом в названии появился настоящий король перечисленного периода! Вдобавок, динозаврам и другим вымершим животным наконец-то начали уделять достаточное количество экранного времени – почти ни одной сцены не обходится без появления давно исчезнувших организмов.

Но главное всё-таки другое. Персонажи изменились, стали серьёзнее и ответственнее. А общее восприятие стало таким же мрачным, как и первоисточники Майкла Крайтона. Вот, за что я готов бесконечно аплодировать. Клэр и Оуэн в «Павшем королевстве» как будто повзрослели и теперь сотрудничают друг с другом ради общей цели – сохранение исчезающих животных. Речь, конечно, о тех, кто был воссоздан для парка, готового вот-вот исчезнуть в лаве извергающегося вулкана. Спустя 17 лет после третьего «Парка юрского периода» франшиза вновь стала такой, какой должна была являться с самого начала – мрачным триллером, в котором остро поднимаются вопросы глобального характера. И благодаря такому чудесному прорыву даже имеющиеся недостатки хочется игнорировать. Сходство с «Парком юрского периода 2» здесь даже не скрывается, но чем ближе к финалу, тем сильнее понимаешь, что именно так все события и стоило показать в 1997 году – без зашкаливающего юмора (столь присущего несерьёзному Спилбергу), с действительно мерзкими злодеями и действительно опасными хищниками. Так что второй «Парк» безнадёжно отстаёт от второго «Мира».

Индоминуса рекса не забудет никто. Этот выдуманный монстр полностью оправдывает свою короткую характеристику, превзойдя тираннозавра и спинозавра из предыдущих фильмов. Выглядело это хоть и эффектно, но банально, особенно когда дело дошло до его взаимодействий с рапторами. Здесь же Блю воспринимается почти таким же полноценным персонажем, как люди, и, кроме того, тут появляется не столь крупный, но более умный гибрид индораптор, и… он шикарен, нет слов! Архетип опасного и свирепого динозавра будоражит наше воображение ещё со времён первого «Парка» 1993 года, и именно индораптор стал его настоящим воплощением. Немного напоминающий Годзиллу 2000 года, индораптор не лезет в центр кадра так же часто, как индоминус, и это тоже одна из причин, по которой «Мир юрского периода: Павшее королевство» превзошёл своего предшественника.

При всём моём изменившемся в лучшую сторону мнении я и раньше считал, что Крис Пратт и Брайс Даллас Говард играют как минимум неплохо. А кто во второй части и правда меня порадовал, так это Рейф Сполл, из которого получился правдоподобный искатель денег Миллс, и Тоби Джонс, герой которого ничуть не уступает Миллсу. Однако в центре моего внимания оказалась Изабелла Сермон, сыгравшая Мэйзи. С этого момента она – мой любимый «детский» персонаж из уже снятых пяти фильмов, покорившая меня своим загадочным заинтересованным взглядом. Камео Яна Малкольма, которого вновь сыграл Джефф Голдблюм, тоже радует, тем более, что образ персонажа остаётся верным не только первому и второму фильмам, но и своему книжному оригиналу.

Обобщая вышесказанное, я испытываю грандиозный восторг от того, что экранизации моих любимых книг вновь стали соответствовать первоисточнику. Готов ручаться, что покойный Крайтон тоже высоко оценил бы такое внезапное и потому радостное преображение. С счастливой надеждой ожидаю третьего «Мира юрского периода», название которого, надеюсь, не укоротят в российском прокате.

10 из 10

P. S. Пасхалка в виде конкавенатора, диметродона и других вымерших животных тоже чудесна.

25 октября 2018 | 21:13
  • тип рецензии:

Забавно выходит: каждая часть «Мира юрского периода» напоминает зрителю «Парки юрского периода» - первая – первый, вторая – второй. Если помните, во втором спилберговском «Парке», получившем приставку «Затерянный мир» была команда наемников, вылавливающих на острове Сорна разные виды динозавров. Во втором «Мире» ситуация почти повторилась. Остается только надеяться, что третья часть доисторического блокбастера не пойдет по пути третьего фильма из серии «Парка юрского периода» и не будет рассказывать о поисках какого-то туриста, случайно оказавшегося на острове в окружении рептилий. Все таки тот фильм 2001 года был откровенно самым слабым из франшизы.

«Мир юрского периода 2: Павшее королевство» переносит зрителя вновь на отдельный клочок суши – остров Нублар, где после событий трехлетней давности динозавры существуют сами по себе. На острове вот-вот начнется извержение вулкана и уцелевшие особи вновь оказываются на грани вымирания, а потому на материковой части суши идет активное обсуждение вопроса: стоит ли спасать динозавров?

Пока вопрос решается, группа бывших работников парка на острове Нублар, заручившись поддержкой одного из основателей «Парка юрского периода» отправляется туда, чтобы спасти этих гигантов. Вот только там, где крутятся большие деньги и возможности, открываются весьма заманчивые перспективы для того, чтобы стать королем и взять под свой контроль всю власть. А это означает, что от преданности до предательства один шаг…

Несмотря на то что первый «Мир» снимал Колин Треворроу, а во втором режиссерское кресло занял Хуан Антонио Байона (Треворроу участвовал в написании сценария), фильм по части технического исполнения оказался исполнен великолепно. Детальная прорисовка съемочных локаций и правдоподобная прорисовка гигантских монстров вновь дали о себе знать, оказавшись весьма сильными сторонами фильма. Даже несмотря на то, что некоторые блокбастеры обладают весомым бюджетом, компьютерная графика в них оставляет желать лучшего (сразу вспоминаю «Разлом Сан-Андреас»). В случае с «Мирами юрского периода» - оба фильма чертовски хороши именно по графике.

Завуалировано, но «Павшее королевство» поднимает правозащитническую тему (по отношению к животным), а одна из последних сцен со львами дает намек на то, что животные должны жить в естественной среде обитания и по большей части они являются хозяевами планеты. Кроме того фильм недвусмысленно подталкивает на мысли о том, чего могут стоить опыты людей в лабораториях, особенно «забавы» с выведением новых видов животных и экспериментами по скрещиванию.

Фильм имеет отсылки к оригинальной картине 1993 года в виде портрета Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо), а также в виде титров, визуализированных под стиль 25-летней давности. Это приятное дополнение к общему впечатлению, дающее понять зрителю о связи фильмов, вышедших с таким длительным временным интервалом.

Вместе со всеми достоинствами «Мир юрского периода» имеет и недостатки, в основном по части сюжета. Создатели опустили за кадр достаточное количество фактов, которые увязывали бы отдельные сцены и эпизоды. Так, действие транквилизатора слишком быстро улетучивается в самый критичный для одного из героев момент, вооруженные до зубов наемники не находят на корабле незваных гостей, владелец гигантского поместья, даже с учетом прикованности к инвалидному креслу, оказывается вовсе не хозяином своего дома, ведь он даже не знает, что происходит на его участке! При желании можно поковыряться и описать еще пару прорех, но для чего? Лично мне фильм понравился и даже с учетом этих «белых пятен» мое мнение не изменится.

Несмотря на то, что динозавры вымерли давным давно и в общем-то это не те животные, которые способны вызвать жалость, сцена с брахиозавром, оставшимся на пирсе, оказалась очень печальной и слезливой. Особенно с учетом того, что люди видели его, но не могли помочь. Знаете, это как в песне поется о лошадях, которые тонули в океане, безуспешно пытаясь спастись…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

30 сентября 2018 | 15:10
  • тип рецензии:

Этот фильм - тот самый случай, когда говорят 'сиквел как правило слабее оригинала'. Тут правда все же больше не сиквел, а лишь продолжение, одно из, ведь обязательно будет и следующая часть 'Мира Юрского периода'. Вы только посмотрите на сборы этой части! Ведь несмотря на очень банальную историю и отсутствие фантазии сценаристов на этот раз, касса у фильма такая, что третьей части быть, а потом может четвертой, и так до тех пор пока миллиард сборов...но это лишь коммерческая составляющая, а что там с творчеством?

С ним все грустнее, причем дело не только в том, что второй 'Мир' сильно уступает предыдущему хотя бы потому, что мы уже один раз посмотрели на новых исполнителей главных ролей после 'Парка Юрского периода'. Да, отличные актеры, очень крутая картинка, можно сказать, новый уровень исполнения, если говорить о кино про динозавров. Возможно, поэтому во второй раз героев воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся, а анимация и прорисовка огромных ящеров в 2018 году ну тоже как что-то обыденное. Так, посмотрели рекламу по ТВ.

Это неизбежно, ведь в продолжении нет ни запоминающегося негодяя, ни...о ужас! ни одной по-настоящему страшной, ну или хотя бы впечатляющей плотоядной твари. Фильм сделан так, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. А раз мы сразу же понимаем, что это дорогой блокбастер-аттракцион, в том числе и для детей, значит пугать зрителя будет нечем. Не будет ни реально опасных хищников, ни ужаса перед каким-нибудь особо уникальным динозавром, например. Ну да, будет очередная заезженная история про нехороших людишек, которые решили использовать доисторических существ в своих целях...

Но этого недостаточно, чтобы реально зацепило. Получается стерильная и конечно же очень красивая картинка, но не более того. Знаете, 'мир Юрского периода' для меня тот фильм, который и ругать то объективно не за что: в нем все как минимум неплохо в технической точки зрения. Рельсовый такой блокбастер. И даже есть несколько очень красивых сцен, например разрушение острова из-за проснувшегося вулкана. Виды прекрасные, буйство вулкана передано отлично, ну а моменты, когда герои покидают остров и смотрят на последнего динозавра, не успевшего покинуть разбушевавшуюся стихию..эх, вот после таких моментов придираться к фильму совсем не хочется.

Но в итоге, после финальной сцены становится понятно, что идея фильма очень скудная. Аукцион с динозаврами буквально сразу после прибытия на другую землю выглядит настолько неправдоподобно, что просто караул. Как и то, что в этот раз якобы самый опасный ящер в самом конце визуально, да и своими повадками, практически ничем не отличается от любого другого динозавра. Ей богу, в оригинальной трилогии Т-Рекс был в разы круче. Ну а то, как главные герои чудесным образом выживают при всеобщей панике в моменты очередного побега ящеров...все это по сути детская сказочка. Картинка и звук зачет, актеры тоже, все остальное - проходняк.

19 сентября 2018 | 22:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: