К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для Роберта Земекиса режиссура, это не столько профессия, как образ жизни. Начиная с первых скромных короткометражных фильмов, и продолжая карьеру масштабными студийными проектами, Земекис старается никогда не повторятся, а демонстрировать публике совершенно непохожие, разносторонние истории, неизменно привлекающие аудиторию зрелищностью, душевностью и неглупым смысловым посылом. Добившись серьезного признания вместе с авантюрным 'Романом с камнем', режиссер возвел себя в ранг классиков благодаря незабвенной трилогии 'Назад в будущее', не забыв при этом совершить технологический прорыв в 'Кто подставил кролика Роджера'. Вдоволь наигравшись с откровенно развлекательными жанрами, Земекис продемонстрировал нам новые грани своего таланта в сложных драматических проектах наподобие 'Форреста Гампа' и 'Контакта', не лишенных светлого лучика надежды, который Роберт старается вносить в каждый фильм собственного производства.

Разобравшись с опасными приключениями в Южной Америке, совершив путешествие во времени, наладив контакт с инопланетянами, Земекис ненадолго уходит в компьютерную анимацию, чтобы к собственной досаде разочароваться в бесперспективности выбранной затеи, и затем вновь вернуться в традиционное игровое кино, где он завсегда чувствовал себя превосходно. Однако за время экспериментов, вылившихся в 'Беовульфа', 'Рождественскую историю' и 'Мамы нужны Марсу', зрители успели несколько охладеть к режиссерскому стилю Земекиса, традиционно исполненному атмосферой теплого семейного уюта и приемами академически грамотного построения истории. И если 'Экипаж' с участием Дензела Вашингтона довольно успешно проявил себя в прокате, то 'Прогулка' оказалась совершенно невостребованной, хотя в ее художественных качествах никто усомниться не может. Довольно быстро оправившись от досадного удара, Земекис без лишнего промедления вынес на приговор зрителей и критиков очередную свою ленту под названием 'Союзники', по обычаю заглянув с ней на территорию, ранее не исследованную в его работах. Сжав крепкой режиссерской хваткой не самый замысловатый сценарий ремесленника Стивена Найта, Роберт еще раз доказал, что его имя еще не утратило былое величие, а сам он по обыкновению чувствует себя на съемочной площадке, словно в родном доме... Итак, 'Союзники':

Касабланка

Сюжет переносит нас в буйный 1942 год, в Касабланку. Командир эскадрильи и по совместительству шпион Его Величества Макс Ватан (Брэд Питт) прибывает из вечно хмурого Лондона в извечно жаркие африканские края, дабы выполнить одно приоритетное задание, полученное от руководителей войск Содружества. Выполнить задание в одиночку Максу будет нереально, а потому ему приходится вступить в тесный контакт с коллегой из Франции, очаровательной Мариан Бясежур (Марион Котийар). Разыгрывая на публике идеальные семейные отношения, наши герои в какой-то момент потеряли грань между вымыслом и действительностью, предавшись злодейской страсти, что могло поставить выполнение задания под угрозу. И все же профессионалы до мозга кости никогда не выходят из игры. Даже тогда, когда в их работу вмешивается коварная, обжигающая и даже сжигающая любовь... Под ослепительным солнцем Касабланки происходило много вещей, но историю Макса и Мариан небесное светило не забудет никогда...

Лондон

Постоянная угроза жизни, миссии на грани провала, бесконечные рапорты и совещания могут вывести из равновесие кого угодно, и Макс Ватан не исключение. Прослыв среди коллег офицером безукоризненной выправки, выиграв множество поединков и не единожды спасая товарищей от верной погибели, герой наконец-то решает остепенится. В прошлом остаются бессонные ночи, страх смерти, выжидающей буквально за каждым поворотом. Командор Ватан выплатил долг чести свободным нациям и теперь вправе выстраивать личный форпост рука об руку с Мариан, любимой женщиной в которой он ни капли не сомневается. Как известно, опасность сближает, и шпионы не становятся исключением. Бытует мнения, что отношения, зародившиеся под угрозой жизни, длительными не бывают, однако макс и Мариан плевать хотели на предубеждения, так как их любовь закалилась под солнцем Касабланки и укрепилась под извечным лондонским дождем. Кажется, они как никто другой заслужили на счастье, и все же изменчивая судьба не собирается оставлять шпионов в покое. Слишком долго они с ней играли, обходили ловушки стороной. Настал час самого сложного испытания, и кто знает к чему оно приведет...

Совершив экскурс во времена Второй Мировой, Роберт Земекис воздвиг настолько сочную, эмоциональную и стильную картину, что ей в пору покинуть кинотеатры и выставляться в галерее искусств. С одержимым педантизмом режиссер выстраивал каждый кадр, мелочь и даже песчинку в бесконечных песках Марокко, лишь бы на пленке все выглядело так, как в его невероятно живом воображении. Куда бы не заглянула камера Дона Берджесса, везде чувствует лоск, элитарная красота и ностальгическое великолепие. Даже наиболее отталкивающие, кошмарные эпизоды Земекис выстраивает с увлеченностью мастера, решившего во что бы то ни стало оживить мечты об идеализированной эпохе, насколько устрашающей, насколько поражающей и манящей. Заключив во внимание дивную 'Касабланку' Майкла Кертица, не угасающий голливудский кудесник постарался воздать признанной классике элегантный реверанс, и по большей части ему удалось это сделать.

Визуальное великолепие 'Союзников' смешивается с поразительной легкостью повествования. Может фильм местами излишне лощеный, вы не найдете в нем опускающей с небес в реальность приземленности, свойственной войне, и все же оторвать взгляд от истории Макса и Марион вы не сможете, потому что это история любви, обладающая шармом и возвышенными мотивами, отделяющими грязь от чувств. Роберт Земекис не просто режиссер, он художник, продолжающий упиваться излюбленным делом. И ведь он знает, что делает. Он знает и умеет проникать в истинную суть любой истории и сооружать на ее основе произведение, по определению неспособное оставить вас равнодушными.

В «Союзниках» одни из лучших ролей в карьере сыграли невероятные Брэд Питт и Марион Котийар. Для фильма исключительной драматической направленности, изрядно пронизанной нитями заговоров и подозрений, было предельно важно, чтобы между главными героями возникла не просто так называемая «химия», а даже самые что ни на есть искренние чувства без тени фальши. Вокруг совместной работы Питта и Котийар ходило немало слухов, обоснованных и выдуманных, однако результат их стараний говорит нам о том, что они явно нашли подход друг к другу, став если не очень близкими товарищами, так идеальными шпионами, отыгрывающими свои роли без остатка. В эмоциональной честности любовных отношений Макса и Мариан совершенно не сомневаешься. Они не просто муж и жена, таких как они называют идеальной парой. И здесь Земекис вновь достиг вершины красочной восторженности, поместив свою историю в героев, которые передают полный спектр волнений колебаний с пронзительно драматическим окончанием.

Раскрыв завесу «Союзников», Роберт Земекис сделал нам настоящий подарок. Да, сюжетная интрига не самая закрученная, общее настроение фильма нарочито идеализированное и местами походит скорее на предмет искусства, а не на фильм, но как же все-таки сложно не поддаться обаянию «Союзников». Оценивать этот фильм необходимо лишь сердцем. Иногда только оно способно вынести честный приговор.

9 из 10

06 декабря 2016 | 13:24
  • тип рецензии:

Крупные военные эпики сегодня стали настоящей редкостью для большого проката и на первый план вышли более скромные по масштабам драмы. Не стоит ждать от нового фильма мэтра Земекиса крупного события в жанре, шпионских игр на всех континентах, завораживающих массовых сцен. Под стать самим главным героям и их скрытной роли в большой войне, развернувшееся действие камерно охватывает историю, связанную непосредственно с ними. Без глобальных моральных и общечеловеческих тем, философии на тему допустимости войны и места в ней отдельных личностей. Два часа времени мы проведем в кампании вполне живых людей, британского разведчика и участницы французского сопротивления.

Условно сюжет можно поделить на две части со своей долей интереса в каждом случае. Во-первых, зрителя окунут в атмосферу французского Марокко 1942 года, где настоящими хозяевами положения является немецкая сторона, соблюдающая видимый союз с правительством Виши. Марокканская пустыня, прохладный вечер на крыше дома в Касабланке, люди разных национальностей, французские и немецкие подданные за одним столом и светской беседой. По части атмосферы эта вводная часть фильма не вызывает нареканий и Земекис, со свойственным ему умением, воссоздает необходимый исторический и сюжетный антураж. Большое вступление в две трети часа может показаться скучным и здесь все индивидуально.

Вторая, основная и более продолжительная часть фильма у смотревших трейлеры заочно будет сопряжена с высокими ожиданиями. На деле напряженного шпионского триллера не вышло, хотя местами фильм пытается им казаться. Герой Питта пытается узнать правду в кратчайшие сроки и обелить жену и мать своего ребенка. Напряжение нарастает от сцены к сцене, но акцент сделан больше на героях и человеческих эмоциях, чем на закулисных делах разведки. Помимо прочего, и здесь отлично воссоздана атмосфера военного Лондона, с ночными бомбардировками, затемнением, переселенцами, метро и подготовкой к открытию Второго фронта. Что касается главного дуэта, и Питт и Котийяр выглядят уставшими и искорка между ними совсем небольшая. Можно долго строить теории, как могло быть, но фильм производит по итогу приятное впечатление, и я успел сходить в кино два раза.

7,5 из 10

13 декабря 2016 | 22:03
  • тип рецензии:

Хорошее кино получилось у Роберта Земекиса. Приятное такое. Не выдающееся, но сделанное, что называется, по всем лекалам и канонам, ракурсам и шаблонам. На выходе имеем по сути типичного рода мелодраму. Ни в коем случае не смотрите, если ждёте от фильма заявленного в жанровом описании боевика или триллера. Этого там нет абсолютно. Просто драмо-мелодрама шпионского характера в антураже Второй мировой. Очень красивые и очень фотогеничные актёры на главных ролях. Что Брэда Питта, что Марион Котийяр, камера любит, с любого ракурса и в любой обстановке на них всегда смотреть приятно, глаз радуют. Надо заметить, что картинка в этом фильме получилась прекрасная - пески пустыни Марокко (отдельное спасибо за любовную сцену в маленькой машинке посреди бушующей песчаной бури ), домики и крыши Касабланки, ретро-автомобили, ретро-костюмы и ретро-причёски и весь прочий ретро-антураж, просто обворожительная в своём образе Марион Котийяр - что в платье времён 40-х и изящной шляпке, что в шёлковой ночнушке - глаз не отвесть как хороша! Брэд Питт - аналогично очень стильно и приятно для глаз смотрится в белом костюме (а к его виду в военной форме мы тем более привыкли).

Актёрская игра - добротная, да иного в общем-то от таких маститых актёров, как Котийяр и Питт, и не ждёшь. В рамках сценарной сюжетной линии, складно да гладко, как говорится. Вот только (не знаю... может, это только мне так показалось?) без огонька было сыграно. Наверное, химии между актёрами на съёмках всё-так и не получилось родиться. Да, играют-то хорошо, но ощущение, что каждый из этой пары - как бы сам по себе. Впрочем, может, это всего лишь показалось.

Сценарий линеен и прост, без кульбитов и неожиданностей, с несколькими отсылками ко всем известным 'Касабланке' и 'Мистер и миссис Смит'. И даже финал, хоть и трогательный и лиричный сам по себе, но душу в клочья не рвёт.

Так или иначе, мне кино понравилось - за стилистику, картинку и игру актёров господину Земекису спасибо.

P.S. и ещё за Джареда Харриса спасибо. Его было мало, но я его люблю. Улыбнул каламбур, когда его персонаж говорил что-то про британского короля Георга VI, которого он (Харрис) тоже играл, только в сериале 'Корона' )

22 февраля 2017 | 12:17
  • тип рецензии:

Жаль что чудесная любовная история в итоге вылилась в драматическую небылицу, но даже будучи ею, не потеряла свою прелесть благодаря усердию, с коим съемочная команда воссоздала историческую атмосферу, с соблюдением мельчайших деталей, подборкой костюмов, музыки - все пропитано невероятным реализмом, а в соединении сильной актерской игрой, картина предстала яркой, потрясающей по живости, очень трогательной по эмоциональному накалу.

Удивительный актерский дар Брэда Пита вместе с Марион Котийяр обнаружили прекрасную способность выражать настоящие чувства, правдивость, которых, не оставляет сомнений. Трагическая ситуация, в которую погрузились растерянные супруги, по настоящему трогает за душу. Потрясающий фильм, не пожалеете.

21 мая 2020 | 17:53
  • тип рецензии:

И так, начну по порядку, не буду тянуть – ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ! После просмотра появилось острое желание посмотреть его ещё раз со своей будущей девушкой (супругой). Не пойму откуда взялось куча негативных отзывов и откуда по сбегалась целая масса критиков-скептиков. Наверное многие думаю прибежали из-за скандала с Джоли (хотя если честно, я после просмотра даже простил Питта, он видать так проникся историей что до сих пор с роли выйти не может и на радостях влюбился в Котийяр).

Про игру актёров даже говорить не буду, потому как сыграли они как и полагается актёрам такого уровня, всё было сделано на высоте и со вкусом, они как выдержанное вино – с годами только лучше, его не пьешь им наслаждаешься.

Немного о сюжете. Задумка фильма очень понравилась, драмы – они такие. Фильм выдержан, смотрится не на одном на двух дыханиях, до семейной жизни и после, есть кульминация (ребята не поверите, я в конце мотал по 5 сек. что бы побыстрее узнать, как все сложиться, чесное слово как маленький ребёнок и ничего с собой поделать не мог) и конечно же присутствует развязка (финал). В общем ни прибавить не убавить, всего в меру.

Далее про комп. графику и картинку в целом. Тут тоже лично у меня претензий нет (чёт я сегодня добрый). Ну и что что самолет как в Battlefield 4 – это драма ребят. Ну и тем более Питту нравиться когда всё взрывается, и все пули светятся (вспомните хотя бы Ярость). Я видел его довольное лицо в сцене когда рождалась его дочь и там скажу я вам честно 50/50, 50% его актёрская игра, а 50% от того что тут всё будет взрываться.

Единственное что во мне заставило пробудить вопль отчаяния! и мой мозг начал судорожно генерировать идеи как всё переиграть что бы закончилось хепи эндом, это одна мысля. А вот и она «почему (какого хр*на ) наша шпионка, которая была до ныне диверсантом и людей расстреливала с Томпсона в винегрет не могла ликвидировать диверсионную ячейку в которую входили дед с бабкой». Не надо возмущаться (Серёжа сядь, Наташа опусти руку), я прекрасно понимаю что туда входили не только эти двое, но, пардон, ребята, она человека могла убить столовым предметом, я сейчас не призываю к насилию, она сама об этом говорила! И я вообще очень миролюбивый, к слову.

Ех, я всё понимаю, тогда не было бы сюжета, всё было скучно и предсказуемо и даже белые лошадки в конце фильма не оставили такого впечатления от просмотра.

Какая же мораль сего киношедевра?...немного отступлю. Когда у меня была девушка, я ей всегда не уставал повторять: (можете спросить у неё) отношения строятся на доверии, при чём меня совершенно не волнует твое прошлое, до меня, меня интересует твое настоящее. Я хочу строить с тобой семью, и я хочу знать твое мнение, твои мысли, твое всё, мы теперь одно целое, у нас не может быть секретов. К слову, она так и не поняла что я от неё хочу и под конец нашего 2-х годичного общения она меня шокировала своими заявлениями и мы благополучно расстались…прямо говоря, я просто сдался. Ну ладно, речь не обо мне. Просто влюбляйтесь, любите, доверяйте.

27 февраля 2017 | 15:55
  • тип рецензии:

Роберт Земекис в первую очередь известен своей трилогией 'Назад в будущее'. Этот шедевр навеки останется в памяти юных и зрелых зрителей.

Но лично я никогда бы не подумал, что мастер научной фантастики сможет снять подобное кино. Великолепное военное кино, если быть точнее.

За что я любил и люблю, а также уважал и уважаю Голливуд - за их умение преподнести тему Второй мировой в кинематографе с нескольких точек зрения. Они показывают кошмары войны, сражения обычных солдат каждый за свою страну и идею - 'Спасти рядового Райана' или 'По соображениям совести'. Также они умеют красиво показать частности - 'Перл-Харбор' или 'Бесславные ублюдки'. В российском кино такого понятия, к сожалению нет - они снимают и показывают лишь частности и при всем том не самые правильные и нужные. Никакого героизма, никаких подвигов - лишь evil КГБ и НКВД, пьяные генералы и постоянные расстрелы, заградотряды, штрафбат, а также Сталин-огр и Берия-насильник.

В отличии от этого сумасбродного артхауса 'Союзники' демонстрируют нам прекрасную, хорошо слаженную историю трагической любви. Что больше всего хорошо для фильма - тот факт что подобные истории происходили в реальной жизни. Война была страшная но в ней было место и любви и ненависти и состраданию Именно это Земекис нам и демонстрирует.

Брэд Питт и Марион Котийяр - отличный дуэт. Профессионализм этих актеров велик, талант - безграничен. У них получилось сыграть очень гармоничную и красивую пару.

Сюжет не очень сложный но и не банальный. Скучным я его назвать не могу но динамики в нем не очень много. Плохо ли это? - Ни в коем случае. Для подобного жанра и продолжительность и динамика на должном уровне.

Экшена немного но поставлен он отлично. Операторская работа великолепна. Ну и самое главное - точное воссоздание декораций 40-ых. Марокко и Лондон великолепно воссозданы и проработаны, костюмы, авто, оружие - все проработано до мелочей.

А еще в фильме много прекрасных музыкальных композиций той эпохи, что стопроцентно воссоздает ту атмосферу. И это прекрасно.

В итоге перед нами прекрасно снятая и очень стильная шпионская драма. Ее интересно смотреть, героям веришь и сопереживаешь, множество воистину трогательных моментов, отличная атмосфера и простой, но четко слаженный сюжет делаю этот фильм великолепным.

У каждого война была своя. Но она для всех была страшной. И многие жили каждый день как последний. А они просто полюбили друг друга в это страшное время.

Они просто хотели жить...

9 из 10

04 декабря 2016 | 07:26
  • тип рецензии:

Союзники, новый проект режиссёра Роберта Земекиса, снятый по сценарию Стивена Найта (Порок на экспорт).

Шпионская тема в антураже Второй Мировой - отличный выбор. Начальный вид охватывает просторную пустыню Французского Марокко. Посреди золотых песков, словно в мираже, на парашюте спускается главный герой Макс Ватан (Брэд Питт). Действие резко меняет тон и музыку, дав понять нам, что приближается время саспенса и недоверия. К слову, недоверие может относиться и к самому фильму. Если вдруг, вы ждали от действия лихих подстав, нагромождение экшена в кабаках или военных танцевальных клубах, а также проносящегося через ваше сознание сюжета потоком ошеломляющих событий - выдохните. Кино вышло вполне себе стандартное. Да, происходящее детально и нескучно смотрится, почти два часа равномерны - профессионально. Места находится всему: история ещё несостоявшихся мужа и жены, начинается с подготовительного задания по убийству важной немецкой персоны. Время для тщательной подготовки и осуществления плана к действию. Главные герои Макс и Марианн (Марион Котийяр) знакомятся, пока что импровизированная жена учит псевдо-мужа избегать внимания любопытной соседки, жены немецкого капитана, путём смеха и любовной химии. С одной стороны, правдивые эмоции и поцелуи, о которых говорит Марианн, вкупе с парижским произношением (не менее важным качеством, которое необходимо отточить Максу) вроде и не вызывают уж слишком явной фальши в работе шпионских отделов, но в то же время, происходящему на экране не до конца веришь. Возможно, всё так оно и есть, а авторская задумка лишь подчёркивает человечность показываемых ситуаций. Но вопрос главного героя - Зачем смеяться? - Становится в паре моментов очень актуальным. Да и как показывает практика самого же фильма, даже самого подготовленного, казалось бы, агента, можно запугать и манипулировать им, но тут уже смотря с какой стороны взглянуть.

Сценарные элементы Союзников, угадывать не сильно хочется, всё упаковывается само, не давая зрителю почти ни намёка на какое-либо размышление о дальнейших событиях. Хорошо, что Земекис даже не с самым лучшим сценарием, виртуозно справляется с динамикой. Удачно работают и напряжённые моменты, пристально приковывающие и не отпускающие до исхода сцены. Хотелось бы посетовать на практически полное отсутствие диверсионных сцен и упор на семейную драму, как осознаёшь, что при большем хронометраже, фильм бы был уже затянутым, а местная история и её первый час действуют как приманка. Оставшееся время нам нагоняют интригу, вводят пачку разных персонажей, личное расследование Макса, наполняют деталями каждую сцену, как с визуальной точки зрения, так и обоснованной сюжетом.

Если выше было написано, что намёки для размышления о дальнейших событиях, почти не дают о себе знать, то это почти, всё же, в какой-то момент, пробуждается. Притом, что не в пользу фильма, ввиду предсказуемости. Маленьких шероховатостей, конечно, немного, но всё же.

Общее впечатление от Союзников положительное. Понравилась и музыка Алана Сильвестри, написавшего саундтрек, как в старые добрые времена. Некоторые композиции автора, хочется переслушать и забрать себе в коллекцию, уж очень они трогательные и красивые.

Картинка и стиль - здорово воссозданы. Актёры играют если не на высшем уровне, то всё равно - хорошо, показывая переживания своих героев и их эмоции. Отдельно хочется выделить Джареда Харриса и Лиззи Каплан за их запоминающиеся образы.

Новую картину Роберта Земекиса стоит посмотреть, душевность и интересность берут своё.

8 из 10

06 декабря 2016 | 21:55
  • тип рецензии:

Свои впечатления об этом фильме я решила начать записывать еще до показа. На что была веская причина: в свои 24 года я оказалась самым молодым зрителем. Средний возраст людей в кинозале был примерно 50-60 лет. Молодежь, видимо, окончательно слилась с фильмов на историческую тему, тем более военных - о событиях, которые их совсем уже не касается.

А вот очень зря они так. Фильм красивый, лощеный, неспешный и высоко качественный. Война в фильме присутствует только в виде декораций, сгущающих краски над хрункой любовью двух шпионов.

Она - французская шпионка, он - канадский шпион. Они знакомятся на задание в Марокко, а после решают сочетаться законными узами брака.

Марион и Брэд разыгрывают свои партии грамотно и неспешно. В их экранных чувствах нету натянутости, но и надломленность, черезмерная сопливость тоже отсутствуют. Любовь - ровная, стабильная, в меру страстная, как раз та, за течением которой приятно наблюдать.

Как, собственно, и за главными героями - в роскошных костюмах и платьях, статные, наделенные благородной, притягательной внешностью.

Вообще фильм красив во всех отношениях: и в самой истории, и в прекрасно снятых сценах. Секс в пустыне, бомбежки Лондона, вечера на крыше дома в Марокко - в каждом кадре есть, чем поживиться искателям эстетического удовольствия.

Если сравнивать картину с другими работами Земекиса, например, культовыми 'Форрест Гампом' или трилогией 'Назад в будущее', то... лучше не стоит. 'Союзники' - фильм другого рода, другого калибра. Он не столь эпичен и месштабен, его история звучит тише, вкрадчивее, но от этого она не становится менее интересной. Досадовать на более низкое качество 'Союзников' по сравнению с легендарными фильмами режиссера все равно, что винить спокойный водоем в том, что он не растекается так же бурно, как воон те реки. Поэтому я бы все-таки была воздержалась от едких высказываний на тему 'А Земекис то уже все. Не тот совсем. Хуже все и плохше'.

Я бы пересмотрела 'Соэзников' и, наверное, даже не один раз. Меня зацепил этот фильм о любви, о жертвах ради любимых и о доверии. И концовка получилась достаточно сильной. Однако я бы, имхо, остановилась на 'первом финале' и не стала бы пускаться в дополнительные разъяснения. Все и без них показалось мне вполне понятным.

Итог: Хороший фильм, хорошие актеры, хорошая режиссура.

8 из 10

12 декабря 2016 | 03:21
  • тип рецензии:

Как известно, творческие поиски известного американского ветерана кинематографа Роберта Земекиса на сей раз завели его на территорию фильмов о Второй мировой и шпионских триллеров. Получились «Союзники» – такой себе микс из «Касабланки», «Бесславных ублюдков», «Мистера и миссис Смит» и фильмов родом из 80-х/90-х. Под последним имеется ввиду скорее классический стиль Земекиса, предлагающий неспешность повествования, который современному зрителю, привыкшему к динамике, может легко дать заскучать, однако лучшим решением будет постараться расслабиться и погрузиться в атмосферу 40-х годов, описываемую в сценарии Стивена Найта.

Периодически то и дело вспоминается упомянутая выше лента Квентина Тарантино – тут вам и Брэд Питт, и Аугуст Диль в роли подозрительного нациста (тот самый, которому Тиль Швайгер произнес фразу «Скажи ауфидерзейн своим нацистским яйцам»), и игра в французов перед приспешниками Гитлера, и зубодробительные перестрелки, за которые фильму был выдан рейтинг R (18+).

В остальном перед глазами зрителя разворачивается история о любви, правда, не такого высокого уровня, которого можно было ожидать по трейлерам. Что хорошо было воплощено, так это саспенс – благодаря крепкой режиссуре Земекиса, искусной работе оператора Дона Бёрджесса и, само собой, актёрской игре Брэда Питта и Марион Котияйр (особенно последней, она – чудо, как хороша), чувствуешь себя как на иголках. А отменная работа художника-постановщика и художника по костюмам даёт полный эффект присутствия в том времени и местах, куда ступала нога агентов Макса Ватана и Марианн Босажур. Не обошлось без юмора – тонкие шутки во время диалогов разряжают обстановку и норовят быть разобранными на цитаты. И немного огорчает лишь то, как тема лжи так и не была раскрыта до конца, хотя к этому было немало намеков начиная от титра с названием картины ALLIED, которое растворяясь, едва заметно превращалось в LIE. И всё же «Союзники» – добротная шпионская романтическая драма, с харизматичными лицедеями, красивой постановкой, снятая в традициях старой школы.

8 из 10

30 ноября 2016 | 12:33
  • тип рецензии:

Солнце светит с экрана. Приятная музыка ласкает слух. Брэд Питт спускается с небес на землю, умело приземлившись с парашютом где-то посреди пустыни оккупированного Французского Марокко. Песочные пейзажи сменяются прекрасно воссозданными на экране умиротворяющими видами поэтического города Касабланка с его пальмами, ретро автомобилями и особой архитектурой. С самого начала окончательно осентименталившийся поздний Роберт Земекис настраивает зрителя на созерцательный, неторопливый и лирический лад. Способствует этому как история, лишь изредка взрывающаяся экшеном, так и задумчивая игра актеров, сверкающих безусловными талантами с экрана, но не проявляющих бурных эмоций. Лишь Марион Котийяр выжигает изредка искринку.

Картину, мягко и убаюкивающе покачивающуюся в разные стороны, пытаясь устоять на трех трехногих стульях, каждый из которых олицетворяет соответственно мелодраму, шпионский детектив и психологический триллер, можно поделить на две части: первая - плавно развивающаяся и аккуратная история любви француженки и англичанина без лишних эмоций, слез и признаний, зато со шпионскими легендами и на фоне выполнения тяжелого задания по убийству немецкого посла, оставляющего мало шансов на выживание; вторая - психологический триллер с минимумом интриги, но зато с первыми эмоциями, развитием экшен-составляющей и немалым упорством героев. За счет своей неторопливости фильму удалось выдержать смешение жанров, не захлебнувшись собственными амбициями, но и глубин зрительского сопереживания достичь не удалось, ведь ни одной из составляющих картины не удалось достичь своего апогея.

За предыдущие 17 прекрасных работ, мгновений своей яркой карьеры, режиссер отточил свое мастерство настолько, что очередная работа выглядит как идеальный в своей красоте бриллиант: каждый кадр выверен и вылизан до основания, грим и костюмы актеров не позволяют усомниться в высочайшем мастерстве гримеров, художников и декораторов, работа оператора и композитора настолько хороши, что создают ощущение полного погружения в происходящее, будто совершаешь прогулку рядом с героями и происходящими вокруг событиями. Этот же факт играет злую шутку с картиной, делая ее игрушечной, будто бы несерьезной и не совсем понятной российскому зрителю, а ведь она как никак про войну, одну из самых кровопролитных в истории, и пока наши деды сражаются в окопах, погибая тысячами, герои 'Союзников' танцуют на балах в изысканных нарядах и пьяными на вечеринках, рассуждая о том о сем.

По сути самым интересным и интригующим моментом в фильме является разговор героя Питта с представителем британской контрразведки, который сообщает ему о своих подозрениях касаемо его жены. Рассказывает он и еще о некоторых вещах, доказывая свою точку зрения и задавая зрителям главный вопрос 'честна героиня Котийяр перед своим мужем или нет?'. Психологические метания и переживания мужа, отказывающегося верить в то, что любимая жена могла бы его обмануть, даже отправляется в оккупированную Францию в поисках правды, разбавляя сюжет активными действиями. Проблема в том, что происходит это только в середине фильма, когда часть не особо больших ценителей бесконечных диалогов без тарантиновской изюминки зрителей возможно уже уснула, убаюканная частью до антракта в виде переезда возлюбленных на более менее спокойные британские острова. Таким образом, фильм получился очень качественным, красивым, с последовательной и любопытной историей, но в то же время слишком вылизанным, чересчур неторопливым и практически лишенным интриги.

7 из 10

03 декабря 2016 | 16:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: