Могут ли взрослые ставить оценку фильму, предназначенному не им…
Всё никак не могла добраться до нового фильма о Мулан, но вот время пришло.
Первое, что бросилось в глаза, это низкий рейтинг - аж 5.9, по сравнению с 8.1 у одноименного мультфильма.
Почему же такая низкая оценка? Что не так с фильмом? Давайте разбираться.
Фильм дважды номинирован на Оскар - 'Лучшие костюмы' и 'Лучшие визуальные эффекты', что, на мой взгляд, совершенно справедливо. Хоть статуэтку фильм и не получил, первым, на что я обратила внимание, были яркие цвета - костюмы героев, цвета природы, всё это очень красочное и не может не радовать.
Следующее, что бросается в глаза - это отсутствие полюбившегося всем спутника мультяшной Мулан - дракончика Мушу. Грустно было его не встретить, но не смертельно. Вроде как, Дисней пытался угодить своей китайской аудитории, которая многочисленна, а следовательно, должна принести весомую долю прибыли. Так это или нет, отсутствие Мушу должно затронуть только тех, кто смотрел мультфильм. Кстати, как некий спутник, в фильме присутствует молчаливый феникс, который помогает Мулан пару раз за фильм.
Ладно, нет Мушу и нет, но 'магия' в фильме присутствует, хотя смысла в ней нет. В фильме появляется 'ведьма' - отвергнутая обществом женщина, преисполненная энергией 'ци'. Появляется она, как некий антипод Мулан, показывая нам, насколько то общество не приемлет женщину-война, женщину с энергией 'ци'. Толстый намек на равенство полов... но! Несмотря на то, что эта 'ведьма' к концу фильма выбирает сторону добра, она, на мой взгляд, не особо нужный персонаж в фильме. Если её убрать - ничего не изменится. А её наличие, наоборот, смущает. Смотришь сцену битвы, а тут женщина превращается в птицу... как-то не вяжется. Тот же Мушу нисколько не умалял реальности происходящего, в конце концов, его могла видеть только одна Мулан, а женщина-птица, которая еще и вселяется в людей, это уже совсем другое. Единственное, для чего она нужна, это чтобы Мулан наконец сама приняла себя такой, но это бы произошло и без данного персонажа - в фильме есть сцена, где Мулан не может дать клятву о честности, так как она не честна перед собой и остальными.
Продолжая сравнивать фильм и мультфильм, разочаровываешься, увидев командира. Его роль исполняет мужчина в возрасте, наверное, как и подобает командиру. Но ты сразу понимаешь, что любовной линии между ними не будет. Намёк на нее, кстати, но всё остальное остается за кадром.
Итого, что мы имеем: красивая картинка, немного отличающийся сюжет, новые персонажи и отсутствие некоторых старых.
В негативных отзывах пишут об отсутствии достаточной мотивации у персонажей, искажениях и фальши показанного Китая, плохом монтаже...
Но! Хочется напомнить, что вы смотрите фильм, предназначенный не вам! Девочка-подросток не увидит плохой склейки кадров, не поймет, что перед ней искажение факта и Китай показан как-то не так... Она увидит историю девушки, которая ради отца пошла на войну и билась наравне с мужчинами. И в какой-то момент приняла себя такой, какая она есть - сильной и может не такой женственной, как и хотелось бы её матери. Она увидит историю, что девушка может выполнять мужскую 'профессию' и добиваться в ней успехов.
На этом уровне мотивация всех персонажей абсолютно ясна, так зачем же вы пишете отзывы от себя - тридцатилетнего?
Да, конечно, в идеальной картине фильм не должен содержать огрех в части достоверности, но, может, они были и у мультфильма? Заметили ли вы их тогда, когда в детстве смотрели мультфильм? Конечно же, нет.
Попробуйте посмотреть фильм глазами ребенка, сидящего в каждом из нас, тогда всё встанет на свои места.
К фильму предъявляется куча дурацких претензий - отсутствие героев Мушу и Бабушки Фа, нет собственной эпической музыки, лишь изредка звучит переработка шикарной Reflection, и самое страшное - фильм не смешной. Но этот фильм - это не комедия-мюзикл, каким был мультфильм. И странно предъявлять претензии, что он не обладает качествами и композицией давно снятого легендарного мультфильма. За тем же эффектом и качеством угнаться очень сложно, и мне нравится решение Disney снимать экшн восточной тематики, а не повторять шедевр кадр за кадром. Новый фильм слегка касается ностальгических нот, а не грубо эксплуатирует их, как новый Король Лев.
В начале закадровый голос прямо предупреждает: о Мулан есть множество легенд, и мы расскажем одну из них. Мулан - это эпический персонаж в Китае, помимо изначальной поэмы за тысячу лет появилось множество других произведений, использующий образ девушки, дерзнувшей занять место мужчины и преуспеть в этом. И именно это показывает лента, а не историю из мультика: гг, его пет-помощник, прекрасный принц(генерал). Лично мне нравится, что шутки в фильме очень дозированы, мне неприятен этот марвеловский стандарт, где герои если не дерутся, то постоянно подкалывают друг друга. Так что я не грущу по разборкам Яо и Линга. Конечно, что-то кажется недоигранным и недораскрытым, фильм сильно порезали до 115 минут. Но в целом я довольна тем, что увидела: восточная красота, идеализация верности своему пути, замедленные кадры восточных единоборств и отсутствие сального юмора.
Первая версия поэмы о Мулан была создана ещё в 6 веке. История китайской Жанны д’Арк, которая, однако, не погибает, а приобретает заслуженную славу и становится национальной героиней, заинтересовала студию Дисней в самом конце 90-х годов. В итоге вышел традиционно качественный мультфильм с песнями, забавными зверьками (любимый всеми дракон Мушу, исчезнувший из последней экранизации) и красивой принцессой. Мулан, правда, совсем нетипичная принцесса Дисней: ни по происхождению, ни по своим качествам и судьбе она не похожа на Белоснежку, Аврору и даже Золушку. Это сильная девушка, ставшая воином, защитившая свою страну и семью. Студия последнее время активно переснимает свои классические картины и превращает их в фильмы, презентующие всё богатство компьютерной графики. В данном случае желание заработать новые миллионы и курс на феминистскую повестку последних лет как нельзя лучше соединились в истории независимой китаянки, спасшей императора и всю страну. В результате мы получили «Мулан» новозеландской режиссёрки (надеюсь, в отзыве об этом фильме позволительны феминитивы) Ники Каро, известной по военной драме «Жена смотрителя зоопарка».
Сразу скажу: фильм хороший, яркий, красочный, в лучших традициях Дисней. Здесь есть место и неплохим батальным сценам (хотя знатоку восточных единоборств, может, они и покажутся примитивными, нелепыми, но мой дилетантский взгляд этого не заметил), и сказочной птице-феникс, оберегающей героиню, и национальной культуре Китая: от простого быта маленькой деревушки до пышности императорского дворца, от военных доспехов до женских кимоно и т.д. Убрали, правда, привычные всем диснеевские песни о свободе, любви, дружбе, которые в русском переводе могли оказаться нелепыми. Убрали и всеобщего любимца дракончика Мушу, что вызвало недовольство у многих поклонников первоначального мультфильма. Картина 2020 года в принципе стремится отойти от канона своего предшественника, скинуть налёт сказочности и приблизиться к исторической военной драме: юмора стало заметно меньше, но увеличилось экранное время сражений и поединков, что, возможно, и повысило рейтинг с традиционного 0+ до 12+.
Зачем студии сознательно уменьшать свою аудиторию? Скорее всего дело в расставлении приоритетов. Концепция диснеевской принцессы, которая в конце всегда «в награду» получает принца, в 21 веке заметно устарела. Феминизм в мире уже не просто движение, но одобряемое властями и открыто поддерживаемое мировоззрение. Дисней – крупнейший конвейер семейных картин – не может не считаться с действительностью, поэтому сказочность и прекрасный принц в конце туннеля уступают место драматизму и торжеству женской независимости. Мулан, с детства владеющая некой жизненной энергией ци, растёт в патриархальном мире, где девушка может принести честь семье лишь своим замужеством. Её тяга к военным искусствам вызывает только недоумение или порицание, поэтому Мулан учится скрывать свою ци, подстраиваться под правила мужского мира. Лишь война, как ни странно, даёт ей шанс проявить себя, доказать всему Китаю, что она – сильнейшая воительница, одинаково владеющая мечом и воинской хитростью.
Местами феминистский пафос слишком явно проглядывает сквозь нити сюжета, где-то даже рвёт их. К примеру, появление второго женского персонажа-антагониста (Колдунья) необходимо, чтобы показать женскую солидарность: только другая героиня, к тому же отвергнутая обществом из-за своей силы и дара, может понять Мулан и помочь ей. Но здравый смысл подсказывает, как натянута и неправдоподобна эта линия с переходом уже победительницы-злодейки на сторону проигрывающего добра.
Несмотря на некоторые нелогичности сюжета, «Мулан» - хорошая новая версия старой сказки, ещё ярче окрашенная в феминистские настроения современности, но не злоупотребляющая ими. Даже «принца» вон оставили, хотя и превратили из сына генерала в обычного солдата. Правда, убрали все намёки на замужество, но на что бы это было похоже, если после апофеоза женской независимости и храбрости появлялся бы мужчина в качестве будущего мужа? Это свело бы к нулю всю логику истории и посыл фильма: «в жизни девушки самореализация важнее брака». Взрослый человек прекрасно всё это поймёт и вероятно похвалит студию за найденный компромисс. Поймёт ли маленькая девочка, воспитанная на традиционных сказках, почему «принцесса» так и не поцеловалась с «принцем», - уже другой вопрос. Но ведь когда-то истории о пассивных и тихих Белоснежках и Спящих красавицах придётся менять на что-то более современное и решительное... Кажется, время пришло.
Не плохой фильм, но это не про мультфильм 'Мулан'.
Знаете фразу 'на основе реальных событий'? Взаимосвязь фильма и мультфильма 'Мулан' можно трактовать также. Основа есть, а фильм другой. От диснеевского мультика здесь осталось только имя, да идея, что девочка отправилась в армию вместо отца, принеся в последствии почет в семью (даже дракончик Мушу превратился в обычного безмолвного феникса, который как полярная звезда предназначен просто указывать правильный путь).
Если рассматривать это произведение, как что-то отдельное и независимое, просто, как фильм про девушку-героиню, который снял дисней, то этот фильм может понравится. Однако, фильм оказался скуден на эмоции, уж не знаю как так получилось, но несмотря на весь масштаб и смысл, эта картина не вызвала никакой эмоции: то есть ты просто пришел, посмотрел, скоротал время и ушел. Даже мультик Мулан до сих пор вызывает во мне какое-то переживание, где-то радость за героиню, а здесь все слишком плоско.
Почему так получилось не понятно. Актриса, видно старается, ее игра не плоская, все заметные актеры также имеют свою харизму и все равно этому фильму не хватает серьезных эмоций, которые заставят смотреть этот фильм повторно сразу после первого просмотра.
И все же хочется поставить положительную рецензию, несмотря на скудность эмоциональной составляющей, потому что фильм все-таки смог принести атмосферу старого Китая, жизни в китайской армии и проблему людей, которые могут быть заложниками своей личности в обществе.
Многие на этот ремейк ополчились, а я его восприняла скорее положительно. Мне кажется, можно было бы более явно дистанцироваться от сюжета именно мультфильма и пойти в сторону последнего китайского фильма (2009 года). Линия с фениксом, хотя и не заменяет забавного дракона-духа Мушу, но смотрится вполне неплохо, вызывая ассоциации то с 'Гарри Поттером', то с Сойкой-Пересмешницей, у которой за спиной вырастают крылья (по мне, комедийного персонажа и нужно оставлять в смешном мультике, а не в драме - здесь он выглядел бы нелепо). О качестве единоборств судить не могу, но мне как неспециалисту понравилось, выглядит захватывающе, хотя, конечно, компьютерных трюков уж слишком много. Сюжет тоже динамичный - я не заскучала. Съемки очевидно делались с любовью и с жаждой аутентичности.
Лю Ифэй, сыгравшая Мулан, раскрывается ближе к середине фильма; ей очень идут боевой красный халат и распущенные волосы - облик очень воинственный и вместе с тем очень женственный (скорее всего, так и было задумано). Фильм крутится вокруг двух центральных тем - обретение своего места (дань западной культуре) и преданность семье (китайская ценность). Свое место находится не только благодаря природным способностям и их принятию; в конфликте Мулан и колдуньи, выступающей на стороне врагов, как Мулан решается быть собой в полном смысле этого слова (мужского братства и почтение к отцу-генералу недостаточно для того, чтобы воплотить важную ценность из триады - честность), так и колдунья видит для себя путь достойной жизни. К слову, противостояние двух женщин - наиболее энергетически насыщенное во всем фильме (грешным дело мелькает мысль, что сейчас женщины все порешают, а мужики тут чисто для галочки крутятся - но это все же не так).
А преданность семье проходит красной линией через все, что делают персонажи; недаром эта добродетель прибавляется четвертой в списке добродетелей воина (верность, отвага, честность). Очень порадовали в связи с этим образы сильных и твердых отцов - генерала Туна (отца солдатам) и отца Мулан - недаром они дружны; на эти образы поставили явно талантливых актеров - одна мимика главы семьи Хуа стоит трети всего каста фильма.
В целом получился еще один ремейк классической истории - с диснеевской зрелищностью и настойчивой (и не очень политкорректной) апелляцией к 'восточным ценностям'; незаурядная личность находит себя в служении другим и верности долгу.
Вероятнее всего, большинство людей, которые собираются посмотреть данную картину, думают, что это очередной ремейк от студии Disney наподобие 'Аладдина' или 'Короля Льва'. В какой-то степени это действительно так, но я вам не советую сравнивать его с оригинальным мультфильмом 1998 года и взглянуть на него как на самостоятельную историю.
Как мне кажется, авторы данного проекта опирались на реальную древнейшую китайскую легенду о храброй воительнице Хуа Мулан, которая вместо своего старого отца отправилась в бой (и я вам советую её почитать перед просмотром). Многие разочаровались тем фактом, что в картине отсутствует смешной дракончик Мушу из одноимённого мультфильма. Но дело в том, что в реальной легенде о нём нет ни слова. Фильм старается быть серьёзным и у него это отлично получается. Вместо дракона был показан Феникс, который смотрится вполне уместно. В китайской мифологии он противовес дракону, воплощающий женское начало (инь). Его явление людям — великое знамение, которое может свидетельствовать о могуществе императора или предвещать значительное событие, что и было показано в фильме.
Если вы любите китайскую культуру, музыку, наряды, боевые искусства, природу, то без каких-либо колебаний бегите смотреть этот фильм. В нём присутствует отличная атмосфера, которая сразу окунает в величественный Китай, запоминающийся саундтрек, красивейшие костюмы и декорации. Операторская работа здесь на высшем уровне.
Из минусов могу выделить картонность и практически ненужность второстепенных персонажей, которых даже не попытались раскрыть. Всё внимание сосредоточено именно на главной героине. Возможно это не слишком большая проблема, но хронометраж у фильма довольно большой и можно было бы рассказать о прошлом некоторых героев.
В очередной раз напишу, что не стоит воспринимать этот фильм как экранизацию мультфильма. Постарайтесь не сравнивать его с тем, что вы смотрели в детстве, и может быть вам он понравится горазо больше.
Забудьте про мультфильм и проведите 1ч55мин с удовольствием.
Классическая анимационная лента про китайскую воительницу стала уже поистине легендарной и любимой миллионами, в том числе и мной. Прогнозы у меня после удаления из картины всех песен, Мушу и Ли Шенга были неутешительные. Но поскольку в этот раз создатели опирались больше на оригинальную легенду, чем на мультфильм, то и оценивать я буду преимущественно по первому критерию.
Визуал поражает. Я не особый ценитель сцен боя, однако благодаря операторской работе смотрится очень завораживающе. Добавьте сюда спецэффекты, великолепные виды Китая. 200 млн бюджета берут своё.
Звук Здесь все не так плохо, как могло быть. Да, песен нет, но есть мелодии из них. Мол, пойте сами. В любом случае, к тому, какие композиции и где расставлены, претензий нет. Русский дубляж, к слову, подкачал только по части самой Мулан. В оригинале актриса чаще пыталась говорить низким тембром.
Персонажи Мулан сама по себе не вызывает негатива, но её сила, которую, все же вспоминая мультфильм, она получила упорным трудом, теперь дана при рождении, вызывает.
Остальная свита из 3-х друзей и Хуанхуэя милая и забавная, но почти не раскрыта (спасибо их шуткам, хоть какой-то толк от их присутствия). По именам даже не сразу узнала, кто где, но за торс Шенга2.0 создателям спасибо.
Сюжет Я плохо знакома с легендой, но кроме ведьмы, все осталось на своих местах. Я ожидала принципиально новых сцен, показывающих Мулан или её друзей с новых сторон, но таких, увы, не было. С другой стороны, правильно говорят: брось, а то уронишь.
Подходя к концу своей рецензии, хочу отметить: если расценивать фильм как ремейк легендарного мультфильма, то это 6 из 10 с натяжкой (за ранее упомянутый торс, так уж и быть). Но если оценивать это как семейное кино, забыв про те упущения, которые были сделаны, то это вполне себе неплохой фильм: зрелищный, интересный, красивый и смешной. Он точно стоит того, чтобы посмотреть вечером с детьми, так что...
Мулан — драма с элементами фэнтези. Давайте забудем о существовании оригинального мультфильма? Думаю, логичнее оценивать фильм как самостоятельное произведение, а не сравнивать покадрово с мультом в поисках того, что изменили. Я смотрела мультфильм в глубоком детстве и слабо помню, что там происходило. Тем лучше, можно свежим взглядом окинуть эту историю.
Что увидела я? Сильную девушку, готовую идти на самопожертвование во имя семьи или Родины. Глупые гендерные условности, которые не позволяют ей это сделать, хотя она достойнее любого мужчины. И я не считаю это данью феминизму. В современном мире женщины сами решают свои проблемы без чьей либо помощи и выполняют множество ролей одновременно и при этом ежедневно испытывают дискриминацию по половому признаку. Таковы современные реалии, это жизнь, а не преувеличение. И приятно, что хотя бы одна диснеевская «принцесса» не ждет, когда все ее проблемы решит удачное замужество на принце.
Интересно продемонстрировано сходство Мулан и ведьмы. Когда у тебя есть уникальные способности, но люди тебя с ним не принимают? Можно ополчиться и начать им мстить или можно воспользоваться ими во благо.
Здесь нет комедийной составляющей, но она была бы лишней в этой драматичной истории. Феникс — красивое дополнение и без того впечатляющей визуальной составляющей.
К актерским работам в этом фильме претензий нет. Мулан получилась в меру решительной, в то же время ранимой и робкой. Остальные персонажи не раскрыты, но это история не о них.
Экшна в фильме не много, но боевые сцены мастерски поставлены, смотрится аутентично и зрелищно.
Если вы — фанат мультфильма и планируете увидеть ту же историю только с актерами, то возможно вам стоит отказаться от просмотра новой картины. Я считаю, что её нужно рассматривать отдельно, как самостоятельную историю, забыть о современных трендах, которые повлияли на сюжет, а просто проникнуться к персонажам и истории.
Честно говоря с настороженностью готовился к просмотру данного фильма, так как сложно не обращать внимание на плохие рецензии и, безусловно, смириться с тем, что моего любимого персонажа, Мушу, заменили на безголосого феникса. Но, все оказалось отнюдь неплохо.
Красивый фильм про доблесть, честь, справедливость. Дисней, как и всегда, постарался напомнить о семейных ценностях и как важно оставаться самим собой.
Сравнивать с мультфильмом не вижу смысла. Это самостоятельное кино и создатели не побоялись отразить в нем свою индивидуальность, добавить новых персонажей, чтобы представить свою картину по-своему.
И, я считаю, что эксперимент вполне удался. Конечно, недочеты имеются, но не вижу смысла их искать и озвучивать. Картина получилась сдержанной, но с ноткой бунтарства. Если в начале просмотра меня слегка напряг очередной акцент на феминизме, но позже понимаешь, что Мулан никогда не стремилась быть выше остальных и ей все равно на свои права, ведь она преследует великую цель - спасти своего отца и императора, игнорируя все колкости от своих же.
Интересное кино для всей семьи. И, я просто обязан был опубликовать свой отзыв, ибо мне непонятны настолько низкие оценки. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
2020 год требует дисклеймера даже перед рецензией на фильм.
Мы живем в мире, где сюжеты фильмов и актерские составы диктуются требованиями толерантности. Культовые картины переснимаются с женщинами в главных ролях, романтические комедии несут месседж полового равенства, оскар дают не за ценность самого фильма, а за количество политкорректных персонажей. Из-за всего этого люди (включая меня) заранее предвзято могут отнестись к 'Мулан', ведь в главной роли женщина чуть ли не с надписью 'феминизм' на лбу. Когда выходил одноименный мультфильм, негатива по этому поводу не было, ведь в то время на нас не давили толерантностью со всех сторон. Хочу, чтобы читающий знал, что я не поддерживаю такую активную пропаганду и свой отзыв считаю субъективно-объективным. Я не буду хвалить фильм только из-за того, какой месседж он несет.
РЕЦЕНЗИЯ
Когда я узнала, что переснимают Мулан - я засомневалась. Когда я узнала, что фильм будут подстраивать под современные каноны толерантности - я решила не идти. Когда узнала, что не будет Мушу - я объявила Диснею бойкот.
Все мои предубеждения пали при виде трейлера. Не все зрители ценят фильм за красивую картинку и далеко не все идут в кино именно ради этого. А есть такие как я. Мы получаем эстетическое удовольствие от пейзажей, качественной графики, оригинально снятых кадров. И 'Мулан' даже превзошла мои ожидания. Поверьте, как минимум в этом картина точно вас не разочарует. Фильм необходимо смотреть именно на большом экране.
Если говорить о сюжете - отступления от мультфильма минимальны и вы скорее всего уже о них слышали. Современная версия не уступает оригиналу в напряжении, драматизме, атмосфере, эмоциях, мужестве. Явно уступает в части юмора. В то же время было несколько моментов, вызвавших улыбку, и этого вполне достаточно. Зато эпизодов, приведших к кому в горе, получилось даже больше, чем раньше. Возможно это заслуга актеров, возможно как раз из-за бОльшей 'серьезности' картины.
Хочу отметить отдельно, что драки и битвы сняты нестандартно в плане работы оператора и чисто (без дрожащей камеры, грубой нарезки и излишней темноты). Думаю многие это оценят, их кстати было немало.
Из минусов - пара отступлений от мультфильма, после которых непроизвольно закатываешь глаза. Не буду пересказывать, но что-то из разряда 'логичнее будет повернуть налево, а помпезнее направо. Мы повернем направо'. Их было не много, так что терпимо.
ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Выбирала, какой фильм посмотреть первым после 6-ти месячного перерыва. Выбор был крайне ограничен: 'Довод' или 'Мулан'. Рейтинги зрителей несравнимы как на русскоязычных сайтах, так и на зарубежных (в пользу 'Довода'). Кристофера Нолана я люблю. Но пошла на 'Мулан'. Трейлер и отзывы критиков подсказывали, что что-то тут не чисто. Интуиция не подвела, о своем выборе я не пожалела. По приходу домой, стало обидно за картину: ни одного положительного отзыва на старом добром Кинопоиске. Теперь будет мой.