Фильм 'Лёд' мотивировал меня вспомнить пароль от Кинопоиска и написать рецензию.
И мотивировал не только меня, но и около 80 других писателей положительных отзывов - на мой взгляд, все их рецензии лживы.
Кино-банда: Бондарчук, Рудовский, Андрющенко - продолжает снимать позорные фильмы, главной задачей которых является:
- Купить известных актёров
- Снять трейлер
- Вложиться в рекламу и PR
- Получить денег за прокат
Режиссёром картины выступил 28-летний Олег Трофим, имевший до этого в своём портфолио лишь пару невнятных клипов Тимати и Касты в 2014-2015 годах.
Как он сюда попал - тайна российского шоу-бизнеса.
С первых минут, фильм начинает пробивать очередное и новое 'Дно' (мой вариант названия картины):
Фальшиво спетые и не подходящие саундтреки, не сравнятся по неприязни с тем, когда вы наконец увидите и услышите, хриплый голос и актёрскую игру Аглаи Тарасовой. Её персонаж просто болтается по свету, не имеет мотивации, и легко управляется другими героями.
Это не сказка. Но сценарий, действительно, 'сказочный'. Всё происходит просто так - очень глупо и ожидаемо.
Это не о спорте. Кривые врезки фигурного катания с одной и той же ледовой арены, но разным светом и шумовым эффектом поддержки зрителей.
Это не драма и ничто другое. Это история о том, как создатели на коленке писали сценарий, а актёры своей актёрской игрой пытались этот сюжет вытащить, потому что все деньги на локации, спецэффекты, диалогиста или нормального сценариста, были видимо уже потрачены.
После появления нативной рекламы 'Триколор' в исполнении Марии Ароновой, аж на целых три минуты сюжета - Думается: 'Это всё! Хуже уже не будет!'
Эстафету пробивки льда (дна) принимает второстепенный персонаж Бондарчука, который появляется в каждом фильме, к которому он приложил руку.
Представьте себе картину: сценаристы Льда пишут сюжет, и очередной раз заходят в тупик, один другого спрашивает: 'А что дальше-то будет?'. А тот ему отвечает: 'А вот тут появится Бондарчук и всё расскажет главному герою!'.
Пожалуй, наиболее светлые пятна в этой картине - это конечно, Ян Цапник; и Александр Петров, персонаж которого, то глуповатый гопник, живущий по принципу: 'Сила, Хамство и Наглость', то мечтательный юноша, обладающий способностью за 5 минут прилететь из Иркутска в Москву.
Думается, Александр сделал всё, что мог - было ощущение 'Верю!', от того как он искренне ненавидел бездарных актёров и съемочную группу Льда. Во всех его действиях прослеживался - нерв.
P.S.:
В своей жизни, я всего два раза хотел покинуть кинотеатр - этот, второй.
Моё мнение - за такие картины, всех причастных к их созданию деятелей, надо года на три, отстранять от кинопроизводства.
Сколько можно?!
Этот тот случай, когда в фильме, нет ничего положительного вообще.
Игра Цапника и старания Петрова - просто капля, просто неудачный для них, шаг в карьере - по сравнению, со всем убожеством этой картины при поддержке Фонда Кино.
Фильм 'Лёд' удивителен. И удивителен исключительно тем, что может заставить зрителя за 113 минут просмотра испытать множество эмоций (при чем каждый раз в весьма умеренной форме, поскольку развиться им ну попросту не дадут): сначала мы переживаем за главную героиню, спортивная карьера которой выдвигается на первый план. Темные краски, чеканная музыка, оттеняющие детство девочки, вставшей на путь большого спорта. Затем яркие, сочные цвета, экспрессивная музыка, сопровождающая рассвет карьеры героини. Спорт, победы, поражение!
А потом всё. Спорт закончился. И не из-за случившейся в жизни главной героини трагедии, нет. По тому ли, что сроки фильма поджимали, или по какой - либо другой необъяснимой причине, режиссеры фильма так и не смогли определиться, какую же жанровую форму им выбрать, и решили попросту смешать спортивную драму, романтическую комедию и эдакий индийский фильм в один пирог, четко разграничив каждый его слой. После просмотра фильма создается ощущение, что три режиссера сняли каждый свой фильм по определенному сценарию, в своем жанре, а потом оказалось, что нужно было снять одну цельную ленту, после чего было решено, чтобы никого не обидеть, отдать первым двум творцам каждому по половине пирога, а детище третьего размазать в виде джема - мюзиклом - между коржами. Видимо, промазали неравномерно, поэтому неожиданные сцены песен-плясок так часто застигали нас врасплох при просмотре.
Актерский состав был бы подобран великолепно. Но, простите, Ян Цапник - в образе тренера? Осознание, что он выступает именно в качестве тренера, а не пиарщика, пришло только к концу фильма. Интересно, как лучшему фигуристу страны в исполнении Милоша Биковича, удалось стать именно лучшим, с тренером, от которого он на протяжении всего фильма с легкостью отмахивался рукой, а под конец вообще предпочел заменить на что получше. И, при всем уважении, но в этом 'тренере' уж слишком много осталось ужимок и бегающих глазок от одного из главных героев фильма 'Горько', что невольно начинаешь понимать, почему его подопечный не воспринимает его всерьёз.
Таким образом, когда тебя спрашивают о том, пришелся ли по вкусу этот фильм, хочется уточнить: 'А какая именно его часть?'. Мне лично понравилась веселая комедийная, но только как отдельная короткометражка, а не как часть единого целого. Потому что, несмотря на наличие множества слоев, слепить их во вкусный торт не удалось. Фильм получился сырым и безвкусным.
В очередной раз застаю себя за просмотром спортивной драмы. Виной тому не только мой неразборчивый вкус в кинокартинах, но и широчайшее «разнообразие» прокатного репертуара. Смежный показ трейлеров данного фильма и «Тони против всех» создали иллюзию схожести идей, но нет. Хорошо это или плохо? Сейчас и узнаем.
Начинается картина хотя и заурядно, но красочно, даже как-то интригует и вызывает сопереживание к главным героям, а именно к девочке, которая упряма, но в этом и состоит ее преимущество, ведь она стремится «стать чемпионкой», несмотря на категоричный отказ тренера. Зритель также испытывает сочувствие к тяжело больной матери, которая воспитывает дочь в атмосфере любви, вселяет в неё веру в мечту, даже тренирует будущую фигуристку на фоне красивейших закатов Байкала так, как умеет, а еще она поёт ей «Хочешь» Земфиры вместо колыбельной. А игра Ксении Раппопорт настолько хороша и естественна, что у меня нет подходящего эпитета, чтобы её похвалить. Поэтому из всей композиционной составляющей фильма самым сильным элементов является, на мой взгляд, завязка. Не последнюю роль в ней играет актерское мастерство Марии Ароновой, которая сыграла своеобразную железную леди. И с возникновением образа строгого тренера появляется надежда, что сейчас зрителю покажут мотивирующую историю о целеустремленной фигуристке, которая достигнет желаемого исключительно силой своих стараний, но не тут-то было.
Переломный момент наступил со смертью героини Раппопорт. Известие о смерти здесь смешивают с ритмичной песней группы Блестящие «Апельсиновая песня». Чтобы вы понимали, это та самая, где про «бананы – кокосы». Весьма кощунственно даже для этого фильма, который, кстати, оказался мюзиклом.
Честно говоря, это стало для меня сюрпризом, потому что в моих ожиданиях это должно было быть спортивной драмой с элементами комедии. И такой винегрет из жанров мог бы стать удачным, но итоговый вариант был крайне похож на подборку музыкальных клипов любого попсового исполнителя или же на новогоднее шоу телеканала «Россия 1» с посредственной операторской работой (ракурсы крайне неудачны, из-за чего очень часто у актеров отрезалась половина головы, будто оператору было важно подчеркнуть скулы, это не единственный пример, резко бросающийся в глаза). Также музыкальный ряд был исполнен недостаточно музыкально для «мюзикла», да и подобран весьма странно, хотя надо отдать должное, некоторые песни неплохо подчеркивали оттенки эпохи, в рамках которой когда-то были популярны. Сценарий данного фильма тоже на уровне операторской работы. Наиболее сильно это ощущается, когда главная героиня, на тот момент воспитанница интерната фигуристок, отправляется вслед за «московской» мечтой. И тут на зрителя просто вываливают набор сценарных штампов, где девушку из Иркутска сразу примечает богатый и успешный спортсмен, влюбляется в неё, знакомит её с глянцем столичной жизни под «Стыцамена» Ивана Дорна, живут они, конечно же, на Кутузовском проспекте (ну, а как иначе, это ведь Москва!), он готов сделать ей предложение руки и сердца. Но после травмы любимой девушки быстро находит себе другую партнершу. Судя по сюжету, партнершу не только по фигурному катанию.
И вот мы возвращаемся в Иркутск вместе с главной героиней, где на помощь её инвалидности приходит герой Александра Петрова, развязный хоккеист, который почему-то, по мнению героини Ароновой, способен излечить травмированную фигуристку. Зритель сомневается в этом решении и тогда, когда он оставляет её замерзать одну на Байкале зимой, и тогда, когда толкает инвалидную коляску героиню вместе с ней с горки. Но, как ни странно, героиня влюбляется в такого парня и спустя время готовится выступать на льду в паре с бывшим хоккеистом. И нам кажется, что такие странные отношения, основанные на неуклюжести и безбашенности одного и абсолютной неразборчивости в партнерах другой, являются настоящей любовью. Но к герою Александра Петрова приходит… ФЁДОР БОНДАРЧУК, а точнее бездомный или алкоголик, которого он сыграл, после разговора с которым разрушаются отношения главных героев. Впрочем, мне и раньше казалось, что Бондарчук многое портит в российском кино… А вот игра Александра Петрова приятно удивила, это амплуа ему очень подходит. Петров очень гармоничен в кадре, несмотря на несовершенный сценарий и, соответственно, реплики.
Стоит отметить, что мне понравились цветопередача и подбор костюмов. Показалось даже, что выбор цветов курток у героев не был случайным. В той сцене, где Надя и Саша лежат на льду (хотя это напомнило мне «Вечное сияние вечного разума»), на Наде надета куртка красного цвета, а на Саше - синего. Их пара как раз состоит из противоположностей, которые в конце концов притягиваются, в итоге получаем странный, но противоречивый союз, которому не суждено распасться (по крайней мере, в рамках фильма).
Product placement уровня «Ёлок» и прочих фильмов, созданных смежной съемочной группой, стабильно бросается в глаза и не остается незамеченным, так как их рекламу включают в реплики героев. Теперь я знаю, что если выбирать спутниковое телевидение, то, конечно же, «Триколор ТВ». В конце фильма все русские болельщики на трибунах начинают петь, но данный поступок не вырастает в какую-то идею о «широте русской души», так что складывается впечатление, что про патриотизм хотели сказать как бы между прочим, очень кратко. Такое чувство, что его так пытались прорекламировать наравне с «Окскими яйцами».
В итоге так и не удалось вычленить главную идею фильма, да и тема понятна мне смутно. Тут и о спорте, и о любви, и о воспитании, и о мечте, и о подлости, в общем, много о чем, но сказано всё это как бы между прочим, на чём-то определенном создатели не смогли остановиться, хотя центральное место занимает любовь. И на выходе мы получаем одноразовую мелодраму с двухчасовым хронометражем, которая похожа на фильм «Большой», а местами и на «Самый лучший день». Картине не удалось растопить лёд моего скептического сердца, увы.
Поставила семёрку за идею фильма, прекрасную игру маленькой девочки (и всю её историю становления) и за красиво снятое фигурное катание. В остальном – скорее негодование и разочарование. Я шла на спортивную драму о том, как рождаются великие фигуристы, а в итоге спортивная драма на ходу начала превращаться в рэп-мюзикл, нелепую комедию о быдловатом хоккеисте и завершилось превращение фарсом в финале.
Несмотря на серьёзный закос под «Легенду №17», фильм получился крайне странным. Не могу сказать, что мне не понравилось совсем, но второй раз я бы точно не пошла. Ну и Саша Петров, переигрывающий из фильма в фильм, не изменился и в этом фильме. Плюс мне не нравятся подобного рода гопники, как его персонаж. Такое ощущение, что среди хоккеистов нет разумно мыслящих мужчин, у всех шайба вместо мозгов. Именно такое впечатление складывается после просмотра. Главный мерзавец фильма порадовал – образ получился удачным. А вот Мария Аронова в роли тренера меня не убедила – не подходит ей подобный образ.
Вот только что посмотрел очень раскрученный российский фильм Лед и черт возьми, насколько все плохо!
Трейлер настраивал зрителей на легкую романтическую духоподъемную спортивную драму с элементами комедии. Ключевое слово «легкую»! На деле же перед нами очень мрачная, наглухо депрессивная, абсолютная драма с тоннами чернухи.
Снял эту суровую драму Олег Трофим, а продюсером выступил вездесущий, великий и ужасный Федя Бондарчук. В общем фильм от создателей Притяжения.
В центре сюжета девушка Надя, которая с детства мечта стать фигуристкой. Детство выдалось очень тяжелым. Любящая мать умерла очень рано, ее воспитывала суровая тетка, да и с фигурным катанием все далеко не сразу получалось. Но теперь она звезда, выступает на соревнованиях и крутит роман с красавчиком фигуристом. Но однажды этот пафосный красавчик совершает ошибку и Надя становится инвалидом. А с инвалидного кресла героиню поднимает гоповатый дискредитированный хоккеист.
В главных ролях Аглая Тарасова, Мария Аронова, Диана Енакаева в роли маленькой Нади и два самых раскрученных переоцененных пацана Александра Петрова и Милоша Биковича.
Начну с плюсов, так как их мало. Главным и неоспоримым достоинством здесь является игра Марии Ароновой. Ей удалось блестяще сыграть отлично прописанного персонажа. Она идеально сыграла харизматичную, фактурную, суровую, но справедливую тренера Шаталину. Здесь вопросов нет. Где хорошо, там хорошо. Странно только, что она не постарела. Одинаково выглядит когда главной героине 5 и также когда той 20.
Также неплохи сцены с катком и выступлением героев. Красивые кадры и хорошая операторская работа.
А теперь о плохом. В фильме просто катастрофично депрессивная атмосфера. Просто давящий мрак и безысходность. Атмосфера и цветокоррекция мрачная. В фильме с завидной регулярностью показывают трущобы, скандалы, грязь, слезы, страдания, бодрящие подробности неприглядной российской и советской действительности и даже больницы и операции. Да мне даже от этих перечислений не по себе становится. Я пока смотрел офигевал — за каким чертом мне это показывают. Я собирался посмотреть романтическую мелодраму с небольшим уклоном в спорт, а мне подсунули чернуху-депрессуху. Прям Левиафан для женщин какой -то. Да даже при его просмотре меня так не крыло, там даже хоть какой то юмор был, а здесь вообще ничего позитивного.
Кроме отличного персонажа Марии Ароновой других заметных героев в фильме попросту нет. Саша Горин, тот что Саша Петров -быдларь и хамлюга, Леонов Милош Бикович мерзкий слащавый подлец, Надя Аглая Тарасова просто картон. Она вообще не изменяется по мере развития действия. Как была истеричкой так и осталась.
Сцены с гибелью мамы это вообще апогей драматизма, еще хлеще чем Король лев. Мама Нади действительно положительный добрый персонаж и мне было ее жаль. Только я не понимаю зачем такое показывать в чертовом романтическом фильме -не понятно.
А еще повергла в шок дебильная выходка Саши -взял и столкнул инвалида со снежной горки. Оборжаться как смешно! Поиздевался над инвалидом. Герой!
Герои постоянно ругаются, скандалят, плачут и дерутся. Смотреть на это совершенно не приятно и не интересно. Да и еще без какого либо катарсиса. Хотя катарсис обязателен для фильмов такого жанра. А получается что героиня сначала была на волне успеха, крутила шуры муры с красавчиком коллегой, потом ей сломали хребет, она прохныкала в коляске, ее столкнул с горки жестокий имбецил хоккеист и оказывается он еще и герой и только с ним героиня счастлива. Посыла у фильма нет никакого, вот в чем беда! В чем идея?! В том, что не надо стремиться и добиваться карьерных успехов, а найти счастье с гопником? Или в том, что партнер оказался подлецом? Идея счастья всегда рядом и не надо за ним взбираться на Олимп хорошая, но она бы работала, если бы Сашу показали благородным достойным человеком, а не сволочью. Хах, все еще смешнее, этот хоккейный Саша гопник помогал героине не из чистого альтруизма, а потому что тренер пообещала за это его в сборную вернуть. Ну просто потрясающе.
В итоге Лед -это невероятно переоцененный, глупый и бессмысленный, чрезвычайно мрачный фильм ни о чем. Он совершенно не оправдал ожиданий. Разочарование и недоумение. Не советую смотреть даже ради любопытства.
1 из 10
P.S. Если интересна тема веры и силы духа, которых якобы показывает этот фильм (на самом деле ничерта не показывает), можете глянуть отличный документальный фильм Тайна (2006). А эту бурду в топку.
Я обычно не пишу рецензии, и не считаю, что моё мнение кому-то нужно и важно, и что его обязательно нужно доносить. Но тут меня смутил высокий рейтинг фильма и отсутствие негативных рецензий... Надеюсь, что нет, и картина через неделю-другую наладится.
Вот, качественные вступительные титры под эпичную музыку уже настроили меня на получение ярких и положительных эмоций... Но не тут-то было!
Ошибка моя, возможно, была в том, что я ожидал добротной спортивной драмы. Российское кино не всегда балует качественным продуктом, но в последнее время есть очень удачные темы - космос и спорт. Все последние фильмы про спортивные победы меня радовали - и 'Легенда №17', и 'Быстрее, выше, сильнее' и недавнее 'Движение вверх'. Честно сказать, ожидал чего-то такого же от 'Льда'. И если перечисленные выше фильмы хотя бы отчасти базировались на реальных историях, то обозреваемый фильм - стопроцентная выдумка. Опять же, я наивно полагал, что есть предыстория, и что существовала эта самая Надежда Лапшёва. К середине фильма начали появляться серьёзные сомнения, а ближе к концу эта шальная мысль начисто покинула мою голову...
Ну что же, прекращу писать о неоправданных ожиданиях - это мой личный недосмотр. Теперь о печальном...
1. Печальной была игра актёров: и если женщины со своими ролями справлялись (Мария Аронова и вовсе была великолепна), то парни оплошали, и оба актёра выглядели крайне ненатуралистично. Звёздный фигурист, в принципе, картонный и ненатуральный, а гопник-хоккеист - чересчур гротескный.
2. Музыкально фильм оформлен крайне безвкусно. Сомнения в серьёзности фильма начались с заглавной музыкальной вставки, что была во сне маленькой Надежды. Но я понадеялся, что всё наладится дальше... Но! Как можно было подобрать столько несочетаемых песен? Зачем было пытаться делать из фильма мюзикл, заставляя петь людей, совершенно не умеющих это делать? Не предполагал ли товарищ режиссёр, что фильм будут смотреть люди с музыкальным слухом? Некоторые песни выбраны совершенно не в тему, смотрелось и слушалось это совершенно нелепо (особенно 'Солдат' в исполнении маленьких девочек). И если 'клип' 'Делай как я' хотя бы немного повеселил, то остальные 'музыкальные вставки' были лишними, смущали, и вовсе были похожи на дешёвые пародии. Авторы явно хотели повторить успешные номера из фильма 'Стиляги', но у них ничего подобного не вышло.
3. Жанр... Что, вашу мать, с жанром? В начале нам показывают драму, с изредка и уместно вставляемыми шутками. В середине же фильма драма кончается, и начинается непонятно что. В фильм вводится гротескный гоповатый персонаж, и с этого момента кино идёт совсем в другое русло. Да, были удачные шутки, я не раз улыбался и даже смеялся... Но что это, чёрт возьми? Градус нелепости нарастал всё больше, и концу фильма вся эта комедия и вовсе превратилась в полный фарс.
Что вообще хотели сказать режиссёр и сценарист своим произведением? Какого жанра сей фильм? С середины фильма перестаёшь хоть как-то сопереживать героям, ибо реализм вообще испаряется. На фоне шикарного 'Движения вверх' это всё смотрится нелепой поделкой. Неуместный и странный фильм.
И обидно же, при таком большом для отечественного кино бюджете - мы наблюдаем красивую картинку, хорошую операторскую работу, но соверешнно нелепое содержание.
3 из 10
Только за хорошую операторскую работу и роль Марии Ароновой.
P.S. Простите, на эмоциях написал. Переполняет недоумение меня...
Посмотрев «Лед» в очередной раз убедился: у нас не научились снимать качественные киноленты о спортсменах, пересиливших самих себя и несмотря на обстоятельства вновь вернувшихся на высочайший уровень. Есть «Легенда №17» и «Движение вверх», но это два фильма, в которых через главного героя рассказывается о команде, а не о индивидуальной истории. «Чемпионы» и «Быстрее. Выше. Сильнее», «Со дна вершины» и теперь «Лед» являют собой пример картин настолько слащавых и неестественных, что с трудом можно поверить в их правдоподобность. Плюс ко всему в них оставляет желать лучшего игра главных и второстепенных героев, переигрывающих настолько, что диву даешься как они могли получить актерское образование.
Вышеуказанные картины и в подметки не годятся таким как «Человек, который изменил все», «Охотник на лис», «Сильнее» (с Джилленхоллом) или «Мирный воин» со звездой «Евротура» Скоттом Мекловицем, сыгравшем гимнаста Дэна Миллмэна (фильм основан на реальных событиях как и все вышеуказанные). Искренне не понимаю почему нельзя и у нас взять драматичную историю спортсмена и снять драматичный фильм. Именно драматичный, а не приторный и не кажущийся реальным?!
«Лед» рассказывает о талантливой юной фигуристке Наде, которой уже с ранних лет приходится быть сильной и стойкой. Вполне возможно, что создатели, узнав о голливудском проекте «Я - Тоня», решили позаимствовать часть истории американской фигуристки и превратили Надю в гадкого утенка, которому нет места среди подрастающих лебёдушек в лице талантливых девочек, занимающихся фигурным катанием. Ладно бы это была одна беда, так нет, чтобы зритель пустил слезу нужно показать всю драму Надиной жизни и бросить девчонку в самое пекло, лишив ее самого дорогого в жизни! А дальше… Дальше идет нескончаемый поток кадров про героизм юной особы, ее восхождение к пику и прочий-прочий набор стандартных эпизодов. Особенно доставил момент с лавкой, где торгуют бананами – «идеальная» демонстрация того, насколько ненужным может оказаться ребенок для взрослого. «Сочности» прибавляется за счет тренировок на открытом льду и сидения у телевизора в компании с прямой трансляцией фигурного катания, что должно дать понять зрителю: Надя уже в свои 7-8 лет обладает характером Халка Хогана и будет добиваться своего. Не потому что ее мама как мама «Тони» дрючит дочурку за все ее косяки, а потому что Надя сама так хочет.
Если бы режиссеру удалось снять действительно драматичную историю одной спортсменки, спору нет, даже клише были бы оправданы. Но на мой взгляд Олег Трофим снял блестящее (не в плане гениальности, а в плане блёсток) кино, в полной мере соответствующее сверхпафосному и жирующему обществу отечественных «Селебрити».
В своей жанровой принадлежности фильм обозначен как «музыкальный». Что ж, музыки здесь реально полно. Но какая это музыка?! «Я солдат» от «Пятницы», который недоношенный ребенок войны и просит маму залечить его раны, колыбельная про мешающих соседей спать – если честно странно слышать именно такую музыку. Особенно если некоторые совершенно недетские композиции исполняют дети. Нет, может режиссер вспомнил про «Майора Пэйна» и решил, что нужно добавить яркий штрих в стиле «Где майор? В толчке майор. У него с утра запор…» - тогда плейлист «Льда» оправдан в полной мере.
И напоследок: в нашем кино уже реально начинают выбешивать сцены c time-laps. Замедленную съемку пихают везде, где только можно придумать и «Лед» не становится исключением.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Ужас, летящий под песню 'Амеги', или Почему я не смотрю российское массовое кино
Данная рецензия представляет собой 'оду' современному российскому кино, которое, якобы, встает с колен.
Да, сейчас в картины вкладываются совсем другие деньги, в отличие от начала нулевых, со времен 'Дозоров' прошло уже много лет и много неудачных киноработ, однако каждый раз, когда я, по стечению обстоятельств, оказываюсь среди зрителей очередного шедевра отечественного производства, не покидает ощущение, что снимают это все одни и те же люди, насмотревшиеся западных образцов по теме и попытавшиеся их скопировать, чтобы при этом выглядело 'дорого-богато'.
Если бы из 'винегрета' жанровых клише под названием 'Лед' создатели убрали хотя бы один ингредиент (например, до жути неуместные элементы мюзикла), кино было бы уже намного лучше.
Банальнейший, скучнейший, сказочнейший и снятый сотню раз сюжет, который я даже не буду пересказывать. При этом, используя обширный опыт западных коллег, можно было бы преподнести сценарий как путь к успеху юного дарования, добавить больше эпизодов преодоления себя и обстоятельств (это касается и обучения, и отношений с первым партнером в дуэте), больше реализма и естественных эмоций, меньше глянца. Могла бы получиться типовая, но вполне себе приемлемая драма на спортивную тематику. Но создателям картины, по всей видимости, не давала покоя слава 'Стиляг'. В итоге промежуток времени между тем, как ребенок, еле стоящий на коньках, впервые выходит на лед и тем, как становится состоявшимся спортсменом, ужат до нескольких минут, зато умирающие матери и парализованные спортсменки поют песни из 90-х в самые неожиданные моменты.
Основной проблемой фильма, на мой взгляд, является его 'эклектичность'. Он не дотягивает ни до драмы, ни до мюзикла, ни до комедии. Он искажает реальность, но, в то же время, слишком банальный и к этой самой реальности привязанный. Все это создает ощущение фарса и приводит зрителя в недоумение.
Среди происходящего безумия в формате новогоднего 'Голубого огонька' в положительном смысле можно выделить Марию Аронову, которая просто хорошая актриса, и Александра Петрова, который также смотрелся в кадре естественно, насколько это возможно, его персонаж заставил несколько раз посмеяться.
Надо сказать, что эпизоды самого катания сняты и смонтированы не слишком удачно, по моему личному мнению, они не захватывают, а, учитывая, что фильм о фигурном катании, им еще уделено и недостаточно времени.
Резюме: +1 за Аронову, +1 за Петрова и +1 за попытку.
Я в общем люблю российское кино, но скажу сразу, «Лёд» это худшая российская драма, которую я видел за последние пару-тройку лет. Спортивной её точно не назовёшь, спорта там нет. По крайней мере в том виде, каким мы привыкли его видеть в жизни. Хотя главная героиня мечтает стать фигуристкой... Парадокс. Вроде о спорте, а вроде о любви. Получилось больше о любви. И о стремлении жить.
Жить хотел и сам фильм, который «тащили» те же, кто поднимал на ноги героиню Аглаи Тарасовой. Аронова и Петров - великолепны, вопросов нет, а вот кто откровенно разочаровал меня лично, так это персонаж Милоша Биковича. Ему бы измениться по ходу фильма; его «душераздирающая» история про то, как он пропустил все важные события в жизни из-за соревнований нарисовала классическую линию «пути праведного». Не встал... В смысле персонаж Биковича на этот путь. Знаете, как манекен для краш-тестов в новом спорткаре. Полетел в стену. Без шансов на исправление.
В «Движении вверх» меня смутили слёзы Машкова в победной раздевалке. Не поверил, «Лёд» же, кажется, сам себе не верит, все 113 минут. Чтобы убедить зрителей, нужно убедить себя. Думаю, даже Олег Трофим не верил в историю девчонки-фигуристки.
Хочу придраться к куче моментов, которые на общем фоне не заметны, но впечатление всё же скатило в тартарары. Иркутский ледовый дворец, в которым якобы тренировались дети, ни что иное, как московские «Сокольники». Не было бы вопросов, если бы во время съёмок хоть кто-то потрудился стянуть со сводов арены спартаковские свитера и стереть эмблему клуба со льда.
И ещё, наверняка же каждый хоть раз в жизни смотрел соревнования по фигурному катанию. Вы хоть раз видели, чтобы спортсмены катались при выключенном свете, зато под лучами прожектора и неоновых ламп? Не на ледовых шоу, а именно на крупных соревнованиях. Ведь Ice Cup престижный турнир в фильме?
Ещё хотел бы узнать у продюсеров адрес дворовой коробки в Иркутске, которая в 2003 году неоновыми лампами подсвечивалась по периметру. Нехилый романтик можно устроить, посмешили, спасибо.
Хотя веселого мало, конечно. Смотреть «Лёд» после «Тоня против всех» не странно. Стыдно даже. Почему-то мне.
Отдельно про саундтрек. Аранжировки от Беляева (его же аранжировки?) шикарны, но «Я - солдат» был настолько не туда, что строчку «Разорванный рот у комбата,
Потому что граната» частично убрали. Какая граната в 10 лет? Песни хорошие и в плеере у всей съёмочной группы наверняка на репите. Но не вставлять же треки потому что «нравятся они мне».
Перерыв. Пару слов о хорошем. Наметилась тенденция качественной съёмки российских фильмов. Пересмотрел всё тот же эпизод «Я - солдат». Монтаж великолепный, на уровне Гая Ричи. Как и сама съемка, оператор постарался.
Ход, который откровенно порадовал - падение Нади под лёд. И красиво, и многозначно. Но недостаточно пары скромных плюсов для такого масштаба проекта.
Финал. Фильма. Весь «Большой» (сочинский стадион) запел хором!!! песню. Вы вот знаете наизусть «Лететь» «Амеги»? У нас на хоккее гимн страны не все помнят, специально на флаерах текст пишут и по сиденьям раскладывают. А тут попсу 99 года как от зубов. Сказка.
Сценарий писали Андрей Золотарёв и Олег Маловичко, они же работали над «Призраком». Ну у него-то 5 номинаций на Золотого орла. Конец фильма писал, будто бы, кто-то третий. Маловичко отошёл накидать статью про отцовство для Esquire (кстати, статья великолепная). А вот с концовкой «Льда» не вышло.
В общем, под конец сеанса чувствовал себя инвалидом в коляске, в которого ещё и шайбу бросают. Нехило так, с замахом от плеча.
Среди российских фильмов есть такие, создатели которых плохо представляют свою целевую аудиторию. Стремясь угодить зрителям разных предпочтений, режиссёры мечутся от жанра к жанру в рамках одной киноленты, и получаются уродливые кадавры. Пришей к триллеру о вторжении пришельцев русских «богатырей» - получишь «Фантом». Совмести подростковый пост-ап с танцевальным кино - выйдет «Танцы насмерть». «Лёд» - такое же эклектичное кино. Хорошо ли это?
Фильм можно условно разделить на три части. Первая рассказывает о детстве Нади Лапшиной - как та лишилась мамы, как попала к инфантильной тётке, как добилась внимания тренера Шаталиной и стала выдающейся спортсменкой... Здесь могла бы получиться хорошая драма в духе «Легенды №17», но режиссёр Олег Трофим решил пойти своим путём и ввести в повествование хоккеиста Сашу в исполнении Александра Петрова. И тут начинается вторая часть, смешная и слегка безумная, но резко контрастирующая с тем, что нам показывали ранее. Петров играет гопника из «Притяжения», разве что здесь он более харизматичен. Многие сцены с ним живые и забавные, и поневоле думаешь: «почему таким не сделали весь фильм?». Но увы. Последнюю треть досматриваешь лишь потому что отсидел уже больше часа.
Три кита вытягивают эту ленту. Первый - это Александр Петров, который, судя по всему, обречён играть раздражающих рубаха-парней до самой старости. Второй - божественные Мария Аронова и Ксения Раппопорт. Они и вытянули весь фильм, особенно Аронова, которая утёрла нос и Аглае Тарасовой, и Милошу Биковичу. Третий - визуальный ряд.
Остальное хочется ругать. Особенно «музыкальные паузы» в духе индийского кино. Убрать их, и фильм сократился бы минут на 40. Непонятно, как в этот блудняк занесло Антона Беляева, талантливого, в общем-то, композитора.
В общем, мультижанровость сыграла фильму плохую службу. Попытка совместить спортивную драму с дурашливой комедией и болливудским кино преподнесла отечественному зрителю очередного уродца. А оценка ему