К плюсам однозначно можно отнести яркую красочную картинку (одежда жителей деревень - вообще услада для глаз), приятные пейзажи, красивых (ну или харизматичных) главных актеров и т.д. Из всех фильмов про Мулан (я смотрела, кажется, все, включая мультфильмы и про людей, и про гусениц-бабочек) этот самый спокойный. Никаких страстей, заранее знаешь, что все будет шикарно. Даже смертей пожалели, как по мне. Дисней такой Дисней... С другой стороны, это все же плюс, ибо фильм детский (опять же, все же потенциальная аудитория диснеевских фильмов - это дети, а не любящие сказки взрослые). Не ждите кровищи. Все мило, складно, супер-пупер хореографические трюки в наличии.
К минусам сразу идет феникс. На кой ляд он там? Более того, рисовка такая, как будто поверх фильма пошла реклама. Когда крылышки пририсовали Мулан - тут вообще безвкусица. Понятно, что имели ввиду, но это так шаблонно и глупо! Далее, в минусы записываю нереалистичность происходящего (выше это частично пошло в плюс), ибо иногда ну совсем нереально (и феникс тут не при чем). Я, например, про физические возможности хрупкой девушки в отношении тяжестей. Что еще... Пожалуй, хватит. Придираться не буду, ибо в целом впечатление положительное. Фильм длинный, но смотреть не скучно, хоть тут заслуга не столько сюжета, сколько красивой картинки.
Популярная нынче практика компании Дисней - снимать игровые ремейки своих прославленных анимационных творений - набирает обороты. Подобные экранизации идут с переменным успехом: некоторым картинам вроде Малефисенты и Дамбо удается представить нам совершенно новую версию любимой анимационной сказки, некоторые - вроде Аладдина и Золушки - почти полностью переносят сюжет на экран с небольшими изменениями, но все равно успешные. Но есть и противоречивые ремейки, где преимущество остается именно у оригинальной версии. Мулан - один из любимейших мультфильмов моего детства, и новая игровая экранизация оставляет немало неоднозначных впечатлений.
Когда Древний Китай подвергается нашествию захватчиков возглавляемых Бори Ханом, император издает указ, повелевающий каждой семье послать по одному мужчине на войну. Когда весть приходит в отдаленную деревню, пожилой воин Хуа Чжоу, за неимением сыновей и несмотря на возраст и давние раны, намерен подчиниться приказу. Этому препятствует его старшая дочь Хуа Мулан, с детства в тайне практикующие боевые искусства. Она переодевается в доспехи отца и отправляется в лагерь рекрутов, где Мулан предстоит не только обучиться военному делу, но и скрывать свой пол и от братьев по оружию, и от колдуньи Сянь Лан, ближайшей советницы Бори Хана.
Меня всегда заинтересовывают новые проекты Диснея и в принципе мне нравится это направление - экранизации их знаменитых анимационных творений с актерами. Но как я уже говорила, получается все с переменным успехом. Мулан, к сожалению, я отношу к таким проектам. Сомнения возникали у меня еще с новостей, где выяснилось, что в новом фильме не будет ни песен, ни генерала Ли Шана, и главное, не будет дракончика Мушу, самого веселого героя мультфильма. А после просмотра можно легко заменить главный недостаток фильма - неопределенность: здесь так много всего, что не понятно, что за жанр кино или чего пытаются достичь создатели? То ли это картина в жанре уся - с эффектными боевыми искусствами и использованием энергии ци? Или это экранизация мультфильма со знакомыми элементами сюжета? Или это что-то среднее между этими жанрами с добавлением нового? Я не приветствую такую разделенность в кино, больше нравится однозначность киноповествования.
С сюжетом также не все ладно. Про отсутствие двух знаковых героев я уже упоминала. Однако есть проблема еще и в самой истории - здесь ощущается желание создателей привнести новые элементы в знакомый сюжет. Но многие сцены кажутся незаконченными, где все происходит чересчур быстро и все кажется нелогичным...
Хотя нельзя не признать, что были и неплохие моменты- например сцены тренировок, которые были реалистичнее и суровее, нежели в мультфильме. И батальные сцены выглядели достаточно зрелищно и эффектно. Жаль их было маловато.
По актерскому составу также остаются двойственные впечатления: актеры бесспорно отыграли хорошо, однако на первом плане лишь несколько знаковых героев, а на втором плане герои как-то не запоминаются - не так много экранного времени и развития их характеров. Но стоит отметить следующих героев: Лю Ифэй - Хуа Мулан, которая готова на все ради своих родных, которая идет напролом и никогда не сдается. Донни Йен - суровый, но справедливый генерал Тунг, который побуждает Мулан развивать способности по использованию ци. Джейсон Скотт Ли и Гун Ли - вражеский захватчик Бори Хан и его приспешница-колдунья Сянь Лан, создали довольно неплохие образы антагонистов, но которым все же не дали достаточно времени для развития. Ровно как и Джету Ли, сыгравшему императора - можно было дать ему немного больше шикарных боевых сцен...
Если обобщить, то киноадаптация Мулан хоть и навевает чувство ностальгии, но мультфильм все же смотрится лучше на его фоне. Однако я не сомневаюсь, что Мулан найдет свою аудиторию среди молодого поколения - фильм неплохой, с красочными локациями, красивыми костюмами и местами захватывающими боевыми сценами. Но я считаю, его можно было бы сделать и получше.
После просмотра данного фильма мне стало понятно, что ничего не понятно. Порадовала только музыка и красивые, эпичные пейзажи.
Весьма опечалила актерская игра, лучше всех сыграл главный злодей, и то в конце, и то пять секунд.
Что там делает феникс с километровыми глистами под цвет перьев, которого добавили для реалистичности - не ясно. Реалистичность, нам, собственно, так и не показали, а ведь можно было бы заполнить все проблемы, убрать 'магию' и сделать конфетку. Из всего фильма зацепили лишь две сцены, и это печально.
С таким подходом к съемкам говорящий дракон Мушу был бы даже в тему, и, вероятно, весьма разнообразил скучные два часа просмотра, во время которых пришлось слушать, как на соседнем ряду хрустят попкорном. А, быть может, Мушу стал бы самым харизматичным и интересным персонажем в фильме.
В фильме много дыр и недочетов, все не расскажу, ибо спойлеры, но вот всем известный факт со времен диснеевского мультика Мулан - девушка уходит в армию вместо отца.
По тем временам, если вскроется обман, Мулан казнят, а вся семья будет опозорена. Мужчина должен идти на войну, иначе семья будет опозорена. Все просто, с законами все строго.
Теперь вопрос, отец остался в деревне, где о друг друге знают все, включая, как звали змейку двоюродной сестры прабабушки, и сколько вы сегодня выпили чаю на обед. По идее, он должен был сидеть где-нибудь в сарае и не высовываться до возвращения девушки, потому что местные жители, простившиеся со своими членами семьи, отправившимися на войну, могли бунтовать, абьюзить его и семью или вообще выгнать их из деревни. Но нет, мы видим, как и в мультике, что отец целый и невредимый спокойно встречает Мулан, и никто из жителей ему не говорит ни слова. Где ваша реалистичность, спрашивается? Феникс - это реалистично, а мужчина, не ушедший на войну, позволивший дочери уйти туда, пока вся деревня своих мужчин уже оплакивает - нет. Где позор, где унижение, где все?
Как говорил Станиславский - не верю!
Что касается зачем-то введенной силы Чи, что упоминалась в трейлере фильма.
Сексизмом пахнет в империи, женщины не имеют права развивать эту силу, ее могут развивать только войны, а войны все там - мужчины. Благодаря ей те, кто прокачали эту энергию, могут не обращать внимания на законы физики, творить магию вне Хогвартса, обладать анимагией и вселяться в людей, словно Волдеморт.
В общем, ищите Гарри Поттера за кадром, он явно где-то рядом. Как и Мулан, которой удается овладеть Чи в полной мере, благодаря чему нас ждет хороший конец.
Зря потраченные 2 часа, одно расстройство, пойду смотреть мультик Мулан.
Фильм не впечатляет. У него совсем мало общего с одноимённым мультфильмом. Точнее, общий только сюжет, его основные ходы, да завязка.
Скорее всего фильм придётся по душе юной аудитории, да не требовательным зрителям. В основном за счёт симпатичной актрисы Лю Ифэй. Она хорошо подходит на роль Мулан, есть внешнее сходство, харизмы правда не хватает, в основном много пафоса.
Вообще фильм снят без внимания к мелочам, к исторической точности и к реализму. Сама Мулан — самый скучный персонаж картины. Она с малолетства наделена ловкостью и силой, которая в разы превосходит возможности обычного человека. Такой подход делает персонажа плоским, пропадает сама необходимость преодоления трудностей героиней, за неё не интересно переживать, а следовательно пропадает интерес к просмотру.
Куда интересней выглядят персонажи второго плана — простые солдаты. Они просто 'живее' со своими проблемами, и в бою за них куда сильнее переживаешь, т. к. обычные люди.
Есть тут и Джет Ли ('Неудержимые') и Донни Йен ('Ип Ман'). Но им дано крайне мало экранного времени. Скорее всего их привлекли в проект ради громких имён на афише. А жаль, ибо дай им возможность показать себя, могло бы получиться что-то невероятное в плане экшена, история заиграла бы другими красками. Увы, они есть, но практически не влияют на сюжет и крупных сцен с их участием нет.
В основном фильм демонстрирует саму Мулан. Причем драматическая часть крайне невыразительная. Актриса не может убедительно сыграть драму, да и сам фильм к этому не располагает, потому, что стремится показать сильную героиню и спецэффекты.
Спецэффекты выглядят не естественно, видно, что героиню подбрасывают на тросах. Ну не может человек так двигаться, а тут это ещё и в глаза бросается.
Историческая часть тоже хромает. Каким-то образом несколько человек могут захватить укреплённую крепость просто забежав по вертикальным стенам. Причём эти битвы показаны крайне лениво. Зритель не видит обороны как таковой. Просто показано как побеждают нескольких стражников и всё. Такой подход во всём. Когда командир китайской армии говорит, что левый фланг должен преследовать врага, то этот фланг почему-то это 5-6 человек от всей армии.
Ради реализма истории отказались от дракончика Мушу, но при этом в фильме есть феникс, женщина-ястреб и прочее фэнтези.
Из плюсов:
+ Симпатичная героиня.
+ Донни Йен и Джет Ли.
+ Второстепенные персонажи.
+ Несколько забавных моментов.
Из минусов:
- Пафосная всесильная героиня.
- Отсутствие хороших масштабных сцен битвы.
- Невыразительные спецэффекты.
- Слабая связь с оригинальным мультфильмом.
- Отсутствие дракончика Мушу.
- Мало экранного времени для Донни Йена и Джета Ли.
- Отсутствие интриги.
- Скучный злодей.
По ощущениям кино проходное, с пафосными речами, 'картонной' героиней, слабыми спецэффектами и в целом выглядит неубедительно, да и просто не интересно.
Киноадаптиция «Мулан« с первых минут фильма, вызывает ностальгические чувства у детей которые-то выросли на этом мультике. Знакомые персонажи хоть и не в полном составе легко узнаются, а иногда даже обрастают более глубоким характером и серьезностью.
По поводу серьезности. Disney так и не смогла до конца нащупать ту грань между комичностью мультика и серьёзностью. И получается что мы потеряли несколько харизматичных персонажей в угоду серьёзности произведения, но и не получили элементарный реализм в виде крови. Это единственный большой минус который я нашла.
Перейдём к плюсам.
1. Атмосфера. В плане атмосферы, «Мулан» прекрасный наследник мультфильма, Китайская архитектура, прекрасная работа костюмера и живописные виды очень хорошо передают дух мультфильма.
2. Картинка. Тут даже говорить ничего не надо. Прекрасно видно на что пошёл не самый маленькие бюджет фильма. Прекрасные пейзажи, красивые города и прекрасная красно-белая палитра, делают «Мулан» надолго запоминающейся картиной в плане визуала.
3. Актёрская игра. Актёрская игра была на уровне, как я уже и писала. За Мулан волнуешься и сопереживаешь ей, а в отце Мулан отчетливо видна закалка война, суров, но в меру, готовый несмотря на травмы идти в бой за страну.
Подведём итоги: «Мулан» предстало перед нами как достойное перевоплощение знаменитого мультика, оно подойдёт как детям, так и более старшему поколению, которое видело мультфильм и влюбилось в его атмосферу.
Дорого-богато-нарядно. Китайцы вообще знают толк в костюмных постановках: наряды на все деньги, декорации и доспехи тоже годные. Цвета яркие и сочные - особенно тяготеют граждане из поднебесной к различным оттенкам алого. Был такой фильм 'Герой' с Джетом Ли в главной роли - потрясающий, кстати, фильм - так вот, цветовая гамма в нынешней 'Мулан' местами очень его напоминает. Даже слегка лубочно, особенно в сценах с крестьянами, которые все, как на подбор, одеты в красное-бирюзовое-салатовое-розовое. Но смотрится хорошо, картинка радует глаз.
Что еще? Немножко летающих китайцев, вязанка прыгучих ниндзя, коварная ведьма с ястребиными когтями и способностью внезапно стать целой птичьей стаей, брутальный вождь злобных жужаней (в исполнении Джейсона Скотта Ли), неплохие боевые сцены.
Ну, и сюжет, конечно. А что сюжет? Сюжет целиком и полностью слизан с прекрасного мультфильма 1998 года, так что сценаристам особо напрягаться не пришлось. К сожалению, тут обошлись без дракончика Мушу ('— Предки послали ящерицу помочь мне? — Эй! Дракона! Дра-ко-на, а не ящерицу. Я не телепаю языком!'). А зря. Вместо дракона в фильме - некий феникс, который служит моральным компасом.
Каюсь, при просмотре в голову то и дело лезли фразы из того мультика, точнее, из бессмертного перевода. '— Ты кто? — ДРАКОН В ПАЛЬТО!' '— Зря я не помолилась предкам об удаче. — Откуда у них удача? Они же умерли!'
Увы, но юмора в этом фильме не хватает. Хотя сцена со свахой получилась ничего так, но... До масштабного исторического полотна картина тоже не дотягивает. Больше похоже на комикс.
Зато кастинг порадовал. Кроме уже упомянутого Джейсона Ли, в фильме присутствует Джет Ли в роли Императора, а также великолепный Донни Йен (командующий Тунг). Даже отменный харАктерный актер Ци Ма засветился в роли отца Мулан. В общем, только ради удовольствия посмотреть на эти лица, кино стоит разок глянуть.
В остальном все по канонам - конфуцианская верность семье, добродетели, могучая энергия ци, 'переходи на Темную Сторону, у нас есть печеньки', ну и возвращение домой с победой.
Кстати, в оригинальной легенде VI века о Хуа Мулань сюжет несколько более неоднозначен. Убежав из дома и притворившись мужчиной, чтобы попасть в армию вместо отца, Мулань одерживает славные победы (за десяток лет, кстати), получает от императора высокий государственный чин, потом возвращается домой, никому ничего не рассказывая. И тут ее врасплох застают бывшие сослуживцы, решившие сделать приятно прославленному генералу и верному боевому товарищу - то есть, нагрянуть без предупреждения с бухлом наперевес. И - упс! - видят Мулань в женском наряде. Финал остается открытым: впрочем, судя по реакции сослуживцев, все будет хорошо.
В общем, неплохое кино, чтобы скоротать вечер. Кому хочется посерьезнее, посмотрите лучше казахский фильм 'Томирис' - про времена скифов. Снято добротно, и много красивых лошадей.
Мне очень нравился в детстве мультфильм 'Мулан', поэтому как только я услышала про то, что выходит фильм - не могла не посмотреть его.
Сюжет частично повторяет сюжет мультика - наша главная героиня единственная дочь своего отца и чтобы его не забрали в армию (а на Китай совершено нападение жужанскими воинами), она притворяется мужчиной и идет в армию вместо него. Далее нам рассказывают о пути Мулан, о ее подготовке в отряде командира Тунга и о том, как она сражается с захватчиками.
Сюжет мне понравился, но все-таки это немного не то... У мультфильма была своя энергетика, любовная линия, там был дракончик Мушу. В фильме этого всего нет, что полностью меняет всю историю. Да, драки сделаны очень эпично и реалистично, за это лайк. Но от старой 'Мулан' осталось лишь затравка сюжета и имя главной героине. Я не знаю почему нельзя было сделать сюжет оригинального мультфильма с небольшими изменениями, но сохранить основное направление. А так, это уже совсем другое, отдельное от мультфильма произведение.
Графика в этом фирме очень качественная, умеют же снимать, детализация героев отличная, повреждения реалистичные, а ракурсы вообще отпад. Операторы постарались, чтобы сцены с боями выглядели максимально динамично и насыщенно. Смотреть одно удовольствие.
Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. Оно такое оркестрово-этническое, как и подобает фильмам про Китай. Отлично дополняет картинку на экране и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.
Касаемо актеров, мне понравилось, как справилась Лю Ифэй с ролью Мулан. Таким образ этого персонажа и должен быть - строгие черты лица, уверенная в себе девушка с твердым характером, при этом не мужеподобная, а скорее девушка, которой по стечению обстоятельств, пришлось стать сильной.
Понравилась идея добавить ведьму в сюжет, хоть и прослеживаются нотки попсовости (неудивительно, фильм же американский), выглядит это гармонично и интересно. Неоднозначный персонаж, который проявит свою суть лишь в конце фильма.
Что я хочу сказать в конце... Да, это не старая-добрая 'Мулан' времен мультфильма, но при этом довольно неплохое кино, на которое мне абсолютно точно не жалко потраченного времени. Все сделано как нужно. Неудивительно, что это кино было номинировано на премию Оскар, хоть и мои фанатские чувства немного ущемились.
Это древняя китайская история о смелой девушке, и вступившей в армию, дабы заменить собой своего старого и больного отца. Про Мулан сняты очень неплохой диснеевский мультфильм и есть китайский художественный фильм. Но в этом году прокат потряс выход диснеевского же блокбастера. История смелой девушки была там показана совсем по-новому. И именно это и погубило картину. Не новизна – но тупизна её создателей.
Самый большой грех – Мулан сделали априори сильной и смелой, практически той самой навязшей уже ныне в зубах голливудской «Сильной и Независимой»(тм). Причём не видно развития героини. Как она выковывалась. С детства занималась тайцзицюань? Это прекрасно, конечно, но а дальше-то что? Если тем же солдату Джейн с сержантом Рипли вполне веришь, то вот этой Мулан – категорически нет. Это героиня разве что для американских девочек-подростков. Она крута потому что она девушка. Всё. Ужас.
Пошли далее. Окончательно фильм добила идея сделать из исторической драмы и боевика фэнтэзийную историю. В итоге напихали самой дешёвой и пошлой фэнтэзятин а ля китайские мифы (для европейцкв). Получился кошмар. На фоне этой «Мулан» недавняя «Великая стена» выглядит чуть ли не шедевром.
Проблемы с логикой. Кучка грязных кочевников – такая угроза для всей огромной Поднебесной империи, что необходима тотальная мобилизация?! Даже невзирая на катапульту и магическую вундервафлю – кучка кочевников выглядит просто потрясающе мелко и жалко. Потуги на «а мы и в «Ассасин крид» могём тоже!» вызывают просто смех жалости. Как искренне обидно было и за императора.
Вспоминая старые и новые китайские исторические боевики – «Последний указ императора», «Проклятие золотого цветка», «Император и убийца» и т.п., хочется прост рыдать. Глядучи на вот эту типа Мулан.
Есть в фильме и шутейки. На уровне младших подростков. Есть второстепенные герои-сайдики. Есть прокачка новобранцев. Типовая и скучная.
Но есть в этом фильме и хорошее. Мало – но есть. Во-первых, красивые виды природы. И правильно, ибо Восток же.
А во-вторых – общий каст. Исполнительница главной роли сыграла нормально, но гораздо больше запали в душу Тза Ма (играл отца героини) и Джет Ли (император Поднебесной! Сын Неба!) с Донни Йеном (генерал и командир в тренировочном лагере).
Настоящая Мулан встала из-за ткацкого станка и ушла на войну. Она воевала там 10 лет, скрывая кто она на самом деле. И лишь после победы она смогла вернуться домой и устроить для своих друзей-однополчан заслуженный пир, дабы скорее забыть все ужасы войны. Начать новую жизнь. И лишь тогда она им открылась. Такова была настоящая Мулан. Но я не увидел её в этой китайской девочке, что снялась в западном фильме по мотивам своей родной истории.
Ну и на закуску. Вроде как «смешались в кучу люди, кони». Разнобой эпох и костюмов. Лично мне показалось что тут скорее древняя Хань показана, нежели средневековые Суй и Вэй с Таном.
Резюме: Красивая халтура. Есть неплохие моменты, но в общем и целом – лютый брак. Увы.
О фильме: Очередное переосмысление анимационной классики от Disney.
Сюжет: На страну надвигается война, поэтому император приказывает отправить на службу одного мужчину из каждого дома. Но что делать Мулан, когда у них в доме из мужчин только старенький отец? Она тайком забирает меч отца и под видом юноши отправляется на войну от имени своей семьи.
Мнение: Давайте примем, как данность, что Disney не успокоится, пока не снимет ремейки на все свои классические мультфильмы. Беспроигрышная стратегия опробована уже на стольких сюжетах: «Малефисента», «Золушка», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище», «Дамбо», «Аладдин», «Король Лев»).
Вся ставка на знакомые образы, проверенные на многих поколениях, которые не могут разочаровать юных зрителей и на ностальгию взрослых – это исключает возможность провала. Студия нашла свою золотую жилу, поэтому ее не остановить. В скором времени нас ожидают ремейки «Леди и Бродяги», «Пиноккио», «Стервеллы», «Горбуна из Нотр-Дама», «Питер Пэна», «Меча в камне», «Русалочки», в общем, на десяток лет проектов точно хватит.
Вопрос в другом, сможет ли Disney успешно балансировать между веяниями трендов, переосмыслением классики и жаждой наживы. Судя по прошлым проектам, баланс они так и не нашли.
Признаюсь, я шла на фильм уже с негативными мыслями. Мол, опять сняли ремейк ради денег, как это нет Мушу?! Как это нет песен?! Но была приятно удивлена.
Обычно Disney боится привносить в сюжеты и образы что-то новое из-за критики и враждебности непримиримых фанатов, которые хотят, чтобы было «как в детстве», поэтому фильмы они снимают почти покадрово, из-за чего они плоские и скучные.
С «Мулан» другая история.
Всеми любимый мультфильм 1998 года, номинированный на «Оскар» за саундтрек, заработавший 304 млн. долларов только в кинопрокате, с нашим любимым драконом и песнями не слишком то понравился китайской публике из-за слишком «западной» подачи.
В новых реалиях, Китай – тот рынок, которому пытаются угодить все, особенно Голливуд. Новый фильм должен был исправить прошлые ошибки, сделать акцент на реалистичности и приблизится к первоисточнику – истории, основанной на древней китайской легенде о девушке воине Хуа Мулань.
В режиссерское кресло садится Ники Каро, чьи фильмы «Оседлавший кита», «Северная страна», «Тренер», «Жена смотрителя зоопарка» полюбились критикам. Она становится второй женщиной-режиссером, которой Disney доверил снимать фильм с бюджетом более 100 млн долларов. До этого был только «Излом времени» Авы ДюВерней.
К команде актеров присоединяется Донни Йен («Ип Ман»), который исполнил роль капитана Танга, командира и учителя Мулан и Джет Ли («Герой»), получивший роль императора Китая. Но главной находкой стала китайская актриса Лю Ифэй, звезда «Запретного царства». Ассистенты режиссера побывали в пяти странах и встретились с почти 1 000 кандидатками, к которым предъявлялись такие требования, как владение боевыми искусствами, знание английского языка и хотя бы относительная известность.
Далее, еще на стадии производства, Ники Каро заявляет, что в фильме не будет дракона Мушу и песен, аргументируя тем, что фильм будет более реалистичным и о войне, что это всё здесь неуместно. Дракона Мушу, который не понравился китайцам в мультфильме (в китайской культуре драконы - величественные существа), заменили на птицу феникс, а музыкальным номерам отдали дань уважения в виде музыки.
Далее следует заявление продюсера Джейсона Рида о том, что в фильме не появится капитан Ли Шанг, командир и возлюбленный главной героини из оригинального мультфильма. По его словам, персонаж не соответствует современным веяниям. «Думаю, особенно во времена движения #MeToo наличие командира, который одновременно является возлюбленным, - это не очень хорошо. Нам показалось, что это не очень корректно», - добавил продюсер.
По итогу мы имеем фильм без музыкальных номеров, с большим количеством боевых сцен и рейтингом PG-13 (это первый игровой ремейк мультфильмов Disney, которому присудили подобный рейтинг).
И это прекрасно! Фильм «Мулан» получился очень взрослым и эмоциональным. Да, он отличается от анимационного предшественника, но его и нужно рассматривать, как самостоятельный проект.
Из потока copy&paste-ремейков Disney этот фильм хотя бы выделяется. Он сделан с голливудским размахом, восточным колоритом, великолепным кастом актеров и, действительно, новым видением истории.
Живописные натурные съемки будоражат. Восточные традиции и элементы погружают в сюжет. Прекрасная исполнительница роли Мулан очаровывает природным шармом. Даже шаблонный злодей выглядит весьма харизматично. Сама история подана эмоционально и душевно, я рыдала раз пять.
И всё бы хорошо, но есть вещи, на которые сложно закрыть глаза.
1) Реалистичный фильм. Птица феникс, колдунья, люди, бегающие по стенам, суперсила ци… Серьезно?
2) Феминизм в квадрате. История и так о девушке, которая может всё, зачем добавлять еще одного женского персонажа и плясать под дудку феминизма.
3) Невменяемый монтаж. Что за эпилептическая нарезка кадров и миллион склеек. За работой Эдвард Руки-Ножницы?! Не нужно превращать каждый кадр в экшен и бесконечный движ.
В итоге: На первый взгляд «Мулан» выглядит самым дорогим и самым удачным ремейком от Disney. Но, очевидно, что попытка угодить всем и попасть в современные тренды сыграла во вред.
Как известно, в последнее десятилетие голливудское кино переживает кризис идей. Одни ремейки, перезапуски и сиквелы. Но, сильнее всего это проявляется у корпорации Дисней, некогда производителей великолепных мультфильмов, теперь же создающих ремейки своих же мультфильмов. Я думал, что пиком этого является Король лев 2019г. – покадровая, безжизненная копирка мультфильма. На фильм Мулан же я рассчитывал. Ведь создатели говорили, что это не ремейк мульта, а самостоятельная экранизация; трейлер обещал эпичный боевик с азиатским колоритом и сражениями. Я ждал этого, ведь «Мулан» не нуждается в говорящем дракончике, песнях и духах, чтобы быть отличным фильмом. Это может быть просто боевик про сильную девушку-воина.
Но тут пошло что-то странное. Фильм стали ругать наши зрители, потом у фильма вышел конфликт с китайскими властями. Я не мог в это поверить. Как со всеми современными технологиями, Голливуд мог прошляпить такой проект? Смогли!
Первое что западает в глаза, что «Мулан» это именно ремейк мультфильма 1998г. Как создатели не обещали обратное, но это так. В начале фильма, маленькая Мулан пытается догнать курицу; присутствует сцена неудачной помолвки Мулан, причём в тот момент когда её одевают, на фоне играет песня «Honor to us all» из мульта (вставили бы уже целиком, чего мелочится?); один из солдат называет себя «сверчок, приносящий удачу»; главный злодей – вождь кочевников это вылитый Шэнью; расправа с кочевниками так же с помощью лавины, как и в мульте. И если всё это отсылки, то зачем они тут?! Песен и Мушу в фильме, действительно нет, но зато есть магия и колдунья. Зачем, если вы претендуете типо на «серьёзный» фильм? Неужели про Мулан нельзя было просто снять обычный боевик, как сделали сами китайцы в 2009г.
Однако, данный фильм очень отличается от мультфильма, тем, что он крайне уныл и скучен! Главная проблема, в том, что фильм следует современной феминистской повестке, поэтому Мулан с самого начала фильма уже сильная и знает кунг-фу! В чём тогда смысл её обучения в лагере? И вам не кажется это тупым ходом. В мультфильме Мулан проходила путь от слабой, обыкновенной женщины до героини Китая, путём жёстких тренировок и закаливания. За этим интересно было смотреть и выносить мораль. А тут? Мулан уже воин. Всё её мастерство списано на то, что она обладает Ци. При этом даже в мультфильме Кунг-фу Панда объяснялось, что несмотря на Ци, всё зависит от тебя (никакого секретного ингредиента нет). Отец Мулан говорит, что не обучал её ничему, откуда она тогда это умеет?
Приспешница главзлодея – колдунья, которая хочет, чтобы «её ценили такой какая она есть»! Эм…То есть ты хочешь, чтобы тебя ценили и вместо того, чтобы использовать свой дар, чтобы помогать людям, исцелять больных, ты встала на сторону кочевников, громишь Китай и рассчитываешь на то, что тебя кто-то будет ценить?! Это так тупо, с этой повесткой. Благо хоть, в фильме нет негров.
И в целом, единственное что можно сказать про фильм. Он – скучно-унылый. В нет ничего интересного. Тренировки не интересны, потому что Мулан уже всё умеет, а остальные солдаты блеклее чем картон. Жуаньжуаньские злодеи не интересны, потому что они злодейские клише, на фоне которых даже такие же злодейские клише гунны из мульта смотрится интереснее, там они хотя бы были страшными. Никакой любовной драмы, как даже в китайском фильме, нет.
По поводу битв. Да также, они скучные и никакие. Да они есть, но они скучные. Ты ни за кого тут не переживаешь, тебе просто наплевать. К тому же тут есть тупой момент, когда героиня решает больше не притворяться мужчиной и тут же одерживает победу. Как это работает? Как от того, что она расплела волосы ей начинает везти в битве и почему до этого не везло, она же знает кунг-фу? Как, то, что она притворялась, ей мешало до этого? И кстати, почему её волосы, на ветру, не закрывают её лицо? Столько вопросов, а ответ один – повесточка. Про финальную битву тоже ничего нельзя сказать. Она просто блеклая и никакая.
Вывод: По идеи фильмы должны совершенствоваться из года в год. Дисней же снимают свои ремейки хуже и хуже, из года в год. На фоне Мулан, я уже начинаю Короля льва считать не таким уж плохим. Король Лев при своём плагиате, хотя бы был не скучным. Мулан же это шикарный пример того, как спецэффекты и высокий бюджет не спасают фильм, если у тебя нет таланта и души.
Я не могу сказать, что фильм плохой. Нет, детям может понравится. Он просто никакой. Если бы импотенция была фильмом, то она была бы фильмом «Мулан» 2020г. Фильм скучный, унылый, неинтересный, главная героиня тоже неинтересна, потому что у неё нет никаких трудностей. Она уже владеет боевыми искусствами, даже когда она раскрыла свою личность, всё равно её особо не третируют. Создатели интересные люди: они идут на поводу феминисток и делают героиню сильной, но не показывают, как она стала сильной. Она такая априори.
Я очень рад, что этот фильм провалился в прокате. Может это заставит Дисней о чём то задуматься…(думал я, пока не прочитал новость про ремейк Лило и Стич).
5 из 10
P.S. Многие, в качестве плюса фильма, называют красивые пейзажи. Да, пейзажи красивые. Художники работающие с хромакеем потрудились на славу.