К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Уильям Кауфман решил продолжить своеобразную франшизу, закончившуюся на первом фильме, который так и остался на порядок выше и осмысленнее недосиквела Дона Майкла Пола, отсняв незамысловатый боевик, перекинув действие из предшествующего Афганистана в современную арабскую страну. «Морпехи 3: В осаде» имеет отношение к оригиналу сугубо за счёт своего названия и подобно предыдущей ленте, предлагает совершенно новых героев и новые места действия, оставляя зрителя с неутешительными мыслями о том, что любые продолжения, смело и неумело паразитирующие на постановке Мендеса, будут всё дальше уходить от первоначальных идей, превращаясь в дешёвый сериал о морских пехотинцах. Самопровозглашённый триквел покорно вышел сразу на видео, поскольку мизерные затраты, по верным предчувствиям создателей, не смогли бы отбиться в кинотеатрах, графики показов которых переполнены разнообразными высокобюджетными, да и более интересными лентами. К слову, не все кинотеатры согласились бы прокатывать подобную халтуру с топорной постановкой, отсутствием режиссёрского вкуса и совершенно поверхностным неактуальным сценарием от людей, писавших безуспешные продолжения известных оригиналов.

«В осаде», как следовало бы назвать ленту, которая мгновенно затерялась бы среди подобных названий, а особым задротам путалась бы с лентами Эдварда Цвига или Эндрю Дэвиса, даже не старается быть оригинальной в плане своего сценария, предлагая посмотреть на оборону американского посольства в некой ближневосточной стране, и в сравнении с недавней лентой Майкла Бэя «13 часов», тематически схожей, но основанной на реальных событиях и снятой с любовью к экшену, фильм Кауфмана хоть и упоминает Бенгази, но полностью проигрывает как визуально, так и эмоционально. Великая киностудия Global Asylum, клонирующая своих более «богатых» кинематографических товарищей, к сожалению не успела ухватить сей потенциально интересный для неё сценарий, позволив студийному аппендиксу Universal 1440 снять очередной боевик на тему арабов, морпехов и службе своей стране, только ни в одной стезе этот псевдотриквел не достиг «совершенства». Фильм Кауфмана, на удивление демонстрирующий американский контингент в другой стране без привычного возвышенного патриотизма и традиционных низкопробных шуток в среде пехотинцев, но успевающий запечатлеть уютный быт солдат с обязательным наличием прохладительных напитков, чипсов и игровой приставки, не уделяет должного внимания и первопричине нападения боевиков на территорию посольства.

В центре сюжета новобранец-качок Эван, направленный на тяжёлую службу в охране посла, где каждый день ему предстоит разносить бумаги, мыть стёкла, держать детскую книжку в то время пока посол рассказывает местным детям сказки, а так-же просматривать автомобили на наличие бомб, постоянно тренироваться и даже дежурить с биноклем, рассматривая подозрительные лица небольшой кучки митингующих у ворот здания. Его выправка, чёткое выполнение приказов, отличное поведение и зауженное знание качественного мата даже в самой опасной ситуации, вкупе с полноценной мотивацией к службе своей стране, делает его своеобразным прототипом, лишённым любых особенностей и достоинств из-за которых можно было-бы хоть чуточку переживать в боевые моменты, равно как и за остальных героев, стандартных и неинтересных, включая героя неоспоримого Скотта Эдкинса. Разве что Оливия, работающая в кабинетах, станет поначалу некой отдушиной для главного героя, но при нападении противника привнесёт в сценарий потенциально интересное смысловое зерно касательно коррупции в кругах посла и нечистоплотности некоторых местных сотрудников, только эта тема будет безвозвратно слита в унитаз под аккомпанемент штурмового огня сражающихся за идею боевиков, уделяя много экранного времени долгим автоматным очередям по обе стороны.

Масштаб фильма позволил запечатлеть полёт боевого конвертоплана Оспрей, на котором добрую треть ленты летела подмога для отбивающихся на земле морских пехотинцев, только камерный финал свёл на нет все предпосылки и ожидания чего-то более громогласного и взрывного, практически выводя главного героя и озлобленного антагониста лицом к лицу. Если в сиквеле оператор старался передать динамику действий за счёт манипуляций с настройками камеры, то Марк Рутледж здесь снимает с особой осторожностью по всем классическим правилам, неспособным впечатлить сценами перестрелок внутри и вне осаждённого здания, но и суровому реализму, при наличии пары литров крови, в фильме места не находится. «Jarhead 3: The Siege», первое слово в названии которого заставило принципиально обратиться к просмотру без возможных ожиданий, не удался как военный боевик, не удался и как драма, в которой гибель солдат преподносится с наименьшим драматизмом в виду ограниченного хронометража и общей шаблонности. Излишнего патриотизма и зова на священную войну на чужой территории за свою страну и семью в картине Кауфмана тоже не было замечено, пусть хоть главный герой потомственный военный и обожает свободу и демократию. Фильм годен для утреннего кинематографического разнокалиберного будильника, но бесполезен в отсутствии раскрытия намеченных тем.

3 из 10

-Мохаммед и Королевская гвардия исполнят роли террористов.

-Чёртовы стереотипы.

07 марта 2016 | 01:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: