'Голем' - отличный, интригующий, атмосферный детектив, от которого получаешь настоящее удовольствие.
История довольно стандартна для жанра - в городе объявляется серийный убийца, прозванный Големом, оставляющий своих жертв в весьма нелицеприятном виде и как будто повышающий свое жуткое мастерство с каждым новым убийством. Минимум зацепок, минимум улик, большое давление общественности, но это не останавливает главного героя фильма - инспектора Килдэра, которому и поручают вести дело загадочного Голема. С этого и начинается классическое расследование.
Разумеется, никакой экшен-составляющей нет и в помине, это не 'Шерлок Холмс' Гая Ричи, но этот факт не мешает 'Голему' буквально притягивать к себе зрителя. За ходом расследования, за развитием сюжета следить действительно интересно, лично я и не заметил, как пролетел фильм. Тут следует отдать должное и непосредственно истории, и великолепной нуарной атмосфере Лондона 19 века, и конечно же персонажам. Пусть и не все ключевые действующие лица раскрыты в полной мере, но зато они настолько грамотно представлены зрителю, настолько гармонично вписаны в историю, что возникает чувство, будто ты знаешь их уже давно.
Отдельно хочется выделить Билла Найи, который и воплотил на экране инспектора Килдэра. В происходящее веришь во многом благодаря ему, глядя на искреннюю озабоченность детектива и желание найти убийцу.
'Голем' может быть и не лучший представитель своего жанра, но, на мой взгляд, весьма достойный, особенно для неискушенных зрителей.
Перед нами предстал детектив, отправляющий зрителя в «викторианский» Лондон. Опытнейший знаменитый инспектор города, столкнувшись с делом о жестоких серийных убийствах, не имеющем очевидной развязки, но уже получившем широкий общественный резонанс, чтобы не порочить свою карьеру, без зазрения совести сплавляет работу коллеге, для которого оно может стать «звёздным часом», но может и не стать. В фильме полностью отсутствует мистика, но таинственная атмосфера присутствует на протяжении всей картины.
Интересна структура фильма: детектив получает улики в ходе бесед с возможными свидетелями, а потом мысленно «примеряет» полученную информацию на подозреваемых, и в роли убийцы мы поочередно видим каждого из них. Актёры грамотно подобраны, и хороши все до единого. В качестве элемента, призванного на мгновение «разрядить атмосферу», был выбран попавший в список подозреваемых Карл Маркс. В фильме это смотрелось органично, так как потенциальный убийца посещал библиотеку в Британском музее, то есть скорее всего был респектабельным джентльменом. В любом случае, такой ход смотрелся остроумнее, чем шаг Эркюля Пуаро в «кучу», присутствовавший в другом детективном фильме, вышедшем на экраны в тот же период времени.
Находится в фокусе камеры и общественная проблема того времени – ущемленное положение женщины, но эта на сегодняшний день «затасканная» тема не подаётся прямо «в лоб», а сначала отслеживается только через «периферию» (мужчине допустимо играть в театре женскую роль, а девушка вынуждена скрывать своё авторство пьесы за фамилией мужа) и отторжения не вызывает, а ближе к развязке и вовсе меняет своё значение.
Сталкиваются в фильме и два «эго»: эго убийцы, непосредственно из которого и вырастает мотив преступлений, и эго детектива, которому предстоит принять непростое решение – предъявить ли миру истинное решение головоломки и к преклонным годам получить свою порцию славы, которой он был лишён всю свою карьеру (из-за особенности, не имеющей отношения к работе), но тем самым помочь маньяку осуществить задуманное, или же донести до общественности более простое решение, лишив себя тем самым заслуженных почестей, но и не позволить преступнику добиться главной своей цели.
Самостоятельно угадать, кто же является убийцей, можно до наступления в фильме кульминации, но вызвано это лишь тем, что авторы не стали назначать антагониста «с потолка», а в соответствии с канонами детективного жанра позволили зрителю отслеживать логику вместе с инспектором.
В общем, на первый взгляд, фильм хорош, но если «покопаться», то он ещё лучше.
Готика… Вот чем пахнет этот фильм. Мрачным городом окутанным ночным туманом, брутальной кровью с человеческим мясом, легкой эротикой, театральностью, и среди всего этого витает нечто нездоровое - Голем…
Театр является одной из главенствующих тем фильма. Его театральность придает картине какой-то особенный шарм. Мир притворства, делает экранный мир “Голема” еще более острым. Этот фильм как сцена - только декорации и игра актеров. Никаких спецэффектов и не нужно, чтобы рассказать действительно зловещую историю, о ненормальных страстях и нравах. Художники добиваются аутентичного окружения, а актеры играющие актеров - актеры в квадрате! Дуглас Бут например, похожий то на Хита Леджера, то на Джонни Деппа в его лучшие годы, нагло ворует у коллег, как экранную сцену, так и весь фильм. Даже мастерство Билла Найи, в сравнении с ним теряет силу.
Вкупе, все это дает то качество кино, почти ставшее одним из атавизмов - атмосферность. Остановившись в двух шагах от настоящей криповости, история мастерски леденит кровь. “Голем” - самое что ни на есть кино от слова “кино”. Настоящее многослойное художественное произведение, соединившее в себе колорит викторианского Лондона, с мифами касательно его. Это фильм не правда в высшей инстанции, а до смерти красивая фантазия, на темы чувства прекрасного с нездоровым мышлением. Ведь кому-то и кисть - орудие убийства, а кровь - краска. А безобидная фраза “И вот мы снова здесь”, еще долго будет аукиваться легкой моросью по коже.
Признаюсь, я впечатлен. Хотя фильм и не претендует на шедевр мирового кинематографа – это, черт побери, вполне добротное кино, что в наши дни большая редкость.
Фильм погружает вас в Лондон конца 19 века, где аристократия не видит и не хочет видеть ужаса творящегося в неблагополучных районах города. Где каждый старается урвать свой кусок хлеба и зрелищ, где кровавые расправы на улицах города стал бесплатной забавой для бедных и уже неважно кому достанутся лавры, а кто повинен в содеянном, главное, что бы шоу состоялось и чем кровавее и масштабнее оно будет, тем лучше. Во всем этом хаосе главному герою предстоит найти убийцу.
Мне лично очень понравилась подача, мы зрители на этом чудовищном спектакле кошмара и абсурда. Но кто же убийца? Кто голем? В его роли можно представить любого подозреваемого, что нам мастерски демонстрируют, иногда с особым цинизмом.
Из фильма вы узнаете, что собой представляли самые злачные районы Лондона, в какую библиотеку ходил Карл Маркс, как выглядит отрезанный обрезанный, какие представления тогда проходили и многое другое.
Вроде пока без спойлеров. Если вам нравятся фильмы про Джека Потрошителя, или что то типа Видока, присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и ни о чем не думайте. Сюжет развивается не так динамично как в современных блокбастерах, так что нетерпеливым зрителям придется запастись терпением.
Есть кое, что бы я хотел добавить, но если фильм еще не смотрели – не читайте, дальше идет спойлер. Еще в первой половине фильма интрига для меня закончилась, я понял кто убийца, и уверен, что любителям загадок и детективов это так же без труда удастся. Тем не менее, за дальнейшим развитием сюжета и развязкой было так же интересно наблюдать.
'Выпячивая страдания одной жертвы, мы забываем о страданиях масс. Приписывая вину одному злодею, мы отрицаем вину общества.'
Драматический триллер 'Голем' (в оригинале перевода 'Лаймхаусский голем', но прокатчики решили отказаться от географического уточнения) попал в мой личный список самых ожидаемых фильмов после того, как мне довелось прочесть роман английского писателя Питера Акройда 'Процесс Элизабет Кри'. Честно скажу, что в самое сердце меня книга не поразила, но читать было очень интересно. Меня будто бы окутывала атмосфера липкого страха, охватившая Лондон конца XIX века, когда по его улицам начало ходить чудовище - настоящий серийный убийца. Конечно, всё прочитанное ассоциировалось с рассказами про жуткого Джека-потрошителя, но как раз в этом-то и был весь цимус.
И вот к экранизации произведения Питера Акройда прикрепили американского режиссёра Хуана Карлоса Медину. Вначале этот факт несколько смущал, так как у Медины не было должного опыта в кинематографии - в его биографии доселе значился только один полнометражный фильм 'Нечувствительный', который несмотря на интригующий сюжет не стал предметом широкого обсуждения. Но после этот небольшой скепсис улетучился благодаря мнению, что пора давать дорогу молодым, а иначе как они ещё будут набираться опыта? А хороший плацдарм Медине был уже подготовлен как раз всё тем же Акройдом. А адаптацией романа занималась Джэйн Голдман - весьма востребованная в последнее время сценаристка, имеющая в активе такие фильмы, как 'Звёздная пыль', 'Люди Икс: Первый класс', 'Kingsman: Секретная служба' и другие известные картины. Да и во главе актёрского состава стоял несравненный Билл Найи. В общем, ожидания были самые радужные.
Но всё-таки фильм не стал таким уж и удачным. В пассив 'Голему' внесу в первую очередь практическое отсутствие описания жизни так называемого сословия 'кокни'. Эта тема мало известна отечественному зрителю, так что можно было познакомить не только нас, но и жителей вне пределов Великобритании с образом жизни кокни. Вторым значительным нюансом выведу касательное описание второстепенных персонажей, а ведь в книге Акройда там уделено им было немало места и надо было внести определённые поправки в текст сценария. А во всём остальном 'Голем' мне понравился. Правда, заранее предупрежу потенциального зрителя, что перед просмотром 'Голема' обязательно необходимо посмотреть ленты 'Из ада', 'Видок' и желательно 'Красоту по-английски'. Благодаря этим фильмам можно живо представить картинку, каким перед нами предстаёт 'Голем'. И удачно получилось внести и жуткую атмосферу, поглощающую бунтующую и испуганную до паники публику. И хорошо закручен сюжет, потому что до самого финала весьма сложно предугадать, кто окажется маньяком. И характерно представлены персоналии, реально существовавшие и косвенно задетые историей про 'Голема': актёр Дан Лено, философ, политик и публицист Карл Маркс, писатель Джордж Гиссинг.
Убедительно и талантливо со своей задачей справился и актёрский коллектив. Можно было не сомневаться, что вновь во всём великолепии предстанет Билл Найи. Очень сложно сейчас представить, кто ещё, кроме Найи и, пожалуй, Колина Фёрта могут так прекрасно воплощать истинных английских мужчин. К тому же Билл Найи сумел выразить в своём герое и превосходный интеллект следователя вкупе с интуицией, но самой сильной стороной оказалась одержимость героя Найи в поисках беспощадного убийцы с явными психологическими отклонениями, ведь если он его не найдёт, то может пострадать красивая женщина, а следователь, возможно, даже влюбился в неё. Эту женщину исполнила Оливия Кук. Пока ещё не самая популярная актриса, но своей ролью в 'Големе' доказала, что может бороться за место под голливудским солнцем. Она была хороша и импозантна, крайне драматична, но где необходимо смешна, и ярко демонстрировала комичность своего персонажа, ведь Кук досталось сыграть актрису театра. Поклонников 'Трёх метров над уровнем неба' потешу: в 'Големе' снялась Мария Вальверде, но здесь она была не застенчивой Баби, а, скорее, раскрепощённой девой, как в 'Мелиссе: Интимном дневнике'. Старательно сыграли и Сэм Рид с Дугласом Бутом (этот в особенности был заметен, практически повторив великолепие Билли Крудапа в 'Красоте по-английски'). И даже Эдди Марсан тут на своём месте.
Итого: 'Голем', конечно же, не вершина жанра драматического триллера, но, в целом, неплохой его представитель. Хорошо выдержанная атмосфера, своеобразие детективной истории и неожиданная концовка и сильная игра актёров (ещё раз в этом отношении выделю Билла Найи). А все негативные нюансы всё же покрываются удачными компонентами картины 'Голем'. Читайте книгу и смотрите фильм, надеюсь, это Вам принесёт только удовольствие и восторг.
Прекрасный костюмированный триллер. Тот, кто уверен, что он до конца раскусил детективную историю, отягощённую, «царицей доказательств», признанием - маловато читал детективов – финальное убийство под видом несчастного случая и переглядывание с детективом дает сюжету новое прочтением. Какой к дьяволу феминизм?
Оливия Кук прекрасно справляется со многими ипостасями своей роли. Когда надо, просто светится, аки ангел, а когда и вся печаль, выпадающая на роль женского рода, царит в её макияже.
Биллу Найи, конечно, вполне к месту, но если представить себе в этой роли Рикмана – зрелище было бы более брутальным.
А вообще все персонажи очень интересны, даже те, кому реплик не досталось, что разумеется, очень хорошо характеризует режиссера.
Главный недостаток муви – наличие в подозреваемых Карла Маркса. В нашей стране это придает фильму одновременно и постмодернистский и комичный оттенки, и сбивает с атмосферы триллера. Возможно, в Англии торжествует другая точка зрения на счет этого персонажа.
Каждый хоть раз натыкался на рассказ или фильм с метафоричным названием, и наверняка оставался из-за данной особенности разочарованным. Иносказание допустимо везде кроме названия, поскольку это лицо произведения. Создатели этого фильма только усилили эффект, сократив название до «Голем из Лаймхауса», а российские прокатчики нанесли финальный удар, оставив только слово «Голем».
Главная проблема и главный вопрос: зачем этому фильму собственно голем? Влияние существа из еврейских легенд заключается в том, что преступный ум вдохновляется на злодеяния. То есть, если заменить его на какого-нибудь вампира, оборотня или Джека Потрошителя, не изменится вообще ничего! «Маска» — вот, какое название отражало бы суть фильма наиболее верно и никого не вводило в заблуждение. Тем более, что в сюжете много внимания уделяется актёрскому делу.
Лиззи (Оливия Кук) и внешне, и по жизненным обстоятельствам напоминает Роуз из «Титаника»: она тоже стремится к самосовершенству, тоже переносит насилие… Обстоятельства складываются весьма неблагополучно, путая всех, включая детектива Килдара (Билл Найи). Викторианский Лондон привлекает сейчас любителей ретро особенно сильно, но от лояльности тогдашние англичане были очень далеки. Сцена с судом показывает это очень ярко: больше внимания уделялось не уликам, а репутации, которая сложилась и поддерживается обществом. Такие как Килдар или Шерлок Холмс являлись каплями в море. Но здесь, надо сказать, кроется недостаток фильма, который показывает нам очень сомнительные, неправдоподобные поступки, в которых не чувствуется логики и достаточно проработанной мотивации. Финальный сюжетный поворот сначала удивляет, но потом вызывает разочарованное «не верю». Безумием можно оправдать многое, но в том и минус: слишком просто всё получается.
Несмотря на многие недостатки, фильм радует последними секундами, в награду за которые я, так и быть, натягиваю оценку до положительной. Персонаж Дугласа Бута — лучшая часть фильма. Если бы иносказание с его участием довели до предела, «Голем» от этого только выиграл бы.
Брался за фильм с опаской, что большое внимание режиссер отдаст мистическому существу, способному на убийство. Именно об этом заявляет название. Все же меня больше привлекает, когда на экранах нечто столь ужасное как смерть, происходит по вине человека. Так история выглядит правдоподобнее, а от того интерес возрастает как минимум вдвое. Признаться, фильм удался.
Закрученный сюжет, как классика, сколько раз бы не встречался, никогда не надоест. Здесь интрига однозначно присутствует, хоть и не сказать, что голова разрывается от развязки. Нет, скорее здесь просто увлекаешься сценарием с приятным предвкушением, куда он тебя заведет. Тем более, что сопровождает зрителя не кто иной, как сам Билл Найи. Да, актер без больших наград, которому редко выпадают роли первого плана, но это не убавляет его харизмы и способности воплотиться в своего героя.
Фильм получился атмосферным: ужасные убийства, мрачный Лондон и театр, на сцене которого разыгрывается комедия, а за кулисами – настоящая кровавая драма. В общем, любителям Викторианской эпохи эта картина тоже окажется по душе. Однозначно рекомендую.
19 век. Лондон. В небогатом Лаймхаусе начали находить изуродованные трупы людей, в основном евреев и проституток. Во всех этих убийствах народ винит маньяка по прозвищу 'Голем'.
Расследовать это дело поручили инспектору Килдэру, которого сыграл Билл Найи. Инспектор исполняет роль 'Шерлока', но не понимает как же связаны все эти убийства между собой. Спустя некоторое время расследование приводит в Мюзик-холлу, где всегда радужная и веселая атмосфера. Главную звезду Мюзик-холла Лиззи обвиняют в убийстве собственного мужа и грозятся повесить её.
Теперь Килдэру приходится не только расследовать дело 'Голема', нужно еще и спасти Лиззи, так как, инспектор догадывается, что она не виновна в смерти своего мужа. В течение фильма Килдэр узнает различные грязные и не очень подробности ранней жизни Лиззи, и всё больше проникается в её жизнь, и зрители (ну, по-крайней мере, лично я) начинают переживать за судьбу актрисы.
До конца фильма я так и не смог догадаться кто же был этим 'Големом', хотя подозреваемых было много. Как по мне и детектив, и пошаговое расследование были на высоте. А актерская игра просто вершина, я доверял практически каждой эмоции.
Оценка такая потому что, присутствует очевидное клише, и потому что с другими фильмами таких же жанров, этот все-таки выглядит довольно слабой.
Фильм рекомендуется к просмотру любителям детективов и расследований, да и вообще всем, кому нечем заняться в этот холодный вечер, вы уж точно не подумаете, что провели эти 2 часа впустую.
Викторианский Лондон. В районе Лаймхаус происходит серия преступлений - столь ужасных, что люди считают, будто их совершает Голем - легендарное существо из тёмных времен. Но инспектор Джон Килдэр в мистику не верит, и у него есть реальные подозреваемые, один из которых - Карл Маркс. В ту же ночь, когда Голем нанёс очередной удар, умирает один из подозреваемых. Его отравила молодая жена.
Девушку быстро приговаривают к смертной казни через повешение. У инспектора же появляются подозрения, что Лиззи знала, кем является её муж, и отравила его не за измены, а чтобы избавить Лондон от чудовищного 'Голема'. Успеет ли инспектор, будет ли казнь Лиззи отменена?
Кинокартина смотрится на одном дыхании, вызывает сильные ассоциации с фильмом 'Из Ада' и в целом с делом Джека Потрошителя. Но действие происходит в другом районе Лондона, за 8 лет до Джека, к тому же Голем убивал не только женщин.
Кстати, изначально Джона Килдэра должен был играть Алан Рикман, но из-за болезни актёра съёмки сначала отложили, а когда Рикман, к сожалению, умер, роль инспектора досталась Биллу Найи.