К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на то, что писатель Дэшил Хэммет не писал продолжений своего последнего детективного романа «Тонкий человек», киностудия MGM с 1936 по 1947 годы выпустила на экраны ещё пять продолжений (!) киноверсии «… человека», снятой в 1934 году. Первым из таких сиквелов стала кинолента с названием «После тонкого человека» (1936), для работы над сценарием каковой продюсеры пригласили именно Хэммета.

Сюжет: После завершения расследования, которому была посвящена предыдущая часть «… человека», детектив в отставке Ник Чарльз (Уильям Пауэлл) со своей женой Норой (Мирна Лой) возвращаются домой и надеются спокойно провести новогодние праздники. Но родственники жены – её тетя Кэтрин (Джесси Ральф) и кузина Сельма (Элисса Ланди) – просят детектива помочь им найти Роберта (Алан Маршал), мужа Сельмы, который уже три дня не появлялся дома. Ник крайне неохотно соглашается взяться за дело…

Что ж, второй фильм из серии о «Тонком человеке», как можно видеть, сделан по образу и подобию первой картины, снятой двумя годами ранее. Судите сами: главные персонажи этой истории всё те же (как и игравшие их актёры) – обаятельный детектив-циник (и любитель выпить) Ник Чарльз, его очаровательная жена Нора и их озорной пёс по имени Аста.

Сам сюжет по-прежнему представляет собой смешение романтической комедии и детектива, в котором угадать настоящего убийцу будет практически невозможно. Поэтому, с одной стороны, данная постановка В. С. Ван Дайка едва ли явит зрителю что-то новое по сравнению с фильмом 1934 года (снятым этим же режиссёром).

Но, с другой стороны, второй «Тонкий человек» также обладает собственной привлекательностью, что не позволяет к нему относиться отрицательно. Хотя недостатков продолжение также не лишено. Да, сюжетно фильм по-прежнему увлекателен и сохранил свои задор и юмор (хотя, номинация на «Оскар» за сценарий, пожалуй, здесь уже была лишней), да и с детективной частью особых проблем нет (о том, что убийцу угадать здесь будет очень сложно, уже говорилось выше).

Однако, перенасыщенность «излишними разговорами», совсем немного заметная ещё в первой части, здесь уже иногда раздражает. Кроме того, заметное увеличение бюджета в сравнении с первой частью (с 231 тысячи до 673 тысяч!), возможно, позволило увеличить саму продолжительность фильма – и, как можно убедиться, абсолютно зря, поскольку это прибавило картине ещё и такие недостатки, как некоторая затянутость и недостаток динамики.

Впрочем, как можно увидеть, на кассовых сборах, составивших более трёх миллионов долларов, это не отразилось. Да и вышеуказанные недостатки, к счастью, не портят «После тонкого человека» настолько, чтобы в нём разочароваться. Режиссура Ван Дайка по-прежнему достаточно сильна для того, чтобы справляться с материалом. Визуально к фильму также никаких претензий нет.

Ну, и конечно, нельзя не упомянуть актёров, которые тоже оправдывают существование сиквела. В первую очередь, всяческих похвал заслуживает уже сложившийся дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой, как и прежде, «сверкающий и высекающий искры». Из исполнителей второго плана можно выделить нескольких актёров.

Во-первых, это Джеймс Стюарт в роли «друга» кузины героини Мирны Лой, который в 11-м фильме со своим участием указан в титрах уже на третьем месте, хотя появляется в кадре не слишком часто. Впрочем, главный сюрприз Стюарт здесь сохраняет почти до самого конца – но не желая спойлерить, я, пожалуй, умолчу о том, что это будет за сюрприз. Поверьте - это стоит того, чтобы увидеть своими глазами.

Также, запоминается Сэм Ливин в качестве глуповатого лейтенанта Абрамса. Ещё абсолютно великолепна была Пенни Синглтон, игравшая певицу из ночного клуба. В особенности, она блистала во время исполнения номера «Blow That Horn» - даже жаль, что продюсеры, создающие мюзиклы на студии MGM, не обратили никакого внимания на её вокально-танцевальные таланты.

В заключении, отмечу, что продолжение «Тонкого человека» получилось, возможно, и не столь ярким, как первый фильм, но всё же весьма удачным и интересным, чтобы рекомендовать его к просмотру фанатам франшизы и почитателям талантов Уильяма Пауэлла, Мирны Лой и Джеймса Стюарта. Да и просто любителям киноклассики Голливуда 30-х годов данное творение В. С. Ван Дайка также пропускать не стоит.

8 из 10

21 мая 2017 | 14:51
  • тип рецензии:

Супруги Ник и Нора Чарльз возвращаются из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы вместе провести новогодние праздники. Родственники Норы в лице тети Кэтрин и кузины Сэльмы обращаются к Нику за помощью. Пропал муж Сэльмы Роберт и они просят помочь разыскать его.

Продолжение замечательного фильма 1934 года почти не уступает оригиналу. Снова Ник Чарльз при участии своей жены Норы и сенбернара Аста расследует очередное дело об убийстве.

Как и первая лента, сиквел держится на обаянии ведущей парочки Уильям Пауэлл и Мирна Лой. Немало забавных сцен и диалогов. Например, ужин у тети Кэтрин, где Ник общается за столом с храпящими гостями. А сенбернар Аста пытается разобраться с новым ухажером миссис Асты. Из прочих персонажей стоит выделить молодого Джеймса Стюарта, который тут сыграл не совсем типичного для себя персонажа. И он интересно раскроется в финале.

Бюджет картины вырос как и продолжительность. Что порой сказывается на динамике действия. Да и заметна порой чрезмерная избыточность диалогов. Хотя детективная часть по-прежнему на высоте. Как-никак для работы над сценарием пригласили автора оригинального романа Дэшиэля Хеммета (номинация на 'Оскар')

Весьма расслабляющая и легкая лента, практически не уступающая первой картине в плане детективной интриги и комедийной составляющей. Разве что несколько подзатянутая.

7,5 из 10

30 ноября 2016 | 12:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: