Несмотря на то, что писатель Дэшил Хэммет не писал продолжений своего последнего детективного романа «Тонкий человек», киностудия MGM с 1936 по 1947 годы выпустила на экраны ещё пять продолжений (!) киноверсии «… человека», снятой в 1934 году. Первым из таких сиквелов стала кинолента с названием «После тонкого человека» (1936), для работы над сценарием каковой продюсеры пригласили именно Хэммета.
Сюжет: После завершения расследования, которому была посвящена предыдущая часть «… человека», детектив в отставке Ник Чарльз (Уильям Пауэлл) со своей женой Норой (Мирна Лой) возвращаются домой и надеются спокойно провести новогодние праздники. Но родственники жены – её тетя Кэтрин (Джесси Ральф) и кузина Сельма (Элисса Ланди) – просят детектива помочь им найти Роберта (Алан Маршал), мужа Сельмы, который уже три дня не появлялся дома. Ник крайне неохотно соглашается взяться за дело…
Что ж, второй фильм из серии о «Тонком человеке», как можно видеть, сделан по образу и подобию первой картины, снятой двумя годами ранее. Судите сами: главные персонажи этой истории всё те же (как и игравшие их актёры) – обаятельный детектив-циник (и любитель выпить) Ник Чарльз, его очаровательная жена Нора и их озорной пёс по имени Аста.
Сам сюжет по-прежнему представляет собой смешение романтической комедии и детектива, в котором угадать настоящего убийцу будет практически невозможно. Поэтому, с одной стороны, данная постановка В. С. Ван Дайка едва ли явит зрителю что-то новое по сравнению с фильмом 1934 года (снятым этим же режиссёром).
Но, с другой стороны, второй «Тонкий человек» также обладает собственной привлекательностью, что не позволяет к нему относиться отрицательно. Хотя недостатков продолжение также не лишено. Да, сюжетно фильм по-прежнему увлекателен и сохранил свои задор и юмор (хотя, номинация на «Оскар» за сценарий, пожалуй, здесь уже была лишней), да и с детективной частью особых проблем нет (о том, что убийцу угадать здесь будет очень сложно, уже говорилось выше).
Однако, перенасыщенность «излишними разговорами», совсем немного заметная ещё в первой части, здесь уже иногда раздражает. Кроме того, заметное увеличение бюджета в сравнении с первой частью (с 231 тысячи до 673 тысяч!), возможно, позволило увеличить саму продолжительность фильма – и, как можно убедиться, абсолютно зря, поскольку это прибавило картине ещё и такие недостатки, как некоторая затянутость и недостаток динамики.
Впрочем, как можно увидеть, на кассовых сборах, составивших более трёх миллионов долларов, это не отразилось. Да и вышеуказанные недостатки, к счастью, не портят «После тонкого человека» настолько, чтобы в нём разочароваться. Режиссура Ван Дайка по-прежнему достаточно сильна для того, чтобы справляться с материалом. Визуально к фильму также никаких претензий нет.
Ну, и конечно, нельзя не упомянуть актёров, которые тоже оправдывают существование сиквела. В первую очередь, всяческих похвал заслуживает уже сложившийся дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой, как и прежде, «сверкающий и высекающий искры». Из исполнителей второго плана можно выделить нескольких актёров.
Во-первых, это Джеймс Стюарт в роли «друга» кузины героини Мирны Лой, который в 11-м фильме со своим участием указан в титрах уже на третьем месте, хотя появляется в кадре не слишком часто. Впрочем, главный сюрприз Стюарт здесь сохраняет почти до самого конца – но не желая спойлерить, я, пожалуй, умолчу о том, что это будет за сюрприз. Поверьте - это стоит того, чтобы увидеть своими глазами.
Также, запоминается Сэм Ливин в качестве глуповатого лейтенанта Абрамса. Ещё абсолютно великолепна была Пенни Синглтон, игравшая певицу из ночного клуба. В особенности, она блистала во время исполнения номера «Blow That Horn» - даже жаль, что продюсеры, создающие мюзиклы на студии MGM, не обратили никакого внимания на её вокально-танцевальные таланты.
В заключении, отмечу, что продолжение «Тонкого человека» получилось, возможно, и не столь ярким, как первый фильм, но всё же весьма удачным и интересным, чтобы рекомендовать его к просмотру фанатам франшизы и почитателям талантов Уильяма Пауэлла, Мирны Лой и Джеймса Стюарта. Да и просто любителям киноклассики Голливуда 30-х годов данное творение В. С. Ван Дайка также пропускать не стоит.
8 из 10