Помните мультфильм «Мулан»? Да, там гунны нападают на Китай, после чего происходит всеобщая мобилизация китайских войск. И девочка по имени Мулан тайно вступает в ряды китайских солдат вместо своего инвалида отца. Всё это общий синопсис мультфильма. А вот «Мулан» 2020 года – это история о двух ЖЕНЩИНАХ, которых притесняют и подавляют жалкие мужчины, не давая им самореализоваться. Выделить слово было очень важно, потому что, как было сказано в фильме: «Она не девочка – она женщина!». Однако это не простые дамы. Они обладают силой «цин»!
Что? Какие ещё две женщины? Там ведь только одна. Что за «цин»? А Мушу? Мушу будет? А конь Хана? А сверчок Кри-ки? Сейчас я всё объясню.
Так, конь, сверчок и дракон – это всё миленько, но на дворе 2020 год. Нужно снимать о серьёзных вещах, так что этих тварей не будет, но не расстраивайтесь, туда добавили феникса. Да, это та птица, которая перерождается. Китайский феникс в Китае является противовесом китайскому дракону, воплощая женское начало. Он полетает пару раз в фильме и всё, хватит с него. Не забывайте – это серьёзный фильм.
«Цин» - это некая сила, способная наделить человека супер – способностями, например, умело бить всех подряд или законы физики над тобой теряют свою силу. Эту силу получают случайно. Великий рандом! И самое главное – женский «цин» сильнее мужского. Ну, вы всё сами понимаете – время у нас такое. Это всё-таки серьёзный фильм о серьёзных вещах.
А теперь о двух дамах. Одна из них Мулан, а вот вторая - это особа, которой надоело терпеть унижение, и она решила больше не стоять на коленях. Именно она организовала в фильме поход на Китай. Ой, чуть не забыл. Да, она, конечно же, как и Мулан обладает супер-крутой силой - женской «цин». И, кстати, эти две бабоньки будут солидарны друг с другом. Вот это фантастика! В реальной-то жизни ты такое редко увидишь, а тут две незнакомые тётки вроде как враги, но понимают друг друга. Серьёзный фильм о серьёзных вещах!
В итоге, что у нас получается? А то, что в фильме нет ничего хорошего. Сюжет - банальный. Актёрская игра – ничего особенного. Эффекты – 200 миллионами тут и не пахнет. Зато, тут есть самое важное – всё-таки серьёзный фильм – главный идеологический посыл: «Хватит! Хватит вам, мужики, нас унижать! Всё, прошло ваше время. Вы бездарные слабые олухи! Вы бесполезны! Мы можем справиться одни!».
Долгожданный громкий релиз, фильм с непростой прокатной судьбой – «Мулан» - вполне способен разочаровать истосковавшегося по большому и громкому кино зрителя. Конечно, «Мулан» большой и громкий, но не имеющий конкретной целевой аудитории в общемировом понимании, если не считать таковой исключительно многочисленных кинолюбителей Китая. Позиционируемый, как фильм для всей семьи, «Мулан» таким, в целом, не является. Язык не повернется назвать эту картину детской: здесь нет ровным счетом ничего, что могло бы развлечь детей. Ни говорящих животных в наличии, ни песен, ни хотя бы добрых фей, на худой конец. Взрослым же достаточно легко считываемый моральный посыл покажется неоднозначным, либо попросту неверным.
На первый взгляд, «Мулан» кажется картиной о сильной женщине с неординарной судьбой, что вполне отвечает духу времени, но, в действительности, она таковой не является. Судьба Мулан практически на всем ее протяжении состоит не из ее собственных свободных решений. В самом начале картины героиня является китайской девушкой, вся жизнь которой определена при рождении, то есть какого-либо выбора у нее нет. Сюжетный поворот не дарует ей такой выбор, но толкает на другую дорогу, так же в тот момент являющуюся единственно для нее возможной. Единственный за весь фильм эпизод, где героиня всерьез может решить, как же ей жить дальше, где она может сделать выбор своей волей с точки зрения современности вчистую ею «слит», поскольку Мулан выбирает не свободу, а зависимость.
Действительно, после своего преображения и судьбоносного решения Мулан оказывается столь же зависима и покорна окружающим (конечно, мужчинам), как и раньше. Не имеет значения, какой невероятной энергией она обладает. В этом обществе девушка всегда должна покориться воле мужчин, они и только они решают, жить ей или умереть. Дальнейшее развитие событий не меняет ничего. Мулан рискует жизнью, совершает боевые подвиги, но остается все так же зависима, возможно, менее, но это не слишком принципиально. Вся ее жизнь подчинена чьим-то хотелкам и традициям. Где же ее собственное решение, где ее освобождение? Тот факт, что подобный путь она выбирает сама, симптоматичен для того общества, но симптоматично для этого голливудского фильма, что он подает подобный сомнительный выбор как верный.
Другой важный момент предлагаемой морали – это отношение Мулан к императору. Необходимо обратить внимание, что Мулан сражается не за свою Родину, не за Китай, а за императора и династию. Очевидно отождествление даже не государства и человека, а страны и человека. Верноподданичество приравнивается к патриотизму, хотя таковым не является. Вводит в замешательство не сам факт подобного мышления для девушки из китайских легенд, а очевидное одобрение со стороны авторов фильма. Эта идея тоже подается как верная, но она, как минимум, спорная.
Все вышеописанное можно было бы воспринять как попытку достоверно передать менталитет жителей Китая в те полуволшебные времена, если бы не главная антигероиня и ее судьба. Фильм сам себе противоречит, показывая героиню как исключительно могущественную и умную женщину, но обрывая ее линию импульсивным и совершенно нелогичным для нее решением. Антигероиня по своей подаче ни в какой момент не выглядит прислугой для мужчин, напротив, она будто крутит и вертит ими, их использует, когда надо, притворяясь, однако, абсурдный финал показывает, что такая весьма современная подача получилась случайно, и эта «ведьма» должна быть слезовыжимательным персонажем, пребывающим в вечной потерянности и страдании, чего в ней нет. Итак, эта героиня – сильная и независимая женщина в классическом понимании этих слов, но ее финальное решение под влиянием Мулан должно доказать зрителю, что именно избранный Мулан путь верен, хотя путь антигероини, очевидно, и более самостоятельный, и более свободный. Именно ее финальный выбор становится одобрением сомнительных идей, заложенных в эту художественную картину.
Что же до прочих хитросплетений сюжета, то они не слишком-то хитрые и замороченные. Невероятной энергии героини посвящено совсем немного времени, да и сводится она к полутора битвам. Уникальность Мулан проявляется слишком редко, чтобы принимать ее удивительный талант всерьез. Чуть больше времени уделено отчаянным попыткам девушки не «спалиться» в мужской компании. Любовной линии в фильме нет, лишь легкий намек, а финал вообще безнадежен с данной точки зрения. Сама история развивается достаточно бодро, но слишком линейно. Здесь нет сильного противостояния с силами зла, вместо этого что-то вроде подготовки, а затем разовой миссии, и для Мулан совершенно неважно, с кем ей сражаться. Характер Мулан также остается достаточно статичным, она находит дело себе по душе, но в ней самой не меняется ничего, не происходит переосмысления и переоценки ценностей. Она не взрослеет, не меняется, происходящее на нее не влияет, и это большой минус картины.
«Мулан» может порадовать глаз одной относительно масштабной битвой, впрочем, быстро сводимой к действиям главной героини. По ее завершении даже полномасштабная война на экране выливается лишь в отдельные локальные сражения. Кстати, не слишком эффектные, ведь беготню по стенам в кино уже многократно видели, а ничего принципиально нового фильм не предлагает.
С точки зрения символизма, используемого в картине, очевидное недоумение вызывает ключевой эпизод разделения мужской «маски» и женской сути Мулан: за кадром звучат одни слова, но на экране – ровно противоположное, ведь чудесный поворот есть следствие совсем не открытой женственности, а наоборот. Второй символ – птица-феникс, достаточно навязчиво оберегающая главную героиню. Почему именно феникс? Странный символ, ведь Мулан не восстает из пепла, она – на минутку – пеплом даже не становится ни в прямом, ни в переносном смысле слова. Конечно, эпизод с крыльями феникса очень эффектен, но смысловая нагрузка такого талисмана более чем спорная.
«Мулан» не назовешь удачной картиной, скорее, это очень странный фильм. Точно не советую вести туда детей: они считывают заложенную в картину мораль, а мораль «Мулан», как минимум, очень устарела, а, скорее, просто не слишком верна. Нельзя сказать, что фильм разочаровывает, но ведь он и не очаровывает тоже. Скорее, это проходная картина, волею судьбы слишком долгожданная.
В заголовке я всего лишь процитировал отца Мулан, который то по столу может кулаком ударить, то слишком многое позволяет своей дочери. Слишком уж он запомнился мне своим странным поведением. И такая неопределенность в картине сквозит в каждом элементе: не только характеры здесь не раскрыты должным образом. 'Дисбаланс почти во всем!' - вот девиз новой картины про легендарную воительницу Китая.
Сюжет. Северные захватчики в очередной раз посягают на безопасность Китая. Император издает указ о призыве в армию по одному мужчине из каждой семьи. Храбрая девушка Мулан решает занять место своего больного отца в рядах воинов, но ее обман может дорого ей стоить...
Я так и не понял, чего хотели добиться авторы. Картина зависла между нелепыми попытками скопировать знаменитые сцены мультфильма и желанием проявить самобытность. Из-за этого зритель часто будет сидеть в недоумении. То авторы делают серьезное лицо и рассуждают о долге, чести и отваге, то пугают ужасами войны, а то и приплетают к истории мифы и магию. Главная героиня с самого детства обладает невероятной гибкостью и внутренней силой, из-за чего ее образ с первых минут ассоциируется с супергероиней, а не с обычной девушкой. Поэтому посыл о преодолении трудностей будет искажен на протяжении всего повествования. Какой-то лихо закрученной интриги тоже не ждите: все понятно, как дважды два. Плоская история не располагает к чему-то оригинальному и необычному. Незадолго до финала лента старается хотя бы немного удивить зрителя, но почти все ее ходы читаемы, а предсказуемость неумолима.
Атмосфера. Привычная атмосфера приключений и воинского духа была утрачена еще в процессе съемок. Не хватает масштабности, эффектности и хорошего раскрытия персонажей. Здесь есть красивые трюки и зрелищные бои, но даже они выглядят приукрашено. Лю Ифэй (Хуа Мулан) - симпатичная девушка, но в плане актерской игры не всегда может продемонстрировать то, чего от нее ждешь в той или иной сцене. Гун Ли (Сянь Лан) все время ведет себя как манекен. Многие второстепенные роли были отыграны на среднем уровне. С положительной точки зрения мне запомнился только Джейсон Скотт Ли, сыгравший главного антагониста Бори Хана. Хорошо, что создатели хотя бы порадовали несколькими по-настоящему забавными моментами, которые немного разбавили пафос и чрезмерную серьезность персонажей.
Музыка. Слабая музыкальная подборка абсолютно неконкурентоспособна. У многих лент похожего жанра музыка способна усилить важность нужных эпизодов, но только не здесь. Иногда угадываются мелодии из оригинального мультфильма, но обрывочная избирательность не позволяет насладиться ей в полной мере.
Итог. Создатели так и не смогли определиться, что они хотят показать зрителю. Если это ближе к ремейку мультфильма 1998-ого года, то где песни, дракончик Мушу и любовная линия? Если же авторы хотели создать картину, близкую к реализму, то почему в ней есть колдунья, птица Феникс и умеющие бегать по стенам противники? Студия 'Дисней' в очередной раз облажалась. Лучше бы сконцентрировались на производстве новых мультфильмов.
4 из 10
(38%), символично, что моя 100-ая отрицательная рецензия посвящена плохой реинкарнации 'Мулан'. Я обожаю мультфильм всем сердцем, но если вы хотите увидеть реалистичную историю, то посмотрите одноименный кинофильм 2009-ого года. Там хотя бы есть Витас...
Если бы это был не исторический фильм, я бы сказал, что торговцы оружием опять спонсируют убийства. «Доблестный воин» - за этим стоят убийство и кровь. Теперь американцам потребовалось из молодых девушек делать убийц. Мулан — это девушка-убийца. Студия Дисней сделала фильм основанный на интернациональном насилии. Режиссёр фильма Ники Каро создала в фильме кодекс, который одобряет насилие. Фильм очень скучный и неинтересный. У фильма нет амбиций. Девушка-убийца — вот новые амбиции у студии Дисней.
Конечно, такие слова — доблесть, честь, семья, верность Императору — красивые. Но скажите мне: «Почему все лучшие черты человека связывают с убийствами?» Этот фильм про эмансипацию девушки. Про её становление в война (или по-моему в убийцу). Рейтинг фильма 12+, чтоб объяснить и оправдать убийства от молодых девушек. Это очень неинтересный фильм. Мне очень понравилась философская фраза из фильма: «Сколько нужно кочевнику золота, чтоб его унести?» Современные девушки, посмотрев этот фильм, увидят твёрдый характер Мулан в мужском мире.
Актриса Лю Ифэй хорошо сыграла холодность девушки-война. Актёры хорошо играют, но фильм очень скучный. Какая может быть преданность в мире, где всё продаётся? Жанр этого фильма описывается, как боевик и фэнтези. Вот мы и дождались девушек-убийц в боевиках.
Женщина режиссёр Ники Каро показывает, как обычные мужчины и женщины превращаются в убийц. Преданность Императору, и ты получаешь лицензию на убийства. Дубляж у фильма мощный, но картина неинтересная. Мне было скучно в кинозале.
Признаюсь, Мулан мультфильм не видел, знаю сюжет, но не смотрел, видимо родился не в то время, ибо мультфильмов Дисней ни одного не видел, знаю только сюжет.
Так вот, если Мулан такой же, как этот фильм, то, слава богу, что я не видел это посмешище. Во-первых, Дисней, давайте признаемся, Дисней не делает ничего крутого уже очень давно, если Дисней, значит, будет или средний фильм на один раз, либо как этот Мулан, либо просто какая-то сумасшедшая левая пропаганда.
Первое что я прочитал про Мулана, это то, что убрали персонажа дракончика ради реализма картины, и я подумал «это круто», думал, будет что-то реалистичное возможно даже немного суровое, в общем, что-то крутое и интересное, боже как же я ошибался.
Начну с самого убого это экшен сцены, я вообще был в шоке все летают, бьют в воздухе, запускают стрелы и мечи в цель ногами в полете, я когда это смотрел, вспомнил только болливудские фильмы, где градус абсурда на пределе, этот фильм не лучше, они там вообще не нужны, зачем все эти абсолютно бредовые эффекты полета, бредовые экшен сцены режиссер вроде как хотел реализм, но добавил какого-то феникса, который тоже не нужен, драконы это слишком, но фениксы нормально. Как это вообще работает? ТАМ ЖЕНЩИНА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПТИЦУ, ОСТАНАВЛИВАЕТ АРМИИ И СТРЕЛЫ ПЛАТЬЕМ, реализм, который мы заслужили.
Я не придираюсь, что мне обещали реализм и дали это, мне все равно, если бы это выглядело органично, но это выглядит комично, безвкусно и абсолютно инородным. Еще графика, графика тоже абсолютно прекрасна, сам цветокор фильма довольно яркий, такой бывает в детских мультфильмах, но этот феникс как же он отвратительно выглядит вот серьезно, как будто его вырезали с какой-то игры, плюс зачем-то монтажер посчитал отличной идеей, накладывать по краям блюр и размытие как будто мы под кислотой, ловим приход во время боевых сцен.
Графика в некоторых местах неплохая, в некоторых ужасна, но это явно не дотягивает до бюджета фильма.
Сюжет фильма прост как две копейки, убрали любовную линию из мультика, как я прочитал, и заменили их двумя персонажами, пожилой генерал и еще какой-то мужик. От каждой семьи по мужику в армию, вместо отца идет она, знаете, как она маскируется под мужчину? Завязывает волосы в клубок и убирает макияж, не знаю, может это какая-то шутка, что все азиаты на одно лицо. Только больной человек не разглядит в ее лице женщину, серьезно, хоть в шлеме, хоть лысой.
Не буду спойлерить, в общем, если у вас есть ребенок, возможно даже он после просмотра подойдет к вам и спросит «что это было вообще?». Фильм на один раз максимум и то не факт, он скучный, простой, ничем не цепляет ни игрой актеров, она здесь сойдет, не ультра хороша, но и не плоха. Я как понял, Дисней решил доить повзрослевших фанатов их мультфильмов, но взрослый человек такой продукт жизнедеятельности Диснея не переварит.
Засидевшись дома и изрядно истосковавшись по кино, я спонтанно решила сходить на 'Мулан' и вдохновиться фильмом об отважной воительнице. Помня свои впечатления от трейлера, я была настроена исключительно положительно. Но так как на одной красоте Лю Ифэй далеко не упрыгаешь, именитый Дисней не смог оправдать всех надежд, как это случилось ранее и с ремейком Красавицы и чудовища в 2017-ом году... Только вот если Красавица и чудовище - интерпретация европейской сказки, экранизируя которую создатели чувствовали себя как рыбы в воде, то с экранизацией Мулан и изображением истиной китайской культуры они изрядно накосячили. Это можно заметить даже не будучи экспертом.
Ци как какая-то особая мужская энергия? Феникс из Гарри Поттера? Ведьмы? Всё это выглядит как обычная европейская сказка, а от традиционной китайской культуры там одни лишь неправдоподобные декорации и вычурные одежды.
Итог: невежество создателей бросается в глаза, героям не получается сопереживать, фильм обретает невзрачный посредственный облик. Отсутствие в ленте годного юмора (и даже намёка на него) также не в плюс.
И это я ещё не начала сравнивать с мультфильмом...
На мой взгляд, это самая слабая экранизация диснеевского мультфильма. Была взята идея, но мастерского воплощения не случилось. Да, все та же тяга главной героини в лице Мулан служить стране на равных с мужчинами. Но актриса никакая. Китайский аналог американской Зендаи.
Линия романтическая, на мой взгляд, загублена. Слабый герой, не тянет он на славного сына генерала Ли Шанга. Линия с хранителем тоже не удалась. Какой бы персонаж мог получится в фильме из Мушу, ну пальчики оближешь. Но нет, взяли безликого феникса, который парил где-то рядом. И эта сила ци была раскрыта слабо. И скомкано. Противостояние предводителя гуннов и императора и классическое клише 'дайкаярасскажутебепочемутебяненавижучтобымуланподоспелаиспаслатебяоимператор'. Раздражает. И эта женщина-ведьма-воин, заварившая всю кашу, могущественно истребившая при первом нападении всех и вся, тут ни с того ни с сего (ах, нет, простите, трогательные слова в количестве 10 штук от Мулан типа будь хорошей) мягчеет и заслоняет собой мулан, принимая на себя стрелу этого злодея...
Стало как-то грустно оттого, что путного кина в отношении экранизаций Диснея наверное не случится никогда. Лишь Аладдин был более менее удачным.
«Дисней» медленно и верно впадает в прострацию, снимает продолжения своих кассовых фильмов, пачками скупает компании с уже готовыми франшизами и снимает продолжения их кассовых фильмов, выпускает путанные, хоть и оригинальные новинки, которые в итоге проваливаются в прокате и не приносят компании денег, и, наконец, занимаются бесконечными самоповторами. Главной денежной соской при самоповторах, пожалуй, можно назвать превращения своих же мультфильмов в фильмы, пляшущей на ностальгии зрителей, которые автоматически объединяют посредственный фильм с шедевральным мультфильмом и несут деньги в кассу. Практически во всех случаях пересъема лучше посмотреть старый мультфильм и игнорировать новую модную экранизацию.
При экранизации «Маугли» и «Красавицы и Чудовища» диснеевские киноделы целиком копировали мультфильмы, немного разбавляя отсебятиной. «Король Лев» был полностью снят кадр в кадр с небольшими вкраплениями дополнительного сюжета и абсолютно безликими животными. А «Аладдин» и «Дамбо» со слегка перекроенным сюжетом выезжали на громких именах Гая Ричи (Большой куш) и Тима Бертона (Сонная Лощина), при этом полностью теряя авторскую жилку. В случае с «Мулан» продюсеры, режиссер и сценаристы решили поступить по-хитрому: они с самого начала заявили, что снимают фильм не по анимационной версии, а по древней китайской легенде про женщину-воина Хуа Мулан. Получилось довольно сомнительно.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссером проекта выступила Ники Каро, самая знаменитая работа которой является драма про насилие над женщинами «Северная страна», а сценарием занималось аж четыре человека, в том числе Рик Джаффа и Аманда Сильвер, которые приложили руку к трилогии «Планета обезьян». Собственно, на сюжете и рушатся все заявления о том, что фильм снят по легенде о Хуа Мулан. Сценарий практически полностью слизан с диснеевского мультфильма. Из сюжета убрали музыкальные вставки, перебивающие эпическое повествование, исчез дракончик Му-шу, с которым многие ассоциировали «Мулан» (но нужно отметить, что в легенде о нем тоже не было ни слова), добавили нового персонажа – ведьму Цань-Нин (без которой вполне можно было обойтись). На этом различия заканчиваются. Настоящей эпической экранизацией именно китайской легенды можно назвать «Мулан» 2009 года, поделка «Диснея» и Ники Каро – экранизация мультфильма, притом довольно средняя.
Многие сцены как будто не доделаны и наполнены сюжетными дырами, а главная героиня является, по сути, искусственно сильным персонажем: в фильме практически не показывают ее учебу и сложности ее положения. Вся прелесть легенды и мультфильма про Мулан были в ее жертвенности и упорстве. Она не умела сражаться, как бравый воин, не могла наравне конкурировать с мужчинами, не была сильной телом, но была сильной духом. И именно сила духа, тяжелые тренировки, которым она придавалась самозабвенней мужчин, сделали ее лучшей. В фильме она лучшая по умолчанию с самого начала. Остальное ей дается легко и просто, и даже раскрытие ее тайны проходит, как по маслу без особой драматичности. Из-за этого сложно проникаться и верить происходящему.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
К актерам не может быть никаких претензий: те роли, которые им прописали сценаристы, они отыгрывают вполне аутентично, хоть и иногда с присущим китайским эпическим картинам пафосом. Из-за ровной игры даже сложно кого-то выделить. Но можно отдать должное авторам, которые умудрились затащить в проект легенд китайского кинематографа Джета Ли (Запретное Царство), Донни Йена (Ип Ман), Гун Ли (Мемуары гейши) и Ма Ци (Час пик). Также стоит отметить, что антагонист Бори Хан, сыгранный Джейсоном Скоттом Ли (Мумия: Принц Египта), вышел полной копией своего мультяшного прообраза.
3. ВИЗУАЛ И АТМОСФЕРА
Что умеет делать «Дисней», так это создавать визуально идеальную картинку. Древний Китай в фильме показан сочно и ярко. Художники-постановщики и люди, отвечающие за визуальные эффекты, определенно работали с любовью к стране. Многие кадры поистине великолепны, масштабны и пропитаны духом Древнего Китая и азиатским кинематографом.
«Мулан» - фильм, рассчитанный на ностальгирующих зрителей, которые по инерции понесут деньги на очередной фильм для всей семьи. Он бессовестно копирует мультфильм, при этом вычеркивая его «фишки» вроде Му-Шу, и не привносит практически ничего нового.
ИТОГ: фильм для того, чтобы вспомнить, насколько хорош мультфильм, и пересмотреть его всей семьей во время вечернего досуга.
Небезызвестный Дисней в последние годы не только усиленно напирает на обширную кинематографическую вселенную Марвел, но и на изрядную долю своих предыдущих творений, при том, эти самые творения по сей день считаются весьма значимыми вещами в мировой мультипликации. Так, силами Дисней уже были экранизированы такие вещи как «Алладин», «Король лев», ну и конечно «Дамбо». Очередь нынче дошла и до «Мулан». Но здесь наверно стоит оговорится, что сам по себе сюжет о Мулан не является чисто оригинальной историей Дисней. На самом деле это древняя китайская легенда, что рассказывала о великой воительнице, которая на протяжении более десятка лет сражалась бок о бок и наравне с мужчинами. Именно эту легенду адаптировал Дисней в своём мультипликационном проекте 1998 года. Но в данном случае как и с «Дамбо», а также «Королём львом», конкретно с экранизацией «Мулан» всё пошло явно не по плану.
Фильм всецело акцентирует внимание зрителя на девушке по имени Хуа Мулан, которую вот-вот должны выдать замуж, чему сама Мулан в общем-то не рада. Всё дело в том, что бойкая и активная Мулан не привыкла к оковам семейной жизни, и свою свободу она безусловно ценит. Но в то же время, девушка не может ослушаться главу семейства – своего отца, который твёрдо решил, что Мулан пора взрослеть. Но в это же время на страну нападает войско кочевников, которое сопровождает великая колдунья. Император издаёт срочный указ о том, что каждая семья должна выделить по одному мужчине, что должен отправится на войну с кочевниками. Семейству Мулан 'повезло' в этом плане гораздо меньше, так как единственным мужчиной собственно и является сам отец девушки. В следствии чего, она принимает решение отправится на войну вместо него, так как её боевые навыки не уступают навыкам многих мужчин, а то и превосходят их.
У фильма были очень серьёзные проблемы с релизом, так как эпидемия коронавируса не позволила зарелизить его в начале года. Сейчас же фильм стартовал не только в кинотеатрах, но и на потоковом сервисе Дисней, что разозлило многих владельцев этих самых кинотеатров. К тому же «Мулан» решили бойкотировать и в Китае, в связи с прошлогодними высказываниями исполнительницы главной роли в социальной сети. А ведь Китай является наиважнейшим рынком для указанного произведения. При просмотре ты буквально чувствуешь, что всё здесь рассчитано именно на них. То есть это не так, как обычно бывает у Дисней, кино направлено на откровенно узкую аудиторию. При этом, детям на просмотре «Мулан» будет однозначно скучно. Фильм пытались разнообразить юмором, но он откровенно наивный для взрослого зрителя, и слишком непонятный для юного. К тому же здесь глазу просто не за что зацепится. Да, безусловно костюмы и локации выполнены с должным размахом, всё вроде как дорого, богато, так сказать, но больше фильм фактически не за что хвалить. Все боевые поединки, которыми щедро щеголяли в трейлерах, оказались очень средненького качества, а батальная сцена на весь фильм всего-то лишь одна, да и та, выполнена без какой-то скрупулёзности, скажем, на отвали. Про откровенно наивный сюжет и целую кучу глупостей в самой истории и говорить наверно не следует.
Как минимум для азиатской аудитории здесь подобрался великолепный актёрский состав, в который вошли такие признанные кинозвёзды Донни Йен, Джейсон Скотт Ли, Гун Ли, и конечно же Джет Ли. Увы, но им здесь практически нечего играть, ведь у каждого из них крайне мало экранного времени. На того же Джета Ли вообще без слёз тут не взглянешь, словно его силком сюда затащили, а он уже просто стар, и устал от всего этого дерьма. К тому же картину совершенно не красят мистически вкрапления, и если с колдуньей всё ещё более или менее сносно, то вот периодически появляющийся феникс выглядит настолько чужеродно, что ты просто не понимаешь, о чём думали создатели в этот момент. Ну и нужно понимать, что «Мулан» не в последнюю очередь относится к китайскому жанру уся, где фильм оказался просто одним из худших представителей.
«Безвкусный ремейк от бездарных людей» - именно так можно коротко описать фильм «Мулан».
«Мулан» – это типичный продукт, который настроен на получение огромных сумм денег. Как и другие Диснеевские ремейки, «Мулан» пуст и полностью стерилен.
Фильм «Мулан» переиначил оригинальный мультфильм и по задумке заточен на китайский рынок. Всё это было сделано для того, чтобы китайскому зрителю понравилась картина, и чтобы он больше заносил денег в кассу. Но получилось ли у Дисней реализовать свои планы? Определенно нет. Он подвергся огромной критике в Китае и политическим издержкам, связанные с актрисой Лю Ифэй, которая играет главную роль, которая поддержала сторону власти в забастовках в Гонконге.
Сценарная работа выполнена ужасно. Диалоги не выглядят естественно, потому что звучат они как набор философских цитат. Фильм будто кричит, что он заделан под реализм, и что веселой атмосферы мультика тут нету. Из-за этого же реализма, вся магия кино пропадает и за событиями фильма просто неинтересно наблюдать. Режиссёрская работа просто никакая, в ней чувствуется абсолютное ничего. Монтаж выглядит рваным, а количество склеек бросается в глаза. Некоторые сцены смотрятся искусственно (например: тренировочная нарезка в военном лагере и все сцены с появлением Феникса).
Каст актёров хороший, имеются большие звёзды, но этим актёрам просто нечего играть в фильме. Второстепенные персонажи пусты, они не раскрыты и из-за этого зритель не верит им и их поступкам. Они переобуваются, а что ещё хуже, некоторые из персонажей проходят Муланотерапию и переворачивают свои идеи и взгляды на 180 градусов. Весь упор ленты делается лишь исключительно на раскрытие Мулан. В зрителя тычут идеей, что Мулан - самостоятельный, независимый и сильный персонаж. В фильме ей всё даётся легко, из-за чего и создаётся ощущение, что Мулан – это Мэри Сью.
В визуальном плане фильм меня убил. Не смотря на бюджет фильма в 200 миллионов долларов, визуальные эффекты выглядят на 20 миллионов, а декорации и костюмы выглядят безвкусно и дешево. Хоть фильм и не позиционировал себя как комедия, но от каждой боевой сцены я смеялся до упаду. А третий акт фильма – это апофеоз стыда. Видеть, как кочевники ловят стрелы и ими же стреляют или же как Мулан с невероятной точностью пинает предметы во врага – это что-то с чем-то.
Подводя итог, я хочу сказать, что Мулан – это посредственный проект, который либо из-за бездарности съемочной команды, либо из-за давления от студии Дисней в результате оказался таким. Этот фильм вам никогда не запомнится, он как жвачка. Все персонажи, начиная от главной героини и заканчивая главным антагонистом истории, куклы, у которых нету уникальных сюжетных арок и интересной мотивации. Вам не стоит тратить своё время и свои деньги на такой фильм как Мулан. Такие фильмы нельзя поддерживать рублём, с такими фильмами нужно бороться.