Корейское кино известно изобретательностью формы при довольно простом содержании. “Прямо сейчас, а не после” режиссера Хон Сан-су - легкий, понятный и искренний пример такого сочетания. Фильм начинается с того, что известный артхаусный режиссер Хам Чхон-су (и здесь прямая отсылка к самому автору ленты) приезжает в некий город на показ своей новой работы, в преддверии которого запланирована беседа со зрителями. Приезжает мужчина на день раньше, и тут же встречает молодую художницу Юн Хи-джон (ее играет Ким Мин-хи, известная по фильму “Служанка”), с которой у него завязывается беседа, разговор за кофе перетекает в практически романтический вечер, а затем посиделки с друзьями девушки. Все бы ничего, только Хам Чхон-су женат.
Фишка фильма в том, что примерно в середине хронометража Хон Сан-су начинает историю сначала, причем в первые минуты вообще неясно, зачем смотреть на то же самое второй раз. Вскоре все становится на свои места. “Прямо сейчас, а не после” - кино о честности и ее определяющей роли в нашей жизни. На мой взгляд, это единственная мысль и мораль фильма, которая красиво и просто преподнесена корейским маэстро.
Рассказ о картине был бы неполным, если не упомянуть тот факт, что у “известного артхаусного режиссера” Хон Сан-су в самом деле уже который год роман с сыгравшей в “Прямо сейчас, а не после” главную роль Ким Мин-хи. Эта история сотрясает корейскую индустрию кино уже далеко не первый год, учитывая, что режиссер по-прежнему состоит в браке (но во многом из-за особенностей процедуры расторжения, установленной в стране).
Корейский яппи от мира кино в кроссовках «Найки», безрезультатно обивает пороги ворот своего внутреннего счастья, все никак этого счастья не достигая. Потом, по воле Сан Су, проходит через «вращающиеся ворота» судьбы, в которых история поворачивается вспять и выворачивается наизнанку, понимая, а попутно заставляя и нас понять, что путь к гармонии, а заодно и к сердцу девушки (корейская прима Ким Мин Хи) лежит не иначе как через искренность, прямоту и непритворность. Искомое обретение оных знаменуется не новым для кино приемом с раздеванием до нага, наглядно символизирующим возврат к естеству. ЧТД.
Проторенными тропками, оперируя тропами, Сан Су снова симметрично структурирует свою очередную современную басню, одна половина которой привычно зеркально отражается во второй, воплощая заявленную уже в названии вариативность, амбивалентность человеческого существования.
Кореец, путая следы, частенько начинает картины а-ля сеульский Вуди Аллен, вроде как рассказывая об интеллектуале из большого города, запутавшегося в желаниях, девушках и целепологании. Но затем, как и следовало ожидать, привычно возвращается к излюбленному, слегка лукавому иносказанию, полному рацей, статичных планов, старомодных наездов камеры, дыма сигарет и немереного употребления соджу, на это раз помещая это все в форму тонкой вариации на тему «Дня сурка».
Очередной Сан Су, слегка предсказуемый и одновременно хитроумный. Очередной сеанс извлечения алхимии бытия из трюизмов будней, помноженных на этические назидания.
Я таиться не стану, это первый из шести просмотренных мной на данный момент фильмов Хон Сан-су, который мне действительно понравился. И понравился знаете так по-честному, не из-за Изабель Юппер и не внутренних параллелей с любимыми французскими режиссёрами. А собственно почему?
История «Сейчас верно – тогда нет» поделена на две зарисовки одного дня. Главные герои – типичны для режиссёра – коротающий время режиссёр и девушка творческих занятий и романтичной натуры. Ко всему добавляются посиделки в кафе с его величеством алкоголем и нейтральный, живущий своей жизнью город.
Особым отличительным моментом фильмов Хон Сан-су является просто катастрофически (по моим личным меркам) примитивная операторская работа. Кто-то дружелюбно назвал её стилем «свадебного видео» и я полностью соглашусь. Некая home- версия рассказа обычно очень меня раздражает, особенно дикарское приближение отдаление лиц или вывесок, но в этом фильме это не так сильно бросается в глаза и порой весьма уместно. Пожалуй, только сейчас я готова воспринимать это как особый стиль автора.
Ещё одна специфическая особенность– это игра актёров. Рыдающие от избытка чувств азиатские мужчины в кадре, меня, признаться, всегда ставили в неловкое положение. Женщины же, оставались по больше части нейтральными и выражали чувства голосом. Рискну списать это на мои европейские ожидания от актёров; однако, здесь, главная героиня как нельзя по-западному проявляла эмоции, и сцена за столом у гостей в первой новелле ещё долго будет стоять у меня перед глазами.
Чего не отнять у фильмов Хон Сан-су – так это тонких и искренних сюжетов, сценариев немного перекрученной, но всё-таки жизни. Люди в них такие далёкие, и такие близкие. В целом, режиссёр очень спорный, даже учитывая общее настроение всех его лент, но этот фильм однозначно хорош.
Никогда не скрывала, что фильмы этого режиссера даются мне нелегко. И отношение моё к нему соответствующее - подозрительное. Большинство фильмов имеет схожий сюжет. Однако этот, как говорится, зацепил.
Итак, что же мы имеем? В основе идет привычная для этого режиссера канва - есть девушка, есть мужчина творческой профессии, и неотъемлемый герой - алкоголь.
Но! В этот раз действо для меня было действительно интересным. Почему? Просто есть одна деталь, придающая этому фильму особую индивидуальность.
Нам показан всего лишь один день из жизни героев - знакомство, незаурядная беседа, посиделки за рюмочкой. Кульминация отношений у этой пары оказалось не слишком благоприятной.
Что делает режиссер дальше?
Показывает этот же день, это же знакомство этой же пары в том же самом месте, да и суть разговоров почти та же, однако здесь примешивается госпожа психология. И она-то резко меняет настроение.
А всё благодаря чему? Герои говорят вроде бы те же речи, да и в той же обстановке, однако подача резко меняется. Изменились оба героя. Мужчина ведет себя скромнее и уважительнее по отношению к героине, так же выглядит и она. Девушка более закрыта, нежели в первом сюжете. Она более настороженна, и не так открыто отвечает на комплименты режиссера. Даже ее голос звучит более строже.
Удивительно было наблюдать за подобными метаморфозами. Как небольшие изменения в характерах героев приводят в глобальным переменам в развитии их отношений.
Особенно хотелось бы выразить благодарность актёрам. Это главный фактор, причина, по которой я продолжаю смотреть фильмы этого режиссера. Актеры, очень хорошие актеры, любят и продолжают у него сниматься.
Ким Мин Хи и Чон Чжэ Ён, без лишних слов - вы великолепны. Во второй части игра Чон Чжэ Ёна заставила меня смеяться.
Не верится, что говорю это, но, господин Хон Сан Су, мне понравился ваш фильм.
Под таким названием, как в заголовке рецензии, можно найти этот фильм. Я не знаю корейского, поэтому не могу судить, какое название правильное, но суть именно в этом: так хорошо, в другой раз - плохо. Фильм разделен на две части - это два возможных развития одного и того же сюжета. В одном случае герой вроде бы и не врет, но правду говорить не спешит, во втором — предельно честен. Разница, казалось бы, невелика, но одна история закончилась глубоким похмельем, а вторая оставила после себя нежное послевкусие, чувство, которое герои будут лелеять до конца жизни (как сказал главный герой). Маленький нюанс, незначительный штришок способен либо окончательно сломить надломленного человека, либо поддержать его и дать новые силы для жизни.
Фильм необычайно тонкий, деликатный. За его кажущейся простотой скрывается глубокая жизненная мудрость и любовь к человеку.
После таких фильмов хочется жить. Браво режиссеру!