То есть, они убрали дракона Мушу, сверчка и песни, чтобы всё выглядело, как серьёзная такая драма. И в тот же момент, всё стало менее серьёзным, добавив мисс соколиный коготочек и галлюцинации с фениксом.
Я буду рассматривать данную картину, исключая её связь с мультфильмом, ибо тогда я буду вонять, как заядлые душнилы с лозунгом - 'фу, в книге было не так', и эта рецензия уйдёт со статуса 'нейтральный'.
В последнее время Дисней старается придать уже невероятному и самодостаточному образу пару метров глубины, делая капусту и теряя очертания. Как с недавней Круэллой, так и с Мулан. Нам показывают историю не поиска своего предназначения и места в этом мире, а просто задавку уже найденного смысла в жизни. Эдакая Эльза 'молчи, терпи, не дай узнать'. И вот малышка Мулан прячет свой дар бездонной энергии Ци, потому что токсичные родители всё твердят 'ты же девочка'. Поэтому её раскрытие перед всеми, мол, смотрите я девчуля, не вызывает эффекта, который должен, по логике, быть. Самое главное событие - предстать перед другими таким, каков ты есть на самом деле, просто слито. Оно не несёт в себе ни угрозы, ни восхищения, ни даже шока. Она будто уже 15 раз так делала, они будто уже 15 раз это видели. И это ещё мы берём во внимание, что войско даже не в курсе, кто их спас. Однако, что у создателей получилось точно, так это перерождение Мулан, как феникса, когда её чуть не убила местная чародейка. Её решимость на поле боя после этого - воодушевляет, она словно огненная нимфа в красном кимоно средь бури мечей.
Плавно переходим к теме боя и всё, что связано с трюками. Очень интересно, вкусно и даже до радужной блевоты напичкано запредельными трюками. Но! Боже, Дисней, гигант в индустрии развлечений, почему тебе хватает сил сделать натурального, блистательного феникса, но не хватает сил сделать натуральные прыжки/спрыгивания/откидывание актёров? Ну выглядит настолько убого, что я хотела после сцены с маленькой Мулан, которая спрыгивала с крыши, выключить фильм... Почему это похоже на индийский сериал в таких моментах? Вся эта трюковая красота в боях на мечах может испортиться подобным маленьким кадром. (ну и ещё каким-нибудь типом, что натягивает тетиву за спиной с двумя стрелами и попадает в двух врагов, находящихся справа и слева героини, не задевая её и убивая их) И отдельно - что в этом мире не так со шторами??? Почему они моментально из весящей тряпки превращаются в супергероиню Эластика? Ладно, ещё дикую Йеннифэр понять можно, мало ли, что она там наколдовала, но император-то что творит? Я как будто попала на уровень спецэффектов 'Дети шпионов'. В общем, что-то перед этим созданием, они явно приняли.
Переходим к антагонистам. Бори Хан - как же скучно он играл, я не чувствовала ни малейшей опасности, ни его важности, вообще ничего. Даже дарование ему мотивации, в виде мести, не раскрыло персонажа абсолютно. Что не скажешь о Саньнян. Её образ хороший. стойкий, очень, правда, выпяченный, но никто не идеален. Ей не хватило немного времени для смены стороны, как мне кажется, было в её самопожертвовании ощущение скорой руки или порезанного материала.
Хотелось бы затронуть других персонажей, но, знаете, я их даже не запомнила. Настолько ровно от них решили избавиться, что и мне тоже плевать.
В общем и целом, кино красивое, развлекательное, но пересматривать его вряд ли буду. Феминитивы продолжают набирать высоту, куны не нужны, только сильные женщины, только хардкор с: (не имею ничего против здорового феминизма, мне просто не хватило сильных мужских персонажей).
Всё ещё не представляю, как она будет возглавлять отряд охраны императора, но это останется за кадром. И слава богу. )
Ни для кого не секрет, что в 2015 году студия Уолта Диснея объявило общественности об очередном творческом курсе студии - созданию игровых ремейков своей культовой и классической анимационной библиотеки в рамках художественных фильмов, первой ласточкой которой стала 'Золушка' Кэннета Брана. Прошло пять лет и студия успела 'переснять' уйму своих работ, а запланировала создание еще большего количества картин. Очередь дошла до культового анимационного фильма 'Мулан' 1998 года, 'оживить' который доверили режиссеру Ники Каро. Что у неё получилось? Давайте разбираться.
Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой девушки Мулан, которая всю свою жизнь подавала надежды великого воина, но да бы не опозорить честь семьи, не давала этому почвы для развития. Но всё меняется, когда Китай оказывается под угрозой, а приказом императора на службу в армию призывают по одному мужчину из каждой семьи. Мулан решает занять место своего больного отца и маскируясь под мужчину отправляется на службу. Даже не подозревая, что вскоре именно в её руках окажется судьба государства.
Думаю многие согласятся с тем, что создание данной ленты не задалось изначально. Желая максимально выгодно 'продать' картину китайскому зрителю, студия вырезала из фильма Дракона Му-Шу, волшебного сверчка, музыкальные сцены и общий легкий тон. Из истории вывели некоторых персонажей и добавили других в угоду феминисткам и движения metoo. Что не понравилось очень многим и стало предметом инфошума. В том числе и несколько публичных твитов исполнительницы главной роли касательно политической обстановки в стране. Не говоря уже о коронавирусной эпидемии, из-за которой премьеру картины несколько раз передвигали и картина вряд ли уже соберет те кассовые сборы, которые могла собрать до эпидемии и на которые рассчитывала студия. Как бы там ни было, картина всё же увидела свет и опасения зрителей оказались не напрасными.
В принципе сюжет максимально точно держится о содержание оригинального мультфильма и классической поэмы. Но одновременно с этим, рассказывает историю с ярко выраженным акцентом на феминизации, которая даёт о себе знать на протяжении всей ленты. Начиная с самой Мулан, которую тут показывают прирожденным воином с самого рождения и заканчивая придуманным для данной ленты дополнительным злодеем в лице ведьмы. Сюжетные арки обоих героинь поднимают тему сильных женщин, которые вынуждены скрывать свою силу в миру не принимающих их таковыми мужчин с призывом следовать зову сердца и быть той, кем ты себя считаешь.
Признаться честно, вся эта чрезмерная феминизация в кино начала утомлять. Однако в данной ленте этот феминистический акцент имплантировав как никогда идеально и подобающе. Плохо лишь то, что сама история лишилась глубины первоисточника, стала более поверхностной, а персонажи слишком картонными. Особенно учитывая то, что за исключением главной героини, ни один из персонажей не получает возможности для полноценного раскрытия вне рамок обычной мебели.
Ники Каро определенно талантливый режиссер, который может и умеет снимать хорошее кино. Однако в данной ленте добиться этого ей увы не удалось. Не смотря на внушительный 200 миллионный бюджет и размах повествования, а также акцент на реализм, картина не воспринимается дорогим блокбастером и эпиком. Больше создавая впечатление некого фильма категории Б или типичного фильма китайского производства со всеми вытекающими последствиями. Что ощущается абсолютно во всем.
Атмосферно фильм получился очень пустым, простым и одновременно с этим стерильным. В связи с чем, при просмотре данной ленты не удаётся проникнутся или испытать какие либо эмоции. Со зрелищем в картине тоже беда. Экшн сцен в картине мало и поставлены они очень скудно. Сражение главной героини с главным злодеем в финале так вовсе без фэйспалма смотреть невозможно. Визуальные эффекты же получились очень мультяшными и не впечатляющими. Опять же, абсолютно не подобающе для 200 миллионного бюджета и традиционного размаха студии Дисней.
Лю Ифэй сыграла слаба. Возможно в сценах, в которых она выдает себя за мужчину она и проявляет хоть какие то эмоции, но большую часть повествования демонстрирует крайне невыразительную игру, скупость на эмоции и игру на уровне камня. Донни Йен и сложно узнаваемый под толстым слоем грима Джет Ли сыграли хорошо. Но им достались крайне картонные и скучные персонажи, которые сковывают игру актеров и даже не дают им возможности проявить свои бойцовские навыки. Не плохо сыграла Гун Ли, но ей достался очень плохо прописанный в рамках сценария персонаж, логике поведения и мотивация которой порой просто не поддаётся логике. Не говоря уже о том, как глупо её сливают в финале ленты. Остальные актеры также сыграли серо и не выразительно. За исключением Джейсона Скотт Ли, который отлично сыграл своего злодея и блистал харизмой на протяжении всей ленты. Максимально харизматично подав своего персонажа даже с учетом того, что и его персонаж прописан скудно в рамках сценария.
5 из 10
Мулан - это очередная попытка студии Дисней по 'ремейкизации' своей очередной мультипликационной классики в рамках художественного кино. Назвать фильм плохим нельзя. Если присмотреться, но в картине есть всё для создания достойной ленты. Однако большая часть элементов просто не работает, а другая сделана из рук вон плохо. В связи с чем, картина создаёт впечатление абсолютно стерильного произведения, которое досматривается лишь на 'автомате' и для галочки.
История храброй девушки Хуа Мулан (Мулань), главной героини китайской народной баллады «Песнь о Мулань», облачившейся в мужскую одежду и отправившейся воевать вместо больного отца, была положена в основу не только ряда кинокартин из Поднебесной, но и хитового диснеевского мультфильма 1998 г., который может и не стал большим шедевром, но оказался милым, обаятельным и достаточно толково сочетавшим уважение к первоисточнику и элементы типично диснеевского энтертейнмента. Ну а поскольку перековка анимационных блокбастеров от «Диснея» в игровые давно поставлена на поток, новый взгляд на «Мулан» был вопросом времени, учитывая, что данный сюжет превосходно ложился в плоскость «актерского» кино. Вот только, оценив старания постановщицы Ники Каро («Оседлавший кита», «Северная страна»), возникают подозрения, что большой народной любви этому фильму не снискать – уж на родине героини так точно.
Новой «Мулан» очень хочется усидеть на двух стульях – оставаться типично диснеевским фильмом и при этом тщательно сохранять серьезные щи, дескать, не хиханьки какие-то снимаем с говорящими существами, тут прежде всего Ода Сильной Женщине. Таким образом, из сюжета испарились болтливый дракончик Мушу (для кого-то это стало большим разочарованием, для кого-то облегчением) и прочие умилительно-сказочные условности, появились злодейка-колдунья (само собой, выяснится, что она тоже вредничает не просто так, во всем виноваты мужчины), усиленный акцент на серьезность повествования и героический пафос. Результат вышел довольно странным, эдакое прочное застревание между визионерскими фресками Чжана Имоу начала «нулевых» и инфантильной феминистской былиной, когда для серьезного эпика у фильма слишком наивный и плоский сценарий с нелепыми дуракаваляниями в начале, а для захватывающей восточной сказки он напрочь лишен волшебного очарования, юмора и огонька.
Смотреть это, к тому же, достаточно скучно – несмотря на участие такой харизматичной актрисы как Гон Ли, из её персонажа получилась на диво бледная и пресная антагонистка, события предсказуемы, клишированны и преподносятся на холодном носу, а само кино, стоившее, как две серии «Властелина Колец», внешне выглядит дешевле своего заявленного бюджета раза в три, что удивительно. Уверенная в фестивальных драмах, Каро совершенно не справляется с экшеном, особенно не удались ей технические эпизоды – сцена с падением лавины абсолютно провалена и не впечатляет, всухую проигрывая анимационной, спецэффектные моменты с колдовством представлены какими-то нелепыми цифровыми воронами и банальнейшим морфингом, а поединки так и вовсе разочаровывают своей очевидной искусственностью и топорным монтажом, грубо маскирующим неуклюжую боевую хореографию. Порадовать может разве что картинка – снимавшая «Австралию» операторша Мэнди Уокер знает толк в демонстрации роскошных пейзажей и прочего визуального шика, а художник Грант Мэйджор, работавший с Питером Джексоном и стремившийся не столько к стопроцентной аутентичности декораций, сколько к эффектному стилю, создал очень броский и креативный сеттинг.
С кем еще повезло, так это с исполнительницей главной роли Лю Ифэй, для которой Мулан является не просто экзотической диснеевской принцессой и потому она достаточно тонко чувствует драматизм своей героини, воплощая ее на экране уверенно и достойно. К сожалению, больше хвалить фильм не за что, особого отторжения при просмотре он не вызывает, но и на какие-то восторги спровоцировать тоже не способен, производя, вдобавок, впечатление рядового стриминг-контента, нежели дорогущего студийного хита. А еще его создатели умудрились сесть в другую лужу: поблагодарив в титрах власти Синцзян-Уйгурского автономного района, в котором проходили съемки, ради задабривания Китая во имя кассовых сборов, они напрочь забыли о находящихся там «лагерях перевоспитания» для этнических уйгуров, чем вызвали волну критики и породили в соцсетях кампанию за бойкотирование «Мулан».
Disney продолжает свое ностальгическое шествие по планете. Но 'Мулан' вполне ожидаемо оказался камнем преткновения - речь ведь про традиционный китайский фольклор, а с ним нужно обращаться очень бережно, ведь китайцев очень легко в этой ситуации задеть. Поэтому перед нами самый серьезный из когда-либо создававшихся диснеевских ремейков.
'Мулан' почти лишен узнаваемых элементов полюбившегося мультфильма 1999 года. И речь далеко не про сычуаньский соус. Например, в картине напрочь отсутствует дракон Мушу, что придает реалистичности, но убивает половину шарма. Объяснили отсутствие этого персонажа очень просто - дракон - это, мол, символ мужества, ярости, поэтому глуповатым помощником главной героини он быть может, но это совсем нежелательно.
Одной из основных задач 'Мулан', как мне кажется, было сохранить дух оригинала, совместив его еще больше с традиционной китайской культурой. При этом не скатившись в пародию на жанр уся с парящими в воздухе пафосными воинами-волшебниками. У фильма это получилось. Сказочность объясняется энергией Ци, а на старую-добрую историю о смелой девушке, отправившейся на войну вопреки запретам, все еще интересно смотреть.
'Мулан' - это колоритный и визуально безупречный ремейк от Disney. Грустно, что в нынешнее время, где главентствуют движения вроде #MeToo великолепная поэма о мужестве и чести приобретает несколько другой оттенок и фильм этот - еще один повод пройтись по так надоевшей всем повестке. Так или иначе, если откинуть все эти домыслы, то перед нами чистейший Disney с превосходными актерскими работами и уважением к национальным традициям.
Былинная история о храброй воительнице, так или иначе скрывающей свою половую принадлежность, по-своему универсальна - на ум моментально приходит не только французская Жанна д’Арк, но и советские, уже куда более жизнерадостные сюжеты вроде 'Гусарской баллады' или 'Обыкновенного чуда'. Наверняка подобные истории без труда находятся и в других культурах.
Новая диснеевская 'Мулан' (в постановщики блокбастера была приглашена новозеландка Ники Каро, уже успевшая не только поработать с Диснеем, но и сделать несколько истинно эмансипационных картин) с самого начала норовит оборвать связь с историческим культурным багажом, в первых же звучащих с экрана словах признавая, что отрекается от оригинального сюжета - китайской народной баллады о смелой воительнице Хуа Мулань (впервые этот знаковый текст был записан еще в VI веке). И с одной стороны, от оригинального сюжета в блокбастере действительно остались рожки да ножки (то же было сотворено и в мультфильме), с другой - эта цитата будто бы призвана убедить зрителя в якобы авторской смелости диснеевских продюсеров (вот уж кого в отважном художественном безрассудстве точно не заподозришь).
Новая 'Мулан' ни на секунду не выбивается из политкорректного ряда диснеевских мульт- и художественных фильмов, в отличие, кстати, от анимационного прародителя, вышедшего в пору, когда делать главным героем мультфильма девушку/женщину еще действительно было чем-то смелым.
На этот же раз, послушно следуя течению сегодняшней 'правильности', авторы ремейка даже вводят в повествование полноценного второстепенного персонажа - злодейку Сань Лан, дабы показать отличный от истории Мулан трагический исход патриархального мизогинизма. Двух девушек символично 'сопровождают' хранители из рода пернатых - сказочный феникс у Мулан и грозный сокол-сапсан у Сань Лан.
Внешне фильм умело мимикрирует под историческую восточную кинопродукцию - с тем же буйством красок с преобладанием красного, голубого и золотого, завораживающими костюмами, декорациями и пейзажами и вообще - намеренной визуальной эстетизацией всего происходящего на экране. Отметим, что ни оператор, ни художники не являются уроженцами Китая.
Помимо внешнего лоска, 'Мулан' напоминает восточную кинотрадицию еще и своими боевыми сценами - кунг-фу и драк на копьях и мечах в фильме хватает с лихвой, и многие из них действительно поставлены изобретательно и профессионально, однако по ряду причин (часто - из-за неудачного монтажа) совершенно не впечатляют. Иногда же батальные пейзажи так и вовсе напоминают знаменитых '300 спартанцев' - вероятно, из-за обилия съемок на фоне зеленого экрана.
Вообще эта попытка объединить 'суровую боевичность' фильма с его подростковым рейтингом выглядит как потуги продюсеров усидеть на двух стульях одновременно. Оригинальная 'Мулан' не пыталась вылезти за рамки детского мультфильма, благодаря чему (вкупе с отличным сценарием, юмором, постановкой, музыкой и т.д.) и снискала у зрителей статус безусловной классики.
Сценарий ремейка же, хоть и остается по структуре чисто классическим, по сути оказывается до краев наполнен логическими несостыковками и слабо прописанными, не запоминающимися персонажами с зыбкой мотивацией.
Такая 'неубедительность' происходящего могла бы сработать в скромном детском фильме, но уж никак не в амбициозном 200-миллионном супер-проекте от главного Колосса мировой киноиндустрии.
А главное ведь, что создатели не раз акцентировали отличие своей работы от анимационного оригинала - мол, и ориентироваться ремейк будет не на мультфильм, а на китайскую литературу, и от песен они отказались, и даже от полюбившегося всем мини-дракона Мушу.
К несчастью, остается загадкой, с какой целью нужно было идти на все сокращения, которые зрители ожидаемо восприняли в штыки (несмотря на положительную общемировую критику, зрительские рейтинги у фильма на Кинопоиске и IMDb не превышают 5,5 балла, на Rotten Tomatoes - 52%), если новое прочтение не способно привнести в историю ничего, кроме художественной беззубости, моральной устарелости и раздражающей наивной серьезности.
Темы же, которые действительно могли вдохнуть в полуживую задумку огонек истинной, а не казенной актуальности, а именно - милитаризм и напыщенное великодержавие (мало кто на сценах в тренировочном лагере в 'Мулан' не вспомнит легендарную 'Цельнометаллическую оболочку' Кубрика), остаются в фильме исключительно в качестве экзотических смысловых декораций, никак не раскрываясь. Пацифизму и рефлексии насчет бренности войны в фильме места не оказалось.
В итоге 'Мулан' производит впечатление очень поспешно запущенного в производство проекта - искусственного и ходульного, без малейшей возможности для живого творчества (извечная проблема Disney). Единственное, чем фильм может хоть как-то оставить след в индустрии, - потенциальная номинация на 'Оскар' за лучшую песню на финальных титрах (извечный козырь Disney).
Только одним новая 'Мулан' кажется хоть сколько-нибудь интересной в плане анализа - своей осязаемой связью с Китаем. Поднебесная давно стала для Голливуда (как и для всей мировой экономики) лакомым куском, с которого мировые блокбастеры нередко собирают существенную долю своей кассы.
Иронично, но именно связь с Китаем не просто подпортила авторам репутацию, но даже может навредить финансовому успеху картины: по сообщениям СМИ, пользователи соцсетей выяснили, что съемки 'Мулан' на территории Китая проходили в том числе в провинции Синьцзян, где находятся печально известные 'лагеря перевоспитания' для этнического меньшинства региона - мусульман-уйгуров. А еще раньше исполнительницу главной роли - китайскую актрису Лю Ифэй - обвинили в поддержке жестоких разгонов демонстрантов в Гонконге на акциях против китайских властей. Уже тогда в интернете появились первые призывы бойкотировать фильм.
По сравнению с недавними громкими ремейками классических анимационных фильмов студии Disney «Мулан» – по-настоящему уникальный проект. Ну, будем честны: что касается смыслового багажа, он достаточно прост. «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король лев» содержат в себе гораздо более глубокие темы, «двойное дно», да и оригинальные мультипликационные произведения не отставали: «Красавица и чудовище» была в свое время номинирована на «Оскар», а «Король лев» стал притчей во языцех и долго оставался на вершине кассовых побед студии. Мульфильм «Мулан» же, с другой стороны, являлся одной из последней записей Второго Золотого века Disney, был проще, чем вышеназванные анимационные произведения, и всё же более эмоциональным, чем «Геркулес» и «Горбун из Нотр-Дама», т.е. был проектом с хорошим балансом. Подобные подходы оригинального материала позволили постановщице Ники Каро быть более оригинальной в подходе и дать свежую трактовку. «Мулан» образца 2020-го следует той же траектории, что и предшествующий фильм, но многочисленные изменения (часть из них больше редакционная, а некоторые – значительные) придали ему не самый удобоваримый вид. Перед просмотром следует задаться вопросом, какая же версия звучит лучше: анимационная с музыкальными номерами и с говорящим драконом, или современная с более тёмным тоном повествования и значительной коррекцией характеров персонажей.
Действие «Мулан» происходит в феодальном Киате. Северные захватчики во главе с Бори Ханом наступают. Император мобилизует армию, чтобы отразить нападение. По одному мужчине из каждой китайской семьи призывают на службу, что, в свою очередь, создает трудности для семьи Хуа Чжоу – заслуженного ветерана войны. Бог осчастливил его лишь дочерьми. Его старшая дочь Мулан сама отправляется в армию, претворившись мужчиной, доказав свою храбрость. Бори Хан и его войско тоже не лыком шиты: у них в рядах есть таинственная ведьма.
Безусловно, вышеназванная ведьма является самым сложным персонажем истории, так как именно она воплощает большую часть конфликта, сглаженного в центральном персонаже. В ней можно найти как трактовку преодоления патриархальных сил, так и более тёмные оттенки истории. Это, в свою очередь, подводит к центральному вопросу, на который опирается сюжет «Мулан»: за что борется героиня? Взяв в руки меч и надев доспехи своего отца, чтобы сражаться за Империю, она рискует своей жизнью ради статуса-кво. Иными словами, Мулан воюет ради продолжения своего собственного угнетения. Жаль, что эту тему не опровергли и/или не раскрыли правильным образом; если бы киноленту подавали в формате сказки, это можно было бы простить, но концепт live action «Мулан» слишком прямолинеен, так что создатели явно хотели, чтобы их считали правдорубами.
А вот сравнивать киноверсию «Мулан» с её анимационным предшественником довольно сложно, хотя оба произведения представляют собой современные интерпретации древней китайской легенды. «Мулан» 2020-го в большей степени выглядит агиткой о расширении прав и возможностей женщин, чье время действия установлено в эпоху, когда роль женщины заключалась чуть ли не исключительно в деторождении. Несмотря на довольно низкий возрастной рейтинг, Disney не экономили на эпопее. Тем не менее, их концепция, особенно боевая, слишком формальна и не оказывает влияния на зрителя. С точки зрения повествования «Мулан» выполняет свою работу, но всё же чувства зрелищности происходящего не достает. Даже не просмотрев фильм, особо прозорливый зритель может прикинуть, что же в нём будет происходить, и, вероятно, конечный продукт не будет сильно отличаться от умозаключений.
Впечатляет актерский состав. Хорошо, что Disney даже не предпринимали попыток пропихнуть европейского или американского актера в фильм о древнем Китае. Актеры компенсируют нехватку таланта природной харизмой или упорным тренировками: по части хореографии «Мулан» получает голос «за».
Как и положено дорогому фильму, снятому для мировой аудитории, «Мулан» великолепен по части картинки и несмотря на удаление многих из «нереалистичных» элементов, бросающихся в глаза в анимационном проекте, эта версия сохранят ощущение фантастического приключения. При этом яркие персонажи и напряженные боевые сцены делают эту версию «Мулан» более взрослой, подчеркивая темы истории о расширении прав женщин и преданности семье. Однако при этом проект Disney ощущается сильно ангажированным: не зря Ники Каро, известная за свои киноленты о сильных женщинах, взялась за «Мулан». Идейно это хорошо, но реализовано спустя рукава: в мультфильме были также и вызов, и борьба за место женщины в мире мужчин, и тем не менее, в сказочном формате это выглядело мощнее. Обратные связи не сильно работают в киноверсии «Мулан» из-за отсутствия юмора, непонятных нововведений вроде женских злодеев, неправильно поданной любовной линии и отсутствия правильной динамики. «Мулан» сильнее, разве что, за счет более интенсивных событий: насыщенная история о молодой женщине, разрушающей гендерные стереотипы, может быть подана в разных формах и «Мулан» 2020-го, особенно на контрасте с одноименным мультфильмом, это подтверждает.
Самое верное решение, принятое авторами нового прочтения поэмы о Хуа Мулань – это попытка абстрагироваться от оригинального мультфильма 1998 года. Пускай современная версия «Мулан» всё же придерживается установленных студией Walt Disney рамок касательно того, как именно режиссёрам и сценаристам нужно работать со знакомыми всем историями классической анимации, у фильма Ники Каро всё же чувствуются амбиции быть самостоятельным проектом. И если «Короля льва» от Джона Фавро все ругали за покадровую копирку оригинала, то вот «Мулан» будут ругать за другое – картина Каро ничего общего не имеет ни с мультфильмом, ни с китайской поэмой о женщине, взявшей оружие в свои руки, дабы пойти на войну вместо своего отца.
Вот только «Король лев» 2019 года хотя бы был новаторским фильмом с точки зрения технологий. А современная «Мулан» – слишком вылизанное, стерильное кино, во время производства которого студия вогнала своих авторов в такие рамки, в пределах которых сделать что-то удобоваримое было попросту невозможно. Ведь с одной стороны нужно было показать сильную и независимую героиню на киноэкранах, чтобы западный и особо активный зритель-борец за социальную справедливость был доволен, а с другой – попытаться сохранить от первоисточника хоть что-то, дабы угодить китайской аудитории, которая далека от мейнстримных движений запада. Из-за этого история Хуа Мулань выглядит незаконченной, а поступки и действия персонажей далеко не всегда имеют логическую подоплёку.
Можно даже сказать, что синонимом к названию фильма будет слово «безопасность». Студия Walt Disney сделала всё для того, чтобы фильм мало того, что вышел бы в кинотеатрах, так ещё и добрался до них без каких-либо скандалов. Да и если что-то подобное было – студия моментально вносила коррективы. Так, например, из итоговой версии ленты был вырезан поцелуй между женщиной и мужчиной, поскольку студии не хотелось оскорблять движение MeToo (это не шутка). А одного из центральных мужских персонажей и вовсе разделили на двух полноценных архетипов: на волевого и рассудительного генерала армии (Донни Йен) и на юморного и верного товарища-воина (Йосон Ань). Зачем? Чтобы любовный интерес главной героини не командовал ей (это снова не шутка).
Да и в целом, если говорить про каст фильма – он безупречен. «Мулан» попросту пестрит звёздами азиатского кинорынка разной величины. Есть и знакомые массовому зрителю Донни Йен, которого всегда приятно видеть в большом кино, и Джет Ли, загримированный и постаревший, но всё ещё помнящий, что такое тот самый поцелуй дракона. А для более искушённой аудитории в картине на роли одного из антагонистов можно заметить Гун Ли – по-своему культовая китайская актриса, обладательница кубка Вольпи за лучшую женскую роль по версии Венецианского кинофестиваля.
Но стопроцентным попаданием является актриса Лю Ифэй, исполнившая роль самой Мулан. Она и западному зрителю хорошо знакома, и у китайской аудитории на слуху. Но даже если отбросить всю эту формальность, сказать что-то против кандидатуры Ифэй не получается. В Ифэй идеально сочетается женская невинность, наивность и лёгкая глупость, а также мужская сила воли, решимость и вера в братство. Мулан в исполнении Лю Ифэй получилось именно такой, какой она и была в легенда – милая и слабая в облике женщины, воинственная и опасная в облике воина.
Обидно лишь то, что несмотря на столь удачное кастинговое решение, поверить в историю Мулан никак не получается. Сценарий фильма – форменный бардак, несущийся на полной скорости непонятно куда, непонятно зачем и непонятно почему. Такое чувство, будто бы авторы спешили поскорее всё-всё показать своему зрителю, боясь упустить его внимание хотя бы на секунду. Вот только если зрителю действительно было что упускать – никаких вопросов и не было бы. Но «Мулан» вообще ни разу не то кино, которое нужно смотреть внимательно. Даже наоборот, этот фильм необязательно смотреть, чтобы знать, что да как в нём устроено.
Да, изобретать по новой китайскую поэму студии не нужно было. Но фильм явно имел амбиции быть чем-то грандиозным с эпическим размахом в лучших традициях Акиры Куросавы – мастера самурайских эпиков. Не даром «Мулан» напичкана визуальными референсами и на «Расёмон», и на «Красную бороду», и на «Ран» всё того же великого Акиры Куросавы. И именно на этой почве «Мулан» и разочаровывает больше всего – фильм мог быть другим. Массивные на бумаге батальные сцены на деле ничем удивить вообще не способны, как бы профессионально они не были бы сняты и какие бы ракурсы оператор Мэнди Уокер не находила бы, поскольку всю зрелищность фильма портят три фундаментальные вещи.
Во-первых, «Мулан» – слишком компьютерное кино, графикой усыпан буквально весь фильм, чуть ли не каждая его сцена. И это при том, что в картине хватает натурных съёмок. Во-вторых, у ленты Ники Каро попросту невыносимый монтаж – он рваный, резкий и чрезмерно динамичный – из-за всего этого зритель вряд ли сможет хоть что-нибудь успеть разглядеть в череде мелькающих кадров, в которых одни мужики с мечами бегут на других мужиков с мечами. И третья проблема – это режиссёр ленты. Нет, Ники Каро ни в коем случае не плохой режиссёр, а как раз-таки совсем напротив. Проблема заключается в том, что «Мулан» – это попросту не её проект, это не её «дорога цветов».
Лучшее, что делает режиссёр в «Мулан» – это работа над персонажами, над их химией и отношениями. Постановка Ники Каро чувствуется в полную силу во время бытовых сцен, когда герои просто разговаривают по душам о жизни, службе и о своём предназначении – это то, что Каро и умеет делать, это её «поле». Но «Мулан» – это блокбастер в первую очередь и режиссировать кино в подобном жанре должен определённый режиссёр с определённым видением. И именно с жанровыми основами Ники Каро и не справляется, из-за чего и фильм не выглядит настолько эпичным и грандиозным, как того хотела бы и как это заявляла студия.
«Мулан» – это фильм, которому нужен был режиссёр-визионер. Вспоминая предыдущие проекты студии, на ум моментально приходит Гор Вербински, который именно своим визионерским видением и смог из обычной рекламы парка аттракционов сделать одну из самых успешных франшиз студии о пиратах карибского моря. Но современные тенденции и та репутация, за которую студия обеими руками держится, в итоге и сделали своё дело. Так уж устроено большое кино сегодня – фильм о сильном женском персонаже должна снимать исключительно женщина-режиссер. И неважно, есть ли в ней визионерское чутье или же нет – главное, чтобы феминистические движения в социальных сетях лишний раз не задавали вопросов.
Мулан. Отличные актеры. Лощеная картинка. Пустой сюжет.
“Мулан” режиссера Ники Каро - это, пожалуй, наиболее понравившаяся мне картина из недавних экранизаций диснеевской классики.
Но, если честно, само по себе это заявление мало о чем говорит, потому что впечатления от этих самых экранизаций были весьма и весьма средние. Не увидела я ни в одном из них ни огня, ни души - лишь вылизанные до скрежета в зубах сказочки. Мне также не понравилась ни одна из актрис в образах главных героинь, а второстепенные герои и актеры их исполнившие подчас забирали внимание на себя.
В этом плане “Мулан” превзошел всех своих предшественников. Мне очень понравилась Лю Ифэй в образе Мулан - если честно, она мне местами порядочно напомнила Пак Мин-ён в роли Ким Юн-И из очень любимого мной корейского сериала “Скандал в Сонгюнгване”, где главной героине также пришлось облачиться в мужское платье, чтобы войти в мир мужчин дабы спасти свою семью. Что-то в их внешности, мимике и манерах было очень похожим.
Здесь же отмечу, что из всех кастингов азиатских актрис на роли в недавних голливудских блокбастерах, Лю Инфэй, на мой взгляд, имеет наибольший шанс понравиться именно азиатской публике, т. к. красива именно по тем канонам, которые популярны сейчас в Азии.
Искренне была рада увидеть красавицу Гун Ли и прекрасного Донни Йена, и даже неузнаваемого в своей роли Джета Ли.
Но на этом радости от просмотра “Мулан” заканчиваются.
Если честно, весь фильм мне казался очень средненьким, ничем не примечатльным китайским фильмецом про боевые искусства. В нем конечно же присутствует тот самый голливудский лоск (с которым, как мне кажется, в экранизациях сказок Динсей перебарщивают), но если не знать, что смотришь именно экранизацию “Мулан”, фильм кажется средненьким представителем азиатского кинематографа.
В заключении: “Мулан” 2020 - отличные актеры, лощеная картинка и пустой сюжет.
По началу может показаться, что это очередная диснеевская сказка, лишенная глубокого смысла, однако погрузившись в историю, фильм раскрывается многогранностью чувств и эмоций, впитываемых на одном дыхании и не отпускающих после просмотра.
Кроме завораживающих видов китайских равнин, герои заставляют пережить все сложности мира вместе с ними, почувствовать боль отца, за сбежавшую в армию дочь, ощутить разочарование матери, чья дочь не может быть как все и принять жениха согласно традициям, прочувствовать смятение самой Мулан, которой приходится делать отважные поступки и принимать непопулярные решения, которые также противоречат устоявшимся нормам.
Боевые искусства и сила Чи, китайские традиции и наряды, мальчишеское баловство и девичая стеснительность, глупость людей, наделенных властью и скрытые уязвимости врага, фильм объединяет многое, сочетая драму, боевик и фентези в одом красивом и полном чувств флаконе.
Из-за скрытого драматизма фильм может не полностью раскрыться детям, из-за специфического мира фентези его могут принять не все взрослые, но стоит включить сердце и воображение одновременно, как задумка создателей этой картины становится ясна и открыта для полного погружения.
Я очень хотела посмотреть этот фильм и долго ждала его выхода. Я надеялась, что зрителям покажут сильную девушку, храбро борющуюся с превратностями судьбы. Хотела увидеть Личность, а не приложение к мужчинам. Независимую, гордую героиню. Её духовное и умственное развитие. И как-бы нам намекали на то, что именно такой персонаж нас и ждёт. Но оказалось всё не так.
Во-первых. Война, агрессия и насилие-это зло. В этом же фильме преподнесли всё так, что мужчины такие молодцы, что идут на войну убивать. Что они этим гордятся. А вот женщины не годны для войны и потому их место понятно где. А вот наша героиня достойна всяких почестей. Так как оказалось она способна на убийства и уважает войну и всякое такое. Вот хоть какая-то дотянулась до уровня мужчин. Создатели хотели показать, что вот женщины тоже могут быть кем-то. Они тоже могут делать то, что делают мужчины. Это не феминистическая позиция на самом деле. Даже наоборот. Женщины в первую очередь должны создавать своё, а не повторять за мужчинами и идти по их пути. Мужчины много уже сделали в этом мире, и далеко не всё из этого стоит похвалы. Женщины должны создавать своё, следовать своей природе, а не тупо тянуться за мужчинами.
Что насчёт технической стороны этого фильма. Актёры не дотянули. Картинка не волшебная и не сказочная. Хотя Дисней вроде этим и может похвастаться. Концовка смазана. Сюжетные линии обрываются. Единственное место в картине, которое мне понравилось, это перевоплощение Мулан в мужчину. Этот момент реализовали хорошо.
Я не пожалела, что потратила время на просмотр. Но и не расстроена низкими оценками этому фильму. Пересматривать не буду. Советовать друзьям не буду.