Очень сложно в наше время можно встретить действительно свежий и уникальный продукт. Когда как, преимущественное большинство современных фильмов представляет собой повторение либо отдельных компонентов, либо полного содержания некоторых успешных картин. Условия для полета творчества далеко не самые лучшие, но как показывает практика, даже самый заезженный материал можно превратить в настоящую 'конфетку'. Что и проделал со своей очередной лентой режиссер Рик Роман Во.
За всю историю кинематографа, было снято немалое количество на тему тяжелой тюремной жизни. Во многом, данный фильм режиссера Рика Романа Во повторяется и за ними. Однако, если в большинстве случаев акцент смещается исключительно на сам 'процесс' и динамику событий, то подобно 'Преступнику' самого Рика Романа Во, в данной ленте центром повествования оказывается главный герой ленты, глубочайшее исследование характера которого и представляет собой 'Выстрел в пустоту'. Когда фигурально и буквально разбив картину на две сюжетной параллели, повествование неоднократно 'прыгает' от настоящего в прошлое и так немалое количество раз. Именно на фоне этого и демонстрируя удивительную и шокирующую трансформацию главного героя ленты из доброго и хорошего семьянина в жестокого и хладнокровного главаря банды.
Пожалуй именно на фоне трансформации главного героя и закрепляется основной моральный фундамент картины. Позволяя задуматься о том, как даже обычная ошибка, которую с легкостью может совершить каждый из нас, способна так сильно изменить и разрушить жизнь человека. Как пробелы в судебно-правовой системе США ставят крест на жизни человека. Как тюрьма, призванная 'перевоспитать' осужденного, на самом деле вынуждает его стать куда более опасным и жестоким преступником. Как ради выживания, человек способен перекроить собственные жизненные принципы и измениться невероятно сильно. Как превратившись в абсолютно другого человека, перешагнуть точку невозврата обратно уже не представляется возможным.
Режиссер данной ленты Рик Роман Во в очередной раз закрепляет за собой лавры одного из самых талантливых и недооцененных режиссеров современности. Сняв не только одну из лучших картин на тему тюремной жизни, но и не менее сильный драматический продукт. Очень атмосферный, глубокий, не бессмысленный и абсолютно завораживающий очень необычным авторским подчерком режиссера.
Главной жемчужиной картины же безусловно является звезда 'Игры престолов' Николай Костер-Вальдау. Возможно для большинства он является Джейме Ланнистером из культового сериала, но для меня он сыграл в данной ленте пожалуй лучшую роль за всю свою карьеру. Демонстрируя настолько удивительную трансформацию своего героя, словно на экране двое абсолютно разных персонажей. Разнящихся не только внешностью, но и походкой, мимикой, жестами и языком тела. В конечном счете, представляя очень глубокий, неоднозначный и сложный образ, личностная драма которого не оставит никого равнодушным. Нельзя не отметить замечательную игру Джона Бернтала, Джеффри Донавана и Холта МакКэллани, которым удалось создать на экране крайне харизматичные и колоритные образы.
9 из 10
Выстрел в пустоту - это однозначно одна из лучших картин на тему тюремной жизни, которую можно смело назвать главной творческой победой режиссера Рик Роман Во. Очень атмосферный, глубокий, авторский и поучительный фильм, который с легкостью позволяет задуматься о том, 'как сильно способен изменится человек ради выживания?'. Особенно на фоне фантастической игры Николая Костер-Вальдау, посмотреть на которую думаю стоит каждому.
Новая картина Рика Романа Во «Выстрел в пустоту» снова затрагивает тему банд, наркотиков и тюрьмы, как это было в его ранних режиссёрских работах «В тени» (2001), или «Стукач» (2012). Что касается «Преступника» 2008 года, то крайняя работа режиссёра и вовсе повторяет основную фабулу истории, где главный герой по роковой случайности оказывается за решёткой. И кто бы мог подумать, что один и тот же режиссёр способен показать одну историю настолько по-разному и в итоге превзойти самого себя?
Сценарий вновь написан самим Во, исключение в его фильмографии составляет только «Стукач» с Дуэйном Джонсоном, чей сюжет создан в тандеме с автором недавнего фильма «Лекарство от здоровья» (2017) Джастином Хэйсом. История «Выстрела» начинается словно с конца «Преступника», как главный герой выходит из тюрьмы. Но из-за того, что новая лента не приквел, то и имя у главного героя не Уэйд, а Мани. И попал в тюрьму он из-за бутылки пива, которая после привела его к аварии, где погибает коллега и друг Мани. Тюремный путь у него не менее свирепый и беспощадный, но также свой…
Серые тона, фоновая музыка, решётки, письма, полиция, угрожающие сокамерники с кубиками на животе и лысыми головами, белые шорты, наркотики, честный перевод со всеми тонкостями русского мата и ничего из того, что могло бы зацепить или отличалось бы от того же «Преступника». Но это только до первого флешбэка, который намекает на спиральную композицию картины и показывает совсем другого Мани: заботливого отца, любящего мужа, успешного офисного работника, хорошего друга, доброго человека, а в целом абсолютного счастливчика. Счастливчика, который, только попав в тюрьму, уясняет основное правило дорог, применимое и там: либо ты, либо тебя.
С этого начинается череда настоящих действий героя уже на свободе и путь его перевоплощения в тюрьме. Настолько ожесточённый и шокирующий, что уже не можешь оставить Мани на середине, как бы неприятна была атмосфера беззакония. Эффект усиливается за счёт того, что теперь режиссёр концентрирует всё своё внимание только на главном герое и его метаморфозах, не отвлекаясь на личности охранников или окружающих заключённых, их пафосе в чувстве безнаказанности или примитивных прописных истин. Когда же все подробности жизни до освобождения в начале раскрываются, Рик Роман Во подводит своего зрителя к тайне настоящих действий героя, который со всеми сотрудничает, никому не верит и вроде бы беспричинно отталкивает любящую его семью.
И пока герой проходит этот путь от среднестатистического семейного мужчины с работой в офисе до главаря всей тюрьмы, собственные впечатления эволюционируют из отторжения в чувство горького понимания выбора героя и скорби за его умершую жизнь законопослушного гражданина. Прав или не прав, так ему нужно было поступить или как-то иначе не имеет значения. Потому что представленный герой в исполнении такого разного в начале и финале фильма Николая Костера-Вальдау не дает почвы для размышлений о его пути: он уверенно поступает так, как считает нужным.
Кажется, что герой отталкивает жену и избегает сына из-за стыда о своих поступках, потому, что воспоминания о тюремных условиях, воссозданных в ленте, не дают ему этого сделать. Они действительны так суровы, что смотрятся не столько дикими, сколько неестественными и придуманными нарочито, чтобы привязать к ним авторскую идею. Это вполне логично для фильма, не основанного на реальных событиях, например, как тот же «Стукач». Однако известно, что при подготовке конкретно к этой ленте режиссёр работал волонтёром в отделе по условно досрочному освобождению. И это снова внушает веру в то, что изображённый Риком Во мир тюремных группировок снова такой, каким он является на самом деле.
Ничего прекрасного, что подразумевает искусство: воздушность, мечты, какой-то духовный подъём. Только жестокая реальность, сарказм судьбы и высокая «цена свободы». Однако подобно социальной рекламе о вреде курения и наркотиков, или опасности быстрой езды на машине, «Выстрел в пустоту» – этакий социальный метр, который важен и необходим в своей нише. Он ещё раз, но уже более конкретно и вдумчиво напоминает, что одна бутылка пива может стоить кому-то физической жизни, а тебе моральной, или за твои ошибки будет страдать семья. И вряд ли после просмотра такой ленты кому-то захочется рисковать, чтобы в перспективе стать передатчиком наркотиков, храня их в заднем проходе. Либо добровольно участвовать в тюремном бунте с резнёй ручками и проволоками. Может, носить невероятно глупые усы? Или не возбуждаться при виде обнаженной стройной блондинки?
Рик Роман Во – непризнанный мастер криминального жанра, который медленным темпом движется не только закрепить за собой этот жанр, а и вовсе подарить шедевральный indie. «Выстрел в пустоту» к такому статусу приблизился как никакой другой фильм режиссера, и дело далеко не в участии звезды «Игры престолов», который уж точно удивил своих поклонников.
Режиссер снял бескомпромиссную, жесткую криминальную картину, которая пусть со всеми своими конечностями сидит в категории независимых фильмов, все же в динамике и зрелищности не уступает многим сородичам в жанре. Тут больше всего авторы преуспели в атмосфере данной ленты – «криминальный жаргон», татуировки, зэки и прочее – не достаточно частый пафос, которым ныне довольствуется Голливуд, пусть весь этот пафос и направлен на впечатлительность зрителя, эффект от трюка срабатывает на все сто.
В картине очень много хороших актеров второго плана, которые изредка мелькают в более коммерческих проектах на таком же уровне ролей, но персонажи Джеффри Донована, Бенджамина Брэтта, Джона Бернтала неплохо дополняют своими персонажами историю фильма. Николай Костер-Вальдау – это вообще отдельный разговор, одна из лучших ролей в жанре трансформации офисного планктона в такого себе лихого криминального индивидуума.
Как итог – добротный, качественный фильм для всех поклонников жанра, быть может многих ближе к финалу сюжет заведет в легкий ступор, однако досмотревших до конца ждет неплохая развязка, которая жирным курсивом подводит финал этой истории.
Иногда ты смотришь заведомо веселый фильм чтобы посмеяться, поднять себе настроение; иногда новенький блокбастер чтобы насладиться спецэффектами, экшнсценами, харизмой героев; иногда твой выбор останавливается на фильме о любви, чувствах и переживаниях; иногда на детективе, что постепенно следует по пятам убийцы. А иногда ты совершенно случайно сталкиваешься с очень тяжёлым, драматичным кино, которое заставляет тебя в конце осознать безысходность, обречённость... 'Выстрел в пустоту'
Весь фильм будто пропитан этим вопросом из старой компьютерной игры: 'Что может изменить сущность человека?'. Каждый ответил бы по-своему, но ответ режиссёра - тюрьма. Ведь однажды попав туда, назад дороги нет. Ты либо сражаешься за себя, либо идёшь на попятную и становишься жертвой. Последствия такого выбора раскрывает в своей картине режиссёр Рик Роман Во. Сюжет кровавыми красками являет зрителю как со временем пребывания в таком заведении сущность биржевого брокера постепенно сменяется 'Счетоводом', авторитетом среди заключённых, жестоким, способным на убийство человеком. Как обычная случайность, неосторожность, невнимательность рушат судьбу человека посредством тюремного заключения. Посредством пребывания людей, что совершили ошибку в обществе тех, кто сделал выбор быть преступником. Тех, кто уже перешел черту. И теперь они заставят перейти ее и тебя. Ведь тут выживи, или умри. Третьего не дано.
Роль Джейкоба Харлана подошла Николаю Костер-Вальдау как влитая. Он отлично сыграл как безмятежного брокера, который был счастлив имея хорошую работу, семью, друзей, так и прекрасно передал отчаянье первых дней тюрьмы, психологический срыв своих моральных убеждений, холод и безучастность при оглашении новых приговоров, но безграничную любовь к своим родным, которую он пронёс через весь фильм. Остальные актёры тоже отыграли свои роли хорошо, но останавливаться подробнее на них не хочется, т. к. весь сценарий строится вокруг одного персонажа. В итоге хочется сказать спасибо съёмочной группе, режиссёру, актерам и т.д. за кино, которое несет мысли своим зрителям, а не просто призвано их развлекать.
Уже поставив в 2008 году фильм о заключенных «Преступник»Рик Роман Во снова вернулся к тюремной тематике с фильмом «Выстрел в пустоту». Между ними сняв довольно неплохой фильм «Стукач», тоже немного связанный с тюрьмой. Ему удается делать напряженные и реалистичные сценарии о криминальных ситуациях и бандитских разборках и при этом самому все режиссировать. Примечательно, что фильмы Рика Романа Во по стилистике и сюжетам похожи на фильмы Дэвида Эйра и Гэвина О’Коннора.
Джейкоб Харлон (Николай Костер-Вальдау) обычный работник на бирже, случайно на машине проезжает на красный свет и попадает в аварию, в результате которой гибнет его знакомый. Его садят в тюрьму, где ему предстоит подчиняться новым законам и отстаивать себя. Приглядывать за ним ставят Фрэнка «Волыну» (Джон Бернтал). Но и после освобождения, ему не удается вернутся к семье, ведь тюремные связи так просто не оставишь.
Фильм ведет повествование периодически перескакивая на настоящее, когда герой вышел из тюрьмы и идет на сделку, и на прошлое, где показывается какая жизнь у него была, как он попал в тюрьму и как он там выживал и становился Джейкобом «Бабосом» Харлоном. Режиссер хотел показать, как меняется жизнь человека и как он к ней приспосабливается. Но вся суть сводится к семье. Это главное. Главный герой показывает что ради нее стоит жить и бороться.
Создатели очень хорошо прописали персонажей. Все разные, и актеры их хорошо даже не играют, а проживают. Николай Костер-Вальдау совершил восхождение от простого человека – до авторитета в тюрьме. Превосходная игра заслуживающая восхищения. Смотреть на игру Джона Бернтала всегда интересно. Он во многих фильмах играет брутальных героев и здесь его персонаж из такого типа. Но сделал он его более блатным. Лэйк Белл отлично сыграла драматическую роль. Ее убитая горем героиня прекрасна, и отличается от комедийных ее ролей. Очень хорошо сыграл полицейского Омари Хардвик. Вообще в фильме две стороны – заключенные и полицейские. Обе показывают со своими интересами. Хоть зэков и больше в фильме. Неплохо сыграл молодой актер Эмори Коэн. В небольшой роли главаря группировки тюрьмы появился Холт Маккэллани. Еще на втором плане появился Ивэн Джонс, снявшийся во многих хороших и известных фильмах, но тоже на вторых ролях. Отличительная роль у Джеффри Донована и его сложно узнать в очках с зализанными волосами в роли одного из предводителя группировки заключенных, в которую попадает главный герой. Отдельно отмечу небольшую роль Криса Браунинга, заключенный которого знал, что попадает в камеру смертников и будет казнен, если убьет кого-то из охранников. Но он все равно замочил надсмотрщика, так как давно хотел это сделать, потому что тот не давал им покоя.
Музыка очень тягучая и давящая. Отлично подходит нарративу. Все показано жестко. Быт тяжелый и пыльный. Все в татуировках. Они тренируются и дерутся. Кровь как настоящая. Есть в тюрьме и охранник, который тайком помогает заключенным. Хотя сам и не бандит и человек не плохой. Главари заключенных читают книги по психологии и считают ум – главным оружием. Кстати в начале фильме даже появился звезда YouTube King Bach.
Это лишь одна из историй, которая показывает, что жизнь может круто поменяться. Она может быть всякой. А главному герою в итоге приходится стать главарем группировки, потому что только так он может защитить свою семью. Николай Костер-Вальдау – талант.
Выстрел в пустоту — одна из сильнейших криминальных драм последних лет. Здесь прекрасно всё — и сюжет, и режиссура, и актёрская игра; отдельное спасибо за первоклассный дубляж.
На мой взгляд, датский актёр Николай Костер-Вальдау сыграл здесь свою сильнейшую (на данный момент) роль. Антагонисты в лице Джона Бернтала и Холта Маккэллани также невероятно круты и харизматичны!
Явно поднаторев на фильмах о несовершенстве «тюремной» системы (Преступник 2008 и Стукач 2012), режиссёр Рик Роман Во выдал образцовое кино с подобным смысловым посылом (хотя конкретно в данном фильме преобладает тема «выбора пути» отдельно взятого человека, но не суть).
Не совсем понятно одно — «прокатная» судьба данной кинокартины. Я не искал дополнительных сведений, но судя по данным сайта — с прокатом дела сложились не особо. Маркетинг ли тому виной, «козни» ли прокатчиков, или что-то ещё — непонятно. На мой взгляд, Выстрел в пустоту заслуживает самых высоких оценок и признание более широкой аудитории.
Суровая криминальная драма с Николаем Костером-Вальдау в главной роле и Джоном Бернталом во второплановой.
Джакоб, некогда вёл сытую и беззаботную жизнь, но по неосторожности убил человека и попал в тюрягу. Там ему повезло, ну или не повезло тесно связаться с белыми авторитетами и в итоге он сам стал авторитетом второго эшелона. Но когда его выпустили, естественно связь с преступным миром не прервалась. Из мафии добровольно и живыми не выходят. На воле главный герой не становится свободным от обязательств перед преступным миром, к тому же за ним плотно следит правильный коп, который явно ему не верит и хочет засадить обратно. А Джакоб понимает, что из-за всех обязательств и бандитских тёрок под угрозой не только он, но и его семья. И по этому надо что-то придумывать. Но т. к. это суровая драма, то ванильного хеппи-энда не будет. Всё жёстко, драматично и фатально.
Любителям крепких фильмов о правильных бандитах.
Пишут, что это заключительный в трилогии тюремных фильмов за авторством Рика Во после Преступника и Стукача.
Николай Костер-Вальдау. Яркий, неординарный, популярный. Весь фильм построен на этом актере. Безусловно, все в его образе построено на славных традициях Ланнистеров. Однако как органично все это сочетается в таком, утилитарном жанровом эксперименте. Да, не нужно возмущений, перед нами самое шаблонное кино, которое вообще можно придумать. Человек, лишенный каких-либо криминальных талантов, обычный обитатель офиса оказывается волею судеб в заключении. И тут мы видим, как этот робкий мужчина должен в считанные минуты принимать решения о том, как ему дальше жить, что делать... Конечно приятно, что все это проносится не в линейных координатах, а зашифровано во флэшбеках. Это делает фильм немногим более поэтичнее.
А в остальном, все замыкается на харизме исполнителя главной роли. Весь фильм - это его портрет. Нужно учитывать, что в силу выбранной стези он не может в полной мере открываться, показывать свои мотивы. Зрители вынуждены (а кинематографисты даже провоцируют их к этому) догадываться и размышлять - в чем истинный смысле поступков этого парня. Почему он столь витиеват?
Финал должен оправдать все надежды. Все получается в лучших традициях первой части сериала 'Побег', но при этом лаконично. А выводы - тут создатели ленты оставляют поле для дискуссий, не преминув при этом сгладить некоторые противоречия.
На мой вкус, это размышление о том, каким мог бы быть Джейми Ланнистер в наши дни. Этот мужчина хочет быть героем, он обладает душевной щедростью и благородством. Он хочет служить людям, чувствует ответственность перед своей семьей. Но мир таков, что ему приходится делать вещи, которые его не красят. И он здорово теряется в принятии решений, понимании добра и зла, зачастую поддается давлению, принимая ситуация пытается по мелочам спорить с обстоятельствами.
Такой, внешне обаятельный персонаж, который внутренне ненавидит себя и особо не хочет жить...
Парень по прозвищу Money («Деньги») не всегда откликался на эту кличку. В прошлой жизни он был Джейкобом. Достойным отцом, любящим мужем, хорошим другом. Но роковое стечение обстоятельств, секундная расслабленность привела к тому, что Джейкоб отправился за решетку. А там - свой мир, свои порядки. Дабы не оказаться раздавленным прессом обстоятельств, Джейкоб стал приспасабливаться к изменившимся условиям и в скором времени превратился в одного из самых уважаемых, опасных и умных заключенных…
«Выстрел в пустоту», будучи картиной, рассказывающей о жизни заключенных и главного героя в частности, как и многие другие рассказывает о том, с чем приходится сталкиваться людям, попавшим в места не столь отдаленные. А столкнуться есть с чем: издевательства, побои, разборки между местными группировками, гнет со стороны охранников и т.д. Да что все это описывать?! Посмотрите любой фильм на подобную тему и все станет ясно.
Выстроив повествование так, что реальность и прошлая жизнь Джейкоба переплетаются, режиссер и сценарист фильма Рик Роман Во ярко и недвусмысленно показал рачительные различия между двумя жизнями одного человека. «Вот, смотрите: это Джейкоб – отец и муж, у него все хорошо. А вот Джейкбо – заключенный и он в шоковой ситуации», – Роман Во путем отображения действительности на экране дает зрителю пищу для размышлений о том, к чему могут приводить необдуманные действия. Как можно в одночасье лишиться всего, чем дорожил и что любил.
Естественно, что Джейкоб-«Деньги» не является невинной овечкой, он скорее жертва обстоятельств, но это стало возможным именно из-за его поступка, в котором он винит лишь себя. И в этом он прав. Осознавая всю ответственность, понимая к чему привели его действия, он принимает с честью уготованную ему судьбу, очень много размышляет о том, каково теперь его родным, приходит к решениям, которые являются пусть и жестокими с моральной (человеческой) точки зрения, но правильными и необходимыми.
Может такое сравнение и недопустимо, но в данном плане Джейкбо становится похож на монаха, выбравшего свой путь и смирившегося с тем, что назад пути уже нет. Поэтому он начинает осваивать новую для себя жизненную дорогу, пробираясь через тернии… Нет, не к звездам, а к уважению среди таких же как и он заключенных.
«Выстрел в пустоту» действительно сильный фильм. Это фильм о мужском характере и выборе. Николай Костер-Вальдау удивительно гармонично вписался в образ главного персонажа и если честно, я был удивлен тому, насколько сурово он сыграл. Качественно, правдиво и без доли фальши в действиях, словах и поступках.
Еще одним актером кого отмечу, является Джо Бернтал. За последние несколько лет он снялся в большом количестве фильмов и частенько играет плохишей. По фактуре и комплекции, по грубым чертам лица он как нельзя лучше подходит к таким ролям. Хотя, если вспомнить «Ветреную реку», ему удаются и положительные персонажи.
Если подводить краткий итог, «Выстрел в пустоту» – фильм с по-настоящему мужским характером. Жесткий, жестокий и реалистичный.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Где-то в межсезонье навязшей в зубах «Игры престолов» у Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау) выдалась реальная актерская удача – главная роль в фильме Shot Caller. Надо ли говорить о «трудностях перевода» для российского проката, даже не знаю… Конечно, это не «Выстрел в пустоту», по сути тюремной это «пахан» (согласно трактовке человека, отдавшего правоохранительной системе, в том числе исправительной, более 30 лет).
Ну, да не в этом дело. А в том, что каждому из нас приходится жить в предлагаемых обстоятельствах. И счастье тем, перед кем судьба не проводит черную жирную вонючую скользкую черту, разделяющую жизнь на «до» и «после».
Удачливый биржевой маклер Джейкоб Харлон удачлив и в личной жизни. У него жена не только красотка, но еще и умница – учится на дизайнера, да сынок ясноглазый чудесный. Машина престижная, дом соответствующий, друзья приятные во всех отношениях и тоже весьма преуспевающие. И вот, ужинаете вы вчетвером в ресторане и решаете заказать еще бутылочку сухенького. На четверых. Это черта? Неа… Черта, это когда ты расслаблено ведешь машину и отворачиваешься от дороги. Проезжаешь на красный и попадаешь в аварию, в которой твой друг погибает, а водитель другой машины получает тяжкие телесные повреждения. И после этого ты неминуемо попадаешь в тюрьму. А тюрьма – это уже за чертой.
Первые минуты фильма наивно полагаешь, что предстоит посмотреть очередной «Побег из Шоушенка», только калибром помельче, но…не тут-то было! Конечно, в какой-то мере Джейкобу не повезло, в учреждении, куда его направили «исправляться», процветали не просто тюремные банды, но банды расистские. И у молодого белого мужчины вариантов выживания не остается от слова совсем. Но, как у всех, переступивших черту недавно, сначала теплится надежда, что все это «не взаправду», что все обойдется, что «все будет хорошо, малыш». Тем не менее, Джейкоб с первой минуты «там» считывает информацию и оценивает риски, даже не понимая поначалу, что делать со своими новыми познаниями. Ох, как пригодилась ему эта профессиональная привычка из прошлой жизни!
Однако, далее сценарист и режиссер Рик Роман Во приготовил зрителю историю «поинтереснее, повкуснее», чем упрощенный пересказ «Побега из Ш…», - его Джейкоб вынужденно затевает смертельную игру с бесконечно меняющимися правилами и постоянно повышающимися ставками. Как на бирже, он то выигрывает, то проигрывает, а своеобразными трофеями становятся накаченные мускулы, леденеющий взгляд и все новые и новые наколки, постепенно покрывающие уродливыми синюшными узорами когда-то чистое ухоженное тело, да увеличивающийся арок – это ли не метафора (?!). В определенный момент (мы точно знаем, в какой, но не придаём этому поначалу значения) ставка становится больше, чем жизнь. С этого момента Джейкобу уже не нужна литература по психологии, чтением которой так чванится Джерри «Зверь» Мэннинг – зек, который «держит» не только зону для особо опасных преступников, но и «рулит Калифорнией уже 15 лет прямо из штрафного изолятора». Не просчитал он Джейкоба – образованного, умного, волевого и по-настоящему крутого, хотя и прозванного чуть презрительно «Money» (почему-то переведенного как Бабловед, Баблос?!). Джейкоб шаг за шагом идет к своей цели, которая смутно вырисовывается только в самом конце. И даже поняв эту цель, принять ее очень трудно, особенно находящимся по эту, комфортную и безопасную, сторону черты.
Не понравилось в фильме, что кроме Николая Костер-Вальдау остальным актерам практически негде проявить свои таланты. Их персонажи вынужденно создают некий фон для душевных метаний и «подвигов» героя. Хотя, выпиши Рик Роман Во поинтереснее и пофактурнее ту же Кейт (Лэйк Белл), жену Джейкоба, или детектива Катчера (Омари Хардвик), охранника Робертса (Марк Сиверстен), Френка «Волыну» (Джон Бернтал), ветерана Афганистана Хауи (Эмори Коэн) фильм мог бы приблизиться к категории «Побега…». При этом операторская работа добротна и некоторым образом символична, этакий женский взгляд на мужские игры.
В целом фильм вполне смотрибельный, есть от чего ужаснуться, над чем поразмышлять и на что посмотреть.