Крошку Лизи, звезду мюзик-холов, обвинили в совершении тяжкого преступления – убийство своего мужа. А между тем, в городе орудует страшный зверь, ГОЛЕМ… так начинается фильм, и собственно, поэтому он так называется. Весь последующий сюжет инспектор Джон, он же актёр Билл Найи (да-да, тот самый дедушка вампир из «Другого Мира») расследует убийство и пытается вычислить этого голема. «Улицы Лондона залиты кровью, а вас какие-то бумажки заботят?» Поначалу фильм снят в формате «Настоящего Детектива»: в комнате для допросов инспектор беседует с подозреваемыми и очевидцами, затем они вспоминают события тех дней, и зрителю их показывают. Вскоре, правда, расследование сменяется погружением в мир гримёрки мюзик-хола, поэтому какого-то экшена, острых поворотных моментов и драйва на экране не случится. Создатели фильма предпочли уход в психологизм и разбор драматических отношений выступающих на сцене и содержащих это заведение капиталистов.
А между тем, нам рассказывают историю взросления и становления актрисой девочки из подворотни Лизи (Оливия Кук, знакомая мне по сериалу «Мотель Бейтс» и фильму «Первому игроку приготовиться»): «Я выросла в мюзик-холе». Показан сволочизм и быдлячество зрителей той эпохи, да и общества в целом. Публика, пьёт, ржёт, требует всё больше пошлостей и шоу.
Атмосфера Лондона конца XIX века передана, на мой взгляд, на твёрдую четвёрочку. К сожалению, не обошлось без локальных декораций, не позволяющих ощутить весь город целиком. Действие фильма происходит в самом городе. Этакая «Сонная Лощина», если бы констебль Крейн не уехал из города, а расследовал на месте. И постарел лет на –дцать. Хе-хе. Итак, вернёмся к нашей оборванке.
«Дочь фермера на выходных вдруг в город собралась, совсем не разбираясь в поездах. В кабину машиниста заскочила второпях, совсем не разбираясь в поездах. В поезд не попав, она сидит и слёзы льёт. Кондуктор к ней подходит, она в ответ ревёт… он ей легонько подмигнув открыл один секрет: достаточно предъявить свой… билет. Представьте себе, билетик мой ни разу не проштопан!»
Как вам, а? И я так думаю. «Камеди Клаб» двухсот летней давности. К сожалению для сценаристов, ближе к концу фильма даже я догадался кто же такой этот жестокий и беспощадный Голем.
Фильм стоит посмотреть исключительно из-за качественно поданной атмосферы викторианской эпохи. Типажи, костюмы, декорации - всё это выглядит замечательно и прекрасно отвлекает от незамысловатого сюжета. Создатели фильма использовали сразу несколько маркеров, настраивающих зрителя на определённый лад: XIX век, Лондон, серийный убийца... Беспроигрышный вариант.
Умелый фокусник, когда выступает перед публикой, намеренно отвлекает внимание от важных деталей, выставляя напоказ несущественные. Хороший фокусник ещё и запутает зрителя, выдавая одно за другое. Причём, сделает это изящно и непринуждённо. У создателей фильма с изяществом как-то не задалось. Грубовато отвлекали внимание от главного подозреваемого, смакуя кровавые подробности преступлений в исполнении различных подозреваемых.
В моём случае отвлечение удалось, но тут хотелось бы сказать вот о чём. По-настоящему детективная история подразумевает честность в отношении читателя или зрителя. У него должно быть право самому отыскать преступника. Не угадать, а именно отыскать путём логических рассуждений. Для этого авторы книг или фильмов оставляют подсказки-путеводители, пользуясь которыми можно распутать весь клубок нить за нитью.
К сожалению, явных подсказок в фильме недостаточно. Это серьёзный минус. Другим серьёзным минусом я бы назвал кульминацию истории. Она выглядит чересчур надуманной, натянутой и крайне нелогичной даже с учётом безумия преступника. Спойлерить не буду, но наклонности маньяка таковы, что финал противоречит его тайным страстям. Тем более, никакого раскаяния за содеянное не случилось.
Как оценивать такой фильм? За реализацию детективной истории - 1, за атмосферу викторианской Англии - 4
Ах, как прекрасен и в то же время ужасен Лондон Викторианской эпохи. Он и уродлив и притягателен в своей грязи, уловках, разномастных жителях, преступлениях и многом другом. Атмосфера города того времени передана очень хорошо, что является чуть ли не единственным положительным моментом в этой истории, не считая игры Дугласа Бута (Дан Лено) и Билла Найи (Джон Килдейр). Те справились со своими ролями прекрасно, хотя последнему выпало сыграть в конце нечто, что меня ввело в ступор. Очень нелогичное действие персонажа, которое сложно оправдать и сценаристы/режиссеры даже не потрудились этого объяснить.
Практически сразу стало ясно, кто этот самый 'голем', но смотреть все равно хотелось, потому что было интересно, как же преподнесут это в фильме. От триллера в этом фильме не так уж и много, лишь в паре сцен, где показали изуродованные трупы. Но никакого волнения за героев я не ощутила, никакого трепета - пустота. Оливия Кук довольно симпатичная актриса, но чего-то ей не хватило, ее персонаж вышел каким-то полупустым, ненатуральным. Может из-за этого и фильм не производит нужного впечатления. Ведь даже если ты догадался о том, кто убийца, еще в самом начале, всю картину может улучшить в разы отличная игра актеров. Такое присутствует, безусловно, но не со стороны героини.
Что ж, похоже на каламбур, но актриса не смогла отыграть актерскую роль в фильме.
И вот мы снова здесь! Фильм просмотрен, вопросы остаются, ответы не даются, зрители довольны лишь отчасти, а ведь народ требует зрелищ!
Что это? О чём это? Зачем это? А, Джейн Голдман? Понятно...
Это можно назвать 'синдромом Дэвида С. Гойера', тоесть когда в очень известном, хорошо прописанном, лихо снятом и воспетом критиками фильме в графе 'сценарист' значится подозрительное, будто бы непонятно зачем туда вписанное, имя. Как известно, Джейн Голдман часто сотрудничает с Мэттью Воном. 'Люди икс'. Превосходно. 'Пипец'. Превосходно. 'Kingsman'. Превосходно. Всё, Джейн Голдман, я влюблён. Давай посмотрим другие фильмы по исключительно твоим сценариям. 'Женщина в чёрном'. Что-то слабо. Подождите, такое случается. Проба пера, и всё такое. Дальше. 'Дом странных детей мисс Перегрин'. А ннет, похоже не показалось. Похоже Джейн не такая уж гениальная сценаристка. Ну и контрольный, 'Голем'. Да, точно НЕ показалось.
Так о чем же фильм? Буду честен, не особо въехал. Наверное нужно было внимательнее смотреть эпизоды с таким сташным, демоническим голосом рассказчика. Имеет ли это отношение к повествованию? Да нет, это всего лишь дедуктивный метод местного Шерлока Холмса. Фильм мечтает удивить нас грандиозным финалом, но в итоге вызывает больше недоумения, чем вовлечённости.
Актёры. Здесь можно коротко. Кроме Билла Найи никого не узнал. Если обратить пристальное внимание на актерскую игру Найи в этом, да и во многих других его фильмах, заметно, что он, словно гончая, вынюхивает актёрскую игру в диалоге тет-а-тет с любым персонажем. Но здесь её даже спросить не с кого. А, ещё в фильме есть камео Эдди Марсана. Также, в персонажах просматривается уклон в нетрадиционную и феминистскую тематику. Ну, как щас модно. Вы не хотели это видеть, но примите, как должное.
В итоге. Местами это вроде бы драма. Местами детектив. В других местах дыры залатаны фишками из фильмов со схожей тематикой. А по сути костюмированное представление в декорациях фильма 'Из ада', но с сюжетом 'Престижа' Нолана. Пустой, как и все особняковые работы Голдман. Излишне вызывающий. Не способный завлечь. Не способствующий сопереживать кому-либо. С натяжкой тянет на триллер, но не дотягивает по всем пунктам.
Едва увидев первые кадры, сразу же заинтересовался фильмом, ведь детективный триллер в эпоху Викторианского Лондона - это очень любопытно. Да ещё и Б. Найи играет здесь главную роль. Но так уж вышло, что добрался до него только сейчас. Картины, где события происходят в тот исторический промежуток времени, что и Голем, снимаются очень редко, ещё реже они выходят хорошими. Хотелось бы, чтоб их было больше.
Что касается этого фильма, то он довольно неплох, но мог получиться гораздо лучше. Во-первых, прекрасно воссозданный Викторианский стиль в костюмах, архитектуре, постройках, сценических представлениях. Всё это сделано на должном уровне, вот только этим же самым могут похвастать и другие фильмы, показывающие события из той эпохи. Так что удивить не получилось.
Во-вторых, актёры на главных ролях, да и на второстепенных тоже. Они мне понравились, хорошо делают свое дело, за ними интересно наблюдать. Хотя я думал, что Б. Найи будет играть главную роль единолично, но я ошибся. Главная роль тут у О. Кук. В фильме рассказывается её история, начиная с детских лет. История довольно интересная и подробная. А вот персонаж Найи наоборот, почти не раскрыт, да и экранного времени, к моему сожалению, у него хоть и достаточно, но меньше, чем у персонажа Кук. Мне бы как раз хотелось видеть его на экране больше других. Приятно удивился, увидев Э. Марсана, в одной из ролей, как мне кажется, ему нравится играть персонажей той эпохи, потому что уже четвертый фильм с его участием, где события развиваются именно в это время и в этом месте. И здесь, как и в остальных лентах, он смотрится органично.
Повествование начинается весьма бодро, особенно лихо получается вести расследование, хотя детективная составляющая здесь не самая сильная и интригующая. Всё происходит достаточно быстро, постепенно один за другим подозреваемые отсеиваются и вот-вот мы узнаем имя преступника. Это одна сюжетная линия. Вторая, посвященная истории персонажа О. Кук, проходит чуть-чуть в другом темпе. Вместе они идут параллельно и тесно переплетаются. Еще хочу отметить местами интересные диалоги, было занятно их слушать. Финальный твист в концовке оказался довольно предсказуем, так что твистом это можно назвать лишь с натяжкой.
В итоге это средний фильм, у него прекрасная атмосфера, общий антураж, хорошие актёры и история интересная, какое-никакое расследование, всё это весьма неплохо, но всё же чего-то фильму не хватает, чтобы быть еще лучше. Например, подробнее раскрыть персонажа Найи, дать ему больше экранного времени, чтоб можно было сильнее симпатизировать этому герою.
Я понял кто такой Голем и каковы его мотивы на 15 минуте фильма... Не очень хороший знак для детектива. До последнего тешил себя надеждой, что ошибаюсь и все не может быть на столько банально. Тем не менее в целом, картина мне понравилась. Она атмосферная, визуально красивая, актеры играют превосходно (особенно Билл Найи, не часто его встретишь на первых ролях), мне так же импонирует антураж викторианской готики, так что я не жалею времени, потраченного на просмотр.
Считаю, проблема данного произведения, в классификации жанра... Даже на этом сайте стоит пометка 'ужасы', коими кино совсем не является. Триллер - более или менее подходящий 'ярлык' для этого проекта, да и то с натяжкой.
Итак, если вы решили попугать себя чем-то страшным или поломать голову над разгадыванием хитросплетений маньяка-убийцы, возможно, выбрали не тот фильм. Но если вам интересно окунутся в мрачный период XIX века, побродить по туманным и грязным улицам Лондона (в переносном смысле, естественно), то вы прямо по адресу...
Викторианский Лондон, 1880. Опасный район Лаймхаус потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях повинен голем — древнее мифологическое существо, оживляемое при помощи черной магии. Расследовать загадочные убийства назначают опытного детектива, инспектора Килдэра.
'Голем'- атмосферное и мрачное кино, невероятно привлекательно для ценителей исторических и готических лент. Обычно подобные ленты пронизаны не только атмосферностью, но и поражают размахом декораций и красочностью костюмов актеров.
Актеры. Инспектор Джон Килдэр-Билл Найи, призванный заменить блестящего детектива, на деле сам является детективом высочайшего уровня. Который при кропотливом и тщательном исследовании, увидел то что пытался скрыть преступник. Лиззи Кри- Оливия Кук, девушка которая создала интересный и очень запутанный образ. Невинное дитя выращенное под гнетом жестокосердной матери, стала прекрасной девушкой, мечтающей о собственной минуте славы, когда весь мир будет лицезреть ее успех. Впрочем все так и было, лишь с небольшой оговоркой. В лучах софитов сиял Дуглас Бут- Дан Лено в его исполнении, завораживает своей красотой и словом. Комедиант на сцене и лирик внутри, он балансирует на грани реальности и сумасшествия, переживая внутри боль и ревность.
Вердикт, с одной стороны это кино о становлении личности, о борьбе с предрассудками и гнетом тиранов, которые пытались сломать невинную девушку. Но с другой стороны, это история о жестокости, которой не было конца и которая остановилась лишь тогда, когда имя голем стало известно всей Англии. Завораживающий фильм, который понравиться всем ценителям детективов, готических романов и безумных триллеров.
Перед вами чистейшей воды детектив. Классический, викторианский, ярчайший пример своего жанра.
Действие происходит в Лондоне в конце XIX века. Главный герой в исполнении Билла Найи расследует серию загадочных убийств. Параллельно идет повествование о жизни главной подозреваемой, чью роль исполнила малоизвестная Оливия Кук. Ее сюжетная ветвь походит на драму, но в финале она ловко переплетается с основным сюжетом, что делает фильм чисто детективной историей.
У персонажей есть предыстория, причем в первой половине фильма кажется, что у некоторых она имеется лишь чтобы герои не выглядели картонными. Но по ходу действия герои развиваются, и становится интересно наблюдать за ними и расследованием.
Музыка в фильме ненавязчивая, она есть там, где нужна, и подчеркивает атмосферу и стилистику фильма. В нужные моменты играет исключительно подходящие мелодии, что способствует завлечению зрителя.
Яркого экшена, погонь и перестрелок нет. Самые напряженные сцены полностью выводят актеры и ситуации, в которых оказываются их персонажи. За этим наблюдать не менее интересно, чем за дорогими спецэффектами. Также есть некоторое количество крови и несколько трупов.
Финал может быть предсказуем для знатоков и любителей детективного жанра, а также для людей с высокими умственными способностями. Для новичков вроде меня концовка станет неожиданной. Более того, возможно я ее вообще не понял, и стоит пересмотреть более внимательно, но эффект резкого поворота я ощутил, за что ставлю +1 к итоговой оценке.
Адаптация фильма для русскоязычного зрителя оставляет желать лучшего. Актеры официального дубляжа настолько зажевывают слова, что совершенно нельзя разобрать речи. В двухголосной озвучке от Алексфилм актеры может быть непрофессиональные, но хотя бы можно понять, что происходит в кадре. Однако, в фильме много текста, в том числе от руки, который естественно никто не переводил, и субтитров нет. Поэтому восприятие фильма будет неполное.
В общем фильм будет интересен любителям расследований и интриг, ценителям викторианских и возможно нуарных фильмов. Также рекомендую его для ознакомления с жанром детективов тем, кто никогда их не смотрел.
Посмотрел 'Голема'. Новый детектив в антураже Лондона конца 19-го века. Антураж, к слову, - лучшее, что есть в этом фильме. Грязные задымленные улочки, мрачные темные набережные, кабаки и другие увеселительные заведения, обстановка помещений, костюмы, бытовые условия - все вот эти дела не кажутся просто декорациями, а ощущаются вполне реальными. (может тот, кто хорошо знаком с эпохой и характерными для неё чертами, найдет тут кучу всяких неточностей, но для меня, несмышленого, всё на уровне) Прилежная работа декораторов, осветителей, оператора и прочих костюмеров ни разу не оспаривается. Техническая сторона дела хороша, в общем. Актеры тоже на своих местах и занимаются тем, чем должны. Играют, то есть.
А вот сюжетик подкачал, да. И вроде бы подано все неплохо, и персонажи объемные, и сыграны на уровне, но вот особого интереса не вызывает. Сухо как-то и очень схематично, по моим ощущениям. Сисечек с кровищей завезли, но так, немножечко, по-пуритански, дабы такие как я не огорчались их полным отсутствием, а вот интриги и саспенса тут и не валялось, как того самого знаменитого коня. Лично я допёр, кто у нас 'дворецкий-садовник' где-то в первой трети фильма, а в конце не понимал, почему авторы с такой помпой подают развязку. Серьезно! В отрыве от всего виденного ранее этот кусок тянет на кульминационное раскрытие главной детективной тайны сложнейшего и хитропрописаннейшего (интересно, такое слово вообще существует? Если нет, то пошли вы к черту! Я автор, я так вижу!) полотна, но вот только я не золотая рыбка и с памятью у меня худо-бедно всё в порядке, так что, смотря на происходящее, невольно в мою лысую и, стоит заметить, чрезвычайно привлекательную голову лезла старая-добрая шутеечка про 'вот это поворот!'
Однако, нужно сказать, после этого 'срыва покровов' идет пара весьма занимательных сцен, не то чтобы очень крутых, но добавляющих концовке, да и всему фильму в целом, объемности и веса. Спойлерить не буду ибо не красиво и вообще не достойно такого прекрасного во всех отношениях человека, как я.
Ну как подытожить то? Скажем так, хорошее, крепенькое кинцо на вечерок. Есть, на что посмотреть, есть, что обсудить, но есть и из-за чего губки надуть и сказать: 'Фи, какашка скучная'. Это кино напоминает мне фильмы возродившейся, аки феникс из пепла (и, суда по информации в интернете, в этот же пепел по прошествии небольшого количества времени и угодившего. Дохленький был феникс, предпенсионного возраста и на инвалидном пособии) студии 'Хаммер'. У тех то же самое. И британский колорит, и неплохой визуал, и актеры хорошие в кадре ерундой не страдают, а в итоге все равно получается скучновато и будто недоработано.
Ах да! Забыл добавить. Билл Найи - няша. Хоть и старый мужик. Ну вот, теперь точно всё сказал.
До российских экранов картина Хуана Карлоса Медины добралась спустя год после релиза фильма в мире. И не было никаких оснований ждать с трепетом выхода данного фильма. Детективы сами по себе интересные, а это по большей части детектив, а не ужасы, но предугадать их довольно легко, даже если там 'непредсказуемый' сюжетный поворот.
Джону Килдэру назначено расследовать дело об убийствах, которые приписывают мифическому голему. Смертей много, связи мало, и Килдэру придется самостоятельно распутать этот клубок загадок. Параллельно девушку Лиззи подозревают в убийстве мужа, и Джон пытается спасти ее от казни, если сможет доказать, что големом и был ее муж. Но так ли это на самом деле?
Билл Найи хороший актер, и на большом экране я его давно не видел. Но с каждым разом я убеждаюсь, что не всегда хороших актеров достаточно, чтобы из 'так себе' фильма сделать конфетку. Очень понравилась роль актера театра Дана Лено, которую исполнил Дуглас Бут. Было интересно смотреть на то, как преступления разбавляются выступлениями артистов. У этого фильма есть свой шарм и скорее всего из-за 19 века. Но увы, фильм на один раз. Если скучно, или не на что сходить больше, а очень хочется, или же Вы поклонник детектива, то посмотрите. В противном случае, оставьте картину спокойно домотать свой срок в прокате.