К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Немецкий режиссёр Кристиан Альварт получил первую известность благодаря психологическому триллеру 'Антитела' (2005), где некоторыми критиками была отмечена его способность делать неплохие пируэты в стиле 'Молчания ягнят' и фильмов Дэвида Линча. А беря в расчёт тот факт, что 'Антитела' вышли не при голливудской поддержке, а выпускались в европейский прокат, то Альварту ещё добавили в копилку лестных отзывов. После такого - дело за малым, должно прийти приглашение как раз из Голливуда. И уже в 2007-ом году Альварт выпустил фильм ужасов 'Дело №39', в котором снялись Рене Зеллвегер и Брэдли Купер. Но Альварт ступил на тонкий лёд - жанр фильмов ужасов пребывал в не самом лучшем состоянии и зритель критически относился ко всем подобным картинам, вот и не повезло ему особо-то с 'Делом №39' - больше было негативных отзывов. Зато последующий фильм - фантастика с элементами фильма ужасов, схожая на ленту 'Сквозь горизонт' Пола У. С. Андерсона - 'Пандорум' (2009) был более благосклонно воспринят.

Казалось, что Кристиан Альварт надёжно зацепился за голливудскую мечту, но внезапно он возвращается на родину, где снимает четыре картины в разных жанрах, но дальше отечественного проката они не доходят. Многие уже успели позабыть имя немецкого режиссёра, но вот боевик 'Безбашенный Ник' (или же 'Чиллер: Опасные каникулы'), снятый в 2016-ом году, мог вернуть внимание к персоне Альварта. Не вышло. А ведь могло оказаться из этого фильма что-то более боеспособное и захватывающее - именно на эти характеристики была сделана ставка в сценарии от Кристофа Дарнштёдта, того самого сценариста, который конкретно пошумел с фильмом 'Эксперимент' (2000). Но оказалось, что лавры 'Заложницы' с Лиамом Нисоном не давали ему покоя. Весь фильм стоит из шаблонов и клише, легко узнаваемых и из-за этого сюжет быстро считывается. Один плюс (хотя не всем он может прийтись по вкусу) - главный герой и его помощник практически бессмертные и неуязвимые, пули так и свистят, а они пачками кладут врагов, но сами выходят сухими из воды.

А ведь роль Ника (Никласа) Чиллера досталась самому Тилю Швайгеру. Немецкий зритель склонен считать, что именно Швайгер ныне главная звезда отечественного кинопрома, он же и не в последних голливудских фильмах играет, правда, редко ему достаются главные роли, но зато второстепенные у него все - важные. В 'Безбашенном Нике' ему предоставлялась возможность стать не только антагонистом с непробиваемым выражением лица, но и лютым и лихим пособником дел добрых, где он не только круто расправляется с международной мафией, но и спасает свою дочь (вообще такое чувство, что Тиль Швайгер отказывается сниматься в немецком кино, если там не будет роли для его дочери Луны, это же именно она играет похищенное чадо Ника Чиллера). И сам Швайгер хорошо выглядит в образе спасителя с пистолетом в руке, но количество убиенных им негодяев зашкаливает, подумалось, что дайте ему волю, так он всех перебьёт, потому что сам он - супермен. Но это шло вопреки здравому смыслу и реализм в 'Безбашенном Нике' отсутствует априори.

Вроде бы зрелищно и звучно, но в увиденное не веришь ни на йоту, это бы ещё прокатило в 80-х годах прошлого столетия, а сейчас более серьёзное кино требуется, более интеллектуальное и атмосферное, а вечно стреляющий по врагам главный герой - дело дней прошедших и Альварт с этим фильм застрял где-то в прошлом, времён Арнольда Шварценеггера, Жана-Клода Ван Дамма и Чака Норриса. Тиль Швайгер же свою работу проделал убедительно и доказал, что он на сегодняшний день главная звезда немецкого кино. Но это вам не 'Грязный Гарри', это немецкий вариант Лиама Нисона из 'Заложницы', только смертельными приёмами рукопашного боя Ник Чиллер не обладает. Но в любом случае было приятно видеть нашего Евгения Сидихина. В какой роли? Естественно коррумпированного чиновника с огромной властью и потребительским подходом к челяди.

5 из 10

05 ноября 2016 | 12:05
  • тип рецензии:

При просмотре фильма невольно возникает выше обозначенное чувство. Всё происходящее на экране уже было. .. ах, да, - в Ангеле-Хранителе. Тот же Тиль Швайгер, та же его дочь, и то же море стрельбы и трупов. Ничего нового. Игра актёров тоже такая же как и прежде.

Из недостатков: шаблонный сценарий и откровенное однообразие сюжета, плоские герои, некоторые нестыковки в сюжете.

Из достоинств: Тиль Швайгер со своей как всегда характерной мимикой и взглядом, съёмки в России так же добавляют интереса к просмотру, ну, и участие наших актёров. Сидихин хоть и получил крохотную роль, но сыграл как всегда на высоте, - мощно и харизматично.

И если в Ангеле-Хранителе, каким-то образом удалось создать интересную атмосферу эдакого спокойствия во время бури, то в данном произведении подобного изюма нет. Поэтому, едва ли найдётся человек, который станет пересматривать этот фильм. Лично я, не рекомендую смотреть данный фильм вообще, даже поклонникам Тиля Швайгера.

5 из 10

18 августа 2016 | 13:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: