К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И снова фильм, снятый актёром. Теперь они преследуют меня?

Его автор – Кристоф Вальц. Фильм вышел пять лет назад, существенных призов не получил, шума не наделал и благополучно был забыт. Отчасти незаслуженно: В нём отменные актёрские работы Ванессы Редгрейв, Аннетт Бенинг и самого Кристофа Вальца. История льётся легко и подкупает тем, что её невозможно предугадать. Кто убийца? Если не заглядывать в сеть, непонятно до самого конца. Не смотря на то, что некоторые фразы и повороты угадываются: например, я сижу, смотрю и говорю: «а сейчас будет отъезд камеры и мы увидим, что…» – и такое раз: и камера поехала отъезжать. Но всё равно интересно: куда приведёт это грандиозное мошенничество и плутовство? Вот именно – плутовство. Это очень сочная особенность, которая так здорово удаётся Вальцу!

Думаю, что эта история именно своим плутовством и нашла автора. И Кристоф Вальц решил использовать её для режиссёрского дебюта и собственного бенефиса в роли буйного и затейливого мошенника. Бригадного генерала с фальшивыми медальками неизвестно какой страны. Возможно, после внезапной славы, высших кинематографических призов, льющихся как из рога изобилия и благосклонности критики, пришедших в довольно зрелом возрасте, синдром самозванца присущ и самому Вальцу.

А история такова: Ульрих Мотт, деятельный и неуёмный предприниматель в области глобальных расстановок сил в мире, становится главным подозреваемым в смерти богатой и чуть ли не вдвое его старшей жены – Эльзы Брехт. Главная интрига – кто убил Эльзу? А также, какого лешего Ульрих представляет Штаты в Ираке? Занят сложнейшей миссией, на которую его никто не уполномочивал, и болтается между конфликтующими группировками. И ещё множество тому подобного.

Вначале фильма идёт предупреждение: «Эта история никоим образом не претендует на истинность. Тем не менее, она вдохновлена реальными событиями». Потому что такие события со светской львицей Виолой Хермс Драт и её мужем Альбрехтом Геро Мутом действительно имели место в 2011-м году.

В нашей локализации фильм называется «Худший брак в Джорджтауне». Но в менее броской и липкой, оригинальной версии – просто «Джорджтаун». Акцент с жаркой семейной драмы смещён в сторону Джорджтауна – исторического района в Вашингтоне. Места проживания американской политической элиты. Таким образом, фильм, возможно, задумывался и как едкая политическая сатира. О разъедающем чувстве недостаточной собственной значимости. Которая выглядит пошло и комично, но иногда отправляет «хозяина мира» во все тяжкие…

Рекомендую ли я этот фильм? Он не стал сильным социальным высказыванием на злободневные темы. И не стал щекочущим нервы триллером – всё из-за буйной легковесности Вальца (не забываем, что это дебют). Но сделан добротно. И бенефис удался.

09 сентября 2024 | 19:28
  • тип рецензии:

Уже на первых минутах я поняла, что оператор не даст скучать, а проверив его, хмыкнула: ещё бы, сегодня он снимает уже для Marvel. Потеряв интерес к оператору, подумала, насколько тонко работает с Вальцем режиссёр, а проверив его, хмыкнула: режиссёр ведь САМ Вальц. Ок, а вот теперь я вся внимание.

Безобидный, как история Агаты Кристи в масонских декорациях, этот тончайший стеб над группками лоббистов с капитолийского холма оказался одной из тех ностальгических зарисовок, когда мужчины вставали из-за стола, если поднималась женщина…Так приятно, что я почти покраснела…

Как можно быть таким великолепным, я не понимаю… Помню, так же чувствовала себя во время его первой сцены из «Бесславных ублюдков», отдавая все лавры Тарантино. Теперь же очевидно, что все это-он сам. Удовольствие чистой пробы наслаждаться его сочащимся талантом: полный триумф мастера в предлагаемых обстоятельствах шекспировского уровня. Как же виртуозно он играет на нервах и ожиданиях…что он вытворяет…глаз не отвести.

Итак, его Ульрих Мотт промотал деньги своей почти столетней жены, на которой, (конечно), женился вовсе не из-за них, а этот симпатичный розовощекий юнец-просто его друг. Да и собственный возраст его не смущает, разве обязательно быть тридцатилетним, чтобы быть жиголо? Можно по уши влюбиться в устройство мозга этого исключительного афериста: вот у кого нужно учиться лгать-у лучших в профессии!

И если весь этот треш основан на реальных событиях, абсудр текущих понять он так уж сложно, пока в них участвуют такие персонажи.

А напоследок предупрежу: упаси вас бог разозлить психа, ибо прототип его будет сидеть ещё лет пятьдесят.

11 февраля 2022 | 17:03
  • тип рецензии:

Так уж устроен человек, что ему жизненно важно чувствовать собственную значимость и ценность, а если в глубине души он обнаруживает, что ничего из себя не представляет, то в ход идут обман и мошенничество, призванные утаить и замаскировать чувство непереносимого стыда от собственной ничтожности. Вот только полная фантастических историй биография героя, сочиняемая им по ходу драмы, заканчивается отнюдь не безобидно... Подобные типажи все чаще встречаются в современной культуре нарциссизма, где люди готовы мошенничать и лгать (и себе, и другим) ради создания и поддержания собственного 'блистательного' имиджа. Пусть фальшивого и вымышленного, но так греющего душу совсем непримечательного 'маленького человека'.

7 из 10

09 декабря 2020 | 20:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: